Пресс-конференция делегации Постоянного комитета
Всемирного ‘конгресса сторонников. мира
	8 марта в Москве, в Центральном доме
журналиста состоялась пресе-конференция
делегации Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира, возглавляемой
председателем французской организации
«Борцы за мир и свободу» г-ном Ивом
Фаржем.

На преес-конференции `присутетвовали
представители Советского комитета защиты
мира, ‘представители ‘советохой печати, а
также иностранные корреспонденты.

Открывая пресс-конференцию, А. А. Сур-
ков сообщил, что делегация была принята
8 марта в 3 часа дня в Большом Времлев-
ском дворце председателями 0бвих налат
Верховного Совета СССР тт. В. В. Вузнецо-
‘вым и И. A. Парфеновым, которым’ она
вручила обращение Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира.

После вступительного слова А. А. Сурко-
ва члены делегапии ответили на многочис-
ленные вопросы представителей печати.

‚ Отвечая на вопрое относительно впечат-
ления, которое делегация вынесла в резуль-
тате выполнения своей миссии в Советском
Союзе, тлава делегации Ив Фарж заявил,
что Советский Союз является первой стра-
ной, где делегация получила ясный ответ
на предложения Постоянного комитета,
касающиеся сохранения мира.

Ив Фарж отметил, что делегации удалось
лишь вручить обращение Постоянного ко-
митета предеедателям сената и палаты де-
путатов Италии, а также председателю
французского Национального собрания. При
попытке передать это обращение голланд-
скому парааменту делегация была выслана
из страны. В Бельгии ей пришлось’: напра-
вить обращение Постоянного’ комитета к
парламенту почтой. Что’ касается. США, то
` американское: посольство в Париже отказало
членам. делегации в визах на въезд в эту
страну. ^ р
° Сегодня мы удовлетворены, сказал Ив
Фарж, потому что мы смогли высказать
наше мнение самым ответственным. руково-
дителям Верховного Совета СССР и. ответ,
который мы от них получили, дает нам
основания для самых лучших, надежд.

Председатель комитета сторонников мира
Банады Джеймс Эндикотт, коснувшись от-
каза в визах на въезд в США членам деле-
гации, заявил:

В Северной Америке прежде существова-
ли традиционные свободы, но теперь их
больше вет.

На межамериканеком конгрессе есторон-
	ников мирз в Мексике. я сделал по. этому
поводу заявление. Я заявил, что США орга-
низовали в Канаде широкую сеть шпионов,
которые следят за жизнью канадского насс-
ления. Канадское правительство, так же
как американское правительство, отрицало
этот факт. Канадское правительство хотело
дазюе арестовать меня за «измену родине».

Однако совсем недавно, в январе этого
Года, один из работников. ФБР (Федеральное
бюро расследований—американская развед-
ка) допустил неосторожность, заявив, что
он располагает списком лиц, подозреваемых
в подрывной деятельности и что в этом
списке числится 11.000 канадцев.

Этот вопрос был поднят в канадском
парламенте. Там был задан вопрос: кто пе-
редал этот список ФБР? Канадская полиция
или кто-Либо другой составлял этот список?
Нало сказать, что в Северной Америке вея-
ий, кто принимает какое-либо участие в
движении сторонников мира, включается в
список лиц, подозреваемых в «подрывной»
деятельности.

Далее Эндикотт подчеркнул, что ему за-
прещен. въезд в США, несмотря на то, что,
согласно существующему между Канадой и
США соглашению, граждане этих стран
имеют право без всяких виз ездить из США
в Канаду и обратно, и несмотря на 10, что
сотни тысяч американцев приезжают в Ка-
наду.
‚ Эндикотт рассказал также о том; что од-
ному его другу было запрещено приехать в
США лишь потому, что в свою время он
устроил теплый прием настоятелю Кентер-
берийского собора. Тыеячам канадцев за-
прещен сейчае въезд в США.

Я не могу сказать, добавил Эндикотт,
что положение в Ванаде отличается от по-
ложения в США. Если сторонники мира
созывают собрание в каком-либо помеще-
нии, то полиция имеет право закрыть это
	помещение. Если канадец пригласит к себе
друзей и если при этом они будут положи-
тельно отзываться о Советском Союзе, отме-
чая, например, что в СССР хорошо’ заботят-
ся о детях, то полиция имеет право за-
ЯВИТЬ, что ЭТО «защита коммунизма», вы-
гнать этого канадца на улицу и опечатать
его квартиру. Он не сможет даже обжало-
вать эти действия полиции в суде.

Я думаю, справедливо будет сказать, что
в Америке ликвидированы. демократические
свободы и что там орудуют поджитатели
войны. Одним из ярких фактов является
приглашение немецкого тенерала Гудериа-
на, которому руководители американской

Вашинттоне, отметил он далее, оыло сем
болгарских предетавителей, а в Софии—
58 американских представителей, 15 и;
них— военные атташе. (Смех). Я не знаю,
ETO до этого додумался, но, если бы я з4-
нимался поошрением «холодной войны», я
бы так не поступил. Я надеюсь, что вы
меня поняли. Эти 15 военных атташе, ко-
нечно, найдут себе работу в друтом месть,

-й я не сомневаюсь, что они не будут 663-

аботными.

Что касается американского народа, т
нужно говорить правду. Американский пз-
род многое не знает. Его не информируют,
В нашей стране «совершенно свободная

oe ow О анал а traramer ananthnes:
	Е п АЕ АВЕ сие

армии поручили составить план военного
контроля,

печать», но для того, чтобы начать издавать
газету, нужно иметь всего лишЪ.. . 10 мил-
	и   лионов долларов.
Борьба за мир. в Америке, подчеркнул и
	орБоа за мир. в Амори
or * ee ne ae Член делегации Вонатэ Мамаду, явля-

Эндикотт, превратилась в борьбу 3a граж-
у ющийся председателем Комитета сто я
данские свободы и за гражданские права. seen а ии Venunat ани
	данские 65900ды И за тродданоьио проре.

Эндикотт. отметил далее, что американ-
ская печать ведет кампанию лжи против
Советского Союза, помещая самые вздорные
сообщения. В частности, извращением фак-
тов занимается газета «Нью-Йорк тайме».

Американский художник, председатель
«Международного рабочего ордена» Рокуэлл
Кент, также являющийся членом делегации,
подчеркнул радушный прием, оказанный
делегации в Москве. Он с восхищением ото-
звалея о столице Советского Союза, о чи-
стоте ее улиц. Если бы по примеру Москвы,
сказал он, кто-либо вздумал наводить та-
кую же чистоту маме р (Кент указал.
при ‘этом, что Нью-Йорк грязен), то эту
идею. немедленно осудили бы, как «исходя-
щую. из Москвы».

Коснувигиеь вопроса о гражданских сво-
бодах, Кент заявил, что, ‘по его мнению,
антисоветская клевета используется лишь
для того, чтобы вызвать в американском
народе’ вражду к советскому народу.

Один из корреспондентов попросил г-на
Рогге высказаться по вопросу о граждан-
ских. свободах. Рогге заявил, что’ он в. не-
которых ‘отношениях не согласен е тем,

ков мира французской Черной Африки, за-
явил, что самой активной организацией в
борьбе за` мир является Демократическое
объединение Африки. Эта организация 0обт-
единяет всех мужчин н женщин, без разли-
чия расы, для борьбы за освобождение тер-
ритории от“колониального гнета. В наетоя-
щий момент эта организация ограничивает-
ся тем, что требует полного применения на
территории Африки той конституции, кото-
рую установил для себя французский на-
род. Это обеспечилю бы населению фран-
цузекой Африки свободу и равенство, кото-
рые записаны в этой конституции.

Для того, чтобы добиться удовлетворения
этого требования, нам нужны были союзни-
ки, сказал Вонатэ. Учредительный съезд
Демократического объединения Африки по-
ручил представителям этой организации,
избранным в парламент метрополии, объ-
единяться в теми партиями, которые спо-
вобны поддержать это требование. Предста-
вители Демократического ‘объединения Аф-
рики примыкают в парламенте к коммуни-
стической партии, ибо коммунисты оказы-
вают им бескорыетную поддержку. Лишь
благодаря советам и руководству со стороны

ам: чала мах ЧФ АНИ, Азы
	aU 2p ie UREA Ate i ei aks МУ ла УЕ У LU коммунистической партии удалось предот-

что сказали Вент и Эндикотт. Он высказал
вратить на территории французской Запад-
мнение. что хотя в последние голы в США   ВОаТИТЬ на территоре и Французет а:
	AERA NA ERS RN SAR tA te SA RP ЗА тк
ной Африки кровавые последствия чудовицщ-
ликвидированы многие ажданеки!
ди р НЫ, ной провокации, которая 3aBePUHAaCh Kpo-

некоторые своболы ocTaIoTcs. а pe eg
	RE EIU ASR О ЗУ,

вопролитием на Мадагаскаре.
Говоря 9 возможности. советско-американ- Ongarn в течение послетн
	зо9рорл 9 Бом ности совотово-америван- Однако в течение последних двух! с по-
екото сотрудничества, Ротге попытался от-   ловиной лет наша организация подвергается
ветственность за нынешнее состояние от-   плолрлатлрачмам _ Лемлерэтичоекле often.
	вотетвенность за нынешнее состояние от- преследованиям. Демократическое объедине-
ношений между США и СССР в одинаковой  ‘низ Африки безоговорочно и с самого начала
мере возложить на обе страны, упуская, из примкнуло к движению сторонников мира.
виду, что именно США развязали так наз.   Для развития нашего молодого народа ну-
«холодную войну». жен мир.
	Нас преследуют, но мы полны надежд.
Нас подлерживает не только рабочий класс
Франции. Наша борьба входит в рамки
общей борьбы всех народов, стремящихся к
миру. Поэтому Демократическое  объедине-
ние Африки убежлено, что дело мира, кото-
	рое защищалют миллионы людей, восторже-
	Член делегации итальянский сенатор
	Луссу подчеркнул, что движение в зашщибу
	Отвечая на другие вопросы, Рогге заявил,
что, но его мнению, государственный де-
партамент США допустил ошибку, отказав-
шись выдать визы на въезд в США членам
делегации Постоянного. комитета Веемирно-
го конгресса сторонников мира. Рогге при-
знал также, что недавний процесс. . инеце-
	нированный над лидерами американской   ствует.
	компартии, явился грубым нарушением
гражданских свобод.
	Отклики буржуазной печати на снижение цен
в СССР и перевод курса рубля на золотую базу
	Обзор телеграмм,
поступивших из-за границы
		В противоположность этому утверждению
английского еженедельника оттавекая га-
зета «Ситизен» в статье обозревателя атент-
ства Ассошиэйтед Пресс Робертса подчер-
кивает, что «повышение курса рубля ‘не ‘яв-
ляется просто пропаганлой для советского
народа» и что Советский Союз использует
свои крупные золотые запасы для поддерж-
ки рубля. А иранская газета «Дад», заяв-
ляя, Что «Советский Союз во. всяком случае
имеет гораздо болыше золота, чем Америка»,
пишет, что «сейчас новый курс рубля выра-
жает его действительную ценность, которая
полкреплена его золотой базой». —
	Безуспешню пытаясь дискредитировать
постановление Советского правительства о
повышении курса рубля, некоторые органы
буржуазной печати прибегают в другому
неуклюжему маневру: они ‘заявляют, что’
«единственной целью» этой финансовой ме-
ры является якобы «эксплуатация» восточ-
ноевропейских стран, тесно связанных ©
Советским Союзом.
	С таким клеветническим утверждением
выступает американская газета «Ваптинг-
тон пост». Американская же газета «Ёрис-
чен сайене молитор», констатировав, что
установление золотой основы для рубля
«увеличит его престиж», и стремясь в то
же время хоть как-нибудь опорочить это
важное мероприятие Советского правитель-
ства, договаривается ло нелепого утвержде-
ния, что смысл мероприятия в.том, что оно
позволит Советскому Союзу укрепить ювой
«контроль» над внешней торговлей Восточ-
ной Европы и, возможно, над коммунистиче-
ским Китаем, сохраняя в то же время свои
тщательно накопленные золотые запаеы».
	Эту же версию подхватывает и балтимор=
ская газета «Сан». Признавая, что имеются
«разумные экономические причины» для:
переоценки рубля и. что это’ мероприятие
свидетельствует об устойчивости и силе, на-
званная газета в то же время совершенно
бездоказательно пытается изобразить повы-
шение курез рубля как «экономическую
агрессию», направленную против стран на-
родной демократии. Газета при-этом стара-
тельно и преднамеренно обходит тот неоспо-
римый факт, что ‘повышение курса рубля
и перевод его на золотую базу не только не
наносят ущерба странам народной демокра-
тии, а, наоборот, создают для этих стран
прочный барьер, ‘ограждающий их от влия-
НИЯ экономического кризиса, охватывающе-
го капиталистический мир и порождающего
неустойчивость и обесценение его валюты
	со всеми вытекающими из этого губитель-
ными послелствиями.
	Нетрудно увидеть в попытках ряда бур-
	жуазных газет исказить емыел решения ©0-
вета Министров СССР о советском рубле,
представить в ложном свете это мероприя-
тие и преуменьшить его значение страх
капиталистического мира перед ростом и
укреплением советской социалистической
экономики. Этот рост привел к укреплению
рубля и повышению его покупательной спо-
собности, в то время как валюта капитали-
стических стран, в том числе и доллар, обес-
ценивается. В этом нашло евое выражение
преимущество нашего советекого, социали-
стического строя, плановой социалистиче-
ской экономики над капиталистическим
строем. И как бы ни злоботвовала печать
капиталистических стран, к каким бы недо-
стойным приемам она ни прибегала, она не
сможет затемнить значение этой самой важ-
ной черты современной действительности,
	ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
	Буржуазная печать во всем мире продол-
Жает комментировать постановление Совета
Министров СССР и ЦЕ ВЕП(5) о новом сни-
жении государственных розничных цен на
продовольственные и промышленные това-
ры и постановление Советского правитель-
ства о переводе курса рубля на золотую
базу и о повышении его в отношении ино-
странных валют. Шри этом буржуазные
газеты ‚остаются верными взятому с перво-
го дня после опубликования этих огромной
важности постановлений курсу: замалчи-
вать или говорить только векользь.о сниже-
нии пен в Советском Союзе и главный утюр
делать на повышении курса рубля и пере-
воде его на золотую базу.

Убедивитись в несостоятельности попыток
принизить и умалить значение этого реше-
ния Советского правительства путем голо-
словных утверждений, что это якобы про-
стой «пропагандистский маневр», пред-
принятый будто только из соображений
«престижа», буржуазные обозреватели де-
лают попытки дать анализ причин и в03-
можных последствий перевода рубля на 30-
лотую базу. 0 том, что правящие круги ка-
питалистических стран встревожены этим
мероприятием Советского правительства,
свидетельствует, например, сообщение ва-
INWATTOHCKOTO корреспондента — агентства
Юнайтел Пресе, указывающего, что, как
ожидают, «министерстве финансов США
тщательно изучит» постановление прави-
тельства СССР :0. ювышении курса. рубля.

Плохо замаекированный, а подчас и от-

крыто высказываемый страх передо совет-
ской валютой является общим для много-
численных противоречивых и часто совер-
шенно фантастических высказываний бур-
жуазных газет по этому вопросу.
‚Так, газета «Вашингтон пост», заявляя,
будто. «попытка связать рубль с золотом, &
не: с долларом представляет собой бесемыс-
ленный жест», и утверждая, что «в. настоя-
пе время доллар является единственной ва-
лютой, повсеместно принятой в международ-
ных платежах», однако © тревогой конста-
тирует, что’ «покупательная способность
доллара действительно сократилась из-33 ро-
ста пен, в то время как последовательное
снижение цен в России после денежной ре-
формы в 1947 году увеличило покупатель-
ную стоимость рубля». р

Канадская газета <Газетт» (выходящая
в Монреале) выражает свои япасения по
этому поводу более откровенно. «Повышение
стоимости рубля с 19 до 25 центов по отно-
тению к американскому: доллару, — пишет
она,— рассматривается как попытка уста-
новить советскую валюту в качестве миро-
вого конкурента английскому фунту и аме-
риканскому доллару».

`Такие же опасения высказывает амери-
ханская херетовская тазета «Дейли Мир-
рор». Она пишет о том, что советский золо-
той рубль` может вытеснить американский
доллар как основу валют некоторых стран
Европы и Азии, если Советский Союз будет
экспортировать часть своего золота. Это,
с нескрываемым раздражением заявляет га-
зета, мотло бы быть очень эффективным
методом подрыва американской торговли и
политических отношений Соединенных
Штатов. «Рад стран, — разъясняет газе-
та, — которые в настоящее время основы-
вают свою валюту на американском долла-
ре, безусловно могли бы усмотреть преиму-
щество в переводе своей валюты на основу
золотого рубля».

Газете «Дейли Миррор» вторят итальян-
ские газеты «Глобо» и «Моменто сера».
	Они опубликовали под крикливыми залолов-
ками сообщение американского агентства
«Интернейшнл Ньюс сервис», по утвержде-
нию которого «повышение курса рубля ука-
зывает на намерение Советского правитель-
ства превратить рубль в ценную валюту.
которая вытеснит доллар в международных
сделках».

Английский журнал «Нью стейтемен энд
нейшн», утверждая, будто повышение курса
рубля и перевод его на золотую базу по
существу «почти ничего не меняет», и пы-
таясь объяснить это вое утверждение тем,
что «большая часть советской внешней тор-
говли ведется на основе товарообмена или
на основе валютных эквивалентов», однако
тут же заявляет, что это мероприятие С0-
ветского правительства «вызывает некото-
рое недоверие к устойчивости доллара и
может в известной степени улучшить пози-
ции России в междунаролной торговле».
	Боязнь тото, что повышение курса рубля
й перевод его на золотую базу положат ко-
Hel] BCeBIACTHIO доллара во’ всех страмах,
которые до сих пор были экономически: за-
висимы от США, наиболее откровенно вы-
разила французская газета «Монд»: «Совет-
ское правительство, — заявляет этот ор-
ган, — намеревается нанести удар по пре-
стижу доллара. Ono противопоставляет
неустойчивости последнего устойчивость 30-
лота. В. то время как в западных странах
продолжается инфляция и они неспособны
восстановить у себя нормальную валютную
единицу, СССР снижает цены и приравни-
вает. к золоту свою валюту. Тем самым СССР
дает урок капиталистическим странам».

Угрозу господствующему положению дол-
тара на международном рынке видит в ме-
роприятии Советского правительства и 0б9-
зреватель агентства Ассошиэйтед Пресс по
финанеовым вопросам Уингет. По его сло-
вам, некоторые отмечают, что переоценка
рубля. по крайней мере теоретически, под-
готевляет почву для ведения более агрессив-
ной торговой войны < Западом к тому вре-
мени, когда советская экономика будет да-
вать достаточно материалов для широкого
экспорта. В таком же духе высказалось то-
кийское радио, заявив. что обеспечение со-
ветекого рубля золотом явится серьезной
конкуренцией для ‘ западноевропейских
стран.

Стремясь ослабить впечатление от повы-
шения курса рубля и перевода его на золо-
тую базу, ряд’ буржуазных обозревателей
пускает в ход версию о том, что это меро-
приятие носит якобы чисто формальный
характер. Так, английский еженедельник
«Стейтист» заявляет, что, «хотя русские
широко рекламировали перевод рубля на 30-
лотую основу на том основании, что они хо-
тят сделать его более устойчивым, чем аме-
риканекий доллар, вряд ли можно предпо-
лагать, что рубль превратился в обратимую
валюту, которую можно будет широко из-
пользовать в международной торговле».
Еженедельник при этом добавляет; что
«вряд ли, учитывая действительную поку-
пательную способность рубля, русские вла-
сти рискнут обменивать рубли; приобретае-
мые другими странами, на золото за счет
своето золотого запаса». :
	В ответ на вопрос о перспективах роста   мира приняло в Италии пирокий размах. В
	политического влияния прогрессивной пар-
тии в США Рогге указал на то. что демо-
	этом дрижении участвуют не тольво левые,
но и многие католические организащии, В
	кратическая и республиканскляя партии, ис   авангарде движения за мир стоят бывшие
существу, проводят одну и ту же политику   участники движения сопрогивления, боров-
и’ что поэтому необходимо иметь другую   шиеся в фалнизмом и < немецкими захВат-

партию, «объединяющую все силы левее   чиками.
	Член делегации депутат Французского
	CE REEL EES IEEE SAREE OOD DIY EU    HAMHOHBIBROTO собрания д’Астье ле ла Ви-
менты некоммунистического. толка». жери отметил, что делегация вынесла опре-

Член делегации, американский журна- деленное впечатление: от своего пребывания
лист Иоганнес Стил ответит-На вопрос со   в CCCP: ona хбелиласв в ттубовой пивя-
	развитии. движения сторонников мира в  занности советского народа к миру, в етой:
	США. Он заявил,
	ITO это движение растет   кости его борьбы и в том. что он активно
	(о пирится, несмотря на все препятствия и   поддерживает движение сторонников мира.
махинации. поджигателей войны. В США,   Успешное выполнение делегацией своей
	сказал он, движение 3% мир принимает са-
мые. разнообразные ‘формы и в нем. уча-
ствуют многие организации.

— Я не хочу преуменьышать те труд-
	миссии в СООР вызовет новый подъем дви-
жения в защиту мира во Франции.
	Д’Астье ле ла- Вижери подробно ответил
	на вопрос 00 отношении французекото наро-
	Перед окончанием  пресс-конференции
	Международный женский день за рубежом.
			Георгия Димитрова, чтобы почтить память
бессмертного вождя и учителя болгарского
народа.
	ФИНЛЯНДИЯ
ХЕЛЬСИНКИ, 8 марта. (ТАСС). Вчера в
	Авльсинки состоялось собрание, посвящен-
ное Международному женскому дню, орга-
низованное Демократическим союзом жен-
щин Финляндии. Собрание проходило под
лозунгом борьбы за мир.
	Участников собрания приветствовала: ее-
	кретарь Беемирной ‘федерации демократиче-
ской молодежи Фрэнсис Дэймон, которая от-
метила укрепление сил мира и демократии
во всем мире.
	Собрание направило президенту реёпуб-
	лики Наасикиви телеграмму; в которой вы-.
ражает протест. против приговоров, выне-
сенных рабочим Кеми и лидерам коммуни-
стической партии Финляндии: Участники
собрания потребовали от президента отмены
этих неправосудных приговоров.“ Рабочим
Кеми была направлена приветственная: те-
леграмма. Кроме того, собрание направило
телеграмму правительству. Франции, в. ко-
торой. выражает протест против изтнания
из Франции секретаря. Всемирной -федера-
ции демократической молодежи Берта Виль-
ямса.
	ГОЛЛАНДИЯ
ГААГА, 8 марта. (ТАСС). Женщины Гол-
	ландии. торжественно отмечают Междуна-
родный день 8 марта. Вчера вечером со-
стоялось многолюдное собрание в. Заандаме,
на котором присутствовали работницы, же-
	ны докеров и другие.
Собрание прошло под знаком укрепления
олланлекой федерации женшин, пот зна-
	‘ROM усиления 000ь0ы против поджигате-
	леи войны, за прочный мир. Жены докеров
Заандама заявили на собрании, что они
потребовали от своих мужей не разгружать
американские военные материалы. Торже-
ственные собрания состоялись также во
многих других городах Голландии. =”
Сегодня в Амстердаме состоялась демон-
страция женщин. : ны
	Демонстрации, митинги и собрания
женщин проходят под лозунгами: «Долой
американское. оружие!», «За мир и $1е0!»,
«За дружбу с Советским Союзом!» --
		ШАНХАЙ, 8 марта. (ТАСС). Вчера жен-
щины, представляющие все слои населения
Шанхая, отметили Международный женский
день проведением торжественных собраний.

Состоялось собрание женщин, посвящен-
ное поднисанию китайско-советското дого-
вора. и созданию отделения Общества ки-
тайско-советской дружбы в шанхайской
Федеращии демократических женщин, на
котором присутствовало свыше 2.000 жен-
шин.
	Выступивший на собрании представитель
шанхайското отделения Общества китайско-
советской дружбы Яо Чень указал, что но-
вый китайско-советский договор. является
прочной гарантией мира на Дальнем Во-
стоке и во всем мире и большой помощью
в деле строительства нового Китая: Он за-
явил далее, что задача отделения Общества
китайеко-советской дружбы шанхайской Фе-
дерации демократических женщин состоит в
тем, чтобы. помогать женщинам Шанхая
изучать Советский Союз, а также укреплять
и; развивать китайско-советское дружествен-

‚ Ное сотрудничество и взаимную помощь.

Работницы шанхайских текстильных фаб-

рик и ряд профсоюзов отметили день 8 map-
та практическими делами, в том. числе ебо-
ром подарков для Народно-освободительной
армии и включением в работу по противо-
воздушной обороне.
_ Ерестьянский союз и рабочий комитет
Демократического союза молодежи района
Тунхуа организовали собрание, на котором
было решено вовлечь широкие мазеы жен-
щин в крестьянский союз. Собрание обра-
THIOCh в женщинам е призывом отметить
Международный женский день включением
в движение за увеличение производства и
борьбу с неграмотностью.
		БУХАРЕСТ, 8 марта. (ТАСС). Газеты
публикуют многочисленные материалы, по-
священные Международному женскому дню
8 марта и успехам румынских женщин.
	Постановлением президиума Великого
Национального собрания Румынской народ-
ной республики большая группа румынских
женшин награждена орденами и медалями
за трудовые успехи. Среди награжденных—
перздовики производства, инженеры. педз-
	гоги, крестьянки, врачи, медицинские
сестры, трактористки и др.

ВЕНГРИЯ
	БУДАПЕШТ, 8 марта. (ТАСС). Вчера в
Буламените состоялея болыной митинг жен-.
щин, посвященный Международному жен-
скому дню. На митинге присутствовали
руководители венгерского женского движе-
ния, председатель Совета министров Вен-
трии И. Доби, заместитель генерального
секретаря. Венгерской партии трудящихея
М. Фаркаш и другие.

БОЛГАРИЯ

СОФИЯ, 8 марта. (ТАСС). Бак сообщает,
Болгарское телеграфное атентетво, вчера’
вечером в бофии под лозунгом «Болгарские
женщины будут стойко защищать мир» со-
стоялось торжественное заседание, поесвя-
_щенное Международному женскому дню.

На торжественном заседании присутетво-
`вали председатель совета министров! Народ-
ной республики Болгарии Вылко Червенков,
председатель Президиума Народного собра-
ния д-р Минчо Нейчев, члены правитель-
ства, Центрального комитета Болгарской
коммунистической партии, Национального
совета, Отечественного фронта, ударницы и
трудящиеся женщины столицы.

С докладом о деятельности `болгареких
женщин за истекший год выступила пред-
седатель Болгарского народного женского
co103a Tota Дратойчева.

Участники заседания единодушно приня-
ли решение послать приветственную  теле-
грамму вождю и учителю прогрессивного
человечества Иосифу  Виссарионовичу
Сталину. {

Приветственные телеграммы были на-
правлены также Международной демокра-
тической федерации женщин, Антифашист-
скому комитету советских женщин и Цен-
тральному комитету а KOMMY HH-
стической партии.

Сегодня утром трудящиеся женщины
столицы и представительницы женских
объединений страны. посетили мавзолей
	вости, воторые стоят перед всеми нами, кто   да к войне во Вьетнаме.
	активно участвует. в борьбе за мир,-—ка-
зал Стил.—На нае оказывается очень
сильное давление, но я убежден, что
99 процентов американцев хотят мира.
	оказывается очень   председатель Советского комитета защиты
я убежден, что   мира Н. Тихонов огласил заявление, в-ко-
цев хотят мира. тором Советекий комитет залиты мира от
	о: Ве РО у EONS OOSIEEIEIEEES OO ISA NEESER ERAT: BBB AAR

Один. _ ИЗ. иностранных корреспондентов   имени всех сторонников мира в Советском
	попросил Отила высказать свое мнение о
разрыве Соединенными Штатами диплома-
	Союзе протестует против запрещения въезда
в США и Голландию лелегациям Постоянно-
	тических отношений с Болгарией. Будучи   го комитета Всемирного контрееса cropon-
		ников мира, уполномоченным вручить па]-
ламентам этих стран предложения, на-
правленные в защиту мира.
		цурналистом, мыслящим реалистически,
сказал Отил, я ечитаю, что в данном слу-
чае США поступили весьма неразумно. В
		_Америкашекие HPARBEI в

ad RD ENS ©
	ской. Решение французского правительства
о высылке Берта Вильямса — одно #3
звеньев в цепи преступлений французеких
правящих кругов против народа Франции,
против его молодежи.

Сегодня против ‘французского народа,
требующего хлеба и мира, объединились
все черные силы реакции. Отдав страну на
разграбление американским — империали-
стам, реакционеры раболенно выполняют
все указания своих хозяев. Любой америка-
нец может въехать во Францию без всякой
визы и жить там, как в своей вотчине.
Французские чиновники  беспрекословю
распахивают перед янки все двери, даже
самые секретные. В то же время 10
указке из-за океана из Франции высы-
лается секретарь ВФЛМ, a между те
в ето документах сказано, что он име-
ет право жить в Париже до 1951 ю-
да. Французские власти отказали BO BLO3I-
ных визах секретарям ВФДМ, избранных
на последнем конгрессе Всемирной федера-
ции демократической молодежи в Будапеште
те,—С. Романовскому (СССР), И. Башеву
(Болгария), Ю. Моравскому. (Польша). Та-
ковы нравы французских правящих кругов,
заимствованные ими из нравов преслову-
той американской «демократии».

Высылая из Франции Берта Вильямса,
Французские реакционеры думают нанести
удар по Всемирной федерации демократи-
ческой молодежи. Смешная попытка!

У французов есть поговорка: «Смешное
убивает». Эту поговорку следовало бы пом-
нить господам из французского министер-
ства внутренних дел.
		Сегодня в полночь секретарю Всемирной
федерации демократической молодежи Берту
Вильямеу предложено покинуть’ пределы
Франции. Его высылают по распоряжению
министра внутренних дел Анри Вэя. Париж-
ская полиция призвана «позаботиться» о
TOM, чтобы приказ министра был приведен
в исполнение. а

Распоряжение о высылке Берта Вильям-
са из Франции: было подписано в миниетер-
стве внутренних дел еще 18 февраля. Тогда
Вильямсу предлагалось выехать из Франции
в`течение 48` часов, .

Весть о незаконном распоряжении фран-
Цузеких властей‘ облетела демократические
организации  трудящихея всё мира.
Изо всех стран в ‘адрес французекого
правительства и в адрес ВФДМ стали
поступать гневные телеграммы и резолюции
протеста против произвола французских
властей.

Энергичные протесты, которые звучали
в многочисленных письмах и телеграммах,
гнев и решимость, которые сльшпались в ре-
чах выступавших на митингах французских
юношей и ‘девушек, привели в замешатель-
ство чиновников из французского министер-
ства иностранных дел. Дело принимало
`скандальный оборот. ‘Прошли указанные
48 часов, прошле еще несколько дней —
Берт Вильямс оставалея во Франции.

Теперь стало известно, что французское
правительство вновь намерено привести в
исполнение свое решение:

Почему французекие правящие круги на-
	стаивают на высылке из Франции секре-
	таря БФДМ Берта Вильямба?
Прогрессивная молодежь мира знает
Вильямса как одного ‘из организаторов и
руководителей Всемирной федерации ‘демо-
кратической — молодежи — боевого ° штаба
юных борцов за мир. С уважением товорят
	Берту Вильямсу вновь предложено покинуть Францию
	о Вильямее юноши и девушки Австралии,
пославшие его своим представителем в Па-
риж, где находится секретариат ВФДМ. Мо-
лодые›металлисты Детройта и Лондона пом-
нят выступление Вильямса на Международ-
ной конференции рабочей молодежи в Вар-
шаве; тде он делал доклад о единстве. тру-
дящейел молодежи в борьбе за свои права,
за мир и национальную независимость. Имя
Берта Вильямса знают юноши и девушки
истерзанной палачами Греции: он руководил
делегацией ВФДМ, вручившей секретариату
OOH протест против казни греческих
патриотов. 3

Вилвяме `возглавлял делегацию  Феде-
рации, передавшую.  секретариату OOH
десятки тысяч писем юношей и девушек
всех стран, требовавших принятия совет-
ских предложений о запрещении атомной
бомбы и сокращении вооружений.

Французские власти обвиняют Вильямса
в «антифранцузской позиции». Это доволь-
но старый полицейский прием, не раз уже
использованный . французской  резкцией
против прогрессивно настроенных людей.
Однако почти всякий раз это обвинение би-
ло по лбу самих реакционеров. Достаточно
вспомнить тнусную ` комедию лишения
гражданства поэта Луи Арагона, гумани-
ста и патриота, гордости французекой на-
yun. Достаточно вспомнить преследование
прогрессивных журналистов, судебный
процесс против редакторов газеты «Юма-
ните» и «Авангард», расправы со сторон-
никами мира.
° У французских властей нет никаких до-
казательств мнимой «антифранцузекой по-
зиции» Берта Вильямса. Они преследуют
его только за то, что он в рядах ВФДМ бо-
ретея против англо-американских поджи-
гателей войны, за прочный мир, за лучшее
будущее молодежи, в том числе и француз-
	=“; Отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39;
т внутренней информации — 3-36-26; иностр:
-32-19; отдел иллюстрации —Д 3-30-22; бюро ©
	АРШАВА, 8 марта. (ТАСС). Польские

женщины отмечают день 8 марта новыми
производетвенными успехами. Сотни тысяч
женщин, занятых в промышленности, 6, 7
и 8 марта стали на «вахту мира» и доби-
лись крупных успехов.
_ Уже в первый день «вахты мира» ра-
ботницы телефонного завода в Варшаве вы-
полнили норму более чем на 267 процен-
тов. На заводе электролами более 100 учает-
ниц «вахты мира» перевыполнили свои
обязательства. ,
	6 марта в Доме культуры. в городе Ёато-
вицы состоялось. торжественное заседание
женщин, работающих в металлургической
промышленности, посвященное Межлународ-
	ACHCROMY

ДНЮ.
		OGIO, & марта. (ТАСС). Опубликовано
воззвание норвежской секции Международ-
ной демократической федерации женщин.
Воззвание призывает женщин Норвегии
бороться за мир, против войны и нищеты.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

АДРЕС РЕДАКЦИН; Москва, 47, улица. «Правды», д. 24, 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65; отдел пропаганды — Д 3-37-22;
резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи—Д 3-38-38; отдел литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел вн
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети —Д 3-32.!
		Типография газеты «Правда» имени. Сталина. -
	21-39; отдел рабочей молодёжи —Д 3-35-63; отдел трудовых
нностранный отдел — Д 3-37-48; военно-физнультурный отдел —
бюро стенографин — Д 1-04-76 и 2 3-35-20.