ПО ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОКРУГАМ
	ЛЕНИНГРАД
И ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Боллектив рабочих, инженеров, техников
и служащих металлического завода имени
Сталина выдвинул канлидатом в депутаты
Совета Союза по Калининекому избиратель-
ному округу тор; Ленинграда, члена-кор-
респондента Академии наук СССР Юлия Бо-
рисозича Харитона. ‘

Коллектив ордена Ленина института ин-
жеперов железнодорожного транепорта име-
ци В. Н, Образцова выдвинул кандидатом
в депутаты Совета Союза по Октябрьскому
избирательному округу секретаря Ленин-
градского городекого комитета ВК Сб) Фре-
na Вомановича Мозлова,
		Коллектив Омутнинекого металлургиче-
ского завода выдвинул кандидатом в депута-
ты Совета Союза по Омутнинекому избира-
тельному охругу писателя, лауреата Сталин-
ской премпи Фелора Ивановича Панферова.

Члены колхоза «Искра», Просницкого
района, выдвинули кантидатом в депутаты
Совета Союза по Кировокому сельскому из-
бирательному округу председателя Baxpy-
	шевского сельсовета Надежду Аленксандрав-
ну Погудину.
	МОЛОТОВСКАЯ ОБЛ
	Воллектив палювозного депо Верешагино
выдвинул кандидатом в депутаты Совета
Союза по Молотовскому городскому избира-
тельному округу слесаря Александра Ива-
новича Печищева,
		Торняки артемовекой шахты № 3-Ц вы-
хвинули кандидатом в депутаты Совета
Союза по Ворошиловекому избирательному
округу знатного забойщика, Героя Социа-
листичесвого Труда Ивана Егоровича Boon.
	СТАБРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ
	Коллектив Наятигорского ремонтного заво-
ла выдвинул канлидалом в депутаты Совета
(Союза по Патигорокому, избирательному
округу писателя, лауреата Сталинской пре-
wit, Семена Петровича. Бабаевского.
	САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Волхозники сельхозартели имени Петров-
ского, Ново-Покровского района, выдвину-
ли кандидатом в депутаты Совета Союза
Верховного Совета CCCP по Балашовскому
избирательному округу председателя колхо-
за «Стахановец», Героя Социалистического
Труда Ферапомта. Петровича Голозатого.
	СВЕРДЛОВСКАЯ. ОБЛАСТЬ
	Воллектив Нижие-Тагильского металлур-
гического завода имени Куйбышева вы-
двинул кандидатом в депутаты Совета Сою-
за Верховного Совета СССР по Нижне-
Тагильскому избирательному округу почет-
ного металлурга Пазла Агаповича Пахтеева.
		Воллектив Ульяновекого автозавода, лич-
ный состав первого гвардейского Краено-
знаменного. танкового училища имени
Ленинз, собрания студентов. и преподава-
телей Ульяновского сельскохозяйственного
института, колхозников = сельхозартели
«Волга», Ботлашкииского района, выдви-
нули кандидатом в Депутаты Совета Союза
Верховного Совета СССР по Ульяновскому
избирательному округу секретаря Ульянов-
ского обкома ВКП(б) Аленсандра  Пан-
кратьезича Бечкаосва.
	ЧЕЛОБНИНЫНСКАЯ ОБЛАСТЬ
	ской области, выдвинули кандидатом в де-
путаты Совета Национальностей по Янги-
Юльскому избирательному округу председа-
теля колхоза имени Кагановича Хамранула
Турсуннулова,

Профессора, преподаватели и студенты
Самаркандекото медицинекого института
выдвинули кандидатом в депутаты Совета
Национальностей по Самаркандекому город-
скому избирательному округу доцента Дав-
лята Алимавича Алимова.

Воллектив Ленинекого хлопкоочиститель-
ного завода № 1—2 выдвинул кандидатом
в депутаты Совета Союза по Ленинскому.
избирательному округу директора централь-
ной селекционной станции Всесоюзного на-
учно-исследовательекого инетитута хлопко-
водетва Сергоя Стелановича Канаша.
		Колхозники  еельхозартели «Варасай»,
Иргизекого района, выдвинули кандидатом
в депутаты Совета Наниональностей по Ак-
тюбинекому избирательному округу предее-
дателя колхоза «Каравай» Героя Социали-
стического Труда Утеу Кудайбергенсва.

Горняки Зыряновского рудоуправления
Союза, по Зайсанскому избирательному окру-
гу первого секретаря Восточно-Пазахетан-
ского обкома КП(б) Казахстана Хабира Му-
харамовича Пазикова.

Работники Уральского механического за-
вода Министерства совхозов выдвинули кан-
дихатом в депутаты Совета Национальностей
по Уральскому избирательному округу секре-
таря Западно-Вазахетанекого обкома КП(б)
Казахстана Минайдара Салина.

Боллектив Уральского педагогического из-
ститута выдвинул кандидатом в депутаты
Совета Союза по Уральскому избирательно-
му округу министра просвещения Казахской
ССР Абдыхами Ибнеевича Сембаева.

Коллектив Кустанайского завода Мини-
стеретва легкой промышленности CCCP вы-
двинул кандидатом в депутаты: Совета Союза
по. Кустанайскому избирательному округу
секретаря ЦЕ ЛЕСМ Казахстана Амира Кана-
пина. ,

Колхозники зртели «Луч Востока», Алма-
Атинского района, выдвинули кандидатом в
депутаты Совета Национальностей по. Алма-
Атинедому. сельекому избирательному округу
секретаря Алма-Атинского обкома ВЦ(б) Ва-
захстана Ижакиибека Джмангозина,
	АЗЕРБАЙМЖКАНСКАЯ ССР
	Колхозники сельхоззртели имени Чапаева,
Масаллинского района, выдвинули кандида-
том в депутаты Совета Напиональностей по
Масаллинскому избирательному округу на-
чальника пароходотва «Касптанкер» Мах-
мура Джафар №ули оглы Рагимова.

Колхозники сельхозартели имени Кагано-
вича, Сальянского района, выдвинули кан-
дидатом в депутаты Совета Налиональностей
по Сальянскому избирателькому округу за-
местителя Председателя Совета Министров
Азербайджанской ССР Йжамалэтдина Мусли-
мовича Магомаева.

Еолхозники сельхозартели имени Вороши-
лова, Маразинского района; выдвинули кан-
дидатом в депутаты Совета Национальностей
по Шемахинекому избирательному ‘округу
секретаря Кпровабадекого горкома’ ‘партии
Ага Мирза Мирза Али оглы Ахмелзева.
	ПАХМЫЕВАНСКАЯ АССР
	Предвыборное cobpanne членов колхоза
имени 1 Мая, Норапенекого района, выдви-
нуло кандидатом в депутаты Совета Нацио-
нальностей по Енгилжинекому избиратель-
ному округу директора детского дома № 11
гор. Баку Бахар Амив Али кызы Агаларэву.
	ЧЕРКЕССКАЯ АВТОНОМНАЯ
ОБЛАСТЬ
	Вюллектив работников черкесекото завода
«Молот» выдвинул кандилатом в депутаты
Совета Напнональностей по Черкесскому
городскому иобярательному округу. началь-
ника цеха Валентина Григорьезича Булды-
гина.
	том в депутаты Совета Союза по Вонотоп-
скому избирательному округу колхознипу
Евфресинью Ивановну Шкулипу.

Коллектив  Ждановского  маллинострои-
тельного завода выдвинул кандидатом в де-
путаты Созета Солоза по Ждановскому из-
бирательному округу директора завода Ни-
колая Георгиевича Гавриленко,

Коллектив Старо-Краматорехого машино-
строительного завода имени Орджоникидзе
выдвинул кандилатом в депутаты Совета
Союза по Краматорскому избирательному
скругу токаря Якова Николаевича Шара-
бана.

Коллектив паровозников eno Котовск
Союза по Котовекому избирательному окру-
гу первого секретаря Одееского обкома
Ь(б)У Аленсея Алексесвича Епишева.

Колхозники  сельхозартели  «Червоний
маяк», Велико-Глубочецкого района, выдви-
‘нули кандидатом в депутаты `Совета На-
циональностей по Тернонольскому избира-
тельному округу председателя исполкома
Тернопольского областного Совета депута-
тов трудящихся Марка Яковлевича Тка-
чука.

Коллектив харьковского. завола «Сели и
	чолот» выдвинул кандидатом в депутаты
Совета Союза по Харьковскому — Дзержин-
скому избирательному округу вице-прези-
дента Академии наук УССР Евгения Оска-
повича Патона.
	Коллектив Винницкого мотороремонтного
завода имени Горького вылвинул кандила-
TOM в депутаты Совета Союза по Винниц-
кому городскому избирательному округу
первого секретаря  Ринницкого обкома
КП (б)У Михаила Михайловича Стахурского.
		Колхозники сельхозартели «Врасный пз-
харь» выдвинули кандидатом в депутаты
Совета Союза по Полоцкому избирательному
округу председателя колхоза Лидию Андре-
евну Гоецную.
` Коллектив Минского станкостроительного
завода имени Вороптилова выдвинул канди-
датом в депутаты Совета Национальностей
по Минскому городекому избирательному
округу председателя исполкома Минского
городского Совета депутатов трудящихся
Константича Наумовича Длугошезского.
	Коллектив Новосверженекого лесозавала
вылдвинул кандидатом в депутаты Совета На-
цизнальностей по РБарановичекому избира-
Барановичекого. областного Совета депута-
тов трудящихся Владимира Зененовича Из-
pova.

Воллектив Пинекой спичечной фабрика
имени 17 сентября вылвичул кандидатом
в депутаты Совета Напиональностей по
Нинскому избирательному округу предееда-
теля колхоза имени Молотова, Лунинецкого
района. Бориса Николаевича Тельпука.
	Волхозники сельскохозяйственной арте-
лу «Путь Ильича», Вилейского района, вы-
двинули кандидатом в депутаты Совета (я-
13a по Молодечненскому избирательному
округу председателя колхоза имени Вороши-
лова, Ильянекого района, Павлину Виненть-
езну Снежко.
	УЗБЕКСКАЯ ССР
	Воллектив Термезекого хлонкоочиститель-
ного завода выдвинул кандидатом в депу-
таты Совета Национальностей по Термез-
скому избирательному округу врача город-
ской больницы Шарифу Тураджанову.

Колхозники сельхозартели имени Rara-
вовича, Джизакского района, Самаркандской
области, выдвинули кандидатом в денутаты
Совета Национальноетей по Джизакскому
избирательному округу председателя Союза
советеках писателей Узбекистана Шараша
	Болхозники сельхозартели «14 лет Ок-
‘тября», Каршинекого района, Еалика-Дарь-
ипской области. выдвинули кандидатом в
		ДЕЛО ПОБЛЕСТИ И СЛАВЫ
	В сообщении Центрального стати-
стического управления o6 итогах
выполнения народнохозяйственного
плана в 1949 году есть такие строки:
«В 1949 году, как и в предыдущие
годы, безработицы в стране не. было».

Запали ли тебе.в память эти сло-
ва, молодой читатель, или, быть мо-
жет, ты скользнул по ним беглым
взглядом, не задерживаясь? Бедь это
так ‘привычно и естественно, ты не
мыслишь себе иного... А ‘между тем,
над этими словами стоит задуматься.

Такой фразы не было, нет и не
может быль в отчете ни одного бур-
жуазного правительства. То, что для
тебя является естественным и само
собой разумеющимея, для десятков
миллионов твоих сверстников, жи-
вущих в мире капитализма, представч
ляется чудом из чудес, невероятным
счастьем, сказочной мечтой.

Безработица-—это страшное бед-
ствие, это голод, нищета, это преж-
девременная смерть. Тебе диким ка-
жется, как это хотя бы один день
можно не иметь работы. А сотни ты-
сяч твоих ровесников в Америке,
Англии, Франции реально не пред-
ставляют себе, что такое вообще по-
стоянная работа, ибо они ни разу в
жизни еше не имели ее.

У нас валовая продукция всей про-
мышленности в 1949 году выросла на
20 процентов по сравнению с 1948 го-
дом; в США с октября `1948 года по
октябрь 1949 года уровень производ-
ства снизился на 22 процента.

У нас безработицы нет и в поми-
не; в капиталистических странах
сейчас насчитывается не менее
40 миллионов безработных и полу-
безработных.

У нас се каждым годом возрастает
количество рабочих и служащих: за
один только 1949 год число их увели-
чилось на 1,8 ‘миллиона человек и
превысило на: 15 процентов уровень
довоенного 1940 года; у’них числен-
ность работающих неуклонно падает:
в Канаде, например, согласно офи-
циальным данным, безработных сей-
час на 100 тысяч болыше, чем было
год назад, в США только за декабрь
работу потеряло около миллиона че-
ловек.

У нае, согласно Сталинской Кон-
ституции, за равный труд суще-
ствует равная оплата; у них женщи-
ны и подростки получают зарплату в
полтора-два раза ‘меньше мужчин,
хотя и выполняют ту же работу.

Так выглядит право на труд у нас
		и у них. У нас — это реальность, га-
рантированная всем строем социали-
стического общества; у них —бесстыд-
ная демагогия, за которой скрывает
ся жесточайшая эксплуатация.

Капиталисты заинтересованы в со-
хранении безработицы, ибо это по-
зволяет им дешевле покупать рабо-
чую силу. Советское государство,
напротив, озабочено тем, чтобы гото-
вить для растущего народного хо-
зяйства все новые и новые кадры ра-
бочих. Поэтому, в то время как во
Франции, например, правительство
закрывает одну за другой профессиэ-
нальные школы, Советское прави-
тельство беспрерывно расширяет
сеть ремесленных училищ и школ
M30. В течение одного только
1949 года учебные заведения си-
стемы трудовых резервов окончи-
AO 123. тысячи юношей и девушек,
Кроме того, методами индивидуаль-
ного бригадного ученичества и кур-
сорого обучения на предприятиях
подготовлено 6,6 миллиона новых‘ ра=
бочих. . ь

В капиталистическом мире труд-—
это тяжелое и зазорное бремя. Бур-
жуазные газеты превозносят гангсте-
ров, подробно описывают похожде-=
ния какого-нибудь лоботряса—сына
миллиардера, сообщают даже пере-
чень блюд, которые любит собачка
знаменитой кинозвезды. Но не най-
ти в них рассказа о рядовом труже-
нике, о жизни и быте молодого. раз
бочего. Люди труда там не в почете.

В Советеком Союзе труд — дело
чести, доблести и славы. Люди-труда
окружены у нае почетом. Кто не
знает шлифовщицу Анну Кузие-
цпову, бригадира Владимира Уткина;
сибирского сталевара’ Александра
Шашкова, донецкого шахтера Ни-
колая Лукичева, мастера Валентину
Хрисанову, ленинградского токаря
Генриха Борткевича, текстильщиц
Рожневу и Кононенко и многих-
многих других! Все они —обыкновен-
ные рабочие, совсем еще молодые
люди, но они уже успели прославить-
ся своим самоотверженным трудом
на благо Родины.
	государство наградило орденами и
медалями свыше 510 тысяч тружени-
ков города и деревни. 4800 передови-
ков промышленности и сельского
хозяйства получили звание Героя
Социалистического Труда, 2540 чело-
век удостоены звания лауреата
Сталинской премии.

за время е 1945 по 1949 год наше
j

В районном книжном магазине села Ро-
гачево (Московская область) ‘большой
выбор избирательной литературы, пла-
катов, политических и художественных
книг. Здесь в числе покупателей можно
встретить агитаторов, избачей, библиоте-
карей. На снимке: заведующая избой-
читальней о сельсовета аги-
` татор В. ДРОЗДОВА подбирает лите-
ратуру для избирательного участка.
Фото И. ЕГОРОВА. (ТАСС).
	В ЧЕСТЬ РЫБОРОВ
	Новые успехи
Алексея Панченко
	ЧЕЛЯБИНОВ, 11 февраля. (Наш керр.).
Комсомолец Алексей Панченко, ‘сталевар
Магнитогорского металлургического комби-
ната, одним из первых в коллективе завер-
шил пятилетнюю норму. Ему присвоено
звание «Лучший сталевар страны».

Мололой металлург, став на стахановскую
вахту в честь выборов, обязалея сварить
десять скоростных плавок, дать сверх плана
200 тонн стали. Алекеей Панченко держит
свое ©1080; он намного перевыполнил январ-
ское задание, выдал десятки тонн сверхпла-
ноРой стали.
	Без остановки станков
	ВОРОШИЛОВГРАД, 11 Февраля. (Haw
керр.). Два года назад комсомолец Александр
Фляга поступил учеником токаря в паровоз-
ный цех паровозостроительного завода. Днем
оп работал, а вечером учился.

Скоро Александр перешел на скоростной
метод обработки металла.

Недавно молодой токарь предложил про-
водить пересменку без остановки станков.
После окончания своей смены тов. Фляга
сдает сменщику и обрабатываемую деталь.
Не выключая мотора, они назодят порядок
на рабочем месте, прибиралот стружку, про-
тирают и смазывалот станок. Блатодаря это-
му ежесменио экономится 30 минут.

Первые дни работы по новому методу уже
принеели больнгие успехи. Сверловщихи пя-
того пролета Минченко и Пареентьев стали
дополнительно обрабатывать по 4—6 дета-
лей корпуса сальника за смену. Стоогаль-
шик Бабенко и его сменщихи Сотников и
Бутрименко повысили производительносте
труда на 15 пропентов.
	12 норм за смену
	СТАЛИНГРАД, 11 февраля. (Наш норо.).
Анатолий Циненжик, токарь тракторного зд-
вода, применив скоростное точение, выпол-
Нил за смену 12 норм. co

Молодого токаря знают на заволе ках еме-
лото новатора. Его рационализаторекие пред-
ложения широко используются станочни-
ками.
	животного и растительного масла, сахара,
мяса, рыбы, макарон, шерстяных, шелко-
вых и хлопчатобумажных тканей, обуви
H других товаров. Эти данные являются
прямым доказательством того, что задача,
поставленная партией большевиков, — пре-
взойти в послевоенной пятилетке довоен-
ный уровень народного потребления, —
усненно выполняется.
	Ничего подобного нет и не может быть в
капиталистических странах. Монопотисти-
ческая буржуазия, стремясь выколотить по-
больше прибылей, снижает заработную пла-
ту и вздувает розничные цены на предметы
широкого потребления. Розничные цены на
продукты питания в США (по официальным
данным) превысили в 1948 году уровень
1937 года почти в три раза. В Англии цены
в мае 1949 года были вдвое вышю, чем в

‚1936 голу.
	Заработная плата американского рабочего
в конце 1948 года составляла только
79,3 прод. против 1939 года. Зато прибыли
американеких капитатистов увеличилиеь ¢
1939 по 1948 год более чем в четыре раза.
Во Франции, «облагодетельствованной» пла-
ном Маршалла, реальная зарплата в ноябре
1947 года составляла только 48 проц, от

уровня 1938 года. Доля французских. трудя-
щихся в национатьном доходе страны упала
c 45 upon. wp 1938 тоду до 39 проц. в
1948 году. зато доля прибылей капитали-
стов выросла с 29 ло 43 проц.

В буржуазных странах растет безработи-
ца. В настоянюе время в калиталистиче-
ском мире насчитывается не менее 40 млн.
человек безработных и полубооработных.
Полубезработные — это. по существу, те же
самые безработные.

Повьшшение жизненного уровня трудя-
щихся в нашей стране определяется He
только ростом реальной заработной платы и
увеличением доходов колхозников. Совет-
ские люди пользуются многими благами, по-
лучаемыми за ‘счет государственного бюдже-
та. Социалистическое тосударство затрачи-
вает огромные средства нз народьое образо-
вание, повышение квалификации, здраво-
охранение и физическую культуру, на выда-
чу государственных пособий многодетным
матерям, пенеии по социальному обоепече-
нию ит. д. В нашей стране существует го-
сударствениое социальное страхование, за
счет которого рабочим и служащим выпла-
чиваются п0е0бия по болезни, выдаются
путевки в санатории и дома отдыха и дру-
гие пособия.

За послевоенные годы Расходы госудафр-
	СОБРАНИЕ МОЛОДЫХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	КРАСНОЯРСК, 11 февраля. (По телефо-
	ну}. На избирательном участке Ni 12 co-
брались молодые рабочие-стахановцы, елу-
желцие, учащиеся средних школ. Перед ни-
ми выступил избиратель И. Н. Пахорев.

— Мне 66 лет, — сказал он, — ия х0-
рошо помню, как проводились выборы’ в
старой России. Я не мог тогла избирать,
потому что не имел недвижимого имущест-
ва. Только советская власть дала право
всем трудящимся принимать участие в вы:
борах в верховный opran государственной
власти. Запомните это, товарищи, и еще
больше любите свою Pony.
	Ва этом же собрании выступила студент-
ка педагогического училища тов. Нерегоди-
на. Она сказала:

— Я впервые буду участвовать в выбо-
рах. Партия и правительство создали нам,
молодежи, все условия для учебы, труда и
отдыха. Сталинская Конституция дала нам
право избирать Верховный Совет “CCCP.
Большое спасибо товарищу Сталину, нашей
партии за их заботу ю молодежи.

В заключение состоялея большой кон-
церт, данный. участниками художественной
самодеятельности. ,
	В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
	лищ 06 участии творческой молодежи в
подготовке к выборам в Верховный Совет
СССР. — у

2 В Сталинградской области в 22. райо-
нах созданы молодежные кинолекторин.
Здесь регулярно демонстрируются кинофиль-
мы н читаются лекции и доклады о вели-
ких правах и обязанностях граждан СССР.

2 Хабаровский крайком комсомола на-
правил 160 лекторов-лыжников в отдаленные
населенные пункты Севера. Лыжники одно-
временно доставят выборную литературу.

& День выборов комсомольцы колхоза
«Вяца Ноуе» Теленештского района Молдав-
ской ССР решили ознаменовать досрочной
сдачей в эксплоатацию новой колхозной гид-
роэлектростаинции.
	повышение Культурного уровня и”
народа.

Исключительную заботу партия и прави-
тельство проявляют о советской молодежи,
0 ее духовном и физическом развитии.
В нашей стране с каждым годом растет сеть
школ, техникумов, вузов и других учебных
заведений. К концу 1949 года в начальных
и средних школах, техникумах и других
специальных учебных заведениях обучалось
более 36 млн. человек, в 864 выеших учеб-
ных заведениях обучалось студентов (считал
с заочниками) на 316 тысяч больше, чем ло
войны. Система ремесленных школ п школ
$ФЗО дает возможность молодежи получить за
счет государства любую квалификацию.

В капиталистических странах трудящим-
ся © детских лет приходитея нести па себе
ярмо эксплуатации. В СИГА число. малолет-
них, работающих по найму, в конце
1948 года было в два с лишним раза боль-
ше, ‘чем в 1940 году. По данным министер-
етва труда США, в 1949 году дети до 12 лет
работали на крахмальной фабрике по 12 ча-
сов в день, на цементном заводе юнопти” мо-
ложе 16 лет работали по 13 часов в день.
Так капиталистический строй отнимает у
трулящихея дал. дететво.

Советской молодежи, как и всему `совет-
CKOMY народу, социалистическое  госуда-
ство предоставляет все возможности Ada
культурного роста и всестороннего разви-
тия. В-ООСР имеются десятки тысяя би-
блиотек, свыше 100 тысяч дворцов и домов
культуры, клубов. Только профсоюзы имели
в начале 1949’ года более 4 тысяч стадио-
HOB, спортивных залов, площадок и епортив-
ных станций.

Дальнейший рост материального благо-
состояния и культурного уровня нашего
народа наглядно свидетельствует о том, что
послевоенный подъем народного хозяйства
приносит реальные плоды каждому совет-
скому гражданину. Успехи Совотекого (0103&
в повышении жизненного уровня народа —
яркое свидетельство великих. преимущестз
налпего социалистического строя. Советекий
народ сознает величие своей Родины и без-
гранично благодарен нашей великой партии
большевиков и мудрому вождю советекого
нарола товаришу Сталину за. вее то, что они
сделали и повседневно делают для трудя-

ЩИхХСЯ.
В. ЛОПАТКИН:
›$ФФ$044040$5$+0042500554445%+2+2054355554
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

12 февраля 1950 г. 3 стр.
	2 В связи с подготовкой к выборам в Вер-
ховный: Совет СССР ЦК ЛКСМ Узбекистана
выпустил плакаты на русском и узбекском
языках. Изданы также лозунги и репертуар-
вые сборники для коллективов ‘и кружков
художественной самодеятельности:

Комсомольцы г. Владимира и области собрали и напразили‘в сельские библиотеки и агитпункты 10.000 книг и бронпор полити- ческой и художественной литературы. $ Призыв молодых. актеров Малого те- атра принять. активное участие в избиратель- ной кампании нашел широкий отклик в ря- де областей, краев и республик. Недавно Горьковский обком комсомола провел сове- щание секретарей комсомольских организа- ций театров, художественных школ и учи- ственного бюджета на социально-культур- ные нужды значительно выросля. На 1949 год было намечено исрасходовать на эти цели 119,2 млрд. рублей против 66,1 млрд. рублей в 1945 году, в том числе на проевб- щение — 60,8 млрд. рублей. Доходы насе- ления за счет выплат, предоставляемых го- сударством за 1949 год. втрое превысили довоенный уровень. Социалистическое: государство ввлады- вает болыние средства в жилищное етрои- тельство. За послевоенные годы государет- вом и населением с помощью государства построено и восстановлено свыше 72 млин. квадратных метров жилилощади. За тот же срок Ha селе построено и восстановлено 2.300 тысяч жилых домов. Большие рабо- ты проведены в коммунальном хозяйстве городов и по благоустройству сел’ После войны в 27 городах пущен трамвай или троллейбус. Иная картина в США, где и жилищ недостает, и квартплата чрезвычай- но высока. В Нью-Йорке около 260 тысяч семейств не имеют квартир, а свыше полу- миллиона семейств живут в трущобах, под- лежащих сносу, и за это илалят до 40 проц. своего заработка. затраты советекого государства на co- циально-культурные нужды значительно повышают доходы трудящихся, увеличива- ют их материальное благосостояние. Такая забота государства о трудящихея возможна тонько в социалистическом обществе. В ка- питалистических страчах затраты государ- ства на народное образование и злравоохра- нение ничтожны. Так, в США по бюджету на 1950/51 год расходы на просвещение не превышают одного процента всех расхо- дов. зато на военные цели идет 71 процент госбюджета. «Не может, — ухазывал Ленин, — в буржуазном государетве бур- жуазия дать действительно на культурные цели ничего ироме грошей, ибо куши нуж- ны ей на обеспечение господства буржуа- SHH, как класса». В результате мер, проведенных совет- ским государством по повышению благосо- стояния народа, в 1949 году доходы рабо- чих и крестьян превысили довоенный урэ- вень. Доходы рабочих и служащих (в pac- чете на одного работающего и в сопостави- мых ценах) выросли на 24 проц., а доходы крестьян — более чем на 30 проц. Однако дело не ограничивается повыше- нием материального благосостояния трудя- щихся (питание, одежда, жилище, бытовое обслуживание и т. п.) Важнейшей задачей социзлистического госудаюства является Голлевтив олатоустовского металлурги- Banana. ческого завода имени Сталина выдвинул кандидатом в депутаты Совета Союза Вер- ховного Совета СССР по Златоустовскому нзоирательному округу знатного сталевара хопутаты Совета Национальностей но Взар- Василия Матзеевича Амосова. Колхозники сельхозартели «Большевик», Конотопекого района, выдвинули качдида- шинскому избирательному округу председа- теля колхоза «Дхуджум» Махшират Джу- мазву. Колхозники сельхозартели имени Вага- новича. Янги-Юльского района, Тапгкент- Сталинская забота о благосостоянии народа пользуя весь национальный доход в инте- ресах трудящихся, обеспечивает системати- ческое улучшение материального положения рабочих, крестьян, интеллитенции и даль- нейшее расшгирелие сопиалистичеекого про- изводетва. За истекшие четыре года после- военной пятилетки национальный доход CCCP значительно вырос--в 1949’ году OU превысил довоенный уровень на 36 проц. Это увеличение национального дохода по- зволило значительно увеличить и ту ет долю, которая направляется государством H3 удовлетворение личных потребностей трудящихся. Огромные успехи достигнуты в восстановлении и дальнейшем развитии производства предметов широкого потребле- ния. Так, например, выпуек шерстяных тка” ней в 1949 году превысил довоенный уро- вень на 35 процентов, а шелковых — на 46 проц. - Быстрый рост производетва предметов массового потребления позволил произве- сти за последние годы два этапа’ сниже- ния цен. Первый этаи снижения розничных цен был осущеетвлен в конце 1947 гола при проведении ленежной реформы и отмене карточной системы. В результате населе- ние выиграло в течение года около 86 млрд. рублей. Реальная заработная пла- та рабочих и служащих в 1948 roxy по- высилась по сравнению с 1947 годом более чем вдвое. Второе снижение цен было _за- вершено в 1 марта 1949 года. Почти на BCC продовольственные и промышленные товары нены были вновь снижены. Насе- ление дополнительно выиграло от ениже- ния цен в течение года около 71 млрд. рублей. Это означало новое повышение ре- альной заработной платы рабочих и слу- жащих и снижение расходов крестьян по закупке промышленных товаров. За последние два года достигнуты боль- шие успехи в развертывании советской тор- говли. В 1948 году, в первом году после отмены карточек, было продано больше (в сопоставимых ценах), чем в предыду- шем году, хлеба на 56 проц., кондитерских изделий — на 45 проц., шелковых тка- ней — на 29 проц., обуви — на 45\проп.. В 1949 году продажа товаров выросла в. целом на 20 проц., а по промтоварам — на 25 проц. В 1949 тоду превзойден до- военный уровень по продаже населению Советский народ готовится в выборам в Верховный Совет СССР е чувством великой гордости з& свое могучее социалистическое государство. Социалистический ©трой, co- зданный в нашей стране под руководетвом партии большевиков, имеет решающие пре- ниущества перед дряхлым, насквозь про- тнившим каллиталистическим строем. Для социалистического строя характерен неуклонный подъем блатосостояния трудя- щихея. В СССР, говорит товариш Сталин. развитие производства подчинено не прин- ципу конкуренции и обеспечения капитали- стической прибыли, а принципу планового руководства и систематического подъема мз- териального и культурного уровня трудя- щихся. В CCCP государственная власть. иринад- лежит рабочим и крестьянам. В нашей стра- не нет капиталистов и помещиков, нет эко- плуататореких классов; народное хозяйство, все средетв» производства. принадлежат. са- мим трудящимся и составляют обществен- ную, социалистическую собственность. При социализме развитие производства не имеет других целей, кроме целей укрепления могу- щества нашего государства и удовлетворения растущих потребностей трудящихся. Неук- лонное повышение материального благоео- CTOAHHA и культурного уровня трудящихся является незыблемым законом развития с0- циалистического общества. «Наша пролетарская революция, — гово- рит товарищ Сталин,— является единствен- ной в мире резолюцией, которой довелось показать народу не только свои политиче- ские результаты, но и результаты матери- альные». За годы первых сталинских пятилеток на ново развития промьишленности и социа- листического переустройетва сельского хо- зяйства было достигнуто серьезное повыше- ние жизненного уровня нашего народа. Го- довой фонд заработной платы наших рабочих й служащих вырос в двадцать раз, средие- годовая заработная плата — в шееть раз, значительно возросли доходы колхозного крестьянетва. Велихая Отечественная война. потребова- ла больших жертв от нышего народа. Враги нанесли огромный ущерб народному хозяй- CTBY страны. Однако, несмотря на послевоен- ныЮ трудности, паргия большевиков и °0- ветскоо тосударетво сразу же выдвинули задачу повьпшения материального благо- состояния советского народа. Менее чем че- рез полгода после окончания второй миро- вой войны — 9 февраля 1946 года товарищ Сталин, раскрывая перед советским народом грандиозные перспективы дальнейшего раз- вития нашей страны, заявил, что 060006 внимание будет обращено нь расширение производства предметов пгирокого потребле- ния, на поднятие жизненного уровня трудя- щихся путем последовательного снижения цен на всо товары. Эта, залача стала одной из главных задач послевоенной пятилетки. Решающее условие выполнения этой за- дачи — восстановление и дальнейшее раз- витие веего народного хозяйства страны, в первую очередь — тяжелой промышченно- сти и транепорта. За истеюицие четыре го- да пятилетки советский народ добился за- мечательных успехов. В 1949 году уро- вень довоенного 1940 года по объему про- мышленной продукции был превзойден на 41 процент, а в четвертом квартале 1949 года—на 53 шрюцента. Следует напомнить, что по плану только в 1950 году намеча- лось превзойти довоенный уровень на 48 проп. Эти цифры свидетельствуют о том, что пятилетний план по объему продукции булет выполнен досрочно. Большие успехи достигнуты в подъеме сопиалистического сельского хозяйства. Валовая продукция всех отраслей сельеко- го хозяйства в 1949 году превысила до- военный уровень. Валовой урожай зерно- вых культур составил в 1949 году 7,6 млрд. пудов; что также превышает урожай 1940 года. Вместе с ростом производства обтществен- ных. продуктов вырое и национальный до- ход. Национальным доходом пазывается стоимость общественного продукта, вновь созданного трудящимися в течение года, 3%. вычетом затрат на сырье, топливо п амортизацию машин, ° Надиюнальтый доход в СССР, как и весь ‘продукт труда, принадлежит наролу. Иное положение в капиталистических странах— там львиная доля национального дохода идет в карман капиталистам. В США, по лововнным данным, трудящиеся (78,6 проц. населения) получали только 44,4 проц. нз- циовнального дохода, зато горстка крупной буржуазии получала 55,6 проц. националь-. ного дохода. С тех пор это собтвомение еще более изменилось в пользу буржуазии. Паше ‘сопиалистическое государство, ис-