АН пленум правления союза советских писателей
	Вчера на пленуме обсуждалея доклад
тов. А. А. Фадеева о состоянии и задачах
советской литературной критики.

Предетавители писательских  организа-
ций, выступившие в прениях, рассказали
о состоянии и развитии литературной кря-
тики в союзных республиках. Выетупав-
птие подчеркивали. что борьба за качество
литературной критики — это борьба за ее
партийность, 33 высокую идейность. 3a
тесную связь критики с современностью.
	В прениях отмечалось недостаточное вни-
мание правления Союза советеких Uncate-
лей СССР к литературной критике.
	Тов. &. Ошанин в своем выступлении
отметил, что критика часто замалчивает
произведения молодых писателей, не ока-
зывает им существенной творческой помо-
щи, За весь 1949 год в журнале «Октябрь»
было опубликовано всего две статьи о
творчестве молодых авторов, в журнале
«Знамя» — три статьи: Не лучше  позо-
жение и в других наших журналах.
	Тов. Ф. №отта (Эетоневая ССР) говорил
о том, что эстонская литература, одна из
самых молодых советевих литератур, за ко-
роткий срок достигла немалых успехов.
Имена таких писателей, как А. Якобсон,
Г. Леберехт и другие, широко известны со-
ветскому читателю. Однако литературная
критика в республике значительно отстает
от развития эстонской советской литера-
туры. Это объясняется непониманием от-
дельными критиками принципов’ социзли-
стического реализма, теоретическая разра-
ботка которых в Эстонии ведетея пока
	1200.
	RMMOCTH бороться е аполитичностью. еще
	имеющейся. В: трудах некоторых. ‘исследо-
вателей литературы.
	Тов. Еголин призвал смелее поддержи-
вать хорошие. критические работы студен-
тов и аспирантов вузов, побольше забо-
	титься QO выращивании новых кадров кри-
ТИКОВ.
	Нредетавитель Белоруссии тов. В. Бо-
рисенко отметил, что за время, прошел-
пее после исторических решений ЦВ ВКП(б)
По идеологическим вопросам, в республике
заметно активизировалась литературная
критика, повысился ее идейный и профес-
сиональный уровень. С литературно-кри-
тическими статьями выступают крупней-
шие белорусские писатели. Однако и по
сей день на страницах республиканеких
газет и журналов еще появляются поверх-
постные статьи и ренензии,.
	Top. А. КВоваленков говорил © н60б-
XOJUMOCTH BCCTH самую решительную
борьбу со всеми и велческими проявления-
ми беспринципности, непоследовательноети
в оценке произведений литературы и искуе-
ства. Он подчеркнул всю важность последо-
вательной борьбы е проявлениями космоно-
литизма и низкопоклонетва. Тов:. Ковален-
коз напомнил, что, когда ослабевает наша
бдительность на том или ином участке иде-
ологической работы, там создается возмож-
пость проникновения в нангу среду враж-
дебной нам буржуазной идеологии.

В прениях по докладу тов. А. А. Фаде-
ев» также выступили тт.: Г. Николаева,
В. Браулинь (Латвийская ССР). Мехти
	Гусейн (Азербайджанская ССР), Л. Нови-
ченко (Украинская. ССР), С. Киреванов,
1. Скорино, №. Султанов (Датестанекая
АССР) и другие.
	Сегодня пленум продолжает свою работу.
			ЧУДЕСНОЕ СОЧЕТАНИЕ
	риала взято рабочим, какие изделия. на
обработку ему выданы.

Что же принес хозрасчет? Завод «Воро-
нежсельмаш», на котором работает бригада
Семепца, получил важный и срочный заказ
пю выпуску триеров. Чтобы выполнить 3a-
дание, бригаде, по всем расчетам, требова-
лось девять станков, а было их реего семь.
Хозяйский подход к делу, умелое раепре-
деление труда позволили бригаде и без до-
полнительного оборудования выполнить за-
дание досрочно, да еще сэкономить десятки
тысяч рублей.

Результаты, достигнутые участниками
конференции, — выраженные в киловаттах
электрической энергии, рублях и тоннах, —
были очевидны и значительны. Но инжене-
роз и научных работников, которые уча-
ствовали в конференции, не менее, & может,
и более того, обрадовали глубокие знания
докладчиков. -

—- Надо знать свой станок не только в
пределах инструкции или учебника, — го-
ворил; заключая свой доклад, токарь комео-
Mone Золотарев, лишь недавно окончизв-
ший ремесленное училище.— Нужно знать
ето так, как врач знает человеческий орга-
низм. Нонимать, какие происходят в нем
процессы, на каких завонах они основаны.
Только в таком случае можно работать
не вслепую, только так становянщься хозяи-
HOM отанка и можешь ему приказывать,
	Новаторотво—черта характера советекого
рабочего. Весь строй нашей жизни зовет
его к достижению новых высот, учит не
удовлетворяться достигнутым. Но новато-
ром в наши дни может быть лишь тот, Ето
соединил огонь дерзания © глубокими и
прочными знаниями. Именно эти черты мо-
лодого советекого рабочего периода пере-
хода от социализма к коммунизму явствен-
но вырисовались на конференции в Воро-
цеже. Этими новыми чертами отмечено и
социалистическое соревнование в честь вы-
боров, которым живет сейчас рабочая
молодежь города.

Именно знания и накопленный опыт по-
зволяют бригаде Семенца, о которой шла
речь выше, е первых часов стахановекой
вахты повышать вынуек продукдии. Еели
бы  вычертить на диаграмме кривую роста
производительности труда в бригаде, полу-
чилась бы прямая линия, неуклонно нпод-
нимающаяся все выше и выше. Никому
не уступает бригада вымпел заводского
первенетва,

Новыми усовершенствованиями уже успел
ознаменовать стахановекую вахту в честь
выбороз налалчнк станков-автоматов Павел
Бойко, доклад которого на конференции ‘был
удостоен nepal премии.

# & хх
	Носле работы комсомолец Бойко отправ-
ляется к избирателям. Ou агитатор. Тема
его сетодняшней беселы: великие права, да-
рованные советскому человеку Сталинской
Конституцией.

—- Право на. труд. Право на образова-
ние. Мы называем их в перрую голову. —
товорит молодой агитатор своим  елу-
шателям,— потому, что ‘это самые  ве-
ликие, самые замечательные. наши права.
Й когда советский человек еочетает оба эти
права, соединяет труд со знаниями, его си-
лы удесятеряютея. Так стираетея грань
межлу трудом физическим и трудом уметвен-
ным. А ведь это коммунизм, товарищи!..
Чтобы яленей вам стала моя мыель, я рас-
скажу о конференции молодых нозаторов
нашего ‘города, в которой сам недавно
участвовал...
	С. ГАРБУЗОВ.
ВОРОНЕЖ. (Наш спец. корр.).
		Навел Бойко развернул`тазету, и глаза
его побежали по колонкам цифр. Вот про-
AYRHUA, Hal выпуском которой трудитея
OH © товарищами по заволу: 165 процентов
В сравнении © прыилым годом... А BOT To
внедрении новой техники в народное хозяй-
ство. Этот раздел из сообщения Центрально-
го статистического управления 06 итогах
выполнения плана народным хозяйством
страны в 1949 году особенно интересует
молодого новатора; «В машиностроении тю-
лучили дальнейшее распроетранение нере-
довые методы ‘механической обоаботи ме-
тахла: скоростное резание». Павел отля-
дывает линию станков-автоматов, налажен-
ных его руками. О каждой шестерне он мог
бы рассказать, насколько убыетрила ona
свой бег в сравнении с прошлым годом!—
«...обработка деталей и узлов поточным ме-
тодом, электроиекровая и‘ анодно-механиче-
ская обработка деталей и инструментов...»

Прочитал Павел новое елово — «электро-
исЕровая», и ему вспомнился зал ва-
седаний городской технической конферен-
ции молодых рабочих. На ‘трибуне Борие
Созин, вдохновенно докладызающйй о своих
олытах, сам будто искрянтийся энергией,
пеукротимой волей к достижению поетаз-
ленной цели..:

Несколько лет назад советский инженер
Лазаренко, ныне лауреат. Сталинской пре-
MEH, разработал новый enocod обработки
металла, названный электроискровым. По-
кой покинул комсомольца Бориса Созина,
когда услышал он 06 этом . изобретении.
Ясно предетавилось ему; какие богатейшие
возможности сулит применение‘ нового. ено-
соба. Шутка ли сказать — многообразную,
трудную и дорогостоящую работу; которую
делают резец, фреза, оказывается, может
произвести электрический ток!..

Сознн читал литературу. Долгими ве-
черами сидел над’ схемами. ‘Задавал во-
просы инженерам. № на техническую кон-
ференцию пришел он во всеоружии значий
и опыта. Свободно пользуясь сложными тех-
ническими понятиями, выказывая глубокое
понимание дела, докладывал Созин о том,
как начал обрабатывать детали по новому
методу, какне перспективы при этем отеры-
palotca.

# ха

В восьми секциях конференции молодые
искатели нового, прогресенвного сделали
больше восьмидесяти докладов. Представи-
тели самых разнообразных профессий, они
касались в этих докладах множества техни-
ческих проблем. По всех их объединяло
одно стремление: быстрей внедрить в прак-
THEY шШюизводства новейшие достижения
советской техники. .

Молодой технолог-инструментальщик
Таненя Лоскина докладывала 06 обработке
деталей штампов и пресс-форм методом хо-
лодного выдавливания. В производетвенных
условиях испытала она этот способ,
лишь недавно родившийся в стенах науч-
ного института, и добилась отличных ре-
зультатов. Теперь Таиеня горячо советует
своим товаришам — технологам, имеющим
дело с аналогичным материалом, применить
холодное выдавливание. Комсомолец Ни-
колай Занин выступил энергичным побор-
Ником закалки изделий токами высокой ча-
стоты. Наглядно и убедительно показал он,
в чем преимущества закалки токами в
сравнении с термообработкой.

Чоучителен был прочитанный в секции
станочников доклад бригадира фрезеровщи-
ков Александра Семенна. В нынешнем году
  бригада Семенца перешла на хозрасчет. За-
вели на каждого молодого фрезеровщика, ли-
цевой счет, выдали каждому заборную
кНИижЖкх: в ней записывается, еколько мате-
	ГОСТИНИЦА

ИВАНОВО, 31 января. (Наш иввр.). Ши-
рокой известностью пользуется в :Иванов-
ской области сельскохозяйственная артель
имени Фрунзе’ Ширяихинского сельсовета
  Родниковекого «района. С каждым годом
умпожаются богатства этого колхоза.
	Советское социалистическое государетво,
построенное на основе ленинско-сталинской
национальной политики, обеспечило наро-
дам ССОР невиданный раецвет их экономики
И RYAbTYDEL.

Во, в примеру, Узбекистан, бывшая ко-
лония русского париема. Сельское хозяй-
ство здесь. было  отеталым, примитив-
ным, почти совсем не было промыш-
ленности. Грамотных среди узбекского на-
рода насчитывалось только два процента.

Сегодня Узбекистан — цветущая социа-
листическая республика с передовым; кол-
дектливным сельским хозяйством, © крупной
промышленноетью. За годы советской ваа-
сти Узбекистан превратилея в основную
	хлопковую базу Советском Союза. По-
севные площеоли, урожайность и ва-
ловюй chop хлопка увеличились в н8-
	сколько раз. Но сравнению ¢ 1913 ro-
	дом продукция тяжелой промышленности
возросла в 215 раз, в сотни раз уве-
личиловь  произРолетво электроэнергии.
	Сейчас в. Узбекистане 34 вуза и 92 техни-
пума, свыше 4,5 тысячи вачальных и еред-
них школ. Количество грамотных в реепуб-
лике составляло 95,2 нроп. накануне
Отечественной войны. Замечательных уепе-
хов достигли литература и искусство узбек-
ского нарола.

Благодаря мудрой ленинско-сталинской
напиональной политике полностью раскры-
лись творческие силы и таланты воех нао-
дов нашей страны, }

5 * +

В отличие от капиталистической системы
хозяйства, социализм немыслим — и в этом
состоит зажон его развития — без повседнев-
ной заботы государства о повышении матг-
риального благосостояния и культурного
уровня трудящихся. Наш народ постоянно
ощущает заботу государства о росте ero
благосостояния, культуры, чето не было,
нет и не может быть при капитализме.

Бичом трудящихея капиталистических
стран является безработица, этот поетоян-
ный спутник капитализма. Миллионы безра-
ботных обречены на голод, нищету и преж-
девременнутю смерть. Свыше 14 миллионов
рабочих США совеем не имеют работы или
имеют ее частично.

Не лучше положение и в других капита-
лиетических странах, особенно в тех, где
хозяйничают американские империалисты.

В царской России безработица также бы-
ла массовым бедствием трудящихся. Совет-
ская власть навсегда ликвидировала безра-
ботицу. Для советского человека не суще-
ствует проблемы, как найти работу. С no-
мощью государства каждый может полу-
чить любую производственную  специ-
альносСтЬ.

Осуществляя свое право на труд, советские.
	Большой, любовью пользуется у учени-
ков 4-го ремесленного училища города
	Молотова преподаватель Павел Мака-
рович Плотников. Свои знания и опыт
старый мастер передает ученикам.
На снимке: П. М. ПЛОТНИКОВ с
отличниками учебы Н. ВОЖАКОВЫМ
и Л. БАРАНОВЫМ.
		Сталевар Бежицкого  сталелитейного
завода комсомолец Павел Крисанов
славится как мастер скоростных плавок.
На стахановской вахте в честь выбо-
ров в Верховный Совет СССР бригада
Крисанова ежедневно дает в смену до
30 тонн стали вместо 22 тонн по плану.
На снимке: П. КРИСАНОВ.

Фото И. РАБИНОВИЧА. и
	`По следам выступлений
«Комсомольской правды»
	«Иутаная программа»
	Под таким заголовком в номере от 10 ян-
варя была‘ опубликована статья т. Скочеляе
о серьезных недостатках в учебных програм-
мах, изданных Министерством трудовых ре-
зервов в 1949 г. Статья обсуждалась на со-
брании коллектива работников учебно-мето-
дичесвого управления Министерства трудо-
вых резервов. Критика признана спразед+
ливой. т :

Учебно-методическое управление создала
комиссню из высококвалифицированных спе-
циалистов железнодорожного транспорта и
работников железнодорожных училищ. Эта
комиссия пересмотрит учебные программы.
	«бюрократы
из Краснозерского райкома»
	Под таким заголовком в «Комсомольской
правде» была опубликована корреспонден:
ция о бюрократическом отношении Красно-
зеоского райкома к молодежи, желающей
вступить в комсомол.

Как сообщает секретарь HosocaGupexoro
обкома ВЛКСМ тов. Шербина, эта коррес-
понденция обсуждалась на заседании бюро
Краснозерского райкома ВЛКСМ и в рай-
коме ВКП(б),

Секретарь Краснозерского райкома ВЛКСМ
	тов. Мезинцев с работы снят и привлечен
	к партийной ответственности.
	«Порма поведения»
	Под таким заголовком 6 января «Комсс-
мольская правда» опубликовала корреспоя-
денцию, в которой было рассказано о само-
отверженном поступке комсомольца, студен-
та 3-го курса Лопасненского ветеринарно-
заотехнического техникума П. Дроздова.

Министр мясной и молочной промышлен-
ности СССР И. Кузьминых приказом от
10 января 1950 г. объявил студенту-комсо-
мольцу П. А. Дроздбову благодарность и на-
градил его ценным подарком. ‹
	«Рассказы пропагандистов»
	Под таким заголовком в нашей газете бы-
ла напечатана критико-библиографическая
статья секретаря Ленинского, райкома
ВЛКСМ Москвы М. Давыдова о сборнике
«Опыт пропагандистов начальных полит-
кружков», недавно выпущенном издатель-
ством «Молодая гвардия». :

Издательство признало, что в статье пра-
вильно отмечены недостатки сборника. При
выпуске новых сборников будут учтены вы-
сказанные в статье критические замечания,
	вю непреоборимую силу и великую жизне-
способность. В годы Великой Отечествен:
ной войны товарищ Сталин говорил: <...60-
ветский строй оказалея не только лучшей
формой организации экономического и куль-
турного подъема страны в годы мирного
строительства, но и лучшей формой мобили-
зации всех сил народа на отпор врагу в
военное время».

Весь мир убедился, что социализм и демо-
кратия непобедимы. В годы мирного строи-
тельства советекое социалистическое госу-
даретво явилось основным орудием построе-
ния социализма, в тоды войны оно обеспе-
чило победу нашего народа над разбойничь-
им германеким фашизмом, в послевоенный
нериод нае государство обеспечивает по-
отепенный переход от социализма к комму-
низму. в

Развивая учение о социалистическом
государстве, товари Сталин пришел кВые
Воду 0 необходимости сохранения государ-
ства при коммунизме в случае, если будет
продолжать существовать капиталнетиче-
ское окружение. .

Товарищ Сталин призвал нангу партаю и
народ к укреплению советского государетва
как основного орудия построения коммуниз-
ма. Сейчас, когда наш народ борется за пол-
ную победу коммунизма, за ликвидацию
капиталиетичееких пережитков в сознании
людей, защищает и отстаивает дело мира,
демократии и сониализма во веем маре—
в этих условиях роль и значение советека-
PO социалистического государства неизие-
‚римо возрастают. :

Советские люди заботятея об укреплении
своего сопязлистического государства. Они
выбирают в органы государетвенной влаети
своих лучших представителей.

Трудящиеся СССР считают выборы свойм
кровным делом, а день выборов-—всенарод-
ным праздником. Готовясь сегодня в выбо-
рам в Верховный Совет СССР, рабочие, кол-
хозники, интеллигенция нашей страны Tpy-
дятся с огромным подъемом, добиваются
новых производственных успехов. 12 мар-
та  соволекие люди, единодушно -то-
лосуя за своих избранников — лучших лю-
дей страны, тем самым выразят евою реши-
мость бороться за дальнейшее процветание
социалистической Родины, за укрепление
могущества советского государства, проде-
монстрируют свою преданность партии
Ленина — Сталина, творцу Совзетекой Кон-
ституции, вдохновителю и организатору
всех наших побед — товарищу Сталину.

В ЕЛФИМОВ.

3 Cr
	Смелый поступок
	Старый, опьгный водитель тяжеловесных
поездов коммунист Григорий Иосифович
Едуш только что вернулея из депо ц рае-
сказал комеомольцам о своей Gocexe е де-
журным диспетчером.

— От всей бриталы пообещал Доставить
тяжеловееный поезд раньше срока...

Через несколько минут помонкеник малти-
ниста комсомолец Семен Сотниченко, очи-
щая топку, обнаружил серьезное поврежде-
ние: в топке отвалилея колоониковый люк.
Стало ясно, что нужно погасить топку,
спустить пары и, следовательно, задержать
отправку состава. Помолчав, Сотняченко
решительно сказал:

— Выедем во-время...

Смочив одежду, Семен полез в топку.
Машинист и кочегар с тревогой наблюлали
за его работой. Когда Семен Сотниченко
вылез из топки, на нем тлела одежда. Но
люк был установлен.

Точно по графику поезд отправилея co
станции Марцево. На всем перегове бригада
вела состав на высокой скорости. В Батайск
поезд прибыл на чае раньше расписания.

Начальник Северо-Кавказекой железной
дороги объявил комсомольцу Сотниченко
благодарноеть и вылал премию.

РОСТОВ-на-ДОНУ. (Наш корр.).

—oO—

ДОБЫЧА
молодой ОХхотнНицы

В восьми километрах от дерезни Чулым
в густых зарослях камыша спряталось зи-
мовьё  молодой охотницы ‘Анфисы Зонорой.

Вся семья Зоновых — охотники и рыбаки.
Мать Анфисы, Анастасия Александровна,
только недавно рассталась с охотничьим‘
		Самый. младший брат Анфисы,
	15-летний Иван‘в прошлом ‘сезоне -выпол-‹
	нил план добычи‘ пушнины, =:

В семье особенно гордятся успехами де-
вятнадцатилетней Анфисы. 700. разных птиц
убила она за прошлый сезон. Много умения
и сноровки проявляет Анфиса и при отлове
пушного зверя. Малейшую вмятину на снегу
хитрая лисица всегда обойдет. Но девушка
умело замаскировывает на лисьей’ тропке
капкан, свои следы к капкану она заметает
веником, и лиса попадает в капкан.

К концу 1949 года. Анфиса уже перевы-
полнила сезонный план добычи пушнины,
	BM. КОБЕЩ.

Новосибирская область.
	;

риканеових империалистов, это не люди, а
рабочий скот, который можно беззастенчи-
во эксплуатировать, безнаказанно убивать;
Антлийские империалисты в колониях со-
храняют свое господство только путем же-
стових насилий нал народами, путем раз-
жигания вражды между ними. То же про-
исходит всюду, где господствует капитал.

Народы колоний и зависимых стран отве-
чают нз угнетение и насилие подъемом на-
ционально- -освободительной борьбы, достиг-

шей огромного размаха после второй мировой

войны. Освободился от империалистическо-
го рабства великий китайский народ, велут
национально-освободительную борьбу наро-
ды Вьетнама, Бирмы, Малайи и лругих
стран. Освоботиться от национального гне-
та можно только тогда, котда будет унич-
тожено империалистическое иго. В этом
пароды убедилиеь на примере Великой
Озлябрьской социалистической революции,
на примере советского государства.

Советское социалистическое государство
под руководством Ленина и Сталина внервые
в мировой истории правильно разрешило на-
циональный вопроб-=-в этом его величай-
was заслуга He только перел народами
СССР, но и перед воем ‘человечеством.

В основу государственноети различных
народов в нашем едином многонациональ-
ном сопиалиетическом госуларетве положе-
ны равноправие, дружба и взаимное сотруд-
ничество болыних и малых наций. Каждая
нация, учат Лении и Сталин, имеет право
на самоопределение вплоть до государетвен-
ного отделения, может свободно развивать
национальную по борме, социалистическую
Но содержанию культуру. _

На оскове ленинско-сталинской нацио-
нальной политики и возник СССР — неру-
шимый 60103 свободных республик.

Многонациональное советское государетво
выдержало тягчайпгие испытания в. сгие Ве:
ликой Отечественной войны и показало себя
самым прочным государственным объедине-
нием народов,

Bee народы CCCP po главе с великим
русским народом одинаково заинтерееованы
в укреплении и защите своего социалисти-
ческого государства. Они знают, что совет-
ское государство отстаивает и зашищает их
кровные интересы, что в Советеком Союзе
	нет национального гнета. В этом — источ-
ник животворного советского патриотизма
‘наших людей, их стремления неустанно тру-
диться на благо социалистической Родины.
	Выступивший на нленуме тов. А. Его-
лин говорил о неумелом использовании го-
ветскими критиками литературного наслед-
ства ‚революционных демократов. о необхэ-
	Богатеют колхозы Украины
	ОТОВСЮДУ
	кроются библиотеки в селах Музычи, в ме-
стечке Ирпень.

Фолхозники артели имени Шевченко Ва-
сильковекого района полностью рахиофици-
ровали свое село Погребы.. Репродукторы
установлены: в клубе, школе, правлении
колхоза и во всех 350 домах колхозников.
Активное участие в радиофикации сел при-
нимают комеомольцы и молодежь.

Смелое` новаторство стало характерной
чертой тружеников села. 19-летнему па-
реньку Михаилу Лихцову из колхоза имени
Петровского Черкасекого района часто при-
ходилось вручную очищать семена кок-са-
гыза. Михаил решил облегчить труд кол-
хозников. Паренек стал бывать в МТО, у
механиков, изучил веялку,  молотилку.
Правление артели заинтересовалось юпьгта-
ми юного изобретателя, помогло ему осуще-
ствить свой замысел, И вот в колхозе по-
явилась семеноочистка, сконструированная
Лихцовым. Ее  производительность —
40 килограммов семян в час. Она заменила
труд десяти человек, занятых на очистке
семян кок-сагыза.

Министерство сельского хозяйства Ук-
раинекой CCP изпотовило пять машин,
сконструированных колхозником-изобрега-
телем.
	ханический и индустриальный техникумы
г. Рубежное силами самодеятельности да-
ли несколько платных концертов. Собран-
ные 10.646 рублей использованы для оказа-
ния помощи детям воинов, погибших на
фронтах Великой Отечественной войны.
$ В гостях у студентов Ашхабадского
медицинского института побывали литера-
торы. Писатель лауреат Сталинской премии
Берды Кербабаев, поэты Рухи Алиев, Кара
Сейтлиев и писатель Аборский прочли
	собравшимся свои новые произведения.

ляются воеобъемлющими массовыми ортани-
зациями пролетариата, которые охватывают
всех рабочих; Советы-—единетвенные орга-
ны, которые обниматот всех ранее угнетен-
ных и эксплуатируемых; Советы-— наиболее
мощные органы революционной борьбы масе;
они непосредственные организации самих
масс, и в силу этого опи наиболее демокра-_
тические и наиболее авторитетные органы,
которые развязывают революционную энер-
гию трудящихся,

Поэтому советская власть — близкая и.
родная народу власть, все ев мероприятия
получают всенародную и беззаветную под-
держку. Дело Советов — дело народа. В этом
сила и мошь советского государства. «В ми-
ре нет и не бывало, — говорит товарищ
Сталин,— такой могучей и авторитетной
власти, как наша Советская власть».

Созданное революционным творчеством
масс, служащее интересам трудящихея, со-
ветекое гогударство — самое лемократиче-
вкое госуларетво в мире. Ни в одном капи-
талистическом государстве не было и нот:
демократии для народа. Но буржуазия THe
тается рылавать свое государство 3a «12-!
мократическое». Особенно в этом деле,
усерлетвуют америкачекие империалисты.
Ленин, разоблачая эту отвратительную ложь,
говорил: «..Нитле власть капитала, власть
кучки миллиардеров над воем обществом
не проявляется так грубо, с таким открыть
нодкупом, как в Америке». Можно ли гово-
рить о свободе, о демократии в стране, где
все, начиная с маленькой газеты и кончая
государством, находится в рувах буржуа-
зин?’ «Буржуазная демократия... всегда
узка, лицемерна, жива, фальшива, всегда
стаетея демократией для богатых, обманом
для бедных», — писал Ленин.

Только в советеком социалистическом го-
сударстве, гле нет. частпой собственности и
нет эксплуататореких классов, трудящимся
обеспечена подлинная  демократля. Они
являются подлинными хозяевами своей стра-
ны, они сами управляют государством, они
обсуждали и приняли Сталинскую Вонстя-
туцию-—конституцию победившего социа-
лизма и подлинного демократизма. Под
солнцем этой конституции” счастливо и
свободно живут народы Советского Союза.

* жж

Империзлистические государства — ду-
птители народов, завлятые враги свободы.
В США миллионы негров фактически ли-
шены всяких прав. Негы, по мнению аме-

RHEB, 31 января. (Наш корр.). За по-
следние годы резко повысилея жизненный
уровень колхозников республики. Колхозы
выращивают высокие урожаи пшеницы,
подсолнечника, кукурузы и других сельское
хозяйственных культур. Это сказалось и на
увеличении колхозных доходов. Доходы
44 колхозов Черкасского района Киезской
области превысили 40 миллионов рублей.
Это в три с лишним раза больше, чем пять
лет назад. 14 миллионов рублей раепреде-
ляются на трулодни.
	Растут духовные запросы колхозников
Киевщины. Большие культурные события
происходят сейчас в ‘том же Черкасском
районе. По просъбе колхозников в клубе
сельхозартели «Продетар» открылаеь перо-
движная выставка работ советеких худож-
ников республики. На выставке предетав-
пены 94 произведения живописи, графики.
скульптуры, в том числе работы народ-
ного художника СССР Касияна, заслужен-
ных деятелей искусств О Мурави-
на, Дерегуса и др.

В Киево-Святошинском районе наечиты-
вается сейчас четыре сельских, 32 колхоз-
ных и 40 школьных библиотек. Скорю от-
	-*8 Новый’ вокзал построен Ha узловой
станции Котовск Одесской железной доро-
ги. В большом двухэтажном здании про-
сторные, красиво отделанные залы для
транзитных пассажиров, женщин и детей.
Имеются специальные комнаты для отдыха.

$ Литературно-художественный вечер
молодежи состоялся в прокатном цехе Ка-
захского металлургического завода. Моло-
дые рабочие обсудили книгу Попова «Сталь
и шлак». Затем был дан концерт.

# Ремесленное училище № 5, химихо-ме-
		Хорошо живут колхозники. В их домах —
электричеетво, радио. Самое красивое зда-
ние в Ширяихе — колхозный клуб. Напода-
леку от него недавно выросло новое здание.
Это гостиница для приезжающих.
	люли шШитПОко пПользуУттСся И Правом На OT-
	дых. В СОСР установлен самый короткий
в мире рабочий день — 8 часов, а в 0т-
дельных отраслях промышленности — 6 ча-
сов. Ежегодно граждане СССР получают тру-
довые отпуска & сохранением. среднего зара-
ботка. Миллионы советских людей пользуют-
ся домами отдыха, санаториями, курортами.

Сталинская Конституция обеспечивает
гражданам СССР право на материальное
обеснечение во время болезни, старости
или несчастного случая. За первую пятилет-
ку граждане СССР получили по социальному
страхованию 10,4 миллиарда рублей, а но
пятилетнему плану 1946—1950 гг. для
Этой цели ассигновано 61,6 миллиарла руб-
лей —в б раз болыше. Отмена карточной
системы и снижение цен на предметы пер-
вой необхолимоети, последовательно прово-
димое нашим правительством, — все это
говорит 906 огромной повседневной заботе
советской власти о нуждах трудящихся.

Советское государство тарантирует тру-
дящиуея право на образование. Mor
средств тратится у нае па содержание учей-
ных заведений. Так, в 1948 голу на народ-
ное просвещение в СССР было ассигновано
59,1 миллиарда рублей, в школах обучалось
свыше 33 миллионов человек.

Жалкую картину представляет дело
народного образования в капиталистических
странах. Недавно в США выптла кмтига Фре-
да Майерса под названием «Наши школы —
позор», где автор пишет: «Мы, американцы,
должны испытывать стыд — горький, глу-
бокий стыл! Мы — катастрофически негра-
мотный народ. В нашей богатой. и сильцой
стране, сегодня свыше 3 миллионов граждан
избирательного возраста никогда в жизни,
пп одного двя не посещали школы». Сейчас
в США 6 миллионов детей не ходят в
колу, цифра неграмотных в США достигла
20 миллионов человек.

В СССР все права граждан и политиче-
ские свободы, записанные в Сталинской
Конституции, охраняются и гарантируются
государством. Обязанности, которые возла-
гает Сталинская Конституция на граждан
СССР, вытекают из интересов веего народа
как выражение его воли. Эти обязанности
не только’ отвечают интересам государства в
пелом, но и соответствуют интересам каж-
дого гражданина в отдельности.

Интереем советского государства, являясь
интересами народа, имеют великую жизнен-
ную силу. У нас государство и нарол еди-
ны. В этом сила и непобедимость социали-
етического тосударетва.
			Великая Октябрьская социалистическая
революция навсегла уничтожила в нашей
стране власть помещиков и капиталистов,
сломала старую, буржуазно-помешщичьню го-
сударственную машину, долгие годы угие-
тавшую трудящихся, и создала новое, совет-
схое государство. Впервые в мировой исто-
рии у власти оказались не эксплуататоры,
а трудящиеся,

По определению Ленина и Сталина, совет-
ская власть — это государственная форма
диктатуры пролетариата. Диктатура проле-
тариата является исторической необходи-
мостью в период перехода от капитализма в
коммунизму; без нее немыслимы победа про-
летариата в революции и построение, социа-
листического общества.

ия

Пролетариат Роеени, руководимый ве-
anon партией Ленина — Оталина, впер-
вые в мировой истории уничтожил капи-
талистическое рабство. Именно партия
большевиков, боевая, революционная пар-
ТиЯ НОВОГО тина, закаленная и испытан-
ная в боях, привела пролетариат к этой по-
беле, Партия является руководящей и на-
правляющей силой в системе диктатуры
пролетарната.

Советы как новая государственная форма
возникли и окрепли в ходе революционной
борьбы русского рабочего класса. Впервые
они были созданы творчеством масс еще в
революции 1905 года как органы вооружен-
ного восстания. Зорким взглядом вождя про-
летарской революции Ленин увидел в Совв-
тах новую форму государственной власти. В
апреле 1917 гола Ленин выдвинул лозунг
организации республики Советов снизу до-
верху.

-G победой социалистической революции
Советы стали органами государственной
власти. Вакое значение Ленин придавал (9-
ветам, видно из статьи «Удержат ли
большевики государственную власть? », в ко-
торой он ‘писал: «Еели бы народное творче-
ство революционных классов не создало Co-
ветов, то пролетарская революция была бы
в. России делом безнадежным, ибо со старым
аппаратом пролетариат, несомненно, удер-
жать власти не мог бы...»

Товарищ Сталин указывал, что Советы
явились той искомой и найденной наконец
политической формой, в`рамках которой дол-
ia быть совершена полная победа социа-
ЛИЗМА.

(овоты, указывал товари Сталин, яв-
за 32 гола своего существования с честью
выхержало все ибпытания, показало миру