СЕЗОН ‘ЗАКОНЧЕН!

ХОККЕЙНЫЙ
	«Все вместе. мы можем
	обеспечить мир»
	БРЮССЕЛЬ, 6 марта. (ТАСС). Вчера по
призыву «Союза бельгийских ‘женщин в
защиту мира» в Брюсселе состоялась мас-
совая демонстрация в честь Международно-
то женского дня. Для участия в демонстра-
ции в Брюссель прибыли женщины из
многих других городов страны. Демонстрая-
ты ноели лозунги: «Дз здравствует 8 мар-
та-——Международный женский день», «На-
роды скажут «нет» войне», «0бъелинимея
вее для зашиты мира», «Долой атомную
бомбу», «Силы мира более. могущественны,
чем силы войны», «Все вместе мы можем
обеспечить мир», «Мы солидарны. с доке-
рами. которые отказываются разгружать
‘американские военные материалы и` тем
	самым сохраняют жизнь всем бельгийским
		- Отклики буржуазной печати на снижение цен
	на золотую базу

временно со снижением цен в Советском
Союзе будет проведено и снижение заработ-
ной платы. Копенгагенекая газета «Совиал-
‘демократен» даже называет цифру, харак-
теризующую якобы предстоящее снижение
заработной платы — 25 проц. Чуть более
тонким методом стремится набросить тень
на снижение цен в СССР норвежекая газета
«Моргенбладет»; сообщая о снижении цен
в СССР. тазета добавляет, что ей, видите
ли, неизвестно, не сопровождается ли это
снижение цен сокращением заработной
‚ платы... ,

Way попытку обесценить и принизить
значение постановлений Совета Министров”
СССР и ЦЕ ВЕНСб) делает английский еже-
недельник «Экономист». Этот журнал очень
хотел бы объяснить снижение цен в СССР
стремлением руководителей советекой- эко-
номики избежать... кризиса сбыта. Журнал
утверждает:

«Новые цены на хлеб, мясо, яйца, сахар,
водку, табак, готовую одежду и предметы
домашнего обихода, сниженные на 19—30
процентов, будут способствовать росту по-
требления. Потребитель переживал трудное
время, ожидая снижения - высоких цен
военного времени, хотя это уже третье сни-
жение за два года. Проведение этого меро-
приятия сейчас, вероятно, объясняется ре-
зультатами учета в конце тода товаров,
являющегося частью советского планирова-
ния. Очевидно, грубые подечеты покупа-
тельной способности населения, исходя из
заработной платы ‘и ебережений, были со-
поставлены: © расчетами в отношении про=
изводетва товаров массового потребления,
причем выявилось, что сейчас можно пойти
на уступки». : :

Иными словами, «разъяснения» доето-
почтенного английского журнала построены
на базе русской пословицы: «у кого что
болит, тот’ о том и говорит». Нарастание
экономического кризиса в капиталистиче-
ских странах приобретает все более острый
  характер. Господа буржуазные экономисты,

вопреки действительности, очень хотели бы
создать представление, что кризис евой-
ственен не только их системе. Вряд ли
нуждаются в разоблачении эти наивные
попытки «Экономиста» ввести в заблужде-
ние своих читателей! 1

Ряд органов буржуазной пропаганды,
понимая, очевидно, что проведенное в Со-
ветеком Союзе. значительное снижение цен
замолчать но удастся, стремятся объяенить
его... прелвыборными соображениями,

Обозреватель лондонекой «Гайиме» пишет,
	что изменение курса рубля и сопровождаю-
щее. его снижение внутренних цен будто
бы имеет, «во всяком случае, частично,
значение предвыборного мероприятия». По
словам обозревателя, «население еможет от-
благодарить свою партию во время выборов
в Верховный Совет».
	В таком же духе выступает часть ита-
	льянеких тазот——«Вуотидиано», «Нополо»,
«Мессаджеро» и парижекое радио.
Позволительно задать ‘авторам этих
«предвыборных соображений» (если они
верят в них сами) вопрос, чем же тегда объ-
ясвяется снижение цен, ‘проведенное. в
СССР год тому назад — 1 марта 1949 года,
когда никаких парламентеких выборов
стране не было?
Однако вопрос этот задавать не придет-
ся — «предвыборные соображения» пред-
ставляют собой лишь тщетную попытку
умалить в глазах трудящихся капиталисти-
ческого мира постоянную последовательную
заботу Советекого ‘государства о блатосо-
	стояния его граждан. Едва ли нужно дока-
	зывать, что и этот неуклюжий маневр
	буржуазной печати обречен на провал.
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ,
	в СССР и перевод курса. рубля _
	>

Обзор телеграмм, поступивших
из-за границы

>
	Советский Союз, пишет Сильвия Портер,
стремится сделать рубль «мировой валютой,
такой же, и может быть и лучшей, чем
доллар», и «убедить мир в том, что действи-
тельно прочной, сильной и великой валю-
той является русский рубль, а не амери-
канский доллар». Последние действия Со-
ветского Союза в этой области, продолжает
Портер, являются мудрым шагом, и «было
ды глупо недооценивать советские меро-
приятия в финансовой области так же, как
и недооценивать его действий в военной и
дипломатической областях».

Анализируя решения Советекого Союза,
Сильвия Портер пишет, что мероприятия
Советского правительства «укренили пози-
mun CCCP».

Говоря о переводе рубля на золотую ба-
зу, Сильвия Портер подчеркивает, что Co-
ветский Союз обладает большими золотыми
запасами.

Тревогу по поводу перевода курса рубля
на золотую базу проявляет херстовекая га-
зета «Дейли миррор».

Одним из результатов перевода рубля на’
золотую основу, пишет газета, является то,
что рубль уже не будет связан с американ-
ским долларом. Однако как это будет огу-
ществлено на практике, добавляет газета,
покажет. только будущее. По домыслам га-
зеты, «если Россия собирается вывозить
золото на международные рынки, TO она.
может затопить эти рынки, понизить отои-
мость золота и это еще более подорвет и 063
того неуравновешенную экономику евро-
пейских стран». С друтой стороны, про-
должает газета, Советская Россия может.
стабилизировать валюту союзных с ней
стран, включая Китай.

Подавляющее болынинство буржуазных
тазет предпочитает замалчивать новое сни-
жение цен в СССР, ограничиваяеь корот-
кими сообщениями на эту тему и избегая

всяких деталёй, которые могли бы создать
	у читателей представление о подлинном
масштабе этого важнейшего мероприятия
Советского правительства, резко поднимаю-
щего жизненный уровень народов страны.
Маневр буржуазной печати понятен.
Она не рэшается говорить о снижении цен
в СССР именно потому, что это мероприя-
тие служит резкому увеличению реальной
заработной платы трудящихся и повыше-
нию реального дохода колхозников в TO
время, когда в капиталистическом мире,
напротив, цены растут, а реальная зара-
ботная. плата рабочих и доходы фермеров
падают.
Некоторые. газеты пытаются сознательно
вводить в заблуждение своих читателей,
утверждая, будто снижение цен в Совет-
	ском Союзе не столь значительно, как 00
	этом сообщают советекая печать и радио.
В таком недобросовестном освещении пы-
тается представить снижение цен в СССР
английская газета «Манчестер гарлиан».
Ей вторят некоторые другие газеты, в
частности, датекая тазета «Чантиональти-
денде». В духе «Манчестер гардиан» дей-
ствует и корреспондент американского
атентелва «Ассолгиэйтед пресс» Райен.
Часть капиталистических газет пытает-
ся создать внечатление, что снижение цен
в СССР, будто бы, не. означает реального
повышения уровня жизни трудящихся. До-
биваются этого впечатления указанные га-
зеты © помощью простого и хороню знако-
‚мого им средства — с помощью лжи. Ука-
занные газеты лгут, утверждая, будто одно-
	Постановление Совета Министров. ССОР
и ЦЕ ВЕП(б) о новом снижении государ-.
ственных ‘розничных цен. на проловоль-
ственные и промышленные товары и вве-
денное одновременно с ним в действие по-
становление Совета Министров CCCP 0
переводе курса рубля на золотую базу и о
повышении его в отношении иностранных
валют породили смятение в руководящих
кругах капиталистического мира. Это смя-
тение находит свое отражение и в тех
комментариях, которые указанным меро-
приятиям советской власти посвящает бур-
жуазная иностранная печать.

Смятение заправил капиталистического
мира и его печати вполне понятно. Пе-
чать и весь аппарат катиталистической
пропаганды вынуждены сейчас метатьея в
поисках аргументов, .в. помощью. которых
можно. было бы: оправдать в глазах широ-
ких народных масс бедствия, абеолютное и
относительное обнищание рабочего класса
при капитализме, дороговизну, рост po3-
ничных цен, безработицу, все нгире изо дня
в день охватывающую все капиталиетиче-
ские страны, оправдать их в то время как,
им противостоит мир социализма — Совет-
ский Союз, общественный строй, не знаю-
щий кризисов и безработицы, непрерывно
и побледовательно повышающий уровень
народного благосостояния.

Печать ряда капиталистических стран, в
частности Канады, Турции и др., mep-
воначально пыталась замалчивать новое
снижение розничных цен в Советеком Сою-
зе. Да’ и ло сих пор буржуазная пресса
ведущих стран капиталистического мира—
	Соединенных Штатов Америки ‘и Англии—>
	стремится возможно меньше говорить © ени-
жении цен в Советском Союзе и сосредото-
чивать внимание на повышении курса руб-
ля и переводе. его на золотую базу.
	При этом газеты’ Соединенных Штатов
Америки и Англии пытаютея преуменыпить
значение перевода курса рубля на золотую
базу и придать мероприятию Советского
правительства характер малозначительного
события, будто бы продиктованного сообра-
жениями пропаганды и престижа. В таком
духе выступает газета «Нью-Йорк таймс».
Так же выступает и лондонская газета.
«Таймс», утверждающая, что по с00браже-
ниям «внешнего престижа Москве неприят-.
но, чтобы ее сделки с еоюзниками исчис-
лялись в долларах».

Американская газета «Уолл-стрит джор-

нэл» опубликовала статью, в которой, об-
ходя молчанием снижение цен в СССР,
заявляет, что, по мнению американских
финансовых «экспертов», стоимость рубля
будто была «чрезмерно велика» и раньше,
з теперь на основании нового постановле-
ния она будет увеличена в еще большей
степени.
_ Газета «Балтимор сан» публикует статью
известного враждебностью к СССР Поля
Уорда, в которой заявляется, что советское
постановление о переоценке рубля якобы
соответствует «нынешней пропагандистской
кампании, в ходе которой указывается, что
некоммуниетические страны, переживаю-
щие экономический упадок, вынуждены
проводить девальвацию своих валют, в то
время как в СССР отмечается подъем».

Однако вздорноеть утверждений о «про-
пагандистеком» или «престижном» харак-
тере повышения курса рубля и перевода
ero Ha золотую базу столь очевидна, что за
эти утверждения многие буржуазные изда-
ния не решаются цепляться всерьез. Фи-
нансовый обозреватель газеты «Нью-Йорк
пост» Сильвия Портер считает, что для
Соединенных Штатов было бы глупо под-
ходить легкомысленно или игнорировать
значение мероприятий Советского ` Союза.
	с шайбой — команда ЦДКА.

ney хоккею
На снимке: троекратный чемпион CCCP по nam. Th НЕА
	о . : .
  (Состоялись последние матчи первенства

ЕО а чата Pp trata lnerurde.
	“— страны по хоккею с шайбой. Достигну-
ты следующие результаты: команда «Крыль-
ев Советов» ©о счетом 7 : 0 выиграла у риж-
ского клуба «Даугава»; хоккеисты ЦДКА

победили челябинекого «Дзержинпа»
(8:2). 06а матча между командами
ВВС — «Динамо» (Свердловск) окончились
поражением свердловчан — 0: би 1 : 6
	В минувшее воскресенье после матча
ВВС — «Динамо» (Свердловск)  состоя-
лось награждение победителей  первен-
ства —— хоккеистов ° Центрального ° Дома
	Красной Армии. ‘Заместитель председателя
Комитета по делам физкультуры и спорта
при Совете Министров СССР тов. Н. Ромз-
нов поздравил армейцев и пожелал им
дальнейних успехов.

Команде ЦДКА вручен переходящий
приз. Игроки В. Никаноров, А. Тарасов,
Г. Мкотычан, В. Афанасьев, А. Старовой-
тов, Н. Сологубов, В. Меныников; М. Оре-
хов, В. Елизаров, М. Гащенков, Д. Уколов
и B. Бекяшев награждены золотыми меда-
JANE. з
	В заключение капитан команды ЦДАА
В. Никаноров опустил флаг соревнований.
		Мао Цзе-дун И Чжоу Энь-лай прибыли в Пекин
	ПЕБИН, 5 марта. (ТАСС). Вак передает
атентетво Синьхуа, 4 марта в Пекин из
Советского Союза вернулись председатель
Центрального народного правительства Ёи-
тая Мао. Цзе-дун, премьер Государственного
административного совета Чжоу Энь-лай и
сопровождавшие их лица.
	На вокзале прибывших встречали заме-
стители председателя Центрального народ-
ного правительства Чжу Дэ, Лю Шао-ци,
Ли Цзи-шень и Чжан Лань, генеральный
секретарь Центрального народного прави-
тельства dun, ‹ Бо-цзюй, заместители
премьера Государственного административ-
ного совета Дун.Би-у, Чень Юнь, Го Мо-жо
и Хуан Янь-бей, члены Центрального на-
	родного травительственного совета, San --
стители министра иностранных дел Ли
Кэ-нуи и Чжан Хань-фу, мэр города Пе-
кина Не. Жун-чжэн, представители различ-
ных минибтеретв и органов Центрального
народного правительства, ‘командования
армии, флота и авиации, представители
демократических партий, групи и народных
	Mao Изе-дуна, Чжоу Энь-лая и сопрово-
ждавших их лиц ветречали тазже новерен-
ный в делах ОССР в Китае Шибаев и пред-
ставители советекого посольства, а также
дипломатические предотавители Чехосло-
вацкой республики, Корейской народно-де-
мократической республики, Венгерской Ha-.
родной республики и Польской республики.
	Антидемократические действия французского правительства
	Секретариат Всемирной федерации демо-
кратической молодежи сообщил о том, что
французское правительство предложило
секретарю ВФДМ Берту Вильямсу покинуть
Францию в полночь 9 марта.

Как уже сообщалось ранее, 20 февраля
во французских газетах было напечатано 0
намерении властей выслать Берта Вильям-
са в течение 48 часов. Против stom ан-
тидемократического действия по отношению
к руководителю международной молодежной
организации заявили решительный про-
	тест юношеские организации десятков
стран мира и международные организапии
трудящихся. Под лавлением международно-
го общественного мнения решение француз-
екого правительства было приостановлено.

Теперь правящие круги Франции вновь
намерены привести в исполнение решение
O высылке из страны представителя моло-
дежи Австралии. Этот акт, направленный
против активных борцов за мир и свободу
наролов, вызовет гнев у всех честных CTO-
		DOHHHUKOB МИ.
	Итак, хоккейный — с630н закончен.
Наибольших успехов добились хоккеисты
ЦДКА. Троекратный чемпион страны. про-
демонстрировал устойчивую игру. На про:
тяжении всего первенства армейцы в03-
главляли турнирную’ таблицу. `В: команде
ЦДКА наряду с опытными игроками (Тара-
сов, Никаноров, Орехов, Старовойтов) в
успехом выступала талантливая молодежь
(Елизаров, Сологубов, Гащенков, Бекяшев,
Уколов). Игра армейцев отличалась кол-
лективностью, изобретательноетью, хоро-
шим использованием индивидуальных ка-
честв хоккеистов.
	Четыре следующих места заняли м0-
сковские команды «Динамо», «Крыльев
Советов», ВВС и «Спартака».

Следует отметить, что нашим командам
не удалось создать два полноценных . с0-
става. Лишь некоторые коллективы (ЦДКА,
«Динамо», «Крылья Советов») имеют, две
примерно равные по силам, тройки‘ нала-
дающих; Защитники ‘дажесв. этих ведущих
коллективах играют, как правило, 063 34-
мей. Это задерживает повышение класс
наших команд, неё дает им возможност
вести игру в предельно быстром темпе.
	В. ФРОЛОВ,
	Правительство Южно-Африканского Союза запретило ввоз.
газеты «За прочный мир, за народную демократию!»
и журнала «Новое время»
	ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). Атентетво
Рейтер сообщает из Претории, что прави-
тельство Южно-Африканекого Союза запре-
тито ввоз в Южно-Африканский Союз газе-
ты «За порочный мир, за народную демокра-
	тию!» и советского журнала «Новое время».

Нарушение этого постановления карает-
ся штрафом в размере 200 фунтов стерлин-
гов или тюремным заключением на срок, до
	1 года. или и тем и другим.
	Приезд в Москву делегации Постоянного комитета
`Веемирного конгресса сторонников мира
	5 марта в Москву приехала  де-

пегация Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира для вручения
обращения комитета Верховному Совету
СССР.
‚В составе делегации — члены Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира, видные общественные дея-
тели Франции, Италии, Англии, США.

В числе прибывших — Ив Фарж, Д’Астье
де ла Вижери, Лоран’ Вазанова, Люсьен
Жайя, Вонатэ Мамаду и Антуан Дарлан
(Франция), Сандро Нертини, Вигано Рена-
та, Эмилио Луссу и Пиетро Амадео (Ита-
лия). Джон Плэтте-Милле (Англия), Иога-
нес Стил ‘и Рокуэлл Вент (СПА), Джейме
Эндикотт (Канада):

На Центральном аэродроме многочислен-
ные представители советских обществен-
ных организаций тепло встретили прибыв-
ших.

Делегацию встречала группа депутатов
Верховного Совета С0СР — И. А. Лихачев,
Л. М. Леонов, И. С. Хохлов и М. В. Симон-
женкова, представители советского Комите-
та защиты мира А. А. Сурков; 3. Н. Гага-
‘рина, В. П. Волгин, Н. А. Российский,
Д. И. Заславекий, Л. Т. Космодемьянекая,
Д. Д. Шостакович, В. И. Пудовкин и
М. И. Котов, представители Славянского
комитета СССР, Антифантистсекого комитета
		советских женшин; Союза советских писа-
телей СССР, ВОКС, Антифашистского ко-
митета ‘воветекой мололежи. ‘стахановнцы
	митета ‘советской молодежи, ‘стаханевцы
московских предприятий, виднейшие дея-
тели науки и’ искусства, представители
советской печати.

Депутат Верховного Совета СССР, лауреат
Сталинской премии писатель Л. М. Леонов
торячо приветствовал прибывших” из-за ру-
бежа самоотверженных борцов за мир, за
самое дорогое, что есть на свете, — за че-
ловеческие жизни.

С ответной речью выступил председатель
организации «Борцы за мир и свободу»,
член Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира Ив Фарж.

— Мы только что совершили большое
путешествие, — сказал юн, — чтобы вру-
чить Верховному Совету СССР предложе-
ния Всемирного комитета сторонников ми-
ра.

В момент, когда мы вступаем на совет-
скую землю, когда мы пожимаем руки на-
иих советских друзей, мы хотим наше
приветствие, которое мы к ним обращаем,
отнести также ко всем народам Советского
Союза. \

Мы и вас за радушную встречу
и говорим:

— Да здравствует Москва!

— Да здравствует мир!“
	ПР Пе ПП»
	Победа «Буревестника»
	закончились. . соревнования, женских
команд на Вубок Московского городского с0-
вета профессиональных союзов по русскому
хоккею. Вчера состоялся финальный матчу,
в котором встретились команды «Буревеет-
ника» и «Локомотива». Co счетом 3:0
победили спортеменки «Буревестника».

Команда общества «Буревестник» на-
граждена почетным призом.
		Шять лет демократической Гумынии
	серьезные успехи в строительстве новой
жизни, в развитии” промышленности, сель-
ского хозяйства и культуры, Петру Гроза
под овацию присутствующих заявил, что
этими успехами румынский народ обязан
бескорыетной - помощи верного друга Py-
мынской народной республики— Советского
Союза и великого вождя трудящихся
ИУ. В. Сталина. Петру Гроза отметил, что
в победах, одержанных румынским народом
во всех областях жизни, решающую роль
сыграла и продолжает итрать руководящая
сил» Румынской народной республики—
Румынская рабочая партия.

Участники заседания с огромным подъе-
мом приняли приветствие И. В. Сталину.
	BYXAPECT, 6 марта. (ТАСС). В Буха-
ресте состоялось торжественное заседание,
посвященное пятой годовщине победы над
реакцией и образования демократического
правительства в Румынии.

В зале присутствуют руководители Ру-
мынской ‘рабочей партии и румынекого
правительства Георгиу-Деж, Петру Гроза,
Теохари Джоржееку, Иосиф Кишиневский,
тенерал-полковник Эмиль Боднараш, Георге
Апостол-и другие руководящие деятели рес-
публики. -

Нод бурные аплодисменты всех присут-
ствующих в почетный президиум избирает-
ся Политбюро IK BRII(6) po главе с вели-
хим Сталиным. :
	Торжественное заседание в Бухаресте
	С речью выступил премьер-министр Нет-
ру Гроза. Освобождение Румынии героиче-
ской Советской Армией, сказал он, дало
румынскому народу возможность победить
реакцию и создать правительство, которое
идет по пути демократии, активно органи-
зует борьбу против ‘англо-американских
поджигателей войны, за’ мир, за протресс,
	‘за социализм. Румынекии народ вместе с
	миролюбивыми народами всего мира под ру-
ководством СССР борется и будет бороться
всеми силами за мир, иротив организаторов
новой бойни.

Остановившиюь на деятельности празви-
тельства за истеклиее пятилетие и отметив
	ХИ ‘женский шахматный чемпионат
СССР
	Впереди — Валентина Белова
	В Риге, в зале Дома офицеров, начался
финальный турнир ХП женекого первен-
	‚ства СОСР по шахматам.: В нем принимают
	участие 16 сильнейших шахматисток стрз-
	ны: Быкова, Чудова, Бардина, Отранд-
стрем, Подвойная (Москва), Тихомирова,
Вахтёль (Московская область), Белова,
	Биглова, Семенова, Игнатьева, Зворыкина
(Ленинград), Гольдберг, Вайсберг (Киев),
Лауберт (Рига) и Корсунекая (Одесса).
° Уже проведены три тура. Наибольших
успехов в них добилась  ленинградская
шахматистка Валентина Болова. Она 0дер-
ana победы над Тольдберг, Корсунекой и
Чудовой: Набрав 3 очка, Белова возглав-
‘ляет турнирную таблицу.

По два очка имеют Вахтель, Вайсберг,
Зворыкина, Гольдберг и Бардина.
	Сыгранные партии отличалиеь напря.
	женной борьбой. Четыре ‘участницы (5ел0-
ва, Быкова, Вайсберг и Бардина) пока еще
не имеют поражений.
	—_—O—
Советские тяжелоатлеты
B Венгрии
	БУДАПЕШТ, 6 марта. (ТАСС). Вчера в
спортивном зале венгерской столипы с9-
стоялиеь соревнования по поднятию тяже-
стей, в которых приняли участие тяжело-
атлеты Советекого Союза и Венгерской На-
родной республики. На соревнованиях при-
сутствовало около двух тывяч зрителей.
Во всех весовых категориях первые места
заняли советекие спортемены.

В. легчайшем весе Удодов (СССР) в су
ме трех движений поднял 280 килограх-
мов; Порубеки (Венгрия) — 265  кило-
граммов. Результаты Лопатина (легкий
вес) — 317,5, Балинта — 305 килограм-
мов; Светилко ‘(полусредний вос) — 352,5,
Амбрози — 305 ‘килограммов; — Дуганова
(средний вес) — 347,5 килограмма, Гедэ —
295 ‹ килограммов. Воробьев (полутяжелый
вес) показал результат 400’ килограммов,
	Медведев. (тяжелый вес) — 370. `килограм-
MOVE.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

pitied
	«ризиультУрный отдел —
20.
		—_ “ae
	_ (Распространенная игра финских правящих. кругов)
	В, ответ на требование Советского правительства выдать военных пре-
ступников финское правительство заявило, ‘что ему. якобы ‹ ничего
не известно о их пребывании в Финляндии.
		=>
	(Из газет).
	К итогам порламентских выборов в Англии
	Доклад
	$ 8 9 т
Гарри Поллита

„ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). Вчера на
засехании исполнительного комитета. ант-
лийской компартии генеральный секретарь
компартии Гарри Поллит выступил ¢ до-
кладом 06 итогах парламентских выборов
в АНГЛИИ.

«Результат парламентских выборов, —
заявил Ноллит, — неправильно характери-
зубтся как своеобразное равновесие. Вее
жизненно важные проблемы, стоящие
перед английским народом, а именно: за-
работная плата, работа, жилища, социаль-
ное обеспечение, национальная независи-
мобть и мир, остаются неразрошенными,
притом в период, когда экономический кри-
	зиб будет усугублятьея, а опасность новой.
	войны -— усиливаться.

На воем протяжении npexperGopnoli кам-
пании наша партия . подчеркивала, что
между политикой консервативной, aeitéo-
ристекой и либеральной партий не будет
никаких существенных. расхождений. Ни
	лейбористы, ни консерваторы не осмели-.
	ваютея поставить перед народом жизненно.
важные вопросы, ибо объективно их поли-
тика ‘не только одинакова, но обе эти
партии знают, что для того, чтобы спасти
капитализм. любое правительство, которое
придет к власти, должеюо будет прибегать
Е одной и той же тактике в ущерб интере-
сам рабочего класса. Какова бы ни была
‘форма, сама политика по существу будет
означать коалицию. Крупный капитал в
Австралии, Канаде и особенно в Соединен-
ных Штатах будет прибегать ко всем фор-
мам нажима на нынешний реакдионный
парламент для того, чтобы создать коали-
пионное поавительство на. основе более
реакционной политики,
	и Британскому конгрессу тред-юнионов,
теперь эта тенденция будет проявляться
еще более усиленно. Ныненнее правитель-
ство много раз пойдет на. уетунки. консер-
ваторам и крупному капиталу во время ра-
боты парламента нынешнего созыва, а так-
же в отношении программы, которая будет
выдвинута на, будущих всеобщих выборах...

Что касается нашей роли во время выбо-
ров. то, несмотря на небольшое количество
	голосов, полученных нами, и потерю двух
	мест в Парламенте, мы довели нашу Upo-
грамму до весьма многих избирателей, и
опа получила широкое ‘признание даже со
стороны тех, кто голосовал за лейбористов
из страха’ перед возвращением консервато-
ров. как единственная позитивная поли-
тика, выдвинутая во время выборов, как
единственная политика, которая могла бы
оградить интересы рабочего класса перед
лицом проблем, стоящих перед страной.

Признаком широкой поддержки, оказы-
ваемой нам, является то, что мы собрали
40.971 фунт стерлингов на покрытие рас-
ходов по избирательной кампании.

Однако не приходится сомневаться в
сильном влиянии усиленной антикоммуни-
стической пропаганлы, проводившейся на
	протяжении пяти лет се трибуны, в. печа-.
	ти, в передачах Британской радиовеща-
тельной ° корпорации и через посредство
крупных религиозных организаций, кото-
рые приобрели более ‘политический харак-
тер, чем когда- -либо за время их существо-
вания.

Что касается будущих всеобщих выбо-
ров. то мы будем бороться и боротьея всеми
	силами в тех условиях, которые тогда 6у-
дут существовать».
	Но есть и другие стороны положения. Б
самих Сосдененных Штатах растет чиело
безработных и происхолит широкая заба-
стовка горняков. В Западной Германии,
Италии и Франции резко растет число
безработных, и во Франции развивается
тигантекое забастовочное движение. Все
противоречия капитализма сейчае усили-
ваются, и будет все больше обостряться
смертельная конкуренция за сокращаю-
щийся мировой рынок.

В этот период кризиса в капиталиети-
ческом мире и политической неустойчиво-
сти в Англии был подписан советско-ки-.
тайский договор. в СОСР произошло повы-.
шение курса рубля и было проведено зна-
чительное снижение цен, означающее рост
реальной заработной платы для каждого
русского рабочего, в то время как реаль-
ная заработная плата английских’ рабочих
енижается. Новые важные торговые ‘сотла-
шения между Советским Союзом и страна-
‚ми народной демократии наряду © преобра-
зованиями, происходящими в Восточной
Германии (в`то время как в Западной Гер-
мании наблюдается упадок), также имеют
большое значение. для укрепления социа-
листического сектора мира.

Новое лейбористекое правительство при-
BETCTBYIOT Kak лучшее правительство, чем
предыдущее. В действительности оно более
реакционно. В последние тоды усилилась
тенденция  лейбористского правительства
1диктовать политику лейбористекой партии
	\ список
военных
преступников
		Где же преступники? Я их не вижу!
		сенрётариат — Д 3-37-65; отдел пропаганды — Д 3- 37-22; отдел номсомольсной жизни — Д 3-31-39; ‘отдел рабочей молодёжи — Д
литературы и иснусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный отдел — Д 3-37-48; военно
отдел писем —Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	, : АКЦИИ: справочный — Д 3-30-55;
ЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 47, улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕД
А 331 -96; отдел учащейся молодёжи и. пионеров—Д 3-37-43; отдел нрестьянсной молодёжи-—Д 3-38-38; отд

Я Зи УС ЗВ, we oe me Oe ко ор ИЕ, СРЕД РР...
		Д 3-35-49; отдел