марта—выборы в Верховный Совет СССР
				О
	Сессия
Академии художеств
	Союза ССР
	Бчера в Москве открылась четвертая ©6с-
сия общего собрания Академии художеств
Союза ССР. В работе сессии участвуют вид-
нейшие советские художники, скультгоры,
искусствоведы, руководители художествен-
ных институтов. мастера изобразвтельного
	‘искусства. прибывшие из Виева, Тбилиси,
	Еревана, Риги, Таллина и других городов
страны.

Сесспю открыл випе-президент Академии
художеств СССР тов. М. Г. Манизер.

В повестке лня сеесии-—итоги перестрой-
ки художественного образования, отчет 0
деятельности Академии художеств СССР за
1949 год и план работы академии на
1950 год.

С докладом об итогах перестройки и даль-
нейлгих задачах художественного образова-
ния выступил президент Академии худо-
жеств СССР А. М. Герасимов.

Характеризуя положение в советском изо-
бразительном искусстве, докладчик подчерк-
нул огромное значение исторических поста-
новлений ПХ ВЕП(б) по идеологическим во-
просам для дальнейпего развития социали-
стической культуры.

Перестройка художественного образова-
ния в связи © историческими решениями П®
ВЕП(б) уже дала существенные результаты.
Многие работы учалцихся свидетельствуют о
том, что молодежь следует творческим тради-
циям великих русских мастеров изобрази-
тельного искусства, успенгно овладевает
принципами социалистического реализма.

Докладчик отметил, что, несмотря на бес-
спорные успехи, в деле художественного об-
разования имеется еще много недостатков.
В частности, он указывает, что надо улуч-
ить идейное воспитание и художествен-
ную подготовку студенчества.

Докладчик остро критиковал руководство
научно-исследовательского института теории
и истории изобразительного искусства за
отрыв от практики учебных заведений.

В заключение тов. Герасимов сказал:

—- Народ, государство, партия и лично
товарищ Сталин создали нам все возможно-
сти для большой творческой работы. Мы
должны дать вашей социалистической
стране прекрасные кадры всестороние обра-
зованных, марксистски подготовленных, та-
лантливых советских художников,  под-
линных патриотов нашей любимой Роди-
ны, стойких борцов за великое дело партии
Ленина — Сталина. Оправдать это великое
доверие — наш долг, честь Академии худо-
meets CCCP.

Сетодня сессня продолжает свою работу.

п»
	Успехи мастеров
	ВАЛИНИН, 3 февраля. (Наш керр.). Вом-
сомольцы и молодежь Конаковского фаян-
сового завода имени М. И. Калинина дея-
тельно готовятся ко дню выборов. Вомеомол-
ка-формовщица Любимова perm формо-
вать за смену 2.800 тарелок вместо 2.000
по норме. Слова комсомолки не расходятся
с делом. Ежедневно Любимова формует
по 2.800—2.950 штук тарелок. Неревыпол-
няет задания молодежная бригада формоз-
шщиков, руководимая тов. Ярославцевой.

Коллектив формовочного цеха, где рабо-
тает преимущественно молодежь, обязался
дать за январь на 200 тысяч изделий
больше, чем в декабре. Это обязательство
выполнена.
		Счастье творческого
Toya
	В Омском областном драматическом теат-
Pe молодые избиратели-стуленты ветрети-
тись CO знатными людьми города. Доктор
сельскохозяйственных наук профессор Ви-
зюрин фассказал молодежи о почетной п
благодарной работе преобразователей приро-
ды, борющихся за продвижение плодовых
деревьев на cesen. Мапиниет-пятисотних
Кошевой говорил о том, как колонна, вото-
рой он руководит, стала передовой, ‘06 усие-
хах, достигнутых машинистами.

Заслуженный врач РСФСР тов. Либгохт,
посвятивигий тридцать лет жизни делу здра-
воохранения, привел интересные цифры: в
1910-—1915 годах в городекой больнице
Омека было всего лва врача. Сейчас в горо-
де сотни медиков, досятки всевозможных ле-
чебных учреждений.

Лауреат Сталинской премии инженер
Гефт, токарь-стахановец комсомолец Крас-
ников говорили о счаетьз творческого труда,
о товарищеской помощи советеких людей
друг другу.

Выступления знатных людей еще раз на-
помнили молодежи, ках высоко ценится в
советском государстве честный, самоотвер-
женный трул.
		№ 30 (1588)

Ваш избирательный участок
	день выборов — новыми трудовыми
успехами».

Умело использовать все формы
агитации на избирательном участ-
ко — это значит не ограничиваться
лишь проведением массовых вече-
ров, лекций и докладов для больших
аулиторий в клубе ‘или агитпункте.
На менее важна и простая, задушев-
ная беседа агитатора с жильцами од-
ной комнаты, с одним человеком.

Избирательная кампания — самая
благодарная пора для укрепления
связей каждой комсомольской срга-
низации с молодежью, для того, что-
бы ближе стать к молодому челове-
ку. Агитационная работа  комсо-
мольцев по месту жительства изби-
рателей дает то преимущество, что
из их поля зрения не выпадет ни
один человек. .

Агитатор — друг и советчик изби-
рателя. Его труд наиболее плодотво-
рен, когда он знает интересы, запро-
сы разных групп молодежи, с кото-
рыми общается. Комсомольские ор-
ганизации обязаны учитывать осо-
бенности работы с молодыми изби-
рателями. Заслуживает внимания
опыт Сталинского райкома комсомо-
ла города Москвы. В Сталинском
избирательном округе столицы пока-
зали себя хорошими организаторами
комсомольцы — заместители заведу-
ющих агитпунктами. Они проводят
интересные встречи молодых избира-
телей с бывалыми людьми, экскур-
ски, вечера.

Работа комсомольцев-агитаторов
не может ограничиваться встречами
с молодежью. На избирательных
участках в сельских районах комсо-
мольцы, молодые сельские интелли-
генты проводят беседы на десяти-
дворках, организуют консультации,
справочные столы для избирателей,
являются первыми помощниками
партийных организаций в проведе-
нии всей массово-политической ра-
боты на селе. Понятно, что, чем бли-
же агитатор к избирателям, чем луч-
ше он осведомлен об успехах, до-
стижениях района, лучше знает © пе-
ременах в жизни каждой семьи, тем
доходчивей будут его рассказы и
оживленней беседы.

Самые красивые здания, самые
удобные помещения отведены в ка-
ждом избирательном участке для го-
лосования. Везде приветливо рас-
крыли свои двери агитпункты, ярко
светят по вечерам их огни. Яркой
	должна быть и работа в агитпункте.

Преподаватель Мурманского мо-
реходного училища Иван Лукич
Обертас пишет в «Комсомольскую
правду» о том, как комсомольцы
училища любовно оборудовали по-
мещение центра избирательного уча-
стка. Они украсили вход елками.
Вечером гирлянды электрических
ламп освещают транспарант: «Изби-
рательный участок № 26». Но самое
отрадное — это то, что шестьдесят
комсомольцев и молодых агитаторов
являются подлинными помощниками
партийной организации, что они ста-
ли желанными гостями в домах из-
бирателей. В агитпункте, который
организовали. коммунисты и комсо-
мольцы училища, всегда свежие га-
зеты и журналы, витрина избира-
тельной литературы. Здесь устраи-
ваются лекции, доклады, просмотры
кинокартин.

Пусть на каждом избирательном
участке звучит страстное болыше-
вистское слово комсомольцев-агита-
торов. Окажем действенную помощь
партийным организациям в боевой
работе по подготовке и проведению
выборов в Верховный Совет СССР.
	пендий учащимся, расходов на повышение
квалификации и другими выплатам и льго-
там, свыше 110 миллиардов рублей — в три
раза больше, чем в ловоенном 1940 году.
	Докладчик говорит далее о культурном
строительстве, о том, как успешно осуще-
ствляется историческое указание товарища
И. В. Сталина о подъеме культурно-техни-
ческого уровня рабочего класса до уровня
работников инженерно-технического труда.

Значительная часть доклада была посвя-
щена Сталинской Конституции, советскому
избирательному закону, создающему все
условия для подлинной демократии, для сво-
бодного волеизъявления народа.

— В честь выборов в Верховный Совет
CCCP,— отмечает тов. Попова, — в стране
широко развернулось социалистическое со-
ревнование. Рабочие и служащие, инжене-
ры и техники, работники сельского хозяй-
ства — все трудящиеся стремятся ознамено-
вать выборы новыми производственными
победами. В этом находят яркое выражение
советский патриотизм наших людей, их бес-
предельная преданность делу Ленина —
	Сталина.
	ОВЕТСКИИ избирательный за-

кон обеспечивает самое широкое
участие в выборах всех избирателей,
предоставляет наилучшие условия
для того, чтобы каждый гражданин
использовал высокие права, провоз-
глашенные и гарантированные ему
Сталинской Конституцией. Поэтому
избирательные участки для приема
бюллетеней и подсчета голосов из-
бирателей образуются по месту жи-
тельства граждан.

Во многих городах и районах чис-
ло участков по сравнению с прошлы-
ми выборами значительно возросло.
Благодаря созидательному труду со-
ветских людей воздвигнуты новые
поселки и кварталы, отстроены но-
вые улицы и дома. В пригородах Ба-
ку, где в прошлые выборы только
расчищались строительные площад-
кя, ныне пролегают улицы. Там,
естественно, созданы новые избира-
тельные участки. То же самое мож-
но увидеть в городах и поселках
Донбасса, на Дальнем Востоке и в
Закарпатье — везде, по всему лицу
родной страны.

Замечательные перемены. произо-
шли в жизни избирателей любого
участка, в каждом доме. Духовно
вырос советский человек—строитель
коммунизма, повысился культурный
и материальный уровень каждой
семьи.

У агитатора обширное и благо-
дарное поле деятельности. В доме,
по местожительству избирателей,
встречается он с населением, помо-
гает избирателям еще глубже
усвоить Сталинскую Конституцию и
Положение о выборах.

По каждому участку составляют-
ся, а затем проверяются списки изби-
рателей. Кому, как не агитатору,
близко знающему избирателей, по-
мочь местным Советам в составле-
нии и уточнении списков избирате-
лей.

На избирательном участке будет
развернута агитация за кандидата в
депутаты. Дело чести агитатора,
чтобы жители той квартиры, десяти-
дворки, того общежития, которое он
обслуживает, были хорошо знакомы
с жизнью и деятельностью кандида-
та в депутаты.

Агитационная работа на избира-
тельном участке способствует успеш-
ному проведению выборов. Поэтому
третий пленум Центрального Коми-
тета ВЛКСМ обязал комсомольские
организации активно помогать пар-
тнйным организациям в проведении
массово-политической работы на из-
бирательных участках, выделить для
этого агитаторов и пропагандистов
из числа наиболее подготовленных
комсомольцев и молодежи. Важно,
чтобы комсомольские активисты по-
казывали пример всем молодым аги-
таторам, выступали с лекциями и до-
кладами, беседовали с молодежью.

Особого внимания требуют к себе
юноши и девушки, впервые принима-
ющие участие в выборах. В Шахун-
ском вагонном депо Горьковской об-
ласти шестьдесят юношей и девушек
будут голосовать впервые. Наш чи-
татель тов. Некаев рассказывает в
письме в редакцию о замечательном
духовном облике молодых избирате-
ЛЕЙ. «Назову, — пишет он, — слеса-
ря-автоматчика Виктора Немчанино-
ва. В его труловой книжке есть та-
кая запись: «За успешное выполне-
ние и перевыполнение  произвол-
ственных заданий и социалистиче-
ских обязательств награжден знач-
ком «Отличник вагонник». Молодые
рабочие стремятся отметить знаме-
нательное событие в своей жизни —
		Студенческий
агитколлектив
	Тамара Точилова впервые стала агита-
тором в дни подготовки к выборам в меет-
ные Советы депутатов трудящихея. Она ча-
сто заходила, к избирателям, подолгу беседо-
вала © ними. Агитатора веегла ветречали в
	квартирах как, желанного гостя.

Сейчас Тамара учится на третьем курсе.
Она отличница, активная общественница,
ее недавно приняли в члены партии. И eno-
ва, она работает атитатотом.
	В агитколлективе нашего института
60 человек. Подавляющее большинство —
студенты-комсомольцы. Недавно мы прове-
ли с ними инструктивное совещание. Кан-
дидат исторических наук доцент Н. М. До-
бротвор на совещании сделал доклад об изу-
чении «Положения о выборах в Верховный
Совет ООСР», уполномоченный Свердловеко-
го райисполкома Е. М. Шурина рассказала
0 порядке составления списков избирателей.

Недавно в актовом зале института изби-
ратели прослушали лекцию о международ-
ном положении, просмотрели фильм «Член
правительства».

Такие вечера, намечено проводить еже-
недельно. После лекций будут устраиваться
выступления кружков художественкой са-
модеятельности института.

Н. БАСКАКОВ,

преподаватель кафедры основ
марксизма-ленинизма Горьковского
педагогического института,
заведующий агитпунктом.

г. Горький.
	Юноши и девушки Татарии
	готовятся к выборам
	КАЗАНЬ, 3 февраля. (По телефону). На
предприятиях и в колхозах Татарии все ши-
ре развертывается сопиалистическое сорев-
нование в честь выборов в Верховный (4-
вёт СССР.

Вомеомольцы Чистопольского часового 33-
вода призвали молодежь Татарии к 12 марта
досрочно выполнить план первото квартала.
Юноши и девушки проявляют много твор-
ческой инициативы, борясь за, новые произ-
волетвенные усйехи. Сельские комеомольцы
п молодежь обязались к 12 марта закончить
ремонт тракторов и всего сельскохозяйствен-
ного инвентаря.

Комсомольские  ортанизации проводят
большую агитационно-массовую работу. Бо-
лее 13 тысяч комсомольцев работают ати-
таторами на избирательных участках. Сот-
ни студентов выеших учебных заведений
	Казани отправились в лыжные атитпоходы.
	было 11 операций. Несколько техниче-
ских усовершенствований помогли Утки-
	ну сократить число операций до девяти,
затем до семи. Расход инструмента бла-
годаря этому уменьшился, больше стало
экономиться средств. Сейчас, когда
Уткин взял в честь выборов новое обя-
зательство по экономии, он решил до-
вести число операций до шести. Брига-
дир предложил совместить операцию
подрезки торца со снятием фаски. По
его просьбе молодой конструктор Ва-
лентина Зуева‘ разработала для этой
цели ‘специальный резец. Замена им
двух резцов сбережет еще 24 рубля
в месяц. Так экономят в бригаде.

Помимо этого, Владимир Уткин и его
товариши в первом квартале обязались
изготовить сверх плана 1.350 cKo6
микрометра.

Вчера в цехе стали известны резуль-
таты работы бригад и участков за
янзарь. Уткин и его товарищи сдали
сверх плана за один месяц почти столь-
ко изделий сколько обязались дать
дополнительно за весь квартал: 1.289
скоб. Выполнено и обязательство по
экономии материалов и инструментов.

На снямке: Владимир УТКИН прове-
ряет детгли микрометра, обточенные
работницей его бригады Клавдией КУ-
РЕНКОВОЙ. Фото В. КИТАИНА.
	HoOMcomonent Владимир Уткин пер-
вым на заводе «Калибр» открыл
лицевой счет экономии. Выступая на за-
седании коллегии Министерства станко-
строения СССР, он рассказал о том, как
его бригада добивается экономии. Цен-
ная инициатива Владимира’ Уткина была
одобрена. Коллегия обязала всех дирек-
торов предприятий министерства широ-
ко распространить опыт молодых рабо-
чих завода «Калибр».

Напротив рабочего места Уткина вы-
сится большое панно. Художник нарисо-
вал Владимира Уткина 3a станком.
Надпись на панно гласит, что у моло-
дого новатора на заводе тысяча после-
дователей. Только за десять месяцев
они сберегли 350 тысяч рублей.

«Калибр», первый в стране стаханов-
ский завод, готовится достойно ознаме-
новать праздничный день выборов
в Верховный Совет СССР.

Глубоко продумал обязательства своей
бригады Владимир Уткин. Каждая цифра
вполне обоснована. Молодые токари
решили экономить каждый месяц по
700 рублей. Сумма не малая. По-
хозяйски расходуя развертки, удастся
сэкономить 100 рублей. Меньше уйдет
обтирочных материалов — вот еще
14 рублей экономии в месяц.

В свое время на обработке скобы
		БЕСЕДА УЧИТЕЛЬНИЦЫ
	Чьители Нового Осинова гордятся своим
колхозом. Колхоз имени Тельмана создан
был в первые годы коллективизации по
инициативе комеомольцев. Сейчае это круп-
ное хозяйство. На его землях из года в год
зреют богатые урожаи. 40 вагонов пшени-
цы, мяса, сала и других сельскохозяйетвен-
ных продуктов сдал колхоз Родине в прон-
лом году.

Иван Кириллович  Канцедал -—— рядовой
колхозник. Зайдите к нему, посмотрите, как
он живет. В доме — мягкая мебель, радио-
приемник, патефон. Трое детей Ивана Ви-
рилловича — школьники. Недавно Канце-
дал отпраздновал день рождения своего вы-
на Владимира. На большой круг родных и
друзей были приготовлены яства..

..Час уже поздний, но беседа еще не
кончилась. Каждому хочется поделиться
своими мыслями, высказать слова благо-
дарности за свою счастливую колхозную
жизнь большевистской партии, великому
	Сталину.
Н. ГОЛУБОВ.
	Харьковская область.
	Светло ‘и уютно в просторном доме кол-
хозницы Татьяны Ивановны Серискрых. 3a
столом сидят пожилые колхозницы, моло-
дежь. Внимательно слушалт они своего аги-
татора — учительницу Шевцову. Тема 0е-
веды: «Что лала советская власть колхоз-
ному крестьянству». Прост и убедителен
рассказ учительницы. Она говорит о поли-
тике большевистской партии, о том, как
заботятся наше советское тосударетво, то-
варищ Сталин о колхозном крестьянетве.

В беседе принималот участие колхозники.
Ha wx глазах изменилась жизнь в родном
Новом Осинчове. На месте старых халуп
появились красивые дома, крытые железом,
черепицей. В селе — две школы, Дом куль-
туры, поликлиника, родильный дом, мага-
SHH, мастерские бытового обслуживания. В
Новом Осинове, где до. революции были гра-
мотными пон да урядник, неграмотных нет,
большинство жителей получило  образова-
ние. Только за последние годы из среды
колхозников вышло 25 учителей, 15 врачей,
40 механиков-трактористов.
				С жаром говорили молодые хлеборобы о
том, что их колхоз, организованный ком-
сомольцами, носит имя «Комсомол Гомель-
щины» и они не имеют права’ оставаться
равнодушными к его будущему.

Разгорелея спор. Он длился допоздна.
Сидя в низенькой, задымленной землянке,
комсомольцы обсуждали, обдумывали, как
лучше отстроить родное село. И когда они
вышли из землянки, каждый из них мыс-
ленно представил себе прямые, как стре-
лы, улицы, залитые ярким электрическим
светом, широкие площади, красивые. дома,
воздвигнутые на пенелище.

На друтой день утром комсомольцы рас-
сказали о своих планах правлению колхо-
за, посоветовались с председателем сельсо-
вета и отправились в Ново-Белицу, в рай-
ком комсомола. А через несколько дней по
просьбе комсомольцев в Колхоз приехал
архитектор Иван Александрович Сорокин.

Началась кропотливая работа по состав-
лению проекта села. Комсомольцы помога-
ли Сорокину во всем. По его указанию
Яков Лузанов и другие юноши и`девушки
производили планировку улиц, площадей,
кварталов, определяли место строительства
общественных зданий и домов колхозников.
	Вскоре. в колхоз приехал демобилизован-
ный воин коммунист Николай Григорьевич
Василенко, который был председателем
артели в предвоенные годы. Человек сме-
лой мечты и большого размаха, он поддер-
жал комсомольцев.

Настали горячие дни. Семнадцатилетний
Владимир Хорхулев, его ровесник Иван Ву-
черов и другие юноши объединились B
строительную бригаду. Ее возглавил моло-
лой колхозник Николай Чикунов. Секретарь
комсомольской организации Яков Лузанов
был назначен бригадиром лесорубов. Его
бригада затотовила и привезла из Марков-
ского лесничества сотни кубометров леса.
Комсомольцы Алексей Чуйков, Павел Ва-
силенко работали на колхозном кирпичном
заводе. Используя опыт пожилых колхоз-
ников, они овладевали мастерством, сбору-
жали дома. Комсомольцы проводили воскрес-
ники по расчистке площадок.

Пень ото дня все явственнее и четче
	РАТОФОС
	На крутом берегу Ипути возвышается
316 новых, благоустроенных домов. Мно-
гие из них крыты железом, шифером. Фа-
сады зданий украшены затейливой резьбой.

— Зайдите в дом, посмотрите, как там
хорошо,— предложил секретарь партийной
организации колхоза Андрей Терентьевич
Зайцев.

Мы навестили старого колхозника Ага-
фона Мартыновича Чуйкова. У него три
светлых комнаты. Стены оштукатурены и
оклеены юбоями, в гостиной под потолком
висит люстра © электрическими лампочка-
ми. В доме тепло и уютно.

В эту зимнюю пору ни на минуту не
прекращаются строительные работы. В день
моего приезда в Романовичи был отстроен
дом для колхозницы Помозовой и заложен
фундамент другого дома, в котором посе-
лится Домна Соломкина.

За послевоенные годы в колхозе появи-
лось много общественных зданий и хозяй-
ственных построек. Среди них хата-лабора-
	тория, здание правления артели, фермы,
мастерская,  зернохранилище, мельница,
	кирпичный завод. билые дома и обще-
ственные постройки образовали девять
улиц. Главная магистраль села, Гомель-
ская улица, почти на полтора километра
тянется вдоль берега реки. Вее улицы пе-
ресекают друг друга под прямым углом.
Скоро колхозники сделают тротуары, вы-
роют кюветы, посадят деревья, цветы.
Возле каждого дома будут ‹ад и палисад-
НИК.

На центральной площади уже розвы-
шается клуб. В недалеком будущем село
украсят новые здания школ, сельского ма-
газина, почты, чайной, детского сада, рас-
кинутся парк и стадион.

В северной части села разместятся хо-
зяйственные постройки, амбулатория, ро-
дильный дом, больница, баня, прачечная.
В колхозе создается радиоузел, проклады-
вается водопровод, строятся гараж, птич-
ник, молочная с ледником, овощехрани-
лище, ветлечебница, две теплицы, пожзр-
ное депо, крахмальный завод.

Намечено разбить Фруктовый сад на
60 тектарах, виноградник. Завезены лозы
олиннадцати сортов: белою и розового
	хозный поселок будет опоясан широкой вет-
розалцитной полосой.

- — А здесь, — говорит предеедатель кол-
х03а т. Василенко, показывая на излучину
реки Ипути— мы создадим большое озеро,
разведем в нем рыбу.

Старики часто вспоминают, как тяжело
было им в Царское время отстраиваться
после пожаров. Государство не оказывало
пострадавшим никакой помощи. Врестьяно
вынуждены были десятилетиями собирать
гроши, чтобы купить лес и построить избу.
Многие бедняки-погорельцы, лишившиеся
всего имущества, на всю жизнь оставались
бездомными.

Иное дело теперь, при советской власти,
Советское государство отпустило колхозни-
кам артели «Комсомол Гомельщины» бес-
платно 4,5 тысячи кубометров леса, выде-
лило большой кредит — 720.000 рублей,
предоставило транспорт, специалиетов. Во-
вечно, ни строительные материалы, ни дё-
нежные средства сами по себе еще не при-
несли бы желаемых результатов, если бы
село восстанавливалось не коллективным,
а единоличным способом. Разве могли бы
прежде построить себе дома многодетные
вдовы Ольга Романовна Пинчукова и Елена
	Григорьевна Помозова? А в артели они уже
получили новые лома.

Большую помощь оказали колхозникам
Романович члены соседних артелей-—«Шлях
до социализма», имени Молотова, имени
Суворова и «Ударник обороны». Они заго-
товили и привезли им часть леса.

...Вечерело. Над заснеженными пере-
креетками улиц вспыхнули электрические
отни. В центре села слышалиеь отрыви-
стыв сигналы автомантин. С Вомеомольской
улицы доносились переборы гармошки,
смех. Затем взвилась многоголосая песня
о Родине, о счастливой жизни в советской
стране. _

— Народ у нас веселый, жизнерадост-
ный, — обращаясь ко мне, сказал вожак
сельских коммунистов т. Зайцев.— Пройдет
еще немного лет, и эти улицы станут еще
более веселыми и оживленными — настоя-
щими улицами радости.
		Колхоз «Комсомол. Гомелыциных»
Гомельской области БССР.
	Едва только наступают сумерки, в про-
сторном и уютном клубе вспыхивают яр-
кие электрические огни. Здесь собиралотея
пожилые колхозники, молодежь, чтобы по-
читать газеты и журналы, послушать бе-
седу агитатора. В одной из комнат драма-
тический кружок готовит спектакль, в дру-
гой — разучиваются новые песни.

С большим интересом слушает молодежь
рассказы стариков о том, как в царское
время проходили выборы в Думу, как тя-
жело жилось трудящимся крестьянам. Жизнь
была, действительно, безотрадная. Вдоль
Романович пролегал гомельский шлях. Но
люди не любили ездить через это село —
они делали большой круг, чтобы не петлять
в лабиринте сельских закоулков. Малейшая
неосмотрительность приносила много He-
приятностей: то лошадь выбъет отглоблей
окно в хате, преградившей собою проезд, то
телега зацепитея за угол постройки.

В страшной тесноте и скученности жили
прежде романовичские крестьяне. Подсле-
поватые избушки беспорядочно жались в
реке. В хаты крестьян редко заглядывале
солнце. Часто в селе полыхали пожары,
много раз оно выгорало дотла.

В довоенные годы село отстроиловь, вы-
прямились улицы, появились благоустроен-
ные дома. Фашистские оккупанты помеша-
ли созидательному труду колхозников. Они
сожгли вее избы, общественные здания.

— Когда я приехал в родные места, я
застал пепелище,— вспоминает бывший
партизан Яков Лузанов, секретарь колхоз-
ной комсомольской организации.— Партий-
ной организации у нас тогда не было, и на
комсомольцев ложилась главная ответетвен-
ность за восстановление колхоза.

И Лузанов с увлечением рассказывает,
как родилась у молодежи прекрасная мечта
«сделать свой колхоз похожим на город».

Это произошло в те дни, когда романо-
вичекие колхозники получили от государ-
ства лес и строили дома. Сначала они ста-
вили их без всякого плана, кому где взду-
мается.

— Чо же это получается? — заговори-
ли на комсомольском собрании ребята. —-
Разве нам не пол силу построить село по
	Ш пленум ВИСИПИС
	Бчера, 3 февраля, в Москве, в Октябрь-
ском зале Дома союзов, открылся Ш пленум
ВЦСПС. Пленум принял следующую повест-
ку дня: 1. 06 участия профсоюзов в выборах
в Верховный Совет СССР; 2. 0 дальнейшем
развитии сопиалистического соревнования
Ha предприятиях машиностроения.

По первому вопросу с докладом выступила
сокретарь ВЦСПС тов. Н. В. Попова.

— Предстоящие выборы в Верховный
Совет СССР,— говорит докладчик, — будут
проходить в обстановке высокого пройзвод-
ственного и политического подъема. Выпол-
няя предначертания великого Сталина, со-
ветекие люди за прошедшие четыре года ло-
бились огромных успехов в выполнении
послевоенной пятилетки.

Тов. Попова приводит яркие цифры и фад-
ты, иллюстрирующие величайшую заботу
партии, правительства, лично товарища
Сталина_о повышении жизненного уровня
трудящихся. Зз годы послевоенной пятилет-
ки рабочие, служащие, интеллигенция полу-
чили 72 миллиона квадратных метров жи-
лой площади. За это же время расходы со-
вотского правительства на государственное
социальное страхование составили более
60 миллиардов рублей.

Помимо заработной платы, трудящиеся
нашей страны получили в 1949 году от
	государства по всем видам сопиальногу
страхования; в виде пособий, пенсий, сти-
	После прений по докладу тов. Поповой
пленум перешел к рассмотрению второго
вопроса повестки дня. С докладом выступил
секостарь ВЦСПС тов. А. П. Осипов.

Сегодня пленум продолжает свою работу.
	плану, © красивыми домами, парком, влу- вырисовывались контуры нового села- И TO, одиннадцати сортов. чел д рр
ро) что було. еше нелавно мечтой, стало явью.   муската, «алиготе? ,. «кабарне» и др. Ror-