ина. Великой. Октябрьской
стической революции ©
	этом валовой урожай пшеницы превышает урожай 1940 года
на 340 миллионов пудов.

Валовой урожай хлопка превысит урожай 1940 года более
чем на 40 процентов. Увеличилась урожайность `сахарной свёк-
лы.. Сахариой свёклы в текущем году будет собрано. как ми-
нимум, на 25 миллионов центнеров больше, чем в 1940 году.

Успентно выполняется принятый в 1948 году план  поле-
защитных лесонасаждений, внедрения травопольных  сев00б0-
ротов, строительства прудов и водоёмов в степных и в лесо-
степных районах Ивронейекой части Союза. За два года лее-
ные насаждения произведены на площади 1 миллион 300 ты-
сяч гектаров; в колхозах и совхозах этих районов построено
несколько тысяч прудов н водоёмов.

В августе этого года принято важное решение о переходе
на новую систему орошения на площадях, превышающих 4
миллиона 300 тысяч гектаров. Предусматривая  устройетво
временных оросительных каналов вместо постоянных, которые
затрудняли применение современной машинной техники зем-
леделия, повая система орошения позволит увеличить  разме-
ры поливных участков и значительно повысить  производи-
тельность труда в орошаемом земледелии,

В текущем году усилия Партия и Правительства были на-
правлены на решение центральной задачи в области сельского
хозяйства — на всемерное развитие животноводства. Вынол-
няя трёхлетний илан развития общественного колхозного и
совхозного продуктивного животноводства, колхозы и совхозы
добились серьёзного узеличения поголовья скота и повысили
‘его продуктивность.

Hale животноводетво сильно пострадало во время войны.
В важнейнтих сельскохозяйственных районах страны—на Ук-
рзине, Северном Кавказе, Белоруссии, в Центрально-Чернозём-
ных областях поголовье скота, кроме небольшой части эвакуй-
рованного на восток и укрытого населением, было полностью
уничтожено. Пострадало во время войны животноводство п В
других районах страны. Несмотря на это, в настоящее время
не только полностью воёстановлен довоенный уровень общест-
венного продуктивного животноводства, но и в значительйых
размерах этот уровень превзойден. Иоголовье крупного рогА-
того скота в ‘колхозах в настоящее время больше, чем до войны,
на 38 процентов, овец и коз — на 65 процентов, евнней —
на 55 процентов. Колхозы и совхозы добились значительного
увеличения поголовья племенного скота.
	В колхозах и совхозах осуществляются крупные мероприя-
тия по строительству благоустроенных животноводческих по-
мещений и по созданию кормовой базы для животноводства —
осваиваются специальные кормовые севообороты, расширяется
травосеяпие, увеличивается производство силосных культур и
кормовых корнеплодов, внедряются в производство новые высо-
коурожайные кормовые культуры — суданка, сорго и другие.

Увеличение производства зерновых и технических культур И
	‘рост продукции животноводства создают прочную сырьевую ба-
	зу для лальнейнего под ёма лёгкой и пищевой промышленно-
CTH.

Нартия и Правительство оказывают большую помощь колхо-
зам, совхозам и машинно-тракторным станциям. Сельское хозяй-
ство в большом количестве вооружается разнообразной машин-
ной техникой. Напги тракторные заводы и заводы сельскохозяй-
ственного машиностроения были разрушены во время войны; те-
	 Перь они всв восстановлены и вместе с вновь постренными за-
	водами дают в текущем году сельскому хозяйству: тракторов в
переводе на`15-сильные — в 4 раза больше, чем в 1940 году,
комбайнов — в 3,8 раза, плугов тракторных — в 4 раза, еея-
лок тракторных — почти в 6 раз. культиваторов тракторных
	_— более чем в 3 раза.
	anal

ocxoecnozo Cosema 6 ноября 19980 года
	В Качальних семилетних и средних иволах, техникумах И
т соснах учится 37 миалионов чело-

других средних ‘учебных заведениях Ус ин 9
рек. В высших учебных , заведениях обучается 1 миллион 230

тысяч студентов, что более чем на 400 тысяч превышает их

товоенную численность. 2
Успешно развиваются советская литература и искусство, ко-
народа и являются важвым

торые служат у нас интересам
средством коммунистического воспитания советских людей.

Выросла сеть научно-исследовательских учрежлений. Слеланы
новые крупные шаги в разрешении залачи. поставленной
товарищем Сталиным перед советскими учёвыми; «не только
догнать, но и превзойти в ближайшее время достижения науки
за пределами нашей страны». Вслед за раскрытием секрета
атомной энергии наши учёные многими другими крупными ра-
ботами и открытиями содействовали техническому —ITporpeery,
выполнению и перевыполнению наших народнохозяйствонных
планов.

Проведенные в этом году творческие
языкознания и физиологии двинули впе
ветской науки.

Исключительно важное

aN Ba Ph

дискуссии по вопросам
pay развитие пашей со.

значение имели выступления товарища

ар у ar anaTraitntptutna
	А о eh aay ae

Исключительно важное значение имели на
Сталина‘ в лискуесли по вопросам языкознания, 0 en
ii : x этой отрасли науки. оказав,
крутой перелом, прежде всего, в soa GopbObl MHe
что изука не может развиваться и през спевать )
ний. без свободы критики, без замены устаревших формул и a
BOOB новыми, товарищ Сталин открыл для ЩИ
научной мысли о широкие м в решении новы? дач,
‘перед ня государством. .
а и. области хозяйственного и вультур-
не сказать о наших славных Boopy-
ного строительства, нельзя Е
жённых силах. о нашей Армии, Авиации и i
флоте. Выполняя с честью свой воинскии ‚долг, они м
стоят на страже мира Е, нашей Родины. (Продол-
исменты).
вы В учит, что при коммунизме народное хозяйст-
во, организованное по плану, ‚будет базироваться на высшей
технике как во.облаети индустрии, Таки в области сельского
хозяйства Стало быть нам необходимо организовать даЛЬНей-
ий новый под’ём советекой экономики, еще большое повысить
техническую вооружбённость всех отраслеи хозяйства и добить
ся дальнейшего развития производительных вил страны.

В свете этих задач, стоящих перед советским народом, огрох-
ное значение имеют решения Правительства 0 и
Куйбышевской и Сталинтрадекой И Ha ma
те, Главного Туркменекого канала Аму-Дарья — Красноводск,
Каховской гидроэлектростанции на Днепре, Южно-Украинекого и
Северо-Крымского каналов. По своим масштабам, техническому
замыелу и срокам осуществления. эти стройки являются подлин-
ными стройками коммунизма. Каждая из них включает в себя
гидроэлектростанции, плотины, каналы, водохранилища, систе
мы орошения. Новые стройки представляют собою сложный
комплекс технических сооружений. Строительство таких соору-
жений возможно только в нашей стране, в условиях планового
социалистического хозяйства.

Вновь создаваемые четыре  гидроэлектростанции будут иметь
общую установленную мощность свыше 4 миллионов киловатт ни
дадут в средний по водности год 22 миллиарда киловатт-ч8с0в
электроэнергии, то-есть в одиннадцать с лишним раз больше
того количества ‘энергии, которое в 1913 году вырабатывали
Bee электростанции царской Ро@сии.

Куйбышевская и Сталинградекая гидроэлектростанции п03во-
лят в полной мере обеспечить электроэнергией Москву и более
быстрыми темпами развивать экономику Поволжья и районов
Центрально-Чернозёмных областей, а гилроэлектростанция Глаз-
ного Туркменского канала и Каховская — экономику Прика-
спийских районов Туркмении и Нижнего Приднепровья. Страна
получит возможность ввести в строй новые промышленные пре
приятия и внедрить передовую технику на  денствующих пред-
приятиях. <

Орошение и обводнение районов Заволжья, Южной Украи-
ны и Северных районов Крыма, пустынных и полупустынных
районов Прикаспия и Средней Азии дает стране дополнитель-
но миллионы пудов пшеницы, риса, хлопка и других техни-
ческих культур. Большое развитие на орошенных землях по.
лучит животноводство. Электрическая энергия Новых стан-
ций найдёт широкое применение в промышленности и В 60645:
скохозяйственном производстве.

Решения Правительства о стройках на Волге, Аму-Дарье 1
Днепре встречены в нашей стране с большим под’ёмом. Рзбо-
чие многих промышленных предприятий принимают обязатель-
ства быстро и хорошо выполнять заказы для новых строек.
Советские ученые и инженерно-технические работники на-
правляют свои творческие усилия на решение технических
проблем нового строительства. Колхозники и кКолхозницы Шо-
волжья, Туркмении, Украины и Крыма берут обязательства
своим трудовым участием ускорить осуществление строитель-
ных работ. у

В ходе развития советского общества всё более важное зна-
чение приобретает ‘идейно-теоретическая закалка наших Ra}
ров. Условия перехода от социализма к коммунизму обязывз-
ют нас поднять на высшую ступень всю идеологическую ра-
Gory, добиться дальнейшего улучшения дела коммуниетиче-
ского воспитания трудящихся.

Коммунизм не может быть построен без полного  преодоле“
ния пережитков капитализма в сознании наших людей. Вот
почему должна быть усилена борьба с различными  проявле-
ниями некоммуниетического отношения к труду и социали-
стической собственности, к соблюдению государетвенных ин-
тересов. Надо рентительно искоренять буржуазные влияния в
области науки, литературы и искусства, настойчиво совершен
ствовать работу по маркеистско-ленинекому воспитанию наших
кадров реех специальностей, помочь им овладевать наукой о
законах развития общества.

Наша коммунистическая партия призывает не успокаивать-
ся на достигнутом и не обольщатьея успехами. Было бы
недостойно советских людей не замечать недостатков в р8б0те
и не принимать мер к их устранению,

Нельзя, например, пройти мимо такого  нетерпимого ABA
ния, как нарушение законов об обязательном выполнении го
сударственных планов. До сих пор в ряде отраслей промыш-
ленности отдельные предприятия систематически не выподня-
ют установленных для них планов. Руководители этих отрас-
леи промышленности успокаивают себя тем, что плохая раб-
ener ан не выполняющих план, будет восполнена 34

; ‘Бевыполнения планов передовыми предприятиями.
см неправильный, несоветекий подход к выполнению го
т
а apy т одних предприятий за счёт хорошей

других не имеет ничего общего с советеким методом
руководства хозяйством. Такие приёмы не к лицу работни“
о Tar могут рассуждать и
план — это закон an Ко е комбинаторы. Государственный
установленное для  него. 3A anne Wane обязано выполнять
ны исходить не только и 18 Этого требования. х028-
других отраслей Неа. cor HRM промышленности, но и всех

Не менее важно отметит! чалистического строительства.
KSUWTANBHOrO ct метить серьезные недостатки и в области

J троительства. На них обратил н: ane
товарищ Сталин. В то время ка ратил наше внима
Е как развитие  промытиленного
производства сопровождается снижением себестоимости про
дукции и ма этой осневе происходит снижение цен на товары
и укрепление советского рубля, стоимость crpotreanerBa Hee
смотря па значительный рост об’ема т Аа ‘paSoT, Ha
снижается и остаётся чрезмерно высокой РВ пи На a
строительства допускаются большие onal, B проектировании
er а строительства. Вследетвие р и

1 ровании капитального. строительства материальные и
денежные средетва распыляютея по и, атернальны т

ACT уд   } ройкам, что вы
зывает удлинение сроков строительства, задерживает ввод В

Ию Я и увеличивает размеры  незавер-
} ТБ . Tt e ;
tara Tantra we и, При теперешнем огромном размахе на-

о EOE ENE PEGA =>

„сто капитального строительства этот вопросе приобретает

большое государственное значение.
	(Продолжение на 3-й стр.)

Доклад К. А. БУЛГА НИНА на торжественном заседании li
		Товарищи!
	Сегодня народы Советского Союза празднуют тридцать третью
годовщину Великой Октябрьской социалистической революции,
положившей начало новой эпохи, эпохи освобождения. трудя-
щихся от капиталистического рабетва.

Октябрьская революция вызвала к жизни небывалую творче-
скую энергию и инициативу нашего народа. Руководимые ком-
мунистической партией, советекие люли показали невиданный
героизм как в мирном труде, так и в военной запите своего
Отечества. Преодолев серьёзные трудности на своём пути, совет-
ский народ в короткий неторический срок создал советекий со-
циалистический строй и ныне уверенно идёт к великой цели
ROMMY HH3MY. :

Возникший в результате победы Октябрьской революции наш
советский строй оказывает большое преобразующее влияние на
развитие всей мировой истории. Принципы, провозглашённые
	Октябрьской революцией, об’единяют ныне’ могучий лагерь 60-
циализма и демократии, возглавляемый Советеким Союзом. Мы
по праву отмечаем это как победу. илей маркеизма-ленинизма.
	Beem ходом событий подтверждена правильность маркеиетеко-
ленинского учения ‘о неизбежной гибели капитализма, ветунив-
шего на рубеже ХХ и ХХ веков в последнюю стадию своего
развития — стадию империализма. Подтвердилея научный вы-
вод марксизма-ленинизма о том, что рабочий класс во главе с
революционной марксистской партией является силой, споеоб-
ной поднять трудящихся на освобождение от капитализма,
взять на себя государственное руководство обществом и осуще-
ствить благородную цель построения социализма. Ма опыте
строительства советского государства, показывающего пример
братского сотрудничества наций, народы других стран убежда-
	ются в превосходстве социализма нал капитализмом, в Пвавоте
	И жизненной силе маркеизма-ленинизма,
	I.
Исторические успехи Советского Союза
по линии его внутреннего развития
	войны металлургическая промышленность Юга была полностью
разрушена. Теперь она вся восстановлена на новой технической
базе и даёт металла больше, чем до войны. (Аплодисменты).
Продолжалось лальнейшее развитие чёрной металлургии в вос-
точных районах страны. Уровень производетва проката в этих
районах выше довоенного ‘в два с половиной раза.
	В соответетвии © ззданиями пятилетнего илана в области
цветной металлургии значительно расширено производство
цветных и редких металлов: алюминия, олова, никеля, мели,
евинца, цинка, магния, вольфрамовото и молибденового кон-
центратов.

Перевьитолнено задание пятилетнего плана по добыче УГЛЯ.
	По пятилетнему плану добыча угля в 1950 тоду должна была
возрасти на 51 процент против 1940 года. 3a десять месяцев
текущего года добыча угля превысила довоенный уровень на
57 процентов и по размерам добычи Советский (0103 вышел на
второе место в мире. (Аплодисменты).

Восстановлена вёя угольная промьпиленноеть Донбасса, пол-
ностью разрушенная во время войны. Шахты Донбасса в настоя-
nee время дают угля больше, чем до войны, и больше, чем
предусмотрено пятилеткой. Донбасс вновь является самым
крупным и наиболее механизированным угольным бассейном
страны. 1

Подмосковный бассейн, который также был полностью раз-
рушен, дает сейчас угля в три раза больше, чем до войны.

Наряду с восстановлением Донбасса и Мосбаеса продолжалось
развитие угольной промышленности на Урале, в Кузбассе,
в Карагандинском бассейне и в других восточных районах стра-
ны. На востоке в настоящее время добывается угля в два е
лишним раза больше, чем в довоенное время. Неревыполняется
задание пятилетиего плана ‘по расигирению новой утольной базы
хля районов Севера и Ленинграда — Печорского угольного бас-
сейна. Освзиваютея повые. угольные месторождения в других
районах страны.

Успептгно развивается наша нефтяная промышленность. Зада-
ние пятилетнего плана по добыче нефти перевыполнено. Пяти-
летним планом предусматривалось увеличить в 1950 году до-
бычу нефти против довоенной на 14 процентов. За десять ме-
	сяцев этого года добыча нефти превысила довоенный уровень”
	на 21 процент.
	Полностью восстановлена и технически перевооружена раз-
	рушейная во время войны нефтяная промынгленность Маикоп-
ского и Грозненското нефтяных районов и нефтяная промыш!
ленность Западной Украины.

Серьёзно возросло значение новых нефтяных районов Ha
востоке. Созданы новые крупные нефтяные промысла и Hed
теперерабатывалющие заводы в Башкирии. Быетро развивается
добыча и переработка нефти в Куйбышевской области, в Турк-
менской, Узбекекой и Казахской республиках. Открыты новые
крупные нефтяные месторождения в Татарской республике.
Ведутся большие работы по развитию добычи нефти на Саха-
лине. Удельный вес восточных районов в общей добыче нефти
по Союзу увеличилея до 44 процентов против 12 процентов в
1940 тоду.

Нефтенерерабатывающая промышленность технически пере-
вооружена, освоила и производит новые сорта высокооктаново-
го авпабензина и других видов горючего и масел.

Выработка электроэнергии в последнем году пятилетки долж-
на была увеличиться по сравнению с довоенной на 70 процен-
	тов. а фактически она возросла на 87 процентов. В районах.
	пострадавитих от войны, тле электростапции были полностью
разрушены, мощиюсть их и выработка электроэнергии в на-
ствятцее врёмя превыенли довоенный уровень.
	Быетрыми темпами развиваетея машипостроение.
	Успеитно выполнятотея задания пятилетнего плана по произ-
BOACTBY мапгин, механизмов и приборов. Пятилетним планом
было предусмотрено увеличить выпуск оборудования в 1950
году в два раза по сравнению © дороенным, За десять месяцев
текущего года продукция машиностроения превзошла довоен-
ный уровень в 2,2 раза. При этом производетро металлургиче-
ского оборудования увеличилось в 5 раз, выпуск паровых тур-
бин — p 2,5 pasa, крупных электромоторов — в 5 раз. пеф-
теаппаратуры — более чем в 3 раза, экскаваторов — в 13 pas.

За последние годы советекие машиностроители, опираясь на
достижения отечествениой науки, создали и освоили много но-
вых современных типов мапин и механизмов.

За годы пятилетки значительно улучитилось использование
оборудования в промытлеппоетя. ° Например, доменные new
используются лучше, чем в довоенное время, на 25 процентов,
а мартеновекие печи на 32 процента. Скорость экеплуатацион-
ного бурелия пефтескважин по сравнению с довоенной увели-
чилась на 43 процента. Однако, как показывает’ опыт передо-
вых рабочих, передовых предприятий и цехов, имеются ещё
большие резервы и возможности для ‘более производительного
использорация оборудования.

Успепиюе внедрение новой техника позволило в больших
масштабах ‚ провести дальнейшее техническое перевооружение
народного хозяйства и повысить уровень механизации TDYI0-
емких и тяжёлых работ. Наряду с этим, технический прогресс;
повышение квалификации  налтих кадров и творческая нии-
циатива рабочих, инженеров и техников обеспечили  зпачи-
тельный рост производительности труда.

Пятилетним планом был предусмотрен рост производитель-
ности труда в промышленности в 1950 году по сравнению ©
довоенным уровнем на 36 процентов. Фактически производи-
тельность труда рабочих в промышленности в третьем кварта-
ле 1950 года была выше. довоенного урювия более чем па 40
процентов. В промышленноети проводилея осповательная рабо-
та по экономии сырья, матерпалов, топлива и электроэнергии,
улучшению использования производственных площадей. по
ускорению оборачиваемости оборотных  средетв. В результате
этого выполнятютея ин перерыолняютсея установленные Прави-
тельством планы по снижению себестоимости  промьпиленнзй
продукции.

Железнодорожный транспорт также, как и промышленность,
работает на уровне, превышающем задания пятилетнего плана.
Нятилетним планом было предусмотрено на 1950 год увеличить
грузооборот железнодорожного транспорта по сравнению с довоен-
ным на 28 процентов. За 10 месяцев текущего года грузообо-
рот превысил довоенный уровень более чем на 40, процентов.
Увеличен и обповлен парк локомотивов п вагонов и создана
база отечественного электровозо- и тепловозостроения.

Зпачительные уснехи достигнуты в сельском хозяйстве. В
текущем году валовой урожай зерновых культур составит 7
миллиардов 600 миллионов пудов и превысит уровень довоен-
ного 1940 года на 300 с лишним миллионов пудов. При
	Тридцать третью годовшину Великой Октябрьской  социали-
стической революции советский народ встречает большими ус-
пехами во. всех областях политической, хозяйственной и, куль-
турной жизни.

Главный итог, с которым мы пришли к годовщине Октябрь-
ской революции; состоит в том, что ещё более возросла и укрени-
лась политическая и экономическая сила Советекого социали-
стического госухарства. За послероенные годы’ пе только среди
советских людей, но и среди трудящихся других стран, ещё Go-
лее поднялся авторитет советской власти —- самой демократя-
ческой власти в Мире, пользующейся полным довернем и лю-
бовью своего народа. Наш советский строй обеспечивает актив-
ное участие в государственной и общественной жизни пгирочай-
ших народных масс и служит наилучшей формой развития их.
творческих сил. Руководящей ин паправляющей силой нашего
государства является коммунистическая ‘партия; политику ко-
торой советские люди считалот. своей политикой, ‘видя в ней
воплощение своих интересов. В мире нет ни одного буржуазно-.
го правительства, внутреннее политическое положение которого
было бы так же прочно и незыблемо, как прочно и незыблемо
положение Советского. Правительства. (Аплодисменты )-
	Успехи, достигнутые Советеким Союзом в годы мирного разви-
тия, ещё более укрепили в нашем народе чувство советекого
патриотизма, сила которого, как учит товарник Сталин, состоит
в том, что он имеет своей основой не расовые или национали-
стические предрассудки, а глубокую преданность и верность на-
рода своей Родине, братское сотрудничество трудящихея всех
наций нашей страны.

В созидательном труде на благо социалистической Родины
развиваются и креннут братское сотрудничество и дружба на-
ролов нашей страны. При’ поддержке веего Советского Сотюза
поднялось из руин и быетро двинулось вперёд хозяйство рай-
онов, подвергавигихся вражеской оккунации. В дружной семье
народов все наши республики добилиеь за последние годы
немалых политических, хозяйственных и культурных. успехов.
	В борьбе за осуществление великих целеи коммунистиче-
ского строительства неуклонно крепнет морально-политическое
единство советского общества, тесно сплоченного вокруг пар-
тии. и советбекой власти. 06 этом убедительно говорят итоги
выборов Верховного Совета СССР ин Верховных Советов нацио-
нальных республик, происходивших в послевоенный период и
приносивших блестящую победу сталинскому блоку коммуни-
стов и беспартийных.

Преимущества советского общественного и государственного
строя, C исключительной силой сказавшиеся в тоды войны,
столь же плодотворно проявляются в условиях мирного раз-
BUTHA.

Основой хозяйственной и ‘культурной деятельности совет-
ского народа в послевоенный период был пятилетний план
восстановления и развития нзродного хозяйства страны на
1946—1950 годы, принятый вскоре после окончания Вели-
кой Отечественной войны. самой тяжёлой из всех войн, когда-
либо пережитых нашей Родиной. Материальный уптерб, при-
чинённый войной нашей стране, был настолько серьёзен; что
наши враги строили на этом CBCH корыстные расчёты. Они
надеялись, что мы не сможем своими силами выбраться из
послевоенных затруднений. Однако, их расчёты оказались
несостоятельными. Советский Союз налиёл у себя силы и в03-
можности для того, чтобы не только залечить раны, нанесён-
ные войной, но и организовать ‘дальнейптий мощный под’ём
промышленности и транепорта. сельского. хозяйства, культуры
п материального благосостояния трудящихся.

Советский народ воспринял пятилетний план как боевую
программу, отвечающую его кровным интересам, и © вооду-
шевлением взялся за претворение этого плана в жизнь. Руко-
водимые коммунистической партией, советские люди не жале-
ли`сил и труда в борьбе за выполнение и перевыполнение
послевоенной пятилетки. В эти годы вновь проявились заме-
чательные качества и творческие силы советекого народа, ещё
	более выросла политическая сознательность и общественная
активность советских людей,
Послевоенная пятилетка — это новый елавный этап в раз-
	витии нашей страны.

Основные задачи пятилетнего плана состояли в том, чтобы
восстановить пострадавшие районы страны, восстановить дово-
енный уровень промышленности и сельского хозяйства и затем
превзойти этот уровень в значительных размерах. С чувством
гордости за нашу великую Роднну мы можем сказать сего-
дня, что эти задачи пятилетки успеною выполнены. (Аплоди-
сменты).

Пятилетним планом было: установлено, что продукция всей
промышленности Советского Союза в 1950 году должна уве-
личиться на 48 процентов по сравнению се предвоенным 1940
годом. Этот уровень производства не только ° достигнут, но и
значительно превзойден нашей премыиттенностью. Как извест-
но, уже в четвёртом квартале 1949 года среднемесячный вы-
пуск валовой продукции превзошёл уровень 1940 года на
53 процента. В текущем году 0б’&м промыпгленного производ-
ства увеличился ещб более. Довсенный уровень m0 звыпуеку
валовой продукции промышленности превыитен за десять ме-
canes 1950 года на 70 процентов. (Аплодисменты). -

Высокие темпы роста промышлениого производства и разви-
тня всех отраелей народного хозяйства обеспечиваютея значи-
тельным 0б’ёмом капитального строительства. За истеклтий пе-
риод послевоенной пятилетки восстановлено н вновь построено
около шести тысяч промышленных предприятий, не считая
мелких государственных и кооперативных предприятий.

Промышленность районов, пострадавших от войны, не только
полностью восстановлена, но и значительно расигирена на осно-
ве новой и более современной техники.

Успешно осуществляется задача первоочередного восетановле-
ния и развития тяжелой промышленности.

Задания пятилетнего плана по развитию чёрной металлургии
перевыполнены. По пятилетнему плану в 1950 году. должно
быть произведено чёрных металлов на 35 процентов больпте,
чем в 1940 году. За 10 месяцев текущего гола производетво
чёрных металлов превысило довоенный уровень на 44 процен-
та, в том числе выплавка чугуна — на 28 процентов, выплав-
ка стали — на 48 процентов и производство проката — на
58 процентов.
	Чтобы добиться этих результатов, нашим металлургам и
строителям. пришлось немало поработать. Как известно, во время
	ЧУТТУТУТУТУТУУУУУУТТУУУТУУТУТУТУТУТТУ ТУТ У Ут
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
2 cTp. 7 ноября 1950 г.
	Химическая промышленность всё в больших размерах снаб-
жавт сельское ‘хозяйство минеральными удобрениями. В ‘текущем
году сельское хозяйство получает фосфорных, калийных и азот-
ных удобрений почти в два раза больше, чем в 1940 году.

Ведение крупнога коллективного хозяйства, оснащённого пе-
редовой техникой, требует знания экономики колхозного произ-
водства, знания основ агротехники и механизации. Из среды
колхозников выдвинулись замечательные организаторы, руково-
	‘дители и мастера сельского хозяйства. Но на этом нельзя усло-
	канваться. Поэтому Партия и Правительство ставят задачу даль-
нейшего укрепления колхозных кадров, внедрения в колхозное
производство и в практику работы машинно-тракторных станций
достижений науки и передового опыта в сельеком хозяйстве.

Под’ём народного хозяйства сопровождается увеличением на-
ционального дохода и дальнейнтим ростом материального благо-
состояния и культурного уровня’ нашего народа. -

В капиталистических странах львиная доля национального
дехода, создаваемсго трудящимися, присваивается эксплуататер-
скими классами. В советской социалистической системе хозяйст-
ва: национальный доход достаётся трудящимся и распределяется
не в интересах обогащения эксплуататореких классов, а в инте-
ресах систематического повышения материального положения
рабочих, креетьян и интеллигенции и расширения социалисти-
ческого производства. Поэтому рост национального дохода в с0-
ветской стране является наиболее обобщающим и ярким пока-
зателем роста материального благосостояния трулящихея масс.
	‘ Иятилетним планом было определено, что 0б’ём национально-
го дохода в 1950 году должен превысить довоенный уровень на
38 процентов. Уже в 1949 году национальный доход Советско-
го Союза почти достиг этого уровня, а в 1950 году националь-
ный доход превысит довоенный уровень в сопоетавимых ценах
болре чем па.60 процентов, то-есть значительно больше, чем
это предусмотрено пятилетним планом.
	Советское Правительство, как известно, осуществило  денож-

ную реформу и в 1950 году произвело третье по счёту сниже-
ние розничных цен на товары массового потребления. Это при-
вело к еще большему укреплению советского рубля, к повыше-
нию его покупательной способности. Доходы рабочих и служа-
щих, по раечёту на одного работающего, увеличились в сопо-
ставимых ценах ещё в 1949 году по сравнению е довоенным
уровнем на 24 процента. Доходы крестьян увеличились соот-
ветственно более чем на 30 процентов. В текущем году проис-
ходит дальнейптий роет реальной заработной платы рабочих и
служащих и увеличение доходов креетьян.
‚В пашей стране, как известно, нет безработицы. Численность
рабечих и служащих в народном хозяйстве непрерывно растёт
и в настоящее время превышает довоенную численность на
22 процепта.

Улучшение материального положения трудящихея находит
своб выражение в росте покупательной способности населения
н увеличения оборота торговли. В текущем году мы имели воз-
можность направить в государственные и кооперативные мата-
зины для продажи населению, не считая местных ресурсов, мяса
п мясных продуктов на 35 процентов больше, чем до войны, ры-
бы на 53 процента, масла и других жиров на 60 процентов,
сахара и копдитерских изделий более чем на 30 процентов,
хлопчатобумажных, шерстяных, тиёлковых и льняных тканей
на 38 процентов, обуви на 35 процентов, чулочно-носочных из-
делий на 37 процентов, мыла на 31 процент.

Народное потребление сейчас значительно превышает довоен-
ный уровень. .

Нартня и Правительство считают делом первостепенной важ-
поетн веемерное увеличение жилищного фонда страны, и в част-
ности, оказание помощи рабочим, крестьянам и интеллигенции
в индивидуальном жилищном строительстве. За 4 года a 10 ме-
сяцев послевоенной пятилетки восстановлено и построено жилищ
общей площадью около 90 миллионов квадратных метров. В
сельских местностях за это же время восстановлено и построено
евыие 2,5 миллионов жилых домов. Эти цифры говорят о Зна-
чительном об’6ме жилищного строительства в нашей стране.
Однако планы жилищного строительства не везде выполняются
полностью. Жилые дома в тородах и на селе строятся медленно
и всё ещё дорого.

Правительством расходуются большие ередетва на социально-
культурные мероприятия. В послевоенные годы в нашей стране
ъосстановлены и построены тысячи новых школ, библиотек, дет-
ских учреждений и большое количество больниц, санаториев,
домов отдыха, клубов, тезтров и кино.