Речь тое Н. С Xpy
	на собрании избирателей Калининскою избирательною окруа 1. Москвы 7 марта 1950 1.
	пехи достигнуты в восстановлении и раз-
витии общественного животноводства. Те-
перь колхозы имеют в общественном поль-
зовании скота больше, чем было до войны.

Колхозное. крестьянство получает огром-
ную помощь Советского государства. Только
в прошлом году сельское хозяйство получило
от нашей промышленности тракторов,
автомобилей и сельскохозяйственных ма-
шин в три-четыре раза’ болыне, чем в
довоенном 1940 году. В дальнейшем меха-
низация сельского хозяйства будет увели-
чиваться, что еше больше облегчит труд
колхозников и в сочетании с применением
передовой агротехники обеспечит неуклон-
ноге повышение урожайности.

Успешно осуществляется принятое пар-
тией и правительством постановление о
плане полезащитных лесонасаждений, внед-
рения травопольных ‘севооборотов, строи-
тельства прудов и водоемов. Пройдет не тах
много времени, и степные и лесостепные
районы европейской части Советского Союза
повроются сетью полезащитных лесных по-
л0с, овраги и балки будут облесены, будут
построены тысязи новых прудов и водоемов,
что наряду с введением и освоением траво-
польных севеоборотов позволит окончатель-
но победить засуху, колхозы и совхозы смо-
гут получать небывало высокие и устойчи-
вые урожаи и обеспечить изобилие продук-
	тов сельского хозяйства.

Ha основе роста народного хозяйства
неуклонно поднимается благосостояние тру-
дящихся. Забота о повышении материаль-
ного благосостояния и культурного уровня
жизни советского народа является предме-
том постоянного внимания партии и прави-
тельства.

Важдый из нас видит и чувствует, каБ
коммунистическая партия и советское пра-
вительство заботятся об улучшении благо-
состояния и о подъеме культуры советского
народа. Из года в год жизнь советеких лю-
дей — рабочих. колхозников. интеллиген-
	Совсем иное положение в капиталисти-
ческих странах, где растет безработица,
происходит неуклонное падение промышлен-
ного производства, снижается жизненный
уровень населения. Десятки миллионов
трудящихея обречены на голод. и нищету.
Достаточно сказать, что в странах капита-
лизма насчитывается теперь свыше
40 миллионов безработных и полубезработ-
ных. Только в Соединенных Штатах Амери-
ки имеется 15 миллиоков полностью и ча-
стично безработных. Нарастающий эконо-
мический кризис несет неисчислимые 6ел-
ствия для трудящихся. Непрерывно растет
дороговизна. Например, в Соединенных
Штатах Америки розничные цены на про-
AYETH питания в 1948 голу превышали
уровень 1937 года в три раза. В Ангани
цены на продукты питания в мае 1949 то-
‘да были в два раза выше, чем в 1936 го-
ду. Во Франции в августе прошлого гола
розничные пены на’ продукты питания бы-
ли в двадцать раз выше, чем в 1937 году.

На фоне этих фактов выглядят еше бо-
лее величественно завоевания нашего наро-
да, достигнутые  благоларя советскому
строю.

Вполне понятно, что империалисты и их
лакеи пытаются всячески ‘приукрасить по-
ложение в капиталистических. странах и в
	зать; что, несмотря на войну, за 1941 -——
1945 годы о было все же построено
326.9 тыс. кв, метров жилой плошади..

В послевоенный период темпы жилиш-
ного строительства возрастали из года в год,
В 1949 году в Москве построено 405,6 тые.
кв. метров жилой площади.

Достигнутые результаты в области жи-
лишного строительства являются далеко
не достаточными и отстают от потребностей
трудящихся. Проявляя заботу о лальнейшем
улучшений жилишных условий трудящихел

ware s/ar

Чите Поле при
кими машинам
поле? Травтер:
негде как след
«МК-1100> т
человек, ав м
10—15 трулос
что в мелких
ных машин 9ч
ной техники не
ское хозяйство.

Различны у
	за 1941 —
построено
лощади..
ы жилиш-
3 года в год.
405,6 тыс.

бласти жи-
тея далеко

ne tA OT

чите поле примерно в 10 гектаров. С ка-
кими машинами можно выйти ка такое
поле? Трактору и комбайну на таком поле
негде как следует развернуться. Модотилка
«МК-1100» требует при работе 26—30
человек, & в мелком колхозе всего имеется
10—15 трудоспособных колхозников. Ясно,
что. в мелких колхозах применение слож-
ных машин очень ограничено, a без слож-
ной техники нельзя как следует BECTH сель-

чать пути их ликвидации, устранять недо-
статки, то от этого будет только улучшать-
ся вся наша работа.

Наша партия и впредь будет поддержи-
вать и развивать здоровую критику работы
советских и хозяйственных учреждений,
принимать все меры по устранению векры-
тых недостатков. Развивая критику и само-
критику, мы будем добиваться изо дня в день
новых успехов в строительстве коммунизма,
	Различны у крупных и. мелеих кол^030з
зозмажноети по строительству и капита-
	В довоенные годы Советский Союз был
единственной страной сопиализма, притом
она находилась в капиталистическом окру-
жении. После второй мировой войны, вдох-
новляемые великим примером Советского
Союза, установили власть народной  демо-
кратии и прочно встали на путь строитель-
ства социализма народы Польши, Чехосло-
вакии, Венгрии, Румынии, Болгарии и Ал-
бании. Опираясь на могучий Советский
Союз, на его опыт и бескорыстную помощь,
эти страны за короткий срок достигли пер-
вых серьезных успехов в своем продвижения
по пути к социализму. Крупнейшей победой
дела мира в Европе явилось образование
Германской демократической республики.

Историческое значение имеет победа ки-
тайского народа, который сбросил вековой
гнет феодальной реакции и чужеземных
империалистических хищников. Этой зна-
менательной победы китайский народ до-
бился потому, что во главе этой борьбы
стоит закаленная в боях коммунистическая
партия Китая, потому, что путь борьбы з8
свободу, национальную независимость и
	Сердечно поблагодарить вас и всех изби-
рателей за выкокое доверие и честь, ко-
торые вы оказали мне, выдвинув канди-
датом в депутаты Верховного Совета Союза
Советских Социалистических Республик.
(Аплодисменты). Заверяю вас, что я при-
ложу весе свои силы, чтобы оправдать это
доверие. Буду стараться как можно лучше
выШолнять задачи, поставленные Цент-
ральным Комитетом ВКП(б) и наших
вождем и учителем товарищем Сталиным
на благо советского народа. (Бузные апло-
	Товарищи! В Обращения Центрального
Комитета Всесоюзной Коммунистической
партии (большевиков) ко всем избирателям
подведены ‘итоги работы коммунистической
партии и советского народа: Эти замеча-
тельные итоги радуют советских людей,
вызывают чувство законной гордости за
напгу советскую социалистическую Родину,
за нашу большевистскую партию, которая
уверенно ведет нас от победы к победе.
(Бурные аплодисменты).

В результате самоотверженного труда
рабочих, крестьян и интеллигенции наша
страна не только достигла довоенного
уровня, HO добилась нового мощного
подъема промышленности, сельского хозяй-
ства И КУЛЬТУРЫ.
	АНГло-американские империалисты нз-
деялись на то, что Советский Союз вый-
дет из войны ослабленным, обессиленным
и не. сможет преодолеть трудностей. Исхо-
дя из этого, империалисты строили свои
планы, думали, что им удастся диктовать
нам свою волю. Однако надежды этих то-
спод не’ оправдались. Всем ходом после-
военного развития Советского Союза вновь
были опрокинуты все расчеты наших вра-
тов, так же как были опрокинуты и весе
другие планы империалистических хищни-
ков, которые они строили в отношении
нашего Советекого государства на протя-
	жении всеи истории его существования.

Наша страна действительно потерпела в
войне огромный ущерб, какого не имела ни
одна страна в мире. Любое, даже самое
крупное капиталистическое государство,
потерпев такой урон, было бы неминуемо
отброшено на десятки лет назад, превра-
тилось бы во второстепенную ‘державу.
Этого не случилось и не могло случиться
с нашим советским социалистическим госу-
дарством. Е

Советский народ своими собственными
силами, без какой-либо иностранной помо-
ши успешно справился с трудностями
послевоенного периода.

Bee достижения советского народа объ-
ясняютея тем, что социалистический строй
обладает величайшими преимуществами над
капиталистическим строем. Эти преимуще-
ства особенно ярко продемонстрированы пе-
ред всем миром в годы Великой Отечествен-
HOH войны и в послевоенный период.

Если в странах капитализма развитие
идет стихийно, то в нашей сопиалистиче-
свой стране происходит планомерное раз-
витие народного хозяйства. Наша экономи-
Ба не знает анархии производства, кризи-
сов, у нас нет и не может быть безрабо-
тицы. У нас навеегда уничтожена эксплуа-
тация человека человеком, ликвидирован
национальный и социальный гнет. Социа-
лизм давно вошел в жизнь и быт народа.
На наших фабриках, заводах, на полях ра-
ботают без капиталистов, помещиков и ку-
лаков, а руководят работой люди ‘из народа.
Везде — на фабриках и заводах, в колхозах
и совхозах, учреждениях — советские люли
каждый шаг своей практической работы
связывают с задачами дальнейшего укреп-
ления и расцвета нашей Родины, глубоко
сознавая, что они работают на себя, на
свой народ. Советские люди рассуждают
так: чем лучше каждый из нас будет ра-
ботать, тем быстрее будет развиваться на-
ша социалистическая страна, тем быстрее
будет повышаться благосостояние народа и
каЖдото труженика социалистического of-
щества в отдельности. Вот почему так вы-
‚соки У нас активность и самоотвержен-
ность, энтузиазм и инициатива миллион-
ных масс рабочих, колхозников и интелли-
генции. Всем ‘этим и объясняютея успехи
нашего советского социалистического го-
сударства.

Разрешите, товариши, остановиться, хо-
тя бы вкратце, на итогах выполнения пла-
нов восстановления и развития народного
хозяйства.

Промыптленноеть  Советекого — Союза
неуклонно развивается и к концу 1949 года
превзошла по выпуску валовой продукции
уровень, установленный пятилетним пла-
ном на 1950 год. Валовая продукция всей
промышленности Советского Союза в про-
WOM году выросла в сравнении с 1948 го-
дом на 20 процентов. В четвертом квартале
прошлого года среднемесячный выпуск ва-.
ловой продукции промышленности превзо-
пел уровень 1940 года на 53 процента,

В послевоенные годы индустриальная
мошь Советского Союза значительно воз-
росла в сравнении с довоенным периодом.
А это является освовой дальнейшего успеш-
ного развития всех других отраслей народ-
ного хозяйства.

Исключительно важным является то, что
В послевоенный период в нашей социа-
листической промышленности происходят
большие качественные изменения — вне-
дряется в нроизводство новая техника, все
более возрастает уровень механизации тру-
доемких работ, улучшается использование
оборудования, неуклонно повышаются про-
изводительность труда и качество продук-
ции, расширяется ее ассортимент и сни-
жается себестоимость.

Большие успехи достигнуты и в CO-
циалистическом сельском хозайстве, что
является новым, ярким свидетельством мо-
‹ гучей силы и жизненности колхозного
строя. Ни олно капиталистическое государ-
ство не имело и не может иметь таких тем-
пов развития сельского хозяйства, какими
развивается наше социалистическое земле-
делие. :

Борясь за выполнение решений февраль-
ского’ Иленума ЦЕ ВВП). колхозное Epe-
	столицы, Центральный Комитет ВКП(б) и

а Ре с аа Аа и Аа Йа о Ем

И возможности по строительству и вавичят   т
партажквннам Ипомв того мелкий колхоз не! Во всем мире.

we eS Se ЗУ Е СУ о На.

‘Советекое правительство ‘обращают болыное   ловложениям. №роме того, мелкий волхоз He
внимание Ба улучшение жилищного строи-   в состоянии иметь опытного и квалифици-
тельства в г. Москве.   рованного руководителя, агронома, зоотех-

и chee pee НИКа < Вера и других: специалистов
	_

Преимущество крупного хозяйства дока-
зано учением Ленина и Сталина и блестяще
подтверждено богатым опытом колхозов.
Только крупное колхозное хозяйство имеет
Bee возможности наиболее  ранионально
применять машины, широко ‘использовать
достижения науки, применять’ удобрения,
подымать производительность труда, разви-
вать все отрасли колхозного производства
п давать наибольшее количество товарной
продукции. Это можно подтвердить на при-
мерах более крупных колхозов Московской
	внимание ва улучшение жилищного строи-   в ороолнив

тельства в г. Москве.

В 1950 голу должно быть построено оБо-
ло полумиллиона кв. метров жилой плоша-
ди, а в последующие годы жилищное стро-
ительство будет непрерывно возрастать.

Для того, чтобы успешно выполнить план
реконструкции Москвы, необходимо корен-
ным образом улучшить организацию строи-
тельства. Прежде всего нужно взяться 35
улучшение проектирования зкилых домов.
Следует в ближайшее время разработать и
утвердить стандарты на типовые секции
жилых домов с набором типовых квартир.
Это создаст болыние возможности для инду-
стриализации строительства.

рованного ру
ника, ветвр
сельского хо:
Преимуще:
зано учением
подтверждено
Только крут
Bce вВоЗмОжЕ
применять м
достижения
подымать при
вать все OT]
и давать на!
Продувции. 3
мерах более

нь Ех
	Важнейшим делом является создание
	области, которые из: года в год расширяют
свое производство, увеличивают обществен-
ное хозяйство и улучшают материальное
положение колхозников. Мы ‘располагаем
данными, которые говорят о том, что кол-

хозы, имеющие пашни от 300 ло 400. гек-.

таров, накопили на каждые сто гектаров
пашни неделимых фондов в 6,5 раза боль-
ше, вырастили крупного рогатого скота в
два раза, свиней в четыре раза больше и
лучили денежный доход на один гектар
пашни в 6,5 разз больше, чем мелкие
колхозы, имеющие до 100 гектаров пашни.
Наряду с этим крупные колхозы по срав-
нению. в мелкими в 2.3 раза меньше расхо-

Е ЧИ АР ТТТ

гнет феодальной реакции и чужеземны)
мепательной лобеды китайский народ до:
партия Китая, потому, что путь борьбы з:
свободу, национальную независимость у
народную демократию озаряют великие все-
побеждающие идеи Ленина — Сталина.
(Аплодисменты)., Подписанный недавно
в Москве договор о дружбе, союзе и взаим-
ной помощи между Советским Союзом и Ки-
тайской Народной республикой знаменует

о М

OS EO NOI EN NA EEE IEEE OE ERNE OE +
	Ме RE ea RR 3845465] 39-75325 A Rg A >

ветский народ. Например, буржуазные га-
зеты Соелиненных Штатов Америки и Ан-
глии стараются преуменьшить ° значение
проведенного у пас снижения цен. =

Многие буржуазные газеты пишут, что
снижение цен и перевод куреа рубля на
золотую базу это только советская пропа-
ганда, и ничего больше. Подобные приемы
буржуазной печати не являются новыми,
И мы были бы наивными людьми, если бы
рассчитывали на другое. Ведь писать прав-
ку о Советском Союзе — это значит при-

sryamrnr t«wrrracr f anamawrarn Maw5aq   обилии

мощной строительной индустрии. Надо pa3-
вить строительство заводов строительных
материалов, деталей и конструкций, необ-
ходимых для индустриализации строитель-
ства. Нужно также значительно расширить
производство изделий и материалов для
отделки и облицовки зданий. Мы должны
еше больше механизировать трудоемкие
процессы. .

Нарялу со строительством жилых домов
‘необхолимо проявить максимум заботы и
внимания делу строительства школ и боль-
нип. дальнейшего улучшения работы дет-
	преимущеетво нашей социалистической си-
стемы хозяйства нал капитализмом. Но, кзк
бы ни изошрялись буржуазные писаки, все
равно правда о Советском Союзе проникает
во все уголки земного шара. Факты, кав
говорят, упрямая вешь. И эти факты ста-
новятся достоянием миллионов трудящихся
капиталистических стран. й
	ских, коммунально-бытовых и КУЛЬТУРНЫХ   п средств на содержание административ-
учреждений. ного и обслуживающего персонала.

Разрешите выразить уверенность в том,
; : . Многие колхозы Московской области на-
что мы успешно справимся © задачами Пе en en mea ua
	ее Ч а 5. А Ре
конструкций и благоустройства города Мо-  шли правильное решение —— они стали Ha
оквы и наша столица в ближайшие годы путь. объединения и укрупнения колхозов.
	р OE EEE EE Eee lr rr

нь. Широко развернулось жилищное
роительство как в городе, так и на селе.

Ярким проявлением заботы партии и co-
ского правительства о неуклонном подъ-
е материального уровня жизни трудяших-
‹ является снижение цен на товары мае-
вого потребления.

Еще в конце 1947 года, несмотря на то,
го тогда еще мы не залечили всех ран, на-
сенных войной, была отменена карточная
стема и проведено перзое после войны
ижение цен, в результате которого насе-
‘ние выиграло в ‘течение ‘тода около
$ миллиардов рублей. К марту прошлого
да было завершено второе снижение цен.

результате этого второго снижения ‘цен
селение дополнительно выиграло в тече-
не гола около 71 миллиарда рублей.

Новые достижения в области промытилен-
го и сельскохозяйственного производства:
ст производительноети труда и снижение
бестонхости продукции создали возмож-
сть осуществить с 1 марта текушего года
етье по счету, самоё значительное сниже-
не цен на проловольственные и промыш-
нные товары. Общий выигрыш населения
’ этого третьего снижения цен составит в
чение года свыше 110 миллиардов руб-
i. B результате снижения цен еще более
высилась покупательная способность со-
текого рубля, возросла реальная заработ-
ая плата рабочих и интеллигенции, снизи-
исъ расходы крестьян по закупке промыш:
нных товаров.

Много сделано в области социально:
ультурного строительства. Непрерывно ра-
ет количество школ, клубов; больнип,
атров и кино, детских дошкольных уч-
ждений. }

В этих фактах мы видим конкретное про-
вление заботы нашей партии и правитель-
тва о советских людях — строителях ком-
унизма. Такая повседневная забота госу-
аретва о благосостоянии народа может
ыть только при социализме, в этом состоит
эжнейший закон развития вашего социа-
истического общества. ‘

В послевоенный период выдающиеся до-
тижения имеет советская наука, для раз-
ития которой Советское государство созда-
0 самые благоприятные условия. Все от-
рытия, вся деятельность советских ученых.
аправлены на службу делу мира и процве-
ання нашей Родины.

Поджигатели войны пытались использо-.
ать атомную энергию для запугивания на-
одов. Они всем угрожали атомной бомбой,
‘носились 3 нею, — как говорят украин-
ы, -—— як дурень 3 довбнею». (Смех). Но
3 этей так называемой атомной дипломатии
ичего не вышло и не выйдет.

Авантюристы-атомщики и на этот раз
росчитались, полагая, что только Соеди-
енные Штаты Америки обладают атохным
ружием. Известно, что наша страна овла-
ела атомной энергией и имеет атомное ору-
кие, которое в руках Советского Союза пре-
зратилось в гарантию мира и безопасности.
народов. (Аплодисменты).

Тот. факт, “To наша страна овладела
ATOMHOH энергией, свидетельствует о боль-
ших успехах нашей советской науки, об
огромной индустриальной мощи Советского
государства. Лостижения советской науки
и техники служат средством дальнейшего
роста производительных сил нашей страны,
помотают использовать неисчислимые 60-
гатства нашей Родины на благо советского
народа.

Вак указывается в Обращении Централь-
ного Комитета ВКП(б) в избирателям, пар-
тия и впредь будет бороться за неуклонный
подъем промышленности и транспорта, за
дальнейшее развитие сопиалистического
сельского хозяйства, укрепление колхозов,
МТС и совхозов, за повышение материаль-
ного и культурного уровня жизни советеко-
го народа. Все трудящиеся нашей страны
на жизненном опыте убедились в Том, что
наша партия умеет бороться за выполнение
поставленных задач, и мы не сомневаемся в
том, что под руководством партии советский

и een

товорат, упрямая вешь. и эти факты ста-
новятея достоянием миллионов трудящихся
капиталистических стран. а

ходчиво, что в Советском Союзе хлеб ржа-
ной стал дешевле на 25,9 процента и нше-
ничный — на 30 процентов, что животное
масло стало дешевле на 30 процентов, что
с 1 марта трудящиеся нашей страны нз
покупке мяса и мясных продуктов имеют
экономию от 24 до 35 процентов. Это — ре-
альные факты, которых нельзя скрыть, как
бы ни старалась буржуазия и ее. наймиты.
(Аплодисменты).

ского Союза вдохновляют трудящихся ка-
питалистических стран на борьбу за мир
демократию, за социализм. т

родом больших успехов добились трудящие-`
ся Москвы и Московской области. В. ре-
зультате самоотверженного’ труда рабочих
‚и работниц, мастеров, инженеров и служа-
щих и благодаря постоянной помощи. ЦВ
ВЕП(б) и Советского правительства про-
мышленность Москвы и Московской обла-
сти из года в год выполняет и перевыпол-
няет государственные планы. В  прошаом
году план по валовой продукции промыш-
ленностью Москвы и области выполнен: на
107 процентов.
значительное количество угля, стали, про-
ката, паровозов, автоматтин, троллейбусов
и много других машин, а также предметов
широкого потребления. Накануне знамена-
тельной
Оталина-— предприятия Москвы досрочно,
‚менее чем в четыре года, завершили по-
слевоенную пятилетку по валовому вы-
пуску продукции.

На всех языках звучит убедительно и до-

Всемирно-исторические успехи Совет-

: Товарищи! Вместе со веем советским Ha-

Сверх плана выпущено.
даты — 70-летия

товарища

По инициативе трудящихся Москвы по

всей стране широко развернулось .социали-
стическое
сверхплановые накопления, за ‘ускорение
оборачиваемости оборотных средств, за ра-
пиональное использование производствен-
ных площадей. р

соревнование за экономию и.

Эти примеры говорят о том, что москвичи

внесли достойный вклад в дело борьбы за
выполнение послевоенной пятилетки.

Но мы, товарищи, не должны успокаи-

ваться на достигнутом. Мы не можем само-
обольщаться, тем более, что
`бесспорными успехами у нас в Мосвве и
Московской области имеются еще суще-
ственные недостатки в работе промышазв-
ных предприятий, культурно-просветитель-
ных и коммунально-бытовых учреждений..

наряду ©

Отдельные предприятия Москвы и обла-

сти’ отстают с выполнением государствен-
ных планов. Даже на некоторых передовых
предприятиях имеются еще отстающие цехи,
участки и бригады. Задача состоит взтом,
чтобы добиться ритмичной работы на всех
предприятиях, чтобы каждый цех и бригада
Изо дня в день, из месяца в месяц выполня-
ли и перевыполняли производственные пла-
HH, чтобы каждое предприятие выполняло
план ие только по выпуску валовой продук-
ции, но и обязательно в заданном ассорти-

менте. Мы должны добиться дальнейшего
роста производительности труда, повышения
культуры производства, дальнейшею уве-
личения выпуска продукции, улучшения ее
качества и снижения себестоимости. Дело
чести работников московской промышлен-
ности—еще шире развернуть воциалиетиче-
ское` соревнование за досрочное выполнение
государственного плана 1950 года по всем
показателям.

Особое внимание партийных и советских
организаций должно быть приковано в во-
просам благоустройства столицы.

Вам хорошо известно, что в довоенные
годы, в соответствии с генеральным планом
реконструкции Москвы, была проведена
огромная работа по благоустройству столи-
цы. В прошлом году принято постановление
Совета Министров СССР и ЦЕ BRII(6) 0 co-
ставлении нового плана реконструкции М№-
сквы, в основу которого будет положено ши-

Me AAS ER

станет еще более благоустроенным,

» В, MUNN OM ЧУ] ОН Сати И

‚ лее красивым городом. (Аплодисменты).
Мы < вами, товарищи, имеем счастье
жить и работать в славной и прекрасной
Совет-
ский Союз и ето столица Москва явля-
‚ются светочем всего прогрессивного челове-
чества. Это накладывает на нас особую от-
ветственность. Мы, москвичи, должны все-
гла предъявлять к, себе повышенные требо-
вания и работать так, чтобы быть достой-
ными нашего великого города, предъявлять

столице нашей Родины-Москве.

& себе такие требования в работе, чтобы

быть примером во всех делах, которые тво-

рит наш народ под руководством партии
Пенина-—-Сталина. (Бурные аплодисменты),

Товарищи! Необходимо отметить, что в
послевоенные годы также большие успехи
имеют колхозы и совхозы Московской обла-

сти. В прошлом голу урожай зерновых куль-
‘тур. картофеля и овощей превысил довоен-
ный уровень. успешно выполняется колхо-

зами и совхозами области трехлетний план
развития животноводства.

Олнако мы не имеем права успокаивать-
ся на этих достижениях, а должны изучать
хозяйство, видеть недостатки и принимать
меры по их устранению. Поэтому разреши-

‘те мне указать на некоторые недостатки и
‘остановиться на задачах,

которые стоят
сейчас перел партийными и советскими ©р-
танизациями Московской области в деле
дальнейшего подъема сельского хозяйства.

Мы должны в ближайшее время завер-
шить выполнение решений партия и пра-
вительства о создании вокруг Москвы мош-
ной картофельно-овошной и животновод-
ческой базы и в основном обеспечить
трудящихся Москвы и городов области кар-
тофелем, овощами и в значительной мере
продуктами животноводства за ечет внут-
риоблаетного производства. Исходя из этого,
внимание всех работников сельского хозяй-
ства должно быть обращено на дальнейшее
порьинение урожайности всех сельскохозяй-
ственных культур, на создание мощной
кормовой. базы и повышение продуктивно-
сти общественного животноводотва.

Эти задачи могут быть решены только
на основе дальнейшего повышения куль-
туры социалистического земледелия. Необ-
ходимо быстрее завершить введение и 0с-
воение травопольной системы земледелия,
то есть полностью освоить полевые и кор-
мовые травопольные севообороты, приме-
нить передовые приемы агротехники, пра-
вильную систему удобрений, & Также ме-
ханизировать всё основные отрасли сель-
скохозяйственного производства.

Одним из важнейших условий нового
подъема сельского хозяйства является даль-
нейшее организационно-хозяйственное ук-
репление колхозов. Нужно всемерно укреп-
лять основную форму организации труда в
колхозах -—— постоянную производственную
бригаду, имея в вилу, что только постоян-
ная производственная бригада при пра-
вильной ее организации дает возможность
наиболее производительно применить в кол-
хозах машины МТС и средства производ-
ства самих колхозов, & также полностью
использовать преимущества коллективных
форм труда.

Серьезным недостатком является то, что
в Московской области имеется много мел-
ких колхозов. 26 процентов колхозов
имеют пашни меньше 100 гектаров, 40
процентов — от» 100 до 200 тектаров и
18 процентов —— от 200 ло 300 гектаров.
Rak известно, наши колхозы в начале
коллективизации строились на основе про-
стого сложения средств производства в
пределах существующих сел и деревень.
Но даже эти мелкие колхозы имели огром-
ные преимущества перед единоличным
крестьянским хозяйством. Однако мелкие
колхозы, особенно в нынешних условиях
развития механизации, ие могут использо-
вать всех тех. преимуществ, которые имеет
крупное колхозное хозяйство.

В: самом деле, как может расти, разви-

мелкие. колхозы являются: серьезным ‚пре-
пятетвием для дальнейшего развития сель-
ского хозяйства. Поэтому во многих колхо-
зах колхозники изъявляют желание объеди-
ниться и создать экономически мощные кол-
XO3HI.
правильным, прогрессивным мероприятием.

ций состоит в том, чтобы помочь колхоз-
никам в проведении этого вазеного дела.

щие перед нами в области сельского хозяй-
ства,
успешно выполнены, если мы по-настоящему
будем работать © кадрами, так, как этому
учит нашз большевистская партия. Необ-
ходимо прежде всего обратить 050608 вни-
мапие на вылвижение и подбор хороших,
достойных людей на все участки колхоз-
nore
дневно работать со специалистами сельского
хозяйства, председателями колхозов, брига-
дирами, трактористами, звеньевыми, работ-
никами животноводческих ферм и другими
работниками сельского хозяйства, помогать
им в повышении своей квалификации, во-
спитывать HX в духе нопримиримости к
недостаткам.

мелких ‘сельскохозяйственных

объединения © колхозом «Труд» урожай-
ность зерновых культур на этой же земле
повысилась в полтора—два раза. По реше-
нию колхозников объединение мелких кол-
хозов проведено и в раде других районов
области, что лало хорошие результаты.
Широкие массы колхозников сознают, что

Слияние мелких колхозов является

Задача партийных и советских организа-

Следует подчеркнуть, что задачи, етоя-

как и в других областях, будут

производства. А главное — повсе-

Влижайшей задачей работников сель-

ского хозяйства является хорошая и тща-
тельная подготовка всех колхозов, совхозов
и МТС в весеннему севу. Надо провести его

образпово. Надо также организовать тща-

тельный уход за посевами и обеспечить
получение высокого урожая всех сельско-

хозяйственных культур.
Можно, товарищи, не сомневаться в том,

что колхозники и колхозницы, работники
МТС, совхозов и специалисты сельского хо-
зяйства Московской области, под руковод-

CTBOM партийных организаций, с честью
выполнят стоящие перед ними задачи.
(Аплодисменты).

Товарищи! Наша партия добилась все-
мирно-исторических побед потому, что она
опиразась и опирается на творческую
активность советских людей, потому, что
она неустанно укрепляет связи © массами,
прислушивается к голосу масс. Партия,
товарищ Сталин призывают наш народ
не успокаиваться на’  достагнутом, a
неуклонно стремиться в новым и новым
успехам в строительстве коммунизма.

Успехи имеют и свою теневую еторону.
Они могут порождать и иногда порождают
у некоторых работников настроения само-
ховольства,  зазнайства,  некритического
отношения к ©воим недостаткам, что может
елужить серьезной помехой делу коммуни-
стического строительства.

Чтобы успешно двигаться вперед, мы
должны и дальше развивать большевиет-
скую критику и самокритику, что является
одним из основных условий ‘развития со-
циалистического общества,

«Не отмечая и не выявляя открыто и
честно, как это подобает большевикам, не-
лочеты и ошибки в нашей работе.— гово-
рил товарищ Оталин,— мы закрываем себе

Какие это дает преимущества и выгоды,
можно показать на примере колхоза «Труд»,
Загоревого района, который объединил 14
артелей с
общей земельной площадью 2.575 гектаров.
До объединения большинство этих мелких
колхозов из года в год отставало, а теперь
колхоз «Труд» превратился в крупное и
разностороннее хозяйство и является одним
из лучших в нашей области. На полях это-
го колхоза работают 9 тракторов МТС,
18 жаток, 20 сенокосилок, 7 автомашин.
Если до слияния мелкие колхозы деревень
Путятино, Гагино, Яковлево и других по-
лучали визкую урожайность, то после их

atte EE EE NEE NN EE AOD

насчитывают около 800 миллионов чэло-
век. Кроме того, за мир, народную дехо-
кратию ведут борьбу сотни миллионов тру-
дящихся капиталистических стран и их
колоний.

Советский Союз является авангардом
трудящихся всех стран мира, всего про-
греесивного человечества в борьбе за проч-
ный мир и народную демократию.

Рост сил лагеря социализма вызывает
бешеную злобу в лагере империалистов.
Очутивигись перед лицом нараетающего но-
вого экономического ‘кризиса, империали-
сты пытаются поправить свои дела путем
гонки вооружений и подготовки к новой
мировой войне. В этом черном деле поджи-
гатели войны нашли себе верных слуг В
лице правосоциалистических предателей

рабочего класса, а также фашистской кли-

ки Тито — этой банды наемных англо-аме-

риканских пншонов и убийц. Но мы ви-.
дим, как постепенно ускользает. почва из-

под ног правосоциалистических предате::

лей. Поднимаются на борьбу против: Тито

и его клики народы
время, когда народы Югославии расправят-
ся в кликой Тито, как с презренной бандой
изменников и предателей своей родины.

Югославии. Придет

Американские империалисты мечтают о

том, чтобы поработить свободолюбивые на-

роды и превратить весь мир в-евою коло-

нию. Но этому никогда не бывать, потому
что силы прогресса, силы социализма и де-
мократии значительно сильнее сил сторон-
ников войны. Мы имеем все основания
утверждать, что всякая военная авантюра
империалистов обречена на провал:

«Советский народ, — говорится в 0бра-

щении Центрального Комитега ВКЛ(б) в
избирателям, — глубоко убежден,
мирном соревновании двух систем обеспе-
чена победа социализма над капитализмом.
Вместе с тем, советские люди уверены в
TOM, что если империалиеты развяжут но-
By войну против нашей миролюбивой
страны, то Советский Союз, поддержанный

что B

свободолюбивыми народами вчего мира, на-

голову разгромит любого агрессора», (Апло-

дисменты).

Эта уверенность, товарищи, основана на
опыте двух мировых войн, на огромной мо-
щи и неуклонном росте сил Советского
Союза, эта уверенность ‘основана на небы-
валом росте сил всего лагеря социализма и
демократии во всем мире. Нет и не может
быть, товарищи, теперь такой силы, кото-
рая бы задержала победоносное движение
свободолюбивых народов мира во главе с
Советским Союзом по путь Мира и социа-
лизма, по пути, указанному партией

Ленина-— Сталина. (Бурные аплодисменты).

Товарищи! Готовясь к знаменательной
дате — выборам в Верховный Совет СССР,
трудящиеся нашей страны с уверенностью
смотрят в свое светлое будущее.

Мы уверены в том, что ла предстоящих
выборах трудящиеся нашей страны снова
продемонстрируют — морально-политическое
единство советского народа и все, как, один,
отдадут свои голоса за кандидатов блока
коммунистов и беслартийных. В борьбе за
дальнейшее развитие нашей Родины, 34
победу коммунизма в нашей стране совет-
ский народ еще теснее сплотит свои ряды
вокруг коммунистической партии, вокруг
нашего вождя и учителя товарища Сталина.
(Бурные, продолжительные аплодисменты).

Заканчивая свое выступление, еше раз
выражаю вам, товарищи избиратели, свою
благодарность. Заверяю, чго я отдам все си-
лы делу служения советскому народу, делу
борьбы за торжество идей Ленина— Сталина,
за коммунизм. (Аплодисменты),

Да здравствует наша великая Родина —
Союз Советских Сопизлистических Рес-
публик! (Аплодисменты).

Да здравствуег могучий советский народ!
(Аплодисменты).

Да здравствует ленинско-сталинская
дружба народов — основа силы и непобеди-
мости нашей Родины! (Аплодисменты),
	Wie SAE RAS Ree РТ: ee ee ee Bee eee ee a NE IE EI OEE рее SS SS EI OE IIE EO we ри =* > a * ~” т. a an
стьянство, работники МТС и совхозов пюд  народ добъется дальнейшего роста ,могуше-   рокое развертывание строительства жилых   ваться и давать много товарн й продуклии   дорогу вперед. Ну, а мы хотим двигаться да здравствует партия Ленина —
руководством партийных. организапий ‹ло-   ства и расцвета нашей социалистической   домов, школ и больниц. Жилишное строи-   такой колхоз, как, например, колхоз   вперед. И именно потому, что мы хотим О Ae и организатор
бились. потъема урожайности социалистя-   Родины м на этой основе обеспечит новый   тельство выдвигается сейчас как одна из   «Ерасный пахарь».  Верейского района,   двигаться вперед; мы должны поставить од- по en коммунизма! (Аплодисменты),
	ОД Ао ОА ЮО сура У* О О Е У.

ческих полей, Взловой урожай зерновых В
прошлом году превысил урожай 1940 года
и почти достиг размера, ‘установленного
пятилетним планом на последний год пяти-
летки. Также превысили довоенный уровень
урожайности и валовые сборы хлопка, льна,

№ VA ARI Е 9 УЛ ЗУМОЮ$ УЧ За
подъем благосостояния и культуры совет-
ских людей. (Аплодисменты).

Вак видите, товарищи, нала страна име-
ет серьезные: достижения во всех областях
социалистического строительства и перед
нами открыты замечательные перспективы

eee

‘wearer eee ПРЕ ТГ

важнейнтих задач партийных и _вовотеких
организаций.
Если в предвоенные годы в Москве по-

строено большое количество благоустроен-

ных домов, то в годы войны по понятным
причинам жилищное строительство . значи-

Oe < eee ae” NE

который состоит из пяти хозяйств и имеет
лишь 92 гектара пахотной земли? Мелкие
колхозы не могут добиться мощного подъ-
ема и развития всех отраслей сельского
хозяйства. Разве можно ввести правильный
севооборот Ha плошади 90—100 гектаров?

ной из своих важнейших. задач. честную. и
революционную самокритику. Без этого нет
движения вперед. Без этого нет. развития».

Сила большевиков состоит в том, что они
не боятся признать свои оптибки, Если
большевики, рабочие, крестьяне и. интелли-

Дз здравствует великий вождь и учитель
наиг родной Сталин! (Бурные,  продолжи-
тельные аплодисменты, переходящие в 082-
цию. Все встают. Возгласы: «Да здравствует
товарищ Сталин! Ура!»).
	полсолнечника и картофеля. Серьезные ус-
		Типография газоты «Правда» имени Сталина. Maa. Ne 190.
		pti enh +