ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Голосуя за кандидатов блока коммунистов
и беспартийных, избиратели будут голосовать.
за то, чтобы народы Советского Союза и впрель
были свободными, равноправными, чтобы и
	далыше росла и крепла нерушимая дружба.
народов СССР,

Орган `Центрального ‘и Московского Ком итетов BN КСМ
		№ 2
		Воскре
	   ВЕНА 20 Kom:
	сенье, 5 марта 1950 г.

Совет Министров Союза
	УДП, ЧЕСТЬ М СОВЕСТЬ МАШЕЙ ЭПОХИ
	АЖДЫЙ день.‘ избирательной   роль сыграли творческая инициатива
	АЖДыЫЙ день.‘ избирательной
кампании проходит, как яркая
демонстрация безграничного дове-
рия советских’ людей: к, великой
партин Ленина—Сталина. Наши лю-
ди полностью поддерживают полити-
	ку большевистской’ партии: отвечаю-
	щую кровным интересам народа.

Это почетное доверие, .эту мо-
гучую поддержку. большевистская
партия завоевала своим .беззаветным
служением народу. Вся героическая
история партии есть.история. борьбы
за счастливую и радостную жизнь
трудящихся. Всеми своими победами,
независимостью. и мощью нашей Ро-
дины, своей‘ свободной и счастливой
Жизнью советские люди обязаны
большевистской партии, ее мудрому
ленинско-сталинскому руководству.
„Ленин говорил, что большевистская
партия есть ум, честь и совесть на-
шей’ эпохи. Всей своей деятель-
ностью партия оправдывает это вы-
сокое определение. Партия подняла
наш, народ на. штурм‘ капитализма,
привела его к всемирно-исторической
победе в октябре 1917 года, к провоз-
глашению советской власти, органи-
зовала разгром интервентов и. бе-
логвардейцев в годы гражданской
войны,

Под руководством партии со-
ветский народ впервые в истории че-
ловечества построил социализм, пре-
вратил нашу Родину в могучую ин-
дустриально-колхозную: державу. В
годы Великой  Отечественной войны
советские люди во главе с больше-
вистской партией, под руководством
товарища Сталина одержали исто-
рическую победу над ‘немецкими и
японскими империалистами, отстояли
завоевания социализма, спасли сво-
бодолюбивые народы мира от угрозы
фашистского порабощения.

В обстановке исключительных
трудностей приступил ‘советский
народ к послевоенному’ мирному
строительству. `Немецко-фашистские
захватчики нанесли нашему народно-
му хозяйству огромный ущерб, разо-
рили: сотни‘ городов, тысячи сел,
предприятий и колхозов. Любое дру-
	foe, даже самое крупное капитали-
	стическое государетво, потерпев та-
	_ кой урон, было бы отброшено в своем
	развитии на десятки лет назад, неми-
нуемо превратилось бы во второсте-
пенную державу. Этого не случилось
с нашим, социалистическим государ-
	ством, Большевистская партия, опи-
‘раясь на великие преимущества со-
	ветского строя, мобилизовала наш
народ’ на выполнение грандиозной
программы восстановления и даль-
нейшего развития народного хозяй-
ства и культуры. ‘

В исторической речи на собрании
избирателей 9 февраля, 1946 года
товарищ Сталин наметил программу
мощного. подъема народного хозяй-
ства, определил пути строительства
коммунизма в. нашей стране.

Призыв вождя нашел горячий от-
клик в советском народе. Трудя-
щиеся нашей страны с невиданным
воодушевлением взялись за выполне-
ние послевоенной сталинской пяти-
летки, добились нового могучего
подъема во всех областях сопиали-
	масс, их коммунистическая созна-
тельность и беззаветная преданность
Родине — качества, которые неустан-
но.воспитывает в Hapowe большевист-
ская партия.
	<; гордостью оглядывают советские
	люди путь, прониденный ими под ру-.
	ководством партии в послевоенные
годы. Валовая продукция промыш-
ленности СССР уже в 1949 году пре-
  высила уровень, установленный пяти-
летним планом на 1950 год. Валовая
продукция сельского хозяйства в це-
лом превысила в минувшем, 1949
году уровень довоенного 1940 го-
да. Решена зерновая проблема. Серь-
езные‘успехи достигнуты по восста“
новлению и дальнейшему развитию
общественного животноводства. Ус-
пешно претворяется в жизнь гранди-
озный сталинский план преобразова-
ния природы. Далеко шагнули вперед
социалистическая культура и наука.
	На основе успехов, достигнутых в
развитии народного хозяйства и
культуры, неуклонно повышается ма-
териальное благосостояние трудя-
щихся. нашей страны. В послевоенные
годы большевистская партия и совет-
ское правительство осуществили де-
нежную реформу и провели три сни-
жения цен на товары широкого по-
требления. В результате этих меро-
приятий значительно повысилась
реальная заработная плата рабочих
и служащих, намного поднялось
благосостояние колхозников, укре-
пился курс советского рубля, Только
от последнего снижения цен трудя-
щиеся выиграют в течение года
110 миллиардов рублей. Как ярко
свидетельствует все это о неустанной
заботе коммунистической партии о
благе народа!*
	ВБ ходе великих работ по строи-
тельству коммунизма в нашей стране
на новую, еще более высокую  сту-
пень поднялось морально-политиче-
ское единство советского общества,
еще крепче, прочнее стала дружба
народов СССР, еще ярче проявился
и проявляется на каждом шагу жи-
вотворный. советский патриотизм. С
все возрастающей надеждой смотрят
на Союз. Советских Социалистиче-
	 ских Республик угнетенные и экс-
	плуатируемые всего земного шара,
все с большим восхищением встреча-
ют они каждый успех нашего строи-
тельства. Никогда еще Родина наша
не была такой могучей, такой пре-
красной. И всем этим мы обязаны
большевистской партии, товарищу
Сталину. : Е

В Обращении ЦК ВКП (6) к изби-
рателям изложена величественная
программа борьбы коммунистиче-
ской партии за дальнейший расцвет
нашей Родины, за победу коммуниз-
ма в нашей стране. Советская моло-
дежь, как и весь народ, горячо под-
держивает большевистскую програм-
му, готова отдать все свои силы для
	ее осуществления. 12 марта, отдавая
свои голоса за кандидатов блока
коммунистов и беспартийных, моло-
дые избиратели выразят свое безгра-
ничное доверие, свою любовь и пре-
данность славной, героической пар-
тии большевиков, великой партии
	В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СОЮЗА ССР
	присуждении Сталинских премий

циеся работы в области науки
	и изобретательства за 1949 год

ССР постановил присудить
	изобретения и коренные усовершенствования методов производ=
	ретения
	ственной работы 3a 1949 год:
	Сталинские премии за выдающиеся научные работы, выдающиеся
		Сталинские премии за выдающиеся 1300
и_ коренные усовершенствования методов производсл
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
	1. Абахаеву Мартыну Голсановичу, у-
ководителю работы, Митягиной Зое - Ива-
новне, Эльтерману Илье Михайловичу, ин-
женерам, Розенцвейг Софье — Азарьевне,
старшему научному сотруднику Научно-ис-
следовательского института, — 3a paspador-
ку технологии, конструкции и организацию
массового производетва железо-никелевых
аккумуляторов.

2. Амарантову Владимиру Николаевичу,
руководителю работы, Старицыну Георгию
Васильевичу, Удалову Александру Петрови-
чу,  инженер-подполковнику, Богомолову
Георгию Александровичу, Сандлеру Самуи-
лу Мануиловичу, научным сотрудникам на-
учно-исследовательских институтов, Восто-
козу Михаилу Николаевичу, инженеру Ми-
нистеретва’ промьпиленности’ средств связи
СССР, Плешкову Аркадию Ефимовичу, быв-
шему директору института, — за работу в
области средетв связи.
	3. Амияну Вартану Александровичу, ру-
ководителю работы, главному инженеру,
Герцик Эдмунду Рафаиловичу, Базлозу Ми-
хаилу Николаевичу, Пономареву Констан-
тину Петровичу, Чернову. Брониславу -Cexe-
новичу, Малому Алексею Федоровичу, Анд:
рейко Виктору Федоровичу, инженерам объ-
единения, Оруджеву Сабиту Атаевичу, на-
чальнику объединения, — за разработку и
впедрение эффективного метода увеличения
добычи нефти. г

4. Амосову Григорию Никифоровичу,
начальнику Главного ‘управления Мини-
стерства рыбной промышленноети CCCP,
Митрофанову Алексею Павловичу, директо-
ру Решетихинской сетевязальной фабрики,
Карпсозу Николаю Ивановичу. главному ме-
	ханику тои же фабрики, Гурьезу Аркадию
	Цеонидовичу, начальнику `сетевязального
цеха той же фабрики, Деминсву Николаю
Александровичу, главному инженеру Каси-
мовской сетевязальной фабрики, — за раз-
работку конструкции отечественной сетевя-
зальной мапгяны._
	9. Анррианову Кузьме Андриачовичу,
руководителю работы, профессору, Топчие-
ву Александру Васильевичу, академику,
Лезнову Николаю Семеновичу, Соболевеко-
му Михаилу Викторовичу, бабун Людмиле
Антоновне, сотрудникам института, Намет-
кину Николаю Сергеевичу, доценту, Куса-
кову Михаилу Михайловичу, профессору,
Изюмову Борису Дмитриевичу, Левшуку
Максиму Яковлевичу,  Голубцову Сергею
Александровичу, инженерам зэвода, — за
разработку и внедрение новых авизцион-
ных материалов.
	6. Арвану Михаилу Борисовичу, руково-
дителю работы, главному конструктору
Дмитровского экскаваторного завода, Буты-
хову Николаю Васильевичу, Тимефееву
Александру Андреевичу, Шефлару Владими-
ру Борисовичу, Саичеву Леониду Стенано-
вичу, инженерам того же завода, Тулаеву
Валентину Владимировичу, директору oro
же завола, — з& создание и промышленное
освоение нового отечественного многовов-
шевого экскаватора.

7. Apceesy Александру Васильевичу,
старшему научному сотруднику Восточного
научно-исследовательского института топ-
ливоиспользования, руководителю работы,
	Ширинкину Николаю Алексеевичу, научно-
	му сотруднику того же института, Элейни-
ку Евтению Давидовичу, инженеру завода
	(Окончание. Начало. см. «Комсомольскую правду» от 4 марта 1950 г.)
		имени Ф. 9. Дзержинского, Сигову Вонстан-
тину Алексеевичу, — за разработку и внед-
рение метода беспламенного сжигания низ-
кокалорийного доменного газа.

8. Артеменно Евгению Петровичу. науч-
ному сотруднику Научно-исследовательеко-
го института, Николаеву Аркадию Федоро-
вичу, инженеру Горьковского индустриаль-
ного ‘института имени А. А, Жданова, — за
создание нового механизма для сооружения
линии связи. .
	Э. Атабекову Григорию Иосифовичу, ру-
ководителю работы, профессору Московско-
го авиационного института имени С. Орджо-
никидзе, Волнову Виктору Макаровичу,
Смородинскому Якову Михайловичу, Фабри-
канту Венизмину Львовичу, инженерам
треста «Теплоэлектропроект», —за разработ-
ку и освоение серийного выпуска быстро-
действующей фильтровой высокочастотной
защиты электросетей.
	10. Багирову` Агасафу Алигасимовичу,
Кафарову Ага Гусейн, Бедирханову! Мирза
бала Дадаш оглы, мастерам по добыче неф-
ти объединения «Азнефть»,— за органи-
зацию комплекено-хозрасчетных бригад и
увеличение межремонтного периода работы
нефтяцых скважин. .

11. Байчуровой. Хадыге. Хусаиновне,. ат-
роному Казанской государетвенной селекци=
онной станции, — за выведение нового вор-
та озимой ржи.

12. Балаяну Ашоту Карапетовичу, глав-
	ному конструктору, Малютину Алекезнару
	Федоровичу, Яковлеву Евтению Ивановичу,
инженерам Научно-исследовательского ин-
ститута, Карасзву Николаю Алексеевичу,
Левициому Алексею Ярославовичу, Орлову
Борису Абрамовичу, инженерам заводов, —
3a работу в области военной техики.
	13. Балбачану Якову Ивановичу, руко-
	водителю работы, начальнику технического
управлелия по строительству Министерства
утольной промышленности СССР, Чугунову
Александру Федоровичу, инженеру того же
министерства, Посевину Пантелеймону Po-
мановичу, старшему инженеру технического
управления по строительству того же мини-
стерства, Балач:ву Изану Павловичу, глав-
пому инженеру Кузнецкого машинострои-
тельного завода горного оборудования, Ма-
цилевсному Григорию Владимировичу, на-
чальнику строительства шахты «Централь-
ная-Заводская». в Донбассе, Гурскому Ива-
ну Влимовичу, бригадиру проходчиков шах-
ты «Мушкетозская-Вертикальная» в Донбас-
	ее, Липкину эиновию: Григорьевичу, главно-
	му инженеру вомонтно-механического завода
треста «Кизелшахтострой», Чумсезву Якову
Ворнеевичу, начальнику Главкузбаесшахто-
строя, Нузнецову Павлу Владимировичу,
управляющему трестом «Сталиншахтовос-
становление», — за создание и внедрение
погрузочной машины при проходке верти-
кальных шахтных стволов.

14. Барчозу Алексапдру Сергеевячу, HH-
женер-подполковнику, руководителю фабо-
ты, Норолезу Алексею Ивановичу, профессо-
ру, Михееву Евгению Павловичу, Стопансву
Михаилу Вонстантинозичу, Энглину Абра-
му ‘Львовичу, научным сотрудникам, — 3a
работу в области военного снаряжения.

15. Батраиову Сергею’ Александровичу,
токарю Липецкого тракторного завода,
Белсусову Андрею Яковлевичу, кузнецу
Сталингралекого тракторного завода, Ba-
	сильевой Нине Александровне, стерженщи-
це литейного пеха Московского автозавода
имени И. В. Сталина, Загерному Андрею
Прохоровичу, бригадиру кузнецов Горь-
ковского автозавода имени В. М. Молотова,

Луковникову Михаилу Павловичу, на-
чальнику плавильного участка литейного

цеха того же завода;— за широкое внедре-
ние в шрюизводетво новых стахановеких
методов труда,

16. Беленицыну Федору  Трофимовичу,
рыбаку-стахановцу, члену колхоза «Ленин-
ские всходы», Марфинского района, Астра-
ханской области — за коренное усовернтен-
етвование неводного лова рыбы на Север-
ном Каспии и за получение высоких уло-
вов. в течение ряда лет.

1 . Белову Ивану Тимофеевичу, crap-
шему мастеру завода «Красный пролета-
рий», Васильеву Василию Ивановичу, на-
чальнику участка механического цеха за-
вода «Калибр», Гончареву Андрею Нико-
лаевичу, старшему мастеру станкозавода
имени Сер Орджоникидзе, Нежевенно
Григорию Селивановичу, токарю Одесского
завода радиальных станков, Шумилину
Виктору  Филишювичу, токарю завода
«Красный пролетарий», Ячменевой Тать-
sue Петровне, токарю того же завода, Ма-
нееву Дмитрию Михайловичу, фрезеровщи-
ку завода тяжелого станкостроения, Под-
весьио Ивану Филипповичу, токарю Харь-
ковекого станкозавода имени В. М. Моло-
това, бмирневу Николаю Григорьевичу,
токарю Горьковского завода фрезерных
станков, —за пирокое внедрение новых
скоростных методов производетвенной pa-
боты.

18. Берилову Рафаилу Изановичу, руко-
водителю работы, директору завода «Mony-
ментекульптура», Морэзову Борису Ивано-
вичу, Семенову Петру Гавриловичу, инже-
нерам того же завода, Чаплыгину Петру
Тимофеевичу, заместителю директора того
же завода, Однопалову Николаю Васильеви-
чу, заведующему лабораторией Москов-
ского института прикладного и декоратив-
ного искусства, —за разработку и внедре-
пие новой технологии гальванопластики при
 ренродуцировании скульйтур в металле.
	19. Бирюкову Василию Михайловичу,
токарю Ленингралекого металлического за-
	вола имени И. В. Сталина, Рябову Алаксею
	Никандровичу. кузнецу тоте же завода.
	Дрэкину Василию Дмитриевичу, токарю
Харьковского  турбогенераторного завода
имени .С. М. Кирова, Понсмареву Виктору
Терентьевичу, зуборезчику Уральского ма-
шиностроительного завода имени С. Opz-
жонихидзе,—за коренные усовершенство-
вания процессов обработки деталей малпгин,
обэспечившие значительное повышение
производительности труда и снижение
стоимости продукции.

20. Богканову Николаю Васильевичу,
руководителю работы, Смальчевсиему Иг-
натию Соиповичу. Ерохину Владимиру
	Алзксоевичу, Веробьсву Виктору Николае-
	вичу, Рублевснему Михаилу. Адомовичу,
Белову Борису Ивановичу. Сапожниизву
	Соломону Ефремовичу. инженерам. Круку
	Виктору Бонетантиновичу. инженер-пол-
	олковнику,—— за воренНнов усовершенство-
вание производства вооружения.

21. Богуславскему Евгению Яковлеви-
чу, инженер-подполковникх, главному кон-
структору проекта. Губенко Евгению Степа-

новичу, Петропавлевсному Теоргию Бори-.
совичу, Пешневу Сергею  Григорвевичу,
Тунику Петру Андреевичу, научным с0-
трудникам, Керимову Кериму Алиевичу,
инженер-капитану,—за разработку новой
радиоапнаратуры.

22. Браулзе Лазарю Гавриловичу, Но-
зевцу Петру Филинповичу, инженерам, —
за, работу в области военной техники.

23. Бродскому Аркадию Яковлевичу,
руководителю работы, старшему научному
сотруднику Научно-исследовательского ин-
ститута, Верченко Василию Романовичу,
Дьяченио Василию Васильевичу, Мешковой
Оль Васильевне, Петрову. Александру
Васильевичу, Третьякову Федору Емелья-
новичу, научным сотрудникам институ-
та—за разработку и внедрение новых
методов дуговой электроеварки.

24. Брылезву Аркадию Михайловичу,
руководителю лаборатории Всесоюзного на-
учно-исследовательекого института желез-
нодорожного транспорта, Фонарзву Науму
Михайловичу, научному сотруднику того же
института, — за создание  горочной автома-
тической централизации. :

25. Букаеву Петру Степановичу, руко-
водителю работы, Брюхову Михаилу Яков-
левичу, Гурину Павлу Ивановичу, Нрутову
Петру Петровичу, Мошнину Василию Ми-
хайловичу, капитанам пароходов. Бузынину
Анатолию Андреевичу, рулевому; Луцизву
Василию Яковлевичу, штурману, Плеханеву
Ивану Михайловичу, Сорокину Владимиру
Павловичу, механикам, Схетнинову Георгию
Ильичу, инженеру Волжекого грузового па-
роходства, — за коренное усовершенствова-
_ние методов эксплуатация речных судов.

26. Бурдунову Петру Васильсвичу, ру-
Лобанову Павлу Александровичу, Победонос-
цеву Юрию Кенсориновичу, Рансиему Бо-
рису Николаевичу, инженерам, Суворовой
Ольге Александровне, старшему ваучному
сотруднику инетитута, Бибиновей Вален-
тине Ивановне, научному сотруднику Науч-
но-исследовательского института, — за раз-
работку и освоение метода извлечения ред-
кого металла ‘из отходов производетва.

27. Бурштейну Илье Ефимовичу, руко-
водителю работы, Огневу Николаю Николае-
вичу. Слениму Льву Самойловичу, инжене-
рам Экспериментального научно-иселедова-
тельского института металлорежущих етан-
ков, Лэнсаксву Лмитрию Евдокимовичу, ин-
жонеру Серпуховского напилочного заво-
да, — за разработку и внедрение в промыят-
ленность’ новой технологии изготовления
напильников.

28. Бутарину Николаю Сазвичу, руко-
водителю работы, заведующему сектором
тенетики животных Инетитута экоперимен-
тальной биологии Акадеции наук Казахской
CCP, }Какдоернизу Абдул Газиз Ибраевичу,
заместителю директора того же института,
Большаковой Екатерине Васильевне, Исен-
жулову Андижан, научным сотрудникам
того же института, Наюпозу Туленды, Ма-
напбаевой Жамал, стариим чабанем Kyp-
изктинокой экспериментальной базы Акаде-
мии наук Казахской ССР, Муспалиеву Мол-
дакым, Герою Социалистического Труда,
председателю колхоза «Ёзыл-Ту», Вегень-
ского района, Алма-Атинекой области, — за
выведение новой породы тонкорунных овец
«Казахский архаромериное»,
	(Продолжение на 2-Й стр.)
	стического хозяйства и культуры. В  тии большевиков,
достижении этих успехов решающую   Ленина—Сталина.
		Накануне Международного женского дня 8 марта
	АЛМА-АТА. 4 марта. (ТАСС). В столице
	`Базахстана развернулась подготовка к Меж-
`дународному женскому дню. Более 500 про-
пагандистов выступают на предприятиях, в
учреждениях, агитпунктах © докладами и
лекциями о Международном женском дне, о
‘тех великих правах, которые лала женщи-
	нам советская власть. В библиотеках. клу-
	бах. партийных кабинетах гороха организу-
	ются выставки, посвященные знаменатель-
ной дате.

Свыше 8 тысяч работниц швейных и
трикотажной фабрик, завода тяжелого ма-
нниностроения, суконной фабрики и других
предприятий города решили к 8 марта за-
вершить  квартальное задание. Около
700 стахановок городских предприятий уже
выдают продукцию в счет второго пятилет-
него задания. :
		H. Д. Глубоков,
	старшнй машинист.
	`М. А. -Шателен,
	члён-корреспонлент
Академии наук СССР.
	О. К. Гонаженко,
	‚ Терой Социалистического труда,
кволхозница.
	Ф. Д. Шавлюгин,
	каментцик..
		IT] A VY PE A T JB
	_ М.И. Рожнева,
прядилыцица.
	,

A А. Назарова,
	. зуборезчица.
		Л. Ф. Кононенко,
ткачиха.