a @¢6¢ 460 ™—  6 рее хе

33-й ГОДОВЩИНЕ
		ИВО,
MGI IEG
	ую COX PaHHOCTb

Garay азначили старост, В raring
	комнате’ имеется репродувтор, эерЕало, вар.
тины. тумбочки, стол, ковровые лоружти.
	 В эти дни на нашей шахте широко раз.
вернулось социалистическое сореввованц
за достойную встречу 33-Й годовщины (к-
тября. Комсомольцы и молодежь илуг ов
первых рядах лучших производетвеиикав,
Bantoe на  6ебя’ обязательство сохранить
свзи общежития без капитального и срез-
него›ремонта в течение 6 Je? MN BRITO.
ним < честью. т ] И

г 3. ГУБАРЕВА,
‘секретарь комсомольской ` организации
‚нахты’ № 24 треста «Донскойуголь».
		В честь великого.
праздника
	Мололые рабочие СОталиногорекого = [e-
монтно-механического завода готовят f0-
стойную встречу 33-Й годовщине Велико-
го Октября.

В механическом,  литейном, котельном
пехах вее рабочие перовытолняют нормы.
Токари Иван Михайлов, Михаил Погодин
прингли на завот учениками. Теперь они
высококвалифицированные мастера: Когда
поступил заказ на изготовление сложных
деталей, эту работу доверили опытным ‘то-
карям. в том чиеле комоомольцам Михай-
	лову и Погодину.
Молодые ‹тахановцы сумели оправдать
доверие, обрабатывая каждый вместо
	14 деталей по 36.

Работницы литейного цеха Вера Бала-
Шова и Зина Калинина, освоив новую сие-
циальность, дают за смену по 180 трак-
торных крышек. Это составляет три смен-

HbIX Нормы.
	Обработка крышек была поручена Rare
Еоголевой и Полине Петраченко. Девушеи
посменно работают на одном станке, сс-
ревнуютея между собой. Технический co-
вет завода заинтересовалея работой моло-
дых стахановок и стал нзучать их опыт.

Катя Королева применяет наиболее co-
вершенные приемы обработки тракторных
крышек. Она экономит время на оконча-
тельной расточке, шабровке, установке,
выверке деталей и других операциях.

Воллектив ремонтно-механического заво-
да досрочно заверитил годовую программу
по изготовлению тракторных крышек. В
этом большая заслуга комсомольцев и мо-
лодых рабочих,

Л. ЛЬВОВ.
	г. Сталиногорск.
	На сопиалистическ
	Летом этого года в общежитии № 1 в
в интернате № 4, где живут молодые гор“
няки шахты № 24 треста «Донскойуголь»,
был проведен капитальный ремонт.

Комсомольская организация шахты
предложила жильцам взять дома Ha Cd-
цизлистичекУую сохранность. Bes моло-
	дежь Hac горячо поллержала. Было нриня-
	то. решение; в целях . продления .межре-
монтного периода и сбережения  государ-
стенных срелетв взять общежитие и ин-
TeDHAP на’ боциалистическую ‘сохравиобть
на 6 лет. Весь этот период мы ежеголио
будем произвохить теку щий pewout свои-
ми силами.
	NSE eh OP Eh

Для полдержания порядка и чистоты в
	‘вомнатах
	Рядом с образцовым обилежитием...
	кухню, чтобы приготовить себе пищу.
влье и постельные принадлежности сти-
раем сами. «Прачечная» наша там 26
тде и кухия. А где высушить рабочую
обувь и спеподежду? Тоже на’ кухне... Вев
это, может быть, и мелочи, но они отни-
мают много времени, раздражают...

В последнее время в женеком общеял-
тии отвели три комнаты для юноитей, Onn
также сами стирают белье и готовят 00,
В комнатах неуютно, грязно, гардероба п
камеры хранения личных вещей нет,
одежда развешана на гГвоздях, вбитых в
только что побеленные’ мелом стены.

— Скучно’ у Нас, — заявил нам Ва-
	‘силий Береговой. — Многие из нас умеют
	играть на различных музывальных инет
рументах, танцуют, поют. Yanai мы,
что в ‘клубе шахты есть гитара, балалай-
ки, мандолина. Пошли туда, хотели взять
в общежитие. Ведь можно большой хор
организовать, коллектив художественной
самодеятельности. Но в клубе мы нашан
инструменты без струн, разбитые, рас-
клеенные. Так не удалась наша попытка,

В плохой подготовке общежития в
зиме виновата прежде всего администра-
ция шахты, разделившая молодых горня-
вов на «еыигков» и ‘«набынков». “Но нема
лая ответотвенность“ лежит ‘на комсомолв-
ской организации шахты, которая призва-
Ih, воспитывать молодежь, заботиться о
ней. :

Комитет ВЛКСМ шахты пе раз прове-
рял состояние быта и культурно-массовой
работы в общежитиях. Было обнаружено
	много недостатков. Олнако члены комите.
	та формально подошли к выполнению }е-
шений ГУ пленума ЦК ВЛКСМ и пленума
МК ВЛКСМ от 7 септября 1950 года. Не:
	длоетатки не были устранены. Члены в0-
	митета ВЛЕСМ лишь отметили их у 060
в Олокнотах. На том дело и кончилось,
Л. ОДИНЦОВА, мотористка,

И; ШОТ, навалоотбойщик лав-

ного участка, И. НЕНАСТИН,

рабочнй путевой бригады под-

земного транспорта,
		р —танцы
	На Сталиногорской шахте № 15-бие —
два молодежных общежития, девятнадца-
тое — женское и двадцать первое —
мужское. Администрация шахты серьезно
позаботилась о благоустройстве быта мо-
лодых горняков, которые живут в муж-
ском общежитии. Комнаты утеплили, ©тс-
ны побелили, на окна повесили новые
шторы, выдали новые постельные при-
надлежности, поставили красивые крова-
ти, постелили ковровые дорожки, завезли
новую мебель. Словом, сделали все, что
нужно.

Девушки заходили к своим товарищам
и радовались: «Скоро и наше общежитие
будет таким», — говорили они.

Но это ‘«скоро» ллитея уже второй год.
	Почему так получилось?’ Чем’ заслужи-
девушки такое невнимание? Дело в
	ли девушки такое невнимание’ Дело в
том, что на шахте задались цель создать
образцовое общежитие. Такое общежитие
	не грех показать любому гостю из’ Моск-
	вы; вот, мол, как алминистрация Шахты
заботится о молодежи!

Но мы побывали в том общежитии, ку-
да редко заходят’ даже руководители ‘пгах-
ты. не говоря уже о гостях.

Комната № 18. Левушки только что
	пришли с работы, легли в постель, Ha-
KDBIRBITHCh Кроме отоял ве и пальто В.
	крывшись кроме одеял вще и пальто. Bb
вомнате холодно, рамы не утеплены.
—- Хотелось бы почитать, позанимать-
	ся, — заявляет Аня Срыбная, — да где
тут, в такой холодине...
—- Вогда наб поселили сюда, — pac-
	сказывают Валя Усольцева, Клава №0бло-
ва, Лида Андриевская, — мы решили об-
завестись хозяйством. Приобрели посуду,
скатерть, клеенку, графин, развели цве-
	ты. Ну, а потом увидели, что нет о нас
никакой заботы, и потеряли ко всему
интерес...

— Вы спрашиваете, почему у нас
	только двое учатся в школе рабочей Mo-
лодежи? Это нужно об’яснить тем, что у
нас плохо организован быт. Вы были в
	нашей кухне’ Достаточна она для такого
	общежития? Конечно, нет. Вот после ра-
боты HW приходится стоять «в очереди» на
	Каждый вече
		Московская городская юношеская библиотека №3 обслуживает около 10 тысяч чига телей, среди которых— студенты, учащие-
ся средних школ и школ рабочей: молодежи. В библиотеке насчитывается свыше 65 тысяч томов общественно-политической,
	литературы.
	естественно-научнои и хуложественной
	ровеленные читательские конференции и встречи с советскими пи-
	выдает книги студентке Института на-
	студенту. юридического факультета МГУ Григорию Каланеру и
	Фото В. КОЗЛОВА.
							сателями Н. Шпнановым и И. Михайловым привлекли много читателей.
НА СНИМКЕ: в городской юношеской библиотеке. Библиотекарь А. Бусурина
	Sce Душенькиной,
	родного хозяйства имени Плеханова
	ученику 126-й средней школы Роману Жабарову.
	В КОМСОМОЛЬСКИХ ПОЛИТКРУФКАХ ТИМИРЯЗЕВСКОГО РАЙОНА
	1. когда наступает вторник...
	(К 45-летию со дня гибели)
	Она, пожалуй, одна из самых малочислен-
ных первичных организаций в районе. Ей
больше, чем любой другой, нужна помощь
райкома. Но, к сожалению, Тимирязевский
РВ ВЛЕСМ не балует своим вниманием
комсомольцев Братцевской хлебобазы. До-
статочно сказать, что ‘в прошлом году
злесь комсомольского кружка не существо-
вало вообще, и комеомольцы и молодежь
нигде не занималиеь.

В этом году райком поспешил испра-
вить свое упущение. Для комсомольцев
хлебной базы создан начальный кружок.
Райком выделил пропагандиста и этим
отраничилея, еели не считать двух-трех
‘телефонных звонков.

На собрании в конце сентября  комсо-
мольцы решили заниматься по пятницам.
Первое занятие было назначено на 13 ок-
тября.

Секретарь комитета ВЛКСМ Ивашков из-
вестил об этом решении райком, пропаган-
диста и, сочтя свою миссию по организа-
ции политучебы законченной, ‘уехал по
семейным делам в краткосрочный отпуск.

В первых числах октября в райкоме
вдруг спохватились, что занятия в комео-
мольском кружке на Братцевекой базе не-
обходимо начать не 13-го числа, а рань-
ше. Из райкома заместителю секретаря
Доброву поелеловал телефонный звонок и
было предложено перенести день учебы,
Добров экстренно провел заседание коми-
тета, на котором и постановили занимать-
ся по вторникам.

06 этом решении были оповещены ком-
сомольцы, райком — все, кроме ‘пропаган-
диета Федора Кулепюва. }

Вечером 10 октября в уютном кабинете
директора базы собрались все свободные
от работы комеомольцы, несколько юношей
и девушек, не состоящих в  комеомоле.
Все пришли аккуратно, с большим жела-
нием заниматься. Но... прошло полчаса,
час ——- пропагандиста не было. Прождав
еще немного, слушатели разошлиеь. Толь-
ко после этого Федору Кулепюву стало
известно, что отныне он должен являть-
ся на базу по вторникам,

Й вот наступил новый вторник. Пропа-
гандиет и члены комитета пришли за пол-
часа до начала занятий. На этот раз уют-
ный кабинет директора был закрыт; Вом-
сомольнам предоставили пустую и холот-

. спиратора, его непо-
колебимую предан-
о дня гибели) ность революции. Бау-
ман принимал ак-
тивное участие в со-
здании  общерусской
политической газеты «Искра». Впоследст-
вии в некрологе, посвященном Н. Э. Бау:
ману, Ленин писал, что Бауман «...yua-
ствовал в 1900 году с самого ‘начала
в организации «Искры», будучи одним из
главных практических руководителей  де-
ла». Личное общение с В. И. Лениным
оказало немалое влияние на формирование
революционного. облика Баумана.

В 1901 году Бауман нелегально посе-
лился в Москве. Ленин поручил ему от-
ветственный и трудный пост агента’ «Ие-
кры». (Агентами назывались тогда ответ-
ственные уполномоченные «Искры», на
обязанности которых лежало не только
распространение газеты, но и руководст-
во всей революционной работой  искров-
цев). Задача была ответственной, так как
Бауману предстояло руководить ‘рабо-
той искровцев в Московской, Иваново-Воз-
несенской и Владимирской губерниях, т.е.
в районах, являвшихся средоточием  про-
летариата. Он ‘укреплял авторитет ле-
нинской «Искры» в рабочей среде, достав-
лял из-за границы нелегальную литерату-
ру, распространял ее по заводам, отсылая
часть в другие города, формировал круж-
ки. Работать ему приходилось в крайне
трудных условиях, так как беспрестанные
аресты обескровили московскую  социал-
демократическую организацию.

В феврале 1902 года Бауман выехал в
Киев для переговоров с местными искров-
цами. Киевская охранка вела за всемн
искровцами неотступное наблюдение, и
сыщики тотчас установили надзор за при-
бывшим Бауманом. ,

Опытный конспиратор, Бауман сразу за-
метил слежку. Оставаться в Киеве в этих
условиях было нельзя, возвращаться в
Москву — значило привести за собой
хвост сыщиков. Поэтому он решил ехать
в Москву кружным путем, через Воронеж.

Прибыв в Воронеж и тщетно попытав-
цтись избавиться от преследовавших его
сыщиков, Бауман вернулся на вокзал и
сел в первый отправляющийся поезд. Во-
круг него сейчас же замелькали «торохо-

ную комнату с одним небольшим столом.
Обстановка в этом помещении явно не
учебная.

У пропатандиста- программа занятий и
несколько записей в блокноте, учебного
пособия нет. Райком даже не удосужился
познакомить Куленюва © новым учебным
планом. В помещении нет географической
карты. Вирочем, карту, как говорит Добров,
можно взять из кабинета директора.

...В восьмом часу вечера заветная дверь,
наконец, открылась. На занятия пришла
комсомолка Валя Пантелеева, несколько
позже еще одна — Варя Безверхая.

Из-за отеутетвия более чем половины
слушателей занятия не состоялиеь и в
этот вторник.

..Быстро пролетела неделя, п снова в
пустой, холодной и неуютной комнате си-
дел молодой пропагандист в ожидании
слушателей. Вернувшийся в этому време-
пи из’ отпуска Иватков нахолилея тут же.

Прошло 40 минут первого часа. Посте-
пенно собралось 9 человек. Все — комсо-
мольцы. Из молодежи, не состоящей в ком-
сомоле, не пришел ни один. Слушатели,
как были в пальто и ватниках, уселись
на диван и стулья.

Наконец, пропагандист начал свой
pacckas по теме. Кое-кто из слушателей
юлтыталея затиеывать, ‹пристроив лиеток
бумаги на коленях. Тетрадей для кон-
спектов у комсомольцев не было, учебных
цособий — тоже.

Рассказывая о территории, природных
условиях и границах нашей Родины, Ву-
лешов не мог показать ни морей, ни гор-
ных хребтов, ни граничащих © нашей
страной государств. Карты не было.

...Вряд ли знают работники отдела аги-
тащии и пропаганды Тимирязевского PR
ВЛЕОМ о том, как грустно началиеь за-
HATHA в Комсомольском кружке на Брат-
цевокой хлебной базе. Не знают этого
они потому, что никто из предетавителей
райкома в этой’ комсомольекой ортаниза-
ции но бывал уже очень давно. Работни-
ки райкома довольствуютея телефонным
звонком. Занятия прошли, в отчете запи-
сано — все в порядке. А как проходит
политучеба в малочиеленных  комсомоль-
ских организациях района, они проверить
не успевают. Руки не доходят...

Н. КОЛЕСОВ.
	вые пальто». Понимая, что отделаться от
шпиков не удастся, Бауман на полном хо-
ду соскочил с поезда. Сыщшики не риск-
нули последовать за ним.

При падении Бауман повредил ногу и
обратился за помощью к одному ветери-
нарному врачу. Но тот донес на него по-
лиции.

Под усиленной охраной его привезли в
Киев, Здесь в то время  подготовлялся
крупный судебный процесс искровцев. На
этом процессе Бауману предстояло стать
одной из центральных фигур. Однако не-
задолго до начала пресловутого судебно-
го процесса группа искровцев, в составе
которой был и Бауман, совершила сме-
лый побег из Лукьяновской тюрьмы.

Прибыв в Цюрих, Бауман сразу же
явился к Ленину и снова, как в период
организации «Искры», сделался его надеж-
ным помощником.

В 1903 году под именем Сорокина Бау-
ман принял участие в работах П с’езда
партни и выступил Ha нем © болыним
докладом о состоянии социал-демократи-
ческого движения в Москве.

Ha П сезде Бауман без колебаний
примкнул к большевикам. .

По поручению С’езда Николай Эрнесто-
вич в декабре 1908 года выехал в Рос-
сию с целью восстановить московскую
партийную организацию и активизировать
се деятельность.

Б Москве Бауман создал Северное бю-
ро ЦК партии и широко развернул про-
пагандистскую работу. Восстанавливались
и вновь налаживались связи с рабочими
кружками н с отдельными лицами в Мо-
скве и в других прилегающих к ней горо-
дах. Бауман лично вел очень большую
пропагандистскую работу. Московский
пролетарнат вскоре полюбил «Ивана Сер-
геевича», тем более, что многие узнали в
нем «дядю Колю» времен 1901 года.

Бауман организовал подпольную типо-
графию. Сыщикам долго не удавалось
разыскать неуловимого конспиратора. Ho
в июне 1904 года полиция внезапно про-
извела обыск в доме, где помещалась
подпольная типография, и обнаружила на-
ходившегося там в это время Баумана.

Его доставили в Таганскую тюрьму.

Там Бауман провел почти 16 месяцев.
Расправиться с ним охранники не могли
вследствие нараставшего в стране револю-
ционного под’ема, В начале октября 1905
года царские власти вынуждены были ос-
вободить Баумана под залог впредь до
суда над ним,
	В маленькой комнале с одним окном, на
котором нет даже занавесок, — письмен-
ный стол, диван и два стула. Голые сте-.
ны, в углу печь, которую в этом сезоне.
еще не топили. Времени — половина, седь-
мого вечера.

За, столом — молодой человек в пальто.
Он, не торовясь, листает маленький блок-
Бот, изредка уныло поглядывает на дверь.
Вроме него в комнате еще двое — девуш-
ка в пальто и платке и юноша.

— Придут иди нет? — не то к самому
вебе, не то к собеседникам обращается мо-
лодой человек. Вопрос оетаетея без ответа.
Все трое с надеждой устремляют свои взо-
ры на дверь. Она не раскрывалаеъ...

Так начался первый день занятий в
хомсомольском политкружке на Братцев-
ской хлебной базе.

Молодой человек за столом — комсо-
молец Федор Кулешов, ‚ студент третьего
курса Тимирязевской сельскохозяйственной
академии. Минувшей зимой он окончил
курсы пропагандистов комсомольских по-
литкружков при Тимирязевском PR
ВЛЕСМ. Сегодня должно было состояться
ето первое занятие, первая ветреча co
слушателями. Увы...

Свидетели, и в немалой степени винов-
ники первых огорчений молодого пропаган-
диста, сидящие вместе © ним в пустой
комнате, —— заместитель секретаря комсо-
мольекой организации хлебобазы Анатолий
Добров и член комитета Нина Ермолаева.
0ба чувствуют себя прескверно, ofa в
полной растерянности. Им очень неприят-
на подобная «аккуратность» комсомольцев,
хотя причина ее им достаточно известна.

А причина проста. Ее принято обычно
называть «организационными  неполахка-
МИ».

Если бы эти «неполадки» происхолили
примерно 3-ю или 4 октября — еще
куда ни шло. Можно было бы об’яснить
срыв первого занятия: простой случайно-
стью. Но ведь шла уже четвертая неделя
нового учебного гола в комсомольской по-
литсети и в сотнях кружков и политикол
столицы прошло уже по 3—4 занятия!
Чем же об’яснить столь длительный период
организационных  неполалок в комеомоль-
ском кружке на Братцевекой базе?

Комсомольская организация этого  уч-
режления невелика —— всего 14 человек  .

5+ (18) октября
1905 года трагически
погиб один из близ-
ких соратников В. И.
	Достижения
молодых ткачей
	Коллектив работников Муравьевекой
ткацкой фабрики Лмитровекого района до-
стойно несет предоктябрьскую вахту. Пер-
венство в социалистическом соревноваяий
держат комсомольско-мололежные комилэк-
ты ткацкого цеха, руководимые помощян-
ками мастера Виктором Потаповым и Ача-
толием Серовым. 0ба коллектчва выпэл-
няют свои сменные задания на 125—130
процентов, выпуская более 90 процентов
продукции отличного качества.

Фабком учредил переходящие флажки
для лучших комплектов и лучших етаха-
новцев. Уже около двух месяцев такие
Флажки присваиваются комплектам тг.
Vorance, и Серора.

Лучшие показатели — у ткачих-комго-
молок Нины Лебедевой, Галины Роговик,
Тамары Штыковой, Антонины Диковой,
Марин Чижовой и Надежды Жигулевой,
выполняющих до двух норм в смену.
Каждая из них прочно удерживает за со-
бой стахановский флажок.

А. УЛАНОВ.

г. Дмитров.
	Успех
Анны Бариновой
	Став на стахановскую вахту — в честь
33-й годовщины Великого Октября, наж-
дачница сталелитейного цеха Люблинекого
литейно-механического завода имени Кага-
новича комсомолка Аня Баринова изо дня
в день перевыполняет задание.
	Недавно ей удалось обработать 930 де-
талей автосценки, что составляет четыре
нормы. Кроме того, молодая стахановка
произвела упаковку этих деталей, выпол-
HUB, таким образом, еменное задание на
560 процентов.

Примеру Бариновой следуют многие мо-
лодые стахановцы цёха.

Н. КОЗЛОВ.
	Оказавшись на свободе, Николай Эрне-
стович сразу же с головой ушел в бурля-
щую революционную жизнь. Бауман был
немедленно кооптирован в состав Москов-
ского Комитета партии и принял самое
деятельное участие в развернувшихся со-
бытиях.

По словам людей, видевших его в те
дни, он был полон энергии и радостной
веры в будущее. И тем трагичнее был
неожиданный ужасный финал.

17 октября был обнародован преслову-
тый высочайший манифест о конституции.

Либералы торжествовали. Но для Бау-
мана и для других руководителей больше:
вистской партии не было сомнения в лжи-
вости «конституционной хартии», Больше:
вики продолжали упорно н настойчиво
готовить массы к предстоящим боям.

Утром 18 октября из стен Технического
училища (ныне МВТУ имени Баумана) вы-
шла многолюдная демонстрация, которая
направилась к Таганской тюрьме с целью
освободить оставшихся там политических
заключенных. Бауман, стоя в пролетке с
красным знаменем в руках, руководил
демонстрантами. Внезапно из среды  тес-
нившихся на тротуаре обывателей выныр-
нул невзрачный человек и, подбежав к
пролетке, вдруг нанес Бауману удар же-
лезной палкой по голове. Бауман выпу-
стил из рук знамя и опрокинулся навзничь.
Убийца нанес второй Удар по голове и
скрылся.

Залитого кровью Баумана перенесли в
ближайшую амбулаторию, Но медицин-
ская помощь оказалась бесполезной, — не
приходя в сознание, Бауман скончался.

Через два дня состоялись его похороны.
Москва не видела еще столь грандиозной
демонстрации, в которой участвовало не
менее 300 тысяч человек.

«Вечная память борцу в рядах россий-
ского социал-демократического пролетариа:
та! — писал Ленин; получив известие о
подлом убийстве Баумана, — Вечная па-
мять революционеру, павшему в первые
дни победоносной революции! Пусть по-
служат почести, оказанные восставшим на-
родом его праху, залогом полной победы
восстания и полного уничтожения прокля-
того царизма!»

Советский народ навсегда сохранил
благодарную память о Николае Баумане
посвятившем свою жизнь борьбе с цариз-
MOM, отдавшем всю свою энергию велн-

кому делу победоносного развития проле-
TaN eat

а АР:

ат АРА EE

К. ОСИПОВ.

тарекойи революции,
	После трудового дня молодежь колхоза
«Путь к коммунизму» собирается в своем
клубе на танцы. Вольше развлечься нечем.
Вот уже полгола, как в клубе не было ни
лекции, ни доклада. Винофильмы здесь
демонстрируются лишь два раза в месяц.
Со времени уборки урожая прекратил ©вою
работу колхозный  драмкружок, клубная
библиотека не проводит никаких массовых
мероприятий. Офоомит иногда стенгазету,
прочтёт колхозникам некоторые материа-
лы из центральных газет — вот и весь
круг деятельности заведующего клубом
комсомольца Осипова.

Комсомольская организация колхоза не
заботится 0б организации культурного от-
дыха молодежи. Секретарь организации
тов. Иванов полагает, что этим вопросом
	должен заниматься только заведующий
влубом.

Помещение  избы-читальни соседнего
колхоза «Дружба» также используетея
	преимущественно для танцев.
— Наша молодежь, —— говорит избач
	тов. Аренова, — очень занята, ей не до
самодеятельности!
	‚Не только в колхозах района так пло
хо проводитея в жизнь решение ТУ плеву-
ма ЦЕ ВЛЕСМ. Плохо работает и Дом
культуры в самом районном центре —
Новопетровском. Лекций здесь давно #8
проводят, кружки художественной самодея-
тельности отсутствуют. зато кажлый дель
устраиваются ‘таяцы,.

В районной библиотеке полнейший бес:
порялок. Никто до сих пор не позаботиля
ся ни © ремонте Дома культуры, ни о
блатоустроенном помещения для библиоте-
	ки. Видимо, работники Новолетровского
райкома  комсохола заглядывают cma
редко.
	Б районе много учителей, врачей, слу:
жащих различных предприятий. Почему
же райком комсомола не позаботиея 9
	TOM, чтобы все эти люли были ворлече:
	ны В культурно-массовую работу? Ло ка-
	их же пор молодежь  Новопетр)векого

района будет услаждаться только таниа:
МИ?
	Ф. ПЕТРОВ.
Новопетровский район.
		ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «МОСКОВСКОГО КОМСОМОЛЬЦА»
		Так называлось напечатанное в № 148
нашей газеты коллективное письмо сту-
дентов техникума общественного питания
Министерства ‘торговли СССР. Техникум
арендует один из учебных корпусов в Мо-
сковском институте народного хозяйства
имени Г. В. Плеханова. Администрация ин-
ститута во главе с директором тов. [lo
повым чинит всяческие препятствия  нор-
мальной работе техникума и нередко да-
же срывает учебные занятия.
	Ч РР aes

a aoe
ров Министерства торговли CCCP тов
арунин сообщил, что после выступления

mene eee
	студентов в печати министр высшего об-
	разования СССР тов. Кафтанов указал
директору Института народного хозяйства
тов. Попову на допущенную им ошибяу
и предложил ему выделять техникуму
общественного питания ежедневно с 3 на-
сов дня 19 аудиторий.
	енина, твердокамен-
ный большевик Ни-
колай. Эрнестович Бауман:

Николай Бауман родился в Казани в
1873 тоду. Отец его, выходец из Мита.
вы, был владельцем столярно-мебельной
мастерской. Еще подростком Бауман под
влиянием революционных идей решил по-
святить свою жизнь борьбе с царизмом.
Учась ‘в Казанском ветеринарном’ инсти-
туте, он-вел революционную пропаганду
среди рабочих и студентов.

В 1895 году Бауман окончил институт
ий получил должность земского ветеринара
в Саратовском уезде. Своей активной ре-
волюционной деятельностью в уезде он
привлек внимание жандармов. Осенью
1896 года Бауман вынужден был выехать
в Петербург. Здесь он вступил в ряды
«Союза борьбы за ‘освобождение рабочего
класса». Вскоре Бауман снискал широкую
известность среди петербургского пролета-
риата :

B mapte 1897 roma кипучая деятель-
ность молодого’ революционера была прер-
вана арестом. Баумана поместили в Пет-
ропавловскую крепость и продержали там
почти два ‘года, а затем приговорили к
административной” ссылке в Вятскую гу-
бернию сроком ‘на четыре года.

Будучи привезен в город Орлов (ныне
Халтурин), Бауман провел там всего 9
месяцев. В октябре 1899 года в кресть-
янской одежде Николай Эрнестович бе-
жал из ссылки. Приметы его были разо-
сланы по всей России, но он сумел обма-
нуть жандармов и перебрался за грани-
цу, в Швейцарию, где проживал в то вре-
мя Плеханов. Там Бауман принял участие
в деятельности группы «Освобождение
труда».

Летом 1900 года русскую  революцнон-
ную эмиграцию возглавил В. И. Ленин.
Владимир Ильич вскоре оценил энергию
Баумана, его талант организатора и кон-

ТУУТУТУУУУТТТУТУТУУТУУ УТУ ТУТ
	«мооковский КОМСОМОЛЕЦ»
	2 стр.. 2 ноября 1950 г.
	Н
А СНИМКЕ. (на первом плане); учащиеся второго курса Mo
	 зо aa... 7 E MMOCKOBCKOIO элект-
POTMEXAHMMECKOrO TEXHUKYMa UMeHH VI. B. Kpacuna отлйччики учебы Олег Рыба-

ков и.Алла Третьякова проводят практические занятия в noe ©
	з, раднотехнической лабо-
ип. Фото В. КОЗЛОВА.
	раторни техникума по определению параметров радиоламп.