КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ
	РАСПРАВА ЗА КРИТИКУ
	Семь месяцев Иван Бдовенко работал в  кровенно назвал секретарей райкома бюро-
	Чигизинском `файкоме комсомола техниче-
	кратами. Цоелю этого они вообще стали иг-
	ским секретарем. Он добросовестно относился   норировать Вузьменко. Они не заступились
	5% НЕГО и тогда, когла его 6ез всяких оено-
ваний освободили от работы заведующего
клубом. Несмотря на серкезную болезнь,
тов. Кузьменко продолжал руководить ком-
	сомольской организацией, по вскоре ‘слег в
постель. Тогда он написал: в райком пись-
мо, просил но забывать комсомольскую о7-
ганизацию колХоза, чаше приезжать в се-
10, оказывать помошь. Бюрюкраты из рай-
кома оставили и это письмо без ответа.

Такая же участь постигла и сигизлы
бывшего секретаря комсомольской организа-
ции колхоза имени Парижекой Воммуны тов.
Кулик. Она просила райком помочь ей до
конца разоблачить расхитителей колхозного
имущества. Письмо осталось без ответа. Ko-
гда члены правления стали метить Булик за
критику, райком не заступился за ROMCO-
молку.

Секретари райкома тт. Пшеничный и Вер-
бовская всячески насаждали угодничество и
подхалиметво, отучали активистов от пря-
мей и резкой критики. На собраниях актива,
на пленумах и заседаниях бюро нельзя было
услышать прямого, нелипеприятного раз-
товора о недостатках. Не было случая, что-
бы секретари райкома, члены бюро вкритя-
ковали друг друга.

Чигирянском райкоме процветали бла-
годушие, самоуспокоенноеть, которые при-
вели к крупнейшим ошибкам в деятельности
районной организации. Достаточно сказать,
что из 52 первичных организаций 19
не росли в течение года. В декабре прошло-
го года в районе было принято в комсомол
всего шесть человек, а за последние четы-
ре месяца — девять.

В районе сильно запущено политическое
просвещение. Из двадцати начальных круж-
ков три бездействуют, а в двенадцати
занятия проводятся < болыними переболми.
Значительная часть комсомольцев района
не охвачена политической учебой, бездей-
ствует группа докладчиков.

Таковы факты. В Чигирин не раз приез-
жали работники Кировогралекого обкома
ЛЕСМУ. Продолжительное время злесь был
	& своим оязанностям и пользовалея арто-
ритетом среди актива. Принципиальный ком-
сомолеп, он нередко высказывал критиче-
ские замечания о стиле работы райкома.

— Слишком много пишем решений, без
конца требуем от первичных организаций
сводок и отчетов, — говорил тов. Вловенко
секретаря райкома тг. Шшеничному и Вер-
бевской.

Эти замечания пришлись не по нраву се-
кретарям райкома.

— Замолчи, а то мы © тобой быстро pac-
считаемся,— заявила как-то тов. Веобов-
ская. Присутотвовавиий при этом тов. Ише-.
ничный одобрительно кивнул головой.

После этого началось гонение нз тов. Вдо-
венко. Секретаря райкома создатя ему невы-
носимые условия для работы, Они придира-
лись к нему по пустякам, без конпа делали
замечания. Бывало и так: возвратитея тов.
Вдовенко из командировки усталый. промок-
ший — ему не дадут и минуты отдохнуть.
тут же посылают опять в командировку.

В конце концов терпению тов. Влдовенко
пришел конец, и ен подал заявление с просъ-
бой отпустить его из райкома. Секретари
райкома охотно выполнили эту просьбу.

— Наконец-то мы избавились от Вдовен-
ко, — цинично заявил Шиеничный.

Так секретари райкома учинили распра-
ву над комсомольцем, который осмелилея
делать критические замечания по их адре-
су.

06 этом тов. Вловенко написал в редак-
цию «Комсомольской правды». При провер-
ке установлены и другие факты зажима
Критики.

Неприязненное отношение к критике у
тт. Пиеничного и Вербовекой проявляется
ua каждом шагу. Недавно произошел такой
случай. Из дальнего села в райком пришел
комсомолец Андрей Крохмаль. Оп рассказал
0 том, что комсомольская организация кол-
х0за имени 1-го Мая бездействует, и попро-
сил помощи райкома. Андрей Крохмаль за-
метил, что райком совоем не помогает их
организации, 2 секретари райкома не быва-
		РЕДАКЦИЮ
	ИНСЦЕНИРОВКА ВМЕСТО ЛЕКЦИИ
	ров.-—-В райкоме комсомола говорят, что
завтра.

Однако проходило завтра, потом после-
завтра, а лекторы, казалось, навеегда забы-
ли дорожку в избу-читальню.

Прошло немало времени, И вдруг в Сен-
ное приехал секретарь райкома Васильев.
Он обязал Слепокурова объявить населе-
нию, что лекция состоится сегодня. При этом
он подчеркнул: следует собрать на лекцию
как можно больше людей.

„Обрадованные колхозники вскоре запол-
нили избу-читальню до отказа.

Перед началом лекции Васильев объявил:

— Вы, товарищи колхозники; напраено
беспокоитесь, что лекторий прекратит свою
работу. Ничего подобного, лекторий работал
и будет работать. Сейчас научный работник
селекционной станции товарищ Овчинников
прочтет вам очередную лекцию.

Едва началась лекция, как волхозники
были приятно удивлены еще одним еюрири-
зом: в дверях избы-читальни показалея сам
товариш ФЛандин. С ним был незнакомый
прчезжий человек. Отыекав свободное место,
незнакомец начал быстро записывать что-то
в свой блокнот.

А через три дня возмущенные. колхозни-
ки узнали, что шестая лекция была
просто-напросто инеценировкой, которую
организовали Ландин и Васильев, чтобы вве-
стя в заблуждение корреспондента да
ной газеты «Коммуна».

С того самого дня, повторяю, npontes
год. За этот cpox лекторы в Сенновской
избе-читальне не появлялись ни разу. Прав-
да, в Березовском райкоме комсомола по-
говаривают о том, что пора вынести новое
решение об организации «Мичуринских чте-
ний». Но молодые колхозники уже не верят
своим  незалачливым ‹ руководителям —
слишком часто они их обманывали,

С. МЯЗИН,
Березовский район }
Воронежской области.
	ШКОЛА?
e
За это время нас очень часто’ навещало
начальство. Приезжали из треста «Черепо-
вецметаллургстрой», в чьем ведении нахо-
дитея школа, приходили и представители
городских властей, по очереди побывали у
нас все инспекторы Вологодского областно-
го управления трудовых резервов. В резуль-
тате появились целые бумажные торы ак-
тов, предложений, на которые руководители
треста «Череповециеталлуртстрой» и его
управляющий тов. Мамлеев ответили не
меньшим количеством резолюций, обещаний
и заверений. Но, ках говорят, воз и ныне
там.
	Между прочим, в спорах гастролирующих
начальственных лиц часто упоминался
приказ № 113. Этот приказ склонялся во
всех падежах. Недавно нам удалось устано-
ить, что приказ № 113 издал министр тру
довых резервов тов. Пронин. Суть его сво-
дится в тому, что в новые школы и учи-
лиша разрешается призывать учащихея
только после того, как эти училища и шко-
лы бухут оборудованы и оснащены всем‘ не-
обходимым для учебы. Почему же забыли
06 этом в г. Череповце? Когда нам дадут
возможность учиться и перестанут нае «мо-
билизовывать на преодоление трудностей»?
	ЗАИЦЕВ, ГРОМОВ, СМИРНОВ,
МОРОЗОВ, КРУГЛОВ, ГУДИН,
ПОХОДАЛОВ, ученики школы
ФЗО № Ш
	Ровно год назад Березовекий райком ком-
сомола вынес очень важное решение — ор-
ганизовать при Сенновской избе-читальте
лекторий «Мичуринские чтения». Работни-
ки райкома на первых порах энергично взя-
лись за осуществление этого полезного де-
ла. К чтению лекций были привлечены на-
учные работники Рамонской опытно-селек-
ционной станции, преподаватели Березовско-
го сельскохозяйственного техникума, агро-
номы райсельхозотдела.

Желание молодежи ближе ознакомиться ©
учением великого преобразователя природы
было огромно. Число носещающих лекции
увеличивалось с ‘каждым днем. Следом з3
молодежью потянулись на лекции и пожи-
лые колхозники.

Успех нового начинания был несомнен-
ным. В райком стали. поступать просьбы об
организации таких же лекториев от заве-
дующих клубами и избами-читальнями дру-
гих сельсоветов. Вомсомольцы и молодежь
отдельных колхозов лично приходили к се-
кретарям райкома Ландину и Васильеву и
нетерпеливо спрашивали:

— Будут ли «Мичуринские чтения» и в
нашем колхозе?

Оба секретаря неизменно заверяли, что
опыт чтения лектий в Сенновской избе-чи-
тальне будет распространен и на другие
сельсоветы района.

Но увы! Молодежь тщетно ожидала вы-
полнения обещаний товарищей Ландина и
Bacnanesa. Руководители Березовского рай-
кома ВЛЕСМ стали заметео остывать к на-
чатому ими делу. Нигде, кроме Сенновекой
избы-читальни, «Мичуринекие чтения» ор-
ганизованы небыли. Бельше того, после пяти
лекций прекратил свою работу и сенновский
лекторий по причине... пеявки лекторов.

— Вогда же состоитея очередная лек-
ция? — спрашивала молодежь тов. Слепо-
курова, секретаря вомсомольской организа-
ции местного колхоза «Путь к социализму».

— Cam не знаю, — отвечал Слепокх-
		Комсомолец В. Шевцов -—— лучший электрик Гбилисского авторемонтного завода.
В январе он выполнил восьмую годовую норму. На вахте в честь выборов
	в Верховный Совет СССР. он выполняет производственное задание на 300—
350 процентов. На снимке: В. ШЕВЦОВ за сборкой автодинамо.
				В 1927 году в Макеевке был создан един-
ственный в мире научно-иселедовательский
институт по безопасности горных работ. 06е-
зопасить и облегчить условия труда шахте-
ра -—— такая благородная задача’ была * по-
ставлена перед коллективом института.
	Ныне институт разросея. Это научный
городок.

Мы идем на станцию электрооборудова-
ния. Там решаются животрепещущие. про-
блемы горной техники. Большой интерее
представляет лаборатория лауреата Сталин-
ской премии Юрия Михайловича Рибаса.

В течение долгих лет забои и штреки
птахт освещались © помощью бензиновых
лампочек, & то и свечей. Впоследствии по-
явились аккумуляторные лампочьн, но и
они давали тусклый свет.
	Наша страна — родина дневного света.
Вначале лампы дневного света использова-
лись только на заводах и текстильных фаб-
риках. Попыталиеь зажечь эти лампы и В
шахтах. Первые испытания показали, что
если в лаве случайно разобъетея лампа
дневного света, то ее накаленные электроды
могут произвести взрыв газов.
	После долгих исследований и наблюде-
ний тов. Рибас обнаружил удивительное
войство лампы днезного света. Если для
зажигания ве применить повышентюе напря-
жение, то дуговой разряд возникает мгно-
венно, без предварительного накаливачия
электродов. Раньше сначалз накаливалиеь
электроды, потом возникал дуговой разряд,
который и освещал лаву. Если электрод
не накаливаетея, значит он безопасен в
шахте. Разработав новую схему включения
лампы дневного света в птахте и установив
эту лампу в безопасной арматуре, научные
работники института зажгли её в шахте.
Советский шахтер первым в мире пользует-
ся дневным светом под землей.

Jamun сейчас пока подвешиваются на
постоянных установках в лавах, к пим под-
водятея электропровода. Но шахтеру нужна
переносная лампочка, чтобы он сумел поль-
зоваться ею всюду — в штреке. в лаве, в
	— Пойдемте, покажу и такую лампоч-
ку,— пригласил пасе Юрий Михайлович
Рибас в свою лабораторию.

Провода от аккумулятора Юрий Михайло-
вич подводит к контактам лампы дневного
света уменьшенного размера. Она мгновенно
вспыхивает и ярко освещает комнату. Ско-
pO шахтеры получат новую переносную
	лампу, внешне похожую на авкумулятор-
ную, но светить она будет во много раз
сильнее и лучше.
	В соседних комнатах трудятся инженеры
тт. Ихно и Ковалев. Они создали новую си-
стему дистанционного включения горного
комбайна «Донбасс». Теперь на самом ком-
байне, на месте рукояток и рычагов, будут
установлены кнопки. Кроме этого, комбайн
телефонизируетея.
	Bech коллектив института еледит за вне-
дрением горного комбайна «Донбасс». В пер-
вые дни бар и грузчик комбайна во время
работы создавали в лаве пылевую завесу.
Коллектив отдела вентиляции предложил
для комбайновых лав оросительное устрой-
ство. Оросители совершенно очищалот в ла-
вах воздух от пыли. Такие установки уж
применяются во многих «комбайновых ла-
вах».

В Донбассе долгие годы разрабатывались
только верхние горизонты угольных место-
рождений. Современная техника позволила
вскрывать глубокие пласты. Но на глубине
в 1.300 метров температура воздуха в лавах
достигает 40 градусов. Группа научных ра-
ботников института под руководством инже-
нера тов. Полянского работает над пробле-
мой «создания» в глубоких лавах чистого
и свежего возлуха.
	В трудах каждой опытной станции ин-
ститута, каждого научного работника видна
забота о советском шахтере.

В конце прошлого года станцию руднич-
ного транспорта посетила делегация пот-
ландеких, горняков. Гости лойго стояли у ва-
гокетки для спуска людей по наклонным
стволам. Научные работники института
оснастили эту вагонетку такими приспособ-
лениями, которые совершенно обезопасили
спуск людей по стволу.

— Таких у нас нет/— с горечью произ-
нес один из шотландцев.— Таких вагонеток
пет нигде, кроме Советского ‘Союза.

Шотландны рассматривали и лампы днев-
ного света и другие изобретения и убовер-
шенствования.

— У нас этого нет..— вот что можно
было тогда услышать от гостей.

Нет в Англин и такого института. Все это
может быть только в стране, где человек яв-
ляется самым ценным капиталом. —в стране
	CUA Ma :
М. ВОРОБЬЕВ.

МАКЕЕВКА. (Наш корр.).
		ЧЕЛЯБИНСК, 3 февраля. (Наш корр.).   тельный зал расчитан на 500 мест, В боль-
В Сталинском районе Челябинска, близ реки   шом фойе имеется концертная эстрада.
Миасс, выросло большое здание с колоннами. Винотеатр «Родина» будет отерыт ко дню
Это новый кинотеатр «Родина». Ето зри-   рыборов в Верховный Совет СССР.
	Илья КОТЕНКО
	избирательную литературу отсылать надо.
А у нас прямо беду — линия только до
Пешковки уцелела... Четыре почтальона
совсем обмерзли. Из келхозов кто доберет-
ся, прямо героем считаем. Ты как доехал?

— Ничего, дочка, геройского в деле езло-
вого нет. Надо было Петра Тарасыча на
аэродром доставить — пожалуйста!

— Петра? — Анна чуть откачнулась.—
А куда он летит?

— На пастбища. К нашим животноводам.

Вл. пола, лы НАЛЛТ ВАЛАЗИЛЬ ТОЙ
	звонкая тишина. отариъ отряхнулея от еце-
га и осторожно приоткрыл дверь, за кото-
рой слышался голое дочери.

Анна сидела за столом
на плечи черном пальто
кричала в трубку:

Пе Лыжников я направила в Елизазе-
`тинскую... Да, всех. Они пройдут по задон-
оким хуторам... Верховые? Они вместе сэ
связистами на ремояте линий... Вот именно,
трудно. Поэтому я и звоню вам...

Федор Кузьмич се некоторым удивлением
наблюдал за дочерью. Росла она почти на
глазах, особых перемен не обнаруживала:
и косы те же, уложенные вокруг голозы, и
то же ямочки, когда улыбается, и строгие
Узкие брови! Но что-то новое и как будто
незнакомое почудилось старику в ней. Мо-
жет, оттого, что сидела она сейчас в этом
кабинете?

— А пакет срочный! — кричала Анна
в трубку.— Сейчас я вам прочту— Она
подвинула к себе лежавитий на столе кон-
верт: — «Члену окружной избирательной
комиссни. звеньевой колхоза «Путь социа-
лизма» Иравченко Прасковье Ильиничне».
Да, видимо, в связи © тем, что ве в го-
род вызывают... Так ведь в том вся и беда,
что ей и вызова ве передали — линия-то
испорчена... Ой, обождите, Сергей Ивано-
БИЧ!

Анна сдвинула брови, вглядываясь в сто-
явшего в дверях человека; узнала отца и
озорно, как всегда это делала в  дететве,
крепко прикрыла глаза, сдерживая улыбку,
Спохватившись, передала:

— Важется, все в порядке, Сертей Ива-
нович. Из «Пути социализма» прибыл това-
punt...

Она положила трубку и, придерживая од-
ной рукой пальто, бросилась к отцу.

—= Здравствуй, папа, здравствуй, мой
замерзшенький... Вак же вы там — мама.

в наброшенном
и, склонившиеь,

рядом, подобрала под себя ноги и, прижи-
маясь к нему, вздохнула. Закружилась я
сегодня! Вее начальство в колхозах, мне

— На пастбища. В нашим животноводам.
Между прочим, он просил передать тебе,
что он © ©0б0й какие-то книги захватил...
Я так и лумала.— Анна тихонько за-
смеялась.— Ну, до чего же упрям!

— Это у него есть! — согласился Федор
Кузьмич, наблюдая за дочерью.— А только
скажу, что и по ‘нашему простому мнению,
Петро это внолне...— он замолчал, ноды-
экирая подходящее слово.— В общем, мне,
дочка, обидно, что ты от нас с матерью
скрываешь...

— Ты о чеу?— Анна спустила © дива-
па ноги. — Просто, Петр изучает историю.
Я взялась ему помочь. Установила ему гра-
фик контрольных работ...

— А еше он сказал, — перебивая дочь,
отозвался Федор Кузьмич, — еще сказал, что
булет тебе писать оттуда,

— Как писать? 0 чем?

— Вот того именно он и не сказал!

Анн» покраснела, рывком поднялась,
прошла в столу.

— Ия но знаю... Наверное, пришлет
очередную работу. И знаете, папа, не надо
0б этом больше говорить. Вы обедали?

— Да как тебе сказать” — Федор Кузь-
мич добродушно усмехнулея.— Еели поста-
вишь для вогрева «маленькую»...

Не в этом дело... Вак мне вот © де-
журством быть?

— Аи но нало. Я понимаю.— Федор
Кузьмич тяжело поднялся, упираясь в ко-
лени.— Вакой там у тебя пакет есть для
напей Прасковьи?

— Срочный, папа... Только мы’ с тобой
пообедать успеем. Прямо здесь. Сейчае по-
ирэшу наиу сторожиху...

Из районного центра Федор Кузьмич вы-
ехал в чудесном настроении. Ветер как буд-
то бы затих. «Должно, в перемене пого-
ды», — подумал Вузьмич, привалившись &
сену. Уже на съезде к морю он услышал в

—_—

Сережа? — Онх усалила отца на диван, села   небе мерный рокот моторов. Три самолета,

разворачивались над станицей. «Ну, вот,

значит, и улетел Петро»,— подумал он
удовлетворенно.
	В ноябре прошлого года мы, 200 юношей
из разных районов Вологодской области,
поехали во вновь организованную школу
O30 № 10. Ехали мы в школу с большой
охотой. Нам приятно было думать, что че-
рез шесть месяцев мы получим строитель-
ные специальности и вольемся в многомил-
лионпую семью советского рабочего класса.
Но в г. Череповце нас ждало горькое разо-
чарование. :

— Где же школа?— с недоумением спро-
сили мы у сопровождавших нае товарищей.

— А вот она, — уныло отретили они и
показали нам на несколько полуразвалив-
пихся бараков.

В школе не оказалось ни классов, ни ма-
стерских, ни столовой, ни общежития. Ма-
стеров и воспитателей тоже не было. Короче
говоря, имелись налицо только директор
школы и его помощник по хозяйству...

До 1 декабря 1949 года мы слонялись
из одного холодного барака в другой и ло
мере сил и умения приспособляли их под
жилье. Через месяц, наскоро залатав сте-
ны и крьыни, бараки превратили в общежи-
тия. Нам вылали обмундирование. До пол-
ного блатополучия нехватало «немногого»:
мы не имели рабочих мест для прохождения
произволственного обучения и материалов.
A штукатуры и маляры находились в еще
худших условиях-—©они совсем еще не при-
ступали к учебе. Группы учантихея уходили
в отпуск и возвращались ‘когда им взду-
мается. Так прошло ma месяца.
	HT BAX селе. Это замечание привело в  секретарь обкома комсомола тов. Чередни-
	ченко. Приезжали заведующий лекторекой
группой обкома тов. Еремкина, инструкторы
обкома тт. Резниченко и Бориско. Но никто
из них глубоко не вник в работу райкома.
Представители обкома прошли мимо фактов
грубого зажима критики и самокритики со
	Г. СТУПАКОВ.
Чигирин Я
Кировоградской области.
	неописуемый гнев тов. Пшеничното.
Нельзя без волнения говорить © бездулт-
	ном. чиновничьем отношении тов. Ппенич-
	ного к секоетарю комсомольской организа-
	Ni колхоза имени Фрунзе тов. Кузьменко.
	Тов. Кузьменко неоднократно сообщал в
	райком, что в колхозе грубо нарушают   стороны секретарей райкома.
	Устав’ артели. Но секретари райкома не
придали никакого значения этим сигналам.
Тогда тов. Кузьменко в одном из писем от-
	ВСЕ КОМСОМОЛЬТЫ УЧАТСЯ
	Заведывать им комсомольцы поручили Ива-
ну Ёнязеву. Активисты привели в порядок
помещение, украсили стены лозунгами,
плакатами.

Комитет ВЛЕСМ решил создать в красном
уголке библиотечкх. Правление колхоза под-
держало комсомольцев. выделило необходи-
мые средства и закупило литературу. Mozo-
дежь охотно берет читать книги на дом. Для
красного уголка правление приобрело также
радиоприемник,  электропатефон, ° домино,
шашки, шахматы, выписало газеты.

Все комсомольцы учатся в вечерней птко-
ле сельской молодежи.

Ф. ДРОБЫШЕВСКИЙ.

Кунцевский район

Московской области.
	На шорно-фурнитурном комбинате такую
работу проводит тов. Бочкарев, на электро-
механическом заводе — комсомолки Хиту-
нова и Спиридонова, на швейной фабрике—
комсомолка Гафанова. Активисты выступа-
ют перед началом киносеансов с лекциями.
	В ФАБРИЧНОМ КЛУБЕ

Комитет комсомола ереванской швейной
фабрики № 1 заботится об отдыхе молодых
‘рабочих. В фабричном клубе часто устраи-
ваются беседы, лекции, доклады на поли-
тические и научно-популярные темы, об-
суждение новинок художественной литера-
туры, вечера художественной самодеятель-
ности.
	— сли попадет такой ездовой, какой
меня сюда доставил, сегодня буду у ваших
	животноводов. Он расправил на груди
стеганку и, тронув белый пушистый пла-
TOR на шее, нахмурил брови. -—Ты как...
отсюда прямо домой?

— Признаться, думал к дочке завер-
нуть.

— Тогда давай выйдем.— Петр Тарасо-
вич взял старика под руку, вышел с ним в
холодные сенцы.— Я. хотел... Словом, пе-
редайте Анне Фелоровне, что я ей обяза-
тельно напишу оттуда...

«0 чем ты ей писать будешь?» — чуть
было не спросил Федор Кузьмич, вниматель-
но вглядываясь в широкое лицо Дорохова.
«А что к тут удивительного, — успокаивал
он себя, пораженный неожиданной догад-
кой.— Молодой, неженатый... Знакомцы
они с дететва...>

— Передайте ей, что учебники я тоже

с собой захватил... А вот это,— он сдернул
C шеи платок с кистямя.— Передайте ote
Паше Кравченко. Он ей при таких морозах
самой нужен...

Федор Кузьмич запахнул тулуп, угрюмо
взглянул на белый мягкий комок в руках
Дорохова:

— Греет?

Петр по-детски открыто улыбнулся:

—- Признаться, очень!

— Нуи носи! У Прасковьи этого добра
хватит.-——Он еше что-то хотел сказать, при-
гладил у‹ы.— Ну... слором, будь здоров,
Петр Тарасович, путь добрый!

В маленьком домике около двухэтажной
школы подруга дочери, тоже учительница,
сказала, что Анна дежурит в райисполко-
ме. Федор Кузьмич передал ей корзинку ©
продуктами, простился и, повалившись в
сани, направил лошадей к центру станицы.

Около райисполкома, у коновязи, стыли
на ветру две санные запряжки. «Должно,
ближние», — не без гордости подумал Федор.
Кузьмич, вопоминая свой трудный путь по
морскому льду. Было воскресенье, и в длин-
ном коридоре исполкома стояла холодная и
	В «Бомсомольской правде» была опубли-
кована заметка «Райком это не волнует».
В. ней рассказывалось о том, что в колхозе
Большое Голубино Кунцевского района Мос-
ковекой области нет комсомольской органи-
зации. Теперь в этом колхозе есть комсо-
мольская организация. Двенадцать юношей
и девушек вступили в члены ВЛИСМ. Се-
кретарем комитета избран Сергей Савелов.

Вомсомольцы, широко развернув соревно-
вание, начали подготовку в весенним поле-
вым работам.

Молодые колхозники изучают агротехни-
ку. Руководит кружком участковый агроном
Александр Отецанович Медников.

В часы досуга молодежи не бывает скуч-
но. В ее распоряжении — красный уголок.
	СЕМИНАР ПИОНЕРВОЖАТЫХ
Печерский райком комсомола Псковской
области провел двухдневный семинар сгар-
	ших пионервожатых школ района. Участни-.
	кн семинара прослушали лекции «О комму-
нистическом воспитании учащихся», «Семья
и школа», «Культурно-массовая работа в

школе» и другие. “
	ОБСУЖДАЮТ НОВЫЕ ФИЛЬМЫ
Троицкий горком комсомола и городской
отдел кинофикации создали групиу пропа-
гандистов кино. Она объединяет 86 активи-
стов. Члены группы организуют коллектив-
ные просмотры фильмов, знакомят моло-

дежь с рецензиями на кинокартикы.
		НАМ СООБЩАЮТ
	ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ
		Тов. Остеров из села Ишлей-Покровское
Чувашской АССР написал редакции о пло-
хой работе районного дома культуры-

Письмо было направлено в управление
культпросветработы. Чувашской АССР. По-
сле проверки фактов начальник управления
тов. Токарев сообщил, ‘что районный дом
культуры отремонтирован. Теперь там за-
нимаются кружки художественной самолея-
тельности, часто ставятся спектакли, устраи-
ваются концерты, демонстрируются кино-
фильмы. В селе намечается также строн-
тельство стадиона и парка.
	Группа молодых работниц написала в ре-
дакпию о том, что администрация фабрики
«Коммунистический авангард» Собинского
района Владимирской области не заботится
о бытовых условиях молодежи. Общежития,
где живут работницы, не огремонтированы и
находятся в антисанитарном состоянии.

Секретарь Владимирского обкома комсо-`
мола тов. Лапшин сообщил, что факты, ука-
занные в письме, подтвердились. Б’ общежи-
тиях наведен порядок. Начинается ремонт
здания.
		высокий берег. — Похоже, что. хутор Apac-
нянский. Тогда прямо до Латнинова». —

Нахлестывая лошадей, он побежал сле-
дом, пританповывая и похлопывая себя ку-
лаками. Хуторок был маленький, десятка в
два дворов. Около крайнего домика Федор
Вузьмич отложил бревно, подпиравнее во-
рота, въехал во двор и, бросив лошадей, во-
шел в хату. В первой горнице было тепло
и тихо. Около пылающей печки сидел груз-
пый, с седеющей головой человек. На скрип
двери он оторвалея от книги.

— Каким это ветерком?.. Погоди, да
TL...

— Низовым, Герасим. Низовым serep-
ком, — сдерживаяеь, чтобы не клацнуть зу-
бами, глухо отозвался Федор Вузьмич. Он
рассказал, что.с ним произошло, и, обесен-
ленпый, опустился на лавку.

Из соседней комнаты выплыла дородная,
в шерстяном. сарафане, женщина,

— Что стоите?.. Раздевай его — прика-
зала она мужу— На печь. Сейчас растирку
дам... :

— Погоди, Васильевна! — Фелор Вузь-
мич попытался встать. У меня там кони...
А ещо пакет срочный...

— Пакет доставим. Коней в сарай уе
рем... — Женщина репгительно взяла его 38
руку. — Живо, говорю, на печь.

Ну печи было дупгно. Каленые кирилчи
dame Tepes pro обжигали тело. Федор Кузь-
мич то и дело ерзал. пока Лапигинов, нали-
вая из бутылки себе в лалонь пахнущую
спиртом жидкость, неумело растирал ему
спину. Покосившиеь на бутылку, Федор
Вузьмич тихо спросил:

— Внутрь не приемлема?

— Настоено на водке... Пробуй.

Федор Бузьмич единым духом отпил от
бутылки добрую половину и облегченно от-
кинулея на подушку. Пригубил и Лапщи-
нов. Поморщился, зло шепнул:

— Пероводит доброе своей медициной.

Федор Кузьмич се трудом открыл глаза.

-— Насчет пакета как же? у

— Лежи, лежи.. Сказано, доставим...
Сейчас о тебе забота.
	(Окончание см. на 4-й стр.).
 $Ф4-950$3945554205524%00525000032596924555544
	«КОМООМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	4 февраля 1950 г. 3 стр.
	\оре лежало, как хорошо проборонован-
ное поле, запорошенное снегом. Изредка, по-
падалиеь леловые «кругляши» -—— будущие
полыньи. По краям они были зеленые, в
центру — дымчато-синие: должно быть, в
этих местах били со дна родники. Слева
тянулся высокий глинистый берег с белы-
мя прожилками снежных осыпей. Ветер
затих, а затем уже с другой стороны, © мо-
ря, донеслось ето теплое, осторожное дуно-
вепие. Федор Кузьмич, полуприкрыв глаза,
сонно поглядывал Ha поблескивающую
снежную равнину. Вскоре ему попалась на
глазь лиса. Она бежала недалеко от саней,
тем же курсом, распушив светлоерыжий
хвост, изредка припадая нозом в самому
снегу. «Скучно одной путь держать, — по-
думал Федор Кузьмич понимающе. —Чу-
ешь, бестия, что у меня ружья с собой нет».

Лись неожиданно присела, потрясла пе-
редними лапами, словно обожгла их, вытя-
нула к небу морду и, круто повернув, скач-
ками, как заяц, понеслась к берегу.

«Что это кумушку испугало?»-—подумал
Федор Кузьмич, поднимаясь в санях. Снеж-
пая равнина от горизопта до берега по-
прежнему была безлюдна и тиха. Только
тенв большого облака двигалась по снегу
со стороны моря. «Откуда ж облако?» —
Федор Кузьмич посмотрел на небо. Тень
подошла в саням и поползла дальше, к
берегу. Федор Кузьмич опустил ногу и
тотчас ве отдернул — валенок попало в
мокрый снег. Старик понял все: ‘низовой
ветер гнал в берегу воду. Должно быть, уже
совсем недалеко под ее напором вспухал и
‘лопался лед.
  Федор Вузьмич, стоя в санях на коле-
нях, развернул лошадей и погнал их к бе-
регу. Лошади тоже почуяли беду—вехра-
пывая, неслись, закинув в стороны головы.

До берега оставалось уже совсем немно-
го, когда лед под санями качнулея и елов-
но пополз назад. Впереди, между берегом и
ледяным полем, заплескалась, задымилаеь
черная вода. «Пакет!» — велюмнил Федор
Кузьмич. Дрожащими руками он вытащил
из-за пазухи конверт, спрятал его в шапку.
В следующую секунду лошади взвилиеь и
разом опустились в кипяшую воду. Парное
тепло по плечи охватило Федор» Кузьми-
ча... Рывок, другой — и кони уже стояли на
снежной береговой кромке, окутываясь па-
ром.

«Куда же это я выбросилея? — Отиле-
вывая соленую воду. Федор Кузьмич оглядел

Всю дорогу била метель. Верховой ветер
Hee по козанному морозом насту дымную
поземку, заносил сани, сбивал с шага ло-
адей. Даже под высоким берегом, на льду
залива, куда Федор Бузьмич свернул, что-
бы сократить путь, сплошной стеной валил
навстречу снег.

— Разве ж в Такое светопреставление
полетят твой самолеты?! — прижимая Е
щеко овчинную рукавицу, крикнул Федор
Пузьмич сидевшехму рядом секретарю пар-
тийной организации. Петр Тарасович не
шевельнулея. Над высоким воротником чер-
ного тулупа неподвижно торчал кожаный
верх его треуха.

Не дождавшиеь ответа, Федор Вузьмич
спрятал выбившуюся из-под шубы бороду и
про себя согласился, что и впрямь такой
разговор лишний — летел Дорохов на даль-
ние зимние выпасы, где зимовало стало
колхоза «Путь социализма» и куда он
командировался райкомом партии.

В районный пентр они прибыли, с ног
ло головы занесенные снегом. На окраине
станицы Федор Вузьмич подвернул в Ma-
ленькому домику, где располагались pa-
дисты и где на высоком шесте распачива-
лась надутая ветром полосатая «колбаса».
	Дорохов выбрался из саней, взял свой
туго набитый зитературой мешок и, подме-
тая снег длинными полами тулупа, пошел
к дверям. Федор Кузьмич поставил коней
в затишек, укрыл их ряднушками и вскоре
через полутемные сенцы вошел в неболь-
шую комнату, освещенную электричеекой
лампочкой. Петр Тарасевич стоял перед
радистом ‘в синей стеганке, туго пере-
поясанной офинерским ремнем. Во всей
его молодой коренастой фигуре, на ли-
це, чуть тронутом рябинками. и в епокой-
ном движении руки, которой он приглажи-
вал свои пшеничные волось:, чувствовалось
такое довольство, что Федор Кузьмич понял:
полетит.

Увидев Кузьмича, Дорохов подошел к не.
му. потирая ладонями красные щеки.