——— ГДОВСКАЯ НОВЬ_
		ВЕЧЕРОМ к зданию сельского Дома
культуры подъезжали колхозники из
окрестных сел. Почти все, прежде чем
открыть дверь, задерживались У афи-
ши, на которой круивыми буквами на-
писано:

«Сегодня в Доме культуры спектакль
«Ha гдовской земле».

В ожидании начала постановки люди
делились новостями, беседовали о кол-
хозных делах. Но вот занавес раздви-
нулся, и зрители увидели на сцене пе-
чальную картину разрушения. Так бы-
ло в первые дни после изгнания немец
ко-фашистских оккупантов.

— Не подняться теперь нам, — гово-
рит на сцене пожилой колхозник.

И вдруг врывается молодой. звонкий
голос:

— Поднимемся, сил У нас много!

Дочь колхозного счетовода Катя вы-
соко поднимает сохраненный ею акт
на вечное пользование землей, а отец—
знамя, завоеванное артелью за хорошие
урожаи в предвоенные годы.

Этой сценой начинается народное му-
зыкально-драматическое _ представление
«На гдовской земле». Бурными апло-
дисментами награждают зрители кол-
хозных артистов.

В антракте зрители живо обменива-
ются впечатлениями, читают с интере-
сом программу спектакля. Среди испол-
нителей — хорошо знакомые имена од-
носельчан. В роли председателя колхо-
за «Верный путь» — кузнец И.. Сергеев,
в роли бригадира артели — председа-
тель колхоза Н. Макаров, в роли его
сына комсорга — избач Н. Золотов.
	Большим успехом у колхозников 0-
долешского сельсовета Гдовского райо-
на пользуется этот самодеятельный кол-
лектив.

О тяжелой доле крестьянина до Ок-
тябрьской революции, о бесправии жен-
щины рассказывал некогда  самодея-
тельный коллектив. называвшийся
«Гдовская старина». Жизнь внесла по-
правку в название самодеятельного кол-
лектива: теперь он называется «Гдовская
новь».

Много перемен\ произошло за послед-
ние годы в нашей деревне. Сильна тяга
тружеников полей к культуре, искус-
ству. И вот яркий показатель их роста:
создают  гдовские колхозники дра-
матические произведения, показывают
их не только односельчанам, Но и жи-
телям больших городов, на сценах те-
атров! Е

Спектакль, о котором идет речь, соз-
давался коллективно. Колхозники сами
составляли текст массового представле-
ния. Их собственная интересная жизнь,
их борьба за новое, передовое в зем-
	Установление дипломатических
отношений между Чехословацкой
республикой и Демократической

республикой Вьетнам
	ПРАГА, 3 февраля. (ТАСС). Министр
иностранных дел Чехословацкой республики
Елементис направил министру иностранных
дел Демократической республики Въетнам
Хоан Минь Зиаму следующую телеграмму:

По поручению правительства Чехоело-
вацкой республики имею честь сообщить
Вам, что правительство Чехословацкой рес-
публики решило в связи с обращением Пре-
зидента Демократической республики Вьет-
нам и Учитывая тот факт, что правитель-
ство Демократической республики Въетнам
представляет подавляющее большинство на-
селения страны и осуществляет власть
почти над всей территорией страны, устз-
ноРИиТь c Демократической республикой
Ртетнам дипломатические отношения.
	Чехословакия решила установить
дипломатические отношения
с Соединенными Штатами,

Индонезки
иностранных дел Чехословацкой республи-
ки Елементис направил премьер-министру и
министру иностранных дел республики
единенных Штатов Индонезии Хатта теле-
грамму. в которой сообщает, что чехоело-
вацкое правительство решило признать рес-
публику Соединенных Штатов Индонезии в
качестве независимого и суверенного госу-
дарства и установить с ней  динломатиче-
ские отношения.
	Установление дипломатических
отношений между Венгрией
и Демократической республикой
Вьетнам
	БУДАПЕШТ, 3 февраля. (ТАСС). Совет
министров Венгерской народной республики
принял решение установить дипломатиче-
ские отношения с Демократической респуб-
ликой Вьетнам.
	Установление дипломатических
отношений между Венгрией
и Соединенными Штатами

Индонезии
ские отношения с Соединенными Штатами

Индонезии.
	Польское правительство решило
установить дипломатические
отношения с Демократической
республикой Вьетнам
	ВАРШАВА, 3 февраля. (ТАСС). Сегодня
на очередном заседании сейма премьер-ми-
нистр Юзеф Циранкевич сообщил, что пра-
вительство Польской республики приняло
решение установить дипломатические отно-
пения ©  Лемократической республикой
	Бъетнам.
	СИЛЫ МИРА НЕПОБЕДИМЬ!
	РИМ, 3 февраля. (ТАСС). Газета «Аван-
ти» опубликовала резолюцию руководетва
социалистической партии Италии © вну-
триполитическом и международном поло-
жении страны. Резолюция отмечает «уско-
рившийся процесс распада искусственного
антикомиунистического блока, созданного
18 апреля 1948 года» и называет «мерт-
ворожденным» 6-й кабинет де Гаепери,
сформированный в момент, когла «внут-
ренние классовые и международные отно-
шения обостряютея и страшная опасность
нависает над страной и над самой жизнью
народа».

Резолюция руководства социалистиче-
ской партии одобряет манифестацию наро-
да, протестующего против политики раз-
житания и подготовки войны и против
	американских военных поставок, подчер-
кивабт срочную необходимость мобилизо-
вать всех членов партии для все более
активной и решительной борьбы за мир.

«Социалистическая партия призывает
всех своих членов активно участвовать в
комитетах движения сторонников мира с
тем, чтобы добиться торжественного обяза-
тельства ограничить вооружения, запре-
тить атомное оружие и прекратить «холод-
ную войну», обязательства, которое По-
стоянный комитет Всемирного конгресса
сторонников мира предлагает принять всем
парламентам мира. Серьезность положения
должна заставить каждого социалиста. за-
нять место в авангарде народных манифе-
стаций против гонки вооружений и подго-
ТОоВкиИ ВОЙНЫ».
	Итальянские социалисты в борьбе за мир
	Открытие в Лондоне сессии
вополкома Международного
союза студентов
	_ ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Вчера в
Лондоне открылась очередная сессия испол-
кома Междунаролного союза студентов
(МСС). Для участия в сессии прибыли чле-
ны исполкома от студентов Советского
Союза, Китайской народной республики,
США, Чехословакии, Польши, Индии, Ита-
лии, Эквадора и других стран. В работе
сессии принимает участие вице-президент
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи Фрэнсис Дэймон.

Исполком утвердил следующую повестку
дня:

1. 0 подготовке второго конгресса Меж-
хународного союза студентов.

2.0 работе Международного союза сту-
хентов и национальных студенческих орга-
низаций в борьбе за демократизацию обра-
зования в высшей школе.

3. 0 работе журнала «Всемирные сту-
денческие новости».

4: Разное.

Доклад по первому вопросу повестки
дня сделал президент Международного сою-
за студентов Иосиф Громан.

Решение о созыве второго конгресса

Международного союза студентов было
принято советом Международного с0ю3&
студентов на заседании в Софии в сентябре
1949 гола. Совет постановил созвать кон-
трессе в 1950 году. Было решено вынеети
на обсуждение контресса отчет исполкома
Международного союза студентов 0 дея-
тельности союза со времени Всемирного
конгресса студентов в 1946 голу и о зада-
чах Международного союза студентов в
борьбе за мир и национальную независи-
мость народов, демократизацию образова-
ния и лучшее будущее.
_ Вавк отмечается в доклале секретариата
Международного союза студентов, демокра-
тические стуленчесвие ортанизации мно-
гих стран в ответ на призыв совета Между-
народного союза студентов ведут активную
подготовку к конгрессу. Демократическое
студенчество усиливает борьбу за прочный
мир. Оно все более активно поддерживает
Международный союз студентов — един-
ственную международную  представитель-
ную ‘организацию студенчества.

Доклалчик призвал организации, входя-
щие в Международный союз студентов, к
еще более активной подготовке ко второму
конгреесу Международного союза  студен-
тов, к решительной борьбе за мир и счастье
мололого поколения.
	Выступившие в прениях по докладу чле-
ны исполкома одобрили рекомендации се-
кретариата Международного союза стулен-
тов, рассказали о борьбе прогрессивного
студенчества за мир и свои права, а так-
же © подготовке в конгрессу Международ-
ного союза студентов.

Члены исполкома высказались за прове-
дение конгресса во второй половине авгу-
ста текущего года в Праге.

На вечернем заседании с докладом о ра-
боте Международного союза стулентов и
национальных студенческих организаций
в борьбе за лемократизацию образования
выступил генеральный секретарь Между-
наролного союза студентов Шжованни Бер-
	AHHTYa3Dp.
		Датская общественность высказывается за разрыв
с Атлантическим блоком
	КОПЕНГАГЕН, 3 февраля. (ТАСС). `Вее
более птирокие круги датской общественно-
сти присоединяются в требованию комму-
нистической партии о немедленном выходе
Дании из Северо-атлантичеекого блока.

Журнал «Финанстиденде» считает такой
пересмотр датской политики неизбежным и
требует возврашения Дании к нейтралите-
ту. С таким же требованием выступила га-
зета «Фюнс венстреблад», являющаяся
официальным органом радикальной партии.
«Вопрос о выходе из Атлантического пак-
та— пишет газета,— пока не обсуждался
общественностью.. По всей вероятности,
считали неподходящим сеять лишнее со-
мнение среди населения в целесообразности
гонки вооружений... Следует подумать нал
	тем, не изменились ли предпосылки, пов
которых мы вступили в военный союз. Бо-
нечно, эта проблема встает и перед другими
участниками Атлантического пакта, но В
первую очередь должны задуматься те, кто
очутился на положении передовой базы...
Этот вопрос стал особенно актуальным
в связи с огромным ростом цен после де-
вальвации, & следовательно, в связи с 060-
стрением экономических трудностей. Если
нам придется выполнить требования, выте-
кающие из Атлантического пакта, мы вы-
нуждены будем пожертвовать немалые сум-
мы. Спрашивается, не сумасшествие ли по-
ставить под удар экономическое блатополу-
чие страны во имя гонки вооружений?»
	леделии дали богатый материал для
сценического воплощения.

Жизнь опережает искусство. Если
в заключительной сцене постановки
действующие лица говорят о восста-
новлении школы, клуба как о недалеком
будущем, то в жизни это уже пройден-
ный этап. Красивое здание Дома куль-
туры возвышается на краю села. Сред-
нюю школу посещает свыше 300 детей
колхозников. В селе есть обширная биб-
лиотека. Люди здесь смотрят в своем
кинотеатре новые фильмы одновремен-
но с горожанами. Местные интеллиген-
ты читают в сельском лектории лекции
на политические, сельскохсзяйственные
и естественно-научные темы.

Широкие, светлые дороги открыты
теперь перед сельской молодежью! Сме-
ла ли мечтать в прежнее время 73-лет-
няя участница коллектива Ирина Се-
меновна Алексеева, что настанет день,
когда искусство будет доступно народу.
А ее внучка Тамара изучает нынче вмё-
сте с другими колхозными ребятами те-
орию музыки, овладевает искусством
игры на рояле в. Подолешской музы-
кальной школе, открытой два года на-
зад.

Так все болыше стирается противопо-
ложность между городом и деревней.
Так завоевания советской культуры ста-
ли общим достоянием всех граждан на-
шего государства.

Массовый народный спектакль в селе
Подолешье — характерное явление на-
шего времени. Самый факт создания та-
кой постановки говорит о том, что «гдов-
ская старина» канула в вечность, что
живет и развивается. чудесная колхоз-
ная новь — детище  победоносного со-
циалистического общества.
		Село Подолешье
Псковской области.
	Протесты против политики США по отношению
к франкистской Испании
	НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). Быходя-
щая в Мексико газета «Эль популар» опуб-
тиковала заявление комитета республикан-
ской Испании в защиту мира, в котором
резко осуждается заявление государствен-
ного секретаря США Ачесона о Ффранкиет-
ской Испании. В заявлении комитета гово-
рится, что маневры США «постоянно пол-
вергаются осуждению всеми силами борь-
бы за мир на всем земном шаре. Поджига-
телям войны, руководимым  реакционера-
ми Соединенных Штатов, Франко необходим
как инструмент для уничтожения cyBepe-
	нитета Испании и превращения нашей
страны в плацдарм для их агрессивной вой-
ны против Советского Союза, против наро-
дов и человеческих свобод». .

В заявлении говорится, что, несмотря н
	проводимую руководящими кругами Соеди-
	ненных Штатов политику сотрудничества с
фашистами типа Франко, Испанская рес-
публика полагается на солидарность. много-
миллионных масс миролюбивых народов, ко-
торые в конечном счете нанесут пораже-
ние поджигателям войны и их прислужни-

кам.
	В Голландии ширится ‘волна протестов
	приготовлении
	против военных
	ны,— говорится в резолюции.— Мы потрз-
буем от своих мужей, чтобы они не разгру-
жали пароходов с американским вооруже-
нием.

Участники массового собрания в городе
Хильверсум послали телеграмму членам
парламента с требованием не ратифициро-
вать подписанное голландеким правитель-
ством соглашение с Соединенными Штатзии
о поставках вооружения.
	ГААГА, 3 февраля. (ТАСС). Широкие
слои населения Голландии протестуют про-
тив. предстоящих поставок американского
вооружения в Голландию. В Амстердаме со-
стоялось собрание жен докеров. В приня-
той резолюции женщины подчеркивают, что
они вместе с мужьями будут боротьея 38
предотвращение новой войны.

— Мы не отдадим своих сыновей для
осуществления планов поджигателей вой-
	Успех кампании по сбору подписей под петициями мира в Бельгии
	БРЮССЕЛЬ, 3 февраля. (ТАСС). Но по-
следним свелениям печати, сбор подписей
пот петициями мира протекает успенито.
Так, например, в коммунах Отиньи, Баесрод,
Пьюверкеркен, Нинове, Алост под пети-
		ВУХАРЕСТ, 3 февраля. (ТАСС). Сегодня
вышел очередной, 5 (65) номер газеты «За
прочный мир, за народную демократию!»
	Тазета помещает передовую статью
«Критика и самокритика — закон развития
коммунистических партий». На первой
странице под заголовком «Движение за мир
растет и крепнет» публикуются материалы,
посвященные движению сторонников мира
во Франции, в Италии, США, Голландии и
других странах.
	3 номере напечатаны статьи А. Климен-
та «Успехи промыпгленности Чехословакии
	-— Какого это ты Ивана позвал?

— Наш садовник... У него лыжи есть.
Доставит быстрей радио...

Минут через двадцать девочка снова во-
рвалась в комнату. За ней, пригнув голову,
вошел высокий парень в серой смушковой
кубанке, лихо сидевшей на его чубатой го-
лове. Под распахнутой стеганкой виднел-
ся толстый полосатый свитер.

— Ты, видать, на охоту собрался? —
спросил Лаппгинов, заметив за. спиной у
парня ружье.

— Опять зайцы стали в хутору приби-
ваться. Две яблони в молодом садку чисто,
как токари, обточили...

—= Придется отложить охоту.

Лапшинов рассказал, зачем он вызвал Е
себе садовода, передал ему пакет и, уже
прощаяеь, спросил:

—-— Как думаешь — прямо до «Пути co-
циализма»?

— Можно и прямо! А то дойду до Бее-
сергеневки, & ‘там комсомольский отряд
лыжников специально к выборам ортани-
зован...

— Так будет быстрее... И давай аллюр
три креста.

Лиза выскочила провожать Манукова, ©
завистью посматривая, как прятал он под
свитер помятый пакет. Во дворе она уви-
дела мать, дергавшую из прикладки сено
для лошадей, подбежала к ней, рассказала
© том, что пакет уже отправлен, стала по-
могать. В горницу они вернулись обеыпан-
ные остьями и половой.

Лапитинов сидел у стола и держал на ко-
ленях свой заветный ящик, к которому ни
на шаг не подпускались ни дочь, ни жена,
и дергал из него зеленые побеги пшеницы.

—- Каждый корень на пять сантиметров
больше, чем у «кубанки». Это тебе как? Я в
прошлом году сколько со своей бригадой со-
брал? Восемнадцать и четыре десятых цент-
нера с гектара на-круг. А на этом сорте все
двадцать пять возьму, несмотря, что офици-
ально этот сорт у нас не районирован... Так
кто меня поддержал? Ваш парторг! При-
езжает ко мне с вашей звенъевой Пашей
	пиями мира подписалось более половины
населения. 500 студентов Брюссельского
университета и 400 студентов школы ис-
кусств и промышленности поставили свои
подписи пол петициями мира. .
	ВЫХОД ОЧЕРЕДНОГО НОМЕРА ГАЗЕТЫ
	ЗА НАРОДНУЮ ДЕМОКРАТИЮ
	в первом году пятилетки»; Эмиля Левлизна
«0 положении в коммунистической партии
Норвегии»; Долорес Ибаррури «Тито и его
банда — коварные враги испанского нато-
да», а также статья Н. Гана «0 книге
В. Коларова «Против левого сектантства и
троцкизма в Болгарии».

В номере помещены также корреспонден-
ции «В Китайской Народной республике»,
«Предвыборные фокусы лейбористеких шар-
латанов», редакционная статья «Империа-
листы США используют. клику Тито хля
шпионской деятельности в Азии» и другие
материалы.
	Кравченко, просит дать семян и обещает
полную поддержеху оказать в районных ин-
станциях. Й что ж ты думал? Неделю назад
вызывали меня в район... Так-то! Я Петра
Тарасыча не меньше тебя знаю...

Затем мать накормила, всех обедом. Взрос-
	‚ лые еще остались за столом, & Лиза полезла
	на печь, зажгла электрическую лампочку,
взяла книгу. Но читать не хотелось. Было
немножко обидно, что ей не доверили отне-
сти пакет хотя бы до станицы, до предееда-
теля. Мысли ев постепенно перекинулись
на другое — она представила ту неизвест-
ную девочку, дочь Федора Кузьмича, кото-
рая стояла около знамени, и позави-
довала ‘ей. А когда задремала, ей снились
она сама и та девочка, обе в красных гал-
стуках, с поднятыми в салюте руками, и
мимо них проходили веселые, празднично
одетые люди.

Разбудил ее громкий голос матери:

— Да это вроде свадьбы... Тройка, вер-
ховые!

Был уже вечер. Темные стекла отражали
торницу, лампочку под абажуром и головы
трех прильнувших в окну людей. Первым
вернулся к столу Федор Кузьмич:

— Ну, значит, передали... Это ж наша
Прасковья едет.

За окнами пропели и затихли бубенчи
ки. Затем в сенях послышались быстрые и
легкие шаги, и на пороге появилась невы-
сокая, в длияном тулупе девушка. Ее мо-
лодое, свежее лицо в серебряной опуши за-
индевевшего платка полыхало румянцем.
Большие темные глаза остановились на, Фе-
доре Кузьмиче, и она облегченно вздохнула.

— Ну, напугал ты нае, Кузьмич... Ду-
мала, и в живых не увижу... Здравствуйте,
Герасим Сергеич,— поклонилась она брига-
диру.— Здравствуй, Васильевна...

Она присела на, краешек, скамьи, стянула
на затылок платок. Блеснули ее гладко при-
чесанные черные волосы и светлые камеш-
‘ки сережек.

— В Ростов вызывают?— спросил Кузь-
ME.

— Jla, на заседание окружной комиссии.

— Hy, uy... Предетавляй нас, предетав-
ляй... Это нам приятно... Только Kak KC TEI
кочью? Застрянешь где. Вто везет-то тебя?

— Везет Тихон, & заетрять не должны.
Нас от станицы до станицы народ сопро-
вожлает. Мо Бессергеневки лыжники дорогу
	Профсоюзная
конференция в Пекине
	ПЕКИН, 3 февраля. (ТАСС). Вак пере-
дает атентство Синьхуа, вчера в Пекине
открылась первая профсоюзная конферен-
ция. На повестке дня конференции стоит
вопрос о создании пекинского Совета проф-
союзов.

Открывая конференцию, заместитель
председателя Всекитайской федерации проф-
союзов Ли Ли-сань обратился к рабочим с
призывом приложить усилия к восстановле-
нию и развитию производства, чтобы прев-
ратить Китай в индустриальную, сильную
и процветающую страну.

На сегодняшнем заседании конференция
заслушала доклад председателя Подготови-
тельного комитета по созданию пекинекого
Совета профсоюзов Сяо Мина о деятельно-
сти профсоюзов за истекший год.
	Союз свободной немецкой
моподежи приветствует Молодежь
Вьетнама
	БЕРЛИН, 3 февраля. (ТАСС). По сообще-
нию атентотва АЛН, Центральный совет
Союза свободной немецкой молодежи от
имени двух миллионов своих членов напра-
вил конгрессу вьетнамской молодежи при-
ветственную ‘телеграмму. В связи с тем,
что среди молодежи Западной Германии
производится вербовка легионеров для вой-
ны во Вьетнаме, Союз свободной немецкой
молодежи обещает усилить разъяснитель-
ную работу среди немецкой молодежи, 0со-
бенно в Западной Германии, с целью не
допустить ее участия в войне против въет-
намекого народа,
	(Окончание. Начало см. на 3-Й стр.).
	То ли от тепла, то ли от этих добрых
слов Герасима Федор Кузьмич начал pac-
сказываль, зачем он ездил в районный центр,
подтвердил, какие, действительно, есть лю-
ли и как их надо беречь. Взять хотя бы

_Петра Тарасыча. Ведь полетел же в такой
холод лютый, чтоб людей подбодрить, под-
держать душевно.

— Выл-то недавно copcem небольшой
паренек... А сейчас? Уважение ему от на-
рода, почет... Или моя Анна—учительница,
историк, депутат районного Совета... А по-
мнишь, в первые выборы, когда мы в клубе
со своим кандидатом встречались, она © под-
ружкой Пашей Кравченко у пионерского
знамени стояла... Девчушечка. Блузочка бе-
лая, галстук... Й руку в салюте держит...

В этом месте его перебил неожиданный
вопрос: ;

-`— А почему она у знамени стояла?

Пз-за цветной занавески выглядывала
девочка с переброшенными на грудь косич-
ками, тонконогая, в больших валенках. Фе-
дор Кузьмич взглянул на Лапшпинова:

— Это ж какая твоя?

— Maaamags.

— Ну, здравствуй, младшая... Почему,
спрашиваешь, стояла у знамени? Заслужи-
ла:

— А чем она заслужила?

— Хорошо училась...

— А мы тоже в школе плакаты пи-
шем в выборам... Она громко вздохнула
и, покосившиесь на отца, вдруг предложи-
ла: — Давайте я ваш пакет доставлю.

— Ли-за! — протянул Фапшинов. —
Сколько раз говорил: не вмешивайся не в
свое дело.

— Я бы его хоть до правления донесла!

— Ло правления — не ло правления, а
вот оденься и сбегай за Иваном Мануко-
ВЫМ...

Девочку будто ветром сдуло. Прислуши-
ваясь, как хлопнула в сенцах дверь, & за-
em под окнами запел снег, Федор Кузьмич
слросил:
		указывали. Сейчас — пара верховых.—Она
достала носовой платок, вытерла лицо.—
У нас еще в колхозе тревожились — Петр
Тарасыч улетел? С ним благополучно?
	«Колхоз, оно, конечно, колхоз! — вздох-
нув, подумал Федор Вузьмич.— Только чего
ты глаза под платочком прячешь?»

— Жив-здоров. Улетел благополучно.

Прасковья подняла голову, спрятала пла-
тов и, тая в глазах счастливую улыбку, ста-
ла собираться. Федор Кузьмич набросил на
плечи лапшиновскую шубу, вышел прово-
дить Пашу на порожек. Протягивая старику
руку, она тихо спросила:

— А вы, Кузьмич, не заметили, часом,
когда ов улетал, на шее у него был пла-
TOR... такой с бахромкой?

— Д-да-а! — протянул Федор Вузьмич,
косясь на огромную сосульку, свисавшую с
крыши.— Понятно!

Прасковья на минуту замерла, затем
гордо вскинула голову:

— А что вам понятно?! Мне Петр Тара-
сыч как брат или отец. Он меня в люди
вывел...

Федор Кузьмич, поскрипывая валенками,
растерянно топтался на крыльце, пока не
затихли вдали голоса людей и перезвон
бубенчиков. «Тяжело! — думал он, посмен-
ваясь,— тяжело будет Петру выбирать:
девки-то обе хороши...» Он вспомнил Доро-
хова, Латпнинова с его пшеницей, молодого
саловода. Лизу -— и предстал перед ним
	весь этот обыленный, просторный день. Он
	глубоко втянул в себя холодный воздух и
вернулся в горницу.

У порога его встретила Лиза. Дергая его
за рукав, спросила:

— Она герой, да?

— Герой.

— А около знамени онз тоже стояла?

— Чего?

— Когда пионеркой была, у знамени
стояла е салютом?

— А-а! Стояла. В аккурат вместе с моей
Анной:

— А вы, дедушка, тоже стояли?

— Ju-sa! Отвяжись от человека! — Лап-
шинов притянул к себе дочку, обнял и про-
вел рукой по ее мягким волосам.-— А впро-
чем, если говорить тебе правду, и этот лед
и твой батька тоже стояли... Еще пох Ца-
рицыным... Только салютовали мы клинка-
ми... Клинками салютовали, доча, нашей
Жизни!
	На снимках: вверху — на улицах села Подолешье висят красочные афиши,
приглашающие колхозников в Дом культуры на очередной спектакль. В круге —
сцена из второй картины спектакля; в роли комсомолки Кати — пионервожатая
Нина АЛЕКСЕЕВА, в роли комсорга Григория — избач Николай ЗОЛОТОВ.
Внизу — сцена из первой картины; роли исполняют колхозники Устинья ЗАХА-
РОВА, Ксения БУЛКИНА, Ирина АЛЕКСЕЕВА, Анна ИВАНОВА, Владимир
ИВАНОВ и Артемий НИКИТИН. Фото А. ШЕВИЧА.
	>

ЧЕМПИОНАТ
	Сегодня начинается всесоюзное первенство по’конькам для мужчин
	Чемпионаты сильнейших конькобежцев
в нашей стране проводятся е 1889 года. За
это время программа первенств часто меня-
ласъ. Первые шесть соревнований проводи-
лись по одной дистанции — 3.000 метров.
С 1895 ш 1907 год состязания шли уже
на 1.500 п 5.000 метров. В чемпионатах
1908—1914 тг. разыгрывались три дн-
станции —500, 1.500 и 5.000 метров.
С 1915 года первенства стали проводиться
по программе классического многоборья —
500, 1.500, 5.000 п 10.000 метров.

Среди победителей в многоборье мы ви-
дим: москвичей Я. Мельникова, имеющего
11 побед, И. Аниканова, добившегося пя-
ти побед, С. Пуресева и,Н. Седова, одержав-
ших по четыре победы, Н. Струнникова и
П. Ипполитова — трижды чемпионов стра-
ны, В. Ипполитова, Н. Найденова, В. Про-
шина, горьковчанина Е. Летчфорда и ле-
нинградца Н. Петрова, — двукратных побе-
дителей чемпионатов, И. Андреева (Ленин-
град) и Г. Пискунова (Горький).

С развитием массового конькобежного
спорта в СОСР в число сильнейших Konb-
	Ем. м

Вчера на катке парка Московского воен-
ного округа команда «Локомотив» ветрети-
лась с хоккеистами челябинского «Дзер-
жинца». Матч прошел в’ упорной борьбе и
закончилея вничью со счетом 1:1

# х *

В Таллине местная команда «Линамо»
принимала хоккеистов ЦДКА. Встреча про-
шла при явном преимуществе. москвичей и
окончилась их победой с результатом 9:2.

.
	жж+
ЛЕНИНГРАД, 3 февраля. (Наш’ корр.).
годня команда «Большевик» встретилась
	кобежцев страны наряду с москвичами,
ленинградцами и горьковчанами стали вхо-
дить спортсмены Минска, Саратова, Сверд-
ловска, Риги, Омска и других городов.

В последних соревнованиях мастеров еко-
ростного бега на коньках выдвинулиеь но-
вые талантливые молодые конькобежцы,
такие, как Сахаров (Горький), Пушкарев и
Чайкин (Киров), Пилипенко (Свердловск),
Ульянов (Омск), Гришин (Тула), Павлов
(Ленинград), Мамонов, Горкунов, Урусов-
ский и Карелин (Москва), Гушин (Моеков-
ская область), Михайлов и Строков (Кали-
нин), Красильников (Ленинград), Вахматов
(Архангельск), Сергеев (Москва), Березин
(Ленинград). Все эти молодые скороходы яв-
ляются участниками 56-го чемпнопата_
	Всего к старту допущено 42 конькобежиа
от 14 городов. В первый день, 4 февраля,
проводятся забеги на 500 и 5.000 метров,
во второй день, 5 февраля, состоятся сорев-
нования на 1.500 и 10.000 метров. Чем-
пионат проводится на центральном катке
московского стадиона «Динамо».
	~ На первенство СССР по хоккею
a ee
Я МАТЧА
го воен- с  динамовцами Свердловска. Победили
встрети-   ленинградцы. Счет — 3:2.

› «Дзер- . a
борьбе и В чемпионате уже сыграно 92 матча. Да
. вонца розыгрыша осталось провести 40 игр.

Турнирную таблицу возглавляют  хок-
Динамо»   кеисты ЦДКА. После 16 игр армейцы на-
еча про-   брали 28 очков (14 побед и 2 поражения).
квичей и   На втором месте идут динаморцы ‚ Москвы,
ом 9:2.   имеющие после 15 игр 24 очка.

са: ИНЕТЕ eee)
		.кретарнат — Д 3-37-65; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел  комсомольсной жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых
литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный отдел — Д 3-37-48; военно-физкультурный отдел —
отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д\3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.
		Типография газеты «Правда» имени Сталина,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56;
резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи—Д 3-38-38; от
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел нритики и библиографии — Д 3-36-