>. OPLIGBG

нгрессом. сторонников мира
	Радушно: и” гостеприимно вольезвот вар.
шавяне делегатов конгресса, польскую
столину “уже “прибыла” несколько COT по-
сланцев со всех концов земного. шара, Вче-
ра вечером, например, мы встречали Поезд
Мира, прибывший из Праги. Ow привез
более 200 делегатов конгресса, представля-
ющих Советский Союз, Китай, Соединен-
ные Штаты Америки, Италию, Румынию и
другие страны.

Москва. Расскажите, пожалуйста, овпе-
чатлениях советских делегатов на пути в
	Варшаву?

Варшава. Весь путь советской делегации

nn am) me ee
	ON

из Бреста в Варшаву был поистине триум-
фальным. Тысячи людей с лозунгами, пла.
катами, портретами товарища Сталина
встречали нас на всех станциях. Стихийно
возникали МИТИНГИ. В. речах выступавших
звучала ‘одна мысль: «Народы мира’ не
позволят развязать новую войну. Они при
ветствуют Советский Союз — великий зна-
меносец и оплот всеобщего мира»,

Надолго запомним мы прибытие нашего
поезда в Варшаву. Был уже вечер. Много
ярких огней залили привокзальную пло.
шадь польской столицы. При свете прожек-
торов тысячи людей собрались для
встречи советской делегации, Многолюдный
митинг превратился в яркую демонстра.
цию любви’и благодарности польского на:
рода великому Советскому Союзу.

Москва. Что делали сегодня члены
советской делегации?

Варшава. С утра члены советской деле.
гации на Второй Всемирный конгресс сто-
ронников мира, разделившись на несколь-
ко групп, осматривали город.

Часть делегатов побывала в нескольких
километрах от города, где высится память
ник советским воинам, павшим за освобож-
дение Варшавы.

Другие наши делегаты осмотрели центр
города. Не так давно одна из основных
магистралей Варшавы была сильно pas
рушена. Сейчас это, пожалуй, самая благо-
устроенная и красивая улица города. ЕЙ
присвоено наименование «Аллея Сталина»,

Москва. Что передать от советской де-
легации молодежи столицы?

Варшава. Члены советской делегации по*
сылают горячий привет молодым MOCKBH-
чам. Мы заверяем их, что на Втором Все.
мирном конгрессе сторонников мира elle
раз выразим непреклонную волю всего со-
ветского народа — отстоять священно? де-
за мира не позволить американо-англий+
	Перед Вторым Всемирным BY
Вчера „/ редакиая. «Московского комсо-  +
мольца» связалась по телефону © Варша- и

час
	Вчера” редакция: «Аосковского т.
мольца» связалась по телефону с Варша-
вой: К апмарату иблошли Члены советской
делегации на Конгрессе/ секретарь ВЦСПС
Л. Соловьев и‘старший мастер завода «Ка-
либр» лауреаг Сталинской премии Н. Рос-
сийский; .

Ниже приводим запись нашей беседы.

Москва. Расскажите, пожалуйста, ° Как
выглядит сегодня город, где будет прохо-
дить Второй Вуемирный „конгрес$ CTODGH-
ников мира? .

Варшава. Столица Польской республики
—в лесах новостроек. На улицах и плоша-
дях города. со, сказочной быстротой выра-
стают жилые дома, заводские корпуса, ад-
министративные ‘здания. ^^

Варшава приняла праздничный вид. Ярок
и торжественен наряд улиц, площадей,‘ Го-
родских (магистралей, На фасадах. жилых
помов, заводских ‘корпусов, ‘административ-

en ng
	ных зданий — лозунги, плакаты, транспа“

ранты, рассказывающие, о. трудовых yene-
о о вы TIQWbCKHH  Hapold
	хак, которыми’ вострецей: во ща
Всемирный конгресс, “о всенародной борь-
бе за мир. На высоких мачтах, установлен-
ных у ‘вокзалов и в аэропорте, — MONT
нища’с изображением голубя мира. Напло-
щадях. Варшавы, и центральных магистра“
лях видны огромные портреты великого
знаменосца мира И. В. Сталина, президен-
та Польской республики  Болеслава Беру-
та, председателя бюро’ Шостоянного Коми-
тета Всемирного конгресса Жолно-Кюри.

Москва. Как проходит подготовка K OT
крытию конгресса?

Варшава. Конгресс будет  заседать
B помещении одного из цехов
Дома Польского Слова. Это — буду-
щий крупнейший полиграфический  комби-
нат. Помещение цеха полностью  при-
ведено в порядок. За несколько дней и
ночей рабочие самоотверженно переобэру-
довали цех. Здебь может поместиться Go-
лее 3,5 тысячи человек. Сегодня в Поме-
шении, где будет проходить конгресс, за-
кончились последние приготовления K OT-
крытию с’езда борцов за мир. Над столом
президиума вывешены национальные флаги
различных. государств мира, Зал полностью
радиофицирован.

Москва. Как встретили трудящиеся Вар-
шавы делегатов конгресса?

Варшава. Представители насёления поль-
ской столицы, с которыми нам пришлось
уже встретиться, — рабочие, учащиеся, ин-
Теллигенты говорят, что древняя Варшава
	НОВО-СУЩЕВСКИЙ.
НАНДИДАТ
 МОЛОЛЕНИ ,

ли трудящихся
гельного округа
предвыборное $0-
	Е?

Позавчера представители Tp
Ново-Сущевского ‹ избирательного
обрались на окружное предвыб
брание.
	Секретарь комитета ВЛОМ Млековского
электромеханического института ипженеров
железнолорожного транспорта тов. Исаев
предложил участникам совещания поддер-
жать выдвижение секретаря Московского
городского комитета ВЛКСМ” тов. В. И:
Бузнецова кандидатом в депутаты обла-
етнего Совета.
	о  — Большая честь быть избранным в
Совет депутатов трудящихся, — сказал
токарь-стахановец механического  2авола
	тов. Яковлев. — Мы знаем тов. Вузнецова
как руководителя районной комсомольской
организации, как  севретаря городского
комитета комсомола и уверены-—он оправ-
дает доверие избирателей.
	’ Вандидатуру тов. Кузнецова поддержали
все присутствующие на совещании. Вы-
ступавитие рабочие и работницы ‘механи-
	  ческого завода, завода «Врасный штампов-
  шик», инженеры «Мостранопроекта», пре-
1 полавательница 246-й школы рассказали

‚  Нрисутствующим 0 л трудовом пути тов.
	присутствующим OF трудовом пути TOs.
Кузнецова. Слесарь, студент, секретарь
комитета ВЛЕСМ института, руковолитель
районной комсомольской организации и,
наконец, секретарь Московского городского
комитета комсомола — вот путь совет-
ского человека, тов. Кузнецова.

-` бобрание единогласно решило ‘просить
Константина Петровича’ Кузнецова ‘дать
‹отласие баллотироваться в депутаты Mo-
сковского областного Совета по Ново-Су-
щевскому избирательному окруту.
	С отромным под’емом участники хове-
щания приняли письмо великому вождю
коммунистической партии и  советекото
народа Иосифу Виссарионовичу Сталину.
	Нандидаты трудящихся
Подмосковья
	Колхозники сельхозартели «Победа» вы-
двинули кандидатом в депутаты  Москов-
ского областного Совета по Подольскому
сельскому избирательному округу Москов-
ской области завехдующую  животноводче-
ской фермой комсомолку 3. Н. НКоннову.

OR
me
	Воллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих  Бескудни-
ROBCROTO — механического завода  наме-
THE кандидатом в депутаты Московского
областного Совета по Лнанозовскому изби-
рательному округу Московской области
	слесаря комсомольца Е, А. Пушвина,
	жж
	ВЛАДИМИРСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ ПО ВЫБОРАМ В МОСКОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	В присутствии многочисленных пред-
етавителей коллективов предприятий и
учреждений округа состоялось заседание
Окружной избирательной комибени Влади-
мирекого избирательного округа № 25 по
выборам в Московский областной Совет
депутатов трудящихся.
	На повестке. дня — регистрация ван-
лндата в депутаты Московского областно-
то Совета по Владимирекому избиратель-
ному округу. \

Председатель Окружной избирательной
комиссии ‘тов. И. А. Мурашов сообщил,
чло Никита Сергеевич Хрущев дал свое
согласие баллотироваться в депутаты
Московского областного Совета по Влади-
мирскому избирательному округу. Собрав-
шиеся встречают это известие ° бурными
зплотлисментами.
	Далее тов. Мурашов сообщает, что
Окружная избирательная комиссия рас-
смотрела протоколы общего собрания кол-
лектива Прожекторного завода, вылвинув-
его канлилатом в депутаты Московского
областного Совёта депутатов трудящихся
пло Владимирекому избирательному окру-
ту № 25 Никиту Сергеевича Хрущева, а
также протоколы общих собраний коллек-
тивов других промышленных  предирия-
тий и предвыборного окружного совеша-
ния представителей трудящихся окрута,
поллержавших это предложение, а также
заявление тов. Хрущева о его согласии
баллотироваться по данному  избиратель-
ному округу от выставивших его органи-
заций. На основании представленных 10+
кументов Окружная избирательная комис-
сия установила, что тов. Н. ©. Хрущев
‘выставлен кандидатом в депутаты Мос-
ковского областного Совета депутатов
трудящихся в полном соответствии с По-
ложением о выборах.
	эзтем предселатель
	Окружной . избира-
	VE
Л
 м
	Инженер A. Ц. Алексеев в своем вы-
ступлении говорит, что коллектив Прибо
рестроительного завода единодушно по;
держивает выдвижение кандидатом в де-
путать Московекото областного Совета де-
путатов трудящихся верного сына нашей
Родины Никиту Сергеевича Хрущева и
просит зарегистрировать его кандидатом в

депутаты Московского областного: Совета.
	депутатов трудящихся.
	д Е Я & 4%

Свое глубокое удовлетворение согласйем
	тов. Н. С. Хрущева баллотироваться в де
путаты Московского областного _ Совета.
выразили выступившие на  заселании.
Окружной избирательной комиссий мастер.
Электродного завода ‘тов. А. П. Никитин:
и стахановец завода Министерства. метал:
лургической их CCCP тов
Н. А... Васильев.

Окружная’ избирательная комиссия поз
продолжительные аплодисменты ‘собраз-
шиххя единогласно принимает. мати.
постановление:

зарегистрирован кандидатом в депутаты Московского областного Совета
	датом в депутаты Московского областного
Совета депутатов трудящихея  соралника
товарища Сталина, секретаря Централь-
ного и Московекого комитетов BARII(6)
Никиту Сергеевича Хрущева. Товарищ
Хрущев посвятил всю свою жизнь вели-
кому делу Ленина—Сталина, борьбе за
КОММУНИЗМ,
	Мы ‹ болыной радостью узнали о том, —
продолжал тов. Чижов,—что Никита Сер-
теевич Хрущев. дал согласие баллотиро-
ваться по Владимирскому избирательному
округу № 25 города Москвы. В честь
этого коллектив завода стал на стаханов-
скую вахту и принял обязательство вы-
полнить годовой план досрочно, ко Дню
Сталинской Конституции — 5 декабря.

От имени коллектива Прожекторного
завода прошу  Окружную избирательную
комиссию зарегистрировать кандидатом в
депутаты Московского областного Совета
депутатов трудящихся Никиту Сергеевича
Хрущева. (Бурные аплодисменты).
	ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОКРУЖНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
		ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА № 95
	гор. МОСКВЫ ПО ВЫБОРАМ В МОСКОВСКИЙ OBJIACTHON
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ
	Ha оснсвании Положения о выборах
новила:
	Окружная избирательная комиссия поста-
	Зарегистрировать кандидатом в депутаты Мосновского областного Совета депута-
Tos трудящихся тов. Хрущева Никиту Сергеевича, 1894 года рождения, проживаю-
щего в городе Москве, члена ВКП(б), секретаря ЦК и.МК. ВКП(б), для баллотировни
по Владимирсному избирательному округу № 25 по выборам в Московский: областной
Совет депутатов трудящихся, выставленного общими: собраниями рабочих, инженеров;
техников и служащих московского Прожекторного завода и  могновсного Элентродного
	завода,
На основании Положения о выборах
	включить кандидата в депутаты тов. Хру-
	щева Никиту Сергеевича в избирательный бюллетень для баллотировки по Владимир-
скому избирательному округу № 25 по выборам в Московский областной Совет дэ-
	Путатов ТЗУДЯЩИХСЯ.
	Настояшее постановление опубликовать для всеобщего сведения.
	Председатель Окружной избирательной комиссии И. А. МУРАШО
Заместитель председателя Окружной избирательной комиссии В. А. KOUYPKOB,
Члены Окружной избирательной комиссин:
А. Е. КЛОЧКОВ, С. Ф. ПАНКОВ, Ю. А. ПОПОВ, Р. А. ТЕРЕХОВА,
		0 Ape, eee ee nee ee OO
CKHM империалистам развязать новую войну,

—€9

давно He переживала таких BOMHYIOULHX,
незабываемых дней,

OG erent
		тельной ‘ ROMACCHH предоставляет сл0Бо
стахановлу Прожекторного завода тов.
и:
	— Вюллектив рабочих, инженеров, тех-
ников и служащих Прожекторного заво-
да. — говорит он. — вылвинул канди-
	ЯКИМАНСКИИЙ
язБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
	Стахановка-комсомеолка
	Представители трудящихся Якиманского
‚:бирательного округа № 13 собрались вче
ра в клубе фабрики «Красные текстиль-
щики» на окружное предвыборное сове-
шание. Зал заполнили лучшие люди пред-
приятий и учреждений, стахановцы, инже-
неры, ученые. Трудящиеся округа довери-
ли им поддержать выдвижение кандидатом
в депутаты Московского областного Сове-
та комсомолку-стахановку кондитерской
фабрики «Красный Октябрь» Марию Гри:
горьевну Чекмареву. .

=” Слово предоставляется заместителю Ha-

цальника цеха фабрики «Красный Ок-
тябрь» тов. Черкасову.
	— Наш коллектив, — говорит OH, ~~
выдвинул Марию Чекмареву кандидатом
та по Якиманскому избирательному окру-
гу. Мы уверены, что она оправдает дове-
рие нашего коллектива и будет  достой-
ным депутатом в Московском областном
Совете.

Выступивший от имени районной ком-
сомольской организации секретарь Ленин-
ского райкома ВЛКСМ тов. Петров, тех-
ник Государственного института по про-
ектированию заводов Министерства авто-
мобильной и тракторной промышленности
Союза ССР комсомолка Гофман и другие
товарищи ‘единодушно поддержали канди-
датуру Марии Чекмаревой.

В празднично убранном зале клуба
торжественно прозвучали слова привет.
ствия творцу Конституции, вёликому дру-
гу и учителю всего советского народа
Иосифу Виссарионовичу Сталину.
	Секретарь Окружной избирательной комиссии А. Ф. СЕРГЕЕВА,
			Окружное предвыборное совещание представителей трудящихся
поддержало выдвижение кандидатом в депутаты
Московского областного Совета
	Ольи Павловны Белулиной
	В октябре 1941 года, подобно’ многим
юношам и девушкам нашей страны, Ольга
Белугина добровольно ушла на фронт за-
щищать от врага социалистическое оте-
чество. Ей было присвоено звание старше-
го лейтенанта медицинской службы,. Шесть
боевых наград украшают ее грудь.
	В 1946 году 0. Белугина демобилизова-
лась и вновь приступила к научной pado-
те. В настоящее время она готовится ‘к
защите кандидатской диссертации. Свою
научную работу она сочетает с при
общественной деятельностью.
	Познакомившись < биографией Ольги
Белугиной, собравшиеся на окружное пред-
	выборное совещание торячо поддержали pe-
	шение коллектива Академии сельскохозяй-
ственных наук имени В. И. Ленина о вы-
движении молодого советского ученого, не-
партийкого большевика тов. Белугиной
кандидатом в депутаты Московского облает-
ного Совета.
	С огромным под’емом участники совеща-
ния приняли  приветственное . письмо
товаришу И. В. Сталину.
	Зал клуба Министерства просвещения
был заполнен доотказа. Сюда 14 ноября
собрались представители трудящихся 47
избирателёных участков  Большевистекого
избирательного округа столицы.

На трибуне сотрудник Всесоюзной ака-
демии. сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина тов. С. Н. Евстигнеев.

— Наш коллектив, — говорит on, —
единодушно выдвинул «андидатом в лепу-
таты областного Совета Ольгу Павловну
Белугину.
	0. П. Белугина родилась за год ло Ве-
ликой Октябрьской социалистической ре-
волюции в скромной трудовой семье желез-
нодорожника. Ей выпала счастливая доля
расти и учиться в стране социализма, где
действует самая лучшая в мире, самая де-
мократическая конституция. Под солнцем
Сталинской Конституции скромная  совет-
ская девушка выросла в энергичного, ини-
циативного научного работника. Молодой
ученый. непартийный большевик, Ольга
Белугина в 1940 г. окончила биологиче-
ский факультет МГУ. Она специализиро-
валась в области физиологии  сельекохо-
зяйственных животных. -
	Сельская молодежь любит свой клуб
	——_—_—__-+-—_-¢9

родную литературу. Библиотека теперь
имеет до двухсот постоянных читать,
Все больше и больше колхозников начи»
нают заниматься в клубных кружках —
драматическом, XOPOBOM, нахматно-шашеч»
ном. Многие из них теперь стали актив»
ными организаторами культурно-массовых
мероприятий,
	Два раза в месяц выхохлит клубная
стенгазета «Сельский комсомолец», листов-
ки, «молнии». В них отражается вся по“
вседневная жизнь колхоза.
	Драматический кружок работаст сейчас
над пьесой М. Горького «Чудаки», хоровой
кружок разучивает русские и CODCTCRE
песни.
	Молодежь охотно в свободное врея 6
	бирается в своем клубе.
A. APXAPOB.
	г. Орехово-Зуево.
	В этом голу сельский клуб деревни Йз-
вищи преобразился. Оживленно и много-
людно стало здесь. Комсомольцы заботливо
украсили здание, придали ему уютный
вид. Теперь сюда перенесена вся культур-
но-просветительная работа.

Комсомольская ‘организация помогла за-
ведующему клубом комсомольцу Н. Ма-
ралину развернуть работу кружков худо-
жественной самодеятельности. В клубе
можно прочитать свежие газеты, просмот-
реть кинофильм, прослушать лекцию. 3%
последние полгода лекторская группа кол-
хоза организовала более 100 лекций и
докладов на политические,  агротехничес-
кие, медицинские и другие темы. Библио-
текарь Лида Ежова часто проводит читки
произведений советских писателей. Лида
настойчиво воспитывает у колхозников,
особенно у молодежи, любовь к чтению, до-
бивается. чтобы они регулярно читали
	На общем собрании колхозников  сель-
хозартели «Красный маяк» единодушно
выдвинута кандидатом в депутаты Москов-
ского областного Совета по Софринскому
избирательному округу колхозный  брига-
дир, комсомолка А. П. Филатова.

* OK
1%: -

Общее собрание совхоза «Городище» на-
звало своим кандидатом в депутаты Moc-
ковского областного Совета по Воскресен-
скому сельскому избирательному округу
Московской области доярку этого совхоза,
	комсомолку Е. А. Агафоневу.
		На многолюлдном собрании  Новинской
	ткацко-отделочной фабрики выдвинута
кандидатом в депутаты Московского обла-
стного Совета по. Вуровскому избиратель-
ному округу лучшая  ткачиха фабрики,
комсомолка М Л. Угачева.
	Общее собрание колхоза имени ЁВраеной
Армии выставило кандидатом в депутаты
Московского областного Совета по Щуров-
скому избирательному округу  знатную
звеньевую колхоза, Героя Социалистиче-
ского Труда комсомолку В. И. Дианову.
	реорганизовала народное хозяйство на ос-
нове социалистической экономики. Усилия-
ми партии и правительства была создана
мощная социалистическая тяжелая про-
мышленность, оборудованная по послелне-
му слову техники. «Таким образом выхо-
дит,—говорил товарищ Сталин,—что ин-
дустриализация нашей страны, рекон-
струкция наших заводов и фабрик, нали-
чие новой техники и нового оборудования
послужили одной из причин, породивших
стахановекое движение».
	Но для того, чтобы новая техника дала
свои результаты, чтобы она не осталась
голой техникой, необходимо было иметь
и новых людей, рабочих и работниц,
изучивших эту технику, освоивших ee,
способных двинуть эту технику вперед.
Нарождение таких кадров рабочих 4 pa-
ботниц является четвертым условием за-
рождения стахановекого движения. «...Без
таких кадров, — указывал товарищ
Сталин,— без этих новых людей у нае не
было бы никакого стахановского движения.
Таким образом новые люди из рабочих и
работниц, освоившие новую технику, по-
служили той силой, которая оформила и
лвинула вперед стахановекое движение».
	С тениальной прозорливоетью раскрыв
в своей речи историческое значение стаха-
новского движения в борьбе за построение
коммунизма, товарищ Сталин поставил за-
дачу распространить стахановское движе-
ние вширь и вглубь и выразил уверен-
ность, что «стахановское движение развер-
нется во-всю, охватит все области и райо-
ны нашей страны и покажет нам чудеса
новых достижений».
	Жизнь блестяще подтвердила это гени-
альное предвидение любимого’ вождя и
учителя всех трудящихся. Благодаря неус-
танной заботе партии большевиков 4
лично товариша Сталина  стахановское
	движение приняло широчайший = размах,
стало великой силой О KOMMY-
HH3Ma.

Поистине © невиланной силой разверчу-
лось стахановское движение в годы Вели-
вой! Отечественной войны. Советские люди
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «МОСКОВСКОГО КОМСОМОЛЬЦА»
«ШТУРМ... НРАСНОГО УГОЛНА»

Начальник  Ждановского телефонного уз
ла, директор связи 2-го ранга тов. Федо
	ров сообщил, что с 30 октября красный
уголок три раза в неделю предоставлен в
распоряжение кружков художественной са.
модеятельности.
	В письме комсомольцев Ждановского те-
лефонного узла, напечатанном в № 139
нашей газеты, рассказывалось о том, что
кружкам художественной самодеятельности
негде заниматься, так как красный уголок
из-за нераспорядительности администрации
и рабочкома занят под другие нужды.

труде, они озабочены тем, чтобы их дости
жения стали достоянием всех заводов 1
фабрик, всей нашей, промышленности.

*
	Стахановское движение является важ“
нейшим источником  культурно-техниче»
	ского подъема рабочего класса, —с10600ет-
вует уничтожению ‘’ противоположноети
	между трудом умственным и трудом Quan:
ческим. Отахановское движение формируе
активных строителей  коммунистического
общества.

Перу передовых. стахановцев, принадле
жит ряд талантливых книг и брошюр,
получивших признание у советских чита-
телей. Стахановцы являются авторами
ценных изобретений и технических  у60-
вершенствований, двигающих вперед ‘нашу
науку и технику. Многие из них отмече-
ны Сталинскими премиями.

Ученые Москвы и Ленинграда, Горьком
и Днепропетровска, Урала, Донбасса и дру
THX промышленных центров страны, уст
новив тесное содружество = с новаторами
производства, ‘оказывают  повеедневную
практическую . помощь нашим . предприя-
тиям. Такой теснейший союз науки и тру-
да возможен только при социализме, 14
ученые. рабочие, крестьяне и вся интет-
лигенция спаяны единством воли и дей
	ствия, самоотверженно трудятся BO Mia
победы коммунизма.

В результате всенародного  сопиалисти-
	зеского соревнования, мощного ‘размаха
стахановского движения советский народ
под руководством партии большевиков, пох
руководством великого Сталина достиг ог
ромных успехов в социалистическом стро-
ительстве.

Историческая речь товарища — Сталина
на первом Всесоюзном савешанин  стаха-
новцев, как и пятнадцать лет назад, Bo
олушевляет советских людей на  героиче-
ский созидательный труд во ‘славу своей
социалистической Отчизны. Могучее стз-
хановское движение, влохновляемое п Ha
правляемое партией большевиков. великим
Сталиным, растет и ширится,  ‘одерживая
победу за победой на пути к коммунизму,

А. ОСИПОВ,
секретарь ВЦСПС,
	проявляли беспримерную доблесть и герой-
ство на фронте труда, обеспечивая Совет-
скую Армию всем необходимым для разгро-
ма врага. Громёдную роль в непрерывном
снабжении фронта вооружением, боеприпа-
сами и продовольствием сыграло Всесоюз-
ное социалистическое. соревнование в по-
мощь фронту, развернувшееся весной
1942 года по почину передовых коллекти-
вов оборонных предприятий и охватившее
все отрасли народного хозяйства.

Товарищ Сталин высоко оценил труд со-
ветских людей в дни Великой Отечествен-
ной войны, указав, что «самоотверженный
труд советских людей в тылу войлет В
историю, наряду с героической борьбой
Красной Армии, как беспримерный подвиг
народа в зашите Родины».
	Яркими чертами нынешнего социали:
стического соревнования являются: его
всенародный характер, ‘развивающееся со-
дружество людей науки и. производства,
переход многих участков, цехов и пред-
приятий на, коллективный метод стаханов-
ской работы, борьба за выполнение He
только количественных, — но и качествен-
ных показателей, борьба за экономичную
работу произволетва.
	Массовость социалистического  соревно-
вания характеризуется уже тем, что более
90 процентов рабочих имеют индивидуаль-
ные обязательства в соревновании, более
50 процентов рабочих являются стаханов-
цами.
	Стахановское движение в послевоенной
пятилетке охватило все звенья ‘народного
хозяйства. Ныне нет такой отрасли  про-
мышленности, када бы не проникла твор-
ческая инициатива стахановцев. Эта ини-
циатива решает сложнейшие технические
вопросы, она’ тесно’ переплетается с дости-
жениями науки.
	Бо. всех отраслях народного хозяйства
проводятся большие работы по внедрению в
производство ‘достижений науки, техники.
передового опыта. Идет борьба за полную
механизацию трудоемких и тяжелых работ.
	Новаторы производства не довольствуют-
ся своими личными достижениями в
		Товарищ Сталин — вдохновитель
	могучего стахановского движения
		Пятнадцать лет назад, 17 ноября
1935 года, товарищ Сталин выетупил с
речью на первом Всесоюзном совещании
стахзновцев. Опираясь Ha богатейший
опыт строительства социализма в СССР,
товариш Сталин в этой речи развил даль-
ше ленинские идеи 0 социалистическом
соревновании. Он показал, что стаханов-
ское движение выражает новый, высший
этап социалистического соревнования, что
оно подготовляет условия для перехода от
сопиализма к коммунизму.
	Историческая речь товарища Сталина нз
совешании стахановцев явилась ценным
вкладом в сокровищницу творческого мар-
ксизма-ленинизма, она воодушевила созвет-
ских патриотов на самоотверженный труд
на благо социалистической Родины. Идеи,
заключенные в этой исторической речи,
направляют развитие могучего  стаханов-
ского движения и в наши лни, освещают
нам путь вперед, к коммунизму.

ry
	Стахановское лвижение было подготов-
лено огромной работой партни Ленина —
Сталина в деле развития творческой ак-
ТИРНОСТИ ТРУДЯЩИХСЯ Масс и роспитания
	кадров. Оно было ответом масс на лозунг
	вождя — «Вадры решают все».
Зародившееся самопроизвольно, снизу,
по инициативе передовых рабочих, стаха-
новское движение с невероятной быстротой
охватило все отрасли народного хозяйства,
подняло десятки и сотни тысяч советских
людей на борьбу за овладение техникой,
за высокую производительность труда. H
именно потому, говорил товарищ Сталин,
что стахановское движение зародилось са-
мопроизвольно, что оно развернулось снизу,
оно является наиболее жизненным и непре-
одолимым движением современности.
Стахановское движение как новый, выс-
	де всего коренное улучшение материально-
го положения рабочих».

. Товарищ Сталин с особой силой подчерк-
aya величайшее значение победы в нашей
стране Великой Октябрьской  социали-
стической революции. «Характерная 0с0-
бенность нашей революции, — говорил он,—
состоит в том, что она дала народу не толь-
	  Ко свободу, но и материальные блага. ‘но
	И возможность зажиточной и культурной
жизни. Вот почему жить стало у нас весе-
ло и вот на какой почве выросло стаха-
новское лвижение».
	Вторым источником стахановского дви-
жения, указывал товарищ Сталин, являет-
ся отсутствие у нас эксплуатации. В ка-
питалистических странах рост производи-
тельности труда обогащает эксплуататоров,
ведет к сокращению рабочих, увеличению
безработицы, к нищете трудящихся масс.
Рост  производительности труда в етра-
не Советов способствует увеличению вы-
пуска продукции, ее удешевлению, повы-
шению реальной заработной платы, улуч-
шает материальное положение трудящихся.
Труд в социалистическом обществе являет-
ся делом чести и славы. «...Грудовой
человек, — говорил товарищ Сталин, —
чувствует себя у нас свободным гражда-
	нином своей страны, своего рода общест-
венным деятелем. И если он работает
хорошо и дает обществу то. что . может
	дать, —он герой труда, он овеян „славой.
Понятно, что только в таких условиях
могло зародиться стахановское движение.
	Третьим источником стахановского дви-
жения товарищ Сталин назвал наличие в
нашей стране новой техники. В результата
	успешного осуществления сталинского
плана индустриализации страны И
коллективизации сельского хозяйства Н4-
ша страна перевооружилась технически,
	(К 15-летию речи И. В. Сталина
на первом Всесоюзном
совешании стахановцев)
		ший этап социалистического соревнования
связано с новой техникой. Стахановекое
движение ломает старые Взгляды на тех-
нику, ломает старые технические нормы,
старые проектные мощности, старые про-
изводственные планы. Стахановцы — это
люди, которые полностью овладели техни-
кой своего дела, оседлали эту технику и
погнали ее вперед.
	Стахановское движение в основе своей
глубоко революционно. Оно содержит в себе
начатки  культурно-технического подъема
рабочего класса нашей страны, поднимает
производительность труда ‘на новую, более
высокую ступень, обеспечивающую изоби-
лие предметов потребления, создает условия
для перехода от социализма к коммунизму.
	«Разве не ясно, — говорил товарищ
Сталин,— что стахановцы являются нова-
торами в нашей промышленности, что ста-
хановское движение представляет будущ-
ность нашей индустрии, что оно содержит
в себе зерно будущего культурно-техни-
ческого подъема рабочего класса, что оно
открывает нам тот путь, на котором толь-
KO и можно добиться тех высших показа-
телей производительности труда, которые
необходимы для перехода от социализма к
коммунизму и уничтожения противополож-
ности между трудом умственным и трудом
физическим? ».

Характеризуя условия, породившие и
двинувшие вперед стахановское движение,
товарищ Сталин указал, что «основой
стахановского движения послужило преж-