HA
РВ КОРЕЕ
	Сообщение Главного командования
Народной армии
	СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ, 16 декабря. (ТАСС).
Главное командование Народной армии:
Корейской народно-демократической _ рес-
публики сообщило 16 декабря:

На всех фронтах части Народной армии,
waomrurTarad TARnATHRAUPA  ПРОТОТЗАЮТ Hae
	‘уничтожая противника, продолжают
‚ еступление.
	На центральном фронте и в районе за-
падного побережья части Народной армии,
добившись больших успехов при уничто-
жении разгромленных Частей противника,
продолжают наступление в следующей обо-
ронительной линии противника.

На восточном побережье части Народной
армин, развивая боевые успехи, продол-
жают наступление на юг.

Поддерживая наступление частей Народ-
ной армии, активизируют свои дейетвяя от-
ряды народных партизан в тылу против-
ника. За последние лни отряды народных
партизан, развивая свои действия на 0об-
ширных территориях и проникая на позн-
ции противника, добились больших уеие-
XoB.
	Действия корейских партизан
в тылу агрессоров
	СЕВЕРНАЯ ВОРЕЯ. 16 декабря. (ТАСС).
Центральное телеграфное агентство В9-
реи сообщает, что успешное наступление
Народной армин и отрядов китайских добро-
вольцев активно поддерживают’ корейские
партизаны, действующие в тылу америка-
но-лисынмановских войск. Партизанские
отряды наносят сильные удары по отету-
пающему противнику, уничтожая его жи-
вую силу и технику и разрушая ero ком-
МУНИКАЦИИ. :
	В конце ноября партизанские отряды ве
ли бои в провинции Венги за горол Кап
хен, расположенный в 45 километрах се»
вернео Сеула, и нанесли противнику боль-
пюй урон. Партизанское соединение разгро-
мило лисынмановскую часть около станции
Чхолвонь, в провинции Кангон. Друтой
партизанекий отряд освободил в Этой же
провинция город Чхуньчхонь и прилегат-
щий к нему район.
	Партизанские отряды. действующие В
южных районах Кореи, также все более и
более организованно наносят удары по
противнику. Только в районе города Нам-
Боня в провинции Северная Чолла парти-
занские отряды в течение месяца уничто=
жили 758 американских и лисынманов-
ских соллат и полицейских.
	Партизаны встречают горячую полдерж-
KY CO стороны местного населения, которое
оказывает им всемерную помошь.
		Выступление бывшего американского
посла в Англии Кеннеди об итогах
внешней политики США
	НЬЮ-ИОРА, 13 декабря. (ТАСС). По со-
общениям печати. бывший американский
посол в Англии Джозеф Кеннеди, выету-
пая в Шарлоттевильском ‘университете в
иетате Виргиния. заявил. что внешняя по-
литика  Создиненных Штатов является
«самоубийственной» и что американская
политика должна основываться на еледую-
ших принципах — уход из Азии и уход
из Европы, при проюлжении самого ин-
тенсивного вооружения Соединенных Шта-
тов и всего западного полушария. «Первый
шаг, — сказал Кенкедн, — должен 3а-
ключаться в уходе из Кореи, да, кетали, п
вообше из всех пундтов Азии, которые
мы не намереваемся, исходя из реальных
возможностей, удерживать в интересах
нашей собственной обороны. Такая поли-
тика означает, что на Тихом oxeaHe мы
будем сами выбирать поля битвы, если нас
заставят сражаться. и не лопустим того,
	чтобы выдор этот зависел от политических
и илеологических соображений, не имею-
ших никакого отношения к нашей собет-
венной обороне. Следующим шагом должно
быть примекение этого же принципа в от-
ношении Европы. Сегодня бесполезно го-
верить о возможности удерживать линию
Эльбы или’ линию Рейна. Ecau ослаблен-
ные европейские страны пожелают удер-
живать эту, линию и проявят твердую
решимость поступить таким образом, мы,
возможно. могли бы оказать им некоторую
помошь. Но совершенно бесемыеленно ис-
пользовать наши вооружения и наших лю-
дей лая донкихотской военной авантюры.

Эту политику будут критиковать как
умиротворение. Нет иного слова, которое
использовалось бы более ошибочно. Разве
является умиротворением — отказаться от
неразумных обязательств, вооружиться са-
мим до зубов и яено и точно указать, Бак
и за что вы булете лраться».
	Полробно остановившиеь Ha расходах
	США на «помощь» европейским странам и
военную помошь Корее, Кеннеди говорит:
«Наконец. люди скажут, что эта поли-
тика означает. что мы повернемся спиной
к Организации 0б’единенных Наций. На
это есть два ответа: во-первых, мы не м0-
жем нести в основном все бремя в Органи-
зации (09’единенных Наций. В Корее мы
имели в девять раз больше войск, чем все
05‘елиненные Нации, взятые вместе. Мы
понесли в 90 раз больше потерь, чем вее
другие 0б’единенные Нации, исключая
лишь южнокорейцев. Сравните миллиар-
ды. которые мы предоставили этим стра-
нам. с той помощью, которую они оказы-
вают нам в Корее. Недавние подсчеты при-
водят к очень внушительному балансу.

Англия — полученная и выделенная
помошь: 5.861 миллион долларов после
окончания войны и 30.387 миллионов дол-
латов во время войны, плюс 2 миллиарда
в 1951 тоду. Помощь, оказанная ею в
Корее: 6 тысяч сухопутных войск в Корее,
1 авианосец. 4 крейсера, 1  гидроавиа-
транспорт, 7 эсминцев и 8 фрегатов в ко-
рейских водах.

Франция —- полученная ‹ ею и выделен-
ная ей помощь: 2.581 миллион долларов
во время войны, 3.717 миллионов долла-
ров после войны, плюс 3.170 миллионов
долларов в качестве помощи, запрошенной
на 1951 год. Помощь, оказанная ею в Ко-
рее: батальон пехоты численностью в од-
ну тысячу человек, одна патрульная к3-
`нонерская лодка и медикаменты.

Голландия — полученная ею и выде-
ленная ей помощь: 145 млн. во время вой-
ны и 1.021 миллион после войны. По-
	мощь,  оказанная ею в Корее: 650
человек пехоты и один эсминец,

Бельгия — полученная ею н вылелен-
	ная ей помощь: 650 миллионов во время
войны и 599 млн. после 1945 года. По-
мощь, оказанная ею в Корее: 1 пехотный
батальон численностью в 1 тыс. человек,
который должен еще прибыть, средства
воздушного транспорта и 400 тонн сахара.
	Турция — полученная и выделенная
помощь: 35 млн. долларов во время вой-
ны и 259 млн. долларов после 1945 года.
Помощь, оказанная ею в Корее: 1 пехот-
ное боевое соединение численностью в 5
тыс. человек и вакцина лля прививки.
	Канада — полученная ею и выделенная
ей помощь: 6,5 млн. долларов кредита.
Помощь, оказанная в Корее: 350 человек,
участвующих ныне в военных действиях
в Корее, еше одна тысяча. нахоляшихся в
	пути. и 10 тые. проходящих военную пол-
готовку: одна транспортная эскадрилья,
состоящая из 12 самолетов. и 3 эеминца.
	Греция — полученная ею и выделенная
зй помощь: 79 млн. долларов в период
войны, 1.138 млн. долларов поеле 1945 г.
Помощь,  оказанная ею в Корее: от 700
до 800 чел., прибывающих на этой неделе,
и б самолетов.
	Австралия — полученная ею и выде-
пенная ей помощь: 17 млн. долларов, глав-
ным образом в виде кредитов, поровну рас-
пределенных ‘на военный и послевоенный
период. Помощь, оказанная ею в Корее:
1000 человек плюе пюлкрепления, одна
		эскадрилья военно-воздушных снл Аветра-
лин, 40 истребителей, 2 эсминца, № фре-
гат, медикаменты и медицинские материз-
лы, продовольствие.

Шееция — полученная ею и вылелен-
ная ей помощь: 5 млн. долларов в период
войны и 57 млн. долларов после 1945 г.,
в том числе 40 млн. долларов в виде суб-
сидий. Помощь, оказанная ею в Kopee:
один полевой госпиталь.

Норвегия — полученвая ею и выделен-
ная ей помошь: 31 млн. долларов в пери-
од войны п 193 млн. долларов после 1945
г. Помошь. оказанная ею в Корее: ни одно-
го солдата. Несколько торговых судов.

Новая Зеландия — полученная ею и вы-
деленная ей помощь: никаких зарегистри-
роваиных кредитов. Помощь. оказанная ею
в Корее: одна боевая часть, 2 фрегата,
200—300 тонн сухоте гороха.
	Дания — полученная ею и выделен-
ная ей помощь: 176 млн. долларов после
1945 г. Помощь. оказанная ею в Корее: 1
госпитальное судно, медикаменты и меди-
пинские материалы, 500 тонн сахара.

Эфиспия — полученная ею и выделеп-
ная ей помошь: 1 млн. долларев. Помощь,
оказанная ею в Корее: 100 тысяч долла-
ров, предложенная тысяча человек, согла-
сие на участие которых еще должно быть
дано. м

Исландия — полученная ею и выделен-
ная ей помощь: 9 млн. долларов После
1945 ги 1 ман. долларов во время вой-
ны. Помощь, оказанная ею в Корее: 125
тонн рыбьего жира.

Индия — полученная ею и выделенная
ей помощь: 163 млн. долларов в период
войны и 45 млн. долларов после оконча-
ния войны. Помощь, оказанная ею в Ко-
рее: никаких войск, один полевой гоепи-
таль и 400 тысяч джутовых мешков, © пе-
редаче которых еше идут переговоры.

Таково  доротостоящее и потрясающее
расточительство, в результате которого мы
впустую потеряли слишком много наших
материальных ценностей».

Политика США. указал далее Кеннеди,
не принесла Соединенным Штатам друзей,
которые будут поддерживать США в труд-
ных обстоятельствах. В результате этой
политики американские вооружения раз-
бросаны по всему земному шару. США
«выбрали одно поле битвы и угрожают
выбрать другие, сильно удаленные от
источников снабжения. Политика США не
смогла сдержать коммунизм. Наша полити-
ка сегодня в политическом и моральном
отношениях потерпела банкротство».

На Среднем Востоке, продолжал Венне-
ди, Соединенные Штаты владеют «нефтью,
но не имеют друзей». «Индонезия, Малайя,
Индо-Китай об’яты восстанием или серьез-
ным недовольством тем влиянием, которое
мы представляем». Советский Союз и при-
	]оте Советского Правительства
	анции
	германская армия будет составлять одну
пятую всех BOOPYIRCHHBIX сил северо-ат-
лантической группировки. держав, что от-
крывает ворота для преобладающего места
западно-германской армии среди вооружен-
ных сил западно-евролейских стран в
дальнейшем. При этом обсуждаются также
размеры германских дивизий и бригад,
снабжение ‘их тяжелым вооружением,
сключая танки. и другие конкретные во-
проеы возрождения германской армии.

Вместе с тем известно, что такие лю-
ди, как Аденауэр и Шумахер, уже откры-
то выступают против Потедамеких реше-
ний 0 демилитаризации Германии и, под
предяогом равноправия с другими участ-
никами северо-атлантической группировки
держав, требуют для западно-германекой
армии всех видов тяжелого вооружения,
восстановления термачекого генерального
штаба, восстановления военной промыш-
ленности в Западной Германии, отнюдь не
стесняясь говорить о подготовке к новой
войне в Европе. При, этом упомянутый
Аленауэр торопит ¢ так называемым
«строительством европейской армии», за-
являя, что это «означало бы усиление за-
падных держав на предполагаемой кон-
ференции четырех держав с участием Co-
ветекого Союза».
	Приведенные данные показывают, что
Правительством Франции, вместе с прави-
тельствами упомянутых выше держав, под-
готавливается прямой военный союз с пра-
вительством Аденауэра в Западной Герма-
нии. Понятно, что это обстоятельство с03-
дает серьезную угрозу для мира. Идти по
этому пути. значит, — забыть уроки не-
давнего прошлого, забыть уроки истории
германского милитаризма и добиваться
восстановления германского милитаризма,
в чем не может мириться Советский Союз
и с чем не могут мириться народы Европы,
вынесшие тяжесть германской агрессии и
долгой оккупации первой и второй мировой
войны.

Советское Правительство считает нуж-
ным заявить, Что такая позиция Прави-
тельства Франции не только противоречит
Потсламскому соглашению о демилитариза-
ции Германии, к которому присоединилась
Франция, но и находится в явном протию-
речии с Франко-Советским Логовором от 10
	«До-
	©

0 Te@RCTda
	декабря 1944 года.
Это вилно уже
	15 декабря @. г. Заместитель Министра,
Иностранных Дел СССР А. А. Громыко
принял Посла Франции г-на Шатеньо и
вручил ему ноту Советского Правительет-
ва Правительству Франции, текст которой
публикуется ниже:

«Советское Правительство в ноте от 3
ноября сего года обратилось к Правитель-
ству Франции, а также к правительствам.
Великобритании и США, с предложением а
созыве Совета Министров иностранных дел
четырех держав по вопросу о выполнении
Потедамекого соглашения о демилитариза-
ции Германии.

Вместе с тем, поскольку вопрос о деми-
литариззции Германии имеет прямое отно-
	шение к Франко-Советекому Договору 0
дружбе и взаимной помощи,  Советекое
	Правительство считает нужным обратить
внимание Правительства Франции на еле-
дующее:

В ‘течение последних месяцев между
прзвительствами Франции, Великобрита-
нии и США, при участии некоторых дру-
тих правительств, ведутся переговоры 0
включении Западной Германии и ее восру-
денных сил как в западно-европейскую,
Так и в северо-атлантическую группировки
держав. относительно агрессивного харак-
repa которых Правительство СССР уже
высказало свою точку зрения. С этой.
целью. как это широко известно, проведен.
целый ряд согещаний Министров иностран-
ных дел ип их заместителей, a также
военных министров и начальников гене-
ральных штабов упомянутых держав.

Имеющиеся данные позволяют Утвер-
ждать, что Правительство Франции уже до-
творилось е другими правительствами 0
восстановлении германской армии в Запал-
ной Германия, о направлении в эту армию
многих из гитлеровских генералов и офи-
перов, а также о мероприятиях по восета-
новлению военной промепиленности, в том
числе военной промышленноети Рура, не-
однократно являвшейся базой возрождения
терманского милитаризма и германской аг-
рессии. В настоящее время сделан уже me-
	реход к обсуждению деталей этого согла-
шения. Среди других вопросов обсуждает-
ся установление общего размера армии в
Западной Германии, причем из опублико-
ванных сообщений известно, что началь-
ники генеральных штабов держав — уча-
	СТНИковВ Северо-атлантического союза исхо-
AHT H3 того. что на пеовсе время западно-
	/\ю@вительству
	говора о союзе и взаимной помощи между
СССР и Французекой Республикой».

Статья 3-я этого Договора гласит:

«Высокие Договаривающиеся Стороны
обязуются и по окончании нынешней вой-.
ны с Германией совместно предпринимать
все необходимые меры для устранения лю-
бой новой угрозы, исходящей от Германии,
и препятствовать таким действиям, кото-
рые делали бы возможной любую новую
попытку агрессии с ее стороны».

Между тем подготавливаемое теперь вос-
становление западно-германской армии ви
главе с гитлеровскими генералами ведет к
возрождению германского милитаризма и к
неизбежным новым попыткам агрессии с
его стороны, е чем не мотут не считатьея
соседние страны; как и другие миролюби-
вые государства Европы.

Нельзя также забывать 0 статье 5-й
Франко-Советекого Договора, которая гла-
сит: .
обязуются не заключать какого-либо союза
и не принимать участия в какой-либо коа-
лиции, направленной против одной из
Высоких Договазивающихея Сторон».

Вопреки тексту п смыелу Франко-Совет-
ского Договора и, в частноети, приведен-
ной выше 5-й статьи Договора, Франция
вступила в так называемый Западный со-
юз и в северо-атлантическую труппировку
держав. направленные против СССР и дру-
гих миролюбивых государств. В настоящее
время агрессивный характер обоих этих
группировок подчеркивается фактом во-
	‚влечения западной 1ермании во главе. с
‘реваншистом Аденауэром как в Западный
	60ю3, так и в северо-атлантическвую груп-
пировку, возглавляемую Соединенными

Штатами Америки.

. Совершенно очевидно, что указанная
выше позиция Правительства Франции в
отношении восстановления германской ар-
мии в западной части Германии несовме-
стима с Франко-Советеким Договором, под-
рывая его основы и значение.

Советское Правительство уже обрашало
внимание на то, что Правительство Фран-
ции еще раньше вступило на путь нару-
шений и подрыва Франко-Советского До-
ropopa.

В настоящее время Советское Правителъ-
ство считает нужным 0с0бо заявить, что
ся ответственность ва, создавшееся положе-
ние ложится на Правительство Франции».
	Нота Советского Проавительства
	рав
	APE SIC TSE

о У
	TY всех вооруженных сил северо-атлан-
тической группировки держав, что откры:
вает ворота для преобладающего места за-.
падно-германской армии среди вооружен-
ных сил западно-европейских стран в
размеры германских дивизий и бригал,
снабжение их тяжелым вооружением,
включая танки, и другие конкретные 590-
просы возрождения германской армии.

Вместе с тем известно. что такие люди,
как Аденауэр и Шумахер, уже открыто
выступают против Потедамеких решений о
демилитаригации Германии и, под предло-
TOM равноправия © другими участниками
северо-атлантической группировки держав,
гребуют для западно-германской армии всех
видов тяжелого вооружения, восетановле-
ния германского генерального штаба. вос-
становления военной промышленности В
Западной Германии, отнюдь не стеенлясь
говорить о подготовке к новой войне в
Европе. При этом упомянутый  Аденауэр
торопит © так называемым «строительством
европейской армии»; заявляя, что это
«означало бы усиление западных держав на
предполагаемой конференции четырех дер-
жав © участием Советского Союза».

Правительетвом Великобритании, вместе с
правительствами упомянутых выше дер-
жав, подготавливается прямой военный
союз с правительством Аденауэра в Запал-
ной Германии. Понятно/что это оботоятель-
ство создает серьезную угрозу для мира.
Идти по этому пути, значит, — забыть
уроки недавнего прошлого, забыть уроки
историн германского милитаризма и доби-
ваться восстановления германского милн-
таризма. с чем не может мириться Совет-
ский Союз и с чем не могут мириться на-
роды Европы, вынесшие тяжесть герман-
ской агрессии и долгой оккупации первой
и второй мировой войны.

Такая позиция’ Правительства Велико-
британии не только противоречит Потетам-
CKOMY соглашению о демилитаризации Гер-
мании, но и находится в явном противоре-
чии ¢ Англо-Советеким Договором от 26
мая 1942 года.

Это видно уже из самого текста Догово-
ра между ОССР и Великобританией «0 со-
юзе в войне против гитлеровской Герма-
нии и ее сообщников в Европе и о сотрул-
ничестве и взаимной помощи после вой-
НЫ».
	Зеликобритании
	Пункт 2-ой статьи 3 этого Договоря
предусматривает, что Высокие Логовари-
вающиеся Слороны примут после оконча-
ния военных действий все меры, находя-
щиеся в их власти. чтобы сделать невоз-
можным повторение агрессии и наруше-
ние мира Германией или любым и? госу-
	JaPCTB, связанных с ней в актах атресепи
	в Epporme».
	За ‘тр к ЗО Ep En Sl ly

рестьянской молодежи доб по коммут. 1-91. Отдел пропаганды Б 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Отдел комсомольской

1-73. Отдел.

доб. по коммут. 1-90.
	страции 206. по коммут. 971.
		Отдел рабочей молодежи К 4-68-56 и доб. по коммут. 19. Отдел писем — К 4-68-56 и цоб.
гут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. по коммут. 1-62.
	15 декабря с. г. Миниетеретво Иноет-
ранных Дел СССР направило Посольству
Великобритании в Москве ноту Советского
Правительства Правительству Великобри-
тании, текст которой публикуется ниже:

«Советское Правительство в ноте от
3 ноября еето года обратилось к Правитель-
ству Великобритании, а также к прави-
тельствам Франции и США, с предложени-
ем о созыве Совета Министров иностран-
ных дел четырех держав по вопросу о вы-
полнении Потедамекого соглашения о де-
милитаризации Германии.

Вместе с тем, поскольку вопросе о деми-
литаризации Германни имеет прямое отно-
шение к Англо-Советскому Договору о с0-
трудничестве и взаимной помощи, Совет-
ское Правительство считает нужным обра-
тить внимание Правительства Великобри-
тании на следующее:

В течение последних месяцев между
прзвительетвами Великобритании, Франции
и США. при участии некоторых других
правительств, ведутся переговоры о вклю-
чении Запалной Германии и ее вооружен-
ных сил как в западно-европейскую, так
и в северо-атлантическую группировки
тера которых Правительство CCCP уже
высказало свою точку зрения. С этой
целью, как это широко известно, проведен
целый ряд совещаний Министров иностран-
ных лел и их заместителей, а также воен-
ных министров и начальников  генераль-
ных штабов упомянутых держав.

Имеющиеся данные позволяют утвер-
ждать. что Правительство Великобритании
уже договорилось с другими правительст-
вами о восстановлении германской армии
в Запалной Германии. о направлении в эту
армию многих из гитлеровских генералов
‚и офицеров, a также о мероприятиях по
восстановлению военной промышленности,
в том чиеле военной промышленности Ру-
ра, неоднократно являвшейся базой возрож-
ления германского милитаризма и герман-
ской агрессии. В настоящее время сделан
уже переход к обсуждению деталей этого
соглашения. Среди других вопросов обсуж-

дается установление общего размера армии
‚в Западной Германии, причем из зпубли-
кованных <0ю0бщений известно, что началь-
‚ники генеральных штабов держав—участ-
ников северо-атлантического союза исходят
из того, что на первое время западно-гер-
манская армия будет составлять олну пя-
	соединившиеся к нему державы, подчерк- РЕСПУБЛИВАНЦЫ ТРЕБУЮТ
	ОТСТАВКИ АЧЕСОНА
НЬЮ-ЙОРК. 16° лекабря. (ТАСС). Rape
	и   респондент атентства Ассошиэйтед Преее
	сообщает из Башингтона, что респуэллкан-
цы —- члены палаты поедетавителей на
	нул Кеннеди, располагают военной мощью,
«какой еще не видел мир». Кеннеди утвер-
ждал, что Соединенным Штатам  проти-
востоят 200 советских дивизий, тысячи
самолетов и танков и огромная китайская
становление западно-германекой армии во
главе < гитлеровскими генералами ведет к
возрождению германского милитаризма п к
неизбежным новым попыткам агреесии с
его стороны, с чем пе могут не считать-
ся государства, стремящиеся к установле-
нию прочного мира в Европе.

Не следует также забывать э статье
7-ой Англо-Советского Договора, которая
тласит:
	«Важдая из Высоких Договаривающих-
ся Сторон обязуется не заключать никаких
союзов и не принимать участия ни в кз-
ких коалипиях, направленных против дру-
гой Высокой Договаривающейся Стороны».
	Вопреки точным обязательствам по Анг-
ло-Советскому Договору и. в частности, во-
преки приведенной выше статье 7-ой этого
Договора, Великобритания вместе ‹ США
выступила в качестве организатора так на-
зываемого Западного союза и северо-атлан-
тической группировки держав, направлен-
ных против СССР и других миролюбивых
государств. В настоящее время агрессив-
ный характер обоих этих группировок
подчеркивается фактом вовлечения Запад-
ной Германии во главе с реваншистом Аде-
науэром как в Запалный <оюз, так и в се-
веро-атлантическую группировку.

Совершенно очевидно, что указанная
выше позиния Правительства Великобри-
тании в отношении восстановления герман-
ской армии в западной части Германии
несовместима с Англо-Советеким Договором,
подрывая его основы и значение.

Советское Правительство уже обращало

внимание на то, что Правительство Вели-
кобритании еще раньше вступило на путь
	нарушений и подрыва Англю-Советекото
Договора.
В настоящее. время Советское Прави-
	тельство считает нужным 060600 заявить,
что вся ответственность за создавшееся по-
ложение ложится на Правительство Вели-
кобритании».
	Строительство метрополитена
в Варшаве
	ВАРШАВА, 16 декабря. (ТАСС). Сегодня
У председателя Совета министров Польской
республики 10. Циранкевича состоялась
пресс-конференция, на которой было ог-
лашено ‘постановление президиума Сове-
та министров о строительстве метро в го-
роде Варшава.

Строительство метрополитена начнется в
1951 году и будет закончено в 1965 голу.
Будут построены три линии метро — с
севера на юг, © северо-востока на юго-
запад и © запада — на восток. Общая
протяженность их составит 36,5 километ-
pa.

К концу 1956 года будут сданы в экс-
плуатацию участки двух линий протяже-
нием около 11 километров с 10 станция-
ми.
		ул. Кирова и Чистых прудов).
	армия. «Безрассудно было бы вступать В   закрытом заседании приняли резолюцию.
	требующую отставки Ачесона. Лидеры
республиканцев заявили, что резолюция
принята «подавляющим большинством» я
что она будет направлена Трумэну. Помиз
	бой с этими огромными армиями в Евро-   требующую
	пе или на азиатском континенте, но имен-
НО в этом направлении склонна развивать-
	ся наша политика. Эта политика являет-   мо требования 06 отставке Ачесонз. 1№е2-
		всего   лилрке и смене лиц, ответствениых 33 иы-
	вестнее отсутствие доверия» в госуларет-
BEEHOMY департаменту.

ВАШИНГТОН, 16 xenadpa. (TACT). Ca
натор Морзе (республиканец, oT штата
	опасности». Но   Орегон) в беседе с предетавителями печати
	ся «самоубийственной».

Кеннеди утверждал далее, что  веето
лишь на один процент средств, потрачен-
ных в Берлине. США могли бы созлать
	«оборону» Исландии и «купили бы 0630-   натор Морзе
		чей
(та
Cte

lo
	обл
	словам Кеннеди. Соединенные Штаты нуж-   С®0бщил, что на закрытом созещьныи се-
	лаются в более сильной «обороне» зЗапад-
ного полушария, в том числе обороне Ка-
	наторов-респуоликанцев была единоглаено
принята резолюция, требующая отставки
государственного секретаря Ачеесна. Текет
	нады, стран Караибекого моря и Фатин-   реголюции пока нэ представлен посетави-
		ской Америки. Соединенные Штаты, за-
	явил он, должны настаивать на «еотрудни-
	честве» этих соседей. Веннели заявил. что
	Это решение сенаторов-республнканцев
принято после решения членов палаты
представителей— республиканцев, потребо-
	Требование отставки Ачесона вылвичутго
	такая политика также мэжет не привести вавших устранения Ачесона
	& <«сдермиванию коммунизма».
	Отвечая на вопросы заданные ему после   сенаторами и членами палаты прелетави-
	его выступления, Кеннеди сказал: Рос-
сия добилась того, Что к концу этой
недели в нашей стране будет введено
чрезвычайное положение, в при этом она
не потеряла ни одного человека, не ше-
вельнула ни одним пальцем и не сделала
ни одного выстрела».
		фенеироопучзливанцами в момент, КОГл&
Ачесон готовится выехать в Брюссель па
совещание с ‘представителями Англии И
Франции. :
	Ответственный редактор
Н. С КИСЕЛЕВ.

«хххиИт ОКТЯБРЬ» — Новости дня, Вино-
зал короткометражного фильма.

«МУСОРГСКИЙ» — Метрополь, Луч, Аван-
Tapa, Юный зритель, Перекоп, Аврора,
Театр киноактера. .

«СЕНАТОР» — Театр киногктера, Метрополь,
Ударник, Колизей, Форум, Родина, Ху-
дожественный, Моссовета, Москва, Орион,
Перекоп, Уран, Центральный, Шторм,
призыв, Салют, ПКиО Ждановского рай-
она, Экран жизни.

«В ЯСНОЙ ПОЛЯНЕ» — Хроника.

«СВАДЬБА» «НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО XO-
ЗЯЙСТВА» № 2 — Кинозал короткомет-
ражного фильма.

«НА «КУБОК СССР ПО ФУТБОЛУ» — Но-
вости дня, Хроника, Кинозал корстко-
метражного фильма, Наука и знание.

«ПОДКИДЬИПИь» «ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА» —
Кинотеатр повторного фильма.

«ОСРОБОЖДЕННЫЙ КИТАЙ» — Театр ки-
ноактера, Метрополь, Художественный,
Родина, Центральный, Маяк, Хроника.

«СЕМЕРО —СМЕЛЬГХ», «КкКОТСВСКИЙ» —

Маяк.
«ДУМА ПРО КАЗАКА ГОЛОТУ» — Спартак.
«ЗИГМУНД КОЛОСОВСКИЙ» — Юный зри-
тель.

«ТРАКТОРИСТЬ — Аврора,

«АЛИШЕР НАВОИ» — Мир.

‹БОЛГА-БОЛГА» — Ударник.

«СМЕЛЬТЕ ЛЮДИ» — Форум, Искра.

«БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ» — Таганский, Эрмитаж.

«ЦИРК» — Шторм.

«БАЛЕРИЙ ЧКАЛСВ» — Призыв, Арс,

«БСТРЕЧА НА ЭЛЬБЕ» — Салют, Родина.

«ДВА БСЙЦА»—ПИКиО жЖдановского района.

«СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА» — Диск;

«НАСРЕДДИН ВБ БУХАРЕ» — Луч.

«ИСТРЕБИТЕЛИ» — Октябрь.

«ИБАН ГЕОЗНЬ!Й», «ЗДРАВСТВУЙ, MCCK-
БА» — Экспресс.

«ПОБЕДА КИТАЙСКОГО НАРОДА», «юность
МИРА» — Наука и знание.
	sHOBBIN СТАДИСН», «кКОолхХОоЗНЫЕ Физ-
КУЛЬТУРНИКИ» — Новости дня.
	«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ» — Ko-
лизей. Москва.
	«БЕСПРИДАННИЦА» — «Эрмитанз».
	«БОГАТАЯ НЕБЕСТА» — Орион, им. Mocco¢
вета.

«ПОЕДИНОК» — Экран жизни. .

«МИКЛУХО-МАКЛАЙ» «ПОЕЗД ИДЕТ НА
ВОСТОК» — Заря.

«КАРАНДАШ НА ЛЬДУ», «СРЕДИ ЗВЕРЕЙ»,
«СОЛНЕЧНЬЯ КРАЙ», «РОБИНЗОН
КРУЗО» «МАШИНА 22-12» — Стереокино.

«ПАДЕНИЕ БЕРЛИНА» (1-я и 2-я’ серии) —

ран.
	= ран.

«ОШИБКА ИНЖЕНЕРА КОЧИНА» — Молот.
«ТАХИР И ЗУХРА»Ь — Ape,

«ПЕТР ПЕРВЫЙ» (1-я и 2-я серии) — Кадр.
«ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА», «ПЕРВАЯ ПЕР
 YATKA» — Cena.

«ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА» — Октябрь.
	ПРОДОЛНАЕТСЯ
ПРИЕМ ПОДПИСКИ
	на 1951 год
НА ГАЗЕТУ
	‚ Московский комсомолец‘ °,
	ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ:
ОТДЕЛЕНИЯМИ СВЯЗИ. НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ
И В УЧЕНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ.
	Отдел информации К 0-35-22 и доб. по коммут,
по ком. д PArsawourtetemerts И
		  реследование Жолио-Кюри
	Тазеты «Либерахьон» и «Юманите» от-
мечают, что еше задолго ло начала лек-
	Луолио-  ции Фредерика Жолио-Кюри вокруг зда-
	ния «Воллеж де Фране» расхаживало мно-
го переодетых полицейских.

В этот же день в отношении Жолио-
Кюри была предпринята еще одна прово-
кация.

В связи с двухлетней годовщиной вве-
дения в действие первой французской
атомной установки в форту Шатийон, со-
зданной Жолио-Вюри, руководившим в то
время комиссариатом по делам атомной
энергии, Жолио-Клюри был приглюшен на
церемонию. Однако, когда он прибыл в
форт, ему че разрешили пройти на его
территорию.
	Многочиеленные ученые, работники ко-
миссариата по делам атомной энергии
выразили энергичный протест против
нозаконных действий администрации.
	(со стороны ул. Чернышевского.
	ПАРИль, 16 декабря. (ТАСС). С по-
мощью наемных провокаторов французская
реакция продолжает травлю Жолио-
Кюри.

По сообщению демократической печати,
вчера фашистские молодчики, проникшие
под видом студентов в аудиторию «Кол-
леж де Франс», где профессор Жолио-
Кюри читал очередную лекцию по физи-
ке, при первых же его слорах начали
	APEC

РЕДАБЦИИ:

Потаповский пер., 3
	Забастовка железнодорожников
		НЬЮ-ИОРВ, 16 декабря. (ТАСС). Заба-
стовка железнодорожников в США пролол-
Kae? расширяться. несмотря на ряд но-
вых судебных предписаний рабочим воз-
вратиться на работу.

Распространившиеь < железнодорожного
узла Чикаго на железные дороги Bamuar-
тона, Сент-Луиса и Александрии (штат
Виргиния), забастовка начинает оказы-
вать влияние на различные отраели про-
мышленности. В южной части Чикаго ком-
панля «Юнайтед стейте стил» вынуждена
была погасить несколько домен: сократи-
лись работы на заводах компании «Интер-
нейшн харвестер». Почта в Чикаго пре-
кратила отправку посылок в другие шта-
ТЫ.

Как сообщает печать, правительство пол-
готавливает новые меры для подавления
забаетовки.

str OUT R09 ce a ge RE EEE NN eS A A НО; Мы; 2.
кизни К 0-35-22 и доб. по коммут. 1-13. Отдел учашейся молодежи К 4-88-56 и 706.
Отдел культуры В 3-13-45 и доб. по коммут, 22. Телефонограммы — ВБ 3-52-18 и nos. oe

и HOO. по коммут,
	Типография издательства «Московская правда», Чистые пруды, 8.