На сцене — двое. Девушка говорит, об-
ращаясь к сидяшему за столом  чело-
веку: «Они хотят домой, мистер Скотт...
Я тоже хочу домой»... — Стоп! — раздает-
ся из темного зала голос режиссера. —
Не годится. Римма, представьте себе со-
стояние Смайды, силой оторванной от со-
ветской родины, друзей, семьи. Кругом

нее — коварные враги. Девушка и группа
детей, ее маленьких сограждан, жадно
стремятся домой. Не просто домой — из

одного города в другой, “а из мира лжи,
насилия и страха—в мир свободы и сча-
стья. Она готова... «Да, я поняла, поняла»
— Римма Жеребцова не дает режиссеру
кончить. И вот снова со сцены звучат сло-
ва: «Я тоже хочу домой», но теперь в них
нет и следа вялости и равнодушия, голос
окреп, в нем звучат требовательность и
негодование человека, уверенного в своей
правоте.

В клубе завода «Борец» идет очередная
репетиция пьесы С. Михалкова «Я хочу
домой», которую театральный коллектив
решил показать на Всесоюзном смотре ху-
дожественной самодеятельности. Сегодня в
который уже раз репетируют шестую кар-
тину спектакля, репетируют настойчиво,
упорно, терпеливо, тщательно отрабатыва-
ют каждое движение и каждую паузу. Ру-
ководитель коллектива (Сергей Сергеевич
Князев лишь изредка показываег кружков-
цам, как надо сыграть то или иное место,
чаще, гораздо чаще он об’ясняет. Не под-
ражать, а понять и самому пережить все
происходящее в пьесе — таков основной
принцип работы коллектива.

Коллектив состоит в основном из моло-
дежи, почти все его участники — комсо-
мольцы, ведушим актерам по восемна-
дцать—двадцать лет. Молодисам коллек-
тив. Недавно он отметил свой полутораго-
довой юбилей. Однако молодость не мешает
ему успешно осуществлять ответственные
постановки. За полтора года сделано нема-
ло. Поставлена пьеса Луковского «На стра-
же безопасности», подготовлен пушкинский
спектакль, в который вошли снены из
«Бориса Годунова», «Евгения Онегина» и
«Скупого рыцаря», с огромным успехом
прошли представления пьесы «Без вины
виноватые» Островского. Одновременно ве-
дется и большая учебно-воспитательная
работа. Участники коллектива изучают по-
становления партии по идеологическим
вопросам, занимаются историей русского
театра. Кружковцам хорошо знакомы име-
на Станиславского, Вахтангова, Садовских.
Специальные занятия посвящаются актер-
ской технике — работе над ролью, сцени-
ческой речи, мимике, гриму. Особое вни-
мание обращено на разбор публичных вы-
ступлений коллектива. Последнее особенно
важно, ибо театральный коллектив завода
часто и охотно выезжает на «гастроли»,
чаще всего в клубы соседей — завода
«Станколит», агитпункты. Но коллектив не
отказывается и от дальних поездок —
он побывал и в заводском пионерском ла-
гере и в подшефном Осташевском районе.
Ездили и на завод им. Орджоникидзе, но
на этот раз не показывать, а смотреть в
порядке обмена опытом спектакль орджо-
никидзевцев «За вторым фронтом»...
	Есть у молодого коллектива хороший
обычай — все, что делается, заносить в
специальную тетрадь. По точности и ак-
куратности она напоминает скорее суло-
вой журнал, чем театральный дневник.
	Уже заполнены двести страниц его —
это своеобразная и очень интересная
летопись жизни коллектива. Полистай-
	. Высокая, стройная девушка торопливо
идет по улице. В каждой руке у нее по
большой пачке книг, аккуратно перетя-
	нутых  шпагатом. Она © беспокойством
смотрит на часы: уже без четверти
шесть, — скоро конец рабочего дня, не
	опоздать бы!..

Вот невысокое серое здание: Здесь по-
мещается мастерская легпрома. Девушка
с волнением открывает знакомую дверь...

Тут ев уже ждут.

— Здравствуйте, Анна Михайловна, —
радостно приветствуют ее молодые работ-
HUH.

Девушка аккуратно раскладывает ‘на
специально приготовленном в Цехо столе
принесенные книги... Так начинает свою
работу филиал Сталиногорской районной
библиотеки...

Библиотекарь Анна Кочетова вниматель-
HO выслушивает просьбы евоих читателей,
старается как можно полнее  уловлетво-
рить их запросы. Вот, в прошлый раз ма-
стер комсомолка Раиса Орлова просила
принести ей книгу Николая Островского
«Как закалялась сталь». Сейчас она ©
благодарностью берет эту чудесную книгу
из рук библиотекаря. Ее подруга комсо-
молка ЛТития Кочеткова Tome получает
	нить указания пленума и обеспечить про-
верку выполнения принятого решения.

Но ничего этого сделано не было, а в
результате не было выполнено и решение
пленума. Куйбышевский район по подго-
товке значкистов ГТО и по развитию мас-
совой физкультуры остается попрежнему в
числе самых отстающих районов Москвы.

Бюро райкома ни разу не обсуждало
работу физкультурной комиссии, Kak,
впрочем, и других комиссий. Нет 00-
мена опытом, комиссии оторваны друг от
друта и в`-болынинстве бездействуют.

Некоторые члены райкома привлекают-
ся для выполнения поручений бюро по
обследованию первичных комсомольских
организаций. Но эти поручения даются
изредка, от случая к случаю, и сводятея
лишь к составлению справок для отчетов
на бюро или на пленуме.

Выполнив поручение, члены райкома
больше в этих организациях не бывают.

Такая практика приносит мало пользы.
Результаты и выводы этих проверок не
обсуждаются на совещаниях товарищей,
выполнявших эти поручения, а также
вместе с секретарями и активистами 0б-
следуемых организаций. Выявленный опыт
He обобщается. Не указывается, — как
устранить ошибки и недостатки в работе.
Вместо этого использованные справки
просто подшиваются в делу и предаются
забвению.

По поручению бюро райкома ине при-
шлось обследовать работу комсомольской
организации Гормапгучета. В представлен-
ной справке я указал на серьезные недо-
статки в работе этой организаций и на то,
что нужна помощь райкома. Однако вы-
водов из моего сигнала сделано не было,
a организация попрежнему работает очень
плохо. Действенной помощи первичным
организациям эти обследования не оказы-
вают, а члены райкома не видят плодов
своей работы.

Члены райкома бывают на собраниях
в первичных организациях, когда обсуж-
даются важные вопросы ROMCOMOABCROM
	те их. Здесь и вырезки из заводской мноя
готиражки, и месячные планы, и распредез
ление ролей, и учет посещаемости, а главч
ное — подробный отчет о каждом из 604
лее чем ста пятидесяти занятий, где дан
анализ достижений и недостатков кажлогоа
из его участников.

Из журнала мы узнаем, что перед по+
становкой «Без вины виноватых» кружков
цы побывали в Третьяковской — галлерее,
где посмотрели картины русских художни-
ков эпохи Островского, и в Замоскворечье,
где протекали детство и юность великого
драматурга; что 12 августа коллектив
впервые выступил по местному радиовеша-
нию. Молодые актеры испогнили перед
микрофоном картину из пьесы «Я хочу
домой». Выступление прошло успешно, и ©

тех пор радиосубботы стали одной из

форм творческого отчета коллектива перед
работниками завода.

Молодые актеры являются одновременно
и неплохими чтецами. Особенно много и
охотно читают они Маяковского. В специ-
ально подобранные тематические програм+
мы входят произведения Исаковского,
Грибачева, Маршака. Есть и отдельная
чеховская программа. С этими произведе-
ниями кружковцы регулярно выступают в
красных уголках заводских цехов.

На одной из странип дневника значится
дата первого чтения пьесы Михалкова
«Я хочу домой». Пьеса, рассказывающая а
борьбе с поджигателями войны, о маленьз
ких и взрослых советских гражданах, глуз
боко преданных своей Родине, взволновала
и увлекла кружковцев. Ло глубокой ночи
засиживаются они в клубе — бывают и
разногласия, и трудности, и споры. И, как
обычно, подготовка спектакля He ограни*
чивается реретициями. В связи с работой
над пьесой они прочитали «Весну на
Одере» Казакевича. Руководители коллек+
тива хотят пригласить на репетиции авто“
ра пьесы, побеседовать с работниками пб
репатриации и военным консультантом.
Все это поможет молодым актерам убеди-
тельно и правдиво раскрыть образы героев
пьесы.

Роль майора Добрынина поручена слеса4
рю комсомольну Виктору Жукову, работаю-
щему в коллективе со дня его основания:
Он сыграл уже три серьезные роли — Му-
рова в «Без вины виноватых», Димитрим sf
«Борисе Годунове» и майора Сенчина
пьесе «На страже безопасности». Одновре-
менно Виктор занимается в политкружке
и работает  агитатором. В театральном
коллективе участвует и жена Виктора кра-
новщица Валентина Жукова, прекрасно
справившаяся с ролью Кручининой.

До предела уплотнен день слесаря-ста+
хановца Кобзева. Вячеслав успевает не
только хорошо работать на производстве,
но и заниматься в седьмом классе школы
рабочей молодежи В новом спектакле он
играет англичанина Скотта. Недавно окэн-
чивший ремесленное училише Володя Ло-
парев работает над ролью Саши Бутузов.

Характерно, что все участники коллекти*
ва — передовые производственники, выпол-
няющие по полторы — две нормы. Все они
учатся.

У участников коллектива — большие
планы. Они хотят наладить регулярное по-
сешение музеев, побывать на репетициях в
московских театрах, встретиться с актера-
ми — мастерами искусств. Ближайшая чо-
	вая постановка драмколлектива — [beta
К. Тренева «Любовь Яровая»

3. MEPKEJIb.
	книгу, Которую давно хотела Прочреть, —®
роман писателя Павленко «Счастье»

- Закончив- трудовой день.’ молодежь 68
режно уносит ломой хорошие книги

Но кроме этого есть еше и другие фп-
лизлы — в местной типографии. в обув-
ной мастерской

Вчера, например, Аня Кочетова побыва-
Ла В ЭТОЙ мастерской. гле у нее уже пол-
тора десятка читателей И кажлому она
дала именно ту книгу, которая ето. боль-
ше всего интересует. Комсомолеп Леонид
Быков попросил дать ему почитать что-
нибудь о днях славной обороны горолз-
героя Сталинграда. Шо совету библиотека-
ря он охотно взял книгу писателя Некра-
сова «В окопах Сталинграда». Долго вы-
бирают себе книги по вкусу молодые про-
изволственники Коротков и Хромченков.
Но вот и они уходят, наконец, вполне
уловлетворенные...

Большое и нужное дело выполняет Pa-
ботник Сталиногорской библиотеки Аннз
Кочетова, приобщая молодежь в активно-
му, систематическому чтению.

Девушку с книгами в руках всюду
встречают, как самого дорогого, желанного
тостя и хорошего друга.

Е. МАРКОВ.
	г. Сталиногорск.
	БИБЛИОТЕКАРЬ ПРИШЕЛ В ЦЕХ...
	Могла в кружке скучно...
`Куровской РК ВЛКСМ плохо руководиг политическим

мо лв лещ
	комсомолка Вера Пруцкова. Сама Пруцко-
ва узнала об этом только в середине ок-
тября. Долгое время она не имела учеб-
ного плана и пособий. Лишь в конце ме-
сяца райком дал пропагандисту указания
о том, как организовать учебу в полит-
кружке. Больше ‘тов. Пруцковой и ее
кружком никто не интересовался. Пору-
чили было члену ‘райкома тов. Сальнико-
ву проверить, как пройдет первое заня-
тие в кружке, но он почему-то не сделал
этого. Между тем первый день учебы
прошел неорганизованно: помещение Е
занятиям He подготовили. кружковцы ©0-
брались с двухчасовым опозданием, слу-
шали невнимательно. А ведь если бы м0-
подому пропагандисту во-время помогли,
подсказали, кружок работал бы нормально,

Обучив часть пропагандистов на семи-
нарах, райком затем забыл о них. Ни ин-
структивные совещания, ни обмен опытом
работы еще не организованы.

В обиде на райком и руководители дру-
гих комсомольских политкружков. На ткац-
кой фабрике Куровского комбината круж-
ком по изучению биографии товарища
Сталина поручили руководить Комсомолке
Тоне Бобриковой. Пропаганлист она м0л0-
дой и как подготовиться и хорошо про-
вести занятие, не знает. Первые дни уче-
бы прошли неудовлетворительно: Бобрико-
ва об’ясняла материал так плохо; что на
второе занятие никто из слушателей не
явился. И злесь молодому руководителю
кружка своевременно не помогли; резуль-
Тат — занятие сорвалось.

0 низком организационном уровне руко-
водства  комсомольскими организациями
свидетельствует и то, что в ряде селений
до последнего времени не созданы круж-
ки. В деревне Соболево 12 комсомольцев,
много юношей и девушек, не состоящих в
комсомоле. Однако никто ‘из них нигде
не учится.
	Главная бела райкома заключается в
том, что ему не известно, как, проходят за-
нятия. Правда, в первый день учебы
представители райкома побывали на 3a-
нятиях кружков. Но результатов от та-
ких эпизолических посещений мало. Рай-
кому почему-то было недосуг собрать этих
товарищей, как следует разобраться © 9-
стоянием дел в каждом кружке.

Такая неоперативность и привела & то-
му. что во многих организациях занятия
прошли  неорганизованно, на низком
уровне.

Куровскому райкому комсомола необхо-
димо сделать серьезные выводы и при-
	нять меры в усилению руководства поли-
тическим просвещением молодежи.
	А. ВЕЛИДОВ
	Позтним вечером в небольшой полу-
темной  комнале Цаплинского  сельсо-
вета за столом сидело несколько юношей
и девушек. Все они были в пальто. го-
	ловных уборах. В пентре находился про-
	пагандист Виктор Большаков. Скучным и
монотонным голосом читал он слушателям
первый выпуск учебного пособия для на-
чальных политкружков. Иногда он отры-
вался OT брошюры и начинал об’яснять
прочитанное. Но что это были за об’ясне-
ния! Достаточно сказать, что в это время
слушатели занимались каждый своим де-
лом: одни дымили папиросами, другие раз-
говаривали, третьи смеялись. Иногда,
правда, кружковцы пытались слушать
чтение пропагандиста и даже задали ему
несколько вопросов. Но ни одного толко-
вого ответа они не получили.
	Наконец, слушатели устали от двухча-
совой громкой читки бропгюры.
	— Много там еще страниц-то? — empo-
сил Иван Бородин, с нетерпением загля-
дывая в ЕНиИгУ Большакова.
	‚ — Нет, скоро кончим, — успокоил его
пропагандист, скороговоркой дочитал по-
следние страницы и в журнале поставил
отметку: «Занятие проведено». Что оно
дало кружковцам? Получили ли они что-
нибудь для себя полезное? Скажем пря-
мо — нет. И в этом большая вина руко-
водителя КоУЖкаА.
	Виктор Большаков имеет семиклассное
образование. Окончил школу он давно —
еще до войны — и < тех пор почти нигде
не учился. Года два тому назад он начал
заниматься в политшколе, но в ней со-
стоялось всего лишь пять-шесть занятий.
Осенью этого гола Виктор учился в семи-
наре при райгоме комсомола. но учеба не
пошла <, впрок. Фактических знаний У
него мало, методических навыков совсем
нет. Вместо занятия Большаков проводит
громкую читку учебного пособия. Никаких
вопросов, бесед по пройденному, т. е. про-
читанному. Скучно молодежи в этом
кружке. И тем не менее Куровской райком
комсомола счел возможным утвердить
Виктора руководителем начального полит-
Кружка.
	В неудачах проведения первых занятий
повинна и секретарь комсомольской оргз-
низации Анастасия Реброва. Она до сих
пор не обеспечила слушателей учебными
пособиями, которые уже давно выписаны
на ее има.
	В районе 29 пропагандистов руководят
начальными политкружками. Они первые
помощники райкома комсомола в деле по-
литического просвещения молодежи. Одна-
ко райком мало заботится о пропаганди-
стах. плохо помогает им.
	В деревне Слободище руководителем нз-
чального политкружка была утверждена
	НА СНИМКЕ: в лаборатории тепло-
вых двигателей и теплосилового хо-
зяйства Московского института хими-
ческого машиностроения. Студенты
4-го курса механического факультета
за подготовкой к экзаменационной
сессии. На первом плане студентка
Ирина Нечаева.

Фото В КОЗЛОВА.
	Светлые
Oopoiu
	В рабочей семье родился сынок,
Приник к материнской груди...
Сколько прекрасных и светлых дорог
Лежит у него впереди.
Склонилась над сыном счастливая
мать, —

Спит первенец, ровно дыша...
Вот так, в тишине, хорошо помечтать
О будущем малыша!
Он может взлететь на крыльях

, стальных,
Спуститься в глубокий забой,
Комбайн повести в просторах степных,—
Открыт ему путь любой!
Право на труд и учебу ему
Советским законом дано;
В нашей стране и рукам и уму
Дела всегда полно.
Спустилась, как штора, за рамой окна
Декабрьского вечера синь,
Но алая звездочка в небе видна —
Пол нею родился твой сын.
Правами высокими награжден
Советский простой человек —
Счастье, что этот малыш рожден
В Сталинский светлый век.
..Спи, гражданин великой страны, —
Мать малышу поет. —
Сталин с улыбкой глядит со стены
	В будущее твое:..
Георгий ТИТОВ,
сотрудник многотиражной газеты
<Жилишный работник».
	И. ЕФРЕМОБ. Рассказы. —Издатель-
ство «Молодая гвардия». Стр. 184. Тираж
75.000 экз. Цена 6 руб.

Автор книги профессор И. Ефремов
рассказывает о богатствах нашей родины, о
смелых и отважных людях — геологах,
горняках, палеонтологах, преодолевающих
трудности. делающих интересные открытия.

Е. ВОРОБЬЕВ. Квадрат карты. Из-
дательство «Советский писатель». Стр. 250.
Тираж 30.000 экз. Цена 5 руб.

В книгу вошли рассказы  «Однополча-
не», «Квадрат карты», «Пять лет спустя»,
«Нет ничего дороже» и другие.

ТЕБЕ, СТРАНА СОВЕТОВ! Госкульт-
Просветиздат. Стр. 158. Тираж 5.000 экз.
	Цена э руб.
В сборнике помешены материалы для ху-
пожественной самодеятельности — пьесы,
	гтихи, песни.
Л. РАХМАНОВ. Яблочков. — Детиздат.
Стр. 84. Тираж 100.000 экз. Цена 3 руб.
В книге рассказывается о жизни и тру-
дах великого русского изобретателя —
электротехника Павла Николаевича Яблоч-
кова.
	ния организациях, пленум так и не услы-
mam,

На мой взгляд, развитию критики и
деловому, конкретному обсуждению вопро-
сов на пленумах серьезно мешает то, что
бюро райкома не докладывает, как выпол-
няются ранее принятые решения и как
устраняются недостатки, . указанные в
предложениях активистов. Й выходит, что
бюро соглашается © критическими заме-
чаниями актива, признает недостатки, но
практических мер к их устранению не
принимает, и все остается по-старому. Это
расхолаживает активистов, отбивает у них
охоту в деловым, критическим выступле-
НИЯМ.

Такие пленумы мало помогают воспита-
нию актива и улучшению работы органи-
зации.

Помимо участия в Работе пленумов
алепы гайкома должны быть повседяевно
связаны с райкомом я с первичными ком-
сомольскими ортанизадиями своего района.
то же делает для этого бюро райкома?

Вскоре после конференции на одном из
совешаний членов райкома распределили
по комизсиям. Были созданы ‘комиссии:
политико-воспитательная,  производствен-
ная, культурно-массовая. Физкультурная,
бытовая и школьная.

Комиссии могли бы много дать для при-
‚влечения. члевов райкома к повседневно-
му руководству районной организацией,
для улучшения комсомольской работы в
районе. Но на деле получается не так.

Показательна в этой связи деятельность
физкультурной комиссии, в состав
воторой вхожу и я.

В Куйбышевском районе массовая физ-
культурная работа сильно запущена.

Вопросы физкультуры специально 06-
суждались Ha пленуме райкома. Было
принято подробно разработанное решение.

Бюро райкома должно было привлечь
физкультурную = комиссию к — подго-
товке пленума. После пленума надо было

‚ вместе с комиссией обсудить, как выпол-
	Аорошо — работает авнамодельный
кружок Дома пнонеров Москворецко-
го района столицы. В нем занимается
свыше 100 комсомольцев и пионеров.
	НА СНИМКЕ: занятия в авиамо-
дельном кружке Дома пионеров Мо-
скворецкого района. На первом плане
комсомолец Владимир Яковлев, устано-
вивший четыре всесоюзных рекорда,
за проверкой корлдовой модели «Ле-
тающее . крыло». Справа — Евгений
Овчинников за регулировкой модели
сухопутного самолета.
		Письма наших
ч4талтелей

День выборов в местные Советы дену-
татов трудящихся Донской рудоремонтный
завод встречает большими производствен-
ными победами. Первенство в социалисти-
ческом соревновании в честь выборов
хержит механический цех.
	Коллектив этого цеха’ взял обязатель-
ство к 17 декабря выполнить план на
110 процентов. Обязательство не расходит-
ея с лелом. Все рабочие ежедневно выпол-
няют и перевыполняют норму. Я также
подхожу ко дню выборов с хорошими усне-
хами. Ежедневное задание выполняю на
200—250 процентов.
	Недавно мне удалось выполнить смен-
Hea задание на 600 процентов. Это пере-
Брывало рекорд токаря-стахановца тов.
Унтюшина. Через несколько дней молодой
токарь тов. Макаров обогнал меня, дав
лучший результат.
	Во дню выборов в местные Советы все
ммеомольпы нашего коллектива взяли п9-
	вышенные — обязательства — выполнять
ожедневно не менее полутора норм.

А. ЧИРКИН,
токарь.
	БУДЕТ ЛИ У НАС
ЛЫЖНАЯ БАЗА?
	В прошлые голы Институт рыбной про-
уышленности и хозяйства им. Микояна не
имел своей лыжной базы. Существовала
лишь комната пря спортивном зале, где
хранились лыжи. Здесь члены лыжной
секций могли  переоделтся. В» этом году
директор института тов. Бабин забрал У
спортоменов эту комнату. пообещав 00о-
рудовать лыжную базу «по всем прави-
лам». На дворе уже зима, а пока имеется
диШЬ сарай < утепленными стенами. По-
стойка стеллажей находится в стадии
«проктирования».
	Лыжи свалены в бывшей туалетной
комнате. ныне превращенной комендантом
института в кладовую. Лишь после уси-
ленных просьб студентов комендант раз-
решает переодеваться и готовиться -в тре-
нировке в этой кладовой, где вмещается
не более 5 человек. Остальные спортеме-
ны толпятся у дверей в ожидании 0че-
реди. Возникают шум. споры. В таких
случаях появляется зам. директора тов.
Сметанюк и приказывает «назести поря-
ок».
	Нам хочется спросить руководство ин-
ститута: не пора ли, действительно, Нз-
вести порядок в деле Физического воспи-
	тания студентов?
К. ПЕТИНАТИ,
	преподаватель кафедры физического
воспитания.
		По слелам выступлений
	«Московскозо комсомольиа»
	«ПО ВОЛЕ ВОЛН...»
	Секретарь Загорского горкома BJIKCM
	тов Шамаев сообщает, что напечатанная
в № 173 нашей газеты корреспонденция
под таким заголовком обсуждалась на бю-
ро горкома ВЛКСМ и в Исполкоме гор-
совета. Критика общественных и физкуль-
турных организаций города» признана пра-
ВИЛЬНОЙ.

Для устранения недостатков бюро гор-
кома ВЛКСМ решило во всех комсомоль-
ских организациях города созвать собра-
ния о подготовке и. проведении зимнего
спортивного сезона. В большинстве орга-
низаций такие собрания уже проведены.
Проведен также олнолневный семинар чле-
нов комитетов ВЛКСМ, ответственных за
массовую физкультурную работу:

Силами комсомольцев города решено
оборудовать два катка—в районе Белого
пруда и в Скобяном поселке.

По решению бюро горкома ВЛКСМ в
декабре будет созвано собрание комсо-
мольского и физкультурного актива горо-
ла для обсуждения вопроса «О проведе-
нии зимнего спортивного сезона».
	РАБОЧАЯ МОЛОДЕЧЬ На
ЗНАНИЯМИ
	обеспечивают. явкУ учащихся на занятия,
	следят за. дисциплиной, помогают класс-
ным руководителям в проведении занятий,
организуют взаимопомощь в учебе, устраи-
вают коллективные посещения кино #
спектаклей, привлекают комсомольцев и
мололежь к участню в стенной печати,
ироко распространенной в стенах шко-
лы. Хорошими старостами являются еле-
сари Соболев и Хлысталов, прядильшица
Кошкина. ткачиха Попова.
	- Первые месяцы учебы в школе рабочей
молодежи. прошли организованно, при пол-
ной посещаемости. Здесь созланы все ус-
ловия для успешных занятий. В простор-
ных классах тепло и уютно. Педагогиче-
ский состав подобран сильный, опытный.
Недостатка в учебниках и наглядных по-
собиях нет.
	Рабочая молодежь располагает больши-
ми возможностями для обогащения своих
знаний и повышения своего культурного
уровня. Широко используя эти возможно-
CTH, юноши и девушки настойчиво овла-
девают знаниями, чтобы отдать их на
службу своей прекрасной Родине.
	A. APXAPOB.
г. Орехово-Зуево.
	Шесть лет назад при Срехево-Зуевской
1-й срелней школе гороно была создана
межзаводская вечерняя средняя школа ра-
бочей молодежи. Зз годы своего существо-
вания школа выпустила 285 человек и
заслужила репутацию солидного учебного
заведения. дающего своим учащимся твер-
дые знания. 0б этом лучше всего свиде-
тельствует тот факт. что 45 человек, вы-
пущенные школой весной нынешнего го-
да. все до одного приняты в вузы. Трое
из них — Анна Балбукова, Игорь Соко-
лов и Зоя Тушникова — окончили шко-
лу с серебряной медалью.
	Сейчас в школе учатся 260 человек. В
основном это 16—17-летние девушки и
юноши. работающие нз заволах имени Ба-
рышникова. «Респиратор», торфобрикет-
ном. текстильных и других предприятиях.
В числе их около 100 комсомольцев,
многие из которых — передовые стаха-
новцы. систематически перевыполняющие
производственные планы.
	Эти комсомольцы задают тон не только
на производстве, но и в учебе и общест-
венной жизни школы. В школе рабочей
молодежи 13 классов — от пятых до де-
сятых;: в каждом классе есть свой старо-
ста 10 из них — комсомольцы. Они
		жизни. От нас, как от представителей
райкома, ожидают практической помощи,
	звторитетных советов. Но мы подчас сами
оказываемся в затруднении.

Это. я считаю, бывает потому, что 6
членами райкома не ведется систематиче-
ской работы. Секретари райкома должны
чаще собирать нас, знакомить с очеред-
ными задачами. советоваться с нами. Не
помешал бы специальный семинар для
членов райкома по практике комсомоль-
ской работы, так как нам приходится
учить других активистов.

Есть у нас претензии и к Московскому
городскому комитету ВЛЕСМ, который нам,

членам райкома, ве уделяет никакого
тег атта В орпа® паботе  ГОРРОМ — УаАло
	членам райкома, ве уделяет Ннивако:®
внимания. В своей работе горком мало
опирается на районный актив.

Было бы полезно собирать членов рай-
комов по отдельным отраслям комсомоль-
ской работы, проводить для районного ак-
тива инструктивные доклады по важней-
шим вопросам жизни страны, политики
партии и рабсты комсомола.

Наша комсомольская печать должна
освещать на своих страницах положитель-
ный опыт участия членов райкомов в ру-
ководстве районной организацией, помочь
найти лучшие формы учебы районного
актива.

Я думаю, что затронутые мной вопро-
сы волнуют многих членов  райкомов.
Каждый из нас стремится оправдать то
большое доверие, которое оказали нам
комсомольцы, избрав нае в руководящий
комсомольский орган районз.
	Интересно было бы, чтобы другие чле-
ны райкомов поделились через газету сво-
им опытом и своими мыслями.
	В. ЛАШКАРЕВ,
член Куйбышевского райкома ВЛКСМ.
	WOOF SVT EE FFU FIVE TFET TIT TWT7VVVY
	‚ «МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕН»
12 декабря 1950 г. 3 стр:
	Член райкома
	них не привлекаются к подготовке плену-
мов, не знают положения дел в районе, в
райкоме бывают редко. Редкими гостями
в райкоме являются, например, члены
райкома тт. Петракова,  Удалов, Захаров
и некоторые другие, но бюро это не бес-
покоит. Ясно. что эти товарищи чувству-
ют себя наз пленумах скорее гостями, чем
	руководителями районной организации,
ответственными за ее работу.
Лаже обсуждение на одном из плену-
	мов такого важного вопроса, как подготовка
к новому учебному году в комсомольской
сети политпросвещения, прошло поверхно-
стно. Подготовка к пленуму велась работ-
никами аппарата без участия актива. Мно-
гие члены райкома пришли на пленум, не
зная даже, какой вопрос будет обсуждать-
ся, а поэтому не могли заранее продумать и
дать деловые предложения о том,
что нужно сделать для улучшения поли-
тического  просвешения.  Выступавиие,
как, например, член райкома тов. Ахма-
нева (Министерство заготовок CCCP),
больше говорили 0б итогах прошлого года.
а ничего не могли сказать о подготовке
Е новому году. Разошлись с пленума ©
чувством неудовлетворенности. То же са-
мое повторилось и совсем недавно, на по-
следнем пленуме райкома в ноябре. когда
обсуждались предварительные итоги пер-
вых месяцев комсомольской политучебы в
новом учебном голу. Доклал секретаря
райкома тов. Демченко был недостаточно
самокоитичен, не были глубоко вехрыты
недостатки в проведении занятий, не укз-
зывалось конкретно, как их устранить.
Это сказалось и на прениях по локлалу. В
которых тоже не было острой критики
п конкретных предложений. Выступавшие
ограничились самоодчетами. Да и высту-
пали в большинстве представители мини-
стерских организаций. А как идет полит-
учеба в многочисленных мелких и сред-
	Каждый из нас, вновь изоранных чле-
нов райкома, испытывал после районной
конференции законное беспокойство: 6
силам ли нам то высокое доверие, которое
оказали комсомольцы, сможем ли мы по-
настоящему руководить районной органи-
запией? Безусловно, что при умелом ру-
ководстве 47 опытных комсомольских ак-
тивистов могли бы оказать большую по-
мошь в повседневной работе райкома. Но
этого не получается на деле. Бюро райко-
ма. его секретари не стараются привлечь
к руководству районной организацией всех
членов райкома, не помогают им учиться
руководить, приобретать опыт.

Серьезной школой для активистов, де-
ловой помощью в работе должны быть
пленумы райкома. Но они до последнего
времени проводятся плохо, неорганизован-
но. а подчас поверхностно, без глубоко:о
анализа обсуждаемых вопросов.

В выборе повестки дня члены райкома
обычно участия не принимают. Это при-
нтжзет роль членов райкома, снижает их
активность. Недавно, Например, должен
был обсуждаться на пленуме очень важ-
пый п насущный для районной организз-
пии в0поос о руководстве цеховыми орга
низапиями и комсомольскими группами.
Но бюро райкома, не посоветовавшись с
активом. сняло атот вопрос с повестки
дня. А ведь сейчас улучшение работы це-
ховых организаций и групп должно быть
в пентре внимания, как этого потребовал
1У пленум ПК ВЛЕСМ.

Иленумы райкома проходят сухо и
однообразно: кто-нибудь из членов бюро
прочтет доклад, выскажутся несколько бо-
лее активных товарищей и принимается
заготовленное решение.

Почему же большинство членов райко-
	  ма отмалчивается, не принимает  делово-
го участия в работе пленумов?
  Прежде всего потому, что многие из