не останется. Бот тогда и в нашей стороне
люди большие да здоровыю раетисстанутау
Эта заветная мысль,” высказанная ‘тероехе`
сказа «Дорогое имячко», красной  НИТЬ о
проходит через вею книгу. сане i  ae
	Партия . Ленина — Сталина осуествила
	вековую мечту. народа о: своботном. твозчея
	ском труде. Старый златоустовевий рабо=-
	ЧИиЙй в.сказе «Нооенная тайноеть» ‘товорят“`

<...Советекий ‘человек теперь‘ Нолностьюе
	раскрылея. Ему нет надобности” ввое ‘camo
	дорогое в тайниках держать. Никто не боита
ся’ что его труд будет забыт’ либо не оценен
в полную ‘меру. Каждый и несет на пользу,
‘обтную, кто-что умеет и знает. Вот и выч.
шла сила, какой еще не бывало в миреу.
	Волшюбный фоп’ сказов П.П. Бажова
не заслоняет реальных людей, обстановки.
того времени, в которое они’ жили й дей-.
ствовали. Читатель е симпатией следит. за.
судьбой мастеровых, потому gto Beck строй.
сказов заставляет его верить в реальность
этих мастеров, побеждавтих зло‘и насилие:

1В волшебном мире сказов читатель встре-.
чаетея с лютьми мотучего  халактера ив
	чается св людьми могучего характера, не
иссякаемой силы. Читатель’ любит 10; ей.

UCCIOROHTIBIX, TBITIMBHIX, ПОСТОЯННО ИЩУ-
щих «живинку в деле», ‘совершенствуюзщтих
‘свое ‘мастерство. Чуткое ухо писателя уло-.
вило и нерёдало нам всю прелесть Поэзии .
труда рабочего человека: «Работа — она,
штука долтговекая. Человев умрет, ‘a Дело.
его останется. Вот ты и смекай, Kar ithe. .

то», — говорится в сказе «Uyryse

бушка».

«Малахитовая шкатулка». Вышла В. ‘1939. ‘
году. Векоре Бажов издал книгу торнык ека» -
зов «Влюч-камень»; a B 1943 TOY GHETY. г
сказов о немцах.

Большой интеюсе советских ‘читателей. :
вызвали сказы П. И. Бажова. ©  вожде.и
учителе советского народа великом Jleumue. Е
Позднее рее эти сказы были объединены В.
одной книге «Малахитовая шЕзтулка». Лю-
бовью детей пользуется повесть. Навла, Her.

Вышла новая книга писателя  ЧДальлое-
близкое». ; т

В.1943 году за книгу «Малахитовая итка””
	м:
	Ee воспитал
		МИНСК, 6. марта. (Наш nopp.),. B про-
сторном, празднично укралиенном зале уз-
	денокого кинотезтрз более 400 избирателей   кая.
	городского поселка и колхозы «Интерна-
ционал» ветретились с кандидатом в де-
путаты Совета Нациовальностей Верхов-
ного Совета СССР — секретарем Минского
горкома ЛЕСМ Белоруссии Яниной Леонть-
евной Нрибытковой.
	—* Только у нас, в стране победившего
социализма, — говорит учительница узлен-
	Уже несколько MEST икольницы стоят] 0 силе, сметке рабочего, его; неутомимой
у дверзй деревянного домика. С жажте узнать сколенную тайнастьу маетар-
	— Jena, постучи, —просит. самая малень-
	—=.А вдруг его дома: нет. — отвечает
	Цена, черноглазая роелая девочка.
	Нахонец Лена релкительно стучитея.
— Мы к Павлу Петровичу Бажову.—
	говорят они женщине, ыы дверь.—
Из пятой птколы.
	Черзз минуту девочки силят в кабинете
	ства. Тонкий народный юмор беспошадно
	бичевал заводчиков, приказчикоз, иностран-
дев,  насаждавших Ha уральских . заво-
дах стоп бесчеловечные порядки. С искрен-
пей любовью  товорилось. в. сквазах ©
блестящих мастерах своего дела, неприми-
римых борцах за правду и справедливоеть.
	Изнурательный труд ‘подрывал силы: ра-
бочего, раныне” времени ‘старил его. Но’оп
любил труд; отдавал: ему ‘свою: жизнь!
В труде проявлялись лучиие ‘Черты масте-
рового:` ‘одаренность; огромные: духовные
силы, не знающее пределов херзание: —
	П. П, БАЖОВ.
	ской сродней школы имени А, С. Пушкина   ПИсателя. Он стоит перед ними, поглаживая
	бороду.
	тов. Пэвинская,— каждый гражданин име-
ет право избирать и быть избранным в
верховный орган тосулаоетвенной власти.
		его округа выдвинули кандидатом В
депутаты Совота Национальностей по’ Мин-
CROMY сельскому избирательному округу
дочь рабочего, секретаря `Минекого торко-
ma JRCMB тов. Прибъеекову. Воспитанница
комсомола, она всю ‘свою’ сознательную
жизнь: честно трудится на благо советекого
надода. B тоды Великой Отечественной
войны она с оружием в руках защищала
честь, свободу и ‘независимость Родины,
Я призываю всех избирателей голосовать
3» напего кандидата. oo.

— Heconnenno, тов. Прибыткова ‘ оп-.
равдает наше доверие, — сказал. стахано-.
вец вирпичного завода «Глинища» Top.
Пархимчик.
	На собрании выступила тов. Прибытео-
ва. Она горячо поблагодарила за, оказанную
ой высокую UCT.
	С большим воодушевлениеи участники
собрания послали привететвенное — пиеьуго
	BATH KOMY вождю народов товарищу
Сталину.
—®ю—
_ Знатный
авиаконструктор
	ГОРЬЕИЙ, 6 марта. (Нашг коор.). Много-
	  людным было собрание: сормовичей. посвя-
	щенное встрече с кандидатом в депутаты
Совета Союза Верховного Совета СОСР внат-
ным авиаконструктором нашей страны Семе-
ном Алексеевичем Лавочкиным.
	Цервым слово взял’ главный механик за-
  вода тов. Дуркин:
	—- Вюллектив рабочих, инженерно-тех-
нических работников, служащих нашего за-
вода выдвинул кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета авиаконетруктора Семена
	Алексеевича Лавочкина. Тов. Давочкин при-
	надлежит к поколению советской интелли-
тенции, которая выросла в годы сталинских
пятилеток. Сын учителя, он с юношеских
лет стремился стать инженером. После окон-
чания высшего учебного заведения Семен
Алексеевич посвятил себя звиации. Ov pa-
дового работника до руководителя крупного
конструЕТорского бюро — таков его путв.
	“Тов. Лавочвин — создатель оригиналь-

oar
	ных типов боевых самолетов. Смелые начи-
	нания выдающегося конструктора были го-
рячо поддержаны товарищем Сталиным,
Встреча с вождем вдохновила. его. на решение
	новых сложных задач, окрылила на тв9р-
	ческие поиски. Родина высоко оценила дея-
тельность тов. Лавочкина. Он Герой Социа-
листического Труда. Грудь его украшают.
10 орденов и медалей Советского. Союза. Че-
	тыро раза авБиавонструвтору присваввалось
	звание лауреата Сталинской премии. _

На трибуне— знатная стахановеа токарь
первого паровозо-механического неха тов.
Прохорова. ‘Она ‚ призвала избирателей
12 марта проголосовать за С. А. Лавочкина,
ознаменовать день выборов новыми трудо-
выми успехами.

На собрании выступили также начальние
лаборатории резания кандидат технических
наук тов. Бузнецов, секретарь комсомоль-
ской организации паровозо-котельного М
Валентин. Блочков и другие. о‘

Тов. Лавочкин тепло поблагодарил. собрав.
шихея 33 высокое ‘ховерие.
	Нрошло еще семь больших и трудных
лет. Во время войны Пелагея Ивановна все
свои знания, опыт, энергию отдавала орга-
низаторской, педагогической работе в одном
из районов Горьковской области. А вернув-
пгись из эвакуации в`Остроговицы, Пелагея
Ивановна вместо школы нашла руины. И
в паре. — он сильно поредел -— H Ha отыт-
ном участке — он зарос пыреем — всюду
бросались в глаза следы вражеского нанге-
ствия. Много трудов положила Добронра-
вина, ее товарищи учителя, все остроговии-
кие колхозники, чтобы возродить школу,
	  слелать чистыми и уютными классы, оЕру-
	жить зеленью школьный дом.
	— Как учитесь?
— Хороню;. Павел в. Ну пя:
	—Щ Ну, поди, не воз на пятерки? Есть,
	пожалуй. и троечницы?
	— А мы таким помогаем...

Еще ‘Через минуту. исчезла натянутоеть.
Юные: гостьи, увлеклиеь. Перебивзая- олна
	друтую, они рассказывают о ‘своей. школе.
	06 ‘учителях, Маленькая девочка се серьез-
ным видом сообщает, что уже научилась
кататься на коньках: Они называют Павла
Петровича дедушкой, спрашивают о школе,
в которой оп учидся. А уходя вручают Паз-
лу Петровичу письмо,

— 9т0 мы вам вчера ваписааи, только
не успели: почтой отправить, — словно из-
виняясь, говорит Дена.— От всех MHOHepoR
нашего класса...

— Придется ответ писать?

— Нет, отвечать не нужно. Мы всем в
влассе расскажем о разговоре с вами... ‘

Провожая школьниц, Павел Иетрович
шутливо напутетвовал:
	— Празильно, почта может подвести. Вы
	ив одехующий раз и. письма
сами:

Вскоре к Павлу. Петровичу пришли ету-
денты университета. Оши с увлечением го-
ворят о новых записях фольклора, © геоло-
гических` экспедициях... Нисатель слушает:
Немного усталые глаза пристально разгля-
дывают гостей. В седой «бажовской» бороде
прячется улыбка. В левой руке’ дымит неиз-
менная трубка. Изредка глуховатым голо-
сом’ он ветавляет ‘одно-два -елова, дающие
верное направление ‘беседе.

Слушать, Павел Петрович может часами,
особенно, если посетитель «бывалый» че-
ловек. Чем интереснее беседа, тем светлее
становятся глаза писателя. Он все чаще
вступает в разговор, рассыпая меткие, точ-
ные замечания, вспоминает о людях, чудес-
ных мастерах, с которыми ему доводилось
встречаться. Удивительная память сохра-
нила множество дат, фактов, цифр, имен.
05 известных. деятелях Урала говорит он
как о людях близко знакомых, живущих
рядом с нами. т

Или помолчав неожиданно скажет:

—- Знавал я тет пятьдесят. HaBaX одного
рабочего:

-Послезнескольких боя вырисовывается
облик незаурядного мастера-умельпа, и вам
кажется, что когда-то вы сами были. знако-
МЫ © Ним.

Любят Павла мА молодые сверд-
ловчане. Они идут в скромный деревянный
домик на улице Чанаева, зная, что ветретят
	там внимательного учителя, друга, етарше-
	0 товарища. . Е
Семьдесят один TOR Павлу Петровичу.
Его детотво — детство сына птудлинговши-
	Ка — прошло среди рабочих Гумешевекого-
	рудника. Он видел страшные картины про-
извола заводчиков, тяжелого, рабекого тру:
да, беспросретной нужды и горя тысяч ра-
бочих. Эти картины навсегда запечатлелись
в сердце мальчика:

Одним из проявлений протеста ‘рабочего
люда против притеснений и произвола за-=
водчивов являлись тайные сказы. В Полев-
ском хравителем таких сказов был старый
рабочий Хмелинин — «дедушка Сльнико».
Столетиями создавались легенды, предания
	А молодежь учится у нее искусству воспи-
тания, искусству. работать с‘ людьми и для
людей. —

Никогда еще не проходили так живо и
остро педагогические советы, как в послед-
ние месяцы. «Сталинские идеи в пренода-
вании отдельных предметов», «Воепитание
воли и памяти ученика», «Методика опро-
са»—-эти вопросы обсуждались в связи © по-
вседневной. практикой; богатый опыт; ‘е0-
бранный по крупицам каждым в отдельно-
CTH, ‘становился достоянием всех. Обога-
щенная новыми знаниями, возвращаетея
	учительская молодежь е педедветов и. пере-
	бирая мысленно впечатления вечера,  0с0-
беншно много размышляет над’ словами Пе-
лагеи Ивановны, —6е доклады, ее выступ-
ления в прениях всегда содержат глубокие,
	Сын воронежского крестьянина-батрака
Ефим Иванович. Jyxannn впервые при-
шел на шахту в 1921 году; Тогда ‘в забое
главной «машиной» был еще‘ обушок,
уголь вывозили на санях. Ефиму Ивано-
вичу довелось поработать и саночником
и коногоном, и забойщиком.

Росла, набиралась сил. молодая. совет-
ская страна. Оснащалась техникой социа-
лястическая промышленность. На смену
обушку пришли сложные высокопроизво-
дительные машины: В 1926 году в’забой
была! опущена. первая врубовка, и Ефим
Духанин с тех пор стал врубмащинистом.
Сотни тысяч тонн угля выдал. он на-гора.
	петак давно Ефим Иванович вместе с
секретарем комитета комсомола собрал
у себя на участке молодежь шахты, Ста-
рый горняк рассказал о том, как он учил-
ся управлять врубовой машиной, как до-
бивался повышения производительности
	этот вечер 12 молодых горняков ре
шили обучаться новой профессии. Ефим
Иванович взял над’ними шефство. А’на
другой день‘он опубликовал в областной
газете письмо с призывом развернуть: на
всех шахтах комбината «Ростовуголь» со-
ревнование за выработку 14 тысяч тонн
угля в месяц каждой врубмашиной.

Весть о почине знатного шахтера быстро
облетела шахты Дона. В Гукове, Ново-
шахтинске, Гундоровке, Шахтах десятки
молодых врубмашинистов откликнулись
на призыв Духанина,   of
	Каждый успех, каждая победа молодых
горняков радуют старого шахтера; Он. с
готовностью рассказывает о своем опыте
всем, кто приходит за советом, выезжает
на шахты комбината, спускается с мо-
лодежью в забой. Кто-то из комсо-
мольцев назвал Духанина учителем: И
	действительно, на шахтах комбината «Ро-
стовуголь» можно встретить учеников и
последователей Ефима Ивановича. Мно-
гие из них добывают врубовкой по 10—12
тысяч тонн угля ежемесячно вместо
3,5—4 тысяч тонн по норме. Сам Ефим

Иванович поднял выработку до 14 тысяч
тонн угля в месяи..
	За освоение передовой техники и -ре-
кордную выработку правительство. награ-
дило Ефима Ивановича в 1948 году ор-
деном Ленина. За воспитание молодых
кадров, широкое внедрение новых стаха-
новских методов труда в угольной ‘про:
мышленности ему присвоено высокое зва-
ние Героя Социалистического Труда. Ор-
денами Ленина и ‹ Трудового Красного
Знамени отмечена многолетняя и безуп-
речная работа Ефима Ивановича на шах-
те. :
	Так бывший пастух, сын батрака, стал
знатным стахановцем, общественным дея-
телем.
	Па предвыборном собрании горияков
Новошахтинска шахтеры единодушно на-
звали имя простого, скромного рабоче-
го—Ефима Ивановича Духанина—канди-
датом ‘в депутаты Верховного Совета
CCCP. :
	И: Е
п. Honomaxrunck
Ростовской области.
	Ha снимке (слева направо): крепиль-
щик М. ЛОПАТЕЕВ, врубмашинист
Е. И. ДУХАНИН, проходчик А. МАК-
СИМЕНКО, табельщица В; КАЛЮЖ-
НАЯ и проходчик В. ЕГОРЕНКО.
Е. И. Духанин проводит беселу с моло-
дыми шахтерами, которые впервые будут
избирать верховный орган государствен-
ной власти. a Пар .
	‚ «Дедушка Сльшшко», торняки и метал-
дурги старинного уральского поселка были
первыми учителями мальчика. Вогда Павлу.
исполнилось десять лет, отещ отвез его в
екатеринбургекое духовное училище. Годы
учебы‘ в Екатеринбурге ярко описаны в не-
давно вышедшей книге Павла Петровича
«Дальнее-близкое». После училища -— перм-
	После училища — перм-   тулка» Навлу Петровичу Бажовуприсужде-.

ская семинария. В двадцать лет он уже ра-   на Сталинская премия. В 1344 году правиг”
ботал учителем в селе Шайдуриха, близ   тельство: наградило его орденом Ябнина.
	старинного уральского города Невьянека.
Еще через несколько лет`ой — ироподава-
	тель русского языка в’ школах Екатеринбур-
	га. Важдое лето Павел Петрович посвящал
знакомству с жизнью, бытом уральских ра-
бочих и крестьян. Ou собирал легенды,  ‘по-
словицы, изучал разнообразные ремесла,
горнозаводекого Урала.
	Бекоре. после Великой. Октябрьской: ре-
волюции Павел Петрович. вотупил в члены
партии большевиков и ушел на фронт. По-
чти все годы гражданской, войны он нахо-
дилея на политической работе. в Врасной
Армии. К этому_времени относится начало
его литературной деятельноети. А после де-
мобилизации, в-годы работы в уральской
крестьяневой ‘Газете она стала: призванием:
	В.1946 году избиратели Браспоуфимекого,_
избирательного округа послали П.П. Бажова
своим депутатом в Верховный Совет CORR,

т Ш. wo
	Многогранна общественная ‘деятельность =
Навла. Иетровича. Он’руководит Свердлова
ским отделением Союза писателей, редактиз ^
рует` «Уральский альманах»: Каждую Heae-
лю, в четверг, к нему приезжают избирате- °
ли. Тесно. бывает в‘эти дни в одной из вом.
нат‘ облисполкома, где’ депутат Бажов при-
нимает посетителей. К нему приходят учи-
теля, агрономы, председатели колхозов, раз
бочие заводов и рудников. Нередко  и
появляются школьники и студенты.

Писатель внимательно. слушает важдого.
‘етителя. Он умеет обохрить, поллержаль
	Молодой. председатель латвийского колхоза
	РИГА, 6 марта. (Наш керр,). Около: $00.
	колхозников, трактористов, учителей, со-
бравшихея в Акнистской средней школе,
встретились © кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета СССР председателем колхоза
«Накотне» Феликсом Веселисом. Среди изби-
рателей много юношей и девушек, которые
будут впервые ‚ участвовать” в выборах: в
Верховный Совет СССР.

Выступает довереннов’ лицо предевхатель
Бодхоза «Раджупе» тов. Верещинский.  ‘

— Нашему кандидату Феликсу Веселису
24 Тода, — говорит он.— Тов. Веселие поль-
зуется среди трудящихся Илукстекого изби-
рательного округа большим  авторитётом,
Колхоз, которым он руководит, ‘быстро идет
в гору. Здесь уже создано 5 крупных живот-
новодческих ферм. Минувшей осенью ‘с каж-
дого гектара снято в среднем по 17 центне-
ров яровых зерновых, по 180 центнеров
картофеля. На трудодень колхозники полу-
чили по 3,5 килограмма зерна, 1 килограм-
мов картофеля, много ‘других продуктов.
Феликс Веселис отдает все силы укреплению
коллективного хозяйства, заботится о’ том,
чтобы члены сельхозартели «Накотве» жи-
	Педатею Ивановну Добронравину знают в
лицо сотни жителей Волосовского района.
Одни У нее сами учились, другие помнят
#8 как учительницу своих ребят, у треть-
ИХ — И таких немало —с ве именем свя-
	_ ЗАНЫ Добрые перемены в жизни . деревни.
	Цомнят люди, ках молоденькая учительни-
ца, приехавшая в 1918 году из Петрограда,
организовала первую во всем уезде
детскую площадку. Тепло и сердеч-
но. вспоминают в Хотыницах, как помогала
Добронравина создавать и укреплять кол-
хоз. Горячо ратуя за дружный коллектив-
	НЫЙ Труд в поле, она выходила вместе с
	женщинами сажать картофель, стребать се-
	Но, вязать сенопы. 0 многом услыштите вы
	ив Старых Смолеговицах: это. селение ча-
сто навещала Пелагея Ивановна в ту пору,
когда учительствовала по соседству. Здесь
она занималась по’ вечерам ‘© малограмот-
ными, читала вслух газеты, произведения
русских классиков, рассказывала о том, что
происходит в стране и за ее пределами.

Еще в`ранней юности, овсянной мечтами
0 благородном труде. на пользу обществу,
народу, а Ивановна, создала свой
идеал народного учителя. Крестьянская де-
вочка-сирота, она получила начальное пе-
дагогическое образование с. помощью . вер-
ных друзей семьи — сельских учителей и
считала, что нет труда выше и прекрас-
Hee, чем педагогический труд. Ей посчаст-
ливилось сделать первые шаги на этом по-
прище после победы Великой Октябрьской
революции, высоко оценившей работу учи-
теля. С кипучей энергией отдалась молодая
Учительница преподаванию в начальной
еелькай школе. Шли годы, и каждый из
них приносил ей радость,

Но особенно яркий след оставила дея-
тельность Пелагеи Ивановны в Остроговиц-
кой семилетней школе, Сумела она сделать
так, что тоория на уроках. естествознания
органичебки сочеталась с правтикой, с кол-
хозным трудом. Одно начинание следовало
38 другим. Уголок «живой природы», при-
ШЕблЬный участок, ‘ паконец;‘ фруктовый
сад— все это создавало замечательные
возможности для живой, творческой нату-
ралистической работы. 120 зоннатов выра-
щивали яровизированный картофель, доби-
вались раннего созревания помидоров, ста-
Вили опыты нах морковью, заботливо уха-
	ли зажиточно и культурно. В нынешнем.
	году колхозники приступят в освоению пра-
вильного ‘севооборота, построят ‹ молочный
завод, электростанцию. в 4

‘OxuH 3a другим поднимаются на трибуну
доверенные лица и избиратели: Жизнь проз
	стого латышского юноши’ встает перед гла-
	зами людей, ее в зале Акниестской
WROTE.

В непосильном труде на кулаков’ прошли
детство и ранняя юность Феликса Веселиса.
	Советская власть открыла перед батраком
	большую, светлую дорогу. Он получил воз-
можность учиться. Год ‘назад колхозники
сельхозартели «Накотне» избрали молодого
агронома, председателем правления.

— Феликс Веселис-—знающий, опытный
руководитель, — говорит стахановец Аклист-
ской МТС тов. Мелдере.—Я уверен, что
тов. Веселис оправдает доверие трудящих-
ся, и призываю всех присутствующих еди-
нодушно отдать голоса за нашего кандидата.

В. своем выступлении Феликс Веселис го-
рячо поблагодарил избирателей, дал обеща-
ние и впредь верно и преданно служить
народу. °
	живали за посевами coH, 348 молодыми
	яблоньками. Чудесно преображалась и укра-
	шШалаюь земля вокруг иколы, рядом с мно-
толетними линами буйно подымалась зеле-
ная поросль.

Радовалиеь устехам юных опытников и
родители; видели они, что школа прививает
ребятам любовь в сельскому‘ хозяйству. По
примеру пришкольного участка в колхозах
стали применять ‘пикировку при посадке
капусты, использовать выращенные юнна-
тами некоторые сотта помилоров.
		Девять лет, проведенных в Остроговиц-
ой школе,-— сколько памятных событий
вместили они, какой яркой вехой обозначи-
ли пройденный путь! Никогда раныие она
не жила еще такой напряженной духовной
жизнью. Любили колхозники слушать ее
научные беседы, политические доклады —
правились веем ее умная и образная речь,
ясность и цельность мысли. Уважали сель-
скую. учительницу. и за, прямые.и справед-
ливые суждения о делах артели; недаром
выбрали ее председателем ревизионной ко-
миссий колхоза. Да, это были годы непре-
рывного роста, подъема. И так естественно,
что именно тогда, в канун войны, Пелагея
Ивановна Добронравина вступила в пар-
тию: еще выше стали ее идейные запросы,
еще прочнее и неразрывиее нити, связав-
Wie учительницу с народом.
	За двенадцать лет он’написал’ шесть книг’ СоетИТеЛЯ. он умеет ободрить, под
очерков. зарисовок” опубликовал записи” Человена, вселить веру в свои силы.
	OToPROB, зарисовок,  опуоликовал записи
предрезозющионного` и. ОЕ
фольклора.
	Ho в66 это были лишь Подходы % OCHOB-
ной работе, мысль о которой вынашивалась
многие годы. В 1936 году. Павел Петрович
начал писать «Малахитовую шкатулку» —
книгу о чудесных русских мастерах. Она
была вызвана присущим Павлу Петровичу
острым, вёчно. молодым ощущением жизни
советских людей. Ведь писал ее Навел Пет-
рович в годы, Богда у нае, в нашей стра-
не — странё социализма, труд; пб выраже-
нию товарища Сталина, стал „делом чести,
делом славы, далом “доблести и теройства. Н
сколько бы.веков, десятилетий ни отделяло
нас. от. героев сказов, они остазотса с нами.
	`Навла’.Нетровича можно увидеть на paay..-
личных собраниях и совещаниях, пе имею--
щих нрямого отношения к его. нисатель---
ской деятельности: Он частый гость школь+.
ников и’ ремесленников. Его выстуйлет:-
ния’ перед ‘молодежью это нес тольке--
рассказы ‘0’ тяжелом прешлом горнозавод--
ских рабочих; а’ прежде всего рассказы: 0:
“TOM, ROK под рувбводетвом партии Ленина.
Сталина самоотверженно боролись рабочие
за советскую власть. Он прекрасно умеет,
‹опобтавляя прошлов ¢ настоящим, а пока-
зать молодежи величайшие возможности для
роста, совершенствования талантов в нашей
советекой стране.
	Избиратели. Брасноуфимевого избиратель _
	Сказы Бажова о прошлом обращены к на-  ного округа второй раз выдвинули Павла.
	шему времени, они учат любить труд, гор-
дитьея евоим ремеслом, своей профессией.
	«Будет и в нашей стороне такое времяч-
BO, ROTA HE вупцов, ни царя даже эвзния
	гор-   Петровича Бажова кандидатом в депутатье.
	Верховного Совета СССР.
	М. MEHDUTHKOB.
СВЕРДЛОВСК. (Наш спец. корр.). °
	тив». заботливо поддерживает она все, что
сплачивает, сближает pebar,. прививает им
навыки коллективизма,

Близким и заботливым другом ‘стала Пе-
лагея Ивановна для школьных комсомоль-
цев. Их планы, замыелы, стремления всегда
находят горячую поддержку у Добронрави-
ной. Умело и бережно растит она организа-
торсвие навыки у Бомсомольсвих активи-
croB, от души радуется, когда им удается

ИНДИВИДУАЛЬНОМ. подходе в ЛЮДЯМ, 0 КОМ,
что’ комсомольский труппорг непременно :
должен знать, почему тот или иной учение;
ученица начинают плохо ‘учиться: что
им мешает. Не веегла бывает так что чело?“
век подойдет и скажет: помогите ие, Умей--
те подмечать сами потребность в моральной:
поддержке, относитесь бережно к судьбе
каждого ученика, говорит Пелатея Иванов-
на! и в. этом ве совете, кав и вомнотих дру

гих, отражается большая душа педагога,
сделавшего целью своей Жизни ‚ВОС wire
советских людей. а
“И коле, коммуниетическому  воспитанию т
подрастающего поколения посвятила Пела.
тея Ивановна весе свое дарование. Toga: oe
ной творческой радостью наполнен для Hee -
каждый школьный день. Это счастье чув-
ствовать себя полезной и нужной народу,
обществу принесло ей наше, советекое  вре- `
мя. Большевистская партия, ‚советское пра-
вительство подняли учителя на небывалую.
в ибтории высоту. Гле еще в мире Teas
век, обучающий детвору, окружен TaRnM
государственным вниманием, такой воена-’
родной любовью? И Пелагея Ивановна ду-.
мает о славной большевистской партии, и.
торая. ведет нас вперед, к коммунизму, ©
родном и любимом  Сталине— сердечном
друге и мудром учителе советеких людей.
Имя заелуженной учительнипы’ РСФСР
Пелагеи Ивановны Лобронравиной, натр -

денной орденами Ленпипа и Трудового Врас-
ного Знамени ‚за многолетний и безупреч--
ный педагогический труд, -celiuec па
устах у. сотен згитаторов, потому что ee
	единодушно. выдвинули кандидатом, в дену-.
таты Верховного Совета CCCP. Среди чех, -
кто. рассказывает избирателям о биографии.
замечательной русской женщины, нема.
ло бывших учеников “Остроговищкдй: ко-
‘лы; учителей и агрономов; избачей и биб-.
пиотекарей, бригадиров и травтористов, Or:
чистого сердца они. могут сказать, 9. сои:
учительнице: ._

‚- Она учила нас и учит других приме-_
Pox своей, жизни, ках надо любить, Рори,
3 надо трудиться для блага народа. .

С. MOXOBA.
Волосово Лонинградекой области,
(Наш спец. корр.). --- 8

«ОМООМОЛЬСКАЯ ПРАВДА».
7 марта 1950 г. 3 cm
	увлечь своим начинанизм всю шаольную
молодежь. Болыпним успехом пользовалась
проведенная комсомольцами с помощью пе-
даготов читательская конференция на тему:
«Образ И. В. Сталина в художественной ли-
тературе».

Как бы ни была занята  Пелагея. а
на педагогической и общественной деятель-
ностью, она веегда находит время, чтобы
поговорить в комсомольцами о том, что ей

‚ Еажется особенно важным, — 0 подлинной

товарищеской спайке, принципиальности,
чуткости. Человек подлинно педагогическо-
го призвания, она уже давно пришла в
твердому убеждению, что нет неисправимых
детей, —есть разнообразные, сложные хафак-
теры, и воспитатель должен проявить, много
умения, выдержки, терпения, чтобы найти
ключ Е дупе ребенка. Вот почему так хочет-
ся. учительнице-коммунистке, чтобы вомео-
мольские активисты-——воспитатели молодежи
не гнушались кропотливой работы с. чело-
веком, чтобы они упорно и-настойчиво пре-
ододевали. трудности воспитания. .
Порою. и заседания комитета комсомола,
на которых всегда присутствует  Добро-
нравина, становятся  соовобразной шко-
Лой воспитания.  Отчитывается ‘ девуш=
ка,  вомсомольский  группорг класса; в
своей работе’ и, говоря ‘о’ пеуспевающих,
безнадежно машет рукой ‘при упоминании
фамилии ‘ученицы; Т:; Почему’ же’ отстает
эта ученица? Группорг не’знает. Ученица,
о которой‘ идет речь, приехала в. Волобов-
скую среднюю школу из села, живет B йн-
тернате. Пелагея Ивановна acto бывает
там ивидит, что Т. прилежно готовит до-.
машние задания. В чем‘же дело? Выяленяет=
ся, что Т. очень робеет; когда ее неожидан-
но спрашивают на уроке, от смущения она
теряется, › говорит‘ сбивчиво” и  наконец.
умолкает. Почему же кОМСОМОЛЬЦЫ  не’ ска-  .
зали OO BTOM раньше классному руковоли-

телю. директору’ Лочему ‘они’ были так
	безразличны к своему товарищу! И вот воз-
никает болышой и серьезвый разговор ой
		И вот сейчае Пелатея Ивановиз Ha ‘новом   АаВН0 выношенные мысли.
	месте — в районном центре Волосово. Она
директор. средней школы. Подтора года —
небольшой срок, но уже чувствуется в
Школьной атмосфере свежая. ‘ творческая
мысль. Есть теперь и здесь большой при-
школьный участок, на котором ребята про-
веряют”и углубляют знания, полученные в
классе, появились и юннаты,— их опыты
по акклиматизации кок-сатыза известны в
области, Раньше родители, как ‘правило,
приходили в школу, чтобы узнать 00 им-
тах четверти; теперь их часто приглашают
на лекции опытных педагогов” о воспита-

А как много дают ее открытые уроки!
Вот она входит в класс, и от всей ее фи-
гуры веет. таким спокойствием, такой доб-
рожелательностью, что у ребят светлеют
лица. Охотно и толково отвечают они на
вопросы учительницы. «Как ты сам дума-
ешь?», «Почему ты пришла. в этому вы-
воду?», «Докажи это», — обращается к
мальчикам и девочкам Пелагея Ивановна и
делает всех участниками общей, дружной
работы. Вот почему нет во время урока ни
безучастных, ни равнодушных. И расска-
зываёт она тав живо, так, непосредственно,
	семье. и, школе. м é
eee Muoroe изменилось с тех nov. Rak MO-
	что ребята слушают. ee, затаив дыхание.
Всю свою жизнь Пелагея Ивановна учи-
	лоденькая учительница. виервые пересту-   Лась-——у жизни, у народа, у людей науки.
	же будучи семейной женщиной, матерью
	пила порог школы. Озм& ова стала опыт-
	ным, знающим недатгогом, директором. 0б-  ABYS детей, она прошла заочно курс есте-
	щественным. деятелем. Изменилось и все
вокруг. Стали большими колхозными селе-
ниями некогда’ маленькие, отсталые дере-
вушки, где в новинку были ясли и. детские
площадки. и где люди читали по складам.
Возникло много семилетних школ в тех се-
wax, Tle раныше ребята получали началь-
ное образование. Заняли прочное место в
культурной жизни деревни библиотеки. В
послевоенные годы “заметно возроела тяга
к культуре, образованию. И это нашло от-
ражение в жизни: открылись вечерние
школы рабочей и сельской молодежи, ра-
ботают два техникума.

И вое новое, что происходит в Волосов-
ском районе, никогда не минует. Пелагею
Ивановну. К ней, депутату райсовета, обра-
щаются за советом и помощью, в кей чув-
ствуют опытного и умелого оргапизатота.

ственного факультета Педагогического ин-
ститута имени Герцена. Это было в 1939. го-
ду. С тех nen советская. биологическая
наука далеко шагнула виеред. Й новыми
знаниями, не перестает обогащать себя учи-
тельцица.. Она всегда в курсе научных от-
крытий, достижений. Много читает, следит
внимательно за периодической Е
pon, :

И `подагогическое мастерство nipamao в
ней не сразу. Здесь и. тоды вдумчивого
изучения детской среды, и горячее стрем-
ление понять ребенка, его характер, и, ко-

„нечно, самое главное — страстная. любовь’
‚К своей профессии; стремление ‘дать ‘как
‘можно больше тему кото’опа учит. «Я по-

клонница Макаренко, — говорит Пелагея
Ивановна.-—ФБольшое, значение придаю я
воспитанию в коллективе и через коллек-