Голосуя за кандидатов блока коммунистов
и беспартийных, избиратели. будут голосовать
за то, чтобы народы Советского Союза и впредь
были свободными, равноправными, чтобы и

далыше росла и крепла_ ‘нерушимая „дружба
наролов СССР.
	Товарищу
Вячеславу Михайловичу
Молотову
	Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической партии (боль
шевиков) и Совет Министров Союза ССР горячо приветствуют Вас,
верного соратника Ленина и Сталина, в день Вашего шестидесятилетия.

Советский народ высоко ценит Ваши заслуги перед Родиной, как
одного из выдающихся организаторов и строителей Коммунистической
партии и Советского государства. Всю свою сознательную жизнь Вы
посвятили борьбе за дело рабочего класса, за победу Великой Октябрь-
ской социалистической революции, за построение социалистического
общества в СССР.

На всех постах партийной и государственной работы Вы, как стойз
кий последователь наших великих учителей Ленина и Сталина, с честью
выполняли задачи по укреплению единства рядов нашей славной больз
шевистской партии, по’ руководству социалистическим хозяйством и
осуществлению ленинско-сталинской внешней политики Советского госу-
дарства, рептительно борясь против зарубежных и внутренних врагов
страны социализма,

В трудные годы Отечественной войны Вы’ успешно ‘служили великой
‘цели победы над врагом, а ныне, с присущей Вам большевистской энер-
гией, отдаете все свои силы и знания делу‘ строительства коммунизма
в СССР, нашему. правому делу борьбы за мир и безопасность наролов
во всем мире. ‘

Желаем Bam, наш друг й товарищ, наш дорогой Вячеслав
 Михайлович, многих лет здоровья и плодотворного труда во имя даль-

нейшего процветания нашей великой Родины, во имя полного торжества
коммунизма.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТ МИНИСТРОВ
	ВКП(б).
	СОВЕТ МИНИСТРОВ
СОЮЗА ССР.

СТАЛИНСКАЯ ЗАБОТА
ОБ ИЗОБИЛИИ КУЛЬТУРЫ
	Be? три дня отделяют нас от
знаменательной даты в жизни
советского народа — дня выборов в
Верховный Совет СССР. Советские
люди встречают этот праздник но-
выми патриотическими делами, при-
умножающими славу нашей люби-
мой Родины. Значительные успехи
достигнуты нами в области дальней-
шего расцвета промышленности и
сельского хозяйства, науки и техни-.
ки. В ногу со всем народом идут со-
ветские писатели и работники
искусств.
	Вчера опубликовано постановле-
ние Совета Министров СССР о при-
суждении Сталинских премий за вы-
дающиеся произведения, в области
литературы _и.искусства за 1949 год,
Это постановление является. ярким
свидетельством нового подъема на-
шей литературы, драматургии, му-
зыки, кино, живописи, свидетель-
ством неуклонного роста всей социа-
листической культуры.
	Советский общественный и госу-
дарственный строй создал неограни-
ченные возможности для всесторон-
него развития человеческой лично-
сти, для художественного творче-
ства. Неустанная забота больше-
вистской партии, личное внимание и
забота товарища Сталина ‘обеспечи-
вают подлинное изобилие духовной
культуры в нашей ‚стране. Нашей
литературе и искусству свойственны
партийность, высокая  идейность,
непримиримость ко всякого. рода
проявлениям буржуазной идеологии.
Вдохновленные идеями Ленина—
Сталина, советские мастера литера-
	туры и искусства стремятся обога-
	тить нашу культуру высокоидейны-
ми, правдивыми, художественно зре-
лыми произведениями, помогающими
воспитанию народа в духе предан-
ности Родине, партии, ’ великому
вождю и учителю Иосифу Виссарио-
новичу Сталину.

В произведениях, ‘удостоенных
Сталинских премий, писатели и дра-
матурги, работники всех видов . ис-
кусства много ‘трудились над созда-
нием правдивых образов. великих
вождей партии ‘и советского наро-
да В. И. Ленина и И. В. Сталина.
В спектакле «Из искры...», по-
ставленном ленинградским театром
имени Ленинского комсомола, запе-
чатлен бакинский период революци-
онной деятельности И. В. Сталина,
показана его первая встреча с
В. И. Лениным в Таммерфорсе. О
героических днях обороны Петрогра-
да ‘в годы гражданской войны, о ве-
ликой исторической роли товарища
Сталина, отстоявшего цитадель ре-
волюции, рассказывает пьеса
Вс. Вишневского «Незабываемый
1919-й». В правдивых, величествен-
	ных кинофильмах «Сталинградская
	битва» и «Падение Берлина» ярко
запечатлен дорогой и любимый об-
раз творца великих побед советского
народа товарища Сталина.
Послевоенному созидательному
труду советских людей, чертам ком-
мунизма, все зримее проступающим
	в нашей жизни, посвящены многие
художественные произведения 1949
года. Это книги С. Бабаевского и
А, Волошина, М. Гусейна и В. Па-
новой, стихи А. Яшина и Е. Долма-
товского, оратория Д. Шостаковича
и кантата Г. Жуковского, картины
М. Хмелько и Т_ Яблонской.
	Советские писатели и работники
искусств — страстные борцы против
поджигателей новой войны, за мир
во всем мире. Средствами искусства
они беспощадно срывают маски ¢
англо-американских империалистов,
Пьесы С. Михалкова, К. Симонова,
Б. Лавренева, кинофильмы «Встре-
‘ча. на Эльбе» и «Юность мира»,
карикатуры Кукрыниксов и Б. Ефи-
мова, рисунки Б. Пророкова, спек-
такль «Заговор обреченных» вскры-
вают ‘истинные планы  заправил
Уолл-стрита, воспитывают в нашей
молодежи ненависть к империали-
стической реакции, зовут всех тру-
дящихся к борьбе за ‘мир и демо-
кратию.

Среди новых лауреатов Сталин-
ских премий мы видим имена пред-
ставителей многочисленных нацио-
нальностей нашей Родины. Это еще
‘одно яркое свидетельство торжества
ленинско-сталинской национальной
политики,  обеспечившей расцвет
культуры всех народов Советского
Союза.

Отрадно видеть, что в славную
семью лауреатов Сталинских премий
вошли лучшие представители твор-
ческой — молодежи — композиторы
А. Муравлев и С. Цинцадзе, актриса
М. Клетниеце и другие.

О дальнейшем росте детской лите-
ратуры говорит присуждение Сталин-
ских премий А. Барто за. сборник
«Стихи детям», И. Василенко за по-
весть «Звездочка», А. Мусатову за
повесть «Стожары».

Было бы, однако, неверным закры-
вать глаза и на недостатки, которые
еше имеются в нашей литературе и
искусстве. Издаются у нас порой
незрелые произведения, лишенные
идейно-познавательной и художе-
ственной ценности, произведения, на
которых лежит печать спешки, не-
знания жизни, нетребовательности
редакторов и критиков.

Перед нашей литературой и искус-
ством—необозримые творческие про-
сторы. Советский народ, юноши и де-
вушки ждут от художников новых
произведений о современности, в ко-
торых глубоко и полнокровно отрази-
лись ‘бы лучшие черты героев наших
дней, ждут произведений, ярко осве-
шающих богатство внутреннего ми-
ра молодых строителей коммунизма:

Советская молодежь уверена, что
наши литераторы, ‘работники всех
видов искусства ответят. новыми
большими делами на великую заботу
большевистской партии, советского
правительства, любимого товарища
Сталина о дальнейшем развитии со-
циалистической культуры, создадут
произведения, достойные сталинской
эпохи — эпохи . построения KOMMY-
низма.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О награждении товарища Молотова В. М.
орденом Ленина
	‚В связи с шестидесятилетием со дня рождения заместителя Пред
седателя -Совета Министров СССР товарища Молотова В. М. и приз
нимая во внимание его выдающиеся заслуги перед Коммунистической
партией и советским народом, наградить товариша Молотова Вячеслава

Михайловича орденом Ленина. т
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 8 марта 1950` года. Л

“Страна отметила
Международный
женский день’
	ЛЕНИНГРАД
	Вручение председателям палат Верховного Совета СССР
  Обратения. Постоянного. комитета Всемирного конгресса
	сторонников мира
	щин Н. В. Попова, 3: Н. Гагарина, Н. М.
Парфенова, представители Антифашистско-
го комитета советской молодежи В. И. Воче-
	масов, `М. М. Песляк, „ секретарь Славянского   р

1 WAM
	комитета в В. В. Мочалов, предетави-
тели ВОВС’а А. И. Денисов, В. Г. Яковлев,
Л. Д. аа  Е. Il. Мицкевич, представи-
тели советской прессы.

На приеме присутствовали также. кор-
респонденты иностранных газет и теле-
графных агентетв.
	Председатель Совета Национальностей
	В. В. Бузнецов открывает прием краткой
	вступительной речью. Решение Постоян-
ного комитета послать делегации для вруче-
ния парламентам Обращения с предложе-
нием обсудить мероприятия по защите ми-
ра, говорит В. В. Кузнецов, является
серьезным вкладом в дело обеспечения
прочного и длительного мира и встречает
самую горячую поддержку всех честных
людей и правительств, которые не на сло-
вах, а на деле стремятся к укреплению
мира.

После этого слово. предоставляется руко-
водителю: делегации г-ну Ив Фаржу. Тепло
встреченный всеми присутствующими, Ив
Фарж произносит речь и передает В. В. Куз-
нецову Обращение Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира к
Верховному Совету СССР:

Вслед за тем с краткими речами высту-
пили члены делегации г-н Джон Плэттс-
Милле (Великобритания), г-н Джон Рогге
(США), г-н Эмилио Луесу (Италия). г-н
	Мамаду Вонату (Африка) и. г-н Джейме
Эндикотт (Канада).

В. В. Кузнецов по окончании выступлений
членов делегации сердечно благодарит их
за высказанные дружественные чуветва но
отношению к Советскому Союзу и его ми-
ролюбивому народу и оглашает ответ пред=
седателей Совета Союза и Совета Нацио-
нальностей Верховного Совета CCCP деле-
тации Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира. В ответе под-
черкивается, что предложения Постоянного
комитета о всеобщем сокращении вооруже-
ний и запрещении атомного оружия найдуе
полное понимание и поддержку народов (0-
ветекого Союза и отвечают неизменным
стремлениям Советского Союза к укренле-
нию мира во всем мире. Обращение Поз
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира, говорится в ответе, будет
передано на рассмотрение Верховного Сове=
та СССР.

Под аплодисменты всех присутствующих
В. В. Кузнецов вручает текст ответа ‹руко-
водителю делегации г-ну Ив Фаржу.
	Б заключение В. В. Вузнецов пожелал де-
легации, а также всем членам Постоянного
комитета Ввемирного конгресса еторонников
мира дальнейших успехов в большом и бла-
тородном деле защиты прочного и длительз
ного мира во всем мире. В. В. Кузнецов про
сит делегатов передать привет народов (0+
ветского Союза народам их стран.
	ыы Вчера, 8. марта, в 3 часа qua Председатель
‘Н-   Совета. Союза. И. А. Парфенов и Председа-
02   тель Совета Национальностей В.В. Кузнецов
	приняли в. Большом `Времлевеком дворце
	делегацию ‹Нобтоянного комитета `Веемир-
ного конгресса сторонников’ мира. `В составе
делегации — Ив Фарж, д’Астье де ла Ви-
жери, Лоран Казанова, Люсьен Жайя, Конатз
Мамаду, ‘Антуан  Дарлан, Сандро Пертини,
Вигано Рената, Эмилио Луссу, Пиетро Ама-
ео; Лжюн Илэтте-Милле. Джон Рогге, Иоган-
	нее Отил, Рокуэлл Вент, Лжейме Эидикотт,
	А.Д. Шостакович, Б.-Д. Греков.

‘Ha приеме присутствовали депутаты Вер-
ховното Совета СССР. С. И. Вавилов, Н. А.
Михайлов, А; А. Фадеев, А.Ф. Горкин. ИС.
	Хохлов; Л. М. Леонов. М. К. Симонженкова, .
	Е. А. Лихачев, предетавители Советского
комитета зашиты мира Н: С. Тихонов,
	А; А. Сурков, КЮ). А. Завадский, В. И. Пудов-
	кин, -0. А. Герасимов, Д. И. Заславский,
1.Ф. Ильичев, М. И. Котов, А. Г. Мордвинов,
Н. А. Российский, Л. Т. Космодемьянская,
В. Н. Волгин, If. ‘A. Витняков. предетави-
тели ВИОПС 1. Н. Соловьев, П. И. Шелахин,
И. Д. Ефанов, М. В. Ильина, В. И. Березин,
И. П. Гуреев, А. В. Ильин. передовики мос-
ковских предприятий А. C. Yyrenx, I. I.
Суховерхова, ©. И. Ипатова, А. П. Кузне-
цова П.Г, Нетров, И. П. Пролотов, П. Б.

Быков; Oe ‚ Шавлюгин, - ‚: представители
Союза. советских писателей А. В. Софронов,
А. А. Нервенцев, В. Н. Полевой, С. В. Ми-
халков, М. С. Рубеннов, представители
Антифашистского комитета советских жен-
	В Выборгском доме культуры в Ления-
граде состоялось ‘собрание, посвященное
Международному женскому дню 8 марта.
Зрительный зал. заполнили знатные женч-
щины Выборгской стороны — те, кто вме-
сте с мужчинами строят турбины, мощные
станки; вынгускают отличную. ткань. °

С докладом о Международном. женском
дне выступила. секретарь Выборгекого рай:
кома ВЕП(о) М. Д. Толмачева.

Торжественные собрания, посвященные
Международному женскому дню, еостоялиеь
также в Кировском, Ждановеком. Смотьнин-
ском и других районах Ленинграда. Их уча-
стники- с большим подъемом приняли при-
	ветствие ‘товарищу. Й.` В. Сталину.

‚ КИЕВ.
В Киеве состоялось. торжественное собра-
	ние партийных, советских и общественных
	организаций столицы Украины, посвящен-
ное Международному женскому дню.
	зал театра заполнили знатные женшины
	Киева — стахановки. ноедлприятий, ученые,
	работники украинской социалистической
	культуры, — всего около 1800 человек.
	Среди присутствующих около 300 мастеров
	высоких урожаев, Героев Социзлиетического
Труда, .

Под бурные овации в почетный
президиум единодушно избирается Полит-
бюро ПК ВЕП(б) во главе с товарищем
И. В. Сталиным.

С докладом о Международном женском
дне выступила секретарь Киевского горко-
ма КПСб)У тов. М. М. Пилтыченко.
	С огромным воодушевлением собрание при-
	няло приветствие товарищу И. В. Сталину.
		Общемосковское собрание, посвященное
	Международному женскому дню
	Вчера, 8 марта, в Большом театре co-
стоялось общемосковекое собрание, партий-
ных, советских и общественных организа-
ций города Москвы совместно с предетави-
телями Советской Армии, посвященное Me-
®«дународному женскому дню. а

Зал Большого театра празднично укра-
шен. Сюда собрались прелставительницы
многочисленной армии трудящихся женщин
столицы — знатные стахановки московских
предприятий, инженеры, учителя, врачи,
ученые, колхозницы, лауреаты Сталинских
м, депутаты Верховного Совета СССР

РСФСР, прославленные героини труда.

Председательствующая тов. М. №. Симон-
денкова объявляет собрание открытым.

Под бурные аплодисменты единодушно
избирается почетный президиум — Полит-
9 Ik BRH(6) во главе < товарищем

. Оталиным,

“Crono для доклада предоставляется секре-
тарю МГК ВКП(б) тов. Е. А. Фурцевой.

— Трудящиеся нашей страны встреча-
ют Международный женский день в обета-
новке огромного политического и трудового
подъема, — говорит ‘тов.  Фурцева.— Со-
веский народ, руководимый партией
Ленина — Сталина, ведет побелоносную
борьбу за претворение в жизнь гениальной
сталинской программы построения’. комму-
Низма в нашей стране.

В передовых рядах борцов. за построение
коммуцизма идут советские женщины. Как
пламенные патриотки своей Отчизны, ©0-
ветские женщины вдохновенно и самоотвер-
женно трудились как в, годы довоенных
сталинских пятилеток, таки в тоды Ввли-
кой Отечественной войны, когда решались
сухьбы нашего народа и всего человечества.
послевоенный период трудящиеся жен-
	щины ‘нантей страны наравне с мужчинами
редут активную борьбу за досрочное вытюл-
нение и перёвыполнение НЫЙ пяти-
летки. :

—- Советские женщины, — говорит тов.
Фурцева, — как и весь советский народ,
всеми успехами, своей радостной и сча-
	стливой жизнью обязаны, великой партии  .
	большевиков, нашему родному советскому
правительству, гениальному вождю трудя-
щихся, Творпу коммунизма товарищу
Сталину.
Хараклеризуя положение женщин в ка-
питалистических странах, тов. Фурцева ука-
зывает, что женщины этих стран встречают
день 8 марта в этом году в условиях на-
зревания нового экономического кризиса,
дальнейшего наступления буржуазии на
жизненные интересы и права трудящихся.
Нод влиянием непрерывного роста и ук-
репления международного лагеря мира, воз-
тлавляемого Советским Союзом, растет и ши-
рится демократическое движение женщин.
Заканчивая свой доклад, тов. Фурцева
говорит о задачах советских женщин.
Советские женщины, вдохновляемые и
руководимые коммунистической партией, с
честью оправдают высокое доверие Цен-
трального Комитета большевистской партии,
доверие родного и великого Сталина.
Заключительные слова докладчика, про-
возтлашающего здравицу в честь великого
„Сталина, зал встречает бурной овацией.
Собравитиеся торячо аплодируют делега-
ций: пионеров и школьников столицы. Юные
москвичи приветствуют своих матерей и
старших сестер и поздравляют их с празд-
ником 8 марта.
С большим подъемом участники собра=
ния приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	Заявление злавы делегации Постоянного комитета Всемирною конлресса
сторонтиеков мира 1-на Ив Фаржа на приеме у председателей Совета Союза
- > . 1 Совета Национальностей Верховное Совета CCCP
	ков мира полагает, что принятие этих двух
пунвтов парламентами сделазт возможным
немедленно же разрядить напряженную
атмосферу во взаимоотношениях между на-
родами.

Просим Вас, господин Председатель, приз
нять уверения в нашем глубочайшем ува-
жении.
	На осуществление этой цели направлены
все усилия Советского Союза и в организа-
ции Объединенных наций, несмотря на те
препятствия, которые Советский Союз
встречает на этом пути со стороны неко-
торых государств. :

Советеклю люди горячо одобряют п под
держивают те цели, которыми вдохновляет-
ся развернувшееся во всем мире движение
сторонников мира. Это движение сотен мил-
ионов мужчин и женщин, объединенных
Всемирным конгрессом сторонников мира,
призвано сыграть серьезную роль в предот-
вращении войны. Советские люди выража-
ют уверенность в том, чте миролюбивые
народы, развернув репгительную борьбу в
Угрозой новой войны, смогут обуздать силы
агрессии.

Обращение Постоянното комитета Bees
мирного конгресса сторонников мира будет
передано на рассмотрение Верховного Сове-
та CCCP.
	т09в и численности вооруженных сил.
2. Запрещение атомного оружия.
Международные делегации уже вручили
эти предложения парламентам Голландии,
Италии, Франции, Бельгии. В ближайшее
время предложения эти будут вручены пар-
ламентам Великобритании и Мексики.
Комитет Всемирного конгресса сторонни-
		Господин Председатель! .

От имени Комитета Всемирного конгресса
движения сторонников мира имеем честь пе-
редать на Ваше рассмотрение два основных
пункта призыва, © которым наш Комитет
обратилел к парламентам всех стран мира:

1. Прекращение гонки вооружений путем
немедленного сокращения военных бюдже-
	От имени предеедателей Совета Союза и
Совета Национальностей Верховного Совета
СС6Р’ ‘тов. В? В. Кузнецов дает делегации
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира следующий ответ: _

Тоспола члены делегации!

Or имени Верховного Совета СССР мы
приветствуем инициативу Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира, обратившетося к парламентам с пред-
ложением обсудить меропряятия, направ-
ленные в защиту прочного и длительного
мира, против MOANTHRY развязывания HO-
вой войны.

Инициатива Постоянного комитета 069-
бенно ценна и своевременна сейчас, когда
в ряде государств имеет место неслыханная
гонка вооружений.

Осуществление мероприятий, которые
предлагает Комитет на обсуждение парла-
ментов-—олновременное сокращение воору-
	В Минске- состоялось ‘торжественное соб-
рание партийных, советских и обществен-
ных организаций города ‘совместно с пред-
ставителями Советской Армии, посвященное
Международному женскому дню.

7 часов вечера. Громкими аплодисмен-
тами встречают собравшиеся появление в
президиуме канлидатов в депутаты Верхов-
	‘ного Совета СССР т.т. В. В; Ворошиловаси
	П. К. Пономаренко, руководителей Ё№П(б)
Белоруссии и правительства БССР.

Бурей оваций встречается предложение
00 избрании в почетный президиум По-
	литбюро ЦЬ ВЬЦ(б) во главе с товарищем.
	Й. В. Сталиным.

С доклалом о Международном женском
дне 8 марта выступила заведующая отде-
лом ПЕ КП(б) Белоруссии по работе cpe-
ди женщин. тов. А. И. Фехосюк.

С большим подъемом собрание приняло
приветствие товарищу И. В. Сталину.
	ТБИЛИСИ
	жений и запрещение атомного оружия, —м0-
жет явиться важным средством для предот-
вралцения войны, может серьезно способет-
вовать установлению международного сот-
рудничества в интересах всех миролюбивых
народов.

Эти предложения ФЖюомитета выражают,
таким образом, самые насушные, жизнен-
ные интересы наролоз, недавно пережив-
ших ужасы мировой войны и кровно ‘за-
интересованных в том, чтобы были при-
няты меры в недопущению новой челове-
ческой бойни, чтобы был обеспечен про-
должительный и прочный мир.

Предложения Постоянного комитета сто-
ронников мира о всеобщем сокращении во-
оружений и запрещении атомного’ оружия
найдут полное понимание и поддержку
народов Советского Союза. Эти предложения
отвечают неизменным стремлениям. Совет-
ского Союза к укреплению мира во всем
мире.
	В Тбилиси состоялось торжественное -со-
брание партийных, советских и обществен-
ных организаций города, посвященное Меж-
дународному женскому дню.

С докладом выступила заместитель мини-
стра’ просвещения Грузинской ССР” Mapua
Бурчуладзе.

` Собравшиеся © ° большим воодушев-
лением приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.