Ро ба Вась.
	Совета министров

Избрание Вылко Червенкова председателем
	СОФИЯ, 1 февраля. (ТАСС). Вак передает
Софийское радио, сегодня открылась 2-я
очередная сессия Народного собрания На-
родной республики Болгарии.

Открывший сессию заместитель предсела-
теля Бюро Народного собрания Василь Мав-
риков огласил указ президиума Народного
собрания о созыве настоящей сессии и про-
изнее краткую речь, посвященную памяти
скончавшегося председателя Совета мини-
стров Болгарии Василя Коларова. По прел-
ложению председательствующего депутаты
почтили память Василя Воларова минутным
‘молчанием.

Затем слово было предоставлено предсела-
телю президиума Народного собрания Минчо
Нейчеву, внесшему от имени парламентских
групп Болгарекой коммунистической партии
п Болгарского земледельческого народного
союза предложение избрать председателем
	Совета министров депутата Народного собра-
ния, заместителя председателя Совета мини-
стров Вылко Червенкова.

Народное собрание елинодушно приняло
это предложение. Депутаты стоя бурными
аплодисментами приветствовали избрание
Вылко Червенкова председателем Совета ми-
нистров.

По предложению нового прелеедателя Co-
вета министров Вылко Червенкова Народ-
ное собрание единодушно утвердило нынеш-
ний состав правительства Народной респуб-
лики Болгарии.
	Народное собрание единогласно утвердило
правила внутреннего распорядка Народного
собрания и повестку дня сессии. На очерел-
ном заселании сессия Народного собрания
приступят к обсуждению проекта бюджета
Наролной республики Болгарии на 1950 год.
	коммюнике генерального штаба
	Народно-освободительной армии
Китая
	ПЕВИН, 31 января. (ТАСС). Вак передает
агентство Синьхуа, генеральный штаб На-
рюдно-освободительной армии опубликовал
коммюнике 06 итогах военных действий за
декабрь. В коммюнике говорится, что в де-
кабре 1949 года было завершено освобожде-
ние континентального Витая за исключе-
нием Тибета. Войска Народно-освоболитель-
ной армии, продвигаясь в провинции Сы-
чуань, Сикан и Юньнань и в приморские
районы, близ Гуандун-Гуансийской грани-
цы, уничтожили остатки войск противника
и быстро освободили общирные районы Юг-
Западного Китая.

В лекабре было освобождено 68.800 ты-
сяч человек населения и территория в
1.258 тысяч квадратных километров. что
примерно равняется территории Франции,
Германии и Англии, взятых вместе: Войска
Наролно-освободительной армии заняли три
провинциальных столипы — Чэнду, Кунь-
мин и Вандин, а также 408 городов и наз-
селенных пунктов.

За этот период гоминдановцы потеряли
133 полных дивизии общей численностью
в 785.000 человек. В числе уничтоженных
гоминлановских регулярных частей 2 «во-
енно-политических штаба», 5 «штабов
войск умиротворения», 9 штабов армейских
групп, 42 штаба армии и 107 полных ди-
ВИЗИЙ.

Из общего числа гоминдановеких потерь
взято в плен 292.000 человек, подняли
восстание против гоминдана — 392.000,
капитулировали — 87.000, убито и ране-
Ho — 14.000.

Взято в плен 142 высших гоминданов-
ских офицера и 46 высших офицеров сда-
ЛИСЬ.

В чиеле захваченных военных трофеев
свыше 2.000 орудий, 18.000 пулеметов,
350.000 снарядов, 11 танков и 2.700 авто-
Malan,

Захвачен один гоминдановский самолет
и лва самолета сбито.

Экипажи двух военных кораблей подняли
восстание против гоминдана и 4 корабля
перешли на сторону Народно-освоболитель-
	Ной армии.

БЕРН, 1 февраля. (ТАСС). Швейцарская
партия труда опубликовала резолюцию,
принятую 30 января ее руководящим ко-
митетом. Партия труда, говорится в резо-
люцни, считает одной из своих дальней-
ших задач борьбу против поджигателей
войны, за сохранение мира. Она ведет эту
борьбу в полном соответствии с решениями
Всемирного конгресса сторонников мира,
сбетоявшегося в Париже в апреле 1949
года, и е решениями. принятыми Информа-
пионным бюро коммунистических партий
в ноябре 1949 гола. Она предостерегает
швейцарский народ против опасной иллю-
зии, состоящей в том, что в третьей миро-
вой войне наша страна будет ющажена.

Партия трула подчеркивает. что защита
мира неразрывно связана < защитой нашей
национальной незавиесимоети. она боретея
как против военных приготовлений, которые
ведут американский пупериализм и его
сателлиты против СССР и стран народной
демократии, так и против их провокапий
п систематических подстрекательств. Ona
подлерживает политику мира и борьбы
против колониального и расового угнете-
ния, политику уважения прав и незави-
симости всех народов, которую проводят
Советский Союз и страны народной демо-
вратии.

В борьбе за сохранение мира партия
труда выдвигает следующие основные тре-
бования: запрешение атомного оружия, со-
крашение вооружений и прекращение вы-
		воза военных материалов. Она требует
также значительного сокращения военного
бюджета, прекрашения инспекционных по-
ездок иностранных тенералов по Швейца-
рии, выхода Швейпарии из «организации
Европейского экономического сотрудниче-
ства». Партия трула всеми силами сопро-
тивляется ‘всяким попыткам реакции и
швейцарского правительства, направлен-
ным на включение Швейпарии в так на-
зываемое «Европейское движение», «Crpac-
бургекий европейский совет» и т. л.

Партия трула требует от правительства
полного отказа от всякого участия, как не-
посредетвенного. так и косвенного, в поли-
тике какого-либо блока государств. Она
призывает правительство поддержать сов-
местно со швейцарским народом все кон-
кретные предложения, направленные к 60-
хранению мира, и в первую очерель при-
нять` участие в международном движении
за залрешение атомного оружия.

Партия труда убеждена в том, что, как
это уже многократно провозглашал Совет-
ский Союз, сопиалистическая и капитали-
стическая системы могут сосуществовать и
мирно сотрулничать. Следовательно, война
не является неизбежной. От самих народов
зависит воспрепятетвовать войне и обеспе-
чить мир. Нартия труда призывает весь
швейцарский народ объединить все свои
усилия и вместе со всеми сторонниками
мира преградить путь войне.
	Резолюция Швейцарской партии труда
	Установление дипломатических отношений
меду Корейской народно-демократической республикой
и Демократической республикой Вьетнам
	ПХЕНЬЯН, 1 февраля. (ТАСС). В сего-
дняшних газетах опубликовано сообщение
06 установлении дипломатических отноше-
ний между Корейской народно-демократиче-
екой республикой и Демократической рес-
публикой Вьетнам. В сообщении говорится,
что министр иностранных дел Корейской
народно-демократичеекой республики Пак
Хен Ен получил через посла Корейской на-
родно-лемократической республики в Ки-
тайской народной республике Ли Дю Ена
заявление президента Демократической рес-
публики Въетнам Хо Ши Мина от 14 янва-
ря 1950 гола. Кабинет министров Корей-
ской народно-демократической республики,
говоритея далее в сообщении, обсудив это
заявление, принял решение установить ди-
пломатические отношения между Корейской
народно-демократической республикой и
Демократической республикой Въетнам.

В соответствии © этим решением Пак, Хен
Ен направил министру иностранных дел Де-
мократической республики Въетнам Хоан
Минь Знаму телеграмму следующего содер-
жания:

По поручению правительства Корейской
народно-демюкратической республики имею
честь сообщить, что: правительство Корей-
	ской наролно-лемократической республики
получило заявление правительства Въетнам-
ской республики от 14 января, в котором
говорится о желании установить диплома-
тические отношения © правительствами лю-
бых стран, уважающими суверенитет и тер-
риториальную целостность Вьетнама, Въет-
намекий нарол добилея великой победы в
своей исторической борьбе за независимость
п демократическое развитие, обеспечившей
осуществление вековых чаяний народа
Въетнама — создание Демократической рес-
публики Въетнам и образование демократи-
ческого правительства, выражающего волю
всего народа. Правительство Корейской на-
родно-демократической республики приняло
решение установить дипломатические отно-
шения © Демократической республикой
Въетнам. Правительство Корейской народ-
но-демократической республики надеется,
что установление дипломатических отноше-
ний межлу Корейской народно-демократиче-
ской республикой и Вьетнамюм будет ©по-
собствовать не только укреплению дружбы
между народами наших стран, но и делу
укрепления мира и безопасности в Восточ-

ной Азии и во всем мире.
	Петровский райком комсомола (Ставро:
	польский край) организовал лыжный
агитпоход. На снимке: группа агитато.
ров-лыжников перед выходом в колхозы,

Фото Г АРАКЕЛЬЯНА (ТАСС,
	Зимняя спартакиада
	в честь выборов
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 1 Февраля. (Наш
корр.). Свыше 250 гимнастов, легкоатле-
тов, стрелков, лыжников, конькобежцев
ростовского спортивного общества «Больше-
вик» приняло участие в зимней спарта-
киаде, посвященной выборам в Верховный
Совет СССР.

В зале Ростовского педагогического ин-
ститута состязались гимнасты. Победите-
лями в этих соревнованиях вышли студен-
ты техникума физической культуры пер-
воразрядники Б. Есипов и Е. Давыхлова.

В городском парке культуры и отдыха
имени Горького был дан старт забегам на
3.000 и 5.000 метров. Первое место за-
воевала команда Ростовского техникума
физической культуры. Второе место заняли
лыжники Каменского педагогического учи-
Inia.

По сумме очков лучших результатов до-
бился коллектив Ростовского техникума фн-
зической культуры.  Команде-победитель-
нице вручены серебряный кубок общества
и грамоты.

—о—-
	Успех спортсменов
	Торопецкого района
	ВЕЛИКИЕ ЛУБИ, 1 февраля. (Наш
корр.). В области закончились соревнования
сельских лыжников, в которых участвовало
свыше 6.000 физкультурников. Более 2.000
участников сдало зимние нормы на значок
комплекса ГТО, 400 лыжников уложились
в разрядные нормы всесоюзной спортивной
классификации.

Финальные соревнования проходили В
городе Торопце. Лично-командное первен-
ство области оспаривало свыше 150 силь-
нейших лыжников.
	Мужчины состязались в беге на 10 и
	18 километров, женщины — на 5 и 8 ки-
леметров.
	Первое место среди мужчин на обеих ди-
	станциях занял Б. Беззубов. У женщин пер-
	венствовала 0. Тимофеева.

В командном зачете победили лыжники
Торопецкого района. Команде-победитель-
нице вручен переходящий приз, Участники,
занявшие первые места, награждены при-
зами и грамотами областного комитета ло
	делам физкультуры и спорта.
		В БОРЬБЕ ЗА МИР, ПРОТИВ БЕЗРАБОТИЦЫ,
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ
	Перед вторым съездом прогрессивной партии США
	НЬЮ-ИОРЕ, 1 февраля. (ТАСС). Оенов-
ными вопросами повестки дня второго съез-
да прогрессивной партии, который cocTouT-
ся в Чикаго 24—26 февраля, булут борьба
за мир, против безработипы, за обеспечение
гражданских прав и за признание США Ки-
тайской народной республики. Съезд, на
который ожидается прибытие не менее ты-
сячи лелегатов из 35 штатов, рассмотрит
избирательную платформу партии в связи с
предстоящими в текущем году выборами, а
таклке задачи партии в период избиратель-
ной кампании.

Как показывают сообщения печати, не-
смотря на преследования, организации про-
греесивной партии на местах активизируют
свою деятельность, разоблачая происки ре-
акпии и выступая в защиту гражданских
прав американского народа.

В спепнальном обращении по поволу со-
зыва второго съезда прогрессивной партии,
подписанном ее предевдателем Бенеоном И
секретарем Болдуином, отмечается, что,
несмотря на «конпентрированную кампанию
лжи, запугивания, клеветы и экономиче-
ских репрессий», прогрессивная партия со-
хранила свои организации и оказывала со-
противление этой кампании. В обрашении
указывается, что проводимая  правитель-
ством США политика гонки вооружений уже
привела к созданию многомиллионной армии
безработных, к резкому сокрашению дохо-
дов фермеров, в «угрозе экономического
кризиса, который принесет массовую беара-
ботицу и невыразимые страдания для аме-
	риканского народа... Американский народ
теперь может видеть банкротство политики
«холодной войны» на примере разгрома Чан
Кай-ши в Витае, в общепризнанном провале
плана Маршалла в Европе и в разоблачении
мифа о том, что Америка является неуязви-
мой из-зд ее воображаемой монополии на
атомную бомбу».
	Отметив, что правительство США, контро-
лируемое коалицией крупных предпринима-
телей Севера и крупных плантаторов Юга,
не выполнило своих обешаний по обеспече-
нию гражданскими правами негров и что
перехол правительства к осуществлению
широкой военной программы приведет к
усилению реакции внутри страны, в обра-
щении указывается, что американский на-
рол является свидетелем беспрецедентного
наступления на его конституционные права.
При помощи специальных законов, приказов
	‹ проверке лойяльности, парламентеких и
	судебных расследований, высылок и выне-
сения судебных приговоров коммунистам за
зашиту ими своих идеи американский на-
рол лишают права говорить, мыслить. со-
бираться и организовываться. «Американ-
ский нарол познает на фактах, что прави-
TCIBCTBO, в котором госполствуют тресты,
банкиры и военные, не может прелложить
ему ничего, кроме экономической депреесии
п войны». Обрашение призывает 5 объеди-
нению всех миролюбивых, демократически
настроенных американцев на борьбу против
реакции.
	4-я годовщина со дня
провозглашения Венгерской
	нарсдной республики
БУДАПЕШТ, 1 февраля. (ТАСС). Все вен-
	герские газеты’ отмечают четвертую годов-
щину со дня провозглашения Венгерской на-
родной республики.

Провозглашение республики, пишет газе-
та «Сабад неп», явилось знаменательным
лнем в истории Венгрии. В этот день мы до-
стигли значительного этапа на пути той
борьбы, которую вел и ведет венгерский на-
род против системы угнетения и эксплуата-
ции. Мы сделали Венгрию народной респуб-
ликой, укрепили наш народно-демократиче-
ский строй и непоколебимо идем вперед, по
пути строительства социализма.
	В день этой исторической годовщины, пи-
птет газета «Непсава», кажлый трудящийся
нашей родины © глубокой благодарностью:
обращается к Советскому Союзу и к
товарищу Сталину, к нашей боевой партии и
к товарищу Матиасу Ракоши. Эта глубокая
благодарность воплошается в замечательной
боръбе за строительство сопиализма.
	Победоносная Советская Армия, пишет га-
зета «Сабад со», принесла нам свободу, и
наш народ смог, наконеп, сам решить свою
судьбу. Ёогда родилась Венгерская респуб-
лика, нам пришлось вести еще очень тяже-
лую борьбу против остатков помещиков и
фабрикантов. Наша- молодая республика
одержала победу в этой борьбе. Опираяеь на
могучий Советский Союз, руководимый
великим Сталиным, венгерский народ под
руководством Матиаса Ракоши и Венгерской
партии трудящихся с огромным подъемом
етроит крепость социализма, о которую разо-
быютея силы западного империализма, стре-
зящиеся вернуть прошлое.
	Заявление председателя Народного правительства
провинции Синьцзян Баоэрхана
	ПЕВИН, 1 февраля. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство Синьхуа из Дихуа (Урум-
чи), председатель правительства провинции
Синьцзян Баоэрхан выступил с заявлением,
в котором опроверг фальшивки, сфабрико-
ванные государственным секретарем США
Ачесоном относительно Синьцзяна, и 06у-
дил шпионскую деятельность бывшего аме-
риканского вице-консула в Синьцзяне.

В своем заявлении Баоэрхан от имени
5.300 тысяч наееления Синьцзяна указы-
вает: Китайский народ сбросил сейчае
оковы империализма, уничтожил гоминда-
новский реакционный режим и основал
Китайскую народную республику. В резуль-
тате блестящих побел китайской револю-
ции и полного разгрома гоминдановеких
реакционеров ‘американские империалисты
утратили свои преимущества, а также по-
теряли капитал в виде оружия и боепои-
пасов, которые они поставляли Чан
Кай-ши.

Претерпев столь тяжелые удары, Ачесон
прибег к нелепой лжи о том, что Совет-
ский Союз «вторгается» в Синьцзян. Даже
маленькие лети не поверят столь емехо-
творным заявлениям.

Указав, что интриги американских им-
периалистов в Синьцзяне закончились пол-
ным провалом, Баоэрхан далее заявляет:
Население Синьцзяна, объединившись с
более чем 400-миллионным населением
страны, борется сейчас за строительство
нового, демократического Китая,

Советский Союз никогда не соверш
действий, которые говорили бы о том, чТо
	он не уважает суверенных прав Витая,
или которые ущемляли бы интересы ки-
тайского народа. Мы, синьцзянский народ,
состоящий из различных национальностей,
хорошо знаем, что Советский Союз никогда
не вторгалея на территории других стран
и не захватило ни одного дюйма синьцзяв-
ской земли. Советский Союз глубоко ува-
жает интересы народов других стран и, бо-
тео того, отновится с глубокой симпатией
и дружбой к угнетенным нациям, борю-
щимся за свою независимость и освобожле-
ние. Мы, синьцзянекий народ, хороию
знаем, что во время второй мировой войны
Советский Союз спас миролюбивое челове-
чество от кровавой бойни, устроенной фа-
шистами. Мы считаем поэтому, что Совет-
ский Союз является ‘сАмой` надежной ви-
10H B деле защиты всеобщего мира и на-
шим самым верным другом и союзником.

От имени воего населения Синьцзяна,
состоящего из 14 национальностей, yra-
зывает Баоэрхан, я заявляю, что Синь-
пзян является неотъемлемсй частью терри-
тории Китайской народной республики. Мы,
народы различных напиональностей всей
провинции, твердо и решительно объеди-
нимся с нашими братьями во всей страпе
и булем бороться за строительство незави-
симой, демократической, миролюбивой, еди-
ной, сильной и процветающей Китайской
народной республики под руководством
Центрального народного правительства и
нашего мудрого вождя председателя Мао
Цзе-дуна.
		НЬЮ-ИОРЕ, 1 февраля. (ТАСС). По сооб-
щению гаванской газеты «Нотисиас де Ой»,
в Гаване открылся третий национальный
съезл Союза социалистической молодежи
Кубы, на котором присутетвуют 400 деле-
татов, представляющих рабочие, крестьян-
ские и студенческие организации всей
страны. На повестке дня съезда стоят два
основных вопроса: мобилизация молодежи
для борьбы за мир, демократические права
и национальную независимость и пред-
стоящая избирательная кампания по выбо-
рам в конгресс.

Открывая съезд, генеральный секретарь
Союза социалистической молодежи Кубы
Флавио Браво зачитал привететвия, полу-
ченные от различных международных и на-
циональных организаций, в том числе
от Всемирной фелдерапии демократической
молодежи. Флавио Браво предложил из-
брать в почетный президиум товарища
И. В. Сталина. Это предложение было встре-
чене бурными аплодисментами лелегатов.. В
почетный президиум были избраны также
Мао Изе-дун, секретарь ПЕ ВЛЕСМ Михай-
лов, председатель бюро Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников
мира Жюлио-Ёюри, президент Международ-
ного союза стулентов Громан, председатель
совета Веемирной федерации . демократиче-
свой молодежи Ги де Буассон. предселатель
	Национального комитета борьбы за миф Ry-
бы Элиас Энтральго и лидеры народно-со-
пиалистической партии Кубы Маринельо,
Рока и Пенья,

В своем выступлении генеральный сек-
ретарь Союза социалистической молодежи
Вубы Флавио Браво резко осудил военные
планы англо-американских империалиетов
й реакционную политику, проводимую
президентом Кубы Прио Сокаорае. Режим,
установленный президентом Кубы, заявил
Браво, «служит планам американских им-
периалистов, направленным на завоевание
мирового господства». Мир, сказал Браво,
разделен на два основных лагеря: лагерь
защитников мира, возглавляемый Совет-
ским Союзом, и лагерь империализма, пред-
ставленный американскими поджигателями
войны и другими империалистическими дер-
жавами,

В Советском Союзе — стране социализма,
руководимой великим Сталиным, молодежь
завобвала счастливую жизнь и пользуется
всеми правами и возможностями. которых
мы хотим добиться для молодежи Кубы. Нас
вдохновляют славные дела стран новой де-
мократии и освобожденного Китая.

Флавио Браво призвал кубинскую моло-
дежь продолжать энергичную борьбу за мир,
в защиту национального суверенитета.
		Утверждение мирового рекорда
Зои Холщевниковой
	Вонгресе Международного союза конько-
	бежцев (ИСУ), проходивший в Париже, при-
нял предложение секпии конькобежного
спорта СССР 0 регистрации мировых рекор-
Дов за общее количество очков, полученных
В классическом многоборье во время одного
соревнования: для мужчин — на дистанци-
ях 500, 1.500, 5.000 и 10.000 метров и
для женщин — на дистанциях 500, 1.000,
3.000 и 5.000 метров.

Вчера, 1 Февраля, Всесоюзная секпия
конькобежного спорта получила официаль-
ное сообщение генерального секретаря’ Ме-
жлународного союза конькобежцев (ИСУ) ®
том, что в качестве мирового рекорла утвер-
клен результат по сумме четырех дистал-
ций, показанный советской спортсменкой,
членом общества «Динамо», заслуженным
мастером спорта Зоей Холщевниковой на
первенстве мира по конькобежному спорту
в городе Конгеберге (Норвегия) в феврале
1949 года. Он равен 212.890 очка.

Таким образом, Зое Холщевниковой при-
надлежат теперь два мировых рекорла по
скоростному бегу на коньках — в беге ва
дистанцию 3.000 метров и по сумме очков
женского классического многоборья.
		КАК ЖИВЕТ КАНАДСКАЯ МОЛОДЕЖЬ
		В невыносимо тяжелых условиях живет
канадская молодежь. И не случайно назы-
вают ее «потерянным поколением». Безра-
доетное будущее, безработица и нищета —
удел рабочей молодежи страны.

Канадские империалиеты во время BTO-
рой мировой войны получили огромные
прибыли на поставках военных материа-
лов. Теперь они продолжают обогащаться
за счет гонки вооружений, повышения цен
на товары первой необходимости, увеличе-
ния эксплуатации рабочих.

В то время как промышленники нажи-
ваютея, трудящиеся влачат полуголодное
существование. В стране растет безработи-
па. Тысячи юношей и левушек осаждают
ворота фабрик и заводов, биржи трула в
тщетных поисках работы. Сейчас в Канаде
насчитывается более 300.000 безработных,
из которых более одной трети — молодежь.
Наряду с безработицей бичом для трудя-
шихея является жилищный кризисе. Част-
ные предприниматели не желают строить
дома’ с дешевыми квартирами, так как не
видят в Этом выгоды для себя. Правяшие
же круги наотрез отказываются субеилиро-
вать строительство жилых зланий. «Прави-
тельство, в котором буду я,— заявил премь-
ер-министр,— никогда ве согласитея ©уб-
силировать жилишное строительство».
` Сильне ограничен для трудящейся моло-
дежи и доступ к образованию. В выс-
ших учебных заведениях Канады могут
учиться только дети богатых. В настоящее
время демократическая молодежь требует,
чтобы правительство выделило стипендии
для тех, кто не имеет возможноетв вносить
непомерно высокую плату за обучение.
Однако в ответ на это университетские
руководители откровенно заявили, что они
намерены уменыпить прием стулентов. По
словам одного из членов совета самого
большого университета в Канале, образова-
ние должно быть доступно лишь неболь-
тому количеству избранных.
	Ваступление реакции сказывается и в
области культуры. Места для отдыха и
развлечений, стадионы и спортплошалки
фактически закрыты для мололых канадл-
	борьбе рабочего класса Hanan. Onn про-
явили Подлинный героизм во время за-
бастовок моряков, рабочих асбестовой и
текстильной промышленности.

Видя все усиливающееся сопротивление
молодежи антинародной политике, реакция
пытаетея внести разложение в ее ряды, со-
злает профашиетекие организации, так на-
зываемые «группы молодежи», и использует
их против прогрессивного молодежного дви-
жения. Ho демократическая молодежь не
дает себя запугать. Она понимает, что ее
борьба за хлеб, за лучшие условия жизни
неразрывно евязана © борьбой за мир и
национальную независимость, против вод-
жигателей войны.

Участие каналекой ‘делегации в Межлу-
народном фестивале молодежи и стулентов
в Будапеште и в работе второго Всемир-
ного конгресса молодежи помогло переловым
юношам и девушкам КВаналы уяснить те
пели и залачи, которые стоят перед лагерем
мира и демократии. Участники фестиваля
и конгресса ведут большую работу по по-
пуляризапии решений конгресса. Реакпио-
неры прибегают в любым методам, только
бы помешать распространению правды. Так.
например, у каналеких делегатов, возвра-
тившихея с фестиваля и конгресса, тамо-
женные чиновники конфисковали все доку-
менты, фотографии, книги.

Несмотря на репрессии и преследова-
ния, мы еще упорнее , будем бороться за
укрепление рядов Всемирной Федерации
демократической молодежи, ибо Федерация,
а также Межлународный союз студентов
выражают подлинные интересы передовых
юношей и девушек всех стран.

Помошь. которую’ оказывают ВФЛМ и
МСС наппональным молодежным организа-
циям. облегчает борьбу молодых канадпев
против сил внутренней и внешней ргакпии.
В борьбе за прочный мир, демократию.
папиональную независимость и счастье
народов передовая молодежь Канады берет
	(ПИСЬМО ИЗ ОТТАВЫ)

<>
	цев. Вапиталисты превратили спорт в при-
быльное прелприятие. Они монополизиро-
вали стадионы и спортзалы, футбольные,
баскетбольные и хоккейные ‘команды.

Реакционеры препятствуют. развитию
национальной культуры канадского народа.
Страна наводнена низкопробными амери-
канскими кинокартинами, пошлыми коме-
диями, детективными романами, развра-
щающими молодежь. Не удивительно, что
в Торонто в течение последних двух лет
престунноеть среди подростков увеличилась
на 40 процентов. Один из профессоров,
изучая преступность среди мололежи, был
вынужден заявить, что’ «преступники и
правонарушители являются нормальным
продуктом западной культуры».

Огромный размах в Канаде получила
пропаганда новой войны. Правительство,
осуществляя милитаризацию страны, пы-
тается завербовать юношей в армию,
прельщает их военной карьерой. На
биржах труда, где должны  регистриро-
ваться безработные, висят огромные плака-
ты, призывающие мололежь вступать в
армию. Правительство рассчитывает. что
голод и безработица погонят канадскую
мололежь в казармы. помогут превратить
ве в пушечное мясо.

Чтобы отравить молодежь духом милита-
ризма, используютея все средства пропа-
ганды — кино, радио, печать. Реакция
стремится подчинить этой же пели вею
систему преподавания в учебных заведе-
ниях. Так. например. министр просвещения
грозил снять © рэботы тех преподавателей,
которые противятея распространению мили-
таристекой пропаганды в школе.

Несмотря на все усилия реакции, про-
паганда ее не достигает цели; каналекие
юноши не желают итти в армию. Демокра-
тическая молодежь Каналы стоит в рядах
борпов против поджигателей новой войны.
Она боретея за улучшение условий жизпи
и труда, за лучшее будущее. Передовые
юноши и девушки активно участвуют в
	ДОКЕРЫ ЛИГУРИИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ РАЗГРУЖАТЬ
АМЕРИКАНСКИЕ ВОЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
	РИМ. 1 февраля. (ТАСС). Газеты с00б-
щают, что по инициативе областного комн-
тетз лвижения сторонников мира в Генуе
состоялась конференция представителей
портовых рабочих всех портов Лигурии —
Генуи, Специи. Савоны, Империи и Вало
¢ ‘участием руководителей национальной
федерации портовых рабочих и членов пар-
ламента от оппозиции.

В заключение конференции была приня-
та резолюция, выражающая непреклонную
решимость. докеров не разгружать оружие п
военные материалы. которые будут поела-
	ны из США в соответствии © соглашением
о ‘поставках оружия. Портовые рабочие Ли-
гурии требуют в своей резолюции. чтобы
HX решение было доведено до свеления пар-
ламента и чтобы парламент поддержал об-
ращение Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира.

Газета «Паззе сера» сообщает, что слу-
хи 0 намерении правительства принять ме-
ры к роспуску портовых рабочих бригад
и к милитаризации портов вызвали негодо-
вание среди докеров Лигурии.
	На первенство СССР по хоккею
а В ОНИ
	Победа команды
«Крылья Советов»
	Вчера на московском стадионе «Линамо»
хозяева поля встретились с командой
«Крылья Советов». В начале матча лина-
мовен Толмачев открыл счет. Через не-
сколько минут хоккеисты «Крыльев Сове-
тов» разыграли красивую комбинацию. и
Гутышев отквитал гол.

После перерыва дружно игравшие хок-
кеисты профсоюзов забили два гола в воро-
та «Динамо». Шайбы забросили Митин и
Пантюхов. Динамовпу Уварову улалось
провести ответную шайбу в сетку против-
пика.

В заключительном  периоле Гурышев
(«Крылья Советов») забросил еше лве тай-
		Отклики китайских газет на установление
дипломатических отношений между Советским Союзом
	ШАНХАИ, 1 февраля. (ТАСС). Китай-
ские газеты приветствуют установление
дипломатических отношений между Совет-
ским Союзом и Демократической республи-
кой Вьетнам.

Установление дипломатических отноше-
ний между Китаем и Советским Союзом, Ки-
таем и Вьетнамом и Советским Союзом и
Въетнамом. пишет газета «Вэньгуйбао»,
знаменует собой быстрое движение вперед
	сил миролюбивых народов Восточной Азий
и всего мира.

Поражения, нанесенные китайским на-
родом американским агресеорам и вьетнам-
ским народом — французеким колонизато-
рам, являются крупнейшими победами в на-
ционально-освободительном движении и де-
мократической революции после второй ми-
	ровои войны, которые доказывают, что раб-
	ская система империализма на Востоке п®-
трясена в своей основе.
	пример в юношей и девушек великого бы в ворота «Динамо». Матч закончился
Советского Союза. победой команды «Крылья Советов» ca
Hopman TIEHHEP,   cueTroy 5: 2.
	“APE SAPS пациональной LTT ST OS
чей молодежи Канады. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63: отдел „трудовых т

иностранный отдел — Д 3-37-48; военно-физнультурный отдел — 1
юро стенографнин — Д 1-04-76 и Д 3-35-20. АТТА

АДРЕС РЕДАРЦИИ: Моснва. 47 Улица «Правды», д, 24, 6-й этам, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56: секретариат — Д 3-37-65: отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел номсомольсной жизни —
резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи—Д 3-38-38; отдел литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26;
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел нритини и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-1 9; отдел иллюстрации — Д 3-30-22;
	- maanma
		Типография газеть «Правда» имени Сталина.