расцвет любим

СЧАСТЛИВЫЙ ЛЕНЬ
КОЛХОЗНОГО СЕЛА
	Александровна , к избирательной  урне.
Глаза ео увлажняются, когда она смотрит
па портрет великого человека, который
вывел на широкую дорогу ее, простую
крестьянку...
	— Я рад, что живу в Советеком Con-
зе, под светлыми лучами Сталинской Кон-
ституции, давшей мне право избирать и
быть избранным в государственные орга-
ны, — заявил комсомолец Виталий В)-
DOHHH.
	— Мне 18 лет, ия наравне со всеми го-
лосую сегодня. — говорит  колхозница
Анна Сухова. — Голосую за наших кан-
дидатов, в частности за нашу  землячку
Лилию Кононенко.
	Не заходя в кабины, один 3з& другим
подходят к избирательным урнам кКолхоз-
ники. Прошел лишь час, а уже прого-
лосовало около 200 человек. № избира-
тельному участку поибывают все новые
и новые люди. Идут группами, в одиноч-
BY, СЕМЬЯМИ. .
	Вот пришла семья Федора Ивановича
Корнеева. Ради торжественного дня Федор
Иванович надел новое пальто с караку-
левым воротником, нарядились его жена
Пелагея Ивановна, сестра Полина и дочь
Галя. Велед за Федором Ивановичем из-
бирательные бюллетени получают Кузьма
Николаевич Петрушин е женой Ольгой
Александровной и сыновьями Николаем и
Сергеем.
	№ избирательному yuacTRy подкатили
сани. Сытые кони грызут удила, нетер-
пеливо бьют копытами, а под дугой зали-
вается колокольчик. Веей семьей приеха-
ла голосовать комеомолка Наталия Серова
с мужем Павлом, матерью Варварой Ми-
хайловной, дедушкой Михаилом и бабун-
кой Ириной. Хотелось бабушке Ирине
самой пойти на избирательный участок,
да не дали комсомольцы.

— Мы, — говорят, — вас, бабушка,
мигом домчим.

Посадили они’ее в сани, укутали в
теплый тулуп и привезли к избиратель-
ному участку.

— Спасибо, родимые, — благодарит
комсомольцев бабушка Ирина и бодрой
походкой направляется в членам комис-
сии...

В просторном помещении клуба тепло
и уютно. Высокий плечистый юноша с
комсомольским значком  векидывает на

пародное торжество
		3 ГОРОДАХ П
СЕРПУХОР
	Гале вуликовой в эту ночь не спалось.
Чувство гордости, торжественное волнение
переполняло душу девушки. Галя села к
столу, взяла лист бумаги, задумалась...

«Дорогой и любимый Иосиф Виссарио-
пович! — написала девушка „на тетрад-
ном листе, — трудно передать словами ту
радость. которая охватила меня сейчас,
перед выборами. Мысли мои о Вас, люби-
мый учитель! Счастлива я от того, что Вы
живете на свете, ведете нас к светлому
будущему...»

Галя исписала два листа. Ей казалось,
чю эт0 не простые слова, а все ее
мысли выложены на бумаге. Свернув
письмо вчетверо, она вложила его в кон-
верт и написала адрес: «Иосифу Висса-
рионовичу Сталину».

— Опущу это письмо вместе с бюллетве-
нями в избирательную урну, — решила
она.

Галя стояла у дверей зала голосования
первой. Первой она подошла к избира-
тельной урне. Здесь девушка достала за-
ветное письмо вождю и хотела уже присо-
единить его к бюллетеням. Но тут ей
вдруг захотелось прочитать. его остальным
избирателям. Она распечатала конверт и,
волнуясь, прочитала свое письмо вслух.

«...Спасибо Вам, дорогой Иосиф Bucca-
рионович, за нашу счастливую молодость,
за нашу радостную жизнь!» — так за-
канчивалось письмо.
	Прючитав его, девушка обвела ВЗГЛЯДОМ
прутствующих. На их лицах она уви-
дела, что чувства, которые она выразила
в письме, это чувства всех рабочих фаб-
рики. .

— Галя, дай и я подпишусь под  тво-
Им ПИСЬМОМ К товарищу Сталину,-— сказа-
ла Надя Поробкова, которая пришла  го-
лосовать впервые в жизни.

Й тотчас десятки молодых рук потяну-
лись к тетрадным листам, на которых тка-
чиха комсомолка Галя Куликова  напи-

сала ПИСЬМО вождю...
+ *

*.
7 часов утра. На’ участке № 4 прого-
лоовало 95 процентов избирателей. A BQ
часов все текстильщики выполнили свой
тражданский долг. В 13 часов голосование
закончилось по всему Серпухову.
7 П. ЛОСКУТОВ.
	ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

Рано проснулся в это утро город мс-
таллургов и мапгиностроителей — Элект-
ресталь. Поодиночке, парами и целыми
семьями спешили электростальцы на из-
бирательные участки, чтобы осуществить
слое почетное гражданское право.

Еще задолго до открытия агитпункта
пришли на 16-Й избирательный участок
19-летний слесарь завода имени Сталина
(Сергей Фроликов и 63-летняя избиратель-
mina Анна Филипповна Родионова. Чув-
«тво любви к своей Родине, к партии,
в великому Сталину привело их всех в
эт ранний час на избирательный уча-
сток.

Анна Филипповна помнит старое, доре-
волюционное время.

— Появление детей в трудовой семье, —
рассказывает она, — считалось в то вре-
мя не радостью, а горем. Только после
революции мы ‘увидели солнце.

Пятеро детей А. Ф. Родионовой получи-
-1ли при советской власти образование и
работают на предприятиях города.
	— Советская власть — родная власть,
— сказала, опуская бюллетень, Анна
Фулиттовна,.
	Олин за другим подходят к избиратель-
ных урнам рабочие, служащие, домашние
хозяйки, школьники. Молодые стахановчи
завода имени Сталина T. Соколнина,
М. Малинича, М. Зеленова, Н. Гришакова,
живущие в олной комнате, пришли Ht
участок вместе. Тринадцать избирателей
		Еще над городом заря не занялась,

От фонарей еще ложились тени,

Но я спешил, чтоб нынче в первый раз

Взять легкие листочки бюллетеней.

И я был рад, что всех опередил

И в зал вошел, пде все знакомо, близко,

Значок ВЛКСМ поправив на груци,

Я попросил меня отметить в списке...

В живых цветах стоял вождя портрет.

От взгляда доброго не мог я оторваться,

Он словно знал, что мне немного лет,—

Что мне вчера Минуло восемнадцать.

Стучало сердце громко, что есть сил,

Торжественно, с волнением глубоким

Я бюллетень впервые опустил

За кандидатов сталинского блока.

..Я возвращался весело домой.

На землю снежную восход лучами брызнул.

Я счастлив был, что отдал голос свой

За тех, кто дорог так моей Отчизне!
Юрий МАШТАКОВ.
	Там, 1де жил
В. И. Ленин
	Село Батюнино проснулось  раныше
обычного. В пятом часу утра окна домов
осветилиеь яркими огнями. № избиратель-
ному участку пошли празднично одетые
жители села. К 6 часам утра здесь уже
было более 100 человек. Каждому хоте-
лось первым опустить бюллетени. Это
почетное право все уступили двум 61а-
рым друзьям М. П. Емельянову и Ф.А.
Королеву — бывшим красным партиза-
TQM, на заре революции защинавитим е9-
ветокую власть.

Хмурится зимний пасмурный день, а в
клубах и домах культуры сел Ленинекого
района по-весеннему светло и тепло. Слы-
шатся неени, музыка. Веем хочется про-
вести этот праздничный день вместе.

Богатеют колхозы Ленинского райота
Московской области. Жизнь становител по-
настоящему культурной и зажиточной. Че-
тыре клуба в колхозе имени Хрущева с
леклюрием и кинотеатром, с библиотеками,
в которых насчитываютея 11 тысяч то-
мов. Богалеет колхоз имени Владимира
Ильича, который по сравнению с довоен-
ными годами удвоил урожайность свонх
полей. В этом тоду он выделил на’ капи-
тальное строительство почти миллион руб-
лей. .

В Горках-Ленинских, над домом, в ко-
тором провел свои последние дни великий
Ленин, ярко пылает красный флаг. Воз-
вращаясь домой после толосования, люди
останавливалотся перед этим домом и то-
ворят пруг другу:

— Ленин всегла и веюдлу © нами!
			комнаты № 34 общежития машинострон-
телей явились так же организованно. Сре-
ди них——известные в городе электроевар-
щик Аркадий Исупов и слесарь сборщик
мапиин Николай Мытырев.

За первые пять минут голосования око-
20 cna избирателей 16-го участка’ отдали
свои голоса за кандидатов блока коммуни-
стов и беспартийных. °

часам утра голосование было в
основном закончено.
	чи улра LUA ODIO В
ончено. .
В. КИРШТ.

ПОДОЛЬСК
	Еще не было и шести часов, а у входа
в 29-й избирательный учабток собралось
много людей. Когда радио донесло бой ча-
сов на Спасской башне, председатель избн-
рательной комиссии И. И. Талтыкин  от-
крыл двери, поздравил собравшихся изби-
	  рателей с торжественным днем выборов в
	местные Советы и пригласил их приету-
пить к голосованию.

Первые бюллетени получает молодой то-
карь-расточник трубного цеха машино-
строительного завода им. Орджоникидзе
Игнат ‘Крючков. Проголосовав. он говорит:

— Долго я ждал этого радостного дня.
С чуветвом большого удовлетворения буду
голосовать за достойных людей, которых
трудящиеся выдвинули кандидатами в де-
путаты местных Советов, за кандидатов
сталинского блока коммунистов и беспар-
THHHBIX.

Затем голосуют молодой трубосгибщик
Михаил Мельников, выполнивший ко дню
выборов две годовые нормы, комсорг заго-
товительного цеха Иван Аракчеев, моло-
дые электромонтеры Юрий Кузьминский и
Владимир Юрасов.

Ё трем часам дня на этом избиратель-
ном участке проголосовали все избиратели,
занесенные в списки.

Н. БОЛЬШАКОВ.
	КУНЦЕВО

...Избирательный участок, № 8.
У входа — большой портрет Иосифа
	Виссарионовича Сталина. Его ярко осве-
щает свет электрических лампочек. Здесь
по 62-му избирательному округу в Кун-
цевский городской Совет баллотируется
знатная ‘ткачиха стахановка  ткацко-от-
делочной фабрики, комсомолка Клавдия
Михайлювна Волчкова. г

Задолго ‘до начала голосования здесь
собрались молодые избиратели. Пер-
вой опустила избирательный = бюлле-
	тень фрезеровшица-стахановка Нина Ива-
	НоБа,

—- Сегодняшнего дня, — взволнованно
товорит она,— я ждала, Kak великого
праздника. Мне сегодня исполнилось
18 лет. С чувством великой радости за
Родину, за нашего вождя, отца и учителя
товарища‘ Сталина, за счастливую  моло-
NOCTS я отдала свой голос за кандидатов
блока коммунистов и беспартийных.

С чувством любви и преданности боль-
шевистской партии, советскому  прави-
тельству, отцу и учителю великому
	Сталину голосовала мололежь Кунцевского
	района.
А. КИРИЛЛОВ.
	ЛЮБЛИНО

плечо ремень аккордеона, ловко  перебиз
рает перламутровыв клавиши. Молодежь
подхратываег песню © любимом Сталине.

Or края до края, но горным вершинам,

Где вольный орел совершает полет,

0 Сталине мудром, родном и. любимом

Прекраеную песню слагает. народ.

В Алексею © баяном подсаживается
Сергей Киржаков. И вот десятки пар от-
плясывают польку. Развеваютея  шелко-
вые платья. раскраснелись девичьи щеки,
задорно блестят глаза.

— Русскую! — просит Ефимия Бори-
совна. И пошла, плавно помахивая 66-
лым платочком, а навстречу  зачаетия
вприсядку Григорий Егорович Петрушин.

— Быегрее, — просит Ефимия Бориз
совна. Вокруг нее собрался целый хоро-
вод ев ровесниц. Кружится Анна Гри
тгорьевна Киршакова, выбивает дробь Наз
талья Дмитриевна Тихонова.

После концерта, который давали, nods
хозникам участники художественной са-
модеятельности завода «Акрихин», разо-
шлись пообедать...

Дом бригадира Ивана Ивановича Су-
хова. Хозяйка Мария Васильевна накры-
вает скатертью стол, ставит угощение,

К Ивану Ивановичу пришел брат Bou-
стантин со всей семьей. За столом ожив-
ленно. Рассказывают о сегодняшнем дне,
делятся впечатлениями.

—- Выпьем за нашу Родину, за нашу
хорошую жизнь, — говорит Иван Ива-
НОвИЧ.

В какой дом ни войдешь, везде Be-
селье, ‘везде счастливые, довольные лица.
Допоздна затянулся всенародный праздник.
Да и как не радоваться, не веселиться,
если жизнь стала зажиточной, если в №-
мах полным-полно от нажитого честным
трудом. А впереди замечательная жизнь,
какие славные дела ждут колхозников впе-
реди, какие заманчивые перспективы от-
крываются перед людьми колхозной дерев-
HE. .

За счастливую, зажиточную жизнь, 3a
радостное, светлое будушее дружно го-
	лосовали колхозники В ЭТОТ день.
Е. ДЕМЕНТЬЕВА.
Село Аксено-Бутырки
Ногинского района.
	В эту ночь в Аксено-Бутырках почти
никто не отдыхал. Юноши гладили  ко-
стюмы, доставали шелковые сорочки; де-
вушки примеряли перед зеркалом платья;
хозяйки пекли пироги. Даже убеленные
сединами старикя и старушки долго не
ложились спать. Они  хлопотали возле
заветных сундуков, извлекали оттуда са-
мые лучшие наряды. 3a стаканом чая
хопозлна велись разговоры.
	№ празднику готовились все. He
сомкнули глаз перед радостным событнем
мать и сын Корнеевы. Накинув на седую
толову тяжелую старинную шаль, Ефи-
мия Борисовна Ворнеева взглянула в зер-
кало. В памяти ее отчетливо ветали годы
юности. Как непохожи они па веселую,
обеспеченную оность ее сына. Тритцать
лет лучшей поры жизни прожила Edin
мия Борисовна в нищете и бесправии, в
курной избенке, возле полуразваливитей-
ся печки. выщербленных ‘чугунов ‚да би-
тых торшков. Никогда она не участвова-
Ла в выборах. не допуекалаевь на сходки.
Вее тогда решали  богатеи. Теперь Ефимин
Ворисовие 61 год, но к ней словно при-
шла вторая молодость. Четырех сыновей
воспитала эта женщина. Иван и Алексей
служат в рядах. Советской Армии, Сергей
недавно женился, и мать купила ему дом
в соседнем селе. Остался с ней 18-летний
Борис. Завтра вместе с матерью он впер-
вые пойдет голосовать.
	В который раз сегодня  развертывают
материнские руки телеграмму Ивана. Ва-
питан №орнеев поздравляет мать и брата
в предстоящим праздником —— днем вы-
боров в местные Советы. Смотрит на
младшего сына Ефимия Борисовна, гладит
его светлые кудри и тихо говорит:
	— Счастливые мы с тобой, Боря. Бе-
реги это счастье. сынок.
	В половине шестого просторные улицы
колхозного села ожили. Заиграла гармо-
ника. Над селом. словно крылатая пти-
ца, вспорхнула и понеслась веселая
песня. На избирательный участок шли
празднично одетые колхозники, шла мо-
лодежь, чтобы выполнить свой гразжкдан-
ский долг. Каждому хотелось первым опу-
стить бюллетень.

Эта высокая честь была предоставлена
лучшей  стахановке колхоза, 56-летней
Анастаени Александровне Чумичевой. (Со
	oy TACTANPON улыбкой подходит’ Анастасия
						ee ee
		На 1-м избирательном участке одной из
первых голосовала 72-летняя пенсионерка
М. С. Алексеева. Вслед за ней к избира-
тельной урне подошел старейний железно-
дорожник тов. Молчанов.

Молодая избирательница Валентина Бо-
гомолова, проголосовав, прочитала свои
стихи:

Отчизна идет к торжеству коммунизма,

И вождь устремляет в грядущее взгляд.

Ё все более светлой и радостной жизни

Ведет нас любимый, родной кандидат!

К 12 часам лня большинство избирате-
лей города Люблино выполнило свой граж-
	JaHCKHH долг.
Н. КОЗЛОВ.
	Голосуют молодые колхозники. Бюллетень опускает комсомолец Николай Машков.
	Фото Н. ВОРОНКОВА.
ee ee
	тариата была бы невозможна. Стоит тольз
ко поколебать партию, ослабить ее; чтобы
мигом поколебалась и ослабла диктатура
пролетариата». (боч., т. 7, стр. 343).

Социалистическая индустриализация
дала возможность в невиданно короткие
сроки коренным образом преобразить 06-
лик нашей Родины, осуществить техниче-
скую реконструкцию народного хозяйства,
обеспечить независимость СССР от капита-
листических держав, создала условия для
неуклонного повышения материального и
культурного благосостояния трудящихся.
Успешное осуществление сталинского плз-
на индустриализации подготовило техниче-
скую базу для победы колхозного строя в
нашей стране.

За годы сталинских пятилеток СССР
превратился в мощную социалистическую
державу, являющуюся незыблемым  0пя0-
том мира, демократии, социализма.

Всемирно-историческими победами в Ве-
ликой Отечественной войне и мирном стро-
ительстве наш нарот обязан прозорливому
руководству И. В. Сталина, гениальной
политике. индустриализации страны и кол-
лективизаятии сельского хозяйства, осуще-
ствленных пол предводительством партии
большевиков.

Советский нарох пох руководством пар-
тии Ленина —— Сталина одержал величе-
ственные победы в выполнении послевоен-
ной сталинской пятилетки. За 10 месяцев
текущего года довоенный уровень По вы-
пуску валовой продукции промышленности
превышен на 70 процентов.

На опыте осуществления сталинского
плана социалистической индустриализации
в СССР учатся страны народной демовра-
тии, создающие у себя собственную соци-
алистическую промынтенность.

Мощная советская тяжелая индустрия
является прочной базой, экономическим
фундаментом построения коммунистическо-
го общества в нашей стране.

А ТРОФИМОВ.
	TUNE TEV TEER TEV CTT RTT VIET TY ТУ УТУ?
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»

19 декабря 1950 №. 3 стр.
	Сталин в исторической речи 9 февраля
1946 года, — что без тяжелой индустрия
невозможно отстоять независимость стра-
ны, что без нее может погибнуть совет-
ский строй. Поэтому коммунистическая
партия нашей страны отвергла «обычный»
путь индустриализации и начала дело ин-
дустриализации страны в развертывания
тяжелой индустрии».

Развертывая социалистическую индуст-
риализацию, Советский Союз мот. ориенти-
роватьея только на свои собственные cpex-
ства.

Товаринг Сталин убедительно доказал,
что СССР располагает такими источниками
накопления, каких нет и не может быть
ни в одной капиталистической стране. Эти
источники состоят в том, что социалиети-
ческая инлустриализация опирается на 0б-
щественную собственность на Средства
производетва, на накоиления и сбережения
богатств, созлаваемых трудом рабочих и
крестьян. .

Товарине Сталин в-евоем докладе под-
черкнул, что важнейшей задачей партии в
создавшейся обстановке является  проч-
пый 003 рабочего класса с середняком,
он обратил внимание <’езда па наличие
двух Уклонов по крестьянскому вопросу в
иолней партии. Первый уклон заключалея

в недооценке роли кулака, а второй — в
иреувеличении кулацкой опасности. «H,
вели разовьютея эти уклоны, — товорил

И. В. Оталин, — они способны  разло-
жить и загубить партию. № ечастью, У
пасе в партии есть силы, которые могут
отеечь и первый и второй уклоны».
(Cov, v. 7, erp. 337).

Далее товарищ Сталин указал на
ведущую роль партии в  строитель-
стве социализма и на  нообходи-
мость постоянного укрепления  руководя-
щей роли партии в борьбе за торжество
социализма. «Значение партии, — гово-
par товарищ Сталин, — в Этом  отноше-
пии, как руководящей силы, неизмеримо.
Диктатура пролетариата проводится не
самотеком, а, прежде всего, силами пар-
тии, под ее руководством. Без руководства
партии, в современных условиях капита-
листическото окружения, диктатура проле-
	НА СНИМКАХ: слева — на избирательном участке в селе Аксено-Бутырки.
Справа  — народное гуляние в селе Аксено-Бутырки.
	собственными силами необходимое оборудо-
вание». В этом заключалась суть, основа
генеральной линии нашей партии.

Злейшие враги партии и парода — зи-
новъевцы  -—— выдвинули свой капитулянт-
ский «план», по которому советская страна
должна была оставаться страной отсталой,
аграрной, ввозящей из-за границы обору-
дование. взамен экспортируемых туда сель-
скохозяйственных продуктов. С’езд заклей-
мил этот хозяйственный «план», как ан-
тиленинский, ведущий к закабалению
CCccP.

ХГУ с’езх принял план, выдвинутый И
разработанный товарищем Сталиным.
	В своем решении с’езд затисал — obet-
печить за СССР экономическую самостоя-
тельность, оберегающую СССР от превра-
щения его в придаток капиталистичеехого
мирового хозяйства, для чего держать курс
на иплустриализацию  страпы, развитие
производства средетв производетва и обра-
зование резервов для экономического малез-
рирования. «Это есть наша линия строй-
тельства. — товорил И. В. Сталин, — к9-
торой держится партия и которой будет
она держаться и впредь. Эта линия 0бя-
зательна, поха есть  капиталистическое
окружение». (Соч., т. 7, стр. 299).
	Раскрывая существо плана социалисти-
ческой индустриализации, основу которого
составляло развитие тяжелой промылшглен-
ности и ее сердцевтны-—мангиностроения,
товарищ Сталин разработал  социалисти-
ческий метод пндустриализации, в корне
противоположный капиталистическому
методу. В капиталистичееких государетвах
индустриализация, как нравило, пачинает-
ся с развития легкой  промыплентюсти,
ибо она требует меньше капиталовложе-
ний. капитал оборачивается быстрее и при-
	быль получить здесь значительно легче,
чем в тяжелой промышленности. Лиль
после развития легкой  промыптленноети
	приходит очередь тяжелой индустрии. Па
этот путь, медленный и томительный, ста-
рались толкнуть партию троцкиеты и бу-
харинцы. Партия решительно отвергла
этот предательский план. «Партия помни-
ла слова Ленина © том-—оворил товарищ
	Ce
Ji
Cc
©
РТ
И
а
JI
сти
Ч
е
С
К
О
	апии
	ХГУ сезд ВЕП(б) вошел в историю
бельшевистской партии как с’езд социа-
листической индустриализации.

(’езд определил генеральную линию пар-
тии в строительстве социализма в нашей
стране. Он происходил © 18 по 31 декабря
1925 года в обстановке острой борьбы ¢
«новой оппозицией». «Историческое значе-
ние ХУ с’езла ВКП(б), — говорит
И. В. Сталин, — состоит в том, что он <у-
мел вскрыть до корней ошибки «новой
оппозиции», отбросил прочь ее неверие и
хныканье. ясно и четко наметил путь
дальнейшей борьбы за социализм, дал `пар-
тии перспективу победы и вооружил TEM
самым пролетариат несокруптимой верой в
победу социалистического строительства».
((оч., т. 8. стр. 90).

С’езд всецело одобрил политическую п
организационную линию Центрального Ко-
митота, утвердил генеральную установку
партии на социалистическую ‘индуетриали-
зацию страны, отверг капитулянтекие пла-
ны оппозинионеров и обязал ПА и впредь
	вести решительную борьбу со всякого рода
попытками поколебать единство рядов

партии. и
	т: ПЕ 2.

(’езд утвердил новый устав партий ©
принял решение переименовать РКП(б) в
ВКП(б).

Товарищ Сталин выступил на с’езде с
политическим отчетом ЦВ. Доклал И. В.
Сталина является выдающимся вкладом В
сокровищницу марксизма-ленинизма, клас-
сическим образцом научного предвидения
исторического. развития.

В своем докладе товарищ Сталин 6 ис-
ключительной глубиной охарактеризовал
международную обстановку. Товарищ
(талин огметил, Что капиталистические
страны, выдержав натиск революционного
дрижения масс, сумели временно выйти из
послевоенного экономического кризиса.
	индустриализ
		К 25-летию ХУ с’езда
ВКП (6)
х
	Между нашей страной строящегося ¢0-
циализма и капиталистическими держава-
ми установилось временное равновесие сил.

В результате отлива революдии на 3a-
паде наступила частичная стабилизация
капитализма. Происходила стабилизация и

в СССР.

Товарищ. Сталин подчеркнул принципи-
альное отличие этих стабилизаций друг от
друга. В то время как в СССР на основе
непрерывного хозяйственного роста и по-
литического могущества «идет здоровая A
крепнущая стабилизация», стабилизация
капитализма не была и не могла быть
сколько-нибудь длительной и прочной, таб
как она не устраняла, а, наоборот, еще
больше ‘обостряла ‘основные ‚ противоречия
капиталистического импра по всем линиям.

С момента победы Великой Октябрьской
революции, говорит товарищ Сталин, мир
раскололся на два лагеря, образовалось
два центра притяжения. Вокруг СССР, вер-
ного оплота надежд и чаяний угнетенного
человечества, об’единяются BCE револю-
пнонные и прогрессивные силы мира. Во-
круг Англии и США собираются все сп-
лы мракобесия и реажции. «Там, — ука-
зывал товарищ Сталин, — в лагере ка-
питзлизма, — ‘разлад’ и разложение. Здесь,
в лагере социализма, — сплоченность и
все возрастающее. единство. интересов про-
‘тив общего врага — против империализ-
ма». (Соч. т. Т. erp. 282).

История полностью подтвердила справед-
`ливость слов товарища Сталина. После вто-
рой мировой войны от системы капитализ-
Ma отнал ряд стран Европы и Азии, про-
  30mtA0 дальнейшее ослабление антидемо-
	кратического и империалистического лаге-
ря во главе с англоамериканской реакди-
ей. Лагерь борьбы против империализма,
возглавляемый великим Советским Союзом,
еще более окреп и усилился.

Товавищ Сталин разоблачил поджигате-
лей новой. войны, сорвал маску в лице-
мерных буржуазных дипломатов, которые
«шумом и песнями о мире стараются при-
крыть дело подготовки к новой войне».
(Соч., т. 7, стр. 276). И. В. Сталин © ис-
черпывающей ясностью определил, что 06-
нову внешней политики СССР составляет
идея мира.

Колоссальное значение для теории и
практики революционного пролетарского
движения, для освободительной борьбы па-
родов колониальных и зависимых стран
имеет гениальное сталинское предвидение 0
неизбежности победы китайской револю-
	ции. «Силы революционного движения В
Китае неимоверны, — говорил товарищ
Сталин в 1925 году. — Они еще не ска-
	зались как слелуст. Одни еще скажутся В
будущем. Правители Востока и Запада, во-
торые не видят этих сил и не считаются
е ними в должной мере, пострадают от
этого». (Соч., т. 7, erp. 293).

В докладе na XIV с’езде партии товарлик
Сталин всесторонне раскрыл неизмеримые
превосходства социалистической системы
хозяйства перед капиталистической. Благо-
даря этим преимуществам промышленность
	и сельское хозяйство советекои страны уже.
	к 1925 году почти достигли довоенного
уровня. Однако страна все еще оставалась
отсталой, атрарной, продукция сельского
хозяйства преобладала war продукцией
промышленности.

Товарипт Сталин выдвинул Перед парти-
	ей историческую задачу — «Превратить
‘нашу страну из атрарной в индустриаль-
ную, способную производить своими