Гражлане СССР имеют право на труд, то-есть
	право на получение гарантированной работы
	с оплатой их труда в соответствии с его коли-
		(Из статьи 119-й Конституции СССР).
		Среда, 1
	февраля 1950 г.

06 итогах выполнения государственного плана восстановления
и развития народного хозяйства РСФСР в 1949 году
	Развитие республиканской и местной
промышленности РОФСР, сельското хозяй-
ства, автомобильного транспорта, капиталь-
ное строительство, развертывание товарообо-
рота и повышение материального и’ куль-
турного о уровня жизни населения в
1949 году характеризуются следующими
данными: :
	План производства в 1949 тоду по ва-
ловой продукции республиканской и мест-
ной промышленности министерствами и ве-
домствами РСФСР выполнен следующим 96-
разом:

Процент
выполнения
годового

плана
за 1949 год
	Министерство местной промышлен-
	ных и гражданских зданий и сооружений
осуществляется в более короткие сроки.
В то же время на стройках министеретв и
ведомств РСФСР имеются большие возмож-
ности для дальнейшего ‘ускорения строи-
тельства, улучшения использования машин
и экономии строительных материалов.
		Сообщение Cmamucmureckoio ynpacrenua POPCP
	Верхний трикотак
Колбасные изделия
Масло растительное
Улов рыбы
Кондитерские изделия
Макаронные изделия
Вино виноградное
Патока

Крахмал сухой

Чай натуральный

1949 год
в процентах
к 1948 году

В 1949 году продолжалось. дальнейшее
улучшение качества и ассортимента промы-
шленной продукции. Однако отдельные
предприятия легкой, пищевой, местной
	цеводчегких ферм и увеличили поголовье.
крупного рогатого скота на 1 января
1950 г., по сравнению с 1 января 1949 г.,
на 19 процентов, свиней — на 63 процен-
та, овец и коз — на 27 процентов, лоша-
дей — на 11 процентов и птицы — В два
раза. °

Поголовье общественного продуктивного
скота в колхозах на 1 января 1950 г. зна-
чительно превысило довоенный уровень.

В совхозах Министерства совхозов
РСФСР поголовье крупного рогатого скота
на 1 января 1950 г. увеличилось, по ерав-
нению с 1 января 1949 г., на 12 процен-
тов, свиней — на 39 процентов, овец и
коз —— на 19 процентов.

План лесопосадок в 1949 году в степ-
ных и лесостепных районах европейской ча-
сти РОФСР колхозами перевыполнен в два
раза, Министерством лесного хозяйства
РСФСР план выполнен на 112 процентов.
План закладки древесных питомников кол-
хозами перевынолнен в три раза. Министер-
ством лесного хозяйства РСФСР план вынол-
нен на 104 процента.
		Министерство местной тонливной
промышленности РОФОР

Министерство лееной и бумажной
промышленности РСФСР

Министерство промышленности
строительных материалов РСФСР

Министерство легкой промышлен-
ности РСФСР

Министерство пищевой промыш-
ленности РОФСР

Министерство мясной и молочной
промышленности РСФСР

Министерство рыбной промыш-
ленности РСФСР

Министерство автомобильного
транспорта РСФСР

Управление промысловой коопера-
ции при Совете Министров
РОФСР

Управление лесопромыеловой ко-
операции при Совете Министров
РСФСР

Веекооткинсоюз

TPOMBINICHHOCTH и промысловой коопера-
ции не выполняют установленного государ-
ственного плана по ассортименту и каче-
ству промышленной продукции.

Нлан снабжения хозяйства РСФСР в
1949 году выполнен. Республиканекое и
местное хозяйство РСФСР получило в
истекшем году значительно больше сырья,
материалов, топлива, электроэнергии И
оборудования, чем в 19487 году.

В республиканской и местной промы-
шленности РСФСР в 1949 году улучшилось
использование оборудования. Вместе с тем
в некоторых отраслях промыпитенности, 060-
бенно в лесной и местной топливной проиы-
шленности, установленные планом на 1949
год нормы использования оборудования
не достигнуты. Значительные неиспользо-
ванные резервы мощностей оборудованля
имеются в местной промышленности и про-
мысловой кооперации.

Улучшилось  использование сырья, мате-
риалов. топлива и электроэнергии на пред-
	План производства в 1949 году по ва-   приятиях республиканекого и местного х9-
товой продукции республиканской и мест-   зайства РОФСР. На промышленных пред-
	ной государственной промышленностью
выполнен на 106 процентов, промысловой
кооперацией и кооперацией инвалидов —
на 108 процентов.

В 1949 году республиканской и местной
промышленностью выпущено сверх плана
значительное количество промышленной
продукции: пиломатериалов, кирпича, ме-
ла, гинса, кое, ножей и вилок столовых,
металлической посуды, перьев, . каратла-
шей, пишущих машиное, льняных и шер-
стяных тканей, бельевого трикотажа, мяса,
кондитерских изделий, крахмала, чая и
других видов промышленной продукции.

Министерство местной промьинленноети
РСФСР, Министерство местной топливной
промышленности РСФСР, Управление про-
мысловой кооперации при Совете Мини-
стров РСФСР, хотя и выполнили план в
целом по валовой продукции, но в то Ke
время недовыполнили ето по ряду видов
продукции.

приятиях и коммунальных элевтроставциях
в 1949 году снижены нормы расхода топ-
‘лива, в местной и кооперативной промы-
шленности снижены нормы расхода металла
и ряла других материалов. Однако на пред-
приятиях, и в особенности на стройках, еще
имеются значительные резервы для дальней-
шей экономии ин улучшения использования
материалов, топлива, электроэнергии.

В 1949-году провелено дальнейшее тех-
ническое оснащение многих отраслей рес-
публиканского и местного хозяйства, повы-
сился уровень механизации трудоемких и
тяжелых работ, освоены и внедрены новые
технологические процессы, машины и меха-
низуы. Вместе е тем имело место отставание
в выполнении установленных заданий по
механизании добычи угля на шахтах. мест-
ной топливной промышленности, комплекс-
ной механизации строительных работ, ме-
ханизапии заготовки леса, внедрению новых
технологических и производственных про-
пессов в местной промьитлетности и нро-
мыеловой коопералии.
		Укрепля
е КкоЛХОЗНОЙ
	м редакция! Я хочу рас-
‹ сказать, как живет и работает
наша первичная организация колхоза
«Борец» Могилевской области, — пи-
шет нам комсомолец Владимир Мои-
сеев. Радостно отметить, что за по-
следние шесть месяцев наша органи-
зация выросла с 30 до 83 человек.
И все это потому, что мы стали боль-
ше стараться удовлетворять запросы
молодежи, стали привлекать ее к ак-
тивной общественной работе. В на-
шей деревне Лежневка создана ве-
черняя школа. Десятки колхозников
и колхозниц в.этом году будут дер-
жать экзамен на аттестат зрелости.
Создан кружок по изучению агробио-
логии, которым руководит агроном
Сталеваров. У нас хорошая библио-
тека. Комсомольцы часто проводят
читательские конференции.
	С большим увлечением молодежь
участвует в кружках художественной
самодеятельности — драматическом,
хоровом, танцовальном. На сцене
колхозного клуба уже были показа-
ны пьесы «Ревизор», «Сын полка»,
	«Партизан». Наша молодежь любит
спорт. Комсомольцы оборудовали
ногу пргтовинхю TWHOManKV. летом
	проводили соревнования футбольных
и волейбольных команд, а сейчас —
лыжные соревнования. Каждую де-
каду в колхозе выпускается стенная
газета. Теперь мы O3a004eHbI тем,
чтобы организованно провести выбо-
ры в Верховный Совет СССР. На де-
сятидворках комсомольцы являются
агитаторами, беседчиками. И взрос-
лые и молодежь дружно готовятся
к весне: очишены семена, приведен в
	порядок инвентарь, проводятся сбор
	и вывозка удобрении.
	Th СВЯЗИ
молодежьыо
	ста рядов комсомола занимаются 01
случая к случаю.
	Ц пленум ИК ВЛКСМ требует
всемерного укрепления связей с ши-
рокими массами молодежи, усиления
политико-воспитательной работы и
активного вовлечения передовых
юношей и девушек в ряды комсомо-
ла. Рост первичных организаций —
лучшее свидетельство повышения их
авторитета в деревне, умения всю
свою повседневную работу связывать
с задачами коммунистического вос-
питания молодых колхозников, ра-
бочих МТС и совхозов.
	Создание многочисленных и 60е-
способных организаций нельзя ре-
шать кампанейски, требуется повсе-
дневная, кропотливая работа с мо-
лодежью. Вступление в комсомол —
большое событие для каждого моло-
дого человека. Нельзя допускать,
чтобы рассмотрение заявлений о при-
еме в комсомол и выдача комсомоль-
ских билетов задерживались по не-
скольку месяцев.
	‚ Разными дорогами приходят юно-
ши и девушки в комсомол. Одни при-
общаются к общественной жизни,
участвуя в кружках художественной
	самодеятельности, других увлекас!
изучение мичуринской науки, треть-
их — спортивная работа. Велико же-
лание молодежи повысить <вой куль-
турный и политический кругозор.
Сельская молодежь проявляет глу-
бокий интерес к изучению жизни и
деятельности великих вождей, осно-
вателей и руководителей большевист-
ской партии и советского государ-
ства_В. И. Ленина и И. В. Сталина.
	Юноши и девушки интересуются
	всем, что’ делается в стране и за ее
рубежами, OHH хотят почитать
‘’щлмаАнНклА кнарУ посмотреть норые
	кинофильмы, послушать квалифици-
	рованную лекцию ученого, пропагач-
диста, агронома, зоотехника.
	Удовлетворить все эти законные
требования и стремления колхозной
молодежи, повысить качество идей-
но-политического воспитания,  ШиИ-
ре развернуть культурно-массовую,
спортивную работу — вот от чего бу-
дут зависеть рост и укрепление ком-
сомольских организаций в деревне.
Нало. чтобы райкомы и обкомы
	ВЛКСМ проявляли больше требова-
ний к различным организациям, при-
званным обслуживать молодежь, —
к комитетам и управлениям по де-
лам культурно-просветительных уч-
реждений, к физкультурным органи-
зациям, к работникам радио и кино.
Нельзя мириться с плохой работой
клубов, кинопередвижек, с тем, что
в ряде сел бездействуют радиопри-
емники, недостает спортивного Hil-
	вентаря, литературы.
	В 1949 году продолжалось развертыва-
ние советской торговли. Увеличилась, пе
сравнению с 1948 годом, продажа населе-
нию продовольственных и промышленных
товаров, обобенно колбасных изделий, ма-
каронных изделий, кондитерских изделий,
фруктов, шерстяных и шелковых тканей,
швейных изделий, кожаной и резиновой
обуви, хозяйственного мыла, мебели, часов,
патефонов, ОИСИ, велосипедов,
мотоциклов.

Продажа населению сельекохозяйствен-
ных продуктов на колхозных рынках зна-
чительно увеличилась по сравнению с
1948 годом. Цены на колхозных рынках в
1949 году продолжали снижаться.
		В 1949 году проводились большие. рабо-
ты. по восстановлению и строительству
коммунальных предприятий и благоустрой-
ству городов и рабочих поселков.

За 1946—1949 годы построено и вое-
становлено в городах и рабочих поселках
государственными нрелприятиями, учреж-
дениями и местными Советами, а также на-
селением, с помощью государственного кре-
дита, жилищ общей площадью свыше
43 миллионов квадратных метров.

Производство электроэнергии коммуналь-
ными электростанциями в 1949 году, по
сравнению с` 1948 годом, увеличилось на
13 процентов, позезный отпуск воды ком-
мунальными водопроводами — на 4. про-
цента, перевозка пассажиров троллейбуса-
ми — на 20 процентов.

Города РСФСР получили в 1949 году
трамвайных вагонов и троллейбусов усовер-
шенствованных конструкций на 18 про-
центов больше, чем за 1948 год.

Число газифипированных квартир в
1949 году, по сравнению с 1948 годом,
увеличилось на 52 процента.

Объем работ по капитальному ремонту
жилых домов местных Советов за’ 1949
год составил 113 процентов в 1948 году.
Проведены значительные работы по асфаль-
тированию городских улиц и площадей,
строительству парков, бульваров и скверов,
		Перевозка грузов автотранспортом Мини-
стерства автомобильного‘ транепорта РСФСР
в 1949 году, по сравнению с 1948 годом,
увеличилась на 11 процентов, план нере-
возки грузов в 1949 году выполнен па
106 процентов.

Перевозка пассажиров автотранспортом
Министерства автомобильного транспорта
РСФСР в 1949 году, по сравнению c 1945
годом, увеличилась на 27 процентов, план
перевозки пассажиров в 1949 году вынол-
нен на 110 процентов. Однако автомобиль-
ный транспорт имеет значительные резер-
вы для увеличения грузооборота и пасва-
жирских перевозок, так как грузовые авто-
мобили и автобусы многими автохозяйства-
ми используются еще недостаточно.

В 1949 году вновь организовано в 89. го-
родах РСФСР обслуживание населения лег-
ковым таксомоторным автотранепортом.
	Перевозка грузов речным транспортом.
\BHOTO упоавления по транспортному.
	освоению малых рек при Совете Министров
РСФСР в 1949 году, по сравнению с 1948
годом, увеличилась на 80 процентов.

За 1949 год построено автогужевых дорог
республиканского и местного значения на
62 процента больше, чем за 1948 год, из
‘них с твердым и гравийным покрытием в
2.5 раза. Произведено работ по капиталь-
ному ремонту дорог республиканекого и ме-
стного значения на 16 процентов больше,
чем в 1948 году.

В 1949 году проведено значительное тех-
ническое оснащение  машинно-дорожных
станций. Но, вследствие недостаточного
использования оборудования и механизмов,
установленные планом задания по механя-
зации дорожно-строительных работ недовы-
полнены.
		Оттого. что наша организация <та-
	ла крупной, нам легче осуществлять
влияние на все стороны обществен-
ной и хозяйственной жизни артели».
	Число таких боеспособных комсо-
мольских организаций в деревне бы-
стро растет. Там, где первичные ком-
сомольские организации улучшили
работу по воспитанию молодежи,
организовали ее досуг, привлекли
юношей и девушек к общественной
деятельности, — там неизмеримо под-
нялся их авторитет. Лучшие молодые
	люди деревни охотно вступают в ря
	ды !енинского комсомола.
	Решения Н пленума ЦК BJIKCM
о росте рядов Свердловской област-
ной комсомольской организации, а
также о работе комитета ВЛКСМ
тракторного завода имени Ф. Дзер-
жинского полностью относятся и К
комсомольцам села. Серьезные недо-
статки в работе по росту рядов ком-
сомола, которые были вскрыты пле-
нумом, присущи и многим комсо-
мольским организациям колхозов,
совхозов, МТС. Разве не об этом сви-
детельствует тот факт, что в Кали-
нинской области, например, три чет-
верти всех колхозных комсомольских
организаций за шесть месяцев He
приняли в комсомол ни одного чело-
века! В большинстве колхозов орга-
низации — малочисленны — три-пять
комсомольцев. Понятно, что они не
могут серьезно влиять на артельные
дела. Больше того, в половине круп-
ных организаций до сих пор не из-
браны комитеты. Повинен в этом, в
первую очередь, Калининский обком
комсомола, который слабо связан с
сельской молодежью, плохо руково-
дит райкомами. Здесь вопросами ро-
	Численность рабочих и служащих в рес-
публиканском и местном хозяйстве РСФСР
в 1949 году увеличилась, но сравнению ©
1948 годом, на 4,5 процента.

Производительноеть труда рабочих в про-
мышленности республиканского и област-
ного подчинения в 1949 голу, по еравне-
нию с 1948 годом, повысилась.

Путем индивидуального и бригадного уче-
ничества п курсового обучения в 1949 году
подготовлено новых  квалифицированных
кадров и повышена квалификация кадров
на производстве свыше одного миллиона
человек.
		Производство отдельных видов иромыш-
ленной продукции республиканской и
местной промышленности, промысловой ко-
операции и кооперации инвалидов. РСФСР
изменилось в 1949 году, по сравнению с
1948 годом, следующим образом:
	Валовой урожай зерновых и технических
культур в РСФСР увеличилея в 1949 году
цо сравнению с 1948 годом.

Вея пжевная плошаль пол урожай 1949
	Объем централизованных капитальных
работ mo республиканскому и местному хо-
зяйству РСФСР в 1949 году составил по от-
ношению в 1948 году 107 процентов, в том
числе по Министеретву местной промышален-
пости РСФСР 104 процента, по Министер-
ству лесной и бумажной промышленности
PCOCP—112 процентов, по Министерству
сельского хозяйства РОФСР и Министерству
совхозов РСФСР 119 процентов, по Глав-
ному дорожному управлению при Совете
Министров PCOCP—107 процентов, по жи-
лищному и коммунальному строительству
местных Советов—111 процентов. Но Ми-
нистерству мясной и молочной промышаен-
ности РОФСР объем капитальных работ в
увеличился более чем в полтора раза и по
Министерству лесного хозяйства РСФСР
в несколько раз.

В 1949 году в республиканской и мест-
ной промьчиленноети РОФСОР введены в
действие дополнительные производственные
мошности.

Министерство жилищно-гражданекого
строительства РСФСР увеличило объем под-
рядных строительно-монтажных работ, по
сравнению с 1948 годом, на 20 процентов,

олнако неполностью выполнило план по
	строительству и вводу в действие жилых
томов, школ и больниц.

В результате оснащения республиканских
и местных строек большим количеством
строительных машин и механизмов и луч-
шего снабжения капитального етроитель-
ства материалами возведение проемышаен-
	В 1949 голу достигнуты значительные
успехи в культурном строительстве РСФСР.

Чиело ‘учащихея в начальных, семилет-
них и средних школах, в техникумах и
других средних спениальных учебных за-
велениях, находящихся на территории
РОФСР, в 1949 голу более чем на один
миллион человек превысило число учащихся
в 1948 году; при этом число учашихся
в начальных, семилетних и средних школах
уже превышает численность учацихся,
установленную для этих школ на 1950 год
пятилетним планом.

B BRICHINX учебных завелениях, находя-
щихея на территоряи РСФСР, в 1949 году
обучалось студентов больше, чем в 1940 го-
ду, на 190 тысяч человек. Число учащихся
в техчикумах и других средних снециаль-
ных учебных заведениях превышиало дово-
енную численность учащихся на 184 ты-
`сячи человек.
  B 1949 rory вновь выстроены и распеи-
рены больницы, детские салы и яели, зна-
чительно увеличилось количество ролиль-
ных коек в больницах и ролильных домах.

‚Численность врачей в 1949 году, по срав-
нению с 1948 годом, увеличнлась на 15 ты-
сяч человек. Возросло количество сельских
врачебных участков и фельлшерсеко-аку-
терских пунктов на селе. В 1949 голу
больницы получили значительное количе-
ство медицинского оборудования и сложной
‘аппаратуры.
	Уголь

Торфобрикет

Прокат черных металаов

Кирпич

Известь

Гипс

Мел

Черепида

Вывозка деловой древесины

Пиломатериалы

Восы .

Ножи столовые

Вилки столовые

Посуда металлическая

Тарелки фарфоровые

Чашки с блюдцами

Чайники

Мебель

Патефоны

Музыкальные щипковые
инструменты

Пишущие машинки

Тетради ученические

Жарандаши

Перья

Хлончатобумажные ткари

Льняные ткани

Шерстяные ткани

Обувь кожаная

Обувь валеная

Чулочно-носочные изделия

Бельевой трикотаж

1949 roy
в процентах
к 1948 году

j13
11?

года, По сравнению © 1340 годом, увели-
чилась на 4.9 миллиона гектаров. Площадь
поеева технических культур увеличилась
на 16 процентов, в том числе льна-долгун-
ца —— на 31 процент, подсолнечника — на
11 процентов.

План сева озимых под урожай 1950 года
колхозами выполнен на 103 процента, еов-
хозами Министерства совхозов РОФСР — на
102 процента, совхозами Министерства
пишевой промышленности РСФСР — на 108
процентов, совхозами Министерства мясной
и молочной промьшиленности РСФСР — на
109 процентов.

В 1949 году в колхозах и совхозах
РСФСР поднято зяби на 4,6 миллиона гек-
таров больше, чем в 1948 голу. В колхозах
поднято зяби на 18 продентов болыпе, чем
в 1948 году, в еовхозах Министеретва ©ов-
х0з3ов РОФСР на 33 пропента.

Неуклонно растет механизация сельско-
хозяйственных работ. Маптинно-тракторные
станции в 1949 голу произвели сельскохо-
зяйственных работ в колхозах на 23 про-
пента больше, чем в 1948 году. Выработка
на один трактор увеличилась против 1948
года и повысилась, по сравнению с 1940
годом, на 18 пропентов. В.1949 году пло-
щаль всех культур, убраниая комбайнами,
увеличилась, по сравнению с 1948 годом,
на 26 процентов.

В 1949 году колхозы РСФСР организова-
ли 46 тысяч новых животноводческих и ити-
	НА ВАХТЕ —
ГОРНЫЕ КОМБАЙНЕРЫ
	СТАЛИНО, 31 января. (Наш корр.). На
шахте № 3-бис в Чистякове нет большие про-
фоссии навалоотбойщика. Здесь добыча угля
во всех лавах производитея только © помо-
щью горных комбайнов «Донбасс».

Вомбайнеры шахты комсомолец Кучеров,
Матвиенко, Редькин решили в честь выбо-
ров в Верховный Совет СССР ловеети про-
изводительноеть комбайна 10 15.000 тонн
угая в месяц. Такой производительности ни-
кто еще но добивался. Вучеров машину во-
дит на высоких скоростях, в смену он до-
бывает ле 72 тонны угля — это 2,5 нормы!

Ha шахте Ново-Мушкетово комбайнер
Герой Социалистического Труда тов. Голуб
соревнуется с комсомольцем Дмитрием Бо-
лоцким. Молодой горняк не отстает от знат-
ного шахтера и выполняет ежедневно пол-

торы нормы.
	Каждый день приближает нас к
знаменательной дате — выборам в
Верховный Совет СССР. В деревне
царит большой политический и про-
изводственный подъем. Нужно, что-
бы комсомольские организации C
еше болыпим размахом вели пропа-
ганду и агитацию, привлекали моло-
дежь к работе агитпунктов, избира-
	тельных комиссий, помогали бы пар-
	тийным организациям хорошо подго-
товиться и провести выборы. Комсо-
мольские организации сейчас держат
серьезный экзамен. Выдержать этот
	экзамен -—— значить еще более рас-
	ширить И укрепить связи с моло-
			УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP
О награждении писателя Суркова А. А. орденом Ленина
	За выдающиеся заслуги в области ху
	десятилетием со дня рождения. наградить
орденом Ленина.
	кожественной литературы, в связи с пяти-
писателя Суркова Алексея Александровича
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Мозква, Кремль. 31 января 1950 г.
	СТАТИСТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РСФСР.
	2еис машиниста
	Жачатряна
	ЕРЕВАН, 31 января. (Наш корр.). Шел
сильный снег. Погола была неблагоприятня
для тяжеловееного рейса. Молодой маши-
ниет паровозного депо Еревана М. Хачатрян
решил однако не отступать. это был пер-
вый рейс, посвященный выборам в Верхов-
ный Совет СССР.
	Поезд. вес которого на 360 тонн превы-
	шал норму. плавно отошел от станции Ере-
	Бай.

Высокое мастерство. отличное знание
профиля пути помогли машинисту доста-
вить тяжеловесный состав на станцию
Улуханлу на 12 минут раньше расписания.
М. Хачатрян сэкономил в этом рейсе 390
килограммов мазута,
	В Военной академии имени М. В. Фрунзе
	той стачки иваново-вознесенских ткачей в
1905 году, 0б участии тов. Фрунзе ва
[У съезде партии в Стокгольме, где он но-
знакомилея с В. И. Лениным и
Й. В. Сталиным.

В кабинете экспонируются копии поли-
цейской переписки и двух смертных при-
говоров, вынесенных стойкому большевику
царским судом, кандалы, в которые заво-
вывались отбывающие царскую каторгу.
Редкие фотографии показывают жизнь
М. В. Фрунзе в ссылке и в период подполь-
ной работы в г. Чите, а затем, после побе-
га из Сибири, — на западном фронте. Ши-
роко показана полководческая деятельность
М. В. Фрунзе после Великой Октябрьской
социалистической революции.

Накануне 65-летия со дня рождения
М. В. Фрунзе срели слушателей академии и
ее профессорско-преподавательского соста-
ва проводятся беседы, организуется вечер,
посвяшенный его’ памяти. (ТАСС).
	2 февраля исполняется 65 лет са дня
рождения выдающегося деятеля больше-
вистекой партии и советского государства,
полководца гражданской войны Михаила
Васильевича Фрунзе.

В академии создан кабинет М. В. Фрунзе,
в котором собраны материалы и документы,
характеризующие военную и революцион-
ную деятельность ученика и соратника
товарища И. В. Сталина. Здесь хранится ма-
кет дома в гор. Пипшеке (ныне гор. Фрун-
зе), тде в 1885 году родился Михаил Ва-
сильевич. На нескольких фотографиях тов.
Фрунзе запечатлен в юношеские годы, когда
он был учеником гимназии в г. Верном (ны-
не Алма-Ата), а затем студентом Петербург-
ского политехнического института. Будучи
студентом, тов. Фрунзе вступил на путь про-
фессионала-революционера и стал членом
большевистской партии. т

Многочисленные фотографии и докумен-
ты рассказывают 06 организации знамени-
	В КИШЛАЧНОМ УНИВЕРМА! в.
	год более чем по 20.000 рублей, кроме то-
го, по нескольку тонн овощей и фруктов.
Хлопкоробы купили в универмаге шерстя-
ные костюмы. радиоприемники «Родина».
Лучшая сборщица хлопка комсомолка Арзы-
хон Арифбаева, заработавшая в прошедшем
году 420 трудодней, приобрела швейную
машину, зеркало, отрезы на платья. Ee
подруги Гулькарой Рузматова и Хохида
Ралжаббаева купили пальто с каракулевы-
ми воротниками, лакированные ичиги, па-
тефоны.

Бойко идет торговля в кишлачном уни-
вермаге. Товаров прибывает все больше.
Вс многих кишлаках Узбекистанз ` откры-
ваются новые универмаги.
		В кишлаке колхоза имени Сталина Янги-
Курганского района открылея большой уни-
версальный магазин Айкранского сельпо.
Полки магазина заполнены различными
промышленными товарами, на которые
здесь большой спрос. Колхозники покупают
мебель мануфактуру. готовую одежду, по-
	суду, радиоприемники, патофоны, велоси-
педы, мотоциклы.
Польтая  покупательная - способность
	хлопЕоробов не случайна. Колхоз имени
Сталина в 1949 году за сданный государ-
ству хлопок получил более 7% миллионов
рублей дохода. Многие колхозники получи-
ли на трудодни по 12—15 тысяч рублей
деньгами. Молодые бригадиры Ташмат Бай-
ханов и Шадман Хакимбаев заработали за