Чудовищные зверства греческих монархо-фазнистов
‘на острове Макронисос
	Изолятор представляет собой неповры-
тый загон в 400 кв. м., обнесенный колто-
чей проволокой; В нем табже из колючей
проволокя слеланы клетки-одиночки пло-
шалью в тра кв. м. С сентября проньюго
гола в этом изоляторе находились восемь
политических заключенных: капитан тоо-
гового судна Мипос Татакие, инвалит вой-
ны Хараламбое Хаджигеоргиалие, Т. Метак-
сотае, Панделис Киурдзис, Яннис Палавое,
Поливиое Вупойоргас и еще двое, фамилии
которых написаны неразборчиво. Вее они
обвиняются в нарушении чрезвычайного
декрета «0 мерах порядка»? и формально
находятся под следствием. Вместе с ними
находятся лвое уже осужденных военным
судом — студент Манолие Халиваное и
врэетьянин Никос Танасакос.

Пять месяцев заключенные полвергают-
ся самым жестоким истязаниям. [о сигна-
лу подъема в б час. 30 мин. утра они обя-
заны Каждый в своей клетке становиться
в стойку «емирно» и стоятъ, не шелохнув-
шись, до б час. вечера, Ш в дождь и в
холод им не разрешается надевать верх-
нюю одежду. За малейшее лвяжение за-
ключенных беспощадно избивают. Чтобы
этз пытка была более мучительной, их. ре-
гулярно бьют палками по ступням. почти
ежедневно избирают жгутами из скручеп-
ных проводов и рукоятками саперных ин-
етрументов.

Время от времени над заключенными
греческими патриотами устоаивается еще
более страшная расправа. Так. 19 лекаб-
ря под охраной, возглавляемой главным
палачом Ламбракосо, их всех погнали ‘за
несколько километров в отдаленную часть
острова. заставив тащить на cebe еще
	РИМ, 10 Февраля. (ТАСС), В журна-
листских кругах Рима стало известно, что
в связи с приближающимися в Греции вы-
борами греческие монархо-фашисты усили-
вают кровавый террор в стране. Чудовиш-
ные зверства творят монархо-фашисты в
концентрапионном лагере, расположенном
на скалистом безводном острове Макроня-
сос в Эгейском море. Остров Макронисое
является пентром пыток и массового
истребления Лучших людей Греции. Вопре-
ки лживым заверениям палачей греческо-
го народа, чиело мучеников Макронисоса
непрерывно возрастает.

На днях группа родственников политза-
ключенных обратилась ко всему цивчлизо-
ванному миру с воззванием, в котором ука-
зывалоеь, чте в ближайшее время на Мак-
рониеое будет переброшено еще 15 тыс.
заключенных, в TOM числе тысяча жен-
щин, содержащихся в афинской тюрьме
«Аверов». 1.400 ссыльных женщив уже
переведены на Макронисое 27 января. В
роззвании родственников политзаключен-
ных, переданном иностранным посольствам
и миееням в Афинах, говорится: «Мы ве-
рим. что ваша совесть и долг в отношений
гуманности и цивилизации побудят вас
предпринять. все возможные меры, чтобы
добиться уничтожения «школ перевоспита-
ния» Мактонисоса и предотвратить отправ-
ку тула 15 тысяч политических осужден-
ных».

0 том. в каких условиях находятся уз-
ники Макронисоса, видно из ставшего из-
вестным письма заключенных, в кэтором
описывается положение в изоляторе Макро-
нисосской тюрьмы.
	ТОКИО, 9 февраля. (ТАСС). Пол таким
заголовком газета «Акахата» 8 февраля по-
местила статью, разоблачающую подготов-
Бу к бактериологической войне и примене-
ние бактериологического оружия японской
армией. В статье говорится:

«Военный трибунал Советского Союза,
приговоривший 30 декабря прошлого
года генерала Ямада и 11 японских
военных преступников за подготовку бак-
териологической войны, разоблачил усилен-
ную подготовку японской армии в Маньч-
журии к ведению бактериологической вой-
пы. Пентр подготовки Японией бактериоло-
гической войны находился в Токио, в быв-
шем военно-мелицинеком училище, распо-
ложенном на Вакамацу-Цио. Центром яв-
лялась антиэпидемическая лаборатория,
построенная в секретной части этого учи-
numa. B этой лаборатории тотовились бак-
териологические специалисты, направлен-
ные в Маньчжурию. В этой лаборатории
имелея крупный опытный завод, распо-
ложенный под землей, в котором выращи-
вались бактерии и изготовлялось бактерио-
логическое оружие.
		0бо всем этом рассказал бывший сотруд-
ник антиэпидемической лаборатории, быв-
ий капитан медицинской службы, выету-
пивший пол псевдонимом Накагава Иоси-
ици. Он также рассказал следующее о под-
готовке Японией бактериологической
Войны. .
	НЬЮ-ИОРАЕ, 10 февраля. (ТАСС). ЛТиеса-
бонский корреспондент агентства Ассошиэй-
тед Пресс передал сообщение  португаль-
ской «охранной полиции». утвержлалющее,
что один из руководителей коммунистиче-
ской партии Португалии Жозе Морейра бул-
то бы выбросился из окна тюрьмы и раз-
бился насмерть.

К, итогам заседания
Исполкома ВФДМ
		одного заключенного — д-ра Цалианиса, у
которого ‘перебиты ноги. Там заключенных
избивали в течение трех часов. Когда их
приволокли в лагерь, солдаты военной по-
una п тюремной охраны, вооруженные
дубинами, железными прутьями и лопата-
ми. пс приказу начальника полиции вновъ
набросились на заключенных. Уже поте-
рявших сознание их продолжали избирать
п топтать ногами, & затем истерзанных
бросили в одиночные клетвя.

Через сутки начальник тюрьмы капитан
Милиадие приказал вытмцить всех, кто
может подняться, и заставить их отстоять
положенные одиннадцать с половиной ча-
сов. 9 января, когда заключенные немного
оправились, повторилась такая же распра-
ва. Один из заключенных Татацие таб и
пе пришел в себя; в ночь на 12 января
ero замертво унесли  пз. изолятора.

Заключенных кормят отбросами, им пе
оказывают никакой врачебной помощи.

«Перед всемн узниками Макронисоса.—
говорится в письме, — поставлена дилем-
ма — или отказаться от своих политиче-
скях взглядов. от человеческого достоннетва
п полностью покоритьея монархо-фаптизму.
или погибнуть медленной и мучлтольной
смертью. Жизнь заключенных тюремного
изолятора паходится в непосредственной
опасности. Они перестали походить на лю-
дей. превратились в тени. Палачам пе уда-
лось сломить их пеукротимый дух, по
жизнь в них едва теплится».

Письмо _ заканчивается обращением ко
воем демократам мира: «Помогите спасти
этих героев-мучеников. Помогите свопы
протестом уничтожить чудовищный 6а-
шистекий лагерь на Макроннсосе».
	железу. Имели место случаи, когда головы
и части тела умершвленных солдат маньч-
журской и китайской Народно-оевоболи-
тельной армий котсервировали в банках для
ученых целей, Конеервпровали даже пе-
лые тела пленных. умерших от голода. В
специальной комнате висели таблицы с
данными 0 смерти свыше двухсот военных
и гражданских лиц, ставших жертвами
этих опытов. В эту комнату разрешалось
входить только сотрудникам лаборатории,
которые перед входом полписывали обяза-
тельства никому не говорить 0 виденном
ИМИ.

В нодвале военно-медицинского училища,
был расположен крупный секретный завод,
который поточным с1060бом производил
бактериологическое оружие и вырашивал
бактерии. Сам генерал-лейтенант Йсин го-
ворил. что «этот эзвод является моделью
пля создания арсенала бактериологического
оружия». В качестве одного из эпизодов
бактериологической войны Япопии можно
указать на то, что перел концом войны был
плап пачинять бомбы на воздушных ша-
пах. использовавшихся для налетов ва
СПА. бактериями язвы и гангрены. Анти-
эпидемическая ‘лаборатория и подземный
завол были в значительной части уничтоже-
ны во время олной из крупных бомбежек
Токио перед конпом войны‘ и частично эва-
куированы в Акита и. Ниигата, где они бы-
ли неликом. уничтожены во время оконча-
ния войны».
	тугальской компартии, недавно зрестован-
ных во время полицейских облав, органи-
зованных в целью разгромить компартию,
ведущую работу в подполье.
	Португальскини тюремщиками замучен
также другой видный деятель компартий—
Милитао Becca Рибейра.
	Молодежного альянса (объединения) Италии
Энрико Берлингузр.

Докладчик рассказал о тяжелом экономи-
ческом и политическом положении молодежи
Италии, об обнишании широких масе трудя-
щихся, о росте безработицы. Сейчае в Ита-
лии насчитывается пе менее миллиона моло-
дых безработных, и это не считая рабочих,
занятых неполный рабочий день

Современное положение в Италии, говорит
Берлингуэр, является следствием удушения
национальной ‘незавясимости страны англо-
американскими империалистами при содей-
ствии католического правительства, капита-
листов и крупных помещиков.
	Итальянская демократическая молодежь
вместе со всем народом ведет мужественную
борьбу против англо-американеких поджи-
гателей войны и антинародной политики
правительства де Гаспери. Сотни тысяч мо-
лодых итальянцев участвовали в манифеста-
циях и стачках протеста против присоедине-
ния Италии к агрессивному Северо-атланти-
ческому ‘пакту. Прогрессивные молодежные
организации собрали сотни тысяч подписей
молодежи под петицией против этого пакта.
	Итальянские юноши и девушки собрали
свыше 3,5 тысячи «знамен мира». Под эти-
ми знаменами объединились молодые комму-
ниеты, социалисты, католики, республикан-
ская молодежь, стуленты-демократы, борю-
шиося за мир и национальную  неза-
висимость. В июне 1949 г. во мно-
гих местах состоялись митинги, демон-
страции, собрания, на которых около
500 тысяч молодых итальянцев торже-
ственно приняли «Клятву верности делу ми-
ра». Юноши и девушки Италии заявили, что
они никогда. не будут воевать против Совет-
ского Союза и стран народной демокоатии.
Вампания закончилась грандиозным Нацио-
нальным конгрессом молодежи в защиту ми-
ра и свободы.
	В принятом решении по этому вопросу
Исполком ВФДМ горячо одобрял деятельность
демократических молодежных организаций
Италии и заявил о своей полной поддержке
итальянских юношей и девушек в их борьбе
за мир, против захватнической политики
американского империализма, в борьбе за
политические и экономические права моло-
дого поколения,

Исполком рекомендовал молодежным ор-
ганизациям других  капиталистических
тран широко использовать формы работы,
применяемые итальянской мололежью.
	Коммюнике
Постоянного комитета
Всемирного конгресса
	сторонников мира
	ПАРИЖ, 10 февраля. (ТАСС). В опубли-
гованном сегодня коммюнике Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира говорится:

«9 февраля состоялось заседание секре-
гариата Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира под председа-
тельством Фредерика Жюолио-ЁКюри. В засе-
дании приняли участие находящиеся в
Париже члены Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира Н
представители Всемирной федерации проф-
союзов, Международной демократической
Федерации женщин и Всемирной федерации
демократической молодежи.

На зазелании были установлены формы
выполнения решений, принятых ранее:
‚ 1. Предложения в зациту мира, разра-
ботанные на сессии Постоянного комитета
в Риме, будут разосланы, парламентам
стран всего мира. Эти предложения пред-
усматривают прекращение гонки вооруже-
ний путем сокращения военных бюджетов
и численности воинских контингентов; за-
прешение атомного оружия; прекращение
интервенциониетеких войн в Индонезии,
`Малайе и во Вьетнаме: прекращение во
всем мире репрессий по отношению Е ето-
ронникам мира; прекращение «войны нер-
вов» посредством заключения пакта мира
между великими державами.

2. Указанные предложения будут пред-
етавлены на рассмотрение парламентов
делегациями, в состав которых войдут вид-
ные международные деятели;

3. Между 20 февраля и 10 марта
1950 г. эти делегации посетят Италию,
Бельгию, Францию, Голландию, Мексику,
США и CCCP.

‚ 4. Состав делегаций и их полномочия
будут сообщены на преее-конференция, ко-
	торая состоится под  председательством
ЖЗолио-Кюри 17 февраля в Париже».
р РА
	Последствия забастовки
горняков в США
	ЛОНДОН, 9 февгаля. (ТАСС). Вав пере-
дает лондонекое радио, забастовка горняков
в США, охватывающая приблизительно
370 тысяч человек, все более подрывает
американскую промышленность. Вчера ве-
чером американское правительство распоря-
длилось сократить на 25 процентов движе-
ние товарных паровых поездов. Оно также
приказало еще более сократить число пасса-
жиреких поездов.
	Очередной номер газеты
«За прочный мир,

за народную демократию!»

БУХАРЕСТ, 10 февраля. (ТАСС). Вышел
очередной, 6 (66) номер газеты «За прочный
мир, за народную демократию!» В газете
помещена передовая статья «Выше знамя
всенародной борьбы за мир».

В номере опубликованы статьи секретаря
Центрального комитета Румынской рабочей
партии А. Могиорош «Организационное
укрепление Румынской рабочей партий»;
члена ИЕ Франпузекой коммуниетической
партии Марселя Сэрвэна «Ё ‘вопросу о вое-
питании кадров»; генерального секретаря
Прогрессивной партии трудящихея  Кипра
«Народ Кипра борется за мир и националь-
ное освобождение»; генерального секретаря
Английской коммунистической партии Гарри
Поллита «Мы боремся за интересы народа»;
генерального секретаря коммунистической
‚партии США Юджина Денниса «Ленин и
Сталин — знамя ХХ века».

В разделе критики и библиографии напе-
чатана статья Жоржа Коньо «Разоблачен-
ный «интернационал предателей».

Газета публикует письмо из Полыши
3. Врублевекого «Чем занимается выешее
католическое духовенство в Польше» и дру-
гие материалы.
	а ied у
Ye Biel Ee

iy
	ия в чемпионате мира по конькам среди женщин ‚прибыли
в”. err 7

ща
	На снимке: Кристина КРАВЦОВА
гит ЛААКСО (Финляндия), Ранди
	споэтемеяки Польши, Норвегии и Финляндии. па
(Полына), Ялвига ГЛАЗЕВСКА (Польша), Маргит

Уч РУ ТУТ И.
	RP Atay, FLAG Sw eee, \ >

ТУРВАЛДСЕН (Норвегия) и Эеви XYTTYHEH (Финляндия) на стадионе «Динамо»,

we. —m ECF ЦУПЛ АЛРА

Сегодня начинается чемпионат мира по конькам
		женщин
	Они завоевали все призовые мета. В NTO
борье и выиграли июсть листавций из воеь-
ми. Мария Исакова дважды  завоевывала
большую золотую медаль чемпиона мира,
Bropoe место в прошлогоднем чемпионате
заняла 3. Холшевникова, третье — Г. #)-
кова. Первые места по отдельным диетан-
ппям вынгрывали Л. Селихова, М. Валовова
и 3. Холщевникоза.
	Вчера главная судейская коллегия 60-
местно с представителями стран, спортемен.
ки которых принимают участие в восьмом
чемпионате мира по конькам лля женщи,
произвела жеробъьевку пар на дистанциз
500 и 3000 метров (этя дистанции разыг-
рываются в первый день порзёнетва — с-
годня, 11 февраля).

На дистанцию в 500 метров в пятой
паре стартуют абсолютная чемнионка СССР
Кротова и Пономарева, в седьмой паре
бегут Исакова и Авдонина, в вобьмой—
Жукова и Кондакова, в девлтой — Хол.
шевникова и Валовова, На дистанцию
3.000 метров жребий свел в одру пару Иеа-
кову и Турвалдеен. Валовову и Холщевни-
кову, Жукову и Глазевску, Карелину п
Пономарову. В последней. десятой паре старт
примут Кротова и Кондакова.
	В воскресенье будут разыграны две
остальные дистанции многоборья — 1.000
		В Москву съехались участницы розыгры-
та первенства мира го конькам для жен-
шин. Из Норзегии приехаля неоднократная
чемпновка и рокордеменка страны Тур-
валдеен, из Финляндии — Хуттунен и Лаах-
еб.
	Турвалдеен знакома москвичам 0 BLi-
	ступлению. в международном соревновании В
	1946 году. На чомиионатах мира 1946 и
1949 годов оча занимала четвертые места.
Хуттунен — олна из сильнейших бегуний на
ллинные хистанции.

В первенстве мира 1950 гола участвуют
20 спортсменок. Делегацию СССР. возглав-
ляют: двукратная чемпионка мирз М. Иса-
кова. мировая рекордеменка 3. Холщевни-
кова, абсолютная чемпионка СССР 3. Кю-
това, чемпнонки СССР С. Кондакова, Р. Жу-
ковь и Т. Карелина, рекордеменка страны
М. Валовова. Кроме них честь Советского
Сотоза булут защищать М. Аниканова,
М. Антонова. 0. Акифьева, Е. Пономарева
п рекордеменка по группе девушек Н. Авдо-
нина. От Венгрии выступит Ю. Rosaq, oT
Норвегии — Р. Турвалдеен, от Польши —
Я. Глазевека и К. Кравцова, от Финляндия—
Э. Хутгунен и М. Лааксо. от Чехослева-
кии — Л. Ганпликова и М. Ваврова.

Советские спортеменки в третий раз при-
нимают участие в розыгрышах первенства
мира по конькам. В двух предыдущих чем-
	пионатах они добились блестящего успеха.   и 5.000 метров.
	рабочей молодёжи — Д 3-35-63.
		Смоленский областной комитет Добросоль-
ного общества содействия армии провел
конкурс  ралистов-операторов по приему
буквенного н цифрового текста. В соревно-
вании приняли участие 15 человек.

Победители конкурсз А. Трифоненков,
Н. Мануилов, Н, Романенков и А. Трапезни-
ков награждены денежными премиями и
	грамотами. и ИНИИЕВ.
	Борьба обостряется

Первенство СССР по русскому хоккею
	ЛЕНИНГРАД, 10 февраля. (Наш норр.).
Сегодня начались Финальные игры, В мат-
че свердловского Дома офицеров с’ хоккеи-
стами «Красной зари» (Ленинград) со сче-
том 4:0 победили свердловчане.

Ословные претенденты на первое место
московские команды «Динамо» и «Спартак»
сыграли вничью. Счет 0:0. Ветрэча Ле-
нингралекого инстятута физического Р06-
питания имени Леннна с харьковским об-
ществом «Трактор» также закончилась без-
результатно. ^ ‘

Архангельский «Водник» выиграл у хок-
кеистов Балтийского флота (4:1). Спарта-
ковпы Гатчины (Ленинградская область)
па киевский «Большевик» со счетом
	По третьему вопросу повестки дня «06
отношении к руководству союза «Народная
молодежь Югославии» выступила секретарь
ВФДМ Кутти Хукхэм. На большом Ффакти-
ческом материале в докладе было показано,
что клика Тито — Ранковича продала госу-
дарственный суверенитет, национальную
независимость и народ Югославии амери-
канским монополистам.

Презренные предатели югославекого на-
рода. пытаются удержаться у власти ¢
помощью политических убийств и крова-
вого террора против лучших представите-
лей рабочего класса, трудящегося кресть-
янства и интеллигенции Югославии. Чеет-
ные молодые югославы-патриоты подверга-
ются жесточайшим репрессиям.

Как же относится к такому положению
в стране руководство союза «Народная мо-
лодежь Югославии»? Оно не только не ве-
дет борьбы против клики Тито, против его
гнусной политики, а, напротив, оказывает
поддержку, служит ему верой и правдой.
Во всех своих выетуплениях, заявлениях
п действиях руководители этой организации
полностью солидаризируются с фашистским
тятовским правительетвом.

Руководство союза «Народная молодежь
Югославии» превратилось в инструмент
фашистской титовской клики, © помошью
которого эта клика проводит свою полити-
ку среди югославской молодежи и пытает-
са вести шпнонскую и провокаторскую pa-
боту в национальных и международных де-
м“кратических юношеских организациях —
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи и Международном союзе студентов.

Докладчик говорит о многочисленных за-
явлениях, поступивших в секретариат
ВФДМ от национальных организаций мо-
лодежи (Франция, Польша, Австрия, Ру-
мыния, Венгрия, Триест, Италия. Индия
и др.), требующих порвать всякие отноше-
ния с предателями югославекой молодежи.

Обсуждение доклада проходило в обста-
новке исключительного единодущия. В пре-
ниях по этому вопросу выступили все чле-
ны Исполкома. С презрением говорили они
0 бандитской клике Тито и ее прислужни-
ках среди молодежи. Выступавшие предла-
Гали изгнать агентов американского им-
бериализма из рядов ВФДМ.

Кампания лжи и’ клеветы против СССР
и стран народной демократии, заявил пред-
ставитель китайской молодежи Ву Шуч-чен,
которая ведется в Югославии, преступле-
ния, творимые кликой Тито-—Ранковича.—
	Подземный завод смерти
	Центр бактериологической войны находился в Токио
	В то время на террятории военно-мелицин-
ского училища существовал запрещенный
район, куда могли проходить только особые
люди. Этим районом была антиэпидемическая
лаборатория, в которой занималиеь исследо-
ваниями под руководством бывшего генерал-
лейтенанта медицинской службы Иени Сп-
рю несколько тысяч генералов и ‘офицеров
медицинской службы и врачей, приданных
к армии. В этой лаборатории выращивались
бактерии холеры, тифа (для отравления во-
ды), сапа и других болезней (для лошадей
и других животных), газовой гангрены (для
люлей), изучались методы применения их,
метолы борьбы с ними, способы распыления
бактерий с самолетов, начиненпя ими мин,
гранат, пуль, стеклянных бомб. разрываю-
щихся над поверхностью воды, и тому по-
добное. Начальник лабопатории бывший ге-
нерал-лейтепант Иени Сиро говорил сотрул-
никам лаборатории, что «военная медиципа
состоит пе только в лечении и превентиза-
ции, поллинцая военная медипина предна-
значена для пападения». Для ободрения
сотрудников лаборатории снимались п пока-
зывались кинофильмы, показывающище,
как зверски умершвляются советские офи-
церы, весь процесс от введения бактерий
сапа в организм лошали до ее смерти и до
веврытия мертвых тел.

В качестве экспериментов кровь живот-
ных вводилась в организм людей, людей
помещали в помешение, зараженное язвой,
и еше у живых вынимали лимфатическую
	Гнусные убийства коммунистов в Португалии
	эдесь указывают, что версия о самоубив-
стве Морейра пущена в обращение для то-
го, чтобы скрыть от мирового общественного
мнения гнусное преступление португаль-
ских властей.  бесчеловечно замучивших
Морейра. В действительности Морейра был
замучен полицией во время допросов. Он—
один из шести руководящих деятелей пор-
	А
	Сборник стихов

«В защиту мираЪ
	Издательство «Советский писатель» выпу-
стило сборник стихов «В защиту мпра!»
В сборник включены лучшие стихотвор-
ния советских поэтов М. Исаковекото,
А. Твардовского, А; Суркова, №. Симонова,
1. Ошанина, Я. Смелякова, С. Наровчатова
и многих других.

Наряду со стихами русских поэтов в
книг ‘помещены произведения поэтов
Украины, Белоруссии. Казахстана, Латвии,
Узбекистана, Молдавии, Азербайлжана, вос.
певающих борцов против поджигателей но-
вой войны, за светлое будущее народов, за
прочный мир, за лемократию.
	Первый номер газеты
«Комсомолец. Донбасса»
	СТАЛИНО, 10 Февраля. (Наш корр.),
Сегодня вышел первый номер газеты
«Комсомюлеп Покбасса». Передовая статья
посвящена задачам комсомольских органи-
заций в подготовке к выборам в Верховный
Совет СССР. В номере опубликованы патри-
отические письма молодых избирателей и
другие материалы, посвященные подготов-
ке к выборам в Верховный Совет СССР.
	все это вызывает негсдование в широких
массах китайского народа. Деятельность ру-
ководителей союза «Народная молодежь
Югославии», поддерживающих фашистскую
клику Тито, несовместима с их пребывани-
ем в ВФДМ. Мы считаем нынешних руко-
водителей союза «Народная молодежь Юго-
сзавии» врагами единства молодежи и пред-
лагаем порвать C пими всякие отношения.

В соответствии с Уставом ВФЛМ и во-
лей ее членов Исполком еданоглаено решил
порвать всякие отношенна © руководством
сотоза «Народная молодежь Югославии».
Одновременно Исполком решил, что в руко-
вводящие органы Федерации должны быть
включены представители югославской м0-
лодежи из рядов революционной югослав-
ской эмиграции.

Рассмотрев заявления, поступившие от
Федерации университетов Боливии, Кон-
гресса молодежи Японии, Пационального
комитета молодежи Боготы (Колумбия), 0бъ-
единения бразильской молодежи ередних
школ и Объединения курдеких стулентов,
заявивших 0 своем желании вступить в
ВФДМ, Исполком решил рекомендовать (0-
вету ВФДМ принять эти организации в ря-
ды Федерации.

Исполком обсудил также обращение бю-
ро Постоянного комитета Веемирного кон-
гресса сторонников мира к парламентах
всех стран е просьбой обеулить вопросы 0
запрещении атомного оружия, прекращении
интервенции в колониях и заключении пак-
та пяти великих держав по подлержанию
мира. Исполком призвал молодежные оргз-
низации, всех юношей и девушек поддер-
жать это обращение и бороться зя прове
ление его в жизнь. Исполком направил в
OOH телеграмму-протест, в которой потре-
бовал принять действенные и срочные ме-
ры в освобождению невинно осужденных
на смерть 17 греческих студентов.

Заседание Исполкома ВФДМ в Бухаресте
явилось новым свидетельством роста Фе-
дерации, укрепления ee рядов. Решения,
принятые на заседании Исполкома, поелу-
жат дальнейшей активизации борьбы моло-
дежи за мир, независимость народов, против
англо-американских поджигателей войны,
38а свои политические и экономические
права.

С. РОМАНОВСКИЙ.

ИЕ ИИ ЕЕВС Ес оз пааининиев.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	отдел тру

Дов

турный omen. ы
i

И
he
		Советские дети воспитываются в духе мира
и лружбы между народами, в лухе уваже-
ния к народам других стран. Им обеспечено
счастливое и радостное детство. Это слу-
жит для всех прогрессивных юношей и ле-
вушек влохновляющим примером в борьбе
за лучшее будущее подрастающего поколе-
НИЯ.

В единогласно принятой резолюции по
первому вопросу Исполком признал борьбу
за права и демократическое образование и
воспитание детей одной из важнейших и
неотложных залач демократической молоде-
жи, составной частью борьбы за мир,
национальную независимость, демократию
и лучшее булущее.

Исполком призвал национальные органи-
зацни развернуть широкую борьбу за co-
вращение военных бюджетов и прекраще-
ние колониальных войн. Борьба за воспи-
тание детей в духе мира и дружбы между
наролами, за осуждение и запрещение экс-
плуатации детского труда, за демократиза-
пию воспитания и предоставление всем де-
тям возможности получить общее и профес-
сиональное образование — первоочередные
задачи молодежных организаций.
	Без участники заседания подчеркивали,
что борьба за охрану здоровья и демокра-
тическое воспитание детей может быть
успешной лишь в том случае, если моло-
дежные организации булут вести ее вместе
е прогрессивными международными и на-
циональными объединениями, в особенно-
сти с Всемирной фелерацией профсоюзов
(ВФП) и Международной демократической
федерацией женщив (МДФЯ). Исполком
поддержал решение московской сессии Со-
вета МДФЖ о проведении 1 июпя Между-
народного дня детей.

В целях мобилизалии всех прогрессивных
вил на борьбу за права, демократическое
образование и воспитание детей Исполком
обратился к Всемирной федерации профеою-
зов и Международной демократической. феде-
рапии женщин © предложением совместно
провести летом 1950 г. международную вон-
ференцитю, посвященную охране злоровья и
демократическому воспитанию детей.

С докладом по второму пункту повестки
дня «Демократическая молодежь Италии в
	С 17 по 21 января в Бухаресте проходи-
За очередная сесеия Исполкома Всемирной
федерации демократической молодежи.

Исполком обеудил следующие вопросы:
Задачи ВФДМ и демократических моло-
дежных организаций в борьбе за права, де-
мократическое образование и воспитание де-
тей; Демократическая молодежь Италии в
борьбе за мир, за свои политические и эко-
номические права; 06 отношении к ру-
коволетву союза «Народная молодежь Юго-
Славии».

С докладом по первому вопросу повестки

WHA выступил генеральный секретарь
ВФДМ Энрико Боккара.
- Докладчик говорил о резком ухудшении
экономического положения трудящихея массе
капиталистических стран, о росте безрабо-
типы, голода и нищеты. Докладчик и вы-
‘ступавшие в прениях привели обширный
материал о тяжелом положении детей тру-
дящихся в капиталистических, колониаль-
ных и зависимых странах.
	США на военные цели по государствен-
ному бюджету в 1950/51 г. ассигнуют
11 процент. А расходы на образование не
превышают одного процента, на здравоох-
ранение составляют менее одного процен-
та. В этой наиболее развитой капиталиети-
ческой стране пятая часть детей школьно-
го возраста остается вне стен даже на-
чальной школы. По офипиальным, силь-
HO преуменьшенным данным, на BOH-
сервных заводах, табачных, текстильных и
других предприятиях, в торговых заведе-
ниях и мастерских, на свекловичных и
хлопковых плантациях Америки трудитея
около двух миллионов мальчиков и дево-
чек.

В исключительно тяжелых условиях
живут дети трудящихея в странах,
к«облагодетельствованных» американской
«помощью». В ведущих отраслях ту-
рецкой промышленности — текстильной и
табачной — около 40 процентов общего
количества рабочих составляют дети и под-
ростки в возрасте от 7 до 16 лет.

Еще ужаснее положение детей в колони-
альных и зависимых странах. 06 этом pac-
сказали на исполкоме представитель моло-
дежи Индии Ранлжит Гуа и другие. Труд де-
тей начиная с четырехлетнего возраста на
табачных, джутовых, шелковых фабриках.
	на очястке ванализации, на плантациях
стал в этих странах массовым, фактически
узаконенным явлением, 8—10-летние дети
работают в рудниках и шахтах пол землей.

Полное отсутствие охраны здоровья детей
трудящихся является характерным для ка-
питалистических и колониальных стран. В
Италии смертность детей от года до пяти
лет составляла: в 1940. году — сто трид-
цать человек на тысячу, в 1944 г.— двести
двенадцать, в 1948 г.— триста шесть
человек. В Африке 600—700 детей из
тысячи умирают, пе дожив до пяти лет.
На каждых трех детей в Марокко — олин
больной туберкулезом или трахомой. В Ин-
дии ежегодно умирает от голода свыше
миллиона детей и от различных болезней—
свыше трех миллионов.
	Алан (Вуба), Вастиель (Бразилия) и дру-
гие участники заседания говорили о крайне
тяжелом состоянии дела образования
в капиталистических и колониальных
странах. Миллионы детей и молодежи в
Африке, Юго-Восточной Азии и Латинской
Америке, в США и западноевропейских
странах никогла не учились и не имеют
возможности учиться.
	Реакционеры по-своему понимают задачи
образования. Они стремятся морально иска-
лечить детей, подготовить из них полицей-
ских, солдат империалистических армий,
итрейкбрехеров, верных слуг и рабов им-
периализма.

Для этого, говорит секретарь ВФДМ Вут-
ти Хукхэм (Англия), используются все
средства и методы — литература, кино, ра-
дио, детские организации. Школа военизи-
руетея и превращается из источника зна-
ний и просвещения в рассадник мракобе-
сия, неполноценных, фальсифипированных
знаний о законах природы и общества.
	Совсем иное положение летей в стране
социализма. Члены Исполкома в своих вы-
	ступлениях говорили о повседневной заботе   борьбе за мир, за свои политические и эЕ0-
советского государства и народа о детях.   помичесвие права» выступил председатель

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этам, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный —Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65; отдел пролаганды — Д 3-37-22; отдел номсомольсной жизни — Д 3-31-39; отдел `рабс
резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров-Д 3-37-43; отдел нрестьянской молодёжи-—Д 3-38-38; отдел питературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный отдел
, Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографин — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-39-22; бюро стенографии —
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	— 4 3-37-48; военно-физкультурный отдел. —
Д 1-04-76 и ДЗ-35-20.