комсомолец Алексей
	Молодой композитор комсомолец /
скую поэму «Азов-гора» по мотивам
Муравлевы, Слева — Юрий МУРАВЛ
серватории, участник международного
	«Азов-гора». Справа — автор произведения
	рий МУРАВЛЕВ, студент 5-го курса Московской кон-
	конкурса имени Шопена, исполияет поэму
ния комсомолец Алексей МУРАВЛЕВ.
Фото В. МАСТЮКОВА,. (ТАСС).
	Убийства коммунистов
в Португалии
	ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает в сообщении из Лиссабона:

Полиция по охраке государства опублико-
вала коммюнике, в котором сообщает о емер-
ти недавно арестованного члена португаль-
екой келегальной коммукистичесвой партии.
В коммюнике указызаетея, что заключен-
ный по имени озе Морейра выбросилея из
окна тюрьмы и умер по дороге в госпиталь.
Морейра занимал ответетвенный пост в ком-
мунистической партии; он руководил «про-
патандой и агитацией». Когда его арестова-
ли, он заявил полиции, что «екорее покон-
чит © <0бой, чем сделает какое-нибудь за-
явление». Несмотря на то, что охрана была
усилена, Морейра удалось обмануть дежу-
рившего в тот день полицейского своим
абеолютно спокойных и почти безразличным
поведением. Этот полицейский арестован и
предетанет перед судом з& «недобросовест-
ное выполнение служебных обязанностей».

В коммюнике сообщается также о смерти
другого коммуниста. Речь идет о «Милитзо
Бесса Рибейро, члене центрального комитета
португальской компартии, арестованном в
прошлом году. Рибейро находился в тюрем-
ной больнице с октября прошлого года, так
как был болен еще до ареста. Он умер не-
давно от воспаления легких».

В коммюнике указывается, что один из
членов ЦК компартии Португалии по имени
Антонио Лоуренсо да Силва, два члена лис-
сабонского помитета компартии: Жаиме дос
Сантос Серра и Аугусто Перейра Соуза, &
также две женщины, проживазвигие с ними,
арестованы в результате «удачной операции
полттции по подавлению подрывной деятель-
ности нелегальной португальской компаю-
	ТИМ»
	Империалисты США покровительствуют Франко
	производства непрерывно сокращается. Тя-
Желая промышленность работает на 50 про-
центов евоей мощности по еразнению с 1930
годом. Нехватает элехтроэнергии, железные
дороги пришли в негодность. Год от ‘года
растет бэзработица. Только среди етроитель-
ных рабочих Мадрида насчитывается около
‚70 тысяч безработных. Число сельскоховяй-
‘ственных рабочих, не имеющих постоянной
работы, достигло трех с липитим миллионов
человек.

На Испанию надвигается голод. Хлебный
паек трудящихся сокращен до. 150 граммов,
Цены в сравнении с 1936 годом возроели в
8—10 раз. Испанские рабочие получают
в день в среднем 15 песет, тогда как кило-
грамм хлеба стоит 16,5 песеты, а BELLOT AMM
трески — не менее 30 песет.

C кажлым днем растет негодовьние на-
родных масс, Правительство Франко возла-
тает большие надежды на поддержку США,
которая даст ему возможность вновь усилить
репрессии, повести новое наступление на
праза испанских трудящихся.

Заявление Ачесона, столь многообещаю-
шее для Франко, было восторженно поддер-
жано реакционерами. Уже называют вероят-
ного кандилага на пост американского посла
в Испании, Сенатор Ванденберг, особенно
ргатующий за восстановление отношений ©
Испанией, одобрительно заявил: «Я думаю
что государственный секретарь идет по пра-
вильному пути». Ему вторят голоса сена-
торов Лукаса, Брюстера, Смита, Коннали,
Фулбрайта и других верных слуг американ-
ского империализма.

От них не отстают капиталисты маошал-
лизованных стран. Так, правая французская
газета «Фигаро», поепетино одобрив действия
государственного департамента, потребовала
от своего правительства последовать приме-
ру правящих кругоз США и «ие опоздать»
с признанием Франко.

Новый маневр американского правитель-
ства вызвал многочисленные протесты ми-
ровой прогресепвной общественности. Аме-
риканский «Объеличенный комитет помощи
антифалнистам-иммигрантам» охаравтеризо-
вал позипию  Ачесона как позорный
отказ от борьбы е фашизмом. Межаме-
риканская конфедерадия труда, объединяю-
шая около 30 миллионов человек, призвала
своих членов протестовать против признания
и оказания помони режиму Франко.

Французская газета «Фран-тирер» пи-
сала по позоду заявления Ачесона: «Веем
своим прошлым, воеми своими действия-
ми и мучениями, на которые сн 0бре-
кал испанский народ, Франко олицетворяет
собой наихудший тит угнетателя. Это со-
знательный и наиболее постоянный cooim-
ник Муссолини и Гитлера. Он враг своего

нарола. Признать его сегодня — это значит.

не только нанести оскорбление свободе и де-

мократическим державам, освоболивиеям мир.

от Гитлера. Это значит также дать пощечину
самим себе».

живые уверения Ачесона не обманут
испанских трудящихся, которые знают, что
заокеанские покповители Франко. несут им
успление полицейского террора, еше. боль-
т1ее обнищание и голод и ройну во имя ин-
теросов аметиканеких и испанских имне-
раалистов. Испанский народ самоствержен-
но ботется за свою свободу. В этой борьбе
его поддерживают многомиллионные массы
сторонников мира, демократии и прогресса,
PAIL которых растут п крепнут во всех
странах.

В ответ на новые пролеки поджигателей
войны испанские трулящиеся еще теснее
сплотят свои рялы вокруг героической Ис-
панской коммунистической партии, умно-
жат свои усилия в борьбе проттв фаптизма,
за мир и демократию.
		_ На руках палача испанского народа
Франло кровь сотен тысяч мужественчых
борцов за свободу и независимость Испании.
Но черной совести современного инквизито-
ра — горе и страдания миллионов испанских
трудящихся, уделом которых являются го-
ход и нищета, безработица и полицейский
террор.

Фралко не одинок — у него есть покро-
вители и защитники, Таланты истязателя и
вашателя привлекают к нему симпатии аме-
риканских империалистов. Франкиетекая
Иепания играет немаловажную роль в пла-
нах полжигателей новой мировой войны,
Нипериалисты лихорадочно вооружают Ис-
панию и готовятся официально включить ее
в Сезеро-атлантический блок.

По имеющимся сведениям, Соединенные
Путаты Америки еще в 1947 году заключи-
ли с Испанией тайное соглашение, давшее
TM право строить военные базы на испан-
ской территорил. Пол руководством амери-
ганеких специалиетов на Пиренейском по-
луоетрове и в испанских колониях разРер-
пулось ‘огромное  военно-стратегическое
строительство. Испания покрылась сетью
военных аэродромов, приспособленных Е
приему новейших тяжелых бомбардировщи-
ков; у ее берегов сооружены новые авиапи-
онные базы и большие военно-морские пор-
ты. Воетв на Итренейском Полуостоозе и в
тепанеких владениях в Севорной Африке
созлатю 143: военных базы. .

Во’ франкистской армии собирается от-
ребье европейского фашизма. Под врылыш-
ком. Франко нальло себе приют более 59 ты-
сяч нажистоких солдат, здесь же обоено-
вались остатки польской фашистской армии
Андерса. Весь этот Фалистевий еброд обу-
чают амерлханские инструкторы.

© каждым днем правящие круги Соеди-
ненных Штатов все более открыто. оказыва-
от поддержку Франко. Только за по-
следние два-три месяца 1949 года’ в
Испанию наведались 14 членов американ-
ского конгресса. В декабре Франко принял
американекого промышленника Гаррисона и
боседовал. с ним о возможности найти «но-
вые каналы» для дальнейшего расши-
тения торговли Соединенных Штатов ©
Испанией. В то же время состоялась
зстреча уполнюмоченного испанского пра-
вительства по экономическим делам Ету-
ральде © помощником государственного
секретаря Сосдиненных Штатов Америки
Торпом. В связи © этим в американской пе-
чати появились сообщения о том, что экс-
портно-импортный банк в скором времени
предоставит Испании с разрешения государ-
ственного. департамента заем в размере
50—75 маллионов долларов.

Очередным маневром американских покро-
зителей Франко явилось недавнее заявление
государственного. евкретаря США Ачесона,
сделанное им в письме, адресованном предее-
дателям комиссий по иностранным делам па-
латы представителей и сената. Письмо Аче-
сона ставит вопрос 0б отмене решений
первой сессии Генеральной Ассамблеи орга-
низации Объединенных наций по испанеко-
гу вопросу.

Бак известно, эта резолюция, принятая
12 лекабря 1946 года, осудила @ранкиет-
ский режим как угрозу миру и безопасно-
сти, предложила странам, входящим в ор-
танизацию Объединенных наций, отозвать
из Мадрида послов и посланников. Резолю-
ция. также отметила невозможность до-
пуска фашистской Испании в специализи-
ровапные международные учреждения ООН.
_ Правящие круги США давно уже ведут
борьбу за пересмотр. этой резолюции. Одна-
ко ло сих пор в деле реабилитации фашиет-
ского режима в Испании они действовали
главным ю0бразом через своих вассалов,
неоднократно вносивших на расемотрение
Телеральной Ассамблеи предложения в защи-
	ту Франко. Представители США, маскируя
свою действительную позицию в отношении
Испании, иногда дазке воздерживалиеь от
голосования этих предложений. Такая поли-
тика имела своей целью обмапуть амери-
ханский народ и отвлечь до поры, до време-
ни внимание мировой общественности от по-
мощи, оказываемой франкистской Испании
Уолл-етритом.

Чем же вызвано заявление Ачесона? Дело
в том, что правящие ‘круги США в послед-
ее время значительво увеличили помощь
Франко с целью сохранения его кровавой
диктатуры. Они хотят также како можно
скорее легализовать вступление Испании в
Северо-атлантический блок для того, чтобы
использовать эту страну в качестве страте-
гического плацдарма, а испанский народ —
как пушечное млсо в затеваемой ими ногой
мировой войне.

Соглаено заявлению государственного се-
вретаря, на ближайшей сессии Генеральной
Ассамблеи ООН делегация США собирается
голосовать за резолюцию, прелоставляющую
государствам -— членам OOH право самим
решать вопрос. о возобновлении нормальных
дипломатических отношений с франкистской
Испанией. Вроме того, США. намерены под-
держать предложение о допуске Испании в
члены ‘снециализированных учреждений
OOH.

Для оправдания в глазах общественного
мнения своей политики, направленной на
поддержку франкистекого режима, Ачесон
сплится доказать, что осуществление ретие-
ний 1946 года якобы «осложнило положе-
ние». Между тем всему миру известно, что
именно англо-американекое больттинство в
OOH способствовало тому, что Франко до
сих пор остается у власти и саботировало
внесенные польской делегацией и поддер-
жанные делегацией Советского Сотоза пред-
ложения о. карательных мерах против фран-
кистского режима.

Основной смыел письма Ачесона по су-
ществу сводится к провозглашению курса
на открытую поддержку режима Франхо, на
включение Испании в Северо-атлантический
блок.

В качестве, дымовой завесы Ачесон ис-
пользует уверения в верности Америки ре-
ениям организации Объединенных наций.
Действительная цена этих уверений обнару-
живаетея, когла он сообщает о том, что пра-
вительство Соединенных Шталов предлагало
франкистской Испании заключить договор о
дружбе, торговле и судоходстве. При этом
хобавляется, что государственный департа-
мен? не выдвигает накаких политических
возражений или ограничений лля развития
«леловых отношений» между СПА и Испа-
пией.

Государственный секретарь США говорит
о «реализме» политического курса Соели-
ненных Штатов. выдавая за реализм поли-
тику поошрения кровавого палача испан-
ского народа. Ачесон напоминает о том,
что Испания является частью  Запад-
ной Европы. Эта всем известная гео-
графическая истина приобретает в его устах
особый смысл. Входить в состав Западной
Европы — это на языке американских ди-
пломатов значит быть составной частью
американского военного плацдарма в Евро--
пе, входить в со0з маршаллизованных стран
и в Северо-атлантический блок.
	США намерены предоставить Испании за-
ем только с тем непременным условием, что
эти деньги будут израсходованы на подго-
овку Испании в войне.
	Американское «покровительство», спо-
собствуя укреплению полицейского госузар-
ства, вс многом ухудшило и без того бел-
ственно? положение трудящихея Испании.
Экопомика страны находится в состоянии
полного упадка. Уровень промышленного
	Муравлев написал  симфониче-
J. Бажова... На снимке: братья
	Первый номер «Красноярского комсомольца»
	Виссарионовича Оталина. В номере опубли-
кованы материалы © ‘выдвижении калдида-
тов в депутаты Верховного Совета СССР и
0 том, как молодежь края ветречает всена-
родный праздник выборов в верховный ор-
ган госулаюетвенеой влаети CCCP.
	КРАСНОЯРСВ, 9 фезраля. (По телегра-
ву). Сеголня вышел первый номер краевой
	газеты «Кракноярский комеомолеи». , На
перзой странице — портрет всенародного
кантидата в депутаты Верховного Совета
СССР, любимого вождя и учителя Иосифа
	Телеграмма
общественности Тибета
	Мао Пзе-думу и Чжу Д?
	ПЕБВИН, 9 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентетва Синьхуа из
Спани, в телеграмме председателю Mao
Цзе-дуну и главнокомандующему Чжу Дэ
все тибетцы — сторонники Панччен Камбу
Лиджа (высшего духовного и светского ор-
гана тибетцев провинции Цинхай) заявили,
что они возглавят тибетский народ, чтобы
помочь Народно-освободительной армии в
освобождении Тибета. Тибетцы характери-
зуют отправку властями Лхассы (столица
Тибета. — Ред.) «миесий доброй воли» за
границу как план отрыва Тибета от роди-
ны и продажи его империалистам. «Ти-
бет, -— говорится в. телеграмме, — является
территорией Витая. Это известно веему ми-
ру. Сам тибетский народ знает, что он яв-
ляется одной из национальностей Китая».
Нынешний шаг властей Дхассы подрывает
целостность и суверенитет Китая и проти-
воречит воле тибетского народа.

«От имени тибетского народа, — гово-
рится в телеграмме, — мы просим вас не-
медленно послать армию для того, чтобы
освободить Тибет, уничтожить реакционные
элементы, выбросить из Тибета иностран-
ных империалистов, укрепить националь-
ную оборону Юго-Запалного Витая и 06в0-
бодить народ Тибета. Мы обещаем, что мы
встанем во главе всех патриотов Тибета и
	Кросс в честь выборов
	Более шестидесяти юношей и девушек   слелили они за острой спортивной борьбой.
	Победу в соревновапии одержали муж-
скал и женская команлы Калтаесинегой
средней школы. Лучших результатов доби-
лись на дистапции 10 километров молодые
спортомены М. Минесв и Л. Чулков.

Хорошие результаты в забегах на 3 ки-
лометра Aa девушек показали В. Шуль-

дешова и Н. Шайдурова.
М. САТЭРАН.
	Башкирская АССР,
Калтасинский район.
	башкирехого села Валтаесы приняли участие
B профеоюзно-комеомольском лыжном
кросее. Молодые спортемены носвятили его
Auto выборов. Грудь каждого лыжника опо-
ясывала широкая красная лента © над-
писью: «Вотретим выборы в Верховный
Совет СССР новыми производственными
успехами!»

Посмотреть на кросс собрались жители
районного центра и колхозники соседней
сельхозартели. С напряженным вниманием
		Республиканские соревнования сельских лыжников

ЧЕБОКСАРЫ, 9 февраля. (Наш норр.).   из этого же колхоза занял третье место.
	Б группе женщин 8 километров быстрее
всех прошла Степанова — слушательница
Ядринской  сольскохозяйственной школы.
Второй была колхозница  сельхозартели
«Знамя революции» Илларионова. Лучшей
слаломисткой оказалась представительница
Ranamcroro района Данилова.

Бомандное первенство республики вы-
играли сельские лыжники Краено-Четай-
ского района. По группе MTC на первое
место вышли спортемены Ялринекой МТС.
	Во второй подгруппе все встречи с об-
щим счетом 28:0 уверенно выиграли мо-
сковские динамовцы. На втором место
«Водник» (Архантельск) — 4 очка.
	Б` третьей подгруппе за первенство бо-
ролись команды: города Калининграда,
«Йрасная заря» (Ленинград) и «Трактор»
(Харьков). Победителем вышли ленинград-
цы, пабравиие 5 очков. На втором месте
харьковчане (4 очка).
	`В четвертой подгрупие на первое место
вышел московский «Спартак». Второе мс-
сто заняла команда Балтийского флота.
		закончились республиканские  соревнова-
ния сельских лыжников. Первенство Чу-
вашекой АССР оспаоивали 172 молодых
спортемена из 22 районов и 11 МТС.
Лучшего результата в лыжных гонках
хобился молодой физкультурник колхоза
имени Вагановича Романов. Ему же при-
надлежит первенетво по слалому. Второй
		Первенство СССР по русскому хоккею
	обратимея к ним с призывом коотдиниро-   результат в ere wa 18 километров
вать свои действия е Народно-освободитель-   Показал  Бикчурин — бригадир  сельхоз-
ной армией и бороться до конца за лело   артели «1905 год». Лыжник Ухвазчов
	своей родины».
—_~)---
	В третий день соревнований было про-
ведено восемь матчей. Динамовцы Москвы
легко пббелили команду рижекого Дома
opimepos (7:0), a команда Калинин-
	града — хоккеистов киевского «Большеви-
ка» (5:0). Команда Института физического
воспитания имени Ленина (Ленинград) вы-
играла у казанских динамовцев со счетом
4:1. Хоккеисты Балтийского флота (Тал-
лин) проиграли московскому «Спартаку»
(0:3), железнодорожники Петрозаводека—
команде «Водника» (2:4).

После упорной борьбы свердловский Дом
офицеров выиграл у чкаловского «Динамо».
Результат —2 :1. Лва матча дали ничей-
ный счет: «Трактор» (Харьков) — «Крас-
ная заря» (Ленинград) —0:0 и Дом офи-
перов (Минск) — «Спартак» (Гатчина) —

Гатчинскому «Спартаку» за нарушение
правил засчитано поражение в матчах с
хоккеистами московского «Спартака» и
Балтийского флота.

Таким образом закончилась первая по-
ловина чемпионата. Игры в подгруппах да-
ли следующие результаты:

первой подгруппе победителями вы-
шли хоккеисты свердловского Дома офице-
ров, набравшие 6 очков из 6 возможных.
На втором месте — команда Института фи-
а воспитания имени Ленина (4 оч-
ка).
	Б норзежском парламенте
	05410, 9 февраля. (ТАСС). Во время пре-
ний в парламенте по тронной речи короля
значительная часть ораторов высказалась
за изменение закона о порядке выборов в
	стортинг (так называется норвежский пар-
ламент. — Ред.), считая этот порядок нс-
справедливым и антидемократичным. Одна-
ко открытое письмо компартии, направлен-
ное ранее стортингу и говорящее о необ-
ходимости немедленного пересмотра этого
закона и нового распределения мандатов в
стортинге согласно полученному каждой
партией числу голосов, нё было поддержано.
У ое
	небывалый снегопад в Иране
	Бедственное положение населения
	ТЕГЕРАН, 9 февраля. (ТАСС). На севе-
ре Ирана небывалый снегопад. На побе-
режье Каспийского моря снежный покров
достигает двух метров, в Вурдистане ме-
стами — до трех метров,

Дорога из Решты в Тегеран, а также ряд
других дорог закрыты уже более двух не-
дель. Много пассажиров, застрявших в пу-
ти, испытывают тяжелые лишения и поги-
бают ввиду отсутствия помощи.

Снабжение многих городов и населенных
пупктов нарушено, цены на продовольствие
и топливо резко поднялись. От холода и
недоедания в Реште н других городах поги-
бают. много безработных и бедняков.

В Тегеране стоят сильные морозы. Тя-

эло страдает неимущее и’ бездомное насе-
ление окраин столицы. От холода погибло
много людей.

—
	Быход. очередного номера
газеты «За социалистическую
Югославию»
	Вышел очередной 5 (28) номер газеты
«3а социалистическую Югославию» — ор-
гала югославских революционных эмигран-
тов в CCCP. т

Газета публикует статью товарища
A. A. Андреева — «Сталин и  колхозное
крестьянетво».

В, номере напечатана передовая статья
«Хозяйство Югославии под полным контро-
лем империалистов», & также статьи: «Им-
периалисты СПА используют клику Тито
для шпионской деятельности в Азии»,
«Воеводина под игом клики Тито», П. Лу-
кина — «Крах  титовеких экономических
«планов», С. Цекича — <«Титовцы клянут-
ся американскому поелу в верности Уолл-
стряту», М. Трновпа — «Титовцы — враги
рабочего класса веего мира», письмо из
Югославии «Отпор рабочего класса импе-
риалистическим агентам».

Газета публикует письмо представителей
советской общественности, Советской Армих
и работников искусств в редакцию газеты
«Правда» об отказе от югославеких орденов.
	Нота заместителя министра иностранных дел Центрального народного правительства Китайской
народной республики Ли Кэ-нуна поверенномув делах СССР в Китае П, А, Шибаеву
	Справедливые и похвальные действия
Советского правительства встретили одобре-
ние и поддержку всех свободолюбивых стран
и народов мира. Витайский карод, ностра-
давший в результате гибели людей от бак-
терий, вызванной японским империализмом,
испытывает особенно глубокое негодование
по поводу действий фатпистекого врага и
выражает глубокую благодарность своему
другу — великому‘ Советскому Cosy.

‚ Содержащиеся в ноте’ СССР справедли-
вый поизыв и предложение назначить в
ближайшем будущем специальный Военный
Суд и предать этому суду пять главных
преступников бактериологической войны во
главе с императором Японии Хирохито
встретят самую горячую поддержку всех ми-
ролюбивых стран и народов мира. Только
империалистическое правительство, которое
стремитея восстановить японский империа-
лизм и активно готовит новую мировую
войну, может отвергнуть этот справедливый
призыв и предложение правительства СОСР
и продолжать укрывать военного преступ-
пика императора Японии Хирохито, винов-
ного в совершении тягчайших преступлений
против человечества».
	ПЕВИН, 8 февраля. (ТАСС). Агентство
Синьхуа пербдает, что сегодня заместитель
министра иностранных дел Центрального
народного правительства Китайской народ-
ной ‘республики Ли Кэ-нун послал ноту по-
веренному в делах СССР в Витае П. А. Ши-
баеву. В ноте говорится:
	«Г-н поверенный в делах. Я имею честь
подтвердить получение ноты СССР Китай-
ской народной ‘республике от 1 февраля.
Or имени Центрального народного прави-
тельства Китайской народной республики
я заявляю о полном согласии с предложе-
нием правительства СССР назначить в бли-
жайшее время в соответствии с пунктом
«А» статьи Б решения Дальневосточной
комиссии от 3 апреля 1946 года (документ
‚.ЕС-0007/3) специальный Международ-
ный Военный Суд и предать указанному <у-
ду пять главных японских военных преступ-
ников, подготовлявших бактериологическую
войну и виновных в совершении тягчай-
ших преступлений против человечества, а
именно: императора Японии Хирохито, ге-
нерал-лейтенаитов: медицинской службы Си-
po Исии и Масалзо Китано, генерал-майора
	ветеринарной службы Юдзиро Вакамацу, на-
чальника штаба Квантунской армии Юкио
Racaxapa.

Центральное народное правительство Ки-
тайской народной республики считает, что,
когда откроется специальный Международ-
ный Военный Суд, Китай может быть пред-
ставлен на этам суде только представите-
лем Центрального. народного правительства
Китайской народной республики и a на
суде не может никоим образом присутетво-
вать персонал реакционного блоха Чан Кай-
ши, который уже давно потерял всякое ос-
нование представлять Китай. Центральное
‘народное правительство Китайской нарол-
ной республики считает. что процесе япон-
ских военных преступников, обвиняемых в
подготовке и применении бактернологиче-
ского оружия, провеленный Военным Три-
буналом Приморского военного округа в
Хабаровске с 25 по 30 декабря 1949 года,
полностью показал, что Советский Союз
должным образом покарал японских воен-
ных преступников, угрожавших человече-
ству, и выполнил возложенную на него ве-
ликую ответетвенноеть по защите интере-
сов человечества и мира.
	По результатам игр в подгруппах обра-
зоваты финальные группы.

‚ группу «А», участники которой ра-
зыграют между собой четыре первых места,
вошли «Линамо» (Москва). «Спартак» (Мо-
сква), «Красная заря» (Тенинтрад) и Дом
офицеров (Свердловск). Победителю этой
грушшы будет присвоено звание чемпиона
CCCP по русскому хоккею па 1950 гот.
	Труппу «Б» составили «Трактор» (Харъ-
ков), «Водник» (Архантельск), команда
Балтийского флота (Таллин) и’ хоккеисты
Ленинградекого инстлтута физического вос-
питания имени Ленина. Эти команды будут
	М Оо У

бороться между с0бой за пятое— восьмое
места.
	На первенство СССР по хоккею
	УСПЕХ КОМАНДЫ «КРЫЛЬЕВ СОВЕТОВ»Ь
		ХРОНИКА
	Таким образом, команда «Крыльев (ове-
тов», набрав после 17 игр 26 очков, зани-
маст сейчае второе место в таблице розы-
грыша. Московские динамовцы также име-
ют 26 очков, но соотнотение шайб у них
хуже, чем у хоккеистов «Крыльев Советов».
	МИРА ПО СКОРОСТНОМУ
‹ ДЛЯ ЖЕНЩИН
	Охновременно с пими в Москву, прибыли
президент Международного союза конько-
бежцев (ИСУ) г-н Кларк (Англия) и гене-
ральный секретарь Международного сотза
конькобежцев г-н Гезлер (Швейпатия).
	Ириезд спортеменок Норвегии и Финлян-
дии ожидается сегодня.
	болил т, Ишкова Александра Аклмовича от
должности Министра рыбной промышленно-
	ых Ли А, йа м бета

промышленности   сти CCCP В связи с переходом его на дру:
	гую раооту.
ии пижаме иниенинеенинарнеинеи
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	отдел трудовых
гурный отдел —

ИВВИНТРАД, 9 февраля. (Наш  корр.).
Сегодня. на стадионе «Динамо» местная
команда «Большевика» принимала хокжеи-
стоз московского общества «Крылья Сове-
тов». Матч прошел при явном преимуществе
московских спортсменов и закончился их
побелой со счетом 19:1.
	НАКАНУНЕ ПЕРВЕНСТВА
	БЕГУ НА НОНЬКАХ
	Мелодежь—активный строитель Германской демократической республики
	работу в государственные, хозяйственные: п
культурные институты.
	Согласно закону, демократическая моло-
дежная организалия может развивать свою
нницизтиву по всем вопросам, касающимея
положения мололежи, ‘улучшения работы
предприятий, учебных мастерских и т. л.,
а также развернуть борьбу против бюрокра-
тизма, саботажь и недостатков в работе. Да-
лее законопроект продусматривает оказание
помощи молодежи в участии в борьбе за вы-
полнение народнохозяйственных плалов, 34
повышению производительности труда, улуч-
шение качества продукции и требует ока-
зачия всесторонней поддержки патриотиче-
CROMY движению молодых. активиетов- про-
изводетва.
	Бременная Народная палата обсудила да-
лее закон о мерах по достижению довоенного
урожая.

Кроме того, Временная Народная палата
обсудила законопроект, предложенный пра-
вительством Германской демократической
республики, о создании министерства госу-
дарственной безопасности.
	рый указал, что данный законопроект. не
HMCeT примера, в истории Германии, так как
все прежние правительства стремились вос-
питать мололежь как пушечное мясо.
	С поддержкой законопроекта правитель-
ствъ выступили представители всех фрак-
ций Временной Народной палаты.
	Предложенный правительством законю-
проект в своей вступительной части кон-
статирует, что молодежь в настоящее время
является активным строителем Германской
демократической республики и принимает
активное участие в борьбе Национального
фронта демократической Германии. «Ее
участие в поотроении новой жизни, в борьбе
за единство Германии соответствует дей-
ствительно демократическому воспитанию
молодежи в интересах нашего народа, в ип-
тересах дружбы‘ межлу народами и в инте-
ресах дела мира и демократии».

Законопроект обязывает правительство,
	министерства, государственные и адмипи-
стративные органы, & также руковолителей
	предприятий больше привлекать лучших.
	представителей мололежи на ответотвеннуг
	БЕРЛИН, 5. февраля. (ТАСС). Сегодня в
Берлине состоялось 10-е пленарное заседа-
ние Временной Наролной палаты Терман-
ской демократической республики.

По предложению президиума и предее-
далелей фракций Временной Народной пала-
ты единогласно было принято решение объ-
явить гимн, написанный ТГансом Эйслером
на слова поэта Иоганнеса Бехера, нацио-
нальным тимном Германской демократиче-
ской республики.

Поеле этого заместитель премьер-мини-
стра Вальтер Ульбрихт выступил е обосно-
ванием законопроекта правительства об уча-
стии молодежи в строительстве Германской
демократической реслтублики и об оказании
помощи молодежи в получении образования
и профессии, в развитии спорта и органи-
зации отдыха, «Существующий в Герман-
ской демократической республике демокра-
тический порядок.— сказал он.— лает воз-
можноеть молодежи развивать все свои спо-
собноети».

В прениях по законопроекту выступил
председатель молодежного комитета Времен-
ной Народной палаты Эрих Хонекер. кото-
	завтра, 11 февраля, в Москве на цен-
тральном стадионе «Динамо» начинаются
соревнования на первенство мира по скоро-
стному бегу на коньках для женшин.

В Москву продолжатот съезжаться учает-
ницы ‘соревнований. Вчера ‘прибыли силь-
нейшие  скороходки: Польши — Ядвига
Глазевска и Кристина Седзимир-Еравпов,
Венгрии — Юлиана Ковач.
	Президиум Верховного Совета СССР на.
значил т, Русакова Константина Виктотюви-
ча Министром рыбной поомеиттенномния
	 + &
Президиум Верховного Совета СССР ево-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — /* 3-37-53; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — J
резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43: отдел крестьянсной молодёни-—Д 3-38-38; отдел литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-25:
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии —Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22:
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	до зе», отдел рабочей молодёжи — 3-35-63;
-Д 3-36-25; иностранный отдел — Д 3-37-48; военно-физну)
Д 3-30-22; бюро стенографин — Д 1-04-76 и A 3-35-20.