`Алеринаиеная печать о реакции в А
wa события. в Корее
	Вашингтонский корреспондент зтентетя
ва Ассошиэйтел Прессе Хайтауэр сообщает
30 ноября. ‘что, по заявлению официаль-
ных лиц. в настоящее время правитель“
ство США козсультируется с правительз
ствами Англии, Франции и друтих cone.
ников относительно принятия общей ли
нии по отношению к Китаю и что в Hee
ле возможных общих шагов фигурируют
также экономические и политические
санкции. например, прекращение торгов“
ли с «коммунистическими странами» и
разрыв дипломатических отношений с Киа
таем. НЕ
По словам Хайтауэра. правительства”
США стремится избежать раскола в. ря+
дах «антикоммуниетической коалиции»,
который мог бы произойти. если бы США
решились действовать без консультации
с другими странами. Развитие военных
событий в Корее и дипломатические ша»
ги в Вашингтоне и в Лейк-Саксееее. —
пишет Хайтауэр. тесно связаны друг ¢
другом. По его мнению. в настоящее»
время в Вашингтоне предвидят три воз
можных варианта действий: а
	1) Коалиция 0б’единенных Наций tees
ретичееки могла бы удерживать в Kcpeg
какую-нибудь новую линию обороны и ва*
коплять силы для большюй войны c Ras
таем. Но некоторые из государств, которые
ранее приняли участие в войне против
северокорейцев, возможно, будут возражать
против этого, поскольку это будет означать
рееобщую войну в Азии.
	2) Вооруженные силы 0б’единенных На
ций могут создать линию обороны в Roped
и попытаться привести дело к военному
тупику, в то время как дипломаты будут
изыскивать какое-нибудь — политическое
урегулирование корейского вопроса... или
же. возможно. к вооруженному перемприю.
	3) Вооруженные силы 0б’единенных Ва-
ций могли бы пойти на полное поражение
в Корее и на вывод своих войск из Кореи. з
Руководители внешней политики, однако,
говорят, что это имело бы плачевные pe
зультаты для Азии... Вашингтон, повили-
мому, надеется создать в Корее линию 060
роны, которая предоставит возможность
действовать на липломатическом фронте.
	Интересно отметить, что Дэвид Лоурене,
который постоянно обвиняя государетвен
ного секретаря США Ачесона в склонности
к политике «умиротворения», 30 ноября
в «Нью-Йорк Геральд Трибюн» приходит
в заключению, что «военная  необходиз
мость», возможно, вынудит американцев
принять «политику умиротворения» в от
ношении Китая. Лоуренс предлагает учеств
два непреложных факта: 1) неподготов
ленность Америки к ведению войны одноз
временно в Азии и Европе; 2) «трагиче
скую слабость» европейских союзников
СТА. } КЕ]
	Рестон в газете «Нью-Йорк тайме» 30,
ноября пишет: «Нет никакого сомнения’
в том, что доверие к Макартуру в резульз
тате событий последних дней сильно поз:
колеблено даже в конгрессе. Несомненно
также и то, что престижу американекого
руководства в западном. мире. нанесен.
большой ущерб тем, что президент Трумэн
соглашался в0 смелой политикой Макар
тура и отвергал более осторожную полиз
тику Англии... В закулисных столкновеч
ниях между осторожной политикой, Bute
двигавшейся англичанами и французами;
с одной стороны. и смелой политикой, от
стаиваемой Макартуром, — © дру
президент ‘почти всегда поддерживал верз
XOBHOTO ‘ командующего... Это создало таз
кое положение внутри западной коалиции;
которое как раз теперь американские дипя
ломаты пытаются исправить»,
	Рестон указывает, что предстоящие на
будущей неделе в Париже англо-франко-
американские переговоры призваны выра“
ботать общую линию союзников в дальнее
восточной политике.
	30 ноября «Уолл-стрит джорнэл» ony
бликовала второе сообщение своего вашин!“+
тонского корреспондента Кромли о настрое
ниях в Вапгингтоне. Ачесон опасается, пиз
mer Вромли, что «наши союзники покинут?
нае в корейском вопросе, особенно если мы
будем придерживаться твердой политики в
отношении Красного Китая». Здесь дело
представляется так, что Англия. Индия,
Франция и значительное число других амез
риканских союзников желают пойти на
компромисс с Китаем и с его союзниками
в Корее. «Это было бы несчастьем, — 38+
явил один из помощников Ачесона, — в
ли бы мы вступили в решительную <хвата
ку с Китаем, не имея поддержки  0б’едиз
ненных Наций»... Поэтому Трумэн и его
кабинет возложили на Ачесона трудкую
задачу поднять дух англичан, французов,
индийцев и других членов ООН так, чтобы
они дружно стояли против Китая, чтобы
они послали побольше войск в Корею ин
чтобы они согласились подвергнуть бч-
	т о

бардировке Маньчжурию..., если это буде
необходимо.
	Один из помощников Ачесона назвал эти
	переговоры самыми ответственными во всей
американской истории...
	р, товар, ттт 4
Ответственный редактор
Н. С. КИСЕЛЕВ.
: МИМИСТЕРСТВО СВЯЗИ om.
5 СОЮЗА СЕР а: ом 6
	ОТКРЫТ

НЬЮ-ЙОРЕ, 30 ноября. (ТАСС). 58
последние два днясвстревоженный и сби-
тый © толку противоречивыми газетными
сообщенйями средний американец тщетно
пытается отдать себе отчет в TOM, что же,
собственно говоря, случилось за истеклние
5 дней в Корее. 24 ноября Макартур в0з-
вестил о начале «большого наступления»
в Корее. Он обещал быстро закончить вой-
ну и вернуть американских солдат домой
не позже рождества. Но вчера тот же Мак-
артур в телеграмме вашиигтонскому жур-
налисту заявил, что его обещание было
только «шуткой». Еще утром 26 ноября
однз нью-йоркекая радиостанция сообщи-
ла, что на основе плана, лично состав-
ленного «американским военным гением»
Макартуром. американские войска успеш-
но осуществляют в Корее  «гигантекую»
операцию по окружению и полному унич-
тожению северокорейской армии. Ho. 27
ноября в печати появились первые е00б-
щения о том, что существует ‘реальная
опасность окружения 100-тысячной аме-
риканской армии  северокорейскими вой-
сками в районе Аньчжу.

В сообщениях 28 и 29 ноября амери-
канские военные корреспонденты продол-
жали подчеркивать силу наступления Ce-
верокорейских войск й китайских добро-
вольцев. По словам токийского корреспон-
дента агентства Ассошиэйтед Прессе, на-
ступающие войска, проникнув за линии
американских войск, поставили под серь-
езную угрозу 24-ю, 25-ю, 2-ю ие1-ю Ka-
валерийскую (мотомеханизированную) ди-
визии, а также друпие части. находящие-
ся под командованием Макартура. Турек-.
кая бригада бьла снята <. передовой линин
фронта сразу же после штыковото боя с
северокорейскими войсками.

По мнению американекой печати, аме-
риканские войска потерпели «самое круп-
нов поражение за всю войну в Корее».
Указывалось также, что они стоят «перед
лицом крупной военной катастрофы».

В американской печати сообщалось, что
военные руководители США просили
«дипломатов» воздержаться от переговоров
с китайцами, обещав им разрубить корей-
ский политический узел одним ударом ме-
ча. Сегодня же, но сообщениям американ-
ской печати, военные руководители США
просят «дипломатов» вызволить американ-
скую армию из беды, в которую она попа-
ла в результате, как ‘они говорят, «оши-
бочных сведений» американской разведки
с силах противника в Корее.

Смущен и сбит с толку He TOAbKO
средний американец. Вак явствует из со-
общений печати, атмосфера замешательст-
ва, растерянности, уныния и повышенно-
то нервного возбуждения царит в Пента-
тоне (военное ведомство. — Ред.), в госу-
дарственном департаменте, в конгрессе, в
определенных кругах дипломатов в Тейк-
Caxcecce, на нью-йоркской бирже и в ре-
дакциях буржуазных газет. Газета «Ва-
шингтон пост», отметив тот факт, что
«оптимизм, который распространился в
минувшую пятницу в связи с началом на-
ступления.... сменился мрачным настрое-
нием под влиянием серьезных неудач на-
ших войск», признает, что она «озадаче-
`на» не меньше, чем ее читатели. тя

Вашингтонский корреспондент газеты
«Крисчен сайене монитор» Харш указы-
вал, чте «неудача, постигшая генерала
Макартура в Корее, заставила предетави-
телей высшего военного командования
США поспешить в Белый дом, чтобы
убедить президента в необходимости воз-
можно скорее прибегнуть к средствам
дипломатии с тем, чтобы помочь выпу-
таться их вооруженным силам из такого
положения, которое, как они теперь по-
лагают, может превратиться в невыноси-
мую военную ситуацию». Но «высшие
представители Пентагона», по ‘словам
Харша, понимают невозможность того,
чтобы «дипломатия» могла быстро оста-
новить наступление и что «прибегать в
помощи дипломатии в такое время, , когда
армия отступает, является безнадежным
делом». Поэтому они считают, что «пер-
воочередной задачей является стабилиза-
ция, если это возможно, положения На
фронте». «Однако, —продолжает Харш,—
они (военные лидеры.— Ред.) почти едино-
душно придерживаютея мнения, что вре-
мя для военного решения задачи минова-
ao. Даже сам генерал Макартур обратил-
ся с призывом прибегнуть к такого родз
дипломатической помощи».

Основываясь на донесениях Макартура,
«фантастически»  недооценивших силы
противника, продолжает Харш, в Вашинг-
тоне ожидали‘ быстрого и решительного
завершения военной кампании в Корее; в
соответствии с этим была разработана
«программа дипломатических действий»...
Полнейший разрыв между тем, что случи-
лось, и тем, что ожидалось Вашингтоном,
пишет Харш, вынуждает отказаться от
дипломатической программы, составленной
до того, как произошли изменения на по-
ле битвы...
«Уолл-стрит джорнэл» Кромли изображает
настроения В государственном  департа-
менте следующим образом: «Вчера в. Ве-
пом доме, в Нентагоне и в государствен-
HOM департаменте люди, которые делают
политику. находились в состоянии нерв-
ного возбуждения... Один эксперт по
дальневосточным делам заявил вчера: «Я
не могу сказать вам того, что мы дума-
ли утром о нынешней ситуации, потому
что сегодня вечером все мы, возможно,
будем иметь совсем другое мнение»._
	Даже официальные заявления  прави-
тельства, продолжает Бромли, были пу-
тфными и противоречивыми. Вчера утром
государственный департамент официально
заклеймил красный Китай как «агрессо-
ра» в Корее. Несколько минут спустя
американская делегация в ООН заявила,
что она не назовет (в речи Остина. —
Ред.) Китай агрессором... Вскоре после
этого Остину было предложено изменить
подготовленный текст его речи в ООН. 0д-
нако Остин не довел дело до конца. Он
назвал Китай згрессором, но. не предло-
жил ООН приклеить этот ярлык Китаю
от своего имени... Потрясение, пишет
далее Бромли. которое переживает госу-
дарственный департамент, является тем
более сильным, что в последние нелели
	он жил в атмосфере растущего оптимиз-
ма.
	Заселания Совета Безопасности.
		ЗАСЕДАНИЕ 929 НОЯБРЯ
		ДНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 30 НОЯБРЯ
	нил членам Совета Безопасности, что он
не намерен участвовать в обсуждении в
Совете Безопасности вопроса о Корее на
основе Утверждений Макартура, бводержа-
щихся в ето одностороннем докладе.
У Сю-цюань Указал, что представитель США
Остин лважлы отказывался отвечать на
обвинения. представленные в Совет Чжоу
	Энь-лаем и разоблачающие американскую.
	згрессию против Тайвана. Витайский
	представитель заявил, что это доказывает, .
	что обвинения Витайской Народной Рес-
публики являются. неопровержимыми.
У Сю-пюань добавил, что Остин, прибегнув
к угрожающему тону, пыталея перевести
обсуждение на вопрос-о Корее. Обращаясь
к Остину, он сказал: «Ваши угрозы нико-
го не запугают».
	Затем У Сю-цюань еще раз заявил 0
своем отказе участвовать в обсуждении
вопроса о Корее и пояснил, что расемот-
рение вопроса о Корее в Совете Безопас-
ности исходит из первоначального неза-
конного решения от 25 июня,  впоелед-
ствии дополненного утверждениями Max-
артура. Однако подлинная суть корей-
ского вопроса, сказал У Сю-цюань, 3а-
ключаетея в том, что Соединенные Штаты
незаконно и с помощью вооруженных сил
вторглись в Корею и грубо нарушили без-
опасность Китайской Народной Республи-
KH.

У Сю-цюань напомнил, что китайское
правительство еще ранее уведомляло Co-
вет-- Безопасности o нарушениях  Соеди-
ненными Штатами воздушных границ
Китая. В налетах на китайскую терри-
торию, сказал он, участвовало свыше ты-
сячи американских самолетов, и в резуль-
тате этих налетов был причинен ущерб
китайскому имуществу и убиты китай-
ские граждане. У Сю-цюань заявил: «Я
прошу Совет осудить эту агреесию».
	Далее он сказал, что 21 июня амери-
	канекий 7-й флот вторгся в территориаль-
ные воды Тайвана с тем, чтобы препят-
ствовать доступу Китайской Народной
Республики к своей территории. Считает
	ли это Остин агрессией?
	между народами Витая и Соединенных
Штатов и пытался убелить представителя
Еитайского народного правительства в
«миролюбии» американских  импернали-
ств. .

Касаясь резолюции шести держав, Рау
сказал, что правительетво Индии «желает
самым тщательным образом изучить ее».
Рау добавил, что он еще не получил
окончательных инструкций и поэтому, ес-
ли голосование будет проведеню сегодня,
сн не сможет участвовать в голосовании,
но намерен резереировать за собой право
		НЬЮ-ИОРЕ, 30 ноября. (ТАСС). На за-
седании Совета Безопасности 29 ноября
делегат СССР Я. А. Малик внес предложе-
ние зачитать документ, полученный oT
министра иностранных дел Корейской На-
ческой ‚Республики Пак

Xen Esa, датированный 26 ноября. В
этом документе описываются американ-
ские зверства в Ворее и содержится
просьба принять меры для предотвраще-
ния ‘этих зверств. Возражений не после-
довало, и послание Пак Хен Ена было
оглашено в Совете.

Представитель лисынмановской клики
Угодливо пытался выгородить своих аме-
риканских хозяев.

С пеюбными потугами выступила и
другая американская марионетка — го-
миндановец. Он толословно утверждал,
будто бы Соединенные Штаты не контро-
лируют никаких портов и никакой терри-
тории на Тайване.

Затем выступил представитель Rurait-
ской Народной Республики У Сю-цюань:
Он указал, что отвечать гоминдановцу,
никого не представляющему, нет необхо-
лимости. У Сю-цюань заявил, что он
серьезно сомневается в том. является ли
Цзан Тин-фу китайцем. Упомянув 0 том
факте. что Цзян Тин-фу всегда говорит
по-английски, У Сю-цюань сказал, что
Цзян Тин-фу, повидимому. не знает язы-
ка, на котором говорит 475-миллионный
китайский народ. В заключение У Сю-
цюань заявил. что он оставляет за собой
право вновь выступить по поводу жало-
бы на агрессию США против Тайвана.

Следующим выступил французский пред-
ставитель Шовель. который напомнил, что
10 ноября Франция совместно с: Соединен-
ными Штатами. Англией, Эквадором, Ву-
бой и Норвегией представила проект ре-
золюции. Этот проект предлагал китайеко-
му народному правительству «гарантии»
	в отношении границы © Вореей и требо-_
	вал отвода «китайских Bolick» из hopeH,
наличие которых, по словам  Шовеля,
будто бы было обнаружено.

Шовель призывал Совет возобновить
обсуждение упомянутого проекта шести
держав.

Затем выступил предетавитель США
Остин. Его речь содержала грубые напад-
ки на китайский народ. Прибегая вновь
к обычным угрозам и шантажу, Оетин
«предупреждал» китайского предетавите-
ля. нагло «советовал» ему «остерегаться».

Повторив избитые утворждения, будто
бы действия США в Корее не могут быть
расценены как агрессивные и что вторже-
ние США было вызвано событиями в 66-
рее, Остин предложил перейти к расемот-
рению резолюции шести. держав о Борее.

Затем он заявил. что, по его мнению,
некоторые делегации. очевидно, пожелают
получить инструкции от своих прави-
тельств ввиду последних событий в Ko-
рее, а также ввиду заявления У Сю-пюз-
ня от 28 ноября. Поэтому он не просит
Совет. голосовать в настоящее время резо-
люцию шести держав.

Выступивший затем представитель СССР
Малик напомнил, что советская делегация
в своем первом заявлении Совету Безопас-
Hocty of 3 августа по поволу событий в
Кореё” представила неопровержимые фак-
ты. говорящие о том, что события в Ro-
рее. начиная с 25 июня, явились резуль-
татом провокационного нападения Южной
Кореи через границы Корейской Народно-
Демократической Республики и Что это
нападение было совершено после того,
как оно было подготовлено американеки-
ми военными с ведома и не без согласия
высокопоставленных американских офици-
альных лиц. Американская делегация не
опровергла факты, приведенные советской
делегацией и показывающие, что агрессия
Южной Кореи против Северной Кореи бы-
ла  инспирирована правящими кругами
Соединенных Шталов. Малик подчеркнул,
что для обеспечения мирного разрешения
корейского вопроса Советский Союз внес
проект резолюции, предлагающей пригла-
сить представителя Китайской Народной
Республики для участия в обсуждении во-
проса о мирном урегулировании, приоста-
новить военные действия и отвести ино-
странные войска из Кореи. Однако Соеди-
ненные Штаты и их сторонники отвергли
эту резолюцию и навязали Совету пресло-
вутый пункт повестки дня: «Жалоба на
агрессию против Корейской республики».
° Советская делегация, продолжал Малик,
вновь внесла предложение о мирном урегу-
лировании корейского конфликта, & также
о мерах по обеспечению независимости и
свободы Кореи на пятой сессии Ассамблеи.
Но это предложение отклонено англо-амери-
канским большинством. Уже в начале ав-
туста было яено. что в планы Соединен-
	ных Штатов не вхолит мирное урегулиро-
	вание корейского конфликта. Было яено,
что в своих планах установления мирово-
го господства Соединенные Штаты пере-
шли от угроз агрессии 6 открытой агрес-
сии против народов Кореи и Китая.

Пытаясь замаскировать свою агрессив-
пую политику в Корее, указал Малик,
Соединенные Штаты навязали Объединен-
ным Нациям ряд незаконных резолюций.
Он высмеял попытки Остина ссылаться на
доклады корейской комиссии ООН для «оп-
равдания» американской агрессивной поли-
тики. Малик отметил, что эта комиссия яв-
ляется орудием политики США. Затем Ма-
	` НЬЮ-ЙОРКЕ, 1 декабря. (ТАСС). На ут-
реннем заседании Совета Безопасности 30
ноября были прочитаны английский и
франпузсевий переводы речи советского
	НЬЮ-ИОРК. 1 лекабря. (ТАСС). На вче-
ратинем дневном заседании Совет Безопае-
ности возобновил обсуждение жалобы на
американское вооруженное вторжение на
Тайван, а также пресловутой «Жалобы на

Первым выступил английский предета-
витель Джебб, который поддержал  пред-
ложение франпузской делегации © необхо-
димости поставить на голосование совме-
стную резолюцию шести держав.

Зашишая империалистическую  полити-
	BY западных держав в Азии, Джебб Te
вторил клеветнические измышления 3a-
правил англо-американского блока, — что
	лик разоблачил. попытки Остина изобра-
зить вторжение США в Корею как «дей-
ствие Объединенных Наций», указав, что
27 июня Трумэн отдал приказ начать
вторжение в Корею за несколько часов до
того, как собралея Совет Безопаености.
Утверждение Соединенных Штатов о том,
что их агрессивные действия поддержива-
ются 53 странами, является  избитым
трюком, не имеющим никакого основания.
Попытки ‘Соединенных Штатов убедить
мир в ToM, что в Корее сражаются
«Объединенные Нации», являются‘ на-
смешкой над здравым смыслом и над 0бъ6-
линенными Нациями. Всему. миру известно,
что решающей силой в Корее являются
американские войска. Даже Эттли в палате
общин, отвечая -на вопрос Черчилля, при-
знал, что войну в Корее ведут американ-
цы. Совершив агрессию против Кореи, Сое-
диненные Штаты также незаконно и пре-
ступно нарушили 38-ю параллель, начали
продвижение к границам Китая и наруши-
ли китайскую территорию путем воздуш-
ных налетов; во времл которых были уби-
ты китайские граждане и разрушено ки-
тайское имущество.

В связи с доводами Остина, стремивше-
тося. оправдать военный захват Соединен-
ными Штатами Тайвана, Малик проанали-
зировал события, которые , завервтились
этим агреесивным актом. Он указал, что
25 августа Совет Безопасности заслушал
телеграмму Чжоу Энь-лая, в которой -co-
	держались все фактические доказательства,
	подтверждающие то обстоятельство, что
США, осущеетвляя вооруженное вторжение
на Тайван, являющийся частью китайской
территории, действовали агрессивным 06-
разом. Малик заявил, что действия США
нарушают хорошо известную основную ак-
сисму международного права, а именно
принцип, запрещающий вторжение на тер-
риторию другого государства.  Советекий
представитель указал, что посылка’ Соеди-
ненными Штатами кораблей к Тайвану бы-
ла вызвана стратегическими соображения-
мии предпринята с целью лишить Витай-
ское народное правительство доступа к
Тайвану. Малик указал, что хорошо извест-
ный принцип международного права за-
ключается в том, что государство, которое
предпринимает военно-морскую блокаду
побережья или портов другого государства,
является нападающей стороной. Малик
процитировал заявление Громыко от 4 ию-
ля, в котором действие США, предприняв-
ших военно-морскую блокаду Тайвана,
клеймитея как открытый акт агрессии,
представляющий собой нарушение не толь-
во Каирского и Потсдамекого соглашений,
но также и заявления Трумэна в начале
этого года о том, что США не намеревают-
ся вмешиваться в дела Китая.

Действия. США противоречат междуна-
родному праву и Уставу ООН.

Затем Малик разоблачил довод юридиче-
ского порядка, представленный Соединен-
ными Штатами и заключающийся в том,
что Китайское правительство находилось
на Тайване после войны только потому,
что союзники предложили ему принять
капитуляцию Японии. Малик указал, что
обращение к Китайскому правительству с
приглашением ‘принять’ капитуляцию Яно-
нии вытекало из Каирского соглашения,
которое предусматривает полное возвраще-
ние Тайвана Китаю. Факты показывают,
что в то время, как американская делега-
ция на четвертой сессии Генеральной Ас-
самблеи разглагольствовала о целостности
китайской территории, Макартур и другие
люли замышлали захват китайской терри-
	тории.
Малик добавил, что заявление 0 TOM,
что США «приветствуют» рассмотрение в
	ООН вопроса о Тайвзне, имеет целью 06-
мануть мировое мнение относительно во-
проса, представляющего собой часть после-
военного урегулирования, и поэтому не
входит в компетенцию ООН. Он сказал, что
подлинный смыел заявления США заклю-
чается в том, что США хотят навязать
OOH рассмотрение вопроса в целях пере-
смотра ранее принятого решения.

Сейчас, заявил Малик, США пытаются
поставить на рассмотрение ООН «вопрос о
Формозе», пытаясь добиться пересмотра
юридического статуса Тайвана и замаски-
рогать американскую агрессию.

Китай, сказал Малик, обратился к Сове-
ту Безопасности‘ е просьбой принять <роч-
ные меры для того, чтобы США вывели
свои войска из Кореи и Тайвана.
	Обязанность Совета Безопасности, зая-
вил советский представитель, защищать
жертву агрессии — Китай — и принять
немедленные меры против агрессора —
США.

Малик объявил, что советская делега-
ция после консультации с Советским пра-
вительством представила проект резолю-
ции; требующий принятия мер для того,
чтобы положить конец агрессии США про-
тив Китая. К сожалению, сказал Малик,
проект резолюции до сих пор не был вру-
чен членам Совета Безопасности, но, оче-
видно, ‘это будет сделано к утру 30 но-
ября.

Затем Малик заявил, что Советский Co-
юз также поддерживает проект резолюции,
представленный китайским представителем
У Сю-цюанем, и соответственно советская
делегация предпринимает меры, чтобы эта
резолюция была поставлена на толосова-
ние.
	представителя Малика, произнесенной 29
ноября. После этого заседание Совета Безо-
пасноети было закрыто.
	события в Корее будто бы начались В
результате «агрессии» северокорейцев.
Говоря о Тайване, Джебб голословно от-
рицал наличие американекой агрессии
против Китая, заявив, что статус Тайвана
«подлежит международному решению». Он
пытался связать решение вопроса о Тай-
ране с участием китайских добровольцев
в военных действиях в Корее.
Председатель Совета Безопасности, вы-
ступая в качестве представителя. титов-
ской Югославии, полдержал проект резолю-
ции шести держав. - . .
	Выступививий затем прелставитель Ин-
	Tin Pay сослался на давнишнюю дружбу
	Предстатитель Советского Союза Малик
указал, что ни. Джебб, ни Остин совер-
шенно не ‘смогли ‘опровергнуть факты,
приведенные в советском ‘залвлении, разо-
блачающем американскую агрессию  про-
тив Тайвана.

29 ноября, сказал Ман, Остин зая-
вил, что у него не было времени прочи-
тать речь китайского представителя У Съ-
цюаня, а сегодня Джебб также игнориро-
вал факты, привеленные У Сю-пюанем и
Маликом, которые ясно показывают, что
Соединенные Штаты осуществаяют аг-
рессию против Витая.
	Советский представитель заявил, TO
это соответствует традиции, в силу кото-
рюй Соединенные Штаты игнорируют фак-
ты, когда они говорят против них. Малик
спросил, может ли при таких обстоятель-
ствах Совет Безопасности принять спра-
ведливое решение и может ли он беспри-
страстно рассмотреть китайскую жалобу
на американскую агрессию.
	Азеаясь выступления Джебдба, — Малик
	осулил английского телегата как аполоте-
	та и авктивнюго пропаганяиста империализ-
ма. т
Малик указал, что упоминание Джеббом
о военной роли Англии в Корее показы-
вает, что между позициями Соединенных
Штатов и Англии нет никакой разницы,
	ПОЮ

КЮЛЬКУ

та и другая

рана ВФлЛУтТ.
	агрессивную рюйну против коренского на-
рода.

Малик добавил, что нет необходимости
опровергать клеветнические утверждения
Джебба о том, что Советский Союз якобы
стремитея навязать свою систему другим.
Малик сказал: «Нам не нравится капита-
лизм, вам не нравится социализм. Но по-
чему вы пытаетесь навязать нам катита-
изм под видом «американского образа
жизни». Малик спросил, почему прелпри-
нимаются попытки навязать американский
образ жизни тем, кому он не нравится, и
побавил, что действия Англии в Малайе
и американская интервенция в Корее по-
казывают, что 0бе эти империалистиче-
ские лержавы признают только диктат,
ставящий своей целью установление раб-
стЕЗ огнем и мечом.
	Малик разоблачил лицемерность утвер-
ждений Джебба, приведя выдержки из
статьи в «Дейли телеграф энд Морнинг
пост» от 3 ноября, написанной Рандоль-
фом Черчиллем, который указывает. что,
признавая Китайскую Наролную Республи-
	Ку, Англия в то же время полдерживает.
	военные связи © гоминданом на Тайване.
	Малик. заявил, что Рандольф Черчилль
также признает, что Трумэн занял враж-
дебную позицию в отношении китайского
народа, приказав 7-му флоту вступать в
бей с любой силой, которая попытается
приблизиться к острову © континента. 0т-
носительно намерений Соединенных Шта-
тов Рандольф Черчилль писал, что никто
на Тайване не считает, что США собира-
ются отказаться от Тайвана в ближайнем
будущем. Это откровенное заявление, ска-
зал Малик, показывает. что Соединенные
Штаты захватили остров Тайван и не
намерены отлавать ето.
	Малик отметил далее, что разоблачение
в упомянутой статье подлинной позиции
Англии говорит о нелености попыток Джеб-
ба показать, что Англия занимает «бес-
пристрастную» позицию и показывает, по-
чему Джебб не может занять справедли-
вой позиции в вопросе 06 американской
агрессии против Тайвана.

Отмечая, что весьма характерно, что
Соединенные Штаты и Англия ничего не
сказали относительно жалобы на амери-
канскую агрессию против Тайвана, Малик
отметил, что титовекий представитель ак-
тивно поддержал американских агрессоров
своими попытками запутать этот вопрос.
Советская делегация, заявил Малик, ечи-
тает, что вопрос о Тайване является са-
мым важным в повестке дня Совета. Co-
вет Безопасности должен рассмотреть во-
прос 06 агрессии против Тайвана и при-
нять по нему справедливое решение. Спра-
ведливого решения. требует не только
представитель Китайской Народной Рес-
публики, присутствующий в Совете, но и
415-миллионный народ Китая.  Китай-
ский народ ждет справедливого решения
от Совета Безопасноети.

Правящие круги Соединенных Штатов,
сказал Малик, должны немедленно пре-
кратить агрессию против Тайвана и. 07-
вести с этой территории свои войска.

После того, как. Малик закончил евое
выступление, представитель Китайской
Наролной Республики У Сю-цюань наном-
	‚В переданном 30 ноября сообщении
Главного командования Народной армии
Корейской народно-демократической  рес-
публики говорится, что войска Наролной
	зрмии вели активные боевые действия
против американских и южнокорейских
войск.
	В районах. севернее Анчжу (Ансю) и
Токусен войска ‘Народной армии успешно
отразили все атаки противника и отброси-
ли его на 20—30 километров.

На остальных участках фронта бои идут
в прежних районах,
	У Сю-цюань напомнил, что после окон-
чания второй мировой войны Соединенные
Штаты израсходовали 6 миллиардов дол-
ларов на TO, чтобы помочь реакционной
гоминдановекой клике развязать небыва-
лую по жестокости гражданскую войну, в
которой эта клика уничтожила несколько
миллионов китайских граждан.
	У Сю-Цюань спросил Остина, считает
ли он это агрессией. Он также: спросил,
возможно ли такое положение, при кото-
ром империалисты имели бы право пред-
принимать агрессию, а народу не разре-
шалось оказывать сопротивление. У Сю-
цюань сказал, что это время прошло. На-
род Китая. даст отпор любой империали-
стической агрессии.

В заключение У Сю-цюань заявил, что
в целях сохранения всеобщего мира и за-
шиты Устава OOH on призывает Совет
	Безопасности принять предложение ВКитай-
	ской Цародной Республики как средетво
прекращения американской агрессии ‘н
	обеспечения мира и безопасности в.Азии
		Носле этого на голосование было ‘.по-
ставлено предложение ‘Советского Союза’ от
2 ‘сентября, осужлающее американекую
	 атрессию против Тайвана и предуематри-
	вающее немедленный отвод американеких
войск с Тайвана и других китайских тер-
риторий. Совет Безопасности отклонил это
предложение девятью голосами против
одного. Индия в голосовании не участво-
вала. При таком же соотношении голосов
	Совет отклонил аналогичное предложение,
	внесенное Китайской Народной Республи-
кой и поддержанное Советским Союзом.

Затем на голосование была поставлена
резолюция шести держав.

По требованию  председательствующего
толосование было проведено отдельно по
первым трем параграфам, ссылающимся
на резолюцию Совета Безопасности от 25
июня, резолюцию Тенеральной Ассамблеи
от 7 октября и «специальный доклад»
Макартура от 5 ноября. Восемь стран го-
лосовали за эти параграфы, Советский Со-
юз голосовал против, одна делегация воз-
держалась, Индия в голосовании не уча-
ствовала. Поскольку один постоянный член
Совета Безопасности голоеовал против. эта
	‘часть резолюции была отклонена. За ос-
	тальную часть резолюции было подано де-
вять голосов, Советский Союз голосовал
против. Индия в голосовании не участво-
вала. Эта часть резолюции также была
отклонена, так как один постоянный член
Совета голосовал против.
	затем председательствующий потребовал
проголосовать всю резолюцию в целом.
Малик возразил, заявив, что в этом нет
нвобходимости, поскольку все части резо-
люции отклонены. ‘Однако председатель-
ствующий настоял на голосовании резолю-
ции в целом, которая была отклонена, так
как Советский Союз — постоянный член
Совета Безопасности — голосовал против
нее. Девять других стран голосовали за,
Индия в голосовании не участвовала.
	’На этом заседание было закрыто.
	События в Корее
		`В переданном 1 декабря сообщении
Главного командования ‘Народной армии
Корейской народно-демократической рес-
публики говорится. что войска Народной
армии вели успешные боевыю действия
войск.

В районах Анчжу (Ансю) и южнее То-
кусен американские и южнокорейекие вой-
ска под натиском частей Народной армии
продолжали отходить в южном направле-
НИИ.

На других участках фронта бои шли в
прежних районах.
	ПРИЕМ ПОДПИСКУ
	на 1951 год
НА ГАЗЕТЫ
„Московская правда“,
„Московский комсомолец“,
„Московский строитель“,
	г ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ;

у ОТДЕЛЕНИЯМИ СВЯЗИ, НА

> ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ
у И В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ.

——

Провокации американской авиации на границах Китая
	канских самолета сбросили 6 60м0 в рай-
оне моста. В Куаньдяне три американских
самолета сбросили 8 бомб. Веего в этот
день на китайскую территорию вторглись
18 американских самолетов.
	ПЕВИН, 30 ноября. (ТАСС). Выходящая
в Мукдене газета ‹ «Дунбэйжибао» с00б-
щает, что 27 ноября американские само-
леты пять раз’ нарушали границы Китая.
Газета перетает, что в Цзнани 3 амери-
	Типография издательства «Московская правда», Чистые пруды, 8.