Речь тое А
	Я. Kocwliuuq
	общественных оранизаций Ивановскою
	Нестерова, прядилыцица фабрики имени
Абельмана товарищ Колукова, ткачиха той
же фабрики товарищ Мартынова, ткачихи.
	работающие пол руковолетвом мастера, това-
	рища Абрамова; лучшая прядильшица Ко-
стромского льнокомбината системы Зворыки-
на товарищ Исакова и ткачиха того же ком-
бинзта товарищ Кострова, равняются рабо-
чие и служащие предприятий легкой про-
мышленности, двигая вперед дело социали-
стического соревнования.
	Работники легкой промышленности Bcerza
должны помнить, что затроеы нашего еовет-
свого потребителя ‘непрерывно растут ис
каждым годом советские люди будут требо-
вать от промышленности дальнейшего не-
прерывного улучшения качества вынускае-
мых товаров. Мы обязаны так организовать
работу промышленности, чтобы эти закон-
ные требования советского потребителя удо-
влетворить полностью. Это — дело чести
работников легкой промышленности. Наша
промышленность должна выпускать высоко-
качественные товары, экономно раеходуя
сырье. Это мы обязаны сделать за счет
вскрытия дополнительных резервов, особен-
НО 3% счет ликвидации потерь, которые еще
имеются на производстве, :
	Наши инженеры, техники, руководители
предприятий, рабочие должны неустанно
решать важнейшую залачу-—давать лучшие
товары с наименьшим расходом сырья. ‘Это
должно быть положено в основу соревнова-
ния работников легкой промышленности.

Рабочие и служащие легкой. промышлен-
ности должны еще нгире развернуть социа-
листическое соревнование в 1950 году за
дальнейшее улучшение качества нродук-
ции, 3& дальнейшую экономию сырья, за
поднятие производительности труда и` обо-
рудования, 3&а снижение себестоимости
продукции.

+ + =

_ Товарищи! Наша великая советекая Ро-
дина находится на новом мощном подъеме.
Каждый день приносит нам все новые и
новые успехи. Однако товарищ Сталин
учит нас никогда не успокаиваться на до-
стигнутом, не зазнаваться, видеть свои не-
достатки, смело их векрывать, широко
развертывать критику и самокритику.

В статье «Против опошления лозунга
самокритики» товарищ Сталин писал:
	«Самокритика есть особый метол, боль-
шевистский метод воспитания калров пар-
тии и рабочего класса вообтю в духе рево-
люционного развития». <...Без самокрити-
ки — нет правильного воспитания партии,
Класса, масс; 063 правильного воспитания
партии, класса, массе — нет большевиз-
Ма».
	Большевистская критика и самокритика
помогает избегать серьезных ошибок, co-
вершенствовать методы нашей работы, по-
могает быстрее исправлять наши нелостат-
КИ.
	Коммунистическая партия, руководетву-
	Ясь указаниями своих воклей Jleaquna al
	Сталина, смело вскрывая недостатки, би-
чуя зазнайетво и бюрократизм, разверты-
	Bad ‘инициативу“ и. самодеятельность масс,
неуклонно ведет народы Советского Союза
	® дальнейшим победам.
* ok &
	на собрании представителей трудящихся и
	Товоря о жизненном пути товарища
А, Н. Косыгина, доверенное липо характе:
ризует его как ученика и верного соратин-
ка великого Сталина. Тов. Грязнова выра-
вает уверенность, что все избиратели окру-
Га на предстоящих выборах вдинолушно от-
далут свои голоса за тов. А. Н. Косытина.

От имени коллектива Владимирского
тракторного завода имени Жданова высту-
паст работница Н. Е. Куракина, от имени
Текстильщиков Востромекого льнокомбината

мени Ленина — молодая стахановка лов.
Петухова. Яркие речи произносят профессор
	АНИ РАНЕЕ ПРО

Ивановского медицинского инетитута тов.
	EO NE

Баташев, директор средней школы города
Александрова тов. Савенков, секретарь
rrr > а. Нд
	OSE EM ae ee

Шуйского горкома ВЁП(б) тов. Тихомиров,
	председатель гаврилово-посадекого колхоза
«Новая жизнь», Ивановской области, тов.
Морозов, председатель колхоза «XII Or-
тябрь», Костромской области, тов. Вукуш-
кин, председатель исполкома Вичугекого
горсовета тов. Дмитриева, комсомолка Ива-
новского меланжевого комбината тов. Ку-
тикова. Вее они призывают избирателей ок-
руга единодушно голосовать на выборах за
тов. А. Н. Косыгина.

Тепло встретили участники собрания
тов. А. Н. Вюсыгина, выступившего с речью.
	G огромным подъемом ‘Участники вобра-
	° ПВАНОВО, 8 марта. (ТАСС). В городском
драматическом театре состоялось собрание
1.800 представителей коллективов трудя-
щихея и общественных организаций Ива-
вовского избирательного округа по выборам
в Совет Национальностей, На собрание, по-
‹вященное встрече с кандидатом в депута-
ты тов. А. Н. Косыгиным, прибыли рабочие
и работницы, колхозники и колхозницы, по-
сланцы интеллигенции Ивановской, ’Ко-
строжекой и Владимирской областей.

Под бурные, долго не смолкающие апло-
диоменты собрание избирает в почетный
президиум Политбюро ЦВ ВЕП(б) во главе
с товарищем И. В. Сталиным.

Слово предоставляется доверенному лицу
избирательном участка № 4 торода Ива-
нова тов. Н. Ф. Грязновой.

— Трудящиеся Ивановского oxpyra,—ro-.
ворит тов. Грязнова, — как и весь совел
ский народ, назвали. первым своим канди-
датом в депутаты Верховното Совета. СССР
великого вождя и учителя ‘товарища
И. В. Сталина, с именем которого связано.
вое лучшее в нашей жизни, (Бурные апло-
дисменты),

Трудящиеся округа выдвинули своим
кандидатом в депутаты Совета Националь-
ностей видного деятеля большевистской
партии и советского государства — заме-
стителя Председателя Совета Министров
СССР и: министра легкой промьниленности
	избирательною
	Видно, что до сих пор клика американских
империалистов недостаточно сделала для
себя выволов из горького опыта немецких
фаптистов и японских империалистов.
Англо-американским поджигателям вой-
ны не удастся развернуть новую бойню.
Силы мира значительно превосходят силы
реакции. Во главе лагеря мира. демократии
и социализма стоит могущественный Совет-
	ский Союз. В великой дружбе с Советевим.
	Союзом растут и фазвиваются по пути со-
циализма страны народной демократии —
Польша, Чехословакия, Венгрия, Румыния,
Болгария, Албания, Монгольская народная
республика. }

Всемирно-исторической победы добился
великий китайский народ, создавший Жи-
тайскую народную республику. Создана
Германская демократическая республика.

Одна треть населения земного шара проч-
но стала на путь, указанный Лениным и
Оталиным, на путь борьбы за мир, за де-
мократию, 3a социализм. (Продолжительные
аплодисменты).

Трудящиеся всего мира учатся на приме-
ре партии Ленина -— Сталина, как нахо ‘6е-
	‘роться против гнета и насилия, за свобоху,
	за социализм. .
Центральный Комитет Всесоюзной Ком-
мунистической партии (большевиков): в ©во-
ем Обращении к избирателям указывает, что
коммунистическая партия будет и впредь
неустанно вести борьбу за международное
сотрудничество; за мир во всем мире. Она
будет бороться за упрочение братских свя-
	36й со странами народной демократии. Ba-
	дача тецерь состоит в том, чтобы, опираясь
на единство всех сил, стоящих за мир, 60-
рвать планы империзлистических агрееео-
ров и сделать невозможной новую войну.
	Советский народ глубоко убежден з том,
что в мирном соревновании двух систем
обеспечена победа ‘социализма нах капита-
лизмом. Вместе с тем советские! люди увё-
рены в том, что если империалиеты развя-
	жут новую войну против налцей миролю-_
	бивой страны, то Советский Союз, поддет-
	жанный свободолюбивыми народами веега_
	мира, наголову разгромит любого агрессора,
(Аплодисменты).

Это должно послужить грозным преду-
преждением для всех поджигателей новой
	мировой войны!
	окруа по выборам в’ Совет Национальностей
	трудоемких и тяжелых раоот в промыщален-
ности, строительстве и на транспорте.
Успешно внедряются новые высокопроизво-
дительные технологические процессы.
	Товарищ Сталин в речи на собрании из-
бирателей Сталинского избирательного окру-
га города Москвы говорил: «Я не сомневз-
ЮСЬ, что если окажем должную помощь. на-
шим ученым, они сумеют не только догнать,
но и превзойти в ближайшее время дости-
жения науки за пределами нашей страны».
	Технический прогресс нашей промышлен:
	ности показывает, что люди науки в <одру-
жестве © инженерно-технической интелли-
генцией, рабочим классом и крестьянством
паюдотворно осуществляют указания наше-
Mm вождя и учителя товарища Сталина.
(Аплодисменты). Они двигают вперед науку
и технику во всех отраслях народного хо-
зяйства и тем самым способствуют своими
трудами новому подъему народного хозяй-
ства.

Больших успехов. добилось социалистиче-
ское сельское хозяйство.

Коммунистическая партия поставила пе-
ред сельским хозяйством задачу — в крат-
чайший срок ликвидировать тяжелые по-
следствия войны и обеспечить такой подъем
сельского хозяйства, который позволял бы
	в кратчайший срок создать обилие продо-
	вольствия для нашего населения, сырья —
для легкой промышленности и накопление
нообходимых государственных  продоволь-
ственных и сырьевых резервов.
Волхозное крестьянство с честью выпол»
HAST сталинские указания о подъеме и.раз-
витии сельского хозяйства. Решена зерно“
вая проблема. Валовая: продукция сельеко-
	Го хозяйства в целом превысила в 1949 то.
	ду: уровень довоенного 1940 гола. Успешно
выполняется важнейшая задача, постав-
ленная партией и правительством перед
сельским хозяйством,-— всемерно поднимать
общественное животноводство. Поголовье
общественного продуктивного скота превы-
сило довоенное количество. Успешно выпол-
няется задача подъема производства тех-
нических культур. ,
	Успешно осуществляется сталинский
план нреобразования природы путем посал-
ки лесных полос в степных и лесостепных
районах Советском Союза. Недалеко то
время, когда наше земледелие будет гаран-
тировано от капризов природы, а колхозы
	и совхозы будут иметь возможность полу-
	чать повсеместно высокие устойчивые ypo-
Kan.
	Рост социалистической промышленноети.
	позволил в 1949 голу значительно повы-
сить техническую вооруженность налнего
сельского хозяйства. Оно получило в 1949
году тракторов, автомобилей и сельскохо-
зяйственных машин в 3—4 раза больше,
чем в довоенном 1940 году.
	Только социалистическое коллективное
сельское хозяйство, развивающееся по пу-
	TH, указанному товарищем Сталиным. в ко-.
	  роткии срок смогло быть полностью вос-
становлено после громадных разрушений,
‚нанесенных войной, и быстрыми. техпами
двинуться внеред. :Тенерь: иы- имеем самое
передовое, самое. крупное и самоёсвысоко-
товарное социалистическое сельское хозяй-
ство. (Аплодисменты).

Сталинский тений указал пути и осуще-
ствил в короткий еров восстановление и
дальнейшее развитие промышленности н
сельского хозяйства.

Всеми этими успехами мы обязаны на-
шему дорогому и любимому отцу и учите-
лю великому Сталину. (Бурные аплодис-
менты).
  Мудрая партия Ленина -— Сталина в 6а-
мый короткий срок привела нашу страну к
величайшими победам и ведет ее к оконча-
тельной победе коммунизма. (Аплодисмен-
ты).

Великий Сталин учит нас, что советский
строй и диктатура пролетариата могут раз-
виваться лишь при условии неуклонного
подъема материального и культурного со-
стояния рабочего. класса, при условии Hey-
клонного улучшения положения всех тру-
дящихся советской страны.

Эти указания товарища Сталина партия.

И совэтекое правительство неуклонно про-
	водят в жизнь. С каждым годом, с каждым
днем растет и улучшается культурное и
материальное полозвение трудящихся.
Партия Ленина — Сталина привела на-
игу страну к новым выборам в Верховный
Совот с величайшими победами и в обла-
	сти материального ‘благосостояния совет
	ского народа. .
	Успехи в развитии промышленности и
	сельского хозяйства обеспечили непрерыв-
ный рост вынуска продовольственных и
	промышленных товаров: массового потреб-
	ления. Вырос товарооборот. Значительно
расширилея ассортимент и повысилось ка-
чество выпускаемых изделий. Страна наша
стала уверенно на путь создания изобилия
		‘родуктов и предметов потребления, (Апло-
дисменты).
	Но указанию товарища Сталина прово-
	дитея систематическое снижение цен Ha
промышленные товары и продовольствие.
	Известно, что карточная система была
	отменена вще в конце 1947 года. Одновуре-
менно с этим было проведено первое сни-
жение цен на товары. В марте 1949 года
	POHSBEACHO второе снижение пен.
Народное потребление уже в 1949 году
	по важнейшим товарам достигло ловоенного
	уровня, а по некоторым изделиям превос-
ходит его, _ . ,

По предложению товарища Сталина Co-
вет Министров СОСР- и Центральный Ко-
митет. ВКП(б). приняли решение о новом,
третьем, снижении розничных цен с 1 мар-
та 1950 года на продовольетвенные и про-
мышленные товары. Этим важнейшим госу-
дарственным актом нашей партии и совет-
ского правительства вновь ‘ознаменована
сталинская забота 0 дальнейшем подъеме
материзльного положения трудящихся в на-
шей стране. (Аплодисменты). —

Третье снижение цен было проведено в
связи с новыми успехами в области про-
мышленного и сельскохозяйственного про-
	изводства в 1949 году, в связи с ростом
	производительноети труда и снижением се-
	бестоимости продукции.
	Население , нашей страны — рабочие,
крестьяне и-интеллигенция вновь. выигла-
	“WT от этого снижения не менее 10, мил-
‘лиарлов рублей в. гол.
	Третье снижение розничных цен на про-
довольствие. и товары массового потребле-
HHA было. самым большим. Эт снижение
	‘привело к дальнейшему серьезному пювы-
	шению резльной заработной платы рабочих
и служащих, к дальнейшему серьезному
повышению. доходов. крестьян, А также
серьезно. улучшает положение пенсионеров
и стипендиатов. .

В связи с этим покупательная способ-
ность советского рубля значительно увели-
чилась. Наш-рубль стал самой устойчивой
и полноценной валютой в мире. (Аплоди-
сменты). Правительство Советского Союза
приняло важнейшее решение — о. переводе
с 1 марта 1950 года курса рубля на золо-
тую базу. Это-болышая победа нашего гоеу-
дарства.. (Аплодисменты).
	Нет сомнения, что все трудящиеся на-
шей великой Родины ответят на эту новую
сталинскую заботу о населеним нашей
страны дальнейшим повышением. произво-
дительности труда, дальнейнгим снижением
себестоимости продукции и общим увели-
чением производства в нашей стране.
(Аплодисменты).

т +

Товарищи! `Ивановекая, Костромская и
Владимирская области занимают велушее
место в производетве товаров ‘легкой про-
мышленности, особенно в выпуске тканей.
Так, в этих ‘трех областях производится
около 52 процентов хлопчатобумажных
тканей и около 70 процентов льняных тка-
ней от всего производства тканей. в нашей
стране. Немало. приложили сил и энергии
трудящиеся этих областей для выполнения
указания товарища Оталина о распгирении
производства товаров широкого потребле-
HMA, т .

Bee больше и больше страна получает
красивых и добротных тканей с`ивановских,
костромских и владимирских фабрик. Значи-
тельно улучшилась работа предириятий
этих областей. Мы имеем передовые пред-
приятия — такие, как Ивановский мелан-
жевый комбинат, фабрика «Красная Талка»,
фабрика имени Крупской, фабрика имени
Дзержинского, Ивановский: комбинат искус-
ственной подошвы, фабрика имени Лакина,
фабрика имени Кирова, фабрика имени Па-
рижской Коммуны, Гусевский хрустальный
завод, обувная фабрика «Х Октябрь» и не-
лый ряд других предприятий, которые вы-
	полняют нланы производства и системати-
	чески улучшают БАЧеСтво продувции при
экономии сырья. ,

Идет перевооружение легкой промышыен-
ности новой техникой, которую все больше
и больше’ получают наши предприятия с
отенественных машиноетроительных заво-
дов. Новые советские станки и машины
автоматизированы и высокопроизводитель-
ны. Они значительно облегчают труд рабо-
чих, занятых в легкой промышленности..

Широко развернулось на предприятиях
социалистическое соревнование. Свыше ста
тысяч рабочих только в легкой промышлен-
ности этих трех областей участвуют в со-
	‚ревловании 33. выпуск продукции отличного
качества по .почину лауреата Сталинской
	премии товарища. Чутких. Но лучшим людям
легкой промьциленности, таким, кзк мастер
фабрики имени Ёрупекой товарищ Толны-
кин, ткачиха той же фабрики товарищ До-
родникова, ткачиха Ивановского меланжево-
го комбината товарищ Ефимова, прядиль-
щица фабрики «Врасная Талка» товариш
		аи А Wo Reewutere Ия Приняли приветствие товарищу
CCCP товарища А. Н. Косыгина, [м В. Оталину. :
ek &

Товарищи! Народы Союза Советских
Социалистических Республик встречают

wart nurhannyn № Палин м ммм ие,

годы не только ликвидировать тяжелые
последствия фашистекого разбоя. полностью

день выборов в Верховный Совет СССР, как
день великого торжества. В этот день все
мысли, чаяния и любовь всех советских
людей направлены к творцу Советской Кон-
ституции, величайшему человеку нашей
эпохи, всенародному кандидату в депутаты
Верховного Совота Союза Советских Социа-
листических Республик, любимому вождю
н учителю товарищу Сталину. (Апледис-
менты).

Вее пароды Советского Союза, вилочен-
ные вокруг великой неёпобедимой партии
Ленина — Сталина, в эти дни подводят
нтоги деятельности нашего великого госу-
	Дарства и намечают пути построения ком-
	мунистического общества, предначертанные
тениями человечества. дениным и Оталиным,:

Мудрая сталинская политика коммуни-
стической партии и советского правитель-
ства принесла нам большие победы. В на-
шей стране созданы все условия для неви-
данного развития производительных вил и
роста народного богатства.
	С именем веливого Сталина связаны все
наши успехи. Товарищ Сталин вдохновляет
и ведет советский народ по пути построения
коимунистического общества. (Бурные ап-
лодисменты).
	Целтральный Комитет Всесоюзной Вом-
мунистической партии (большевиков) в 06-
ращении к избирателям изложил программу,
с которой коимунистическая партия в перу-
шимом блоке, в тесном союзе с бэепартий-
ными рабочими, крестьянами и интеллиген-
цией выступает. паз выборах. Товарищ
Сталин в феврале 1946 года, в период
выборов в Верховный Совег СССР второго
созыва, выступая перед избирателями, на-
чертал величественную программу восста-
новления народного хозяйства и строитель-
ства коммунизма в нашей стране. Одновра-
менно товарищ Сталин наметил программу
деятельноети налиего государства на первую
послевоенную пятилетку, как часть работы
0 постровнию коммуниетичеекого общества.
	On говорил: «Основные задачи нового пя-
тилетнего плана состоят в том, чтобы вое-
становить пострадавшие районы страны,

‚ восстановить довоенный уровень промыш-

}

ленности и сельского хозяйства и затем
превзойти этот уровень в более или менсю
значительных размерах. Не говоря уже о.
том, что в ближайшее время будет отмене-
на карточная система, о60бое внимание бу-
дет обращено на расширение производства
предметов широкого потребления, на подня-
тие жизненного уровня трудящихея путем
последовательного снижения цен на все.
товары, ..» .

Указания товаринта Сталина были вопхо-
щены в новом пятилетнем плане ‘развития.
народного хозяйства на послевоенный пе--
рнод. Коммунистическая партия мобилизо-
вала рабочих, крестьян и mereamnrero
на осуществление задач, поставленных
товарищем Сталиным. Незмотря на то, что.
наша страна вступила в поелевоенную
сталинскую пятилетку после огромного
Ущерба, нанесенного немецко-фашистекими
захватчиками народному хозяйству, когда
было разрушено полностью или частично
1.710 тородов, сожжено более 70 тысяч сел
и деревень, 25 миллионов человек были ли-
шены крова, разорено и разграблено 98 ты-
сяч колхозов, 1.876 совхозов, 2.890 MTC,
десятки тысяч школ, техникумов, вузов,
больниц, музеев, тысячи клубов и библио-
тек-— советекое государство сумело за эти

xy М. И. Хмелько,

пожник, премия присуждена ва

картину «Триумф победившей Ро“
Дины», е
	восстановить промышленность, транспорт,
сольское хозяйство и возвратить к полно-
кровной жизни все пострадавшие районы
страны, но и двинуть вперед вее народное
хозяйство.

Нартия и правительство по указанию
товарища Сталина дополнительно вскрыли
резервы, имеющиеся в народном хозяйстве,

горячим желанием, неиссякаемой энер-
гией рабочие, крестьяне и интеллигенция
трудились на благо нашей Родины, и про-
шедшие четыре года были ознаменованы
огромными победами во всех областях на-
родното хозяйства Советского Союза.
	По пятилетнему плану намечалось, что
объем валовой продукции промышленности
Советского Союза в последнем году пятилет-
ки — 1950 году превысит на 48 пронен-
тов довоенный 1940 год. Итогя развития
народного хозяйства показывают, что уже
в 1949 году выпуск валовой продукции всей
промышленноети Советекого Союза превы-
сил уровень 1940 тода на 41 процент, а
среднемесячный выпуск валовой продукции
в четвертом квартале прошлого тола был
выше довоенного на 53 процента. За четы-
	ре года введено в строй свыше 5.200 rocy-
	дарственных предприятий, но считая мелких
и кооперативных. _

В 1949 году продолжалось дальнейшее
улучшение использования оборудования в
промышленности. Установленные госулар-
	ствонным планом. на 1949 rox cpexnenpo-
	грессивные вормы использования оборудо-
вания пю многим отраслям промышленности
были вышолнены и значительно перевышол-
	нены.
	Товарищи! Позвольте выразить вам и
всем избирателям мою глубокую благодар-
ность за выдвижение меня вашим кандида-
том в депутаты Верховного Совета CCCP.

(Аплодисменты).
	Я знаю, что выдвижение меня кандида-
	том сталинского блока коммунистов и бес-
партийных и ваше доверие мне, как члену
партии, есть выражение безграничного хо-
верня. рабочих, крестьян и интеллигенции
нашей великой коммунистической Партии:
(Бурные аплодисменты).
	Я обещаю вам отдать вев свои силы на
	выполнение задач, поставленных товарищем
Сталиным. (Аплодисменты). Буду всегда и
во Всем следовать мудрым указаниям на-
	шего учителя, вождя и друга товарища
Сталина (бурные аплодисменты), чтобы Ha
деле выполнить обязанности депутата и
	оправдать ваше доверие. (Аплодисменты).
	Товарищи! Предвыборная кампания в на-
шей стране проходит в обстановке мошного
политического и производственного. подъе-
ма. Она вылилась в яркую демонстрацию
беспредельной преданности советского на-
	рода коммунистической партии, советскому
	правительству и наиему великому вождю
Иосифу Виссарионовичу Сталину. {Продол-
жительные аплодисменты).

По всей нашей необъятной Родине рабо-
	THe, крестьяне и интеллигенция назвали
своим. первым кандидатом в депутаты: Вер-_
	ховного Совета СОСР творца самой хемо-
кратической конституции в мире, гениаль-
ного  продолжателя бессмертного Rena
	mL PUA Ta UCCLMOPTHULo
Ленина — великого Сталина. (Бурные апло--
	висменты).
	В прошлом году снизился расход сырья,
материалов, топлива, электроэнергии Ha
единицу шюодувции в сравнении © 1948 то-
HOM И <оответствующими плановыми нор-
мами. Снизилась себестоимость. продукции
в сопоставимых ценах против 1948 года
на 7,3 процента. а
	Парцией и правительством в 1949 году
была нроведена большая работа по Дальней-
шему улучшению качества продукции, по
всем отраслям промышленности. Вопросы
качества продукции были поставлены как
ражнейший показатель в деятельности на-
шей промышленности. Среди рабочих и ин-
женерно-технических ‘работников разверну-
ль широкое социалистическое соревнова-
ние 35 улучшение качества продукции, за
дальнейший технический прогрессе во всей
работе промышленности.

Ната промышленность идет по пути, укд-
занному товарищем Сталиным, по пути He
только‘ количественного, но и качественного
роста, технического роста, и можно смело
сказать, что за эти годы промышленность в
техническом отношении поднялась, значи-
тельно выще, чём было в довоенный период.
	Быестрыми темпами идет техническое пе-
ревооружение промышленности, усиленно
внедряется новая техника. Рабочие, кресть-
SHE, интеллигенция видят, что промышлен-
ность, сельское хозяйство © каждым голом
все больше и больше пополняются ‘новой
техникой, которая облегчает труд человека,
обеспечивает высокую производительноеть,
техникой -— самой передовой и прогресвив-
пой в мире. Только в 1949 году нашей оте-
чественной промьтиленностью создано и по-
ставлено на серийное произволетво свыше
300 важнейших новых конструкций высо-
копроизводительных машин и механизмов.
Проводятся большие работы по механизации
		М. А. Титова,
премия присуждена за

‚ спектакле «Чужая тень»

‘ком Художественном Ака-

м театре СССР имени
M. Горького.
	Народы Советекого Союза приходят & вы-
	борам в свой высший орган государственной
	власти, наглядно показывая трудящимся
всего мира великие преимущества социали-
стической системы перед капиталистиче-
Chon.
	В Советском Союзе ‘неуклонно растут
производительные силы, непрерывно под-
нимаетея благосостояние трудящихся, ‘pace
цветает культура.

«Hama революция — товорил товарищ
Сталин,— является единственной, которая
не только разбила оковы капитализма и
Дала народу свободу, но успела еше дать
народу материальные условия для зажиточ-
ной жизни». .

У нас на основе успехов промышленности
и сельского хозяйства систематически ени-
жаются цены на товары, проводится корен-
ное улучшение ‘материального положения
	трудящихея. В 10 же время во. всех. вапита-
	листических странах растет с каждым днем
безработица, растут цены на товары птиро-
кого потребления, происходит дальнейшее
обнищание трудящихся. Вее сильнее нарз-
ставт экономический кризис в капиталисти-
ческих странах. Империалисты Соединен-
ных Штатов Америки, чуловищно нажив-
	шись на крови и муках народов, ввергнутых
	немецко-япоцекими империалистами в ми-
ровую войну, ищут выхода из. экономиче-
ского кризиса в агрессивной политике, строя
	сумасбродные планы новой войны против
	Советекого Союза.
	Под руководством коммунистической пар-.
	тии, великого вождя товарища Сталина на-
а страна и впредь будет могучей, свобод-
ной и непобедимой. (Аплодисменты). Она
уверенно‘ и твердо идет к коммунизму.
(Аплодисменты).

Слава нашей великой непобединой napram
Ленина—ФОталина! (Аплодисменты). _

Слава налией ей Рохине! (Апло-
дисменты).

Слава  могучему советскому  натоту
	лава могучему советскому т
(Аплорисменты).
	Слава нашему великому учителю, доро-
	гому, родному товарищу Сталину! {Бурные
	аплодисменты, переходящие в овацию. Все )
	встают, Возгласы в зале: «Да здравствует
великий Сталин!», «Товарищу Сталину —
ура!>, «Слава товарищу Сталину! »).
	- М, И; Анджапаридзе,
режиссер, премия присуждена за
участие в создании фильма «Паде-

ние Берлина»,
		Американские империзлисты стремятся
превратить весь мир в свою колонию, а
народы. в. своих рабов. Планы американских
империалистов целиком. совпадают с. пла-
нами, которые еще недавно стройли немец-
кие фашисты и японевие империалисты.
	Г. А. Захаров,
	хитектор, премия присуждена за
хитектуру станции «Курская» Мо-
сковокого метоополитена нымени
	7. М. Кагавовича.
	ТАТИНСКИХ ПРЕМИИ

Г. С. Уланова,
артистка, премия ‘присуждена за
участие в спектакле «Красный мак»
В Государственном. Академическом
		Д. Д. Шостакович,
композитор, премия присуждена за
ораторию «Неснь о лесах» и музыку
к кинокартине «Падение Берлина»,
	С. М. А

HHA,
	сатель, премия присуждена
книгу «Бухара» (Воспомивания).
	демическом