ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
	°соров занимается детская школа фигурного катания
сезоне до 90 детей будет обучаться этому виду спорта.
‚я группа школы на катке сталиона.
	Пятая сессия Генеральной Аесатблен
оганизации Об’елиненных Наций
	Утреннее заседание Политического комитета 8 декабря
	НЬЮ-ИОРЁЕ, 8 декабря. (ТАСС). На се-
готняшнем утреннем заселании Политиче-
ского комитета продолжались общие пре-
ния по вопросу о так называемой «интер-
веннин Кнтайской народной республики в

».

Как сообщалось, этот вопрос включен в
повестку дня Генеральной Ассамблеи по
настоянию американской  лелегации для
того, чтобы отложить расеемотрение вопро-
са 06 американской атрессим против Ки-
тая и отвлечь внимание общественного
мнёния от катастрофы, которая постигла
американские вооруженные силы в Корее.

Первым выступил представитель Typ-
ции Сарнер. Он ограничился оглашением
доклада так называемой «Комиссии ООН
по 00`’единению и восстановлению Кореи».
Однако в этом докладе, состряпанном по
указке американского командования в Ro-
рее, не содержится никаких конкретных
фактов, которые могли бы подтвердить об-
вннение против Китайской народной рес-
ПУбЛИКИ.

Затем выступил представитель Урутвая
Угон. Цитируя Тазтские конвенции, он
пытался истолковать их так, будто бы они
не имеют никакого отношения к событиям
в Корее. Он также не привел никаких кон-
кретных фактов, подтверждающих так на-
зываемую «интервенцию» Витайской на-
родной республики в Корее. После общих
рассуждений по поводу военных дейетвий
p Ropes представитель Уругвая заявил,
что его делегация присоединяется к про-
екту резолюции делегаций шести стран, в
которой, как сообщалось, содержится при-
	зыв к тому, чтобы «все государства и
власти» воздерживалиеь от оказания Thi
мощи властям Северной Кореи и приняли
	меры «к немедленному удалению всех о-.
	дельных граждан, отдельных лиц или ча-
стей, которые могут в настоящее время
находиться в Корее».

С подобными же голословными рассуж-
дениями выступил делегат Эквадора Кз-
ведо.

Значительная часть речи представителя
Англии Янгера была посвящена «обоснова-
нию» известного американского тезиса о
том, что в Корее будто бы сражаются
«войска 0б’единенных Наций», хотя в
конце концов он вынужден был признать,
что «под флагом ООН воюют преимущест-
венно вооруженные силы США».

Стараяеь убедить членов комитета в
существовании «интервенции», — Янгер
ссылалея на доклад так называемой «Во-
миссни ООН по об’единению н восстанов-
лению Корен».

Заключительная часть выступления ан-
глийского представителя содержала лице-
мерное заявление по поводу «симпатии
Британской империи к Китаю» и «необ-
ходимости избрания путей для мирного ‹9-
существования Китая © другими государ-
ствами».

После путаного выступления представа-
теля Перу Белаунде, большая часть кото-
рого не имела прямого отношения к 00-
вуждаемому вопросу, председатель с00б-
щил, что желающих участвовать в дискус-
сии больше нет. В связи с этим заседание
комитета было закрыто.
	События в Корее
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО НОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
		китайские добровольцы по всему франту
продолжали  преслетовать отступающие
американские и южнокорейские войска.
		В переданном 9 декабря сообщении
Главного командования Народной армии
Корейской народно-демократической  рес-
публики говоритея, что Народная: армия и
	заявление правительства Корейской
Народно-Демократической Республики
	СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ, 9 декабря. (ТАСС).   п: фугасных бомб. уничтожая жилиша и
	rae eee
	пичное имущество мирных граждан, остав-
JAA миллионы людей 5ез крова и средета
в существованию.

Систематические бомбарттровки юстав-
шихея населенных пунктов стали особен-
но интенсивными ¢o Bropoll половины о5-
тября. Во второй половине октября аме-
риканские самолеты разрушили Суньань,
Еэчхонь, Кучханни, Хичхонь и другив
города.

В ноябре американские самолеты сиете-
матически бомбили и по существу полно-
стью уничтожили Ranre, Ыйчжу, Соньч=
хонь, Вусон, Тхачхонь, Чхосань, Пукчинь,
Косан, Маньнхочжинь, Херен и ‘другие
города. В ropose Канге из 8 тыс. зланий
осталось менее 500. в Синьыйчжу из 12
тыю. зланий осталось около 1000, в
Мальихочжине из 1500 зданий осталось
около 200. ‘

Только на территории Северной Кореи
змериканские самолеты разрушили и ©0-
жгли около 7 тыс. деревень и других
мелких населенных пунктов.

Поставив задачей сломить волю корей-
ского народа к борьбе за своболу и неза-
BUCHMOCTL своей родины, американские
интервенты готовы уничтожить все живое,
превратить Корею в пустывю для того;
чтобы добиться осуществления своих хищ-
нических планов порабощения корейского
народа. Цинично понирая принципы caMo-
определения народов и невмешательства,
американские империалисты  прет’явили
	корейскому народу молчаливый YAbTUMA<
	Тум., или подчинитесь господству амери-
канского империализма, или мы уничто-
жим все живое на вашей земле.

Но утрозы американских империалистов
и их корейских пособников не достигнут
своей цели. Корейский нарол никогда на
даст вновь надеть на себя ярмо колониаль-
ного рабства и булет бороться ло завое-
вания окончательной победы.  Зверства
американских империалистов в Корее еще
больше раскрывают перед корейским наро-
дом, перед воеми народами Азии захватни-
ческие планы американских  империали-
стов и их сообщников по агрессии. Они
еще больше укрелляют  непоколебимую

волю корейского народа к борьбе за свою
своболу и независимость.

Доводя © вышеизложенном до сведения
ООН и мирового общественного мнения,
правительство Корейской Народно-Демокра-
тической Республики заявляет решитель-
ный протест против этих нреступлений
американских интервентов в Корее, явля-
юшихся грубым, нарушением общепризнан-
вых норм ведения войны и норм челове-
ческой морали. Корейский народ, как,
несомненно. и все прогрессивное чёлове-
	Бесомневно, и все прогрессивное челове-.-.
чество, желает знать, санкционирорала AW
	Организация 0б’единенных Наций указан-
ные незаконные действия американских
вооруженных сил в Корее.
	ПАК ХЕН ЕН—министр иностран-
ных дел Корейской Народно-Демо-
кратической Республики.
	Корея, 7 декабря 1950 г.».
	1 декабря правительство Корейской Нарол-
но-Демократической Республики направи-
ло В Организацию 0б’еднненных Наций
следующее заявление:

«Председателю сессии Генеральной Ac-
самблеи OOH.

Председателю Совета, Безопасности ООН.

Лейк-Саксесе, Нью-Йорк.

В предыдущих заявлениях  правитель-
ств» Рорейской  Наролно-Демократической
Республики и сообщениях спепиальной ко-
мисени  Елинсго Демократического Отече-
ственного Фронта Кореи приводились мно-
гочиеленные елучаи нарушения вооружен-
ными силами американских интервентов в
Корее общепризнанных норм междунарол-
ного права, касающихся  веления войны.
	Ветретив упорное сопротивление корей-
	свого народа, американские империалисты
	применяют все более жестокие способы
ведения войны в Корее, ни в малейшей
степени не считаясь с общепризнанными
нормами ведения войны. Уже с самого
начала американской агрессии в Корее
было ясно, что американский империализм,
начиная открытую вооруженную борьбу с
целью подавления национально-освоболи-
тельного лвижения народов и установле-
ния господетра американского империализ-
Ma Ha Дальнем Востоке, решил пойти на
любые преступления для того, чтобы за-
ХРАтить Корею.
	Нытаясь обмануть мировое общественное
мнение, правяшие круги США постелен-
но переходили ко все более жестоким спо-
собам ведения войны против корейского
народа, прикрывая. свои действия лице-
мерными ‘фразами об осуществлении «но-
лицейских функций» от имени Ортаниза-
ции 0б’единенных Наций. При этом, ис-
пользуя свое большинство в ООН, они рас-
считывали, что смогут прикрыть автори-
тетом этой международной  организащии
любые незаконные действия в Корее. Аме-
риканские захватчики унаследовали от
евоих предшественников по агресени тео-
рию «тотальной» «истребительной» войны
и проволят ее в жизнь в Корее с немень-
шей жестокостью. и человеконенавистниче-
ством. Они ведут войну не только и не
главным образом против вооруженных сил,
а прежде всего и в основном против граж-
ланевого населения.
	С метоличностью «цивилизоранных» вар-
варов американские вооруженные силы,
бомбардируя ‘с воздуха, © моря и другими
способами, уничтожили в Ворее все круп-
ные промышленные предприятия и боль-
шинство средних и мелких прелприятий,
стерли с лица земли все крупные и сред-
ние города, уничтожили деревни, а ныне,
когла приближается зима, они приступи-
ли к систематическому уничтожению
тавшихеся населенных пунктов.
	Ежедневно американские самолеты со-
вершают свыше тысячи вылетов для 10-
го, чтобы бомбить корейские горола и села.
Применяя таклику выжженной земли,
американскзя авиация сбрасывает на го-
рода и села, гле нет никаких военных 00’-
ектов. огромное количество зажигательных
	На стадионе Юных пионеров з:
на коньках. В текущем сезоне до
НА СНИМКЕ: младшая группа
	ото Г. ЛИПСКЕРОВА (Фотохроника ТАСС).
			ПЕРЕД ПЕРВЕНСТВОМ СТРАНЫ ПО ХОККЕК» С ШАЙБОЙ
		игроки, как В. Бобров и Е. Бабич, атак-
же В. Шувалов, А. Архипов, А. Стрига-
нов и другие. В защите выступают А. Ви-

ноградов, 1. Жибуртович, Ю. Володин и
В. Тихонов. se
	Сравнительно мало ‘изменился состав
московского «Динамо», ‘тренером которой
является заслуженный мастер’ спорта
	А. Чернышев. Ворота команды попрежне-
му защищают. К. Лиив и В. Ставровский.
В защите играют О. Толмачев, В. Кома-
ров н молодой А. Наумцев. В линии на-
падения москвичи увидят одного из ста-
рейших хоккеистов Н. Поставнина, атак-
же прекрасно проявивших себя в прош-
лом сезоне’ Б. Петелина, А. Уварова,
А. Молоткова, В. Климовича. За команду
заявлены также Х. Исламов, Н. Алексу-
шин, В. Кузин и С. Уфимцев.

Много молодежи в дружной команде
«Крылья Советов». Наряду с одним 43
лучших вратарей страны Б. Запрягаевым
будет играть В. Чепыжев. В защите вы-
ступят 19-летний А. Кучевский и А. Ко-
стрюков. В линию нападения, кроме изве-
стных хоккеистов С. Митина, А. Гурыше-
ва, В. Захарова, включены молодые спо-
собные игроки Н. Хлыстов, Ю. Пантюхов
и др. В команду перешел Н. Нилов.

Тренирует коллектив заслуженный ма-
стер спорта В. Егоров,

Много новых имен и’в популярной мо-
сковской команде «Спартак» (тренер —
заслуженный мастер спорта А. Игумнов).

защите наряду с ветераном хоккея
В. Гороховым, Б. Соколовым и А. Сегли-
ным будут выступать молодой Б. Седов и
	принятые в команду Б. Ведерников и
А. Моисеев.
В нападёнии — почти целиком моло-
	дежь: М. Нетто, В. Руднев, Е. Андрнанов,
Ю. Николаев, В. Уваров и самый  млад-
ший из прёдставителей известной споартив-
	ной Фамилии Артемьевых —  Виталий Ар-
	темьев. В команду также перешли опыт-
ныё игроки Н. Эпштейн и А. Оботов.
ka
	mm
Первые матчи первенства страны  co-
стоятся 12 декабря. В Челябинске встре-
чаются: «Спартак» (Минск) -— «Крылья
Советов» (Москва), «Большевик» (Леннн-
град) — «Динамо» (Москва), «Спартак»
(Москва) — «Дзержинец» (Челябинск). В
Свердловскё ‘состоятся встречи между <«Ди-
намо» (Таллин) — ИДКА, «Даугава» (Ри-
га) — «Динамо» (Свердловск), ВВС —

«Динамо» (Ленинград).
	мент в партии, когда за пожертвованную
фигуру черные располагали 5-ю пешками.
Атака Флора нарастала с каждым ходом,
и вскоре он принудил своего противника
сложить оружие.

В атакуюшем стиле провел Геллер пар-
тию с чемпионом Москвы Авербахом. Уже
в худшем положении москвич допустил
ошибку, после которой одесский мастер
немедленно форсировал победу.

Партни  Константинопольский—Липниц-
кий и Борисенко—Сокольский прерваны с
преимуществом у белых. Встрёча Алатор-
цева и Смыслова также осталась‘ неокон-
чённой. В отложенной позиции шансы сто-
рон примерно равны.

Сегодня, 10 декабря, будут доигрывать-
ся отложенные партии.

эвтра играется последний, 17-й Typ.
Особый интерес в последнем туре представ-
ляют встречи: Авербах—Керее, Болеслав-
ский — Толуш и Аронин = Борисенко.

А. ЛИЛИЕНТАЛЬ,
гроссмейстер СССР.
	’ Москвичам—любителям хоккея в нынеи-
нем сезоне не повезло. Им не ‘придется
стать свидетелями первого этапа борьбы
сильнейших хоккейных команд страны.
Как известно, начальные игры первенства
страны состоятся в этом году в Свердлов-
ске и Челябинске. Лишь в начале янва-
ря шесть команд, показавших лучшие ре-
зультаты в предварительном Type,  встре-
тятся в`финальных матчах в Москве.

Первенство страны по хоккею с шай-
бой проводится в пятый раз. Небезынте-
ресно отметить, что предыдущие четыре
раза звание чемпиона страны неизменно
завоевывали москвичи, а Последние два
года пять столичных команд, участвовав-
ших в розыгрыше — ЦДКА, ВВС, «<Ди-
намо», «Крылья Советов» и «Спартак», за-
нимали в итоговой таблице все призовые
места.

В этом сезоне спортивную честь Моск-
вы вновь будут защищать эти же коман-
ды. В шестерку, играющую в Челябинске,
вошли «Динамо», «Крылья Советов» и
«Спартак», в Свердловске . выступают
ЦЛКА и ВВС.

«Костяк» команды Центрального До-
ма Красной Армии — чемпиона страны
1950 года — составляют в основном хок-
кеисты, которых москвичи знают по про:
шлому году. Это опытные Б. Афанасьев,
В. Никаноров, А. Тарасов, В. Меньшиков,
А. Старовойтов и дебютанты минувшего
сезона — Н. Сологубов, М. Гащенков,
В. Елизаров, Б. Бекяшев.

В состав команды введена и молодежь
— вратарь Н. Уланов, защитник Ю. Ко-
пылов и, наконец, впервые выступающие
за мастеров ИДКА нападающие Л. Ми-
шин, В. Никифоров н самый молодой из
всех участников чемпионата 18-летний
В. Брунов.

Тренирует команду, как и раньше, за-
служенный мастер спорта А. Тарасов.
Ему, очевидно, не придется выступать в
первенстве некоторое время из-за трав-
мы, полученной на тренировке.

Вне сомнения, сильным соперником для
чемпиона страны явится команда Военно-
Воздушных Сил. Коллектив летчиков по-
полнился такими первоклассными игрока-
ми, как вратарь Г. Мкртычан, защитник
Pp. Леонов, нападающие `А. Викторов,
В. Новожилов, П. Котов. Особенно гроз:
Юй в команде является линия нападеё-
Ha, гле имеются три почти равноценных
тройки», куда входят такие выдающиеся
	Вчера, Э декабря, состоялся 16-й, пред-
позледний тур чемпионата.

Все встречи, за исключением партии Су-
этин--Болеславский, быстро закончившей-
ся вничью, прошли в очень напряженной н
острой борьбе.
	‚ Пеожиданностью было поражение лиде-
ра турнира гроссмейстера Kepeca. Его
противник молодой мастер Петросян, иг-
равший черными, несколько преждевремен-
но и прямолинейно атаковал позицию бе-
лого короля. Отразив непосредственную уг-
розу черных, Керес сохранил лишнюю про-
ходную пешку. Затем он активно располо-
жнл свои фигуры и выиграл 2-ю пешку.
Казалось, все шло к тому, что Керес выиг-
рает позицию и тем самым закрепит свое
лидирующее положение в турнире. Но Пе-
тросян изобретательно создавал контриган-
сы. К тому же, попав в цейтнот, Керес.
видимо, поспешно пожертвовал Коня. Пет-
росян ворвался своими фигурами на фер-
зевый фланг, где король белых оказался
под угрозой мата, и гроссмейстер признал
себя побежденным.

К этому времени другой лидер турнира
мастер Толуш, встретившийся с Люблин-
ским, после комбинационных осложнений,
в которых противник защищался нё луч-
шим образом, одержал важную победу,
Догнав, таким образом, Кереса.

Представитель Московской области ма-
стер Аронин, имевший к 16-му туру рав-
ное количество очков с Толушем, яграл
черными с литовским мастером Микена:
сом. Партия отложена с шансами на вы-
игрыш у черных.

Интересно протекала встреча гросемей-
стеров Бондарёвского и Флора. Был Mo-
		беголня Физкультурники районов сто-
цы открывают спортивный сезон Mac-
совыми соровнованиями в честь выборов
Все коллективы физкультуры Сталин-
скло района примут участие в большом
спортивном празднике. который начнется
	в 11 часов в Измайловском парке вуль-
туры п оттыха имени Сталина. Праздник
откроется лично-командными copeBHO-
вынияхи лыжников на дистанции 1. 2,
Зи километров. Затем будут проведены
лыжные эстафеты 4 Ж5 км для мужчин
и 3 ЖЗ км для женщин.

Спортивный праздник закончится массо-
BLINN играми и танцами.
	Интересным спортивным праздником OF-
крывзют сегодня спортивный сезон и физ-
	PR URE a PL eh Ee ee an ых ite Ha
культурники Шербаковского & oma. a
стелноне имени Мягкова (1 руд»
	wR RN EN
ветретятея на беговой дорожке конькобеж-
пы. Затем состоятся показательные вы-
ступления мастеров спорта — фигуристов.
На хоккейном поле проведут  товарище-

скую встречу хоккеисты.
Праздник оакончится массовым, вата»
нием нд коньках.
Спортирные праздники соетоятся также
з Дзержинском. Сокольническом и некото-
рых других районах столицы.
	Дневное заселание Политического комитета 8 декабря
	НЬЮ-ИОРК, 9 декабря. (ТАСС). На
дневном заседании Политического комитета
8 декабря продолжалась дискуссия по во-
просу о так называемой «интервенции»
Китайской народной республики в Корее.

Нрелставитель Кубы Гутьеррее и гомин-
дановец выступили в поддержку проекта
резолюции шести делетаций.

Выступивший затем представитель
Франции Шовель посвятил свою речь за-
щите «духа» проекта резолюции шести де-
легаций. Он призывал принять этот про-
ект.

Тлава делегации Чехословакии Шивокий
выступил против упомянутого проекта pe-
золюции. Он указал, что, рассмотрение во-
проса о так называемой «интервенции»
Центрального народного правительства
Китая в Корее было навязано англо-амеёри-
канским большинством Генеральной Ассам-
блее для того, чтобы прикрыть ‘действи-
тельную внтервенцию американского им-
периализма в Корее и Китае. Во время
дискуссий о включений этого пункта в
повестку дня Генеральной Ассамблеи, за-
явил Широкий, уже было доказано, что
нельзя говорить об «интервенции» Витая
в Корее, ибо речь идет лишь 0б участии
китайских тобровольнев в народно-0свобо-
дительной войне корейского народа на сто-
pone и под руководством корейской Народ
	ной армии, а это нахолитея в полном с0-
		ответствии с международным правом.
Глава делегации Чехословакии  напом-
	нил,. что Центральное народное прави-
тельетво Китайской народной республики
неоднократно обрашало внимание ООН на
		На   агрессивные действия США против Витая,
	однако большинство Совета Безопасности
это игнорировало. Великий 475-миллион-
ный китайский народ не может добиться
справедливости в ООН, продолжал  Широ-
кий. Под давлением США большинство в
ООН стало на опасный путь незаконной
легализации агрессивной политики и аг-
рессивных действий американского импе-
риализма в районе Тихого океана и теперь
намеревается санкционировать о враждеб-
ную политику американских монополиётоз
против Китайской народной республики в
	ущерб обеспечению мира на азиатском
континенте.

Широкий призвал комитет — отклонить
	проект резолюции шести делегаций. Если
комитет, ззявил он, желает лействовать в
хухе целей ООН, провозглашенных в ee
Уставе, то он должен избрать путь .cmpa-
ведливого осуждения агрессии США про-
тив Китайской народной республики, пред-
ложить США вывести свои вооруженные
силы с острова Тайван. лабы елинственное
	законное правительство китайского народа.
	могло осуществить свою власть и на этой
чаети  нелелимой территории Витая.
Только такое решение может быть эффек-
ТИРНЫМ, и ОНО будет в интересах мира и
безопасноети народов.
	‚ После выстунления представителя Гол-
ландии, высказавтиегося за проект резолю-
ций шести делегаций, председатель с00б-
сии больше нет, и заседание было закры-
то.
	Х\/ Ш шахматный чемпионат
	Заявление Политбюре СЕПГ о проведении третьего
Международного фестиваля мелодежи 1951 rena
		«Политбюро Сопиалистической единой
партии Германии. — говорится в заявле-
ний, — выражает уверенность в том, что
ввиду выдающегося значения Междунарол-
ного фестиваля мололежи для обеспечения
мира весь германский народ окажет не-
мецкой молодежи всяческую поддержку в
подготовке и проведении Международного
фестиваля мололежи».
	БЕРЛИН, 9 декабря. (ТАСС). В связи
с решением Совета Всемирной федерации
демократической молодежи о проведении
третьёго Международного фестиваля демо-
кратической молодежи летом 1951 гола в
Берлине Политбюро Социалистической еди-
ной партии ТГерманин опубликовало заяв-
ление, в котором, в частности, говорится,
что германский народ и его молодежь с
большой радостью узнали 0б этом реше-
НИИ.
	pe
			Вынужденные признания в «Нью-Йорк таймс»
	НЬЮ-ИОРК, 8 декабря. (ТАСС). Еоррес-
пондент «Нью-Йорк таймс» Сульшбергер
сообщает из Парижа, что, как показало
обследование, проведенное корреспондента-
ми этой газеты в различных странах Ев-
рипы, Ближнего и Дальнего Востока. «ги-
бельное развитие событий в Корее» приве-
10 Е тому, что престижу 0б’единенных
Наций нанесен серьезный улар си что
«столь же серьезно подорвано ловерие к
позиций США в роли международного. ру-
ководителя». Подводя итог обследованию,
Сульцбергер пишет:

В Англии престижу США нанесен удар
и англе-американским отношениям прачи-
нен ущерб. Многие англичане считали бы
вовлечение Англии в войну против Витая
		непростительным. B лейбористской партии
проявляются настроения в пользу «нэй-
тральности», однако английское  прави-
тельство, поридимому, хотя и неохотно,
в66 же будет вынуждено поддержать
США: Во Франции «падение американеко-
го престижа носит почти  катастрофиче-
ский характер». «Франция понимает, что
в случае войны се коммунистическим Ви-
таем ей не удастся остаться в стозопе,
если она даже покинет Индо-Китай. В по-
следнее время некоторые члены кабииета
настаивали на том, чтобы Северо-Атланти-
ческий пакт обороны не распростралялся
на Дальний Восток, и утверждали, что
Франция не обязана будет присоединиться
к США в войне на Дальнем Востоке».
Касаясь Италии, Сульцбергер нишст:
«30 процентов населения Италии, сочув-
ствующие коммунизиу. уже ирилержи-
ваются столь плохого мнения о США, что
хуже и быть не может. Ilo даже среди
проамериканского большинства набеления
престию США в политическом и возином
отношении серьезно пострадал». В Издии,
указывает Сульцбергер, престилз США ко-
лоссально пострадал. В правительственных
кругах глубоко уверены в том, что He-
приятности можно было бы предотвратить,
если бы пекинское правительство было до-
пущено в ООН. В Западной Термании’ «пе
отмечено явното падения американского
престижа». По словам Сульцбертера, США,
несомненно, в значительной степени поте-
ряли свой престиж в Австрии. В Югосла-
вии, продолжает Сульцбергер, престиж ОША
це пострадал в глазах правительства Ти-
то. В Греции доверие к США и 05`’единек-
ным Нациям продолжает оставаться проч-
ным, «хотя ‘считают, что в случаз сли
начнется эвакуация из Корея, то вера в
США и ООН уменьшится а сменитея ещу-
шением безнадежности».
		Новые контингенты амернканских войск в Англии
	По сообщениям печати, указанные под-
разделения будут насчитывать в общей
сложности 2.400 человек. .

Как известно, части американских воен-
но-воздушных сил уже давно находятся в
АНГЛИИ.
	ЛОНДОН, 9 лекабря. (ТАСС). По с00б-
шению газеты «Дейли уоркер», английское
министерство обороны об’явило, что вскоре
в Нортонских казармах в Вустере будет
размешен штаб и три дивизиона амери-
канекой зенитной артиллерии,
	ЛАУРЕАТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРЕМИЙ МИРА
	Жикмет
	ственно воскликнул: «Я коммунист, я хочу
быть еше лучшим коммунистом!».
	Через год он вновь арестован. Причиной   вдохновенных произведениях поэта.
	этому послужили его пламенные
найденные при обы-
ске у нескольких ту-
рецких рабочих...

Но никакие  пре-
следования не могут
сломить воли поэта к
борьбе. Из рук в
руки переходят пере-
писанные на клочках
бумаги стихи Хикме-
та, наполняя сердца
людей гнёвом и. нена-
вистью К душителям
свободы турецкого
народа и их инозем-
ным хозяевам — авг-
ло-американским им-
периалистам.

Сфабриковав неле-
пейшие обвинения,
продажный турецкий
суд в 1938 году вы-
нес поистине  бесче-
ловечный приговор

поэту — 28 лет тю-
ремного заключе-
ниЯ!..

Но можно ли вса-
MOM мрачном бетон-
HOM каземате спря-
тать горячее и бес-
покойное сердце на-
рода? Конечно, нет! И из тесной тюремной
камеры звал он к борьбе с угнетателями
народа.

Чувство самой искренней дружбы питает
Назым Хикмет к народам советской стра-
ны. Как о самых светлых днях своей жиз-
ни, говорит он о том времени, когда ему
в 1920—1923 годах удалось побывать в
СССР, приобщиться к новой, бурно разви-
вающейся социалистической культуре.

стихи,   1956 году он напечатал замечательную пуб-
	лицистическую рабо-
ту «Советская демо-
	кратия», в которой
поведал своему на-
роду о тех . подлин-
	ных свободах, KOTO-
рые дает людям ве-
ликая Сталинская
Конституция, и бес-
пощадно разоблачил
всю мерзкую сущ-
ность так называе-
мой западной «демо-
кратии».

В одном из своих
последних крупных
произведений,  напи-
санном в тюрьме,
«Симфония Москвы»,
поэт взволнованно
воспевает созидатель-
ный героический труд
народов страны Со-
ветов, строящих Be-
личественное здание
коммунизма:
	Только там,
а не здесь,
не тут
По-настоящему
ценят труд.
Там все народы —
дети свободы,
	Цель одна,

Дело одно,

И солнце счастья каждое утро,
Каждое утро стучит в окно.
	Высоким духом истинного пролетарского
интернационализма проникнуто всё творче.
ство. поэта. Его, отрезанного от мира тол-
стыми глухими стенами тюрьмы, до глуби-
	ны души волнуют и кровавые события,
происходящие в Греции, и славные победы
нового, народно-демократического Китая.
Из своего каземата протягивает он руку
дружбы своему далекому copaTHHKy по
борьбе за мир и свободу, певцу и трибуну
Полю Робсону. В стихотворении, посвя-
щенном артисту-борцу, он говорит:

Бескраен гнев народных грозных

масс.
Взрывает он
тот мир, что сердцу тесен!
Вот почему
они боятся нас,
Вот почему они
боятся наших песен!
	Творчество — тоже борьба! Эта мысль
всегда вдохновляла и вдохновляет Назыма
Хикмета. В годы заточения, здесь, в сво-
ей камере-одиночке, он создал многие под-
линно поэтические произведения. Такие
стихи, как «Сердце мое не здесь», «Мир,
друзья, враги, ты и земля», «Зоя», «Сим-
фония Москвы», являют собой чудес-
ные образцы поэтического творчества как
по своей идейной направленности, так и
по высоким художественным качествам.
Их. без сомнения, можно отнести к луч-
	шим творениям мировой прогрессивной поэ-
		ОТКРЫТОЕ, умное, немного бледное и
осунувшеёся от долгих лет заключения
лицо, темные внимательные глаза, смёло
устремленныеё вперед... Таким предстает
пёред нами мужественный образ замеча-
тельного поэта и борца за мир Назыма

Хикмета.

Имя его с искренней любовью и настоя-
щей гордостью произносят простые люди
земли. Имя это стало подлинным ‚символом
стойкости и неукротимости’ свободолюбиво-
го человеческого духа.

Перелистаем мысленно страницы еще не
написанной биографии поэта и борца! Свой
жизненный путь, свою судьбу поэта Назым
Хикмет неразрывно связал с борьбой за
национальную независимость Турции, 34
освобождение от ига империализма угне-
тенных народов Востока, за. высокие идеа-
лы демократии, мира и. прогресса.

Мучение и горе родного народа — это
его горе! Не случайно одно из первых сво-
их стихотворений он посвящает 30 миллио-
нам турецких крёстьян; умирающих от
страшного голода:

Слушайте все!
Вы слышите стон?
Это не сен.
Это не бред.
Нет!
С болью в сёрдие поэт говорит:
Их боль —
Наша боль,
Их горе —
Наше горе...

Своим творчеством,  кипучей своей
жизнью неутомимого труженика и борна-
революционера Хикмет навлек на сёбя бе-
шёную ненависть турецкой реакции, кото-
рая стала яростно травить поэта. Но он
не отступает ни на шаг!

Уже в 1924 году Назыма Хикмета бро-
сают в тюрьму за опубликование револю-
пионных стихов и в том числе получивше-
го широкую известность стихотворения
«Зрачки голодных». Поэта через некоторое
время освобождают из тюрьмы. Но в 1931
году его снова сажают на скамью подсу-
	димы по обвинению в призыве народа кв
	революционному восстанию. На суде, кото-
рый вынужден был, в конце концов, его оп-
равдать за отсутствием улик, Хикмет муже-
	Великая симпатия к свободным народам
нашей страны явственно звучит во многих
вдохновенных произведениях поэта. Еше В
	США превращают Аляску
в военный лагерь
	НЬЮ-ЙОРК, 9 декабря. (ТАСС). По с0-
общению атентства Юнайтед Пресс, над
Анкориджем (Аляска) патрулируют реак-
тивные самолеты и вооруженные силы по
всей Аляске приведены «в состояние бое-
вой готовности».

Представители командования авиабазы в
Эльмендорте (Аляска) заявили, что приказ
0 «боёвой готовности» действует с. того
момента, как начались военные действия
в Корее, однако в последние дни военно-
воздушные силы усилили «бдительность»
в районе Анкориджа.

УТУ ТСТУТТУУУУУТУ У УТ ТУТ7
		10 декабря 1950 г.. 3 стр.
	Во всех уголках земли идет сейчас гран-
диозная битва за мир, и верный сын ту-
рецкого народа, замечательный поэт Назым
Хикмет твердо и уверенно идет в железной
шеренге воинов великого фронта мира.
	Он не так давно получил, наконец,
свободу. Турецкая реакция, несмотря на
нажим своих заокеанских хозяев, не осме-
лилась до конца расправиться с пламенным
поэтом. Ее испугал Мощный голос глубоко
возмущенной мировой общественности, по-
требовавшей освобождения Назыма Хик-
мета.
	Миллионы простых людей ‘на всех мате-
риках земного шара от всего сердца по-
здравляют стойкого бойца несметной ар-
мии мира и лауреата Международной пре-
мии мира. Они говорят: «В добрый час,
дорогой наш Назым Хикмет!».