победам!
	Музыка Н. БОГОСЛОВСКОГО
	Светлей и краше

Сегодня звезды Родины герят,
С кремлевских башен

Они о славе нашей говорят,
		АГРЕССИВНЫЕ ППАНЫ АМЕРИКАНСКИХ ИМЛЕРИАЛИСТОВ
	HbIO-HOPR, 7. февраля. (ТАСС). Доклад
министра обороны США Джонсона, д состоя-
нии американской военной машины (Ha-
ционального военного ведомства), опублихо-
ванный с явной целью усилить новую волну
военной истерии, охватывающую Соединен-
ные Штаты, показывает, что Соединенные
Штаты разрабатывают далеко идущие агрес-
сивные стратегические планы, используя
зависимое от Соединенных Штатов. пюложе-
lve правительств  западно-европейских
стран, втягивая в эти планы евоих сател-
литов по ‘агрессивному Северо-атлантиче-
скому договору. Материалы доклада пока-
зывают, что военные круги Соединенных
Штатов  полчинили cede американскую
внешнюю политику, Факты, приводимые в
докладе, вопреки желанию его авторов разо-
блачают росказни американской пропаган-
ды о том, что военные приготовления Соеди-
нонных Штатов будто бы имеют своей
пелью «оборону» от некоей вымышленной
американскими поопагандиетами «опасностя
агрессии», которая, как это известно‘ всему
миру, Соединенным Штатам не угрожала и
не угрожает.

Доклад начинается © заявления © том,
что в отношении капиталистического мира
«Соединенные Штаты занимают руковоля-
Wise положение» и что они должны пролол-
жать занимать это положение. Это «мирное
руководетво»  капиталистическим миром,
	разъясняетея далее в локлале, опирается на
	военную силу. «Национальная военная мз-
шина,— говорится в докладе, — тесно ©о-
трудничала с ‘государственным департамен-
том и администрацией по осуществлению
плана Маршалла в разработке программ
военной помощи иностранным государствам.
Военная помощь иностранным госуларствам
является неразрывной частью налей нацио-
нальной политики».

Налицо, таким образом, признание того
факта, что программа поставок вооружения
правительствам запално-европейских стран
является одним из основных элементов аме-
риканекой внешней политики и что амери-
канская военная машина полностью взяла
в свои руки подготовку агрессивных страте-
гических планов военного Северо-атланти-
ческого блока.

Специальный раздел в докладе Джонсона
посвящен «интеграции», т. е. слиянию во-
едино военной п внешней политичи Соеди-
венных Штатов. Здесь признается, что с
момента окончания войны тесная взаимо-
связь между американской военной и внеш-
ней политикой становилась все более оче-
видной и что американская внешняя поли-
тика опирается на военную машину Соеди-
ненных Штатов. Роль объединенного цент-
ра, говорится в докладе, играет так назы-
ваемый Национальный ‘совет безопасности,
в который входит министр обороны. В этот
совет входят президент и вице-президент
Соединенных Штатов, министр обороны, го-
сударственный секретарь и представитель
надионального управления ресурсов безопас-
ности. Помимо участия в этом совете, гово-
рится в докладе, министерство обороны
«тесно сотрудничает с государетвенным де-
партаментом... в определении роли, которую
Соединенные Штаты должны играть» в по-
ставках вооружения правительствам стран
Западной Европы.

Особое место в докладе отводится Северо-
тлантическому пакту, являющемуся основ-
	ным средством мобилизации военных 6003- \,
	ников для Соединенных Штатов. Бак видно
из доклада, объединенная групна начальля-
ков штабов США разрабатывает сейчас си-
стему военной ортанизации участников это-
го агрессивного пакта и обеспечивает «стра-
тегическое руководство» ими.
Военная машина Соединенных Штатов
использует так называемые программы «по-
мощи» за границей для проникновения в
страны, которым оказывается «помощь», и
для захвата в свои руки й приспособления
к агрессивным американским интересам ар-
мий этих стран. Как указывается в докла-
де, министр обороны Соединенных Штатов
вхолит в так называемый межведомствен-
	телькую борьбу за мир вместе с молодежью
других стран.

Выступавшие говорили о том, что в Анг-
лии огромное количество финансовых и ма-
териальных средств расходуетея на лихора-
дочную гонку вооружений. Подготовка в
всйне идет за счет усиления нажима на тру-
дящихеся, особенно на молодежь.

Тельма Бэнкс. делегатка от совета, проф-
союзов Бирмингама, рассказала об. ухудшаю-
щемея положении молодых рабочих Англии.
Ученики, проработавшие в течение несколь-
ких лет в промышленности, сказала Бэнкс,
остаются такими же неквалифицированны-
ми. какими они пришли туда, потому Что
	Доклад министра обороны США
	ный комитет координации программы «помо-
щи» иностранным государствам, созданнь i
в январе 1949 года, а также так называе-
мый координационный комитет «помощи»
Европе. «При участии государственного
секретаря, — говоритея в докладе, — коми-
тет немедленно приступил к разработке точ-
ных и летальных программ» поставок аме-
риканского вооружения з& границу.

Особый раздел доклада посвящен воен-
ным миссиям Соединенных Штатов за гра-
ницей. Здесь указывается, что американские
вооруженные силы «постоянно признавали
свое обязательство поддерживать внешнюю
политику правительства». Вак видно из до-
клала, Соединенные Штаты прикомандиро-
вали «наблюдательские группы», TO есть
группы военных разведчиков, к различным
комиссиям 001, в том числе к так называе-
мой балканской комиссии, так называемой
комиссин mo Индонезии, палестинской
комиссии и комиссии по Взшмиру. Доклад
указывает, что для этой пели все военные
министерства выделили 130 офицеров, пред-
ставляющих все три. рода вооруженных сил.
Кроме того, указывается в докладе, Соеди-
ненные Штаты содержат военные мисечи и
группы советников во многих иностранных
государствах. Среди них — миссия в Гре-
ции, руководящал военными операциями
против Народно-демократической армии и
греческих демократов.
	060000 внимание американские врути
уделяют экономической войне. «Националь-
ная военная маптина, — говоритея в докла-
де, — имеет широкие стратегические и во-
енно-технические MHTepechl B экономиче-
спой войне как в мирное время, так И во
время войны.. Координированные принци-
пы и планы военной машины должны быть
объединены в одно целое с планами других
заинтересозанных департаментов и органи-
запий в общей политике экономической
войны, а позднее, возможно, в общую для
всех союзников форму». Объединенная
грунна начальников штабов нредписывает
правительству политику в отношении кон-
троля над: американским экспортом.

Таким образом, политика «экономической
войны», которую велут сейчас Соединеч-
ные Штаты против одной трети населения
земного шара, диктуется и планируется в
первую очерель американской военной ма-
шиной.

Как видно из доклада, американекая во-
енная машина. использует администрацию
по осуществлению плана Маршалла для вы-
качквания из маршаллизованных стран и
их колоний этих стратегических материалов
п создания правительственных запасов,
предназначенных на военные цели. Отме-
чая, что «на наши склады из европейских
стран и их владений начинает поступать
все большее количество стратегических и
дефицитных материалов», доклад. указыва-
ет, что за 3,5 года США накопили таких
запасов на 1.200 миллионов долларов.

Специальный раздел локлада посвящен
разработке военно-стратегических планов.
В этом разделе указывается, что объединен-
ная груниа начальников штабов постоянно
рассматривает «долгосрочные планы, а так-
же планы, составленные в расчете на воз-
никновение чрезвычайных обстоятельств.
В завлеимости от’ изменения условий эти
планы заменяютея новыми». Объединенная
группа начальников штабов обеспечивает
«восниую ориентацию празительственным
ортанам в отношении тех районов мира, где
создалось критическое положение».

0б агрессивном характере этого военного
планирования евидетельствует то обетоя-
тельство, что в разделе военных иселедова-
кий указывается. что Создиненные Штаты
должны быть готовы к войне се помощью
биологических и химических средств, кото-
рые, как известно, никогда не были ору-
жием обороны и представляют собой варвар-
ское оружие агрессии.

На все эти военные исследования, указы-
вается в докладе. после окончания второй
мировой войны ежегодно тратится в еред-
нем около 500 млн. долларов.
	коалцения войны против колониальных на-
	Макферсон (Союз вест-индоких студентов
в Англии) посвятил свое выступление тяжо-
лому экономическому положению молодежи
в Вест-Индии. Многие другие делегаты так-
же указывали, что молодежь колоний лише-
на возможноети учиться и подвергается
жестокой эксплуатации.

По поручению «парламента» специальная
комиссия из 30 продетавителей молодеж-
ных организаций выработала «Хартию прав
молодежи».

Хартия была принята большинством в
248 голосов против 15. при 22 воздержав-
шихся.

«Парламент» решил в ближайшее время
создать Национальный и местные комитеты
для проведения в жизнь принятой Хартии

Мы, молодежь Великобритании, — гово-
рится в Хартии, — выдвигаем следующие
цели: мир в независимой Англии; прекра-
щение всякой подготовки к войне; дружба
с молодежью всех стран; торговля ео вееми
странами, но никакой зависимости ни OT
одной из страп; немедленное запрещение
атомной бомбы и уничтожение всех суще-
ствующих запасов атомных бомб, а также
создание международной инспекции, обле-
ченной полномочиями обследовать вее заво-
ды, могущие производить атомные бомбы;
подписание Пакта мира между пятью вели-
кими державами и вывод войск и военных
миссий из веех стран, где их пребывание
не связано с обязательством организации
Объединенных наций; предоставление воем
народам права решать свою судьбу и сво-
бодно управлять своей страной; прочный и
длительный мир, возможный лишь на основе
` предоставления всем народам полных демо-
кратических прав; уничтожение экономиче-
ского, политического и социального неравея-
етва, основанного на расовой приналлежно-
сти, цвете кожи, вефоисповедании и поли-
тических убеждениях; прекращение расовой
и религиозной вражды.

Мы требуем, говорится далее в Хартии,
обеспечения работой всей молодежи; введе-
ния максимум 40-часовой рабочей недели и
минимум 4-недельного оплаченного отпуска
для всей молодежи, не достигией 18 лет;
равной оплаты за равный труд и равенетво
возможностей независимо от пола; в связи с
нынешней дороговизной немедленного уста-
новления соответетвующей заработной пла-
	Идем к

Стова А. ЖАРОВА
		В ТЕМПЕ МАРША
JjanesbaAa
	Борьба итальянских трудящихся
	новой войны
	против угрозы

РИМ. 8 фезраля. (ТАСС). Итальянокая
демократическая печать продолжает поме-
щать сообщения о движении птироких на-
родных масс Италии в залциту мира.

Вак сообщает газета «Унита», докеры
Венеции. Бари, Бриндизи, Таранто, Барлет-
та и Пьомбино дали торжественное обяза-
тельство не разгружать американское ору-
жие, поставляемое Италии в соответствии ©
агресеивным Атлантическим договором. № е-
лезнодорожники Болоньи, Флоренции и Ве-
роны обязались препятствовать перевозкам
военных материалов по железным дорогам и
призвали итальянскую федерацию железно-
	дорожников поддержать эту инициативу в
национальном масштабе.

Сотлаено сообщениям «Унита»., 7 февраля
в Модене была организована демонстрация
против угрозы новой войны. В демонстрации
участвовало более 200 молодых людей
призывного возраста.

Как сообщает атентетво АНСА, 5 февраля
группа жителей Венепии подняла над зда-
нием американского консульства знамя сто-
ронников мира.

Предложения, внесенные ` Постоянным ко-
митетом Всемирного конгресса сторонников
мира, продолжают обсуждаться тысячами
муниципальных советов Италии.
	Заседание Немецкого комитета борцов за мир
	БЕРЛИН, 8 февраля. (ТАСС). Вак пере-
хает атентетво АДН, вчера состоялось оче-
редное заседание Немецкого комитета борцов
за мир:

Участники заседания и при-
вететвовали образование Национального co-
вета, Национального фронта демократической
Германии и поддержали решение Постоян-
ного комитета, Всемирного конгресеа сторон-
ников Мира 06 исключении из рядов меж-
дународного движения борцов за мир юго-
славското комитета, поддерживающего по-
литику клики Тито.

Участники заседания заявили решитель-
ный протест против возрастающей гонки
вооруженай в империалистических странах.
В своем обращении к германскому народу
кемитет указывают на требования междуна-
родного лвижения борцов за мир — поекра-
	Движение стороннико
	ТААТА, 8 февраля. (ТАСС). В Голландии
ширится движение сторонников мира. Агент-
ство АНП передает, что в портах Аметерда-
ма и Роттердама созданы местные комите-
ты борцов за мир. Комитеты поставили пе-
ред собой задачу — вовлечь всех докеров в
общий Фронт борьбы против поджигателей
войны. Они призывают всех грузчиков и
портовых табочих заявить решительный
	питайская общественность
	щение гонки вооружении, запрещение атом-
ного оружия. прекращение захватнических
войн, подписание Пакта мира между вели-
кими державами’ в рамках организации
Объединенных наций.

Комитет призвал вев демократические ор-
ганизации провести 13 февраля с. г. —в
день пятой годовщины разрушения города
Дрездена американскими бомбардировшика--
ми — собрания и митинги, преследующие
цель расширения рядов движения борцов
за, мир, укрепления дружбы межлу наролами
и предотвращения новой мировой войны,
полготавливаемой империалистами.

Заседание приняло решение продолжать
работу по объединению всех миролюбивых
немцев без различия их мировоззрения, ре-
лигиозных убеждений и политического на-
правления в единый блок для защиты мира.
	в мира в Голландии
	протест против военных приготовлений и
дать обязательства не разгружать американ-
ских военных материалов.

Амстердамская полиция разогнала демон-
страцию женщин в районе порта. Участники
демонстрации несли плакаты, на которых
был написан призыв в докерам не разгру-
жать военных материалов. Несколько жен-
лтин были арестованы,
	единодушно поддерживает
	К вершине сзетлоя

Страну Созстов партия ведет.

С мочтоя заветной

Идет к победам новым наш народ.
	Поют в моей стране

О счастье и весне,

© дружбе м о радостн труда.
Сульбой свомх детей,
Сынов и дочерей

Отчизна горда!
	Рассвет чудесный
С высот великой стройки сиден нам.

Свой голос честный
Я труженикам Родины отдам.
		Отдам свой голос
Отважным людям партии стальной,
Отдам свой голос
Любимому вождю страны родной.
	Поют в Моей стране

© счастье м весне,

© дружбе м о радости труда.
Судьбой своих детей,
Сынов и дочерей

Отчизна горда!
		Спартакиада сельских физкультурников Южного Урала
	Среди конькобежцев отличились Н. Гай.
‘нитдинова (Кунашакский район) и В. Гол-
добин (Еткульский район).

Первое место в спартакиаде завоевали
спортсмены Еткульского района. На второв
мевто вышли физкультурники Бродокалмак-
ского района. Прошлогодний победитель —
команда Сосновского района осталась на
третьем месте.

Спартакиада показала рост спортивного
мастерства сельских физкультурников Юк-
‘ного Урала. ‘
	матч студентов двух городов
	В Ишкар-Ола приехали гости — физ-
культурники из Казани, студенты химико-
техвологического института. Их принимали
у себ: спортсмены  Йошкар-олинского леео-
технического института. В теплой, друже-
ствеРчой обстановке прошли состязания по
волейболу и баскетболу.

Встреча баскетболистов протекала очень
остро и напряженно. Первая половина 3a-
кончилась вничью со счетом 11: И. В
второй половине преимущество перешло ка
сторону йошкар-отинцев. Игра закончилась
победой хозяев.

Матч волейбольных команд выиграли го-
	CTH.
С. ТИКИН,

мы
	На первенство СССР по хоккею
	ДВА МАТЧА
	ЧЕЛЯБИНСК, 8 февраля. (Наш корр.),
Матч местной команды «Дзержинец» с м9-
сковскими спартаковпами закончился © ре-

зультатом 3:1 в пользу гостей,
xk *« хж
	ЛЕНИНГРАД, 8 февраля. (Наш  корр.).
Местные динамовцы принимали команду
ЦДКА. Матч прошел в упорной борьбе и
окончился вничью со счетом 3:3.

м ИЯ:
	Сессия Академии художеств
Союза ССР
	Вчера закончила работу четвертая сессия
общего собрания Академии художеств СССР.

Значительное место в‘ работе сессии з4-
няли вопросы художественного эбразования,
В докладах и прениях, посвященных про-
блеме подготовки новых кадров советских
художников, было отмечено, что на OCTUBRE
решений ЦК ВКП(б) по идеологическим во-
просам проведена серьезная перестройка
всей системы художественного образования.
Работы учащихся свидетельствуют о бы-
стром росте молодых талантов. Благотворное
влияние па их творчество оказывают заме
чательные реалистические традиции клас
сиков русского искусства.

Оживленный обмэн мнениями вызвал OT
четный доклад о деятельности Академии
художеств СССР за 1949 год и плане рабо-
ты академии нз 1950 год.

В заключение были приняты резолюции
о задачах художественного образования и
работе академии в 1950 году.

——O-
	«Затейник» № 7
	Бышел в свет февральский номер ежеме-
сячного журнала ЦК ВЛКСМ для детской
художественной самодеятельности «Затей-
НИК». :

Номер открывается стихами А. Ковален“
кова «Нас молодою гвардией назвали»,

В разделе «Художественное чтение». с0-
брано много разнообразных материалов, в
том числе песни А. Новикова и Л. Ошанина,
3. Левиной и Л. Некрасовой, рассказ
М. Жестева «Родные люди», пьеса Е. Мина
и А. Минчковского «Честное слово», стихи
С. Смолякова, М. Кульской. ВБ. РаеВского,
советы постановщикам пьесы.

В номере даны описания эстонского и Та
тарского танцев. Спортивный отдел со-
держит советы юным лыжникам и рассказ
об увлекательной зимней пионерской игре
«Секретный пакет». )

В журнале много описаний различных 3а-
нимательных опытов, фокусов, задач, само-
дельных игрушек. В разделе «Наша Кон’
сультация» «Затейником» даются подробные
советы, как составлять и решать ребусы,

Номер красочно оформлен.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
	`>”>2> 9>; ОТДел трудовых
©-физкультурный отдел —
	ЧЕЛЯВИНСК, 8 февраля. (Наш норр.).
Два. дня проходили в Челябинске областные
соревнования сельских физкультурников. В
них участвовали лучшие лыжники и конь-
кобежцы девятнадцати районов Челябин-
ской области. }

Несмотря на сильные морозы, многие
спортсмены показали хорошие результаты.
Молодая лыжница. Тамара Заелонова (Сос-
новский район) завоевала первенство в гон-
ках на 6 километров. Ее результат —
22 минуты 28 секунд. За 1 чае 21 минуту
40 секунд прошел 18 километров лыжник
В. Резепии (Сосновский район).
	Агитбригада лыжников
	Лесорубы  Башеневского < лесоучастка
Угольного мехлесопункта были обрадованы,
когда вечером в поселок прибыла группа
комсомольцев-лыжников. У каждого юноши
через плечо висела широкая алая лента с
надписью: «12 марта — день выборов в
Верховный Совет СССР».

В красный уголок быстро собрались ра-
бочие. Руководитель льшжной агитбригады
Сергей Жарков провел беседу «Советский
избирательный закон — самый демократи-
ческий в мире». Затем. состоялся концерт
художественной самодеятельности.

Агитбригада лыжников создана по ини-
циативе Карпинского горкома ВАЕСМ. В нее
воттло десять человек. За тесть дней она
побывала на Валентореком, Башеневском
лесоучастках, в отдаленных населенных
пунктах — Галке, Тотте, Ваквинских пе-
чах. Беседы о предстоящих выборах в Вер-
ховный Совет СССР и концерты художе-
стсенной самодеятельности пользуются у
трудящихся большим успехом.

— Почаще приходите к нам „— прощаясь,

говорят всюду рабочие.
В. НИКОЛАЕВ.

г. Карпинск
Свердловской области.
	ты для различных возрастных групп; 0бес-
печить в каждой отрасли промышленности
техническое обучение и продолжение обще-
го образования.

Мы требуем сокращения расходов на во-
оружение, но не на строительство жилых
зданий, школ и больниц; предоставления
всем равных возможностей получения обра-
зования, строительства новых школ, коллед-
жей; отмены платы за обучение, предостав-
ления стипендий по принципу «заслужива-
ет приема — заслуживает помощи» с тем,
чтобы сделать студентов независимыми в
финансовом отношении от их семей.
	Сплоченная молодежь, объединившись со
всеми прогрессивными и’ миролюбивыми
гражданами, добъетея осуществления этих
праз молодежи.
	Наше поколение решит судьбу Англии,
говоритея в заключении Хартии. Мы нико-
му не ‘позволим внести раскол в.наши ря-
ды и будем бороться за то, чтобы в буду-
щем наша страна была достойной наших
величайших поэтов, художников, писателей
и мастеров народного творчества и, пре-
жде всего, простого народа нашей страны.

Осуществление этой Хартий откроет нам
дорогу в жизнь.

5 февраля в Лондоне состоялея митинг
молодежи, посвященный итогам работы «Ha-
ционального молодежного парламента». В
нем приняло участие более 600 человек.

На митинге выступили представители
профсоюзных и молодежных организаций, а
также представители демогратической мо-
лодежи Франции. США,  Международного co-
юза студентов, Веемирной федерации демо-.
кратической молодежи.

Появление в президиуме митинга членов
делегапии советской молодежи, прибывшей
в Англию на заседание исполкома Междуна-
родного союза студентов, А. Н. Шелени-
на, М. М. Песляка и В. П. Вловина было
встречено собравшимися громкими аплодис-
ментами.

Участники митинга с огромным внима-
нием выелушали выступление тов. Песля-
ка, передавтиего молодежи Англии привет от
советской молодежи.

Слова М. Песляка о том, что советская
молодежь гордится тем, что она живет и
трудится под  руководетвом великого
Сталина, вызвали долго не смолкавшие ап-
лодисменты веего зала, (Соб. инф.).
	советсвую ноту 0 поивлечении в ответственности
главных японских военных преступников
	товорится: «Предложение правительства С0-
ветокого Союза полностью отвечает воле и
требованию китайского народа. Это предло-
жение представляет собой эффективную
гарантию сохранения всеобщего мира и
бсзопаености человечества. Оно является
также прямым ударом по поджигателям
войны».

Федерация женщин провинции Шаньлун
заявляет: «Выступая в защиту справелли-
воети и безопасности человечества и, в ча-
CTHOCTH, в защиту права женщин, девушек
ий детей всего мира на существование, мы
заявляем 9 своей решительной поддержке
справедливого требования Советского Сою-
за».

В совместном письме Цэинаньский совет
профсоюзов. городской комитет Демократи-
ческого союза молодежи, Демократическая
федерация мололежи, федерация студентов
города Цзинань и подготовительный коми-
тет по созданию федерации женихин пиптгут:

Рабочие, молодежь, женщины и девушки
города Цзинань репгительно заявляют о ©во-
ей поддержке справеллизого прелложения
правительства Советского Союза. Мы. рабо-
чие, молодежь, женщины, левушкя Цзина-
ни, решительно требуем немедленного пре-
дания суду Международного военного трябу-
нала и сурового наказания японеких воен-
ных преступников, включая Хирохито.

Федерация промышленников и торговцев
города Цзинань приветствует предложение
советского правительства как «вовершенно
справедливое и как эффективное ‘предупре-
жение нынепним полжигателям войны».
	ПЕКИН, 8 февраля. (ТАСС). Выходящая
в ПЦзинани газета «Дачжунжиба0» пишет,
что население провинции Шаньдун едино-
душно поддерживает ноту советского пра-
вительства правительствам США, Англии и
Витая о предании суду Международеого во-
енного трибунала главных японских воен-
ных преступников во главе се Хирохито, ви-
новных в подготовке и применении бесче-
ловечного бактериологического оружия. На-
селение Шаньдуна горячо приветствует
справедливый акт советского правительства
в защиту международного права, безопаено-
ети и мира во всем мире.

В своем заявлении совет профсоюзов про-
винции Шаньдун пишет: «До тех пор, пока
преступники, виновные в подготовке и про-
ведении бесчеловечной бактериологической
войны, не будут наказаны, безопаеноеть ки-
тайского народа и миролюбивых народов
всего мира не может быть гарантирована.
`Предложение советекого правительства яв-
ляется справедливым ‘актом, имеющим
целью защитить безопасность человечества
и всеобщий мир».

Рабочие Шаньдуна, говорится далее в за-
явлении, решительно поддерживают это
справедливое требование Советского Co103a
о наказании злейших врагов человечества —
японских военных преступников.

В совместном заявлении шаньдунского
провинциального комитета, Демократического
союза молодежи, Демократической федера-
ций молодежи провинции Шаньдун и под-
готовительного комитета’ по созданию Сту-
денческой федерации провинции Шаньдун
	Третья сессия «Национального молодежного парламента»
в Англии
	А ино февраля в Лондоне по инициативе
английской секции Всемирной федерации
демократической молодежи проходила третья
сессия «Национального молодежного парла-
мента».
	«Молодежный парламент» — это форма
собрания молодежи, практикуемая в Анг-
лии. Первая его сессия состоялась в 1930
году. вторая — в июле 1948 года. Третья
мента» ставила своей задачей объединить
силы английской молодежи в борьбе за мир,
против развязывания планов поджигателей
войны. :

Несмотря на всевозможные препятствия,
чинимые теми, кто не желает единства анг-
лийской молодежи, все же многим ее пред-
ставителям удалось собраться на сессии
«парламента». В работе «парламента» при-
нали участие 324 делегата и 26 наблюда-
телей, всего 350 человек, из них 70 деву-
шек. Среди участников были молодые рабо-
чие, студенты, врачи, учителя, конторекме
служащие, учащиеся. Все они представляли
самые, различные организации — профеоюз-
ные, религиозные, кооперативные, лейбо-
ристекие, комсомол и др. Несмотря на. раз-
личные политические и религиозные убеж-
дения, участники «парламента» проявили
большую готовность к содружеству.

В течение двух дней члены «парламента»
обсуждали вопросы о мире и демократии,
требования молодежи в области труда и от-
дыха, вопрос 06 отношении. молодежи к
Британской империи.

Высказанные во время обсуждения пред-
ложения были включены в. «Хартию
прав мололежи», которая принята «пар-
ламентом» и теперь явится программой
борьбы прогрессивной английской молодежи
за мир и лучшее будущее.

Прения по вопросу о мире и демократии
открыл представитель Национального коми-
тета Ассоциации христианской молодежи
Кейт Тооринттон. Он заявил, что народы не
желают жить пот угрозой атомной бомбы.
	Пароды всего мира хотят, чтобы все науч-
ные открытия и достижения использовались
	АПРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Прав
	в целях процветания и благополучия чело-
вечества.
— Мы лолжны, — оказал Торрингтон,—
	бороться за дружбу молодежи во всем мире.   ©0ю30в
	Секретарь ЦЕ комсомола Англии Билл
Брукс подчеркнул в своей речи, что «моло-
дежный парламент» собрался в момент, ко-
тда империалисты ведут лихорадочную под-
тотовкх к новой мировой войне.
	резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел крестьянёкой молодёжи—А 3-38-38; ©7
Д 3-38-49; отдел обзоров. печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — A 3-36-
	£07107.
	капиталисты не заинтересованы в INGbUUE-
нии их квалификации. Особенно страдает
от эксплуатации женская молодежь, находя-
шаяся в еще худшем положении, чем юно-

— Однако, — сказал Брукс, — мы не
можем согласиться е тем, что войну нельзя
предотвратить. Мощное движение за мир
охватило миллионы простых людей во
	воем мире. АНГЛИИСКаЯ молодохь дно
присоединить свой голюе к этому движению
	и внести свой вклад в дело всеобщего мира.   НЫи &

Все тё. продолжал Брукс, кто пытается   щих в
сегодня изолировать английскую молодежь   расска
живет

от борьбы за мир и подорвать ее единство,
	действуют против ее интересов. Попытки
расколоть Всемирную федерацию демократи-
	Ren Воуте, представлявший забаетовоч-
ный комитет молодых горняков, проживаю-
цих в общежитиях в Стейвли (Дербишир),
рассказал об ужасных условиях, в которых
живет горняцкая молодежь Англии; За кой-
ку в грязном и сыром помещении общежи-
тия берут 30 шилтингов в неделю. Мозо-
	Е Е Е И ЗУ Фр ОСЬ ЗАТ: РТ У Е Зр.

ческой молодежи помогалот только тем, кто   дежь не может больше терпеть этих издева-
	тельств и бастует против них.
Делегаты шумно выразили свое несогла-
сие. котла один из ораторов пытался за-
	замышляет новую воину.
Брукс далее заявил, что трумэны, беви-
ны и ‘черчилли.  стремящиеея развязать
	“sane 6h NEE A RAE 325$ ee ee ODD OE ESE nema ee >

третью мировую войну, мечтают уничтожить ЩИТИТЬ политику заморалоирания заработ-
	ной платы. проводимую лейбориетским пра-
вительством. Он пребовал утверждать, что
ключом к повышению жизненного уровня
молодежи является повышение производи-
тельности труда.

Выступившие поеле него делегаты ‘на
	Советокий Союз. Но это им не удастея. так
же как не удалось это сделать Гитлеру.
Делегаты горячо аплодировали Бруксу.
Джон Лебор от профсоюза, контореких слу-
калцих под бурные аплолиементы заявил:
«Мы не лолжны допускать, чтобы молодые
	горои `Эль-Аламейна были призваны сра-  фактах и цифрах показали, что повышение
	жаться против молодых героев Оталингра-
да». В
	Представители Африканской лиги; Демо-  усиление эксплуатации трудящихея. Деле-
кратического союза студентов — уроженцев   гаты показали, кто наживается на труде
Кипра и других молодежных организаций   английской молодежи.

р
	Делегат клуба Окофордекого университета
	КОЛО:

hs

THATBH BX

зависимых стран также
	заявили, что молодежь этих стран не позво-   Гаррисон говорил о бесправном положении
лит вовлечь себя в войну против других   туземного ‘населения в Южной Африке.
	миполюбивых наролов.
	Польнтянетво нэселения Южной Африки,
	Руководитель молодых строителей Лондона   сказал Гаррисон, живет в условиях, низем
Стив Лондедей выступил с докладом «Тре-   не отличающихея от тех условий, которые
бования молодежи в области труда и от-   существовали в концентрационных лагерях
	лыха».
	гитлеровской Германии. Мы должны помочь
	п

Он указал. что антлийская мололежь не молодежи колониальных стран вести борьбу
	против ев угнетателей, сказал он. Мы долж-
ны лобиться вывода войск из Малайи и пре-
	справочный — Д 3-30-56;
	сможет добиться улучшения своего эконо-
мического положения, не вотупив в репе-
	ды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
	6; секретариат — 4 3-37-65; отдел пропаганды — А 3-37-22; отдел  номсомольсной жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63:
отдел литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутреннеи информацни — Д 3-36-26; иностранный отдел — Д 3-37-48; военно-физку/
6-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии - Д 1-04-76 и Д 3-35-20.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.