ечь ‘тов. hk НН Ворошилова
	на собрании избирателей Минсколо зородскозо избирательнозто oKpyia Я  мартд 1950.1.
	TURE рещение советского правительства
0 переводе курса советского рубля на золо-
тую базу, как наиболее надежную основу
хля окрепшей советской валюты. Долларо-
	вая база сталз неустойчивой, и опрелеле-
ние по ней стоимости советского. рубля на
	международном рынке стало непрочным и
для нас HEBLITOIALIM.
	Многое сделано в ‘послевоенные годы в
области жилищного строительства.

За четыре года послевоенной пятилетки.
построено и восстановлено в городах Совет-
ского Союза 72 ииллиона квадратных мет-
ров жилой площади и выстроено 2 миллиона
300 тысяч жилых домов в сельской мест-
ности. Построено в городах и селах страны
огромное количество больниц, школ, клубов,
театров, библиотек и других культурных
учреждений.

Советекая Белоруссия может служить
примером того, как велики наши успехи в
этой области.

За послевоенные годы в колхозах Совет-
ской Белоруссии отстроено 420 тысяч жи-
лых домов и десятки тысяч общественных и
культурных построек.

Болыние работы проведены по восстанов-
лению и строительству жилых домов, про-
мышленных зданий и культурных учреж-

дений в столице Белоруссии — городе Мин-
cre.

Достижения в этом отношении велики, но
на них нельзя успокаиваться. Предетонт
сделать еще весьма многое. В этом деле нуж-
На широкая инициатива массе и местных
‘советских и партийных органов, чтобы пол-
ностью и в ближайший срок разрешить и
эту большую задачу. Надо шире оргавизо-
вать, это мое личное мнение, в областях и
районах производство на местном сырье та-
`вих ‘основных строительных материалов,
как кирпич и черепица. Нельзя ориентиро-
вать наших людей в деле строительства
только на лесные богатства, которым на за-
паде страны война нанесла значительный
ущерб. Нужно делать возможно больше кир-
пича и черепицы, и тогда строительство
пойдет быстрее и стройки будут понадеж-
нее. В вашей республике, в частности, для
этого есть все возможности.

Товарищи! В послевоенные годы достиг-
нуты огромные успехи в области техники,
науки, культуры, народного образования и
здравоохранения. Почти каждый пятый че-
ловек нашей страны учится либо в обще-
образовательных школах, ремесленных учи-
лищах, школах фабрично-заволекого учени-
чества, либо в техникумах и высших учеб-
ных заведениях. Это величайшее наше до-
стижение, о чем в былое время могли толь-
ко мечтать передовые умы человечества,
осуществилось в советской стране в нашу
сталинскую эпоху. Во всех наших союзных
республиках с большим успехом развивают-
ся литература и искусство, органически
связанные с жизнью нашего народа. Прав-
диво, на основе метода сопиалистического
реализма, с высокой идейностью и хуложе-
ственностью отображают наша литература,

К концу 1949 года выпуск валовой про-
дукции промышленности Советского Союза
превзошел уровень, намеченный пятилет-
ним планом на 1950 год. Валовая продук-
ция всей социалистической промышленности
в 1949 году превысила производство до-
военного 1940 года на 41 процент, а по
целому ряду промышленной продукции этот
процент еще выше.

За четыре года послевоенной пятилеткя
социалистическая промышленность ежегод-
но увеличивала выпуск валовой продукции
на 20 и более процентов. Возросла произво-
дительность труда, снизилась себестоимость
продукции и улучшилось ее качество.

За эти четыре года восстановлено, по-
строено и введено в эксплоатацию 5200 про-
мышленных предприятий.

Социалистическое земледелие за после-
военный период имеет также немалые успе-
хи. ‘

Благодаря самоотверженному TPYAY ROA-
хозного крестьянства и повоедневному вни-
манию партий, правительства и лично
товарища Сталина к вопросам социалисти-
ческого земледелия, в частности, техниче-
ского оснащения сельского хозяйства и
организационному укреплению колхозов и
совхозов, в короткий ерок улалоеь раз-
решить зерновую проблему. Урожай зер-
новых культур в истекшем году с0-
ставил 7 миллиардов 600 миллионов пу-
дов. Таким образом, уровень довоенного
1940 года по урсжаю зерновых культур
значительно превышен и почти достигнут
уровень, установленный пятилетним планох
для текущего 1950 года.

Успехи, достигнутые в зерновом хозяй-
стве, позволили колхозам и совхозам сде-
лать решительный перелом в развитии жи-
вотноводства, в результате чего поголовье
общественного колхозного стада в 1949 го-
ду превышает поголовье довоенного 1940
года. Нет никакого сомнения, что приня-
тый нашей партией и правительством
трехлетний план развития общественного
колхозного и совхозного продуктивного жи-
вотноводства будет в срок и полностью вы-
полнен.

Для обеспечения устойчивых высоких
урожаев проделана колоссальная работа по
защитному лесонасаждению.

Быстрыми темпами растет техническое
оснащение социалистического земледелия.
Только в 1949 голу колхозы и совхозы по-
лучили тракторов, автомобилей и сельхоз-
машин в 3—4 раза больше по сравнению
с 1940 годом.

Неуклонный рост сопиалистичесвой кол-
хозной собственности, зажиточности и
культуры колхозников и колхознин‹ яв-
ляется постоянной заботой партии, совет-
ского правительствь и нашего великого
вождя товарища Сталина. (Аплодисменты).

Восстановление и дальнейшее развитие
	дальнейший расцвет народного хозяйства,
науки, техники и культуры нашей страны.

Выступает лауреат Сталинской премии
поэт ‘Максим Танк. Он. заканчивает свою
речь стихами в честь великого Сталина и
его верного соратника тов. Ворошилова.

На трибуне—знатный стахановен стан-
костроительного завола имени Ворошизова
тов. В. В: Смирнов. С речами выступают
затем инженер леревообделочного цеха ра-
диозавола имени Молотова тов. Е. С. Наку-
мейко, лауреат Сталинской премии народ-
ный артист СССР и БССР тов. Б. В. Плато-
нов, действительный член Академии наук

тов. Н. Ф. Ермоленко, полковник
В. И. Ивашкевич и другие, Слова горячей
любви и преданности они обращают к ком-
мунистической партии, в Советскому Пра-
вительству, к великому вождю прогреесив-
ного человечества Иосифу Виссарионовичу
Сталину. Выступающие призывают изби-
рателей в лень всенародного торжества—
12 марта—отлать свои голоса за кандидата
в депутаты Совета Союза Верховного Совета
СССР, заместителя председателя Совета
Министров СССР, члена ‘Политбюро ЦК
BRII(6), Маршала Советского Союза Кли-
мента Ефремовича Ворошилова.

На собрании выступил тепло встречен-
ный присутствующими кандидат в денута-
ты Верховного Совета СССР Климент Ефре-
мович Ворошилов.

С большим воодушевлением участники
собрания приняли приветственное письмо
лучшему лругу белорусского народа Иосифу
Виссарионовичу Сталину,
	добивается деловых связей с нами, TOT BCe-
гда найдет у нас поддержку. А те, которые
попытаются напасть на нашу страну, —
получат сокрушительный отпор, чтобы
впредь не повадно было им совать свое
севинов рыло в наш советский. огород».
(Оживление в зале. Продолжительные апло-
дисменты).

Советский «огород» — наша любимая
Родина попрежнему ярко и пышно цветет и,
к счастью, ныне рядом зацвели новые
«огороды» — страны народной демократии,
(Веселое оживление в зале, аплодисменты).
Однако, невзирая на предупреждение, сви-
	ные рыла не перевелись еще на белом свете
	и их злобное хрюканье часто елыштится да-
же из-за океанов. (Смех в зале).

Товарищи! В результате веемирно-ието-
рических побед советского народа над не-
мецким фашизмом и . империалистической
Японией Hania социалистическая Родина
твердой ногой встала на свои исконные ис-
торические рубежи.

На западе украинский, белорусский и
молдавский народы, долгое время будучи
разорванными на части, слились, наконец,
на своих ‘родных землях в единые, неруши-
мые семьи.

На севере новой границей надежно при-
крыт Ленинград.

На востоке советские Курильские острова
и Южный Сахалин обеспечивают наш Даль-
ний Восток.

Не стало больше Восточной Пруссии —
этого осиного гнезда и многовековой ‘базы
немецко-прусского агрессивного юнкерства,
тде зарождались и формировались вторже-
ния на территорию нашей Родины.

Впервые за всю свою историю наша со-
циалистическая Родина на огромном протя-
жении граничит с дружественными нам
братскими народами, На западе от Балтики
до Черного моря нашими соседями являют-
ся свободные и миролюбивые народы
Польши, Чехословакии, Венгрии, Румынии
и Болгарии. Народы этих государств, твер-
до ставшие на нуть социалистического: пре-
образования своих етран, связаны с на-
родами нашей великой Родины узами веч-
ной братской дружбы.

На востоке рубежи нашей Родины co-
прикасаются с границами дружественных
нам государств — великой Китайской на-
родной республикой, Монгольской народной
республикой и Корейской народно-демок-
ратической республикой.

Это достижения — немалого политиче-
ского и международного значения, Их до-
билея наш. героический народ под руковод-
ством партии Ленина — Сталина. Влохно-
вителем и организатором этих успехов
является наш учитель и — вождь
Иосиф Виссарионович Сталин. (Бурные ап-
подисменты).

Товарищи! Слишком свежи еше в памя-
ти события величайшей в истории борьбы
нашего народа с немецко-фашистекими за-
хватчиками и японскими имперяалистами,
чтобы не помнить ‘этих. минувших тяже-
лых лет: Белоруссы’ и украинцы, первыми
принявшие на себя предательский удар
неменко-фашистсеких разбойников, обобен-
	но хорошо знают, какие огромные потери
	нанесла их республикам и всему Совет-
скому Союзу эта война. Однако, несмотря
на огромные жертвы, сегодня мы яваляем-
ея свидетелями величайших достижений в
области восстановления народного хозяй-
ства и его дальнейшего. развития и роста.

9 февраля 1946 года товарищ Сталин,
выступая -на предвыборном собрании изби-
рателей Сталинского избирательного округа
города Москвы, намечая задачи на буду-
шее, сказал: «Основные задачи нового пя-
тилетнего нлана состоят в том, чтобы вос-
остановить пострадавшие районы страны,
восстановить довоенный уровень промыш-
ленности и бельского хозяйства и затем
превзойти этот уровень в более или менее
значительных размерах». Е

Товариши! В этих словах вождя заклю-
чена сталинская мудрость. Великий Сталин,
как никто другой, знает свой народ, верит
в его могучие силы и не сомневается, что
народ, который был способен выдержать
невиданную в человеческой истории войну
и выйти из нее победителем, такой народ
не дрогнет перед тяжелыми послевоенны-
ми трудностями, а преодолеет их и двинет-
ся дальше по пути новых достижений в
сопиалистическом строительстве.

Сегодня, товарищи, мы © чувством глу-
бокого. удовлетворения можем подвести ито-
ги выполнения послевоенной сталинской
пятилетки, достигнутые напряженным
творческим трудом рабочего класса, колхоз-
ного крестьянства и интеллигенции нашей
страны.
	Нет никакого сомнения, что эти задачи, ! прогнав вместе с монархами и реакционные:
	ми правительствами помешивов и капитали-
	поставленные вождем, оудут успешно разре-
	МИНСВ, 7 марта. (ТАСС). Сегодня в мин-
ском окружном Доме офицеров собрались
представители коллективов предприятий,
новостроек, железнодорожного узла, органи-
заций и обществ трудящихея, воинеких
подразделений столицы Белоруесии.
	Пол бурную, лолго не смолкающую ова-
цию. присутствующих в почетный прези-
лиум избирается Политбюро ЦК ВКП(б) во
главе с великни Сталиным. В зале гремит
восторженная овация,
	Слово предоставляется доверенному ‘от
избирательного участка № 26 стахановцу
Минского тракторного завода тов. П. Т.
АЙ ЦЕВУ.
	— Bech советский народ, — говорит
он,—первым своим кандидатом в депутаты
Верховного Совета СОСР с гордостью и лю-
бовью назвал великого Сталина — творца
всех наших побед. (Бурные, долго не смол-
нающие аплодисменты). Трудяшиеся Мин-
ска выдвинули кандидатом в депутаты Со-
веть Союза Верховного Совета СССР вас,
лорогой Климент Ефремович, верного со-
ратника великого Сталина. (Бурные, про-
должительные аплодисменты).
	Б день выборов мы все, как один, при-
дем на избирательные участки и отладим
свои Голоса за кандидата сталинского блока
коммунистов и беспартийных, за вас, наш
дорогой Климент Ефремович. Мы знаем, что,
ronocyd за кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартийных, мы будем
голосовать за родного Сталина, за дальней-
ший рост могущества нашей Родины, за
		шены пол руковолетвом партии Ленина-— 1 стов, в авангарде в рабочим классом, под
	Сталина, под  водительством великого
Сталина. (Продолмительные аплодисменты).

Мы живем в век соревнования двух си-
стем — социалистической и капиталистиче-
ской. Советский народ, руководимый комму-
нистической партией и великим Сталиным,
	великого   РУКоводством коммунистических партий с
	большими успехами уверенно идут по пути
социалистического преобразования своих
стран.

Создание пеменким народом Германской
демократической республики, победа’ вели-
кого китайского нарола под руководством
	Не сомневается в том, что ‘победа социа-   Китайской коммунистической партии и его
	лизма над капитализмом будет обеспечена.
(Бурные, продолжительные аплодисменты).

Ленинско-сталинское положение © `воз-
можности длительного сосуществования двух
систем—социалистической и капиталисти-
ческой — является последовательным выра-
жением стремления советского народа обес-
печить человечеству мир, безопасность и
непрестанный материальный и культурный
прогресс. 3

В мае 1948 года товарищ Сталин в ответе
на открытое письмо господина Уоллеса пи-
сал: «...Правительство CCCP считает, что
несмотря на различие экономических систем
и идеологий, сосуществование этих систем
и мирное урегулирование разногласий ме-
aay СОСР и США не только возможны, но
и безусловно необходимы в интересах все-
общего мира». .

Советская международная политика неиз-
менно следует этим положениям нашего
вождя.

И если вы проследите снезиции наших
официальных представителей в Организации
Объединенных Наций, на различных сове-
щаниях и конференциях Совета Министров
иностранных дел, вы всюду увидите твер-
AYD и до конца последовательную позицию
нашего правительства, направленную на
защиту мира во всем мире, на борьбу про-
тив реакции © ее долларовой и атомной дип-
зоматией, против угроз поджитатедей новой
войны,

В то время, как Советскяй Союз’ пеук-
лонно ‘идет по пути бурного развития во
всех областях хозяйственной и культурной
жизни, капиталистический мир неотвратимо
вползает в жесточайший экономический
КРИЗИС.
	Во всех капиталистических странах па-
дает выпуск промьниленной продукции, уве-
личиваетея безработица, неуклонно растут
цены на товары широкого потребления, сни-
жается жизненный уровень трудящихся,
продолжается обнищание массе, обостряются
классовые противоречия,
	Б США уровень промышленного произ-
водства в 1949 году по сравнению с 1948
годом снизилея на 22 процента и даже по
неполным официальным данным наечиты-
вается 15 миллионов безработных, т.-е. не
менее 30 пропентов всех промышленных
рабочих. Жизненный уровень американских
рабочих в 1949 году но сравнению с дово-
енным годом упал на 25—30 процентов.
	В докладе, опубликованном секретариатом
организации Объединенных наций, при яв-
ной тенденции его авторов приукрасить co-
стояние капиталистической экономики, го-
воритея, что число полностью и частично
безработных в США в 1949 году по cpas-
нению с 1948 годом увеличилось па 111
процентов.

Растет безработица и стоимость жиз-
ни в Западной Европе и в большинстве
стран Ближнего и Среднего Востока, Ла-
тинекой Америки, Азии, Африки и Аветра-
лии. В Индии 70 миллионов сельскохозяй-
ственных чи в среднем работают 2—3
месяца в году. В капиталистических стра-
нах насчитывается более 40 миллионов без-
работных и полубезработных. С семьями это
составит около 150 миллионов человек.

Эти цифры свидетельствуют, что капи-
талистическому миру не удалось избавить-
ся ст экономического кризиса; и наглядно
показывают полный провал «плана Маршал-
ла», который в еше большей степени развя-
зывает этот кризис и ‘дезорганизует и без
того ослабленную’ экономику Западной
Европы и других капиталистических стран.

Товарищи! В этой обстановке идеологи
одряхлевщего капитализма пытаются найти
выход из экономического кризиса в агрес-
сии, в новой мировой войне. Для достиже-
ния этой преступной. цели наиболее огол-
телые представители империалистической
реакции не брезгуют никакими средствами.
«План Маршалла», Саверо-Атлантический
пакт, миллиардные подачки обанкротив-
имея,  лакействующим  «властелинам»,
вроде Чан Кай-ши, возрождение милитариз-
ма и фашизма в Западной Германии и Япо-
нии, гонка вооружений, атомные бомбы,
гнуеная титовская агентура в странах. на-
родной демократии, чудовищная клевета на
лагерь социализма и целый ряд других
грязных приемов, — вее это пущено в ход с
елью спасения капитализма и мирового
тасподства апгло-американского империз-
лизма.
	Но ход истории неумолим. Он под-
чиняется своим законам. `После пер-
вой империалистической войны нанг’ на-
родов Октябре 1917 года, как извест-
но, выгнал капиталистов и помещиков из
одной шестой части земного шара. Задолго
до второй мировой войны на ХУП съезде
партии товарищ Сталин предупреждал  им-
периалистов. вынашивавших план войны
	против. ССОР: «И пуеть не пенают на нас.
	господа буржуа, если они на другой день
после такой войны не досчитаются некото-
рых близких им правительств, ныне ‘благопо-
‘лучно царетвующих «милостью божией», И
дальше: «Елва ми можно сомневаться, что
вторая война против CCCP приведет
к полному поражению. нападающих, к ревд-
‘люции в ряде стран Европы и Азии‘и раз-
грому буржуазно-помещичьих правительств
этих стран».

Это не пророчество, нет, это сталинский
марксистско-ленинский прогноз, оенован-
ный на знании законов развития общества
и борьбы классов. о
	‚Действительно, после второй мировой
войны, развязанной фашистекой Германией
и империалистической Японией, при явном
попустительстве со. стороны анрло-фран-
цузской и американской реакции, многие
буржуазные правительства, отряхнув прах
CO своих ног, перешли на иждивение . «бо-
гатого» американского дядюшки: Сама,

Трудящиеся Польши, Чехословакии, Вен-
грии, Румынии, Болгарии, Албании стали
полновластными хозяевами своих стран и,
	вождя Мао Изе-дуна над ставленниками
американского империализма-—гоминданов-
ской кликой Чан Кай-ши, рост националь-
но-освободительной борьбы народ\в Азии и
бассейна Тихого океана против. империали-
стических угнетателей — вее это в огром=
ной степени расширило базу демократиче-
ского антиимпериалистического лагеря и
укрепило фронт сторонников и борпов за
мир.

Таковы, ‘товарищи, ‘послелетвия второй
мировой войны: Случилось то, о чем © такой
изумляющей прозорливостью на ХУП съез-
де партин в январе 1934 гола говорил наш
вождь и учитель великий Сталин.

Если, вопреки веем убедительным и
наглядным урокам исторни, господа импе-
риалисты все же навяжут человечеству тре-
тью мировую войну, можно не сомневаться,
что эта война положит конец бренному су-
игествованию старого, одряхлевшего капита-
листического мира. (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты).

Порукой этому служат мощь великого
Советского Союза и. братское содружество
всех народов, идущих. пд пути социализма,

по пути демократии во имя мира, свобеды

и независимости народов.

Порукой конечного торжества дела
Ленина — Сталина являются наша испы-
танная и закаленная в борьбе коммунисти-
ческая партия и великий борец за счастье
всех трудящихся мира наш вождь и учитель
товарищ Сталин, (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты),

Товарищи! В опубликованном  Обращении
Центрального Комитет» Всесоюзной Комму-
нистической партии большевиков ко всем
избирателям, рабочим и работницам, кресть-
янам и крестьянкам, к воинам Советской

Армии и Военно-Морского Флота, в совет-

ской интеллигенции ЦВ Коммунистической
партии призывает всех избирателей нашей
страны бороться за дальнейшее развитие и
процветание социалистической промьшилен-
ности, колхозного строя и’ социалиетиче-
ского сельского хозяйства, за подъем па-
родного просвещения, советекой науки и
вультуры, за более счастливую, зажиточ-
ную и культурную жизнь советеких людей.

Центральный Комитет нашей партии
призывает нас крепить нерушимую дружбу
народов великого Советекого Союза. кре-
нить морально-политическое единство совет-
ского народа, крепить фронт мира, демо-
кратии и сопиализма. аа
аплодисменты).

Центральный Комитет нашей партия
призывает всех нас о и впредь Kpe-
пить мошь Вооруженных Сил Советекого
Союза:— надежного стража созидательного
труда советского народа’ и неприкоеновен-
ности границ нашей социалистической Ро-
длины. (Буоные, НЕ аплоди-
сменты).

Нашей славной, тероической Советской
Армии — ура! (Все встают, бурные овации
и громкие крики «ура» в честь Вооружен-
ных Сил Советского государства).

Товарищи! В том же Обращении Цент-
ральный Комитет партии Денина-—— Сталина
призывает всех избирателей еще теснее
сплотиться на прелетоящих выборах в Вер-
ховный Совет Союза ССР вокруг named
партии, вокруг. великого вождя народов. (0-
ветекого Союза товарища Сталина для но-.
вых. трудовых ‘подвигов: за дальнейший
расцвет нашей социалистической Родины,
	-  за победу коммунизма в нашей стане.
Я убежден, что для выполнения этих
великих и благородных задач на предетоя-
щих выборах в Верховный Совет Союза ССР
советские избиратели, сплоченные в единую
сталинскую когорту, как и на предыду-
щих выборах, отдадут свои голоса 3a
блок коммунистов и беспартийных, за
июдей, которым доверяют, людей, которые
не: подводили и теперь оправдают доверие
строителей социализма, за людей, испытан-
ных в борьбе за великое дело Ленина —
Сталива. (Продолжительные аплодисменты).
_ Товарищи! Позвольте мне еще раз сердеч-
но поблагодарить вас за ваше ловерие ко
омне, 3% доверие‘ вк нашей коммунистиче-
ской партии и присоединить к вашим глу-
боким чуветвам и мою любовь к нашему
великому. вождю, учителю и другу Иосифу
`Виссарионовичу Сталину. (Бурные, продол-
жительные аплодисменты, Все встают).

Да здравствует наша великая социали-
стическая Родина — оплот и страж мира
веего прогрессивного человечества! (Бур-
ные аплодисменты).

Да здравствует могучий, непобедимый
советский народ! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует славный народ советской
Белоруссии! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует блок коммунистов и
беспартийных на предстоящих выборах в
Верховный Coser Cowsa - CC Р! (Бурные
аплодисменты).

Да здравствует великая партия Jeuuna—
Сталина! (Бурные аплодисменты).

Слава  нащему великому вожлю и
учителю Иосифу Виссарионовичу Сталину!
(Бурные, продолжительные ‘ аплодисменты,
переходящие в свацию. Несутся возгласы:
«Слава великому Сталину!», «fla зправ-
ствует верный соратник товарища Сталина
наш кандидат в депутаты Нлимент
Ефремович Ворошилов!», «Лучшему другу
белорусского народа родному Сталину —
ура!»).
›$+444$4494444644490405$49420$4$044454444542452‹
	CKUMCOMONBGKAA ПРАВЛА»
	с марта 1950 г. 3 стр.
	Товарищи! Вы снова оказали мне высо-
кую честь и свое доверие, выставив мою
кандидатуру в депутаты Верховного Сове-
та Союза Советских Социажистических Рес-
публик от Минского избирательного окру-
та. От всей души приношу вам, товарищи,
мою сердечную благодарность за доверие.
(Продолжительные аплодисменты). =

Эту высокую честь и доверие я отношу,
в первую очередь, к нашей великой и
славной партии Ленина — Сталина и ге-
ниальному вождю Иосифу Виссарионовичу
Сталину. (Бурные аплодисменты).

Партия Ленина — Сталина, наш вождь
и учитель великий Сталин обеспечили и
обеспечивают победы нашему пароду, мир
и успехи нашему государству в строитель-
стве социализма. (Аплодисменты, Bea
встают. Поиветственные возгласы в честь
товарища Сталина).

Тично, как кандидат сталинского блока
коммунистов и беспартийных, заверяю вас
й всех моих избирателей, граждан столи-
цы Белорусвии, быть всегда верным сы-
ном родной партии Ленина — Сталина,
следовать в своей работе неуклонно ее
линии, всегда и во всем руководствовать-
ся указаниями нашего великого вождя
товарища Сталина. (Аплодисменты),

Товарищи! Приближается день выборов
в Верховный Совет Союза ССР. Вея наша
страна, весь могучий и доблестный народ с
величайшим энтузиазмом подводит итоги
истекших четырех лет послевоенной пя-
тилетки, итоги достижений и успехов,
одержанных им за эти годы на мирных
фронтах строительства социализма. С чув-
ством законной гордости советские люди
видят, что они добились немалых   побед, и с
безграничной любовью выражают свой
благодарные чувства организатору и твор-
цу этих побед, великому вождю и учителю
коммунистической партии, советского на-
рода и нашего государства Иосифу
Виссарионовичу Сталину, (Бурные апло-
дисменты, Все участники собрания встают.
Несутся возгласы: «Слава великому
Сталину!», «Ура товарищу Сталину!»).
	Огромное счастье выпало на долю на-
	ших поколении жить и работать в сталип-
скую эпоху. Величайшие гении всех вре-
мен Марке и Энгельсе в середине прошло-
го века открыли и указали человечеству
пути его освобождения от капиталистиче-
ского рабства и угнетения. Гениальные
продолжатели дела — Маркеса — Энгельса
Ленин и Сталин претворили великое уче-
ние марксизма в живую действительность,
организовав народы нашей страны для ве-
ликого строительства на одной шестой ча-
сти земли нового социалистического обще-
ства:

Вот уже тридпать два года новое, доселе
невиданное социалистическое государетво
живет, развивается и гигантскими шагами
идет к следующей стадии своего разви-
тия — коммунизму. Двадцать седьмой год
пошел, как не стало великого гения че-
ловечества нашего Ленина. Двадцать седь-
мой год великая партия Ленина— Сталина,
наше могучее социалистическое государ-
ство, руководимые достойным преемником
Маркса — Энгельса — Ленина великим
Сталиным, преодолевая все трудности, идут
своим славным путем от победы в победе.
(Аплодисменты).

3a короткий исторический отрезок време-
ни наша Родина волею и трудами своих сы-
новей и дочерей, под руководством партии
большевиков, под гениальным водительством
великих вождей коммунизма Ленина и
Сталина, из феодально-капиталистической,
отсталой страны превратилась в мощную,
многонациональную единую социалистиче-
скую державу с самым передовым в мире
общественным и государетвенным строем.
	Девять лет тому назад немецкий фашизм,
выполняя волю германского империализма,
легко расправившись с тогдашней Европой,
решил военной силой уничтожить октябрь-
ские завоевания советских людей, уничто-
Жить социалистическое государство и зака-
балить его народы, Эта кровавая авантюра
окончилась для империалистических хишни-
Ков полной катастрофой и величайшей в
человеческой истории победой советского
Народа.

В Великой Отечественной войне наш на-
род под руководством партии Ленина —
Сталина, под верховным командованием ге-
ниального полководна Сталина, в жестокой
борьбе отстоял независимость своей Роди-
НЫ и спас народы  веето мира’ от фашиет-
ского варварства. (Аплодисменты).

Сбылись ‘полностью’. пророческие слова
товарища Сталина, сказанные им в докладе
па ХУП съезде нашей партии: «Мы стойм
ва мир и отстаиваем дело мира. Но мы не
боимея угроз и готовы ответить ударом на
уда полжигателей войны. Вто хочет мира и
	промышленности, сельекого хозяйства .и   драматургия, театр, кинематография и поэ-
	культуры в районах, ‘подвергитихся OK-
кулации немецко-фашистеких захватчиков,
также идет полным о ходом,

На ‘примере Советской Белоруссии мож-
	но видеть. как велик трудовой героизм ©0-
	ветских людей, насколько могуча и несо-
крушима воля вчерашних героев фронта и
всех трудящихся, почти заново воссоздаю-
щих предприятия, города, колхозы.

В 1946 году я видел, во что превратили
подлые враги столицу Белоруссии. Силош-
ные развалины и кое-где полуразваливиги-
еся строения-—вот все, что ‘осталось от
Минска после изгнания врага,

Сегодня всюлу видны поразительные ре-
зультаты огромного четырехлетнего труда
белорусского народа, свидетельствующие
о силе еоциалистического. государства, 0
моши нашего общественного строя.

Серьезные успехи хостигнуты белорус-
ским народом за послевоенный период в
восстановлении и развитии промышленно-
сти, сельского хозяйства, культуры и нва-
уки.

Белорусская республиканская промыш-
ленность по целому ряду видов продук-
ции-—торфу, цементу, кирпичу, тканям,
пищевой, молочно-мясной и другим значи-
тельно превысила уровень довоенного про-
H3BOACTBA. А в целом уровень всех отраслей
местной и республиканской промышленно-
сти обеспечивает в 1950 году перевышол-
нение пятилетнего плана.

В сельском хозяйстве Белоруссии размер
посевных площадей: по всем видам сельско-
хозяйственных кульгур приближается к
	ловоенному, & по урожайности важнейших
	сельскохозяйственных культур уже превы-
шен уровень довоенного 1940 года.

По количеству действующих 0бщеобразо-
вательных школ и высших учебных заве-
дений, а также по охвату учащихся в Бе-
лорусеии превзойлен довоенный уровень.

Товарищи! После колоссального ущерба,
какой был нанесен Белоруссии войной,
только в условиях нашего социалистиче-
ского общества и блатодаря большевист-
ской партий, мудрому сталинскому руко-
родетву можно было в столь короткий срок
залечить раны войны и ликвидировать
кровавые следы нацистской оккупации.

На основе неуклонного развития и ро-
CTa сопиалистического хозяйетва непре-
рывно растет жизненный уровень, улуч-
шаетея материальное и культурное ‚поло-
жение всего советекого народа.

3% поеслелние три года было проведено
трижды снижение государственных рознич-
ных цен на продовольственные и промыш-
ленные товары. В’ результате снижения го-
сударственных розничных цен только #8
этом голу население страны. выиграет око-
ло 110 миллиардов рублей, а если принять
во внимание два предылущих снижения
цен, то общий выитгрьни населения за три
года составляет 267 миллиарлов рублей.
Этим самым значительно повышена реаль-
ная заработная плата трудящихея, повыеи-
лась покупательная способность боветского
рубля и как результат всего этого увели
чиваетея производство предметов широкого
потребления, происходит расширение то-
варооборота — все ‘это улучшает жизнь
трудящихся нашей Родины, делает ее бога-
че, культурнее. Наряду с этим, убедитель-
ным свидетельством наших успехов служит
	SIG жизнь и героический труд великого со-
ветского народа —— строителей коммунисти-
ческого общества.

`С кажлым днем’ растут и крепнут наши
научные кадры. Не покладая рук, вместе с
народом наши ученые, ломая старые, отжив-
ие традиции, разоблачая лженауку отжи-
вающего свой век капитализма, несут в мас-
сы подлинные социалистические знания и
науку.

В свою очередь широкие массы трудя-
щихея выдвигают из своей ереды тысячи
Новаторов, изобретателей и рационализато-
ров, которые своими новыми достижениями
в различных ‘областях промышленности и
сельского хозяйства обогащают советекую
науку, оплодотворяют ее и способствуют
дальнейшему движению вперед.

Ни в’ одной стране мирг нет столь Tec-
ного. творческого ‘содружества работников
науки, промышленности и сельского хозяй-
ства, как в нашей стране. Теперь стало
обычным явлением, когда наши стахановцы,
передовики производства читают леклии в
институтах, научно-исследовательских уч-
‘веждениях, —© ними советуютея. уче-
ные, у них учатся, их примеру следуют
трудящиеся стран. народной демократии.
Опубликованное на дехх постановление
Нравительства о’ присуждении Сталинеквих
премий за выдающиеся работы в области
науки и изобретателтства ученым и пере-
	довикам промышиленности и сельского хозяй-
	ства является ярким примером успехов на.
учных достижений, растущей связи теории
с практикой и новой заботы партии и лич-
но товарища Сталина о дальнейшем про-
цветании нашей советской науки и техни-
Ri.
	Наряду е другими научными достиже-
	PHAM советская наука раскрыла секрет
	атомной энергии (продолжительные аплодис-
менты), и тем самым был положен конец
атомному шантажу империалистов, ¢ помо-
ШЬЮ которого. они рассчитывали запугать
народы социалистического и демократиче-
свого ‘лагеря — передового авангарда бор-
цов за мир во всем ‘мире. Советекий Союз
имеет свою атомную бомбу. (Продолжитель-
ные аплодисменты). * Атомную шантажную
дипломатию поджигателям новой мировой
войны приходится, хочешь -— He хочешь,
свертывать за непригодностью. (Оживление
и смех в зале, аплодисменты).

Товаращи! Наци ‘успехи во всех обла-
стях ‘етроительетва, социализма огромны. Ho
	коммунистическая. партия, великий’ Сталин.
	учат нас никогда не успокаивальея на до-
стигнутом, не почивать на лаврах.

‚ Многое еще предстоит сделать Нашему
пароду, чтобы гарантировать нашу Родину
от веяких случайностей, чтобы. убыстрить
наше продвижение ‘к. коммунизму:

Товариш Сталин в своей’ речи 9 февраля
1946 года на предвыборном вобрания в го-
роде Москве, намечая планы на более дли-
тельный период. говорил: «Нам нужно до-
биться того, чтобы наша промышленноеть
могла производить ежегодно до. 50 миллио-
нов ‘тонн. чугуна, 10.60 миллионов тонн
стали, xo 500 миллионов тонн угля, до
60 миллионов тонн нефти»,