На первой лыжне

События в Корее
	Сообщение Главного командования Народной армии
	В переданном 12 декабря  сосбщении
Главного командования Народной армии
Корейской  народно-демократической рес-
публики говоритея, что американские и
	сосбщении   южнокорейские войска под натиском На-
й армии   ролной армии и китайских добровольцев
	родной армии и китайских добровольцев
продолжали отход на юг.
	Внесение английской петиции
Мира в палату общин
	ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Сетодня
в палате общин была официально внесе-
на петиция, составленная Английским ко-
митетом защиты мира на основе Crox-
гольмского Воззвания. Иетиция призывает
английское правительство . организовать
встречу пяти великих держав для TOTO,
чтобы обеспечить через Организацию: 06’е-
диненных Наций запрещение атомното opy-
жия и установление международного конт-
роля и инепекции, а также об’явление рю-
енным преступником правительство, кото-
рое первым применит атомпое оружне.

Петицию  поднисали приблизительно
*.346 тыс. англичан. Тем не менее, Ан-
глийскому комитету защиты мира, KOTO-
рый обращался ко всем членам палаты
общин < просьбой внести эту петицию,
удалось заручиться согласием только од-
ного лейбориста Сиднея Сильвермэна. Из-
вестный борец за мир лейбориет С.
Дэвие, который первоначально должен
был внести петицию, не смог сделать
этого из-за болезни.

Бланки с текстом петиции и нодпися-
ми были сетодня доставаены в палату
общин на четырех машинах. В присутет-
вии председателя Английского. комитета
защиты мира Дж. роутера они были
официально переданы должностным  ади-
пам палаты общин. ь
	К вопросу © разнегласиях
между Иранем и `Ираком
	ТЕГЕРАН, 12 декабря. (ТАСС). Как го-
общает газета «Кейхан», «раздор» между
Ираном и Ираком © каждым днем усили-
вается.

Сообщают, что. на прошлой неделе в
Ираке было ареетозано около 100 иран-
цев, «паспорта которых оказались не, в
порядке».

Несколько иракских газет, в том числе
«Аукат уль Багдад», «Ан-наба»;, «Аз-за-
ман», опубликовали на днях статьи, содер-
жание которых направлено против терри-
ториальной целостноети Ирана. В этих
статьях, в частности, говорится о том, что
Бахрейн, а также Хузистан должны быть
отделены от Ирана е целью образования
«нового независимого государства».

Багдадское радио в своих передачах рас-
пространяет под разными предлогами по-
добные же заявления.

По сведениям, полученным газетой
«Кейхан», в министерстве иностранных дел
Ирана создана специальная комиссия, ко-
торой поручено «изучить эту пропаганду
и провокационные заявления». Предпола-
гается, что иранское правительство напра-
вит. Ираку ноту протеста.

—<—-
	Египетский парламент требует
вывода английских войск из Египта
и об’единения Судана с Египтом
	ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Ilo. co-
общению корреспондента атентства” Рейтер
из Каира, палата депутатов египетского
парламента приняла решение поддержать
требование правительства © выводе ИЗ
Египта английских войск и 06 об’едине-
нии Египта с Суданом.

—__O—_~
	В Англию прибывают новые
контингенты американских войск
	ПРАГА, 12 декабря. (ТАСС). Вак пере-
лает лондонский коррестоняент агентства
Телепресс, английское министерство `099-
роны сообщило, что в скором времени в
Англию прибудут три’ американеких зе-
нитных полка.

Ранее сообщалось, что в Лондоне будет
конфискована тысяча квартир для разме-
щения новых контингентов американских
ройск. }
		трогает слушателей наивностью и скром-
ностью, благородством духовного мира. Мо-
лодая певица верно почувствовала лирико-
песенную` сущность музыкального образа
Дуни. Однако Н. Клягиной следует пом-
нить, что лиризм и душевная мягкость Ду-
ни не должны затушевывать мужественного
начала, которое несет в себе этот образ
(эпизоды в лесу). Эту сторону характера
Дуни в большей мере удалось передать
заслуженной артистке РСФСР Е. Шум-
ской.

Партия Морозки сложна для исполните-
ля: именно в этом сказочном образе 3a-
ключена морально-этическая идея’ спектак-
ля. Поэтому выступление в этой партни
молодого солиста Игоря Михайлова яви-
лось серьезным экзаменом для начинаю-
щего певца,

Несмотря на свою молодость, Игорь Ми-
хайлов может быть поставлен в один ряд
с такими опытными певцами исполнителя-
ми партии Морозки, как И. Петров и за-
	НА СНИМКЕ: сцена из спектакля. Дуня —
	НЙ. Клягина,
	дед Морозко — заслуженный артист
	[]ятая сессия Генеральной
	Ассамблеи ООН
	Заселания Политического комитета 11 декабря
	стремится создать условия для восстанов-
ления мира, елинетва, и независимости Ко-
реи в соответетвни с Иринципом  ©амо-
определения наций.

Следующие ораторы — представители
Греции и Венецуэлы — выступили против
проекта резолюции СССР и поддержалн
проект резолюции «шести».

Затем выступил тлава делегации Укра-
инской ОСР А. М. Барановокий. Касаясь
клеветнического обвинения Китайской на-
родной республики в так называемой «ин-
тервенции» в Корее, он заявил, что деле-
тация УССР считает неслыханным фарсом
все то, что теперь происходит в Ноли-
тическом комитете, который, вопреки
	Уставу ООН, взялся за рассмотрение жа-
лобы на мнимого атресеора, в то время
как лействительный агрессор — СМА,
спровопаровавший Гражданскую войну в
Корее и ‘вторгшийся своими вооруженны-
ми силами в эту страну, безнаказанно
используя имя. и флаг ООН, вот уже в
течение пяти месяцев разрушает мирную
и свобололюбивую Корею.
	Барановский отметил, что никто из вы-
ступавших по обсуждаемому вопросу пе
привел. никаких доказательств так назы-
ваемой «интервенции» Китайской  народ-
ной республики в Корее. Нет ничего уди-
вительного в том, сказал он, что корей-
ский народ нашел в своей мужественной
и упорной борьбе великодушную и брат-
скую подлержку великого китайского на-
рода, которая выразилась в том, что ки-
тайские патриоты решили помочь корей-
скому народу в изгнании интервентов.
При этом Барановский подчерюнул, что в
борьбе против американских агрессоров и
их подручных в Корее участвуют китай-
ские добровольцы.

Значительная часть речи главы деле-
гации УССР была посвящена оглашению
фактов и локументов относительно ведения
	в Корее американскими агресеорами «то-
тальной истребительной войны», сопро-
вождаемой эверскими расправами се мирным
гражданским населением. Барановский 0б-
ратил внимание комитета наз заявление
правительства, Корейской народно-демокра-
тичеекой республики, в котором указы-
ваеея та то, что американские агрееворы
в Корее нарушают все нормы международ-
ного права, законы и обычаи ведения
BOHHEI.

_Делетация УССР, заявил Барановский,
считает, что. речь. сейчае должна итти пе
$ мнимой интервенции Китайской народ-
ной республики в  Кюорее, а © нападении
США на Корею и Китайскую народную
республику и 0 попытке США развязать
войну против Китая. Генеральная Асвамб-
лея не должна допустить, чтобы амери-
канские империалиеты использовали ООН
в качестве ширмы для прикрытия своей
агрессии в Корее и против Китая. Нельзя
терпеть, указал Барановский, чтобы пра-
вящие круги США продолжали толкать
OOH на путь, который может привести к
окончательной потере ООН ев международ-
ного престижа и к ее политическому
банкротетву.

В заключение Bapenoverut заявил, что
делегация УССР целиком поддерживает и
будет голосовать за проект резолюции де-
летации СССР, предусматривающий немед-
ленный вывод из Кореи всех иностранных
войск и предоставление корейскому наро-
ду самому рецеить корейский вопрос.

После выступления представителя До-
миниканекой республики, высказавшегося
в поддержку проекта резолюции шести
телегаций, заседание было закрыто.
	НЬЮ-ИОРЕ, 11 декабря. (ТАСС). На се-
тодняшних утреннем и дневном заседаниях
Политического комитета продолжалось рас-
смотрение кляузы о так называемой «ин-
тервенции» Китайской народной республи-
ки в Корее.

Все утреннее заседание комитета “было
занято выступлением представителя Лива-
на Малика, большая часть речи которого
прелставляла собой общие рассуждения о
причинах происходящего, по его призна-
нию, «падения западноевренейского поли-
тического влияния в Азии».

Ливанский представитель призывал за-
палноевропейские государства проводить
«мудрую» политику по отношению к ази-
атским народам, стоящим, по его словам,
«перед новой зарей-—зарей восстания дая
освобождения от запада, зафей освобожде-
ния от колониальной эконлуатации».

Дневное заседание Нолитического коми-
тета открылось выступлением главы  деле-
танни Польши С. Верблевекого. В начале
своей речи Вербловский отметил, что во-
проб о так называемой интервенции Цен-
трального, народного правительства Ви-
тайской народной республики в Корее пря-
тянут за волосы с целью замаскировать
презал американской агрессии в Корее.

Факты убедительно показывают, заявил
польский делегат, кло в действительности
является агрессором и кто — жертвой.
О= напомнил о варварских бомбардировках
территории Кореи американскими самоле-
тамн, в результате которых были разру-
	шены памятники культуры, церкви, гос-
питали, были превращены в развалины
главные города Кореи. Представитель
	Польши напомнил о жесточайшем терро-
ре, который проводили и проводят лисын-
мановские банды и американские войска
против корейского народа. Шо корейский
народ, сказал С. Вербловекий, ‹ не поко-
рился захватчикам. Корейский народ He
отказалея от борьбы за свою свободу. Он
велет ее # побеждает. Именно поэтому
США вновь внесли вопрос в повестку дня
в поисках виновника своего поражения в
Корее.

Перейдя далее к обвинениям, которые
вылвитаются против Китайской народной
республики, С. Верблевекий показал пол-
ную несостоятельность этих обвинений.

С пругой стороны, С. Вербловский ука-
вал на бездоказательность утверждений о
том, что в Корее будто бы действуют части
регулярной армии Китая. Как известно,
сказал он, в рядах корейской Народной ар-
мии борются китайские добровольцы, по-
могающие корейским патриотам в их борь-
бе против агрессора. А поскольку речь
идет о добровольцах, нет никаких осно-
ваний лля кого бы То ни было обвинять
Пентральное наролное правительство Ви-
	тайской народной республики в интервен-
ции в Ворее.

-.С. Верблювский далее подробно, остано-
вился на истории американо-китайских от-
ношений, показав лживость утвержиений
американских представителей и подлержи-
вающих их делегатов о том, что США яко-
бы не имели и не имеют империалистнче-
ских притязаний к Китаю. Ни олним автом
США не доказали своих якобы мирелюби-
вых намерений. заявил С. Вербловекий.
	Резолюция шести делегаций — это
попытка  извратить существо вопроса.
Польская делегация считает, что если ООН
хочет сохранить. совой и так уже сильно
полорванный авторитет, т0 она должна
отказаться от того, чтобы итти на поводу
американской политики, и отклонить эту
фезолюцию. Польская делегация  подлер-
	Фирает советскую резолюцию, koTopad
		Девочка с тонень-
кими косичками на-
пряженно смотрит на

сцену. В немигаю-
ших глазах ее обида
сменяется радостью,

*«

Опера-сказка М. И. Красева

в ГАБТ СССР
х

Не прибегая к пря-
мому = воспроизведе-
нию русских народ-
ных песен, М. Красев
пронизал свое` произ-
ведение задушевно-
лирическими и дра-
	матическими интова-
циями русской песни, доступными детскому
восприятию и ставшими как бы атмосфе-
рой этой оперы-сказки.

Одно из несомненных достоинств оперы
М. Красева — внутренняя драматургичес-
кая выразительность музыки. Она прояв-
ляется в умении композитора создавать
рельефные музыкальные портреты своих ге-
роев. Обаянием народной песенности пленя-
ют арии и песни Дуни — ее болыная ария
в первой картине, песня Дуни «Что бы я
ни делала», которой открывается вторая
картина, песня «За окошком холод зим-
ний» (третья картина).

Суровая простота и героическое начало,
свойственные русскому’ эпосу, составляют
основу музыкального портрета деда Мороз-
ки; графически остры сатирические образы
злой мачехи и ее дочери, для музыкальной
характеристики которых композитор удачно
привлекает частушечно-куплетные формы.

А каким истинно поэтическим чувством
согреты в опере картины русской природы,
мелодика которых заставляет вспомнить
лучшие образцы изобразительной музыки
Римского-Корсакова ‘и Мусоргского.

Верно оценил композитор силу эмоцио-
нального воздействия танцевальных HOMe-
ров в своей опере.

Большая и серьезная работа над
партитурой, проведенная дирижером-дебю-
тантом П. Григоровым и хормейстером
Л. Савва, позволила солистам, хору и Op-
кестру Большюго театра донестн до слуша:-
	телей достоинства музыки М. Красева.

Зрителей увлекает правдивость и непо-
средственная искренность нсполнения пар-
тий оперы. Это особенно отрадно, если
учесть, что основные участники спектакля—
молодежь.

Прежде всего хочется отметить молодых
солистов театра Н. Клягину и И. Михай-
лова — исполнителей главных партий Ду-
ни и Морозки. Обладательница красивого
лирического сопрано, звучащего  вырази-
тельно и свободно, Н. Клягина использует
все музыкально-сценические возможности
для передачи внутренней красоты своей ге-
роини. Поэтический девичий облик кре-
стьянской девушки, созданный артисткой,
	она хлопает в ладо- .
ши и вдруг испуганно прижимается к отцу.

— Папа... а Дуня не замерзнет в лесу,
не замерзнет?

..Оперу-сказку для детей М. И. Красева
‘«Морозко», поставленную Государственным
Академическим Большим театром Союза
ССР. с одинаковым интересом смотрят и
дети и взрослые,

Незамысловато, но поучительно содержа-`
ние этого произведения (либретто М. Кра-
сева и Е. Валиной). Злая мачеха посыла-
ет свою падчерицу — трудолюбивую и
скромную Дунюшку в лютую стужу за
‚ хворостом.

_ За любовь к труду и за доброе отноше-
ние к зверям и птицам справедливый Мо-
-розко награждает Дуню богатыми подарка-
ми, которые ей приносят лесные друзья.
„Девочка возвращается домой и щедро ода-
ривает своих близких и знакомых.

`° Однако мачехе и ее дочери жадной
Фроське мало дуниных подарков. По со-
вету матери Фроська отправляется в лес за
подарками к Морозке. Она обижает обита-
телей леса, отказывается от работы, кото-
рую предлагает ей Морозко, и рассержен-
ный хозяин леса призывает вьюги, метели,
лесных зверей и птиц, которые выгоняют
из леса злую лентяйку. Замерзшая, с пу-
стыми руками и еще более злая, возвра-
щается в деревню Фроська и вместе с ма-
`терью обрушивается на Дуню и деда. Но
варол — мудрый и нелицеприятный судья
— берет их под свою защиту и решает
старуху и Фроську «выгнать из села за не-
добрые дела».

Хор народа в финале оперы — апофеоз
труду и справедливости:

Труд приносит счастье, и славу,
Счастье Дунюшке! Слава Морозке!

В опере «Морозко», изобилующей весе-
лыми и драматическими сценами, поражаю-
щими воображение ребенка яркостью и не-
обычайностью сказочных оЗразов, отчетли-
во проявилссь идейное содержание этого
произведения, которое воспитывает в со-
ветских детях высокие моральные качест-
ва — любозь к труду, чувство справедли-
вости, отвагу, презрение к жадности, тру-
сости и жестокости.
	Потери американских интервентов в Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 12 декабря. (ТАСС). Штаб   в боях в Северной hopee американская
американского корпуса морской пехоты В 1-я дивизия морской пехоты потеряла 60-
Вашингтоне опубликовал сообщение, В К0-  , 3() проц. своего личного состава.
	Зверства лисынмановцев
	тором говорится, что 3a последнее время
	ТШАНХАЙ, 12 декабря. (ТАСС). По со-
	общениям из Токио, в газете «Джапан
Ньюс» опубликовано сообщение  коррес-
понлента агентства Рейтер Reaanca из
	Северной Кореи 0 новом случае зверекой

расправы < политичеекими  заключенны-
МИ.
		ЛОНлОН, 12 декабря. (ТАСС). Вак сэ-
общает. сеульский корреспондент агентетва
Рейтер, южнокорейская законодательная
система оказалась в состоянии полного
развала, так как охваченные паникой де-
путаты «Национального собрания» бегут
на юг. Уже в течение нескольких дней
«Национальное собрание» не может со-
брать кворума — присутетвия по крайней
	Коллие пишет. «В выеохшем русле
реки близ Синмака я видел трупы BO
рейцев г гражданской одежде. У одного
из них руки были связаны на спине про-
Ролокой, прорезавшей тело до костей.
Эти корейцы были расстреляны. Их тру-
	пы были брошены в яму».

«Национальном собрании»
	мере 104” депутатов. 10 декабря на 3а‹6-
здании «Национального собрания» присут-
ствовало 65 депутатов из 206, 9 декабря
— 72, 8 декабря — 85, 7 декабря — 87.

Перед южнокорейским «правительством»
встал выбор: или заставить депутатов В
принудительном порядке посещать заседа-
ния, или перевести этот орган дальше на
ws.
				4 млн ес a tO eee -°- > >
	Ё— з.ы
		На первенство СССР
по хоккею
	Затем команлы, занявшие в каждой
	группе первые три места, приедут в Мо-
скву, и здесь 3 января начнется  заклю-
чительный турнир. Победитель этого тур:
нира получит звание чемпиона СССР по
хоккею с шайбой 1951 года.
	В Свердловске на стадионе «Динамо»
встретились хоккейные команды ВВС —
«Динамо» (Ленинград). Матч выиграли
	летчики 60 счетом 14:4. БВ матче команд
ЦДКА — «Динамо» (Таллин) победу одер-
жали армейские хоккеисты со счетом 6 :0.
	Команды «Даугава» (Рига) и «Динамо»
(Свердловск) сыграли вничью ео ечетом
4:4. у

Днем в Челябинске на стадионе трак-
торного завода встретились Команды
«Крылья Советов» (Москва) — «Спартак»
(Минск). Матч выиграли москвичи co
счетом 7:0. Вечером соетоялиеь еще два
матча. В первом играли команды  «Дина-
мо» (Москва) — Дом офицера  (Ленин-
град). Москвичи одержали победу © круп-
ным счетом 10:1. Во втором  ветрети-
лись местная команда «Дзержинец» с мо-
сковской командой «Спартак». Игра 38-
‘кончилась вничью со счетом 2:2
		Ответственный редактор
Н. С КИСЕЛЕВ.

“Tappa Поллит о совещании Трумэза п Этгля
	ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Тарри
Поллит разоблачает попытки буржуазной
английской печати изобразить  резуль-
таты переговоров между Эттли и Тру-
мэном как «лостижение полном англо-
американского согласия». В статье, опуб-
ликованной в газете «Дейли уоркер», он
указывает, что английский народ «жесто-
	ко разочарован» результатами вашинттен-
	ских переговоров.

Эттли, пишет Гарри Поллит, продал
Трумэну интересы Англии и мира во веех
важнейших вопросах. Шо существу он
приехал в Вашингтон не для того. чтобы
вести нереговоры между равноправными
партнерами, а чтобы получить инетрук-
ции от Трумэна. Когда Эттли сообщил о
своём намерении поехать к Трумэну, весь
английский народ потребовал, чтобы в
Вангингтоне он от имени Англии отмеже-
	‘валея от заявления Грумэна на преее-кон-
	ференции 30 ноября;. настаивал на ирове-
дении немедленных переговоров © целью
положить конец войне в Корее и дал по-
нять, что ни при каких обстоятельствах
Англия не поддержит войну в Китае ‘и
тотчас же откликнется на призыв  Совет-
ского Союза созвать Совет министров ино-
странных дел, чтобы разрешить  герман-
ский вопрос.

«Эттли, — пишет Поллит, — логово-
рилея с Трумэном о том, чтобы навязать
Англии более широкую программу перево-
	БУДАПЕШТ, 12 декабря. (ТАСС): Газе-
ra «Cabaq неп» комментирует сегодня сов-
местное коммюнике Трумэна‘ и Эттаи.

Совещание Трумэна и Эттли, пнишет га-
зета, сопровождалось растущим возмуще-
нием и протестом западного общественно-
го мнения против военных планов амери-
канских империалистов. Даже чаеть бур-
жуазной печати не смогла остаться в сто-
роне от этого всеобщего возмущения. В
этом протесте выражалась могучая ‚при-
тягательная сила дела мира, которая за-
хватывает самые широкие масеы людей,
независимо от их профессии и партийной
принадлежности.

Были люди, продолжает газета, которые
думали, что Трумэн и Эттли прислушают-
ся к голосу масс, примут во внимание пэ-
зицию людей самой различной партийной
и общественной принадлежности, требую-
	служенный артист РСФСР А. Кривченя.
В своей дальнейшей работе над ролью
И. Михайлову следует стремиться к боль-
шей многогранности в раскрытии образа
Морозки. Я
Небольшая, но ответственная партия Зай-
чика потребовала от молодых солисток
Н. Нелиной и М. Звездиной не только боль-
нюй ясности музыкально-вокальной линии,
но и значительной мимической выразитель-

ности. Интонационная и ритмическая чет-

кость, свобода сценического поведения, ко-
торой добилась Н. Нелина, превосходно
владеющая своим нежным, серебристого
тембра колоратурным сопрано, делает ее
исполнение партии Зайчика безусловной
удачей спектакля.

Творческое содружество молодыхои зре-
лых исполнителей в опере оказало плодо-
творное влияние на развитие дарований не
только молодежи, но и опытных мастеров
сцены. Знаменательно, в частности, что
Т. Талахадзе, никогда ранее не исполняв-
шая комедийно-характерных
ролей, проявила в партии
`Фроськи несомненное коме-
дийное дарование.

Спектакль «Морозко» в
полном смысле слова—мо-
лодежный. Помимо ряда
молодых артистов и дири-
жера П. Григорова, недав-
но окончившего  Москов-
скую консерваторию, в нем
дебютировали и режиссер
И. Македонская ‘и. худож-
ник Т. Старженецкая.

В постановке И. Маке-
донской привлекает ясность,
с которой молодой режис-
cep доносит идейную кон-
цепцию авторов оперы, —
победу светлого начала гу-
манности и трудолюбия над
началом тьмы, жестокости
и тунеядства. Верно чув-
ствуя жанр сказки с ее
органической ясностью и
цельностью художественных
средств, режиссер создал
простые и естественные ми-
зансцены, позволяющие ис-
полнителям наиболее полно
раскрыть душевный мир
персонажей оперы.

Декорации Т. Старженец-
кой—первая работа худож-
ницы после окончания ин-
ститута. Верно найденный
5 Дуня _- прием письма, стремление
ный артист к простым, реалистически
БОРИСОВА. полнокровным образам, вы-

оружения, ускорить перевооружение 58-
палной Германии и усилить подготовку
всей Западной Европы к войне против
Советского Союза. Не было предпринято
никаких конкретных шагов к тому, чтобы
положить конец войне в Корее.

Разговоры, о готовности вести перегово-
ры — это обман народа».

«Поездка Эттли, — указывает `` Пели,
— не предвещает мира на Дальнем Восто-
ке или в Европе. Эттли предал все основ-
ные принципы и интересы английского
народа. Его действия должны быть осуж-
лены...
	Пусть английский народ выскажет свое
мнение; пусть он немедленно выдвинет
следующие требования: все английские
юноши, находящиеся в Корее, должны
быть тотчае же возвращены домом. Неза-
висимый Китай должен занять принадле-
жащее ему по праву место в Совете безо-
пасности. Должны быть немедленно нача-
ты переговоры Англии-с Витаем с целью
добиться мирного взаимопонимания во
всех вопросах, представляющих общий ин-
терес. Антлия должна заявить © своей го-
TOBHOCTH вступить в переговоры с Совет-
ским Союзом, чтобы лостичь соглашения
по германскому вопросу. Англия холжна
	отказаться от всех обязательств по отно-
	шению к США и занять надлежащее ме-
сто в международном лагере мира».
	щих прекращения интервенции в Корее
или, по крайней мере, протестующих про-
тив расширения агрессии; Ho ve, кто дуз
мал так, ошиблись.  Англо-американские
руководители встали не на путь прекра-
щения, а на путь предолжения агрессии в
Корее. В своем коммюнике они предуемат-
ривают не обуздание, а расширение агрес-
сии. Коммюнике угрожает Китаю.

Но не зря, пишет газета в заключение,
«Правда» называет агрессию в Корее «без-
надежной авантюрой». Нападение на наро-
ды вызывает все растущее сопротивление
народов. Иосле вашингтонекого коммюнике
мировому общественному мнению, которо

требует мира и мирного урегулирования ко-
рейского вопроса, ясно, кто является агрес-
сором, кто является заклятым врагом неза-
а:
	ЗАЩ 9. —____ +--+

К СОВЕШАНИЮ ТРУМЭНА И ЭТТЛИ
	KR HH O
	«MNXXUI ОКТЯБРЬ» — Хроника, Новости
дня, Кинозал короткометражного фильма,

«МУСОРГСКИЙ» — Метрополь, Искра, ЛУЧ,
Диск, Смена, Маяв, Октябрь, Авангард,
юный зритель.

«СЕНАТОР» — Театр киноактера, Метрополь,
Ударник, Колизей, Форум, Родина, Ху-
дожественный, «Эрмитаж», Таганский,
им. Моссовета, Москва, Орион, Перекоп,
Уран, Центральный, торм, Призыв, Ca-
лют, ПКиО Ждановского района, Экран
жизни. .

«СКАНДАЛ В КЛОШМЕРЛЕ» — Арс.

«СВАДЬБА» — Кинозал короткометражноге
фильма, Арс.

«В ЯСНОЙ ПОЛЯНЕ» — Хроника.
«НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА» №?2—
Кинозал короткометражного фильма.
«НА «КУБОК СССР ПО ФУТБОЛУ» — Ново-
сти дня, Хроника, Кинозал короткомет-

ражного фильма, Наука и знание.

«БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ», «ПОДНЯТАЯ
ЦЕЛИНА»_Кинотеатр повторного. фильма.

«ОСБОБСЖДЕННЬ!ШЙ КИТАЙ» — Театр ки-
ноактера, Метроноль, Хроника, Художе-
ственный, Родина, Центральный, Маяк,

«КАРАНДАИПТ НА ЛЬДУ», «СОЛНЕЧНЫЙ
	КРАЙ» «РОБИНЗОН КРУЗО», «СРЕДИ
ЗБЕРЕЙ» «МАШИНА 22-12» — Стереокино.
«“ГАНКЕР «ДЕРБЕНТ» — Искра. :
OHA ЗАШИЩАЕТ РОДИНУ» — Диск,
«СЕДМЕРО СМЕЛЬТХ» — Маяк.
«СМЕЛЬЕ ЛЮДИ», «РАЗГРОМ ЮДЕНИЧА»-
Спартак.
«ТАХИР И ЗУХРА» — Октябрь.
«‘SUIMYHI КОЛОСОВСКИЙ» — Юный зри-
тель.
	®СЕХРЕТНАЯ МИССИЯ» — Ваука и знание,

«ПАЯЦЬЬ, «ТРАКТОРИСТЬ1 — Аврора.

«АЛИШЕР НАВОИ» «КУБАНСКИЕ КАЗА-
КМ» — Мир,

«ГОБСЕЖ» — Авангард.

«В ШЕСТЬ ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙ-
НЬЬ — Молот. у

«ЛЮБОВНЬГЯ НАПИТОК» — Метрополь, Мо-
лот. 9

«ГРАФ МОНТЕ-КРИСТО» (1-я серия) — Театр
киноактера.

«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» — Родина,

«АРШИН МАЛ-АЛАН», «ДОКТОР КАЛЮЖ-
НЬПИ» — Заря.

«ИВАН ГРОЗНЬПЯ», «ЗДРАВСТВУЙ, MCCK-
ВА» — Экспресс.

«МАСТЕРА ШЕЛКОВЬТГ® ТКАНЕЙ» — Ново-
сти дня.

«НАСРЕДДИН В БУХАРЕ» — Луч,

«НОВЫЙ СТАДИОН», «КОЛХОЗНЬТЕ ФИЗ-
КУЛЬТУРНИКИ», «ВОРОНЕЖСКИЙ ЗА-
ПОВЕДНИК» — Новости дня. .

«ПОБЕДА КИТАЙСКОГО НАРОДА», «ЧУДЕС-
НАЯ ЛАБОРАТОРИЯ», «СЕРДЦЕ ЧЕЛО-
ВЕКА» — Наука и знание,
	SLOLEELEL EASELS EBSEEEEREEEDS
: MOCKOBCKMA ОРДЕНА ЛЕНИНА з

ewe ow we. mwa
		ПРЕМЬЕРА
Засл. арт. РСФСР
		НОВАЯ ПРОГРАММА
На манеже Борис ВЯТКИН
	Начало в 8 ч. 30 м. веч. В воскре-
сенье 4 представления, Нач. в 12, 3,
6 и 9 час, Билеты продаются. ,
	eo

ap ОТКРЫТ
} ПРИЕМ ПОДПИСКИ

на 1951 год
НА ГАЗЕТУ

„Московский комсомолец ,

ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ:
ОТДЕЛЕНИЯМИ СВЯЗИ. НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ
И В УЧЕВНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ.
	рмации К 0-35-22 и доб. по коммут,
ут. 79. Физкультурный отдел
	Т. 1-56, Отдел художественной иллю-
		ражающим любовь к русскому зимнему
пейзажу, позволили Т. Старженецкой пере-
дать самый дух русской народной сказки,
усилить эмоциональное воздействие музыки
оперы.
	Однако, повидимому, сжатые сроки пюд-
готовки спектакля определили некоторую
незавершенность оформления оперы. В ча-
стности, вызывает возражение изобразитель-
ное решение «ледяного терема» Морозки. В
оформлении чудесного терема зрители не
ощущают той сказочности, которая содер-

жится в музыкальной ткани этого эпизода
оперы.

Отдельные недочеты, нарушающие цель-
ность нового спектакля ГАБТ, заключены
не только в исполнении партий оперы и в
оформлении спектакля, но и в партитуре
оперы и, в гораздо большей мере, в ее
драматургической основе.

Несмотря на свою принадлежность к раз-
ряду чудесных и волшебных сказок, рус-
ская сказка «Морозко» имеет ярко вырз-
женную реалистическую народно-бытовую
основу. Было бы несправедливо утверж-
дать, что в либретто оперы-сказки не на-
шла своего отражения тема народа, но от:
ражение это следует` признать явно недо-
статочным Народ в опере появляется дваж-
ды: в 4-й ив 6-й картинах, но в качестве
активной силы он выступает только в 6-й
картине, причем вследствие того, что народ
не стал равноправным участником оперы,
действия его. в финале выглядят в значи-
тельной мере неожиданными, внутренне ма-
ло подготовленными:

Идейно-воспитательное значение  спек-
такля значительно возросло бы, если бы
тема ` народа получила более законченное
развитие в либретто.

К недостаткам либретто следует отнести
также слабо разработанный образ старика
отца Дуни.

Упомянутые недостатки не умаляют, ра-
зумеется, высокого принципиального значе-
ния нового спектакля Большого театра --
первого оперного спектакля для детей.

К работе над спектаклем были привле-
чены все молодые исполнители Большого
театра (партии оперы разучивали пять со-
старюв коллектива!). Для многих из них
постановка оперы-сказки «Морозко» яви-
лась волнующим началом творческого‘ пу-
ти. Пожелаем им новых успехов ‘на труд-
ном и увлекательном поприще оперного ис.
	кусства!
И. ОЛЬШАНСКИЙ.
	РСФСР А. Кривченя.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер. 3 (со стороны ул. Чернышевского, ул, Кирова м Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬГ: коммутатор К 3-05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-99 а
1-73, Отдел крестьянской НР по ие boone Onmen пропаганды а и доб. по ый 22. Oraen комсомольской жизни К 0-35-22 и доб. ho” коммут. 1-73. Oren yuauleron monotony Kens e a.
05. по коммут, 1-30. Отдел рабочей молодежи -63- и доб. по коммут. 79. Отдел писем — -68- и доб. по коммут. 19. Отдел культуры Б 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Телефоно — -82-19 5
в. nos. TO коммут. 97. Отдел об явлений К 4-13-45 и доб. по коммут. 1-52. УР У Ф граммы Б 3-82-19 и доб. п
			Типография издательства «Московская правда», Чистые а В НВА В: