Ib улзанина
		oxpyia по выборам в Совет Национальностей
	paem cebe дорогу влеред. Ну, & мы хотим
двигаться ‘вперед. И именно потому, что мы
хотим двигаться вперед, мы должны поста-
ВИТЬ одной ИЗ своих важнейших залач чест»
ную ‘и революционную ^ самовритику, Без
этого иет движения вперед. Bes этого ney
развития».
Каждый руководящий, работних, па какой
бы пост его ни поставили правительство и
партия, обязан внимательно и чутко при-
блушиваться в критике, идущей снизу, и
развивать ее, ибо советские люди критику-
ют не ради’ критики, а ради того; чтобы дело
улучшалось.

“Товарищи! В своих предвыборных выека-
	  зыванйях избиратели дают ‘оценку деятель-
	ности нашей партии.

0 Чем говерят в своих предвыборных ре-
чах  представители рабочих, креетьян”и ин-
теллигенции? На примерах своих предприя-
тий и колхозов они показывают рост й дви-
жение вперед нашей социалистической про-
мринленности и сельского хозяйства.
	‚Они говорят о том, STO C кажлым годом
все шире и шире внедряется в производетво
новая, передовая техника и совершен-
ствуется оборудование.

Они рассказывают о том, что сами людн
У нас теперь стали но теми, какими были
еще вчера, что новые, коммунистические
черты появились у наших людей, что пар-
тия и советская власть вырастили и воепн-
тали новую, советскую интеллигенцию,
что перед каждым человеком у нас откры-
та широкая дорога.
` В своих предвыборных выступлениях
советские люди говорят нро заботу. партия
и советской власти о жизни и быте тру-
дящихся.

Отглядываясь на путь, пройденный нз-
шим Советским госудадютвом 60 времени
прошлых выборов, советские люди могут
действительно с полным удовлетворениен
сказать:
°-— Поработали мы 35 эти тоды, Kas fe
ворят, недаром, а партия и правительство
руководили делом неплохо. На такую нартию
и на такое правительство мы смело можем
положиться и в будущем. (Бурные апло-
дисменты).

Сегодня, в Международный женский
день, хочется 056060 сказать о той веливой
роли, которая предназначена в нашей с0-
ветской стране женщинам. (Аплодисменты),

Если капитализм обрекает трудящихея
женщин на политическое бесправие, из
голод и нищету, то в нашей стране жен-
щина полностью раскрецощена от социаль-
ного, экономического и духовного рабетва.
В Совелеком ‘Союзе женщинам He только
предоставлены политические права, нон
обеспечено их осуществление на деле. Свы-
me 1700 женщин избрано в Верховные
Советы союзных и автономных республик,
около полумиллиона женщин — в местные
Советы депутатов  трулящихея. Немало
женщин; лучших дочерей советекого наро-
да, выдвинуто ‘сеичас кандидатами в депу-
таты Верховного Совета Союза ССР. Совет-
ская женщина имеет ‘равные, права п
труд, на оплату труда, на отдых, воциаль-
ное страховавие и образование.

В нашей стране нет ни одной отрасли
социалиетического строительства, ме бы
жешниныгнв`”проязляли ‘своих творческих
сил: Советские женщины: ‘идут ово рядах
активных борцов за дальнейший  раедвет
экономики и культуры Советского (60%,
за великое дело построения . коммунизма в
	нашей стране.
	время 40 миллионов человек, Ёсли к этим
‚40 ‘мнллионам безработных и полубезра-
ботных люлей прибавийь членов их семей,
	TO получится. примерно; около 1509 миллио-.
	нов. ‘человек, ITO больше, чем. население
Франции и Италии, вместе взятых. ,

Около 150 миллионов людей, влачащих
жалкое. полугололное существование, часто
нё имеют куска хлеба и живут без веякой
ралости и надежды на лучшее будущее! Уже
один этот факт вскрывает всю гнилость и
обреченность капитализма!

В. капиталистических странах снижается
заработная плата рабочих и служащих, ра-
стут цены на предметы первой’ необходимо-
cTH в oe
Tosapnmn! Наряду с ростом и подъемом
Советского Союза растут ‘и укрепляются
силы. демократии и социализма во всем
мире. Мы теперь не’ одиноки. При-
‘меру нашего народа последовали вароды
Польши, Чехословакии, Венгрии, Болгарии,
Румынии, Албании, Монголии, Кореи.
В ряды строителей социализма встал вели-
кий китайский народ, руководимый комму-
нистической партией Китая во главе с воя:-
дем китайского народа Mao Пзе-дуном.
(Аплодисменты).
	Лагерь демократия и мира ширится и
	крепнет. Нод знаменем социализма идет
свыше 800 миллионов человек — третья
часть населения земного мара. (Аплодис-
менты).

Этому миролюбивому лагерю демократи-
ческих стран во главе с Советским С01020м
противостоит лагерь империалистов, п0д-
	‘кигатедей новой войны, возглавляемый аме-
	риканеким и английским капиталом.
	Международная жизнь в настоящее вре-
мя идет двумя нутями. На одной стороне —
честная, открытая борьба за международное
сотрудничество, борьба за мир во всем ми-
ре. Это наш путь, путь Советского Союза и
стран народной демократии. (Аплодисменты).
Другая линия в`международной политике ——
линия империалистического лагеря. Пред-
ставители этого другого латеря и, в пер-
вую очередь, американские империалисты
открыто стремятся установить свое господ-
ство над всем миром. Во имя этой преступ-
ной пели они сколачивалют всякого рода
военные блоки. В своем  стремлении добить-
ся господства над другими странами амери-
канские империалисты действуют так же,
как действовали в свое время правители
гитлеровекой Германии. Но все это не ново,
как мы знаем, вожди гитлеровской Герма-
нии пытались итти этим путем и привели
свой народ и свою страну к катастрофе.
	Государственные деятели Америки и
Англии срывают рассмотрание миролюби-
вых предложений Советского Союза, таких,
например, как предложения о сокращении
вооружения, о Пакте мира и другие. Амери-
канские и английские империалисты разжи-
гают пожар новой войны, надеясь таким пу-
тем выбраться. из надвигающегося на них
экономического кризиса и сохранить свой
сверхприбыли. Они. надеются этим путем
	приостановить и задержать борьбу. народных
	масс за социализм, за мир и демократию. Но
теперь уже нет силы, способной повернуть
историю назад, Народы земного шара с каж-
дым днем все более и более объединяются
В организованный фронт мира: Движение за
мирошироко? развернулось во веех. странах:
Лагерь мнра, возглавляемый Советским
	Союзом. насчитывает в своих рядах миллио-
	ны. людей из числа лучших представителей
человечества. Империалистам не так-то
легко ввергнуть народы в новую войну, тем
более, что наш миролюбивый лагерь имеет
теперь все средства, в том числе и самые со-
временные, чтобы дать сокруптительный от-
пар атрессорам. (Предолжительные аплодис-
менты).

ф.о р

Товарищи! В’ эти дни мы вспоминаем
путь, пройденный нашим советеким. госу-
дарством со времени проилых выборов, за-
конно тордимея достигнутыми успехами, с
любовью думаем и говорим о нашей славной
коммунистической партии, 0 вдохновителе
и организаторе наших ‘побед -—— товарище
Сталине. (Бурные аплодисменты).

“Советский народ. безгранично доверяет
коммупистинеской. пар: и уверенно идет
за ней.

Охним из источников силы нашей боль-
шевистекой партии и впредь будет выполне-
ние указаний товарища Сталина о том, чо
партия должиз быть самым тесным образом
связана с массами, что она должна ставить
превыше всего интересы народа и во всей
своей ‘работе опираться на’ творческую
активность нарола.

Отнам из источников нашей силы и
	впредь будет етрогое выполнение указаний
	товарища Сталина о необходимости не за-
малчивать трудностей и недостатков, не ки-
читься успехами, не зазнаваться, неё почи-
вать на лаврах, & двигаться дальше вперед,.
широко. развёертывая большевиетекую кри-
тику недостатков, смело вскрывая недостат-
ки в работе и решительно ликвидируя их.

Товарищ, Сталин учит:

«Не отмечая и не выявляя открыто и
честно, как это подобает большевикам, недо-
четы и ошибки в нашей работе, мы закры-
	на собрании избирателей Московсколо 1ородсколо избирательноло
		материальное благосостояние нарола нашей
	страны. В минувшем * году. как вы: знаете
	me OB AO tf

из печати, национальный доход Советского
Союза был на 36 процентов выше, чем в
повоенном 1940 году. причем доходы р4б0-
чих и служащих, по расчету на одного ра-
ботающего. увеличились за это время, при-
мерно, на’ олну четверть. а доходы кресть-
ян — почти на олну треть.
	Значительно расширилось за эти голы
	производство товаров широкого потреоления
и сельскохозяйственных Продутов и раз-
вернулась торговая. Мы уже. давно забыли
о карточной системе на промышленные и
проловольственные товары. А ведь в тавих
буржуазных странах, как Англия, Франция
и другие, карточки и нормированная прода-
жа товаров все еще сущеетвуют.

0060 ярким проявлением заботы ‘Совета -

ского Правительства и коммунистической
партии о благе народа служит обнаролован-
ное на днях Постановление  о новом сниже-
нии госудзретвенных розничных цен на про-
довольственные и промышленные товары и
© переводе курса рубля на золотую базу.

Новым снижением ден правительство и
партия серьезно поднимают реальную зара-
ботную плату рабочих и служащих. повы-
шают доходы креетьян, улучшают положе-
ние пенсионеров и стипендиатов, значи-
тельно поднимают покупательную ссилу
рубля и его куре по epabHeHm. с. BydCou
иностранных валют.

Говорят, что такого большого снижения
цен пе ожидали. Откуда у нае такие боль-

шие возможности? Такой вопрос внолие

уместен. Тем более, что прошло еравнитель-
Ho немного времени, как кончилась война;

самая жестокая и тяжелая из всвх извоет-
ных войн, пережитых нашей Родиной. В!
	этой войне немецко-фашистекие. захватчики  !
	причинили нашей стране огромный урон.
Всякое другое государство, оказавшись на
нашем месте, захирело бы и. ОО В
упадок.

Правительство и партия могли пойти ‘на
эти серьезные мероприятия потому, что нам
общественный ‘и государетвенный строй
дает такие возможности. Наше социалиетя-
Ческо хозяйство непрерывно рабтет. повы-
шается производительноеть труда, снижает-
ся себестоимость продукции, & в связи с
этим растут и увеличиваются Государетвен-
ные накопления, Эти накопления У нас в
социалистическом  государетве направляют-
	ея на лальнейцгее расптирение нашего хо-.
	зяйства, на улучшепие. и по-.
ложения нарола.
	Совершенно по-иному обстоит дело в ка-
питалистических странах. Пусть руководи-
тели капиталистических государств. скажут,
а что они сделали для улучшения благо-
состояния. трудящихея своих стран? На
сколько они снизили цены? Как у них
обстоит дело в повышением жизненного  .
уровия народа после войны? Напраспо ста-
ли бы мы ждать этого. ответа.

Правительства капиталистических стран
не могут проводить подобных мероприятвй,
так как при капиталиетическом строе при-
быль идет не государству, а капиталиетам.

Наше государство, наше Правительетво
и партия и дальше смогут и, будут подни-
мать материальный уровень народа ‘и при-
	Гтом еще в больших размерах.
	Вчерз, 8 марта, состоялось предвыборное
вобрание избирателей Московского городеко-
то избирательного округа по выборам в Со-
вет Национальностей * Верховного Совета
СССР, посвященное встрече е кандидатом
в депутаты тов. Н. А. Булганиным. Колон-
ный зал Дома союзов заполнили -предетави-
	тели трудящихся и общественных организа-.
	ций столины. а

Под бурные овации воех присутствую-
щих в почетный президиум избираетея
Политбюро ПВ ВЕП(5) во главе с товарищем
Й В Сталиным.
	_Предлеехательствуюнщий — секретарь МГК
	ВЪН(б). тов. Румянцев прелоставляет слово
стахановцу Второго подшиинивового завода
тов. Зюзину.

— Коллектив Второго подшипникового
завода, — говорит он, — как, и многие
другие прелприятия столицы, единолутно
выдвинул кандидатом в депутаты Совета
Национальностей Верховного: Совета СССР
вылающегоея государственного деятеля,
члена Политбюро ПВ ВВП(б) Николая Алек-
	Товарищи!

Прежде всето, позвольте принести вам и
через’ вас всем избирателям, которых. вы
представляете, мою глубокую  благодар-
HOCTh 34 То высокое доверие, которое вЫ
мне оказали, выдвинув мою канхидатуру в
хепутаты Верховного Совета Союза ССР.
Это доверие я отнонгу на счет нашей вели-
кой коммунистической партии, членом ко-
торой я состою. (Аплодисменты). Е

В нашей стране нет большего ‘почета,
чем быть избранником народа, выполнять
его волю, служить ему верой и правдой.
И я, товарищи, не пожалею сил лля того,
чтобы оправдать ваше доверие. (Аплодис-
менты».
	$ * 8
_ 12 марта — день выборов в Верховный
Совет Союза ССР — наши избиратели
	встречают как всенародный праздник но-
выми трудовыми победами. Только У нас и
в странах народной демократии возможно
такое отношение народа к выборам высшего
органа государственной власти. ©

Ничего подобного нет и быть не может
в капиталистических странах. где власть
	и соедетва производства принадлежат ка-
	питалистам, где плоды труда рабочих и
крестьян илут в карман экснлуататоров,
где постоянными спутниками общества яв-
ляются кризисы и безработица со всеми их
ужасами и ТЯжЕИМи последствиями для на-
рола.

Совсем иное дело У нас, в социалистиче-
ском государстве, где власть принадлежит
народу, который впервые в истории чело-
вечества стал хозяином своей судьбы.

`У нас наступило то время, о котором
великий Ленин говорил:

«Внуки наши, как диковинку, будут
рассматривать документы и памятники эпо-
хи кзпиталистического строя. С трудом смо-
тут они представить себе, каким образом
могла находиться в частных руках торгов-
ля предметами первой необходимости, как
могли принадлежать фабрики и заводы от-
дельным лицам, как мог один человек экс-
нлуатировать другого, как могли существо-
вать люди, не занимавшиеся. трудом».

В-нашем тосударетве нёт частной соб-
ственности на средства производства, нет
эксплуатации человека человеком. Хозай-
ство в нашей стране развивается по плану,
в интересах трудящихся. В Советском Сою-
зе нет и не может быть кризисов и безра-
ботицы. Это и обеспечивает непрерывный
	рост. материального благосостояния нашего
		сандровича Булганина. (Аплодисменты).
Мы, москвичи, знаем, товарища Булганина
как верного сына нашей Родины, знаем его
неутомимую работу на Московском элевтро-
заводе, на посту председателя Московского
Совета, на руководящей работе на рта
Отечественной войны. В настоящее врем
ToBapnin Булганин,. являясь. ны
Предоёдателя Совета, Министров CCCP, от-
дает все свои силы дальнейшему укрепле-
нию могушества вашей Родины. (Аплодис-
менты).

Затем выетупают учительница: Бауман-
ского’ района тов.“ Вонина и гвардии гене-
рал-майор Афанасьев.

Ония призывают избирателей единодушно
	отдать свои голоса за верного сына больше-
	вистекой партии Николая Александровича
	Булганина:
	Теперь женщины — наши хозяйки, идя
в магазины и на рынок, при тех же денеж-
ных затратах. что и раньше, покупают:
одни — продуБтов побольше и сортом поз.
	лучше, другие == такие промышленные т0>.

А о а За
	вары, от приобретения когорых раньше в03-
держивались. Это и есть свилетельство по-
вышения покупательной силы нашего
рубля. (Аплодисменты). ^ И
Пожелаем же всему советскому народу,
в том числе и москвичам, и впредь пользо-
ваться ©6бе на здоровье ‘этими преимуще-
ствами. (Аплодисменты). . Пе Я
` Ие Надо, конечно. забывать, что в нашей
страве уровень благосостояния трудящихся
впределяетея не только заработной ‘платой.
Советское государство расходует огромные
средства на выплату пособий по социаль-
ному страховашиио, на оллату предоставляе-
‘мых тоудящимея отпусков. бесплатную. ме-
длипинекую похошь и обучение в оби:еобра-
зовательных и профессиональных школах.
Только в 1949 году госуларетво затратило
на эти цели свыше ста миллиардов рублей.
Постановление о снижении цен — новое
свилетельство силы нашего Советского го-
суларства и правильной политики партии
Ленина -— Сталина. (Прололжительные ап-
лорисменты). —
	Товарищи! Говоря о результатах нашей:
	работы за истекигие годы, нельзя Н8 с54-
зать о Москве.

Москва является теперь не только ини-
пизтором строительства нового быта трудя-
щихся столицы, свободного от нищеты и
прозябания миллионов неимущих и безра-
‘ботных. Она является вместе с тем образ-
‘пом для веех столип мира в этом отношении,
говорил товарищ Сталин в своем привет-
ствии Москве в лень ее 800-летия.

Блатодаря заботам правительства, в Мо-
скве за последние годы, как и во всей со-
ветской стране, произошли также большие
изменения. Построено много новых много-
этажных жилых домов, вступила в строй
‘новая линия метрополитена. Построен га3о-
провод Саратов —- Москва и 225 тысяч мо-
сковских квартир получили raz. Улунши-
‘ось: обелуживание жителей всеми видами
воммунальных услуг, -

Таковы, товариши, ° некоторые. данные 0
нашем послевоениом развитии.

‚ Нёред нами. стоят. теперь новыё “SAAT.
Партия считает своим долгом и дальше
укреплять нате государство, этобы Нанта
страна и впрель была могучей: свободной
и непобедимой. (Аплодисменты), Вместе со
‘всеми трудящимися партия и впрель будет
бороться 35 неуклонный подъем промыш-
ленности и сельского‘ хозяйстра, за еще
‘большее повышение материального уровня
народа, за новые ‘успехи в развитин совет-
ской науки и культуры, за укрепление па-
ней Советской Армин. и Воспию- Moperoro
Флота, (Аплониементы).
	Товарищ Сталин вс воем выступлении пе-
“peg избирателями на прошлых выборах. сле-
‚луюшим образом изложил плавы нашей ра-
боты на будущее время:

«Что касается планов на более длитель-
ный период, то партия намерена организо-
вать новый момный подъем народного ›хо-
зяйства, который дал Obl Ham BO3MOIRAOCTE
поднять ‘уровень нашей промышленности,
например, втрое по сравнению с довоенным
уровнем.-Намов ужио ‘добитьсяхторо; чтобы
‘наша промьызиленность могла производить
ежегодно; до 50 миллионов тонн чугуна, до
60 миллионов тонн стали, до 500 миллио-
нов тонн угля, до 60 миллионов тонн неф-
ти. Только при ‘этом условии можно счи-
тать, что наша Родина будет гарантирова-
на.от всяких случайностей».

Нартия приложит вее силы к выполне-
ano этих величайших saqaal (Annoancncn-
ты
	В то время, как наша социалистическая
экономика неуклонно растет и крепнет, кд-
питалистические ‘страны все глубже и
глубже вползают в экономический кризис;

В самой богатой  капиталистической
стране -—— Соединенных Штатах Америки —
ва прошлый год уровень промышленного
преизводетва снизился на 22. процента.
В 1949 году в США было произведено чу-
	гуна почти на 6 миллионовстонн и сетали-—-
	на 1Е миллионов TORT меньше, чем в
1948 году.

По сообщениям печати, в Англии многие
предприятия работают не на полную мош-
ность, а литейные и прокатные цехи ряда
металлургичееких заводов стоят перед за-
крытием. Во Франции в декабре прошлого
года в некоторых департаментах были по-
тушены все домны на металлургических
заводах. Промышленность почти всех капи-
талистических стран мира вступила `В
1950 год с более низкими показателями,
чем в довоенные годы,

В капиталистических странах Уменв-
WaeTCH производство продовольствия и
сырья, идет разорение крестьянских и фер-
	участники собрания тепло ветретили вы-
ступившего е речью тов. Н. А. Булганина.

С отремным воодушевлением ‘участники
собрания приняли приветствие товарищу
Й. В. Сталину.
	этот уровень в более или менее значитель-
	ных размерах; поднять жизненный уровень
	трудящихея путем последовательного GHil-
	жения цен на все товары, отмены Барточ-
ной системы снабжения и расширения про-
изводства предметов широкого потребления;
осуществить широкое строительство науч-
но-исследовательских институтов, ° чтобы
дать возможность науке развернуть свои
		ЗЪотгла наш нарох приступил в выполне-
нию послевоенной пятилетки, товариш
Сталин выразил надежду, что советские
люди, во главе с коммунистической пар-
тией, не пожалеют сил и труда для того,
чтобы не только выполнить, но и перевы-
полнить новую пятилетку.

Слова товарища Сталина сбылись,

В концу пропилого года выпуск валовой
продукции промышленности по еравнению
в довоенным 1940 годом вырос более чем
на 40 пропентов и превзошел уровень, уста-
	новленный пятилетним планом на 1950 год.
	Уже в еентябре прошлого года был до-
ститнут довоенный уровень промышленного
производства в районах страны, пострадав-
ших от немецко-фашистской оккупации.

Серьезные успехи достигнуты за это
время в развитии и внедрении новой тех-
ники. Ba прошлый год наша промышален-
ность создала и поставила на серийное про-
изводетво свыше 300 новых конструкций
высокопроизводительных машин и механиз-
мов. Проведены значительные работы по
	механизации тяжелых и трудоемких работ
	в промышленности, строительстве и на
транспорте. Труд стал более легким и более
производительным.
	Наша страна из года в гол увеличивает
	свои производственные мощности. за четы-
ре года послевоенной пятилетки построено,
восстановлено и введено в действие 5200
государственных промышленных предирия-
THe.
	В городах восстановлено и построено
	вновь свыше 12 миллионов квадратных
	метров жилой площади, в сельских местно-
стях сооружено за это время более 2 мил-

понов 390 `тысяч жилых. домов.
	Hamre сельское хозайетво дало в 1949 го-
	ду валовой продукции больше, чем. в 10-.
  военном 1940 году. Валовой урожай зерно-
	вых вультур в прошлом году составил
7 миллиардов 600 миллионов пудов, превы-
сил урожай 1940 года и почти достиг раз-
меров, установленных Ha последний год
послевоенной натилетки.

Растет техническая вооруженность сель-
ского хозяйства. В минувшем году оно по-
лучило тракторов, автомобилей и сельеко-
хозяйственных машин в 3—4 раза больше,
	чем. в 1940 году.

Достигнуты серьезные успехи и в обла-
сти культурного строительства. ,

В конце пропетого года в начальных,
семилетних и средних школах, техникумах
и других специальных учебных заведениях
обучалось свыше 36 миллионов человек,
почти на 2 миллиона человек больше, чем
в 1948 году.

Число студентов в выеших учебных заве-
дениях, включая заочников, составило
1 миллион 128 тысяч человек, что превы-
шает довоенную численность студентов ча
316 тысяч человек.

Специалистов с высшим ‚образованием,
работающих в наролном хозяйстве, в 1940
Tory было 880 тысяч человек, а теперь их
свыше 1 миллиона 300 тысяч человек,
в том числе 49 процентов женщин. Важно
при этом отметить, что три четверти наших
специалистов — это люди, подтотовленные
и воспитанные в наше советское время:

0 неуклонном подъеме нашей науки, тех-
цники’и культуры свидетельствуют ежегод-
‘но присуждаемые Сталинские премии;
связи с только что принятыми решениями
Правительства ряды лауреатов Сталинеких
премий нополнилиеь большим количеством
новых представителей науки и техники, ли-
тературы и искусства, выдающимися HOBa-
TOPAMM производетва в промыптленности и
в сельском хозяйстве.
	С каждым годом непрерывно улучшается
	ки делают жалкие попытки изобразить дело
так, что снижение цен в нашей стране
будто бы не означает реального повышения
уровня жизни трудящихся, и более того, эти
отдельные писаки договариваются до такой
чепухи, что будто бы одновременно со ени-
жением цен в Советском Союзе будет про-
ведено и снижение заработной платы. ^
Bee эти никчемные и смехотворные
утверждения являются сознательной попыт-
кой извратить действительное положение
	  дела. Такого рола рассужления ‘нельзя рас-
	сматривать иначе, как попытку скрыть
сельезное поднятие рзальной заработной
платы рабочих и служащих в Советеком
Corse.

Вак известно, в итоге нового — третьего
о счету — снижения цен население вы-
играет не менее 110 миллиардов рублей.
Реальные результаты нового снижения цен
теперь уже зпает каждая советская семья,
06 этом можно судить хотя бы по тому, как
оживленно проходит торговля продоволь-
ственными и промыныенными товарами.

За прошедшие дни марта среднесуточная
продажа по отчетным данным 60 крупней-
ших городов по сравнению со среднесуточ-
ной торговлей в феврале увеличилась: мяса
в Полтора раза; жиров животных в два
раза; консервов рыбных в два с половиной
раза; консервов мясных в три раза; шам-
панекого в три с лишним раза (оживления
	Пожелаем . налим славным героических
женщинам новых успехов в их самоотвер-
женном труде на благо нашей Родины,
(Аплодисменты).

На предстоящие выборы ‘в Верховный
Совет Союза ССР, как и на прошлые BHG0-
ры, наша партия идет в едином блоке, в
тесном союзе с беспартийными рабочими,
крестьянами и интёалигенцией. Блок ком
MYHHCTOB и беспартийных — естеетвенное
и жизненное дело, ибо в нашей стране
воммунисты и беспартийные творят одно
общее и великое дело — строят коммунизи,
В своем Обращении Центральный Комитет
нашей партии призывает всех избирателей
на предстоящих выборах голосовать за кан-
Дидатов “этого блока коммунистов и беспар-
тийных.

Партия рассчитывает. что все избирате-
ли, как один человек, выполнят свой граж-
данекий долг и елинодушиюо изберут. в. Вер-
ховный Совет Союза СОР кандидачов, вы-
лвинутых поммунпиетической партией о-
вместио се беспартийными,

Можно не сомневаться, что на предетоя
щих выборах, так же как и на предыду-
щих, весь советский нарол пойдет за своей
коммунистической партией, за товарищем
Сталиным! (Бурные аплодисменты).

-Пусть. же предстоящие выборы * в
больше укрепят силу нашей Родины, един-
ство и сплоченность советского народа
вокруг нашей ‘коммунистической партии,
вовруг. нашего вождя и учителя велико
Сталина! (Бурная овация. Все встают,
Во всёх концах зала раздаются привет-
ственные ‘возгласы в честь товарища
И. В. Сталина).
	- Вапиталистическое общество состоит из
непримиримых враждебных классов и по-
литических партий. Наше общество, в от-
	личие от капиталистического общества, ели-
но, оно состоит из рабочих, крестьян, ин-
теллигенции, имеющих одни интересы,
тесно сплоченных в одну братскую семью
И `руководимых единой Всесоюзной Комму-
нистической партией большевиков, которая
смело и до конца защищает интересы тру-
дяшихся.

Социалистический строй рождает героев

труда и новаторов производства. Наша со-
ветская Родина является для честных тру-
жеников других стран примером подлинно
народной демократии, расцвета производи-
тельных сил, счастливой. и благополучной
ЖИЗНИ.

Тордость за свою могучую Родину, за
нашу славную коммунистическую партию,
сознание того, что, строя коммунизм в на-
шей стране, мы служим интересам всего
трудового и прогрессивного человечества,
вбодушевляет у нас людей на, труд, на ве-
ликие дела.
	я 3+
`— Товарищи! Co времени последних
выборов прошло четыре года. Выборы эти
Проходили векоре посла окончания Великой
	Отечественной войны. В то врёмя был раз-
	работан план новой послевоенной пятилет-
ки. Товарищ Сталин, выступая тогда перед
избирателями, говорил, что основные задачи
этого плана состоят в том. чтобы воестано-
вить пострадавшие районы страны; воеста-
новить довоенный уровень промышленности.
и сельского хозяйства и затем превзойти.
	в зале); вин и коньяков в шесть раз, шер-   чем в довоенные годы. :
стяных тканей в два с половиной раза;  В капиталистических странах Умень-
обуви разной в три раза; чулок из вапрона   шазтся  производотво продовольствия. и
в три с половиной раза; часов карманных   сырья, идет разорение крестьянских и фер-
в чотыре с половиной раза; патефонов в   мереких хозяйств. Доход американских фер-
	пять е лишним раз и так далес.
	‘меёров в 1949 году сократился в сравнении
	Снизились цены на мясо, масло, молоко! с предшествующим годом почти на 5 мил-
и другие продукты на колхозных рынках   лиардов долларов.
	В капиталистических странах растет
	Москвы, Денинграда, Горького, hyena, }.
	Сталино. Риги, Свердловска и других горо-   безработина. Чиело безработных и Полубез-
	AOR,
	работных людей превышает в настоящее
		‚”:*. 6
	В. Ф. Панова,
	ь. премия присуждена
повесть «Ясный; берег»,
	ОТАЛИНСКИХ ПРЕМИИ
	AA YPE-A T EB
	Н. С. Голованов, .
дирижер, премия присуждена за
спектакль «Садко» в Государствен-
ном Arragemuyecrom Большом театре

Б. А. Александров,
народный артист РСФСР, начальник
и художественный руководитель
Краснознаменного имени А. В, Але-
коандрова ансамбля песни и пляски

М. Н. Кедров,

режиссер. премия присуждена за — композитор, ppemun о ры `
едный BCA т.

спектакль «Чужая тень» в Москов-
ском Художественном Академиче-
ском театре СССР имени Горького.

музыку

Р. М. Глизэр,

ета,

П, А. Павленко,
писатель, премия присуждена за

сценарий к
«Падение БВ

цветной кинокартине
рлина> (1 ин 2 серин).
	советской Армии.
	Е. В. Вучетич,
	скульитор, премия присуждена за писатель,

памятник воинам Советской Армии,
павшим в боях с фашизмом, соору-
женный в Берлине, и за скульитур-

‚по
	>. “5

ный горельеф. «Клянемся тебе, това-