H. Н. Векуа,

член-корреспондент
Академии.наук СССР.
	AA Y
	к. И; Наффенгольнц,
	денствительный член Академии наук
Армянской ССР.
			О. А. Цухавова,
	старший научный сотрудник.

SSE 5—8. с б.р ==. `` 6 - > —
	К. П. Королева,
	поездной диспетчер.
	А. С. Предводителев,
	член-корреспоидент
Академии наук СР.
	боты:
	А. А. Михайлова,
	старший научный сотрудник, :
	К. В. Чибисов,
	член-корреспондент
Академии наук СССР.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
	29. Васину Константину Дмитриевичу,
	руководителю работы, Иванову Вонетазти-!
	ну Ивановичу, Усевичу Игнату Васильевн-
чу, Фугзану Марку Давыдовичу, инжене-
рам, Марченио Ларисо Николаевне, научно-
му сотруднику института, — за коренные
Усовершенствования методов производства
открытых горных работ.

80. Веденяпину Георгию Александрови-
чу, руководителю работы, инженеру Горь-
ROBCEOrO автомобильното завода имени
В. М. Молотова, Музюнину Петру Иванови-
чу, Ползинову Владимиру Сертеевичу, бе-
менову Виклору Арсентьевичу, бтрунни-
кову Николаю Федоровичу, Ушакову Ивану
Семеновичу, инженерам того же завода,
Арманду Евгению Борисовичу, начальнику
технического управления, Министерства ав-
томобильной и тракторной промышленности
СССР, — за разработку конструкции и тех-
нологии производства грузового автомобиля.

31. Виктореву Николаю Васильевичу,
руководителю работы, главному инженеру
оптической лаборатории Северо-затахного
азрогеодезического предприятия, Аооневу
Лавиду Ильичу, инженеру-фотогеодезисту,
начальнику той же лаборатории, Шахвер-
дову Азиму Шахверловичу, старшему иняе-
неру-иселелователю той же лаборатории,
	Ноншину Михаилу Лмитриевичу, професео-
	ту Центрального научно- исследовательско-
то института геодезии, аэросъёмки и карто-
графии, Русинову Михаилу Михайловичу,
профессору Ленинградского института точ-
ной механики и оптики, — за разработку и
выпуск сверхширокоугольных мультиплек-
COB, применяемых для обработки аэрофото-
съёмок.

32. Виноградову Евгению Андреввичу,
старшему технику-лейтенанту, руковохите-
лю работы, Обломову Алексею Фехоровичу,
инженеру Научно-исследовательского ин-
‘ститута, Смородинскему Борису Самойло-
вичу, Хахареву Венизмину Михайловичу,
инженерам завода, Чикишеву Виктору Ива-
новичу, инженеру квонструкторского -бю-
ро, — за работу в области средств связи.
33. Возрвиженскему Сергею Дмитриеви-
чу, руководителю работы, главному инже-
неру Центрального технико-конструкторско-
го.бюро, Фиксу Шлеиму Ароновичу, глав-
ному инженеру судостроительного завода
Лименда, Ядрихинскому Николаю Михайло-
вичу, старшему производителю работ, Лах-
тиснову Владимиру Дмитриевичу, боигалиру
котельшиков того же завода, Тереку Васи-
лию Федоровичу, начальнику конетруктер-
ского бюро завода имени Коминтерна, Буту
Сергею Моисезвичу, начальнику конструк-
торско-технического отдела Московекого су-
достроительного и сулоремонтного завода,
Горетову Михаилу Афанасьевичу, мастеру
Московской судостроительной верфи, Чер-
нову Михаилу Ивановичу, заместителю
председателя научно-технического совета
Министерства речного флота СССР, Турневу
Николаю Михайловичу, заместителю на-
чальника отдела флота и судостроения Тех-
нического управления того же министер-
ства,„— за разработку и внедрение в произ:
<водство новых типов речных. судов:

34. Воловику Самуилу Семеновичу, ру-
ководителю работы, Гончарзву Григорию
Ивановичу, Нотюхову Павлу Владимирови-
чу, научным сотрудникам Воесоюзного. на-
Учно-исследовалельского института лубя-
ных культур, — за создание простой и
сложной молотилок для обмолота конопли.

35. Волощуку Семену Николаевичу,
тлавному инженеру треста Моешахтоетрой,
Анименко Вонстантину Григорьевичу, на-
чальнику Смородинекого ‘стройуправления
“toro же треста, Медведеву Аристарху` Ива-
нозичу, бригадиру проходчеекой бригады
того же треста, Аршанову Степану Михай-
ловичу, Телегину Николаю Григорьевичу,
звеньевым проходческих бригал того же
треста, Пономаренио Антону Илларионови-
чу, начальнику шахты комбината Роетов-
уголь, Логачеву Сергею Тимофеевичу, ма-
шинисту углепотрузочной машины той же
шахты, Канонирову Xaourony Кюрнеевичу,
бригадиру комплекеной бригады той же
шахты, — 3& усовершенствование скороет-
ных методов прохождения тофных вырабо-
ток нз шахтах Донецкого и Подмосковного
бассейнов.

36. Вороневу Сергею Георгиевичу, py-
ховодителю работы, научному сотруднику
Всесоюзного научно-иселедовательского ин-
ститута абразивов и шлифования, Тунику
Ефиму Яковлевичу, директору того же ин-
ститута,Тележниной Эре Евграфовне, Фи-
лоненно Нине Евгенъевне, научным сотруд-
никам того же института. — 35 разработку
новых абразивных материалов. `

37. Ворошину Владимиру Ивановичу,
помощнику мастера комбината «Трехгор-
ная мануфажтура» имени Ф. 9. Дзержин-
ского, Рожневой Марии Ивановне, прядиль-
mune Бупавинской тонкосуконной фабри-
щи. Нононенно Лидии Фелоровне. ткачихе
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр. 5 марта 1950 г.

премии за выдак

е усовершенсте
	Константину Михайловичу. инженерам, —   для горноспаеательных частей.
	за работу в области средств связи.
_ 56. Елину Николаю Дмитрневичу, руко-
водителю работы, главному геологу объеди-
	68. Козыреву Борису Павловичу, доцен-
ту, заведующему кафедрой Ленинградевого
элактротехнического = института имени
	неся изобретения
	В. И. Ульянова (Ленина), — за создание
фотоэзлектрооптических усилителей.

69. Нолганову Алекосю Васильевичу,
1-го Московского часового завода, Василье-
ву Василию Васильевичу, мастеру, Коны-
гину Виктору Сергеевичу, технику того же
завода, Вирюнову Николаю Леонтьевичу,
инженер-нодполковнику,— 34 освоение И
серийный выпуск морских хронометров с
контактным приспособлением.

70. Нолодкевичу Дмитрию Павловичу,
конструктору, — за работу в области воо-
ружения.

11. Нонтерову Борису Моисеевичу, py-
ховодителю работы, инженеру треста
«ОРГРЭС», Жураковсмому. Николаю Мат-
веевичу, старшему мастеру того же треста,
Рафаловичу Изекиилу Исааковичу, инже-
неру «Ростовэнерго», Соколову Евгению
Влалимировичу, главному инженеру опыт-
но-сварочного завода—за разработку и
промышленное  внедрелие  электродных
‘сплавов для наплавки изнаииваемых дета-
лей оборудования электростанций.

12. Корнееву Алексею, Семеновичу, ин-.
женеру,/— за работу в области инженер-
ного вооружения.

`73. Норнилову Ивану Ивановичу, руко-
водителю работы, профессору, заведующему
лабораторией Института общей и неоргани-
ческой химии имени Н. С. Бурнакова Ака-
демии наук СССР, Проханову Василию Фе-
доровичу, инженеру-конструктору той же
лаборатории, Пряхиной Лидии Ивановне,
Вьялю Николаю Васильевичу, младшим на-
учным сотрудникам той же лаборатории,
Строеву Александру Отепановичу, Брандту’
Борису Владимировичу, ‚инженерам, — за
разработку и осуществление нового метода
иссавдования жаропрочных ‘сплавов.

74. . Коробову Митрофану `Федоровичу,
руководителю работы, начальнику Глав-
подшипника Министерства автомобильной и
тракторной промышленности СССР, Гремо-
ву Анатолию Александровичу, главному
инженеру Первого Государственного под-
шипникового завода имени Л. М. Кагано-
вича, Абрамову Александру Васильевичу,
инженеру-технологу того же завода, Ни-
кольсному Владимиру Николаевичу, инже-
неру-конструктору того же завода, Соколо-
ву Николаю Николаевичу, начальнику
конетрукторекого бюро того же завода, Ну-
бышкину Евгению Ильичу, бывшему ста-
шему научному сотруднику Экеперимен-
тального научно-исследовательского ипсти-
тут  подшипниковой  промышаенноети,
Мансырёву Михаилу Савельевичу, руково-
дителю лаборатории горячей раскатки ко-
‘лец того же института, Свенохову Илье
`’Константиновичу,  наладчику-эксперимен-
татору того же института, за разработ-
ку и внедрение в промышленность новых
методов изготовления подшипниковых ко-
Лец способом горячей раскатки.

75. Корсунову Евгению. Семеновичу, ру-
ководителю работы, Байневу  Вениамину
Степановичу, Коврыжнину Виктору Федо-
ровичу, Лезнову Ивану Петровичу, Мудрозу
Василию Михайловичу, Нивифорову Ивану
Михайловичу, инженерам завода, — за ко-
ренное усовертенствование технологии ко-
раблестроения.

76. Котомчанину Алексею Андреевичу,
мастеру машиностроительного завода, — за
разработку и внедрение новых скоростных
методов работы, обеспечивших значитель-
ное сокращение длительности производ-
ственных циклов.

71. Кошко. Степану СОтепановичу, глав-
ному конструктору, Вяткиной  Евлалии
Ильиничне, Донтуровской Ирине Владими-_
ровне, Лизареву Борису Алексеевичу, на-
учным сотрудникам Научно-исследователь-
ского института, Аленсеову Владимиру
Павловичу, инженеру завода. ДПанипичу

Андрею Макаровичу, директору завода, —
за разработку и внедрение в серийное про-
иИзводство новой радиозппаратуры,

78, Красилову Александру Викторовичу.
главному конструктору разработки, Маль-
ниносу Александру Ивановичу, инженерам
Научно-иселедовательского инетитута, — за
разработку и внедрение в серийное произ-
водство новой радиоаппаратуры.

79. Нрасичкову Вячеславу Прокофъеви-
чу, старшему научному сотруднику Тад-
жикской республиканской опытной станции
Вебсоюзного научно-исследовательского ин-
ститута хлопководства,— за выведение и
внедрение в производство тонкозолокнистых
сортов хлопчаткика 504-В и 2365-В.

80, Нривоносову Сергею Васильевичу,
руководителю работы, Артемозу Михаилу
Ивановичу, Никифорову Константину Сте-
пановичу, инженерам › Научно-иселедова-
тельского института, — за работу в обла-
сти военно-морской техники,

° ВЕ. Крылову Валентину ФеоктистОвИчт,
руководителю лаборатории Веесоюзного na-
учно-исследовательского института пемент-
ной промышленности, Добролюбову Евгению
Михайловичу, бывшему заместителю управ-
ляющего трестом Тагилетрой; руководите-
лям. работы, Корольнову Валентину Ивано-
вичу, главному инженеру шлахо-цемент-
‚ного комбината того же треста; Куринно-
му Тарасу Григорьевичу. технику-техноло-
	ry того же комбината, Прашенинникову, (р.
гею Николаевичу, главному инженеру
Биевского цементного завода, Серову Вита-
лию Вячеславовичу, инженеру, —за раз-
работку и освоение метода полусухой гра-
нуляции доменных шлаков.

82. Нрылову Михаилу — Матвеевичу,
старшему научному сотруднику Институт
мерзлотоведения имени В. А. Обручева
Академии паук CCCP,—2a изобретение
ледяных изотермических складов.

83. Нузичеву Михатлу Владимировичу,
руководителю работы, научному сотрудни:
Ky Всесоюзного научно-иоследовательского
института, сельскохозяйственного машин:
етроения, . Андренко Александру Порфирь.
евичу, инженеру завода имени Ф, 3,
Дзержинского, — Джанполадову Вахтанг
Павловичу, главному инженеру завом
имени M. И. Калинина,— за создание и
внедрение в производство ездово-огородном
трактора и сельскохозяйственных машин к
нему.

84. Нузнецу Сидору Антоновичу, по.
седателю колхоза’ «Пролетар», Черкасском
района, Киевской ‘области —= за примене-
ние новой агротехники и усовершенетвова:
ние сеялок и почвообрабатывающих млин,
способствующих повышению урожайности
кок-сагыза.

85. Латышеву Михаилу  Степановичу,
руководителю работы, старшему нзучному
сотруднику   Всесоюзного научно-исследова-
тельского института льна, Hongpawyny
Петру Влиментьевичу, Волнову Петру: Грн-
горьевичу, Илюшину Алексею Александр»
вичу, Макарову Валентину Васильевичу,
Бушуеву Николаю Михайловичу, сотрух
никам того же института, — за создани
системы машин для обработки льна. —_
‚ 86, Лебедеву Сергею Алексеевичу, ‘49
ствительному члену ‘Академии паук Ук
инекой ССР, директору Инетитута ‘электр.
тохники Академии наук УССР, Цукернику
Льву Вепиёминовичу, старшему научном
сотруднику того же института,— за pds
работку и внедрение устройства компаун
дирования генераторов электростанций для
повышения устойчивости энергосистем и
улучшения ‘работы электроустановок.

87. Леви Льву Израилевичу, руководил.
лю работы, главному метгаллургу Московеко-
го завода «Динамо», Анисимову Александру
Васильевичу, пзрторгу ЦК ВЕП(6) вз tox
же заводе, Нраснову Василию Федоровичу,
начальнику литейного цеха того же завода,
Кондакову Вадиму Всеволодовичу, главному
инженеру: отдела по применению киелорол
в металлургии, Заславскому Михаилу Яков-
левичу, инженеру- Гипроречтранеа, Чисто-
плюеву Алоксанхру Сергеевичу, начальнику
технического отдела Гомельского судоремоят-
ного завода, Цирулину Михаилу Петровичу,
мастеру литейного цеха завода «Ленинтрад-
ский водник», Прутяну Леониду Николаеви-
чу, директору Рижекого судостроительно-су-
хоремонтного завода, Нечипоренко Нугколаю
Андреевичу, главному инженеру того же
завода, Лавруссвичу Владимиру Васильеви-
чу, начальнику технического отдела Tor
же завода, Белоусову Федору Ивановичу,
начальнику литейного цеха того же 348-
да,— за разработку и внедрение в произ
водетво выплавки высококачественных чу-
гунов на кислородном дутье.

88. Лезину Соломону Яковлевичу, руко-
водителю работы, Дмитриеву Сертею Андре
ввичу, научным сотрудникам Центральном
научно-исоледовательского института пром-
сооружений, Бауману. Виктору Asexcani-
овичу, заместителю директора Всесоюзного
научно-исследовательского института стр
ительного и порожного машиностроения,
Петрунькину Леониду Павловичу, вачаль-
нику отдель того же института, Миротвор”
скому Сергею Александровичу, директору
завода «Стройлеталь»;— за коройное у6-
вершенствование технологии заводского из
готовления пуетотелых балок-настилов 1
внедрение их в строительство.

89. Линевской Генофефе  Леонардовие,
руководителю работы, начальнику сектор
центральной заволекой лаборатории Красно
пресненского лакокрасочного завода, Кур
скому Рувиму Михайловичу, главному ин
женеру того же завода, `Крымову Борису
Николаевичу, инженеру, —за разработку и
внедрение в промышленность мовых лако-
а материалов «муаровых 5м-
лей».

90. Логинову Дмитрию Федоровичу, 1у-
ководителю работы, Вознесенскому Борису
Николаевичу, Гранату Михаилу Ёориео-
	вичу, Аверину Павлу Павловичу, Кобленцу
	Якову Гормановичу, научным. сотрудии-
кам,— за работу в области сродетв связи.

91. Лотову Андрею Борисовичу, руково-
дителю работы, Рекстину Арманду Фанови-
чу. Мданову Виктору Тихоновичу, науч-
ным сотрудникам института, — за работу
в области самолетостроения.
	92. Лоцманову Сергею Николаевичу, ин-
женер-подполковнику; преподавателю Воен-
но-воздушной инженерной . Академии 1%.
Н. Е. Жуковского, —за разработку припоя
и Флюсов для пайки и сварки алюминия
и его сплавов.
	(Окончание на 3-Й стр.)
	той же фабрики, Митину Семену Иванови-   бумажной шюмышленноети СССР. Степа-
	нову Михаилу Николаевичу, начальнику
Тлавного управления спичечной промьни-
ленности, Малневу Сергею Ивановичу, за-
ведующему производством Экепервменталь-
ной спичечной фабрики, — за разработку
и внедрение в промышленность новых клея-
щих веществ для спичечного производства.

45. Гроссман Рахили Иосифовие, руково-
дителю работы, старшему научному сотруд-
нику Всесоюзного научно-исследовательско-
го института сельекохозяйственного  маши-
ностроения, Александрову Василию Ивано-
вичу, младшему научному сотруднику того
же института, Нарпенко Александру Ни-
колаевичу, профессору Всесоюзного научно-
исследовательского института механизадии
сельского хозяйства, Нэпчинсному Абраму
Фишелевичу, начальнику технического от-
дела Белинского завода сельскохозяйствен-
ных машнн, — за разработку конструкций
комбинированных зернотравяных = сеялов
для травопольной системы землелелия.

46. Гуревичу Науму Абрамовичу, py-
ководителю работы, Гагулину Евгению Ива-
нозичу, Львовичу Александру Аркадьзвичу,
Калихману Семену Григорьевичу, инжене-
рам завода, —за разработку и внедрение в
серийное производство новой радиоаппара-
туры. -

47. Гусарову Владимиру Николаевичу,
руководителю работы, директору завода,
Алексееву Евгению Михайловичу, быв-
шему начальнику цеха, Деханову Ни-
колаю Михайловичу, бывшему  дирек-
тору завода, ШЩедрозицкому Якову Са-
мойловичу, начальнику uexa завода,
Honnanosy Петру Савельевичу, Нарна-
	ухову ИПкову Алексеевичу, мастерам
завода, — за  корепное ‹ усоверненетво-
вание технологии выплавки ферросплавов.

48. Гусайнозу Джебраилу Мухтар оглы,
члену-вкорреспонленту Академии наук Азер-
байджанской CCP, Aneunsnesy Сулейману
Измаиловичу, директору Ширванекой ‘30-
нальной опытной станции Азербайджаноко-
TO  научно-исследовательского ‘института
земледелия, Гасанову Аскеру Салим оглы,
младшему научному сотруднику Института
агрохимии и почвоведения Академии наук
Азербайджанской ССР, — за успешное при-
менение отработанного гумбрина для
повышения урожайности сельскохозяйствен-
НЫХ КУЛЬТУР.

49. Гусейнову Рагиму Аллахверди оглы,
директору Азербайджанской научно-иссле-
довательской станции шолководетва,— за
выведение новой ‘высокошелконоеной по-
роды тутового шелкопояда «Азербайджан».

50. Дембо. Аркадию Рувимовичу, руко-
водителю работы, главному инженеру Глав-
строя Минтстеретва промышленности строп-
тельных материалов ОСЕР, Царьцову Алек-
всею Александровичу, старшему инженеру
треста  «Промстальмонтаж», ’Нучиненому
Михаилу Борисовичу. ‘инженеру завода
«Октябрь», Аленсенцеву Михаилу Яковле-
вичу, бригадиру монтажников треста «Пром-
монтаж», — 34. разработку и внедрение в
пройзводетво скоростного способа монтажа
вращающихся цементных печей.
	51. Джунковснему Георгию Николаеви-
чу, капитану артиллерийско-технической
службы, руководителю работы, Мученко
Игорю Николаевичу, инженеру, Ермонсно-
му Игорю Николаевичу. старшему технику-
лейтенанту, Зинчениа Николаю Георгиеви-
чу, инженер-подполковнику, Козлову Вла-
димиру Николаевичу. гвардии майору ар-
тиллерийско-технической службы, — за
создание установки для исследований по
баллистике.

52. Цмитриевскому Вячеславу Иосифо-
вичу, руководителю работы, Мелькумову
Тиграну Мелексетовичу, профессору, Cre-
фановскому Всеволоду Александровичу,
Холщевникеву Константину Васильевичу,
Фадееву Александру Алексеевичу. Зтингофу
`Михаилу Наумовичу, Шарохину `Владимиру
Ивановичу, научным сотрудникам Научно-
иселедовательского института, — за pabo-
ты в области моторостроения.

53. Доронину Николаю Лмитриевичу, ин-
женер-подполковнику, руководителю рабо-
ты, Доронину Владимиру Дмитриевичу,
инженер-подполкювнику, Доронину Анато-
лию Дмитриевичу, инженер-капитану, Сав-
вичеву Леониду Владимировичу, инженеру
завода, — за работу в области авиационной
техники.

54. Дымшицу Везиамину Эммануило-
вичу. руководителю работы, управляющему
трестом «Запорожетрой», Филиппеву Нико-
лаю Григорьевичу, главному инженеру того
же треста, Бабаеву Василию Григорьевичу,
Подлепа Алексею Пантелеймоновичу, Гурв-
вичу Льву Зиновьевичу, инженерам того
же треста, —за разработку и внедрение Tex-
нологических правил в жилищное и про-
мышленное строительство.

55. Елизаровой Вере Васильевне. руко-
водителю работы, Хазану Аркадию Исаако-
вичу. Светлову Николаю Ивановичу, Аства-
цатурову Акиму Лукьяновичу, Бондаренко

чу, начальнику цеха Восинекой трикотаж-
ной фабрики, Муштунсвой Ольге Яковлев-
He, закройщице обувной фабрики . «Скоро-
ход», Суховерхавой Пелагее Павловне, ма-
стеру Московской швейной фабрики «Врас-
ная швея», Левкоеву Фантину Дмитриеви-
чу, начальнику  ремонтно-механического
отдела прядильной Фабрики Куровского ме-
ланжевого комбината — за разработку ра-
циональных методов организации труда и
производства в легкой промышленности,
обеспечивиих улучшение качества продуБ-
ции и экономию сырья и материалов.

38. Галушко Михаилу Кузьмичу, руко-
водителю работы, ‘начальнику  станцяи
рудничного транспорта Макеевского нзуч-
но-исследовательскотго института по 66зо-
пасности работ в горной промышленности,
Артеменко Ивану Андреевичу, директору
того же института, Магнитеному Николаю
Александровичу; инженеру Донецкого фи-
лиала Гипроуглемата, Леонову Леониду
Ивановичу, главному инжеверу  Ераено-
лучекого майтиностроительного завода, На-
умову Георгию Дмитриевичу, начальнику
отдела комбината «Воронтиловградуголь», —
за создание конструкции ватонеток, обес-
печивших механизацию спуска и подъема
горнорабочих по шахтным наклонным вы-
работкам.

39. Гержой Аркадию Петровичу, руко-
водителю работы, старшему научному 60-
труднику Всесоюзного  научно-псследова-
тельского института зерна, Белявву Вла-
димиру Ильичу, главному инженеру завода,
Гречищеву Николаю Ивановичу, началь-
нику Главного управления Министерства

сельсвохозяйственного машиностроения
СССР, Нирзнеру Олегу Борисовичу, ‘млад-

шему научному сотруднику. Веебоюзного

научно-иебледовательского института. зер-
на; Самочетову Виктору Федоровичу, заме-
стителю. начальника технического отдела
Всесотозного объединения Востокзаготзерно,
Скороварову Михайлу Антоновичу, старше-
му инженеру технического отдела элева-
торно-екладского управления Министерства
заготовок СССР;— за разработку конструк-
ции, освоение и внедрение в производство
передвижных механизированных. зерносу-
шилок 30-1 и 30-2 «Кузбасс».

40. Гинкину Георгию Григорьевичу,
главному конструктору, Савельеву Борясу

Николаевичу, Сонолеву Ивану Тимофееви-

чу, Неллеру Григорию Ильичу, Новалеву
Евгению Васильевичу, Шпагину Василию
Ивановичу, инженерам Научно-исследова-
тельского . института, — за разработку и
внедрение в серийное производство новой
радиоаппаратуры.

41. Глубонову Николаю Дмитриевичу,
старшему машинисту депо Отрожка Юго-
Восточной железной дороги, Шумилову

Георгию Сергеевичу, старшему машинисту

‘хепо Красный Лиман Северо-Донецкой же-
лезной дороги, Блаженову Виктору Гри-
торьевичу, старшему  машиниоту депо
Москва-Сортировочная Московско-Рязанекой
железной дороги, Каменских Николаю Ми-
хайловичу, старшему’ машинисту ‘депо Ве-
решагино Пермекой железной дороги, Капта-
гаеву Мухтару, старшему машиниету депо
Матай Туркестано-Сибирской железной до-
роги, Кендратьеву Александру Семеновичу,
маштиниету депо’ Орел Московеко-Вурской
железной дороги, Королевой Клавдии Пет-
ровне, поездному диспетчеру Московекого
отделения. Московоко-Рязанской железной
дороги, Ностырно Ивану Михайловичу, по-
ездному  диепетчеру Ворошиловградекого от-
деления Северо-Донецкой железной дороги,
Гульшину Ивану Дмитриевичу, машиниету
лено Роббошь Юго-Восточной железной до-
роги,—за разработку и. внедрение нового
стахановекого метода труда на железнохо-.
рожном транепорте (движение машинистов-
‘пятисотников). ^ 7

A2. Tony6yosy Вячеславу Алековевичу,
нрофессору Московского энергетического
института имени В. М. Молотова, Нолоскоеву
Сергею Павловичу, старшему ваучному сб-
труднику Веесоюзногю  научно-иселелова-
тельского института спиртовой промышлен-

ности, руководителям работы, Kemaposy

Аврамию Федоровичу, старшему научному
сотруднику тего же института,  Буркову
Григорию Александровичу, начальнику
Главной инспекщии котлонадзора  Мини-
стерства электростанций СССР, ШЩапкину

Илье Федоровичу, старшему научному со-

р

В

›

*

труднику Всесоюзного  теплотехнического
научно-исследовательского института имени
Ф. Э. Дзержинского, — за разработку новых
методов термической и химической обра-
ботки питательной воды и  конструкпии
водоочистителей для промышленных ко-
тельных,

43. Гонаженно Ольге  Калистратовне,
Герою Социалистического Труда, звеньзвой
колхоза ‘имени Первого Мая Талды-Кур-
танекой облоети Казахской ССР, — за полу-
чениз высокого урожья сахарной свеклы.

44. Грибанову Ивану Ильичу, руководи-
телю работы, инженеру Центральной науч-
но-исследовательской лаборатории Главного
управления спичечной промышленности,
Трегубову Николаю Ивановичу, инженеру
той же лаборатории, Чуенкову Виктору Сер-
геевичу. заместителю минчстра лесной и

нения, Строну Навлу Алекеанлровичу, глав-
ному инженеру объединения, Дегтяреву
Анатолию Александровичу, начальнику
объединения, Номпанцеву Владимиру Пав-
ловичу, управляющему конторой, My-
хину Алексею Владимировичу, инженеру-
геофизику той же конторы, — за открытие
новых месторождений природного газа.
57. ШМуравченко Александру Николаеви-
чу, Балакирову Якову Ильичу, научным
	сотрудникам института, — 3a работу в. 00-
	ласти самолетного оборудования.

58. Захарову Ивану Ивановичу, руко-
водителю работы, старшему инспектору Ми-
нистеретва рыбной промышленности РСФСР,
Болховитяневу Василию  Дмитриевичу,
старшему экономисту Управления планиро-
Рания пищевой промытленноети Госплана
СССР, Ильину Борису Сергеевичу, профес-
сору, старшему научному сотруднику Вее-
союзного научно-исследовательского инсти-
тута морского рыбного хозяйства и океано-
графии, Беллавину Григорию Васильозвичу,
главному ихтиологу Главрыбвода Министер-
ства рыбной промышленности СССР, Кича-
гову Анатолию Васильевичу, старшему
инженеру-рыбоводу того же Министер-
ства, —за работу по акклиматизапии чер-
номорских кефалей в Каспийском море.
	59. Иванову Михаилу Михайловичу,
заведующему лабораторией  Государствен-
ного научно-контрольного института вете-
ринарных препаратов, — за разработку и
внедрение в практику животноводства вак-
цины против. заболевания поросят парати-
фом.

60. Иванову Николаю Николаевичу, про-
фессору, директору  Научно-иселедователь-
ского дорожного института, — за коренное
усовершенствование методов строительства
автомобильных дорог.

61. Иоррансному_ Anexcanspy Николас-
вичу, руководителю работы, начальнику
лаборатории института, Чельцесу Всеволоду
ергеевичу, научному сотруднику того же
инбтитута, Увареву Валентину Алексееви-
Чу,  инженер-подполковнику, — за разра-
ботку нового типа фотоматериалов.

62. Кадыкову Алекезндру Васильевичу,
руководителю работы, Любченко Вонстан-
тину Васильевичу, Реэнинову Залману
Моисеевичу, Семенову Миханлу Андреевичу,
Ткаченно Леониду Нестеровичу, Балтину
Герману Степановичу, Байкову Александру
Ивановичу, инженерно-техническим работ-
пикам часовой промышленности, — за со-
злание специального технологического 060-
рудования, приборов и инструмента для
изготовления деталей для часов.

63. Калачеву Константину Александро-
вичу, руководителю работы, инженеру Мо-
сковского автозавода имени И. В. Сталина,
Савченко Василию Степановичу, Чичель-
ниинему Иосифу Мойсеевичу, Столярову
Владимиру Ивановичу, инженерам того же
	завода, —— за разработку конструкций, изго-
товление и внедрение высокопроизводитель-
ных автоматизированных сварочных аппа-
ратов. °
64. Напацинской Антонине Александров-
не, доценту Горьковекого сельскохозяйствен-
Кого института, Луковниковой Елене Ba-
сильевне, зссистенту того же института,
Махлоновой Анфисе Михайловне, старшему
инспектору по племенному делу Горьков-
ского областного управления сельского х0-
зяйства, Орловой Елене Михайловне, заве-
лующей  овневодческой фермой колхоза
имени Первого Мая Богородского района
Горьковской области, —за выведение но-
	вой мясоперетной породы овен Горьковекой.
	области.

65. Качурину Абраму Давидовичу, raas-
ному конструктору разработки, Жданову.
Теоргию Дмитриевичу. Лелиовсному Антону.
Феликсовичу, Новодвоерсиему Юрию Бори-
совичу, инженерам завода; Жук Николаю
Александровичу, ‘директору завода, — 38
разработку новых средств связи:

66. Китайгородскому Исааку  Ильичу,
руководителю работы, профеесору Москов-
ского химико-технологического института
пмёни Д. И. Менделеева, Суровцеву Ваеи-
лию Петровичу, конструктору опытного за-
вода Всесоюзного нзучно-исследователь-
ского института стекла, Карягину Петру
Алексеевичу, начальнику цеха завода
«Автостекло», Пономаренко Алексею Ми-
хайловичу, бывшему начальнику цеха того
же завода, — за создание нового строитель-
Но-изоляционного материала «Пеностекло».

67. Ковшову Александру Рохионовичу,
руководителю работы, начальнику мастер-
CRUX горноспасательной аппаратуры, бо-
болеву Георгию Георгиевичу, начальнику
Управления горноспасательных частей Ми-
	нистерства угольной промышленности
СССР, Николение Игнату Леонтьевичу, нд-
ЧАЛЬНИКУ горноспасательных частей
	Сталинской области, Нинолаеву Владими-
py Федоровичу, бывшему главному инжене-
ру тех же частей, Бахтюнову Михаилу Ива-
новичу, конструктору, — за коренное yco-
вершенствование регенеративных кислерол-
ных респираторов и птирюкое внедрение их