ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ`СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
			раля 1950 г.

...Советская власть уничтожила безработицу, провела
в жизнь право на труд, право на отдых, право на образо-
	вание, обеспечила лучшие материальные и культурные
условия рабочим, крестьянам и интеллигенции, обеспечила
проведение в жизнь всеобщего, прямого и равного избира-
тельного права при тайном голосовании граждан.

12 марта—выборы в Верховный Совет
		СТРОМТЕЛЬ КОММУНИЗМА   Паровоз готов!
	Подарок молодых
железнодорожников
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 1 февраля. (Наш
Hopp). На собрании молодежи секретарь це-
XOBOH комсомольской организации Володя
Денисов предложил:

— Давайте своими силами сверх плана
восстановим мощный паровоз серии «ФД».

Начальник завода тов. Маслак поддержал
комсомольскую инициативу. Уже на следую-
щий день сборщики, слесари, токари при-
ступили к разбору остова разбитого парово-
за. Появились лозунги, призывающие моло-
дежь к 1 февраля восстановить мощный
локомотив. ло соревнование за скорейшее
изготовление частей паровоза и его сборку.

Красочные «молнии» сообщали о передо-
виках соревнования: «Равняйтесь на ста-
хановца котельного цеха Анатолия Сукаче-
ва, на сборке комсомольского паровоза он
вытюлнил две нормы... На разборке котла
лучше всех трулятся тазорезчики Василий
Хоменко и Николай Пред. На точке банлажа
отличились Деонид Ильенко, Иван Годун».

Не было ни одной бригады, ни одного мо-
лодого рабочего, который бы не выполнил
своего задания. И вот паровоз серии
«ФД-20-2059» готов! Он успешно прошел
испытания, завершил пробную обкатку и
сейчас поблескивает свежей краской. На ero
тендере надпись: «Восстановлен комсомоль-
цами и молодежью Лнепропетровского паро-
возоремонтного завода Министерства путей
сообщения в честь дня выборов в Верховный
Совет СССР».
	Па’ пути в Антарктику
	Воманда танкера «Серго» получила важ-
ное задание—доставить в Антарктику ки-
тобойной флотилии «Слава» горючее, про-
довольствие и почту. Несколько недель на-
зад танкер вышел в дальний рейс. Сейчас
судно пересекло тропик ` Козерога.

Вчера с танкера сообщили по радио на
Большую. землю о составе участковой изби-
рательной комиссии, созданной на корабле.
В нее вошли лучшие люди экипажа-—ком-
сомолец-электрик тов. Демакен, уборщица
Чувалева, матрос-стахановен Коробков. Мо-
лодые избиратели— матросы Титиевский,
Бугаев, мотористы Бекренев, Дракин изуча-
ют в кружке советский избирательный за-
KOH.

В честь выборов экипаж объявил свой
рейс в Антарктику стахановским и дал сло-
во досрочно завершить его.

ОДЕССА. (Наш корр.).
	—о—-
Творчество
новаторов - строителей
	Среди строителей высотного здания Мос-
ковского университета немало рационализа-
торов и изобретателей, творческая мысль
которых приносит огромную пользу этой
выдающейся стройке

В дни подготовки в выборам в Верхов-
ный Совет СССР еще больше оживилась де-
ятельность рационализаторов и изобретате-
лей стройки. Инженер ПН. Чамара предло-
жил применить в работе по устройству под-
земных коммуникаций сконетруированный
им двухлопастный бур для горизонтального
бурения. С его помощью уклалка водопро-
	АМГОРИ — так называется гро-   службу трудящимся. Многого до-
	``“ мадная долина близ Тбилиси.
Земля Самгори пустынна и бесплод-
на — ей нехватает влаги. А рядом,
за двумя горными хребтами, течет
многоводная река Иори. Давно меч-
тали люди направить реку в долину,
изнывающую от жажды. И вот за-
ветная мечта становится явью. Скоро

стигли мы за годы сталинских
пятилеток. Возникли тысячи новых
заводов, фабрик, электростанций,
рудников. Стальные пути протя-
нулись по пустынным степям Ка-
захстана, в строй советских го-
родов стали Комсомольск, Mar-
нитогорск, Сталинск, столица на-
	шей Родины Москва стала портом
пяти морей. За короткий срок совет-
ские люди. превратили нашу великую
Отчизну из отсталой и нищей страны
в страну передовую и `богатую, в
страну мощной индустрии и высоко-
развитого сельского хозяйства, в
страну передовой науки и культуры,
в страну социализма.

Год от году все зримей, все ощути-
мей проглядывают черты коммуниз-
ма в нашей повседневной жизни.
И прежде. всего проявляются они в
отношении советских людей к труду.
Труд у нас давно уже стал делом
чести, делом славы, доблести и
геройства, все шире развивается в
стране социалистическое соревнова-
ние, неуклонно растет производитель-
ность труда. От отдельных бригад от-
личного качества мы переходим к це-
хам и к фабрикам отличного каче-
ства, от стахановских бригад — к
стахановским заводам.
	Все больше стираются грани
между городом и деревней. Тракто-
ры, комбайны и другие машины,
электрическая энергия в корне изме-
няют условия сельскохозяйственного
труда, делают его разновидностью
труда индустриального. Меняется
сельский пейзаж. Вместо старых
крестьянских изб строятся простор-
ные, благоустроенные дома город-
ского типа. Электричество, радио,
кино внедряются в сельский быт.
В деревнях строятся клубы, разби-
ваются скверы, сооружаются стадио-
ны, прокладываются тротуары и
водопроводы.
	Характерной чертой нашего вре-
мени является стирание граней меж-
ду умственным и физическим тру-
дом. Непрерывно растет культурно-
технический уровень рабочего клас-
са. Наука и труд ‘обогащают друг
друга, гармонически сочетаются в
преобразовательной деятельности
народа. На заводах, на колхозных
полях ученые работают в тесном
содружестве с рабочими и колхозни-
ками. Впервые в истории в таких
грандиозных масштабах осущест-
вляется у нас такое единство науки
и практики, которое наполняет жи-
вительными соками науку и дает
практике силу ориентировки, уве-
ренность в достижении цели.

Преобразуя природу, переделывая
мир, строя новое, коммунистическое
общество, советский человек пере-
лелывают самого себя. Советским
	изменится климат Самгори, зацветут
в долине сады и виноградники, как
море, зашумят пшеничные поля, за-
зеленеют обширные плантации таба-
ка и хлопка.
	Маркс и Энгельс учили в свое
время, что только при социализме
человек станет действительным и
сознательным повелителем природы.
Гениальное ` предвидение основопо-
ложников научного социализма об-
леклось ныне в живую плоть и кровь.
В долине Самгори, в Голодной степи,
на необозримых просторах Поволжья,
на донских, кубанских землях, на
Украине, в Белоруссии — всюду, ку-
да ни глянь, свершаются великие
преобразования, меняется лицо на-
шей Отчизны. Советский человек ис-
правляет русла рек, создает новые
моря и озера, насаждает в пустынях
сады, ставит лесные заслоны на пути
суховеев.
	Далеко за Северный полярный
круг продвигает он хлеба и овощи.
Цитрусовые культуры переносит с
Закавказья на Украину, в Крым, в
Молдавию; виноград и арбузы выра-
щивает в Подмосковье, выводит
новые сорта культурных растений и
новые породы животных. Он создает
новые, совершенные машины, про-
кладывает дороги, возводит заводы и
шахты там, где прежде шумела тай-
га, куда редко ступала нога человека.

Под руководством партии больше-
виков, под гениальным водитель-
ством нашего учителя и вождя
Иосифа Виссарионовича Сталина
мы строим коммунизм. Мы строим
новую жизнь, обгоняя время, уско-
ряя ход истории, ниспровергая старые
представления о темпах. Никогда
прежде так быстро не менялся об-
лик нашей Родины, как в дни вели-
кой сталинской эпохи. Картографы
не успевают отмечать на картах все
преобразования, совершаемые на
нашей земле. Читая на новой карте
названия новых городов, прослежи-
вая новые железнодорожные и вод-
ные магистрали, мы с радостью го-
ворим:

— Этого не было на карте рань-
те, это дело наших рук, дело совет-
ских людей, неутомимых строителей
коммунизма.

Наша Родина, как ни одна страна
в мире, наделена природными ресур-
сами. Ее огромные пространства по-
крыты богатейшими лесами и паш-
нями, в ее недрах залегают мил-
лиарды тонн железных, медных и
различных других руд, торфа, угля,
нефти — всего не перечесть. И все
это тридцать два года назад при-
надлежало кучке угнетателей наро-
да или находилось втуне, без всякой
пользы для человека. Но вот волею
Ленина и Сталина, волею больше-
виков, усилиями миллионов рабочих
и крестьян свершилась Великая
Октябрьская социалистическая ре-
волюция. Трудовой народ взял в
свои руки власть, стал хозяином сво-
ей страны, ее природных богатств.
	С тех пор советский народ неустан-
но строит новое общество, покоряет
природу, ставит ее богатства на
	и ана   ВОДЗ и теплофикационных труб под желез-
ЛЮДЯМ свойственны новые Ha@BBIKH: on® zcannnah ра ео.
	ной дорогой, укладка телефонного кабеля и
водопровода под шоссейными дорогами про-
изводится в десять раз быстрее, чем обыч-
ным 61060бом. При этом не требуется раз-
рывать дороги и прекращать по ним дви-
	—_—oO—
В звене Героя
	Герой Социалистического Труда звенье-
вая ‘колхоза имени Калинина, Усть-Абакан-
ского района Фрося Макарова извеетна да-
леко за пределами Ирасноярского края. Ее
звено на протяжении трех лет выращивает
высокие урожаи. В 1950 году звено взяло
новое, повышенное обязательство: получить
210-пудовый урожай пшеницы © каждого
гектара. Макарова и ее подруги сейчас во-
зят на свой участок перегной, проводят. ене-
гозадержание, отбирают вручную семена.

Bee члены звена занимаютея в агротех-
кружке, которым руководит комсомолка
Влава Малахова.

Ко дню выборов в Верховный Совет СССР
звено закончит отбор семян, необходимых
для посева на участке в 20 гектаров.

В. СЕМЕНОВ.

Красноярский край.

—f-——
	Стахановская вахта
молодежи.
	На собрании было оживленно. Ученики
горнопромышленной школы № 77 брали на
ceha повышенные обазательства в чееть
	выборов в Верховный Совет СССР. Было pe-
пшено, что к 12 марта будущие шахтеры
выдадут на-гора 2.800 тонн угля и пройлут
	60 погонных метров горных выработок.
На слелующий день после занятий в шко-
	ле УЧенНики спустились В ШаААТУ.
		добрый час,-—— напутетвовали их
	труда, новые привычки, новая мо-
раль. Бодрость, жизнерадостность,
умение преодолевать трудности,
неукротимая воля к победе — неотъ-
емлемые черты советского человека.

Великое историческое дело — дело
строительства коммунизма — свер-
шается на наших глазах. Нет выс-
шей радости, нет высшего счастья
для юношества, чем счастье строить
коммунизм. В этом великом деле
оно может проявить всю могучую
силу своего вдохновения, своего
таланта, силу священной любви
своей к Родине, к большевистской
партии, к нашему вождю и учителю
товаришу Сталину.
	ВСТРЕЧИ НА АГИТПУНКТАХ ! Коммунизма
	зримые черты
	ЕСТЬ у народа

книга золотая,

в которой правда

вечная живет.

Ее страницы

бережно плистая,

поет и славит

Сталина народ.

Как зори

на лазурном небосклоне,

как счастья

животворные ключи,

сверкают

в мудром

Сталинском законе

высоких мыслей

яркие лучи.

В той книге

блещут,

словно самоцветы,

слова о праве

на мечту и труд.

В ней вдохновенье

черпают поэты,

о ней певцы

народные поют,

Ее творца

сердечно прославляя,

ему несем мы

лучшие мечты...

Есть у народа

книга золотая,

в ней —
коммунизма

зримые черты.

Александр ГОРЮНОВ.
&

СО
	п. [leno
Великолукской обл.
	У подъездов многих ленинградских домов  } благосостояния трудящихся нашей страны.
	здавно на агитпункт пришел научный с0-
трудник института Андрей Владимирович
Поссе. Он рассказал о прошлом и настоя-
щем Выборгской стороны, о ее славных ре-
волюционных традициях.

Содержательную беседу о бесправном по-
ложении трудящихся масе Ирана, Индии, о
борьбе французского народа за свои права
провел лауреат Сталинской премии акаде-
мик В. Н. Павловский на агитпункте 51-го
участка Октябрьского избирательного
округа.

Агитколлективы города заботятся о куль-
турном досуге молодых избирателей. На
атитпункте по улице Бродского часто уст-
раиваются концерты для молодежи. Здесь
состоялась лекция о международном шах-
матном женском турнире и сеанс одновре-
менной игры в шахматы. Агитнункт при
выборгском Ломе культуры устраивает те-
левизионные передачи для молодых изби-
рателей. На многих пунктах выступают
актеры ленинградских театров.

А. ДАВИДЬЯНЦ.

ЛЕНИНГРАД. (Наш корь.).
	светится, обрамленное гирляндами электри-
ческих лампочек, слово «Агитпункт». По
вечерам сюда часто заходят молодые изби-
ратели послушать беседу агитатора 0
Сталинской Конституции, интересные рас-
сказы героев Отечественной войны, вид-
ных советских ученых, старых питерских
рабочих.

В один из вечеров на агитпункте 10-го
и 95-го избирательных участков Октябрь-
ского избирательного округа было особен-
но оживленно. Герой Советекого Союза Кон-
стантин Дионисьевич Карицкий, в дни 0бо-
роны Ленинграда командовавший партизан-
ской бригадой, рассказывал избирателям о
всенародной войне против немецких захват-
чиков, о геройских подвигах молодых пар-
тизан-—16-летней Тони Петровой и 14-лет-
него Мити Соколова.

Перед молодежью 120-го избирательного
участка Балининского избирательного окру-
га часто выступают ученые и студенты По-
литехнического института имени М. И. Вз-
линина. Они рассказывают о достижениях
отечественной науки и техники, о росте

ПОЧТА КОЛХОЗНОГО СЕЛА
	хорового, шахматного, стрелкового, агро-
технического и других кружков. Вчера мы
получили новый репертуарный сборник. Т®-
перь в нашей колхозной библиотеке тыся-
Ча книг.

У нас в селе много индивидуальных
подписчиков. Волхозники А. Санченко,
1. Дмитренко, С. Тарасенко нолучают но
две-три газеты. Всего в село приходит
176 экземиляров газет и журналов. Много
литературы выписывает сельский лекторий.
Здесь за год было прочитано свыше 100
лекций на разнообразные темы.

Музычинский пункт связи за год полу-
чил и отправил более 8.500 писем и сотни
телеграмм. В разных уголках Советского
Союза учатея, работают, служат в Совет-
ской Армии наши односельчане. Владимир
Дмитренко работает в Донбассе на шахте,
офицер Владимир Приходько служит на
Дальнем Востоке, Григорий Оголенко учится
в. Харькове. Многие колхозники, получив
образование, возвратились работать в род-
ное село.

Чуть ли не каждый день я приношу
пиеьма в лом лучшей нашей доярки Феклы
Отоленко. Животноводы соседних сел заин-
тересовалиеь ее опытом: Фекла Отоленко
	надоила от каждой коровы 3.600 литров
	молока.

Наши колхозники живут зажиточно. За
последнее время 12 колхозников передали
мне свои денежные вклады для сберегатель-
HOW кассы.

Через мои руки проходит много докумен-
тов, показывающих, как наша страна забо-
тится о хлеборобах,— то извещение о пре-
доставлении колхозу электромоторов, скота,
машин, то договор на монтаж радиоузла, на
покупку пилорамы или сообщение о приез-
	де артистов...
С. ПЕТРЕНКО.
	Село Музычи Киево-Святошинского
района Киевской области.
	В комнате сельском агитпункта мы
рассматривали проект реконструкции села
Музычи. Молодой сельский письмоносен
Екатерина Андрейченко помогла нам пред-
ставить, как будут выглядеть Музычи че-
рез несколько лет. Сюда перенесут школу,
здесь расположатся парк и стадион, дом лля
учителей, новое здание сельсовета, хозяй-
ственные постройки...

— Мой маршрут теперь часто меняет-
ся,— рассказывает Екатерина.—То новый
дом вырастет или ферма, то кирпичный за-
вод или колхозный радиоузел. Пожалуй, ни-
ко лучше сельского писъмоносца не заме-
чает этих перемен. Почти н& четыре ки-
лометра растянулись наши Музычи, но нет
тут дома, где бы я CO своей помощницей
письмоносцем Марусей Спасиченко не бы-
вала.
	Давайте проследим мой путь. Начинается
он от правления колхоза. В контору я при-
ношу письма, телеграммы, восемь газет и
десять журналов. Здесь и «Волхозное про-
изводство», и «Советская зоотехника», и
«Мичуринен», и «Сад и огород», и «Агро-
техсоветы», и «Лес и степь», и «Колхозная
производственная энциклопедия»...
	Потом я иду на фермы. Года четыре на-
зад, когда у нас работали одна доярка и
одна свинарка, найти человека, вручить ему
письмо было просто. А сейчас на фермах
работает много людей, и это понятно: в
колхозе теперь хо 300 голов крупного рога-
того скота, почти 200 лошадей, более 300
свиней. Взять птичник, пасеку, рыбное хэ-
зяйство, сад на 150 гектаров... Много при-
ходитея ходить, пока разышенть адресата.

Школа, клуб, сельсовет расположены на
площади. Школа получает 10 газет и два
журнала, клуб — 10 газет и 16 журналов.
Много книг приходит в библиотеку—худо-
жественная и политическая литература,
пособия для драматического, музыкального,
	Агитаторы
обмениваются опытом
	На всех агитпунктах Сталинекого изби-
рательного округа заместителями заведую-
щих работают комеомольские активисты
предприятий и учебных заведений. Они
организуют и направляют деятельность мо-
лодых агитаторов, поддерживают повседнев=
ную связь с молодежью.

Вчера в Сталинском райкоме ВЛЕСМ со-
стоялось совещание заместителей заведую-
щих агитпунктами, на котором собравшие-
ся поделились опытом своей работы.

Сотни молодых  агитаторов с первых
дней избирательной кампании по-боевому
ВЕЛЮЧИЛИСЬ В работу своих агитколлекти-
вов. Они проводят беседы на квартирах из-
бирателей, проверяют еписки избирателей;
выпускают стенные газеты, организуют
досуг детей.

Беседы на квартирах избирателей прове-
ли агитаторы-комсомольны агитпункта из-
бирательного участка № 7. Они организо-
вали в клубе фабрики «Врасная заря» ве-
чер молодых избирателей, провели для мо-
лодежи экскурсию на выставку подарков
товаришу Сталину.

Заместитель заведующего агитпунктом
избирательного участка № 20 тов. Панки-_
на рассказала об интересном вечере моло-
дых избирателей, которые будут голосовать
впервые. В один из следующих дней для
молодых избирателей был организован кол-
лективный просмотр фильма «Падение Бер-
Лина».

06 опыте своей работы рассказала за-
меститель заведующего агитпунктом изби-
рательного участка № 35 тов. Федосова:
Здесь комсомольцы проводят на квартярах
избирателей читку новинок художествен-
ной литературы.

Многие молодые агиталоры провели эке-
курсии в Музей Революции, на выставку
подарков И. В. Сталину, в Третьяковекую
галлерею. :

Москва. >
	САМОЛЕТЫ ИДУТ В ГОРНЫЕ РАЙОНЫ
	районы. Специальные предвыборные рей-
сы совершают самолеты в районы горного
Зантезура и бассейна озера Севан. Первая
избирательная почта уже доставлена само-
летами в Басаргечар и Сиснан. 7

В эти дни хорошо работает коллектив
Ереватского аэропорта. Несмотря на еуро-
	вые условия зимы в высокогорных районах,
	избирательные грузы. доставляются свое-
временно. В полетах особенно отличаются
пилот-инструктор В. Симонян, командиры
	Ш. Саркисян и Г. Багдасарян. ПИреодолевая
трудности перелета через горные перевалы,
летчики совершают рейсы регулярно.
	ЕРЕВАН, 1 февраля. (Наш корр.). Апз-
ранский район Армении расположен высоко
в горах. Шоссе, соединяющее Ереван © Апа-
раном, вьется между скал, возле обрывов.
Сейчас эта дорога часто заносится снегом.

В Апаранский район нужно было срочно
доставить предвыборную почту. За эть
взялись летчики Ереванского аэропорта.
Несмотря на сильную облачность, через
20 минут после старта с Ереванского аэро-
порта самолет достиг Апарана. Груз был
сброшен на месте.

Таким же способом предвыборные грузы
будут доставляться в отдаленные горные
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О награжлении композитора Глизра Р. М. орденом Ленина
	за выдающиеся заслуги в области музыкального искусства, в связи с семидесяти-
пятилетием со дня рождения, наградить композитора Глизра Рейнгольда Морицевича
орденом Ленина.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 1 февраля 1950 г.
	Трудовой героизм бакинских нефтяников
	трачено, чтобы пристать к искусственно-
му островку, расположенному в отЕрытом
море. Когда судно поравняхлось с ним, неф-
тяники на руках втащили на помост мно-
готонный трактор и перескочили на него
сами. Почти сутки, не защищенные от
снега и морских брызг, ремонтники тт. За-
харов, Меджидов, Нигматуллин и другие
	восстанавливали скважину.

Героическими делами наполнены будни
морских бурильщиков. В труднейших усло-
виях непрестанных штормов мастер Петр
Маркин пробурил в открытом море сква-
жину на 18 дней раныше срока. Лауреат
Сталинской премии Ага Наймантулла, ко-
торый руководит бурением скважины, в
январе завершил почти двухмесячное за-
Aan
	БАБУ, 1 февраля. (ТАСС). Шесть про-
мыслов Сталинского района досрочно за-
вершили январское задание и добыли в
счет социалистических обязательств сотни
тонн жидкого топлива. Рапортовали 06
успешном выполнении государственных
планов 11 промыелюв «Лениннефти», ино-
гие промысла Артемовекого, Кировского и
	других районов, давших десятки эшелонов
сверхпланового горючего.

Эти успехи достигнуты в результате
стахановекого труда.

В семибалльный ш/орм прекратила пода-
чу нефти многодебитная морская скважина
близ острова Артема. Спустя короткое вре-
мя в море вышел киржим, на борту кото-
рого находилась ремонтная бригада, Tpak-
ry p-nmorpeuTak. Hecrompro yacon было за-
	Результаты первого дня стахановской
	вахты были хорошие. Навалоотбойщики
труппы мастера Д. Ф. Кущенко — Демьян
Житарь, Порфирий Куликовокий добыли з&
смену 20 тонн угля, выпольив норму
взрослого рабочего на 115 процентов. Про-
изволительность трула будуших мастеров
	угля растет день 9то дня.
А. ИВАНУШКИН.
	пос. УТобовка
Кировоградской. области.
	Пилоты Новосибирского аэропорта ежедневно совершают полеты в отдаленные таежные районы области. Они доста-
вляют литературу, посвященную выборам в Верховный Совет СССР. На снимке: погрузка избирательных материалов перед
очередным рейсом. На первом плане — один из лучших пилотов аэропорта комсомолец В. ОБИЧКИН.

Фото В. ЛЕЩИНСКОГО (ТАСС),