XS НОВАЯ ПАОГУЧАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ВЕЛИКОЙ СИЛЫ: НЕРУШИНМОГО   МОЛОД.
СТАЛИНСКОГО БЛОКА КОДАОАУНИСТОВ М БЕСПАРТИЙНЫХ   сеажаьм свом проще мов
	 aps
ere,
т.
	ВИЗ
КУ

Тех.
		ког
iXte
угу
Hite
НИЯ,
	ИТУ

ГНО
Зла.

слу.
		ИМ
КПУ
	ey
уча»
‘и.
	{1ЩУ
	Юй
Я:
ото
	Nie
		18,
sa
аты
ye
	{те
			С каждым днем крепнет могучий латерь
мира й демократии. С мыслью о мире жи-
ут и борются все честные люли земли,

тражлане страны Советов ‘и нового Китая.
	бельгийские докеры и итальянские кре-
стьяне, студенты Латинского квартала в
Париже и молодые бойцы Наролной армии
Корейской народно-демократической респуб-
лики. С мыслью о мире пришли позавчера
з Московский драматический театр имени
А. С. Пушкина сотни юношей и девушек!
на собрание актива молодежи Москвы и
Московской области, посвященное Всемир-
ному дню молодежи и пятилетию ВФДМ.

Задолго до назначенного часа начали
собираться представители славной мо-
СБОРСКОЙ молодежи и зарубежные гости,
чтобы продемонстрировать верность прин-
ципам Всемирной федерации пдемократи-
ческой молодежи, единство и сплоченность
прогрессивного юношества всех стран.
Для участия в собрании актива прибыли
юные стахановцы московских преднрия-
тий, студенты столичных вузов, учащие-
ся ремесленных училищ и пгкол ФЗО, мс-
лолые деятели искусств и комсомольские
работники. Среди них— иностранные гости,
прибывшие на празднование 33-й годов-
щины Великой Октябрьской социалистиче-
скюй революции, представители Всемирной
федерации демократической молодежи.

Просторный зал театра имени Пушкина
выглядит в этот день особенно нарядно.
Над столом президнума — эмблема ВФДМ
и боевой призыв федерации: «Молодежь,
©б’единяйся! Вперед за прочный мир, за
демократию, за национальную  незавиеи-
мость народов и лучшее будущее!». В глу-
бине сцены — бюст В. И. Денина я
большой портрет И. В. Сталина, обрамлен-
ный красным бархатом.

Собрание открывает секретарь ME
ВЛКСМ Н. Т. Сизов.

Под бурные аплодисменты в почетный
президиум избирается Политбюрю ПК
ВЕТ(б) во главе < лучшим другом и учи-
телем молодежи, вождем всето прогрессив-
ного человечества  ведиким Сталиным.
Упоминание имени товарища Сталина вы-
сывает в зале бурю оваций. Слышатся воз-
тласы: «Ла злравствует великий Сталин!»,
«Любимому Оталину — слава!».

Слово для доклада «Демократическая мо-_
лодежь мира в борьбе за мир» предостав-
ляется заместителю председателя Антифа-
шистского комитета советской молодежи
тов. Песляку.

— Наши дни,—говорит М. М. Песляк,
— знаменательны могучим ростом демо-
Братического. движения народных Macc,
сплочением миллионов людей в борьбе
против империалистической агрессии, 8a
прочный мир и народную демократию.

Занятый мирным, созидательным  тру-
дом, советский народ возглавляет лагерь
мира, демократин и социализма и идет в
авангарде борьбы` за упрочение мира во
всем мире.

‚МЫТИЩИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
	Инженер-новатор Ф. Ковалев—кандидат
подмосковных текстильшиков
	теперь во всех отраслях промышленноети.
Предложение тов. Козловой горячо под-
держали начальник приготовительного OT-

дела тов. Гусев и помошник мастера тов.
Перфильев.
	Прелвыборное собрание коллектива, фад-
рики единогласно постановило выдвинуть
кандидатом в депутаты Московского обла-
стного Совета депутатов трудящихея по
Мытищинскому сельскому избирательному
округу № 168 директора фабрики «Про:
летарская побела» Ф. Л. Ковалева.
		МЫ (Московская область), 11 ноя-
бря. (ТАСС). Сотни рабочих, инженерно-
технических работников и служащих
тонкосуконной фабрики «Пролетарская
победа» вчера пришли на собрание, по-
священное выдвижению кандидата в Ye-
путаты Московского областного Совета.

Первое слово берет стахановка-ткачиха
П. С. Бозлова.

— Сетотня у нас большой торжествен-
ный день, — говорит она. — Мы собра-
лись, чтобы назвать кандидат» в депута-
ты Московского областного Совета. Buo-
Wy предложение вылвинуть кантилатом в
	депутаты Московского областного Совета
достойного сына нашего народа, директора
фабрики, инженера-новатора Федора Лу-
кича Ковалева.

Сын кровельщика и ткачихи, товарищ
Ковалев 15-летним юношей начал свою
трудовую деятельность учеником ткача.
По окончании рабфака и института он
работал  инженером-технологом, главным
инженером фабрики.

Имя товарища Ковалева широко извест-
но сейчас по всей стране. Его метод на-
учного изучения и распространения пере-
дового стахановского ‘опыта применяется
	BRD BEPHA ЛЕЛУ МИРА!
	HA СНИМКЕ: на собрании актива
молодежи Москвы и Московской обла-
сти, посвященном Всемирному дню мо-
лодежи и пятилетию ВФДМ, в театре
имени А, С. Пушкина.
	Фото В. КОЗЛОВ
	Маршалла» превращают страны Западной
Евроны в Рынок сбыта залежалых това=
ров.

Одним из примеров того, какие тяготы
несет народам «план Маршалла», являет
ся бедственное положение трудящейся мо-
лодежи Франции. В стране непрерывно
снижается зарплата рабочих, растут цены
на продовольствие и товары широкого по-
требления, уменьшаются ассигнования на
образование, на стипендии для студентов.
В то же время военные расходы фраз-
цузского правительства составляют 57
процентов напионального бюджета.

Еще более тяжелое положение молодежи
колониальных и зависимых стран. В Ин-
мии к началу 1950 года насчитывалось
14 миллионов нищих. В этой стране еже-
годно умирает 40 процентов детей и под
ростков в возрасте до 15 лет от голода,
непосильното труда, заболеваний.

Борясь за улучшение условий жизви,
за демократизацию образования, прогрес-
сивная молодежь активно выступает иро-
тив подготовки новой ‘войны, является
серьезной силой в рядах международного
лагеря мира. Второй Всемирный конгресс
сторонников мира, говорит покладчик;
явится новой мощной пемонстрацией роста
сил борцов за мир во всем мире.

Выступает стахановка автозавода имени
Сталина лауреат Сталинской премии Ни-
на Васильева. Ее сменяет на трибуне сту<
дент Московского энергетического институч
та имени Молотова сталинский стипендиат
Игорь Копылов. Представители славной с0-
ветской молодежи, они рассказывают 0
героическом труде нашего народа на бла-
го мира, о счастливой жизни советекой
молодежи, испытывающей постоянную за-
боту партии, правительства и великого.
Сталина. Их слова звучат призывом Е
молодежи всех стран еще сильнее крепить
единство своих рядов в борьбе 3a MUD.

Тепло встречают присутствующие пред
ставителя ВФДМ Ранджит Гуа, который от.
имени федерации приветствует московскую
молодежь.
	— Дружба и солидарность с советской
молодежью, — говорит Ранджит Гуа, —
является нашим самым ценным капита-
лом, и сегодня, в день пятой годовщины
ВФДМ, мы снова клянемся беречь и кре-
пить эту дружбу как основу междунарот-
ной солидарности мололежи мира.

Собрание‘ актива единогласно приняло
резолюцию, в которой выражается одобре-
ние работе ВФДМ по сплочению  прогрес-
сивной молодежи на борьбу за мир и де-
мократию.

Участники собрания послали приветст-
вие Всемирной федерации’ демократической
молодежи.

С огромным под’емом присутствующие
приняли текст привететвенного  пнеьма,
лучшему другу молодежи, знаменоепу ми-
ра великому Сталину,
	ханпипаты советского народа
	А. Х. Валайда, капитана флагманского
логгера.

Впервые наметил своих кандидатов В
депутаты молодой коллектив строителей
«Куйбышевгидростроя». Общее собрание
строителей гидроузаа единодушно выдви:
нуло кандидатами в депутаты Куйбышев-
ского областного Совета начальника стро-
ительного управления И. В. Комзина и
инженера технического отдела М. В. Лебе-
деву.

Работники Алтайской машинно-трактор-
ной станции назвали своим кандидатом в
депутаты Алтайского краевого Совета ди-
ректора МТС Героя  Социалистического
Труда И. 0. Пикулова. Кандидатом в депу-
таты этого Совета колхозники сельхозар-
теми «Знамя коммунизма»  Угловского
района выдвинули предеелателя колхоза
А. В. Серенко.

Еоллектив Смоленской МТС выдвинул
кандидатом в депутаты Смоленского обла-
стного Совета заслуженную учительницу
школы РСФСР заведующую Боровской на-
чальной школой 0. Г. Залесскую.

Канлидатами в депутаты этого Совета
также намечены знатная доярка совхоза
«Первомайский» Н. И. Масюкова, диред-
тор передовой в области  Рославльской
МТС И. М. Марченков.

Среди кандидатов в депутаты — люди
различных профессий и возрастов. Но веех
их об’елнняет олно — горячая любовь к
	своей Ролине, готовность отдать все свои
силы на укрепление советского государет-
ва.
	ТЕЛЕГРАММЫ,
	‘полученные из-за границы
по случаю 33-й годовщины
Вёлиной `Октябрьской
боциалистической революции

“
	В адрес Советского правительства, If
ВКП(б), & также, Миниотеретва иностран-
ных дел поступили, телеграммы из-за гра-
ницы по случаю 33-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции
от следующих государственных учрежде-
ний, партийных и общественных органи-
заций, государственных деятелей:

Председателя Национального собрания
фе республики д-ра Ольлржих

он;

Исполняющего обязанности председателя
Постоянного комитета Национальной ас-
самблеи демократической республики Въет-
нам Тон Дук Тхана;

Министра иностранных дел Польской
республики 8. Молзелевского;

Министра иностранных дел Румынской
народной республики А. Паукер;

Министра иностранных дел Венгерской
народной республики Д. Каллаи;

Министра иностранных дел Народной
республики Болгарии М. Нейчева;

Министра иностранных дел Германской
демократической республики Г. Дертинге-
pa;

Министра иностранных jen RHEP Tax
Хен Ена;

Министра иностранных дел Монгольской
народной республики Лхамсуруна;

Министра иностранных дел демократи-
ческой республики Въетнам Хоанг Мин
Знама;

Исполнительного комитета коммунисти-
ческой партии Таиланда;

ЦЕ компартии Израиля;

№ партии строннидтво демовратычне;

Председателя Фирманского комитета по
проведению празднования дня Октября Тз-
вин Jyaa;

Председателя Центрального Совета, проф-
союзов Албании Гого Нуши;

Предселателя Центрального комитета
	Въетнамекой федерации профсоюзов Аданг.
	№уок Вьет;

Посла Польской республики в СССР К.
Ясинского;

Посла Чехословацкой республики в
СОСР К. Ёрайбих:
	Посла Монгольской наролной республи-
	ka B CCCP Шламжаба;

Главы Дипломатической миссии Терман-
ской демократической республики в CCCP
Р. Аппельта; )

Временного поверенного в делах Китай-
ской народной республики в ССОР Цзэнь.,
Юн-пюаня;

Временного поверенного в делах Кана-
int B CCCP (no поручению министра ино-
странных. дел Катады ПШирсона) Уоткин-.
са;

(Секретаря Англю-Русского  парламент-
ского комитета, ,
	Прелсехателя Беекитайской федерации.
	демократических женщин Цай Чан;
Предеелателя Национального комитета
	защиты мира в Народной республике Бол-\ .
	гарии П. Драгойчевой;
Рукоролетва профсоюза стаделитейного
завола в Хеннигелорфе (Германия):
	Коллектива стеклозавота народного пред-
	приятия в Штуетцербрахе (Термания);
Национального Совета Отечественного
фронть Болгарии; т:
Областного народного комитета в Г.
Ильзене (Чехословакия) и других органи-
заций и учреждений.
	Bo всех районах страны, где выборы в
местные Советы назначены на 17 декаб-
ря 1950 года, проходит выдвижение кан-
лидатов в депутаты краевых и областных
Советов. .

Первым кандидатом в депутаты крае-
вых и областных Советов трудящиеся на-
звали великого вождя и учителя, организа-
тора и влохновителя веемирно-иеториче-
ских побед советского народа Иссифа Вис-
сарионовича Сталина.

На многочисленных собраниях  трудя-
щихся кандидатами в депутаты местных
Советов выдвинуты верные соратники вё-
ликого Сталина — руководители партии и
правительства, передовые рабочие и ра-
ботницы, колхозники и колхозницы, пред-
ставители советской интеллигенции.

Коллектив Харьковского  станкострои-
тельного завоха имени Молотова единолуш-
но вылвинул  канлидалами в лепутаты
Харьковского областного Совета депутатов
трудящихся И. В. Сталина, В. М. Молото-
ва, Г. М. Маленкова, Л. П. Берия и шли-
фовщипу-стахановку Т. И. Ещенко.

Коллектив Уральского завода тяжелого
машиностроения имени Орджоникидзе на-
метил кандидатами в депутаты Свералов-
ского областного Совета И. В. Сталина,
Л. П. Берия, знатного токаря Il. B. Cne-
хова и секретаря Свердловского обкома
ВЕПСб) В. И. Нехосекина.
	Коллеклив укрупненного колхоза «Боль-
шевик» Георгиевского района Южного Ка-
захстана кандидатами в депутаты област-
ного Совета выдвинул И. В. Сталина п
активную общественницу, знатную кол-
	хозницу, Героя Социалистического Труда
С. Онгарбаеву.

Кандидатами в депутаты Львовского
областного Совета депутатов трудящихся
выдвинуты И. В. Сталин и заслуженный
деятель искусств УССР профессор Е. 1.
Кульчицкая.

Рабочие Владивостокского порт» вылви-
нули кандидатами в депутаты Приморско-
го краевого Совета И. В. Сталина, В. Е.
Ворошилова, Н. М. Шверника и стаха-
HOBKY, помощника машиниста паровоза
М. В. Степанюк.

Колхозники сельхозартели «Путь к сча-
стью» выдвинули кандидатами в депута-
ты Новгородского областного Совета лету-
	татов трудящихся И. ВБ. Сталина и пред-
селателя колхоза В. Е, Петрова.

Коллектив Калининекого — вагонострои-
тельного завода выдвинул кандидатами в
депутаты Калининского областного Совета
И. В. Сталина, Н. М. Шверника и знат-
ного  стахановца,  слесаря-лекальщика
Г. А. Краснова,
	Ванлилатом в лепутаты Вильнюсского
	областного Совета намечена  стахановка
3. И. Сукацкайте.
	Рабочие и служащие кожевенно-обув-
ного комбината имени Эйдукявичуса наме-
тили кандидатом в депутаты Вильнюсского
областного Совет» секретаря Вильнюсского
обкома КП(б) Литвы тов. Шупикова.
	Кандилатом в депутаты Клайпедского
областного Совета коллектив У правления
тралового флота Министерства рыбной
промышленности Литовской ССР вылвинул
	В латере демократических сил во главе
с Советским Союзом находятся сейчас Ки-
тай, Польша, Чехословакия, Болгария,
Румыния, Венгрия, Албания, Германская
демократическая республика. За дело ми-
ра, за свободу, независимость своего на-
рода ведет освободительную борьбу тероя-
ческий корейский народ.

Рассказав 0 счастливой и радостной
жизни советской молодежи, юношей‘ и де-
вушек стран народной демократии, док-
ладчик говорит о тяжелом положении тру-
дящейся молодежи капиталистических го-
сударств, колониальных и зависимых
стран. Подготовка новой войны, проводи-
мая империалистами Соединенных Штатов
Америки, Англии и других стран, самым
губительным образом сказывается на по-
ложении молодежи. В США из 18 mau.
безработных и полубезработных 40 про-
центов составляет молодежь. Пытаясь спа-
стись от экономического кризиеа, амери-
канские монополисты © помощью «плана
	АНглииские власти отказали в визах на везд в Англию сорока советским делегатам
_ № Второй Веемирный конгресс сторонников мира
	Д. ПН. Ззславский — журналист; А. Е. hop-
нейчук — писатель; В. И. Кочемзеев —
председатель Антифашистского комитета
советской молодежи; М. И. Котов — 01-
ветственный секретарь Советского комите-
та защиты мира; В. С. Кузнецова — сек-
ретарь ВЦСПС; 3. А. Лебедева — дирек-
тор А туберкулезного институ-
та; А. П. Маресьев — Герой Советского
Союза: А. Н. Несмеянов — зкадемик, рек-
тор МГУ; Николай — митрополит Epy-
тицкий и Коломенский; А^И. Опарин —
академик; Н. В. Попова — председатель
Антифашиетского комитета советских жен-
шин; Н. А. Российский — мастер завода
«Еалибр»; В: М. Симонов — писатель;
А. А. Сурков — поэт; Л. Н. Соловьев —
секретарь ВЦСПС; Н. С. Тихонов—писа-
тель, председатель Советского комитета за-
щиты мира; 3. П. Туманова—главный ре-
даклор тазеты «Пионерская правда»; Мир-
30 Турсун- -заде — поэт; А. А. Фадеев —
генеральный секретарь С0юза советских
писателей СОСР; Т. Н. Хренников — ге-
неральный секретарь Союза советских ком-
позиторов CCCP; H. В. Черкасов — на-
родный артист СССР; М. 9. Чиаурели —
кинорежиссер; Д. Д. Шостакович — ком-
позитор; П. И. Шелахин — секретарь ЦА
профсоюза рабочих угольной промышлен-
ности СССР; И. Г. Эренбург — писатель.

Следующие делегаты получили разреше-
ние на в’езл в Англию:
	А. П. Андреева — директор средней
школы; 1. И. Ананьева — ватершица
Глуховского хлопчатобумажного комбината
им. Ленина; И. В. Ахунбаев — директор
Киргизского медицинского института; В. А.
Амбарцумян —— президент Акздемии науЕ
Армянской ССР; Б. Багирова — звенье-
вая колхоза им. Ворошилова; В. А. Бо-
рин -—— комбайнер; №. Байсеитова — на-
родная артистка СССР; М. М. Волкова—
ткачиха Орехово-Зуевского комбината;
А. Т. Венцлова — пясатель; М. И. Горе-
ловская — член президиума Пентросою-
за CCCP; A. Il. Журавлев — сталевар з3-
Bora «Электростель»; М. Г. Исакова —
заслуженный мастер спорта; 4. Т. Восмо-
демьянская — учительница; Г. Непесов—
профессор; Г. А. Неллис — председатель
Союза потребительских обществ, Эстонская
ССР; Б. Н. Полевой — писатель; В. И. Пу-
довкин — кинорежиссер; А. В. Палла-
дин — президент Акздемии наук Украич-

ской ССР; П. А. Прозоров — председз-
тель — колхоза «Красный Октябрь»;
А. 0. Саксе — писательница; Т. А. 0С8-
рымсаков — президент Академии. нзуБ
Узбекской ССР; А. Е. Тюренков — забой-
щик шахты им. Калинина; В. А. Федин—
писатель; А. А. Хорава — народный ap-
тист СССР; А. (С. Чутких— мастер Ерасно-
холмекого камвольного комбината.
	В Советском комитете зашиты мира по-
лучено сообщение о том, что английские
власти отказали в визах Ha в’6зд в Ан-
тлию для участия в. работе Второго Вее-
мирного конгресса сторонников мира 40
делегатам из 65 делегатов, избранных на
Второй Всесоюзной конференции  сторон-
ников мира. Визы не получили следующие
товарищи: —

П. Н. Ангелина — бригадир травтор-
ной бригады; Л. П. Александровская —
народная артистке СССР; Н. Н. Аничков—
академик; №Ю, М. Брусничкин- зам. пред-
седателя Антидашистского комитета совет-
ской мололежи; В. П. Волгин — акзде-
мик; В. Л. Василевская — писательни-
па; Б. Д. Греков — академик; П. В. Гу-
ляев — секретарь Постоянного Комитета,
Всемирного конгресса сторонников мира
	or CCCP; 3. A. Гурина — секретарь
Международной демократической — феле-
рации женщин; C. А. Герасимов —
кинорежиссер: 3. Н. Гагарина —
заместитель’  председалеля Антифаитист-
ского комитета советских женщин;
Л. В. Пубювина — член  Советеко-
	‘го комитета защиты мира; 1. И. Ершо-
ва — зам. председателя Советского коми-
тета защиты мира; П. Д. Ефанов — пред-
седатель ЦВ профсоюза рабочих металлур-
тгической промышленности СССР; Т. М.
Зуева — член президиума Антифашист-
ского комитета советских женщий;
	Нредседателю Совета Министров --
Союза Советских Социалистических Республик
	Генералиссимусу

- CTAAHHY. Иосифу Виссарионовичу
	Москва, Кремль.
	От имени всего монгольского народа, Правительства Монгольской Народной Рес-
публики и от себя лично горячо поздравляю Вас и в Вашем лице Советское Прави-
тельство и весь великий советский народ с 33-й головшиной Великой Октябрьской
	ОТрыла СВЕТЛУЮ
	социалистической революции.
	Великая победа Октябрьской социалистической революции
	дорогу свободы и независимого существования монгольскому народу. Только благо-
даря неруптимой дружбе и братской бескорыстной помощи великого советского наро-
да монгольский народ достиг огромных успехов в государственном, хозяйственном и
Культурном строительстве своей страны. Илеи Октябрьской революции живут и по-
	станы,
	неуклонно идущей вперед по пути
	беждают в делах трудящихся нашей
	строительства социализма и укрепления мира и демократии.
Монгольский народ вместе с трудяшимися всех стран paayerca величайшим
	советского народа 3a
	веемирно-историческим победам в великой борьбе героического
	построение коммунистического общества.
	Всемирно-исторические победы советского народа на пути строительства комму-
	Советского
	низма и последовательная внешняя миролюбивая сталинекая политика
Союза вдохновляют наш свобололюбивый народ, как и миролюбивые
	народной лемократии и всего мира, на еще более активную борьбу за мир, демокра-
	THW И сОПИали:
	Выражая Вам и В Башем лице Правительству Союза ССР искреннюю благодар-
ность трудящихся нашей страны за постоянную помощь в развитии Монгольской
Народной Республики, желаю Вам, гениальному вождю и учителю всего прогрессив-
ного человечества, знаменосцу мира и дружбы между народами, доброго здоровья и
долгих лет жизни на радость и счастье трудящихся всего мира.
	Премьзар-Министр Монгольской Народной Республики
	Маршал Х. ЧОЙБАЛСАН.
	Коммюнике Бюро Постоянного Комитета
	В частности, было отказано во в езде
в Англию различным политическим деяте-
лям, деятелям в области религии, культу-
ры, науки и литературы, таким, как Нен-
ни, Жан Лаффитт, Эми Сяо, Анна Зегерс,
Арнольд Цвейг, Ив Фарж, генерал Хара,
Александр Фадеев, Илья Эренбург, д’Астье
де ла Вижери, аббат Плойгар, нрофессор
Донини, Тито Руффо, Эйнауди, г-жа Го-
динова-Спурна и другим.

Бюро Постоянного Комитета Всемирно-
го конгресса сторонников мира выражзет
протест против недопустимого оскорбления,
нанесенного председателю бюро ,Постоянно-
го Комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира г-ну Жолио-Кюри, который
был арестован английской полицией по
прибытии в город Дувр и который затем
был выслан из Англии.
	Бюро констатирует, что  антлийское
правительство, не удовлетворившиеь тём,
что оно отказалось выдать визы руково-
дящим представителям отдельных делега-
ций на конгресс, оно попыталось поме-
шать осуществлению желаний, выражен-
ных воёми слоями общества о том, чтобы
было возможно встретиться представителям.
различных слоев населения таких стран,.
как Америка и Западная Европа, с пред-
ставителями СОСР и Народной Республики
Китая, с представителями стран народной
демократии, которые стремятся совместно
искать основы и средства для того, чтобы
разрешить вопросе о сосуществовании раз-
личных систем при уважении националь-
ной независимости народов,

В этих условиях Бюро Постоянного Ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира вынуждено констатировать, что ан-
		ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). Опублико-
вано следующее коммюнике;

«Бюро Постоянного Комитета Всемирного
конгресса сторонников мира получило в
ночь с 10 на 11 ноября сообщение г-на
Айвора Монтэагю, представителя Англий-
ского комитета защиты ‘мира, которому
было поручено вести подготовку 6 Еон-
‘трессу в Шеффилде. К этому сообщению
‘было приложено письмо министра впут-
ренних дел английского правительства,
переданное этому комитету 10 ноября
з 15 часов, иначе говоря, в то время,
когда большинство делегатов уже нахо-
‘дилось в пути. Из атого письма вытекает,
что лоступ в Англию запрещен почти
	Beem членам Постоянного , Комитета Bee-
	мирного конгресса  сторовников мира.
Еще до получения этого сообщения Бюро
Комитета Всемирного конгресса сторонни-
‘ков мира было известно о следующем:
из 400 первых просьб о в’езде в Англию
было отказано примерно в 200 просьбах.
	Г-жа Палак Тарази, которая, наконец,
получила английскую визу, после своего
долгого пути из Сирии, по прибытии В
Англию была грубо задержана и затем вы-
‘слана.

Спепиальные авиационные рейсы, о ко-

торых было достигнуто соглашение, для
перевоза делегатов на конгрессе были про-
извольно отменены британским правитель“
‚ством.
‚ Бюро Постоянного Комитета Всемирного
конгресса сторонников мирз констатирует,
что в отношении его проводятся англий-
ским правительством дискриминационные
мероприятия.
	глийское правительство осмелилось взять
на 06бя в нынешних сёрьезных междуна-
редных условиях тяжелую  ответствён-
ность, фактически запретив проведение
Второго Всемирного конгресса  сторонни-
вов мира на английской территории. 910
решение английского правительства, вызы-
вает беспокойство во всем английском 0д-
щественном мнении, < также во мнении
друзей мира не только в этой стране, но
и во всех странах. Но не в силах англий-
кото правительства помешать созыву и
нормальной работе Второго Всемирного
конгресса,

Бюро Постоянного Комитета Всемирного

конгресса ‘сторонников мира принимает.
предложение Польского комитета  сторон-
НИКОВ мира, который приглашает всех дё-
легатов всех стран, без различия их мнё-
ний и убеждений, собраться на Второй
Всемирный конгресс сторонников мира в
Варшаву с 16 до 21 ноября сего года. В
этой столице, которая пережила тяготы
войны, представители всех народов мира
будут иметь возможность свободно  обме-
няться своими взглядами, сравнить свои
предложения и представить свои планы о
соглашении между народами по вопросу о
создании статута мира».

Коммюнике подписано Бюро Постоянно-
го Комитета Веемирного конгресса сторон»
	НИБОВ Мира.
УТУУУУУУТТТУУ 7777777777 77777777771777777тУ
	«МОСКОВСКИЙ КОМОСМОЛЕЦ»
) ноября 1950 г. 3 стр.
	Господину

Николаю Михайловичу ШВЕРНИКУ,
	социалистиче-
	Председателю Президиума Верховного Совета
	По случаю тридцать третьей годовшины Великой Октябрьской
	ской революции пропгу принять от имени Президиума Народного Собрания Народной
	приветствия и пожелания новых
	Республики Болгарии и от моего имени братские
	успехов великому Советскому Союзу на пути к коммунизму.
За эти тридцать три года, советские народы под знаменем Ленина и водитель-
ством Сталина построили Вы в своей необ’ятной стране и создали мошную
	соретовую армию,
	которая разгромила фашистские орды и освободила и наш народ
	вместе сво многими другими народами от Нате ига.
Болгарский народ, исполненный глубокой признательности к Советскому Consy,
BO всенародных торжествах в честь. тридцать третьей тодовщины Великой Октябуь-
	итти и впрель HO XAMHTPOBCROMY NYTH
	бороться за мир и социализм, при неоцевимой
юзаа шотив американо-знглийских империали-
	ской революции выражает свою готовность
	вечной лружбы с братекими советскими народами.
	Наш народ будет неуклонно 00ро
бескорыстной помощи Советекого Союза,
	сетов — полжигателей новой войны и твердо стаять в лагере мира во главе с великим
		Советским Союзом под руководством генизльного вождя всего прогрессивного
вечества и нашего народа -—— великого Сталина,
	Георгий ДАМЯНОВ,
	Председатель Президиума Народного Собрания Народной Республики Болгарии.
	Министру Иностранных Дел
		господину А. Я.
	По случаю 33-й головщины Великой Октябрьской социалистической революцив
	приношу Вашему Превосходительству, Правительству и народу Советского Союза
торячие поздравления и желаю, чтобы дружба народов Китая и Советского Сотоза
укреплялась и развивалась с каждым днем.
	ЧЖОУ ЭНЬ-ЛАЙ.