прательнозо окруш зор. Москвы
	рабочую педелю. Таким образом, даже офи.
циальная `американекая статистика ири».
знает, что число безработных и полубезра”.
ботных в Соединенных Штатах Америки
составляет свыше 14,5 млн. человек, Если
же учесть поправки американских проф-
‘союзов к официальным данным о безрабо-
THC, $ также учесть TY хатбгорию: безра-
ботных, которую американская статистика
называет «числящимися на работе, по не
работающими», то фактическое число: без-
работных в Соединенных Штатах Америки
составит около 18 млин. человек.

_ Итак, свободному. творческому созяда-
тельному труду в страпе социализма — mpo-
тивостоит принудительная безработица в
странах капитализма: у №]

Пусть попробуют всякого рода насиные
писаки. «локазать», что миллионы ‘амери-
канских граждан не работают по «доброй,
воле». Пусть попробуют доказать, что без-
работица в Соединенных Штатах Америки,
каки в других капиталистических странах,
не является принудительной безработицей.
	ечь тосе
	на собрании избирателей Ленинфрадското изб
	раза, масла растительного ——в 2,5 раза,
рыбы — в 1,7 раза, сахара — в 4.4 раза
и мыла ——в три раза.

Тружевики сельского хозайства за истек-
пгий период также добились значительных
успехов.

Законом о пятилетнем плаче перед сель-
CREM хозяйстром было поставлено в каче-
стве важнейшей задачи всемерное повыше-
ние урожайности и увеличение валового
сбора сельскохозяйственных культур на
основе значительного повышения культуры
земледелия и широкого использования до-
стижений передовой агрономической науки
и техники.

Валовая продукция сельского хозяйства
CCCP в делом в 1949 тоду превзошла уро-
вень дороенного 1940 года. Валовой уро-
жай зерновых культур в 1949 тоду соста-
вил 7,6 миллиарда пудов, т. е. превысил
Уровень 1940 года и почти достиг разме-
ров, установленных пятилетним планом на
1950 тод. Значительно превышен по срав-
нению с довоенным уровнем валовой уро-
жай хлопка, льна, подсолнечника, карто-
феля. ‘

Успехи социалистической промышленно-
сти дали возможность за годы послевоенной
пятилетки значительно поднять техниче-
скую вооруженность сельского хозяйства,
что обеснечило дальнейшее повышение
уровня механизации сельскохозяйственных
работ. За 1946—1949 голы промьиилен-
ность выпустила свыше 430 тыс. тракторов
в переводе на пятнадцатисильные, 48- тык,
комбайнов и много других малиин,  9е0бхо-
димых сельскому хозяйству.

Принятый в конце 1948 года Партией и
Правительством план полезащитных /лесо-
насаждений, внедрения травопольных сево-
оборотов, строительства прудов и водоемов
для обеспечения высоких и. устойчивых
урожаев.в степных и лесостепных райондх
ввропейской части СССР — успетно вы-
полняется. В концу 1949 года, произведены
посадки полезащитных лесонасазждений на
площади 590 тысяч гектаров. Для будущих
посзлок похготовлено земель в размере 800
	ROAXO3HbIM крестьянством и работниками
совхозов залачу всемерного развития жи-
	BOTHOBOICTBA, Эта задача является цент-
	ральной задачей партии и государетва в
	развитии вельского хозяйства.
	депутаты Совета’ Союза’ Верховного Совета
CCCP секретарь Центрального Комитета
большевистекой партии Георгий Максими-
лианович Маленков. (Аплодисменты).

Мы хоропю знаем товарища Маленкова
вак одного из верных учеников и соратни-
ков великого Сталина. Товарищ Маленков
отдает все свои балы, опыт и знания на
бла нашей Родины, делу построения
коммунизма. От имени коллектива машиано-
строительного завода я призываю всех
избирателей нашего округа в день выборов
единодушно отдать свои голоса за кандида-
та сталинского блока коммунистов и 6ес-
партийных товарища Георгия Максимилиа-
новича Маленкова. (Продолжительные апло-
дисменты),

-Затем выступают учительница 597-й
школы Ленинградского района М. И. Кула-
гина, член-корреспондент Академии меди-
цинских наук СССР В, Д. Тимаков. Они
горячо призывают. всех избирателей Ленин-
гралекого ‘округа единодушно голосовать за
кандидатов в депутаты тов. Г. М. Маленкова
и тов. Н. А. Булганина, баллотирующегося
по Московскому городскому избирательному
округу по выборам в Совет Национально-
	власти пролетариатом и по. мере того м
решаетел в главном и основном задача
экопроприировать экспроприаторов а пода-
BUTb HX сопротивление, BRLIBETACTCy
необходимо Ha первый плат коренная
залача создания высшего, чем капитализх,
общественного уклада, именно: повышение
производительноети труда, 4 в связи с этиу
(и для этого) его высшая организация»,
На нашу долю выпадает задача — систе
матическим повышением производительн
сти труда, его лучшей, выешей, чем при
капитализме, организацией ислользовать до
конца шеимущества социализма.
‚ Для того чтобы сделать наше советское
общество наиболее. зажиточным, необхо.
	мо -—— говорит товаринг Оталин,-— «иметь в.
	етране тавую  производительность труда,
которая перекрывает  производительноети
труда переловых капиталистическвих стран»,
	Товарищи! Правильно оценивая успехи,
	на отного работающего в сельежом хозяйстве,
	увеличились на, 30 процентов.

В нашей стране пет

безработицы. Наюбо-
	TN ЗТРИЬЕТК, Ч. ©.

por из года В год численность рабочих И
служаших непрерывно увеличивается.
ft
	Я eee а Е а А

1949 ГОДУ по сравнению © 1940 годом
	численность рабочих и служащих увеличи-
лась на 15 процентов. — ТА
	За голы послевоенной пятилетки значи-
	лы

тельные успехи также достигнуты во всех
ластях социалистической культуры.
	концу 1949 года в школах, технивумах и
„оорих ©пепиальных учебных заведениях
	обучалось свыше 50 миллионов чело»
Расширена; сеть лечебных учреждений. 0еу-
	тоствляетея значительная работа по жи-
	линому строительству. .

В соогвететоми с задачами, поставлен-
ными товарищем Сталиным, за истекиие
четыре. года. послевоенной пятилетем была
проведена большая работа по строительству
	новых научно-исследовательских учрежлде-
ний и подготовке специалистов. В 1949 то-
ду количество научо-иселедовательских

лил
	onl ne 7”
учреждений возросло по сразнению с 1940
голом в полтора раза, а число научных ра-
ботников в них почти в два раза. В широ-
ких размерах организована подготовка но-
	вых научных кадров. Научные кадры под-
	готовлялись в 1949 году в 1.115 ваучно-
исследовательских учреждениях и высших
учебных заведениях, тогда как до войны
подготовка аспирантов велась в 678 науч-
ных учреждениях и высших учебных заве-
дениях.

В соответствии с потребностями народно-
го хозяйства расширена сеть высигих учеб-
ных заведений. Число студентов в высптих
	учебных заведениях, включая юобучающих-
	ся заочно, достигло 1 миллиона 120 тысяч
	человек, что превышает довоенную числен-
	ность студентов на 3516 тысяч человек.
Общая численность специалистов, окон-
	зивших высигие учебные. заведения, и, тех-
внисумы и занятых в народном хозяйстве, в
	1949 году увеличилаеь по сравнению ©
1940 годом на 68 процентов.
Так обстоит дело с выполнением захач,
	поставленных товаришем Сталиным в его
исторической речи 9 февраля 1946 года.
(Бурные аплодисменты).
	Успехи, юлержанные трудяшщимися па-
	щей страны в деле восстановления и дель“
нейшего развития народного хозяйства,
внювь наглядно показывают всему миру
превосходство социалистической системы
пад капиталистической системой. Все чест-
ные люди видят, какие гигантекие силы,
какую ‘неиссяваемую энергию пробудила
партия Ленина—Сталина в нашем народе.
	Правянтие круги буржуазных государств
	пытаются скрыть от широких народных
масс правду о неуклонном подъеме жизнен-
него уровня рабочего класса п всех трухя-
	щихся в Советском: Союзе. Но что могут
	они противопоставить таким общеизвест-
	ным фактам советской действительности,
	как бескризиеное, все возрастающее разви-
тие социалистической экономики; как поле
ная ликвилация безработицы, ‘веуклонный
	рост реальной заработной платы, равная
оплата за разный труд женщин и мужчин,
огромные масштабы социального етоахова-
	ния, бесплатное лечение, система отпусков,
забота государства’ о’ детях, беременных и
	вБормящих матерях.

Будучи бессильными опровергнуть эти
бесспорные факты, наши противники ста-
новятся на путь самой грубой фальсифика-
ции и обмана. Чего стоит, например, opra-
Низованная ими пгумиха по певоду тах на-.
зываемого «принудительного труда», яко-
бы имеющего место в Советском Союзе.
Судя по тому, что активными участниками.
этой кампании являются официальные
представители американского и, антлийско-
то правительств, а также реакционная вер-
хушкь американской федерации труда, кон-
тресса производственных профсоюзов, тен-
совета английских тред-юнионов,-— правя-
щие американски» и английские круги
придают 0с0б0е значение этой провокацион-
ной затее.

Совсем нетрудно разобраться в тех целях,
которыми руководствуются при этом всяко-
го рода фальсификаторы, наемные. писаки
и провокаторы. Им дозарезу нужно ют-
влечь внимание народных масс от нараста-
ния гризиса в экономике капиталистиче-
ского мира, который сопровождается рез-
вим падением жизненного уровня трудя-
щихся Mace, ростом массовой безработицы
и нишёты.

Не только наши советские люди, но и
всв честные люди 33 рубежом хоропю знают,
Что в основе благополучия и развития на-
шего социалистического общества, в основе
непрерывного подъема материального благо-
состояния трудящихся лежит свободный,
созидательный, творческий труд рабочих,
колхозников, интеллигенции,

В. условиях советского строя трудовой
человек работает не на экенлоататоров, 3
на себя, на свой класс, на общество,
«Здесь, — говорит товарищ Сталин, — тру-
довой человек не может чувствовать себя
заброшенным и одиноким. Наоборот, тру-
‘довой человек чувствует себя у нас свобод-
ным гражданином своей страны, своего ро-
да общественным деятелем. И если он рабо-
тает хоропю и дает обществу то, ‘что может.
дать— он терой трудз, он овеян славой».

Именно потому, что труд советских людей
свободен, так быстро и непрерывно растет
его производительноеть. В результате но-
вышения производительности труда ени-
жается собестоимость промышленной и сель-
скохозяйственной продукции, что в свою
очередь обеспечивает возможность ениже-
ния цен на товары и приводит в неуклон-
ному улучшению благосостояния трудя-
щихея,

Социалистическая система народного хо-
зяйства имеет огромные преимущества пе-
ред капиталистичеекой системой: она дей-
ствует в том направлении, чтобы скорее
наступила на земле счастливая эра жизни
человечества; капитализм же давно стал
тормозом развития человеческото общества,
загнивающей общественной ‘системой; он
бессмысленно растрачивает производитель-
ные силы и миллионы человеческих жиз-
ней, обрекает все большие и большие массы
людей на полуголодное существозание, ни-
щету и вымирание.

В началу 1950 года безработицей во веех
капиталистических странах охвачено около
45 млн. человек: По данным официальной
статистики в Соединенных Штатах Амери-
ви в январе 1950. года было полностью без-
работных 4,5 млн. человек, т. в. в 2,7 раза
больше, чем в октябре 1948 года. Кроме то-
го, к концу 1949 года в Соединенных Шта-
тах Америки имелось 10 млн. человек полу-
безработных, т. 6. ‘работающих неполную
	Вчера, 5 марта, в Колопном зале. Дома
бюзов состоялось предвыборное собрание
избирателей Ленинградского избирательно-
го округа, посвященное встрече © кандида-
том в депутаты Верховного Совета’ СССР
тов. Г. М. Маленковым.

Сюда пришли представители трудящихся
Ленинградского района Москвы и города
Тушино-—стахановцы предприятий, деятели
науки и искусства, инженеры, учителя,
врачи, партийные и советские работники,
представители Советской Армии.

Собрание открыл секретарь’ Денинтрад-
ского райкома ВВИ(6) А. Н. Возлов.

Единодушно избираются в прёзихиум
собрания тт. Г. М. Маленков, Н. C. Хру-
шез, М. Ф. Шкирятов, секретарь MIE
ВКП(б) И. И. Румянцев, лучшие люди
Ленинградского избирательного округа.

„ВБурной овацией встречается предложе-
ние избрать в почетный президиум Полит-
бюро ЛЕ ВЕИ(б) во главе с товарищем
И. В. Сталиным. В течение несвольких.ми-
	HYT не стихают аплодисменты.

Слово предоставляется бригадиру мати-
ностроительного завода В. И. Сафронову.
Оя говорит:
	В ответ на лживую пропаганду о «прину-
дительном труде» в СССР. мы можем сказать
клеветникам из-за границы: «Чем кумушек
считать трудиться, не лучше ль на себя,
кума, оборотиться?». (Оживление в. зале.
Бурные. аплодисменты).

Так обстоит дело. Таковы факты. От них
не уйдешь. Клевета не поможет. Честные
люди видят, на чьей стороне правда.

Мы уверенно идем внеред своей дорогой,
укрепляя‘ изо дня в день свою социалисти-
ческую Родину:

Задача состоит в том, чтобы мы, совет-
ские люди, работали все лучше, системати-
чески повышали производительность своего
труда, лучше и лучше организовывали. наши
труд на ‘фабриках, заводах, в шахтах, на
полях, в лабораториях, во всех уголках на-
шей необъятной страны, на всех участках
и фронтах великого социалистического
строительства. Это сейчас главное. Это в
конечном счете позволит нам одержать побе-
ду в воличайтем соревновании двух си-
стём — системы социализма и системы ка-
питализма.

Ленин неоднократно подчеркивал, что
именно повышение производительности тру-
да является коренной задачей пролетарской
революции. «Во всякой социалистической
революции, — писал В. И. Ленин в статье
«Очередные задачи Советской власти», —
после того как решена задача завоевания

статками немыслимо обеспечить успешно
хвижение вперед. Особенно важно сейча
решительно ‘боротьея с недобросовестных
отношением ‘к своим обязанностям. № сожа
лению, и в нашем обществе есть люди, стра-
дающие таким пороком. В нашей среде ест
такой тип работника, которого в просторе
чии принято пазывать халтурщиком. Такс
му работнику ничего не стоит допустит
брак в своей работе. Он не думает о тоз
ущербе и вреде, которые наносит нашем
общему делу своим поверхноеттым я недо:
бросовестным отношением к порученныя
обязанностям.

Пора со всей решительностью поставит:
вопрос о борьбе с халтурой во всех ее пр-
явлениях и с носителями этого недостойно
для социалистического общества порока

„Будь то работник промышленности, сельеко-

то хозяйства, деятель науки, культуры, ис-
кусства—все мы, советекие люди, должны
заботиться о том, чтобы порученная way
работа выполнялась хорошо, добросовестно
без брака. Мы обязаны требовательно отно-
ситься к качеству работы, сурово критико-
вать халтурное,  недобросовестное отношение
к делу. Нельзя прятать и оставлять в тен
эти позорные явления в нашей жизни, ког
бы‘они ни касались. Надо векрывать их,
вытаскивать! их на яркое солнце и скорее
кончать с такого рода непристойностями.
(Аплодисменты),
	il

Товарищи! Вместе с замечательными
успехами нашей социалистической Родины
растут и укрепляются силы демократии и
социализма во всем мире.

Народы многих стран твердо встунили на
путь построения социалистического обще-
ства. Польша, Чехословакия, Болгария, Ру-
мыния, Вентрия, Албания уже значительно
продвинулись по этому пути.

1949 год. ознаменовалея исторической
пободой китайского народа над объединен-
ными ‘силами томиндановекой и американ-
ской реакции. В центре Европы родилась
Германская демократическая республика.

Нарастают силы демократии и внутри
капиталистических стран. С каждым днех
углубляетея общий кризис капиталистиче-
ской системы. Вее больше ускоряются Tex-
пы движения человечества к коммунизму.

‚то же противопоставляет лагерь. вапи-
тализма этому неодолимому движению ©0-
временности? Не что иное, как планы уста-
новления мирового господства Соедилонных
Штатов Америки, подготовку новой веемир-
ной бойни, которая превзошла бы по своим
разрушительным последотвиям вторую ми-
ровую войну. }

Логика американских монополистов весъ-
ма проста. Они воображают, что если у них
мошна туго набит» долларами, ‘то’ этого
вполне лостаточно для того, чтобы Соеди-
ненные Штаты. Америки стали «опекуна-
ми» всего человечества и захватили руко-
водетво всем миром. В соответствии © этой
«логикой» и развертывается вся люелевоен-
ная агрессивная политика и аме-
риканских кругов.

Это особенно видно на примере ormome-
ния к судьбе Германии.

плану Маршалла во Францию американский
табак. Известно, что виноградарство и вино-
делие занимают во Франции не последнео
место и французский народ пикотда ве ну-
ждалея в привозном вине. Наоборот, Фран-
ция сама была поставщиком вина для мно-
гих стран. Но американские бизнесмены в
порядке «помощи» французскому народу
предписали французскому правительству
получить по плану Маршалла изрядное ко-
личество вина. Франция, каки все маршал-
лизованные страны, лишена теперь возмож-
ности свободно покупать и продавать 19,
что. требуется для ев экономики, В резуль-
тате дезорганизации экономики число bei
работных во Франции за последние два го
возросло почти в три раза.

Англия — основной паргнер  Соединен-
ных Штатов Америки-—не избежала общей
участи воех маршаллизованных стран. №
рез посредство аппарата, осуществляющем
план Маршалла, американское правитеть-
ство резко сократило объем английской
внешней торговли со странами народной де-
мократии, ограничив круг товаров, которы
могут поставляться в эти страны. Амер
канцы устанавливают для английского пра-
вительства не только рынки сбыта, №
рынки закупок. Вюнкуренция американской
промышленности, проводимая на он
плана Маршалла, влечет 3a собой затухание
деятельности английских маптиностроитель-
вых заводов. Английская экономика бъет
в тисках долларового голода, между тем кав
американские бизнесмены делают вое зави:
сящое от них для того, чтобы углубить дол-
ларовый кризис в Англии.

В Бельгии за период действия плана Ма}-
шалла снизилась добыча каменном угля,
	Советекий 0003 в соответствия с реше-   выплавка чугуна и стати, произволетво це-_
	ниями Нотсдамекой. конференции последо-
вательно проводит линию на ‘овуществле+
ние политического и экономического един-
ства Германии, линию на создание единой
демократической миролюбивой Германии,
Американские и английские правящие кру-
ги, при поддержке французских правящих
кругов, в нарушение Потедамских решений,

мента, ‘текстильных и хлопчатобумажных
‘изделий. В ущерб национальным интересам
Бельгии Соединенные Штаты Америки эс
портируют больное количество угля в етр-
ны, которые в прошлом были постоянными

‚потребителями бельгийского угля. B east

с этим экюпорт бельгийского угля сильно
сократилел. Более того. несмотря на значи
	проводят линию на ликвидацию германско-   тельные запасы добытого и непроданног
	о тосударства, линию на использование   утля;, Бельгия пб условиям плана Маршалдз
реакционных, фашистских и реванптист-   обязана ввозить в себе уголь из дру
ских сил Германии, на превращение За-   стран.  Создавшееся положение вызвал
падной Германии в военный. арсенал и стра-   большой рост безработицы среди шахтер
тегичесвий плалдарм против Советского   и кризис бельгийской угольюй промышае -
Союза и стран наролной демократии. ности. В тяжелое положение попала так

Истектие годы показали, что еогласие   текстильная промышленность. Из-за ма6ео-
	Зи ГПРС АСР NEON EE РЕЕСТР

правящих кругов Соединенных Штатов   вого ‘импорта американских техетильных 10
Америки и Англии на принятие Потедам- заров в Бельгии значительно снизился у
	вень текстильного производства. Ilo opm: .
	ской программы имело сугубо формзльный
	СЕАНСЕ a
— Волнующие и радостные дни похго-   CTeH.
товки к выборам в Верховный Совет. СССР   Тепло встреченный Ня, on

переживает наша веливля боциалистиче- большой речью выступил TOR. . М. Мал

р АВ.

АЯ, ; ЗАО
	митета Всесоюзной Коммунистической - пар-
тии (большевиков) к избирателям горячо
ии всем советеким ‘народом. Еще
теснее: сплачиваются рабочие, крестьяне и
советская интеллигенция вокруг родной
большевистской партии и великого вождя
народов Иосифа Виссарионовича Сталина.
(Аплодисменты).
=— Шо нашему Ленинграхскому язбира-
тельному округу будет баллотироваться В

Собрание. едивотласно принимает резолю-
цию, в которой призывает всех избирате-
лей Ленинградского избирательного округа
отдать евои голоса, за кандидата сталивско-
го блока коммуниетов и беспартийных
тов. Г. М. Маленкова.

С отромным воодущевлением приниизет-
ся приветствие великому вождю коммуни-
стической партии! и ‘советекого народа
товарищу И. В. Сталину.
		Товарищи! Г
_ 12 марта состоятся выборы в Верховный
Совет ССОР. Все мы уверены в том, что
граждане Союза Советских Социадиетиче-
ских Республик единодушно отдадут свои
толоса за кандидатов блока коммунистов и
беспартийных. (Аплодисменты).

Советскию люди идут на выборы в Вер-
ховный Совет ОССР, убежденные в пра-
вильноети политики Коммунистической
партии и Советского Правительства, ва-
	правленной на дальнейший подъем всех от-
выборы в Верховный   раслей народного хозяйства нашей страны,
уверены в том, что   на неуклонное ‘повышение материального
ских Социзлистиче-   бтатосостояния трудящихся, на обеспечение
душно отдадут СВОИ   нира во всем мире. (Апледисменты).
лока коммунистов и  ,
сменты). Нет сомнония, что в этот день нал народ.
т на выборы в Вер-   *@ и еще раз продемонстрирует свою
убежденные в пра-   сплоченность вокруг родной Воммунастиче-
Коммунистической   кой партии, вокруг Советского Правитель-
Правительства на-! ства. {Аплодисменты).
		В апреле 1949 года Советом Министров
СССР и ЦЕ ВЕП(б) был принят трехлетний
план развития общественного колхозного и
совхозного продуктивного животноводства
на 1949—1951 годы. Этим планом наме-
чается такой подъем общественного колхоз-
пого и совхозного продуктивного животно-
водства, который обеспечит дальнейший
значительный рост благосостояния колхозов
и позволит удовлетворить растущие потреб-
пости населения. в мясе, жирах, молоке и
молочных продуктах, а также потребности
легкой промышленности в шерети, коже и
других продуктах животноводства,

Труженики сельского хозяйства © боль-
шим воодушевлением осуществляют. трех-
	летний план. развития животноводства и
добились значительных успехов. За 1949
тол вновь организовано около 72 тысяч кол-
	хозных животноводческих ферм и 48 тысяч
колхозных птицеводческих ферм. Поголовье
	продуктивного скота в колхозах за 1949 год
	по сравнению © 1948 годом увеличилось:
крупного рогатого екота—на 21 процент, в
	том числе коров — на 27 процентов, пого-.
	ловье свиней — на 78 процентов, овец и
коз —— на 19 процентов. Поголовье итины
увеличилось в два раза, потоловье скота в
совхозах Министерства совхозов СССР уве-
личилось в 1949 тоду: крупного рогатого
скота — на 13 процентов, свиней — на
46 процентов, овец и коз — на 12 процен-
TOS.

Успехи, достигнутые в области промыш-
	леиности и сельского хозяйства, обеспечили
	рост национального дохода нашего государ-
ства и дали возможность значительно улуч-.
шить материальное положение рабочих,
крестьян и интеллигенции. В 1949 году
национальный доход СССР, в сопоставимых
ценах, возрос по сравнению е 1940 годом
на 36 процентов.“ Повысилаев заработная
плата рабочих и служащих, увеличились
доходы крестьян кзхк от общественного вол-
хозного хозяйства, так и от приусадебного:
и личного хозяйства.

‚ За истеклий период трижды быхе прохз-
велено снижение цен ва товары массового
потребления. Население выиграло по рабче-
ту на год от первого снижения цен около
86 млрд. рублей, от второго снижения цен
дополнительно около 71 млрх. рублей и от
нового — третьего по счету — снижения
цен выиграет еще не менее 110 млрд. руб-
лей. В результате снижения цен значительно
повысилась реальная заработная плата рабо-
чих и служащих и снизились расхолы кре-
стьян По закупке промышаенных товаров.

Забота о благосостоянии народа, о повы-
лпении его материального и культурного
уровня является непреложным законом ©0-
циализма:

В социалистической системе народного
хозяйства СССР распределение националь-
ного дохода, говорит товарищ Сталин, про-
исходит не в интересах обогащения эксилоа-
татореких классов и их многочисленной
паразитической челяди, & в интересах ©и-
стематического повышения материального
положения рабочих и крестьян и расшире-
ния воциалистического производства в горо-
де и деревне.

В Советеком Союзе материальное 0беспе-
чение рабочих и служащих не ограничи-
вается только заработной платой, & матери-
зальное обеспечение крестьян не ограничи-
ваетея только доходами от сельского хозяй-
ства. В нашей стране население получает за
счет государства пособия и выплаты по ©0-
циальному страхованию рабочих и служа-
щих, пенсии, бесплатную медицинскую по-
мощь, бесплатные и по льтоткым ценам
путевки в санатории, дома отдыха и детские
учреждения, пособия многодетным и одино-
ким матерям, бесплатное обучение и повы-
шение квалификации, стипендии учащимся
и другие выплаты и льготы. 33 счет госу-
дарства всем рабочим и служащим оплачива-
ются отпуска продолжительностью на ‘менее
двух недель. В 1949 году население полу-
чило указанных выплат и льгот за счет го-
сударства на сумму свыше 110 млрд. py6-
лей, то есть почти в три раза больше, чем
в 1940 году. В целом доходы рабочих и слу-
жащих, в сопоставимых ценах, по расчету
на одного работающего увеличились В
1949 году по сравнению © 1940 годом на
24 процента, а дохолы крестьян, по расчету
	Со времени последних выборов в Верхов-   ных, оемилетпих и средних школ. Числен-
ный Совет СССР прошло четыре года. 38   ность студентов в высших учебных заведе-
этот период советский народ под руковод-   ниях достигла в 1949 году 248 тыряч чело-
оли № еиолчтчестой партии тобился  ‘век. а в технивумах --* 407 тысяч человек,
	ством Коммунистической партии добился   век, а в технивумах 7  GUE fb aes
значительных успехов во всех областях со-   что значительно превышает число учащихся
ат иронлти WANOTHOTO хозяйства. и в вузах и техникумах в  1940 году.
	цизлистического народного хозяйства и.

культуры. .

Товарищ Сталин в евоей речи иа прехвы-
борном собрании избирателей» Сталинского
избирательного округа гор. Москвы 9 фев-
раля 1946 тода, определяя планы работ
Коммунистической партии на ближайшее
‚ будущее, говорил: ‹ .

«Как известно, эти планы изложены в
новом пятилетнем плане, который должен
быть утвержден в ближайшее время. Основ-
ные задачи нового пятилетнего плана .09-
стоят в том, чтобы восстановить пострадав-
шие районы страны, восстановить. довоен-
вый уровень промышленности и сельского
хозяйства и затем превзойти этот уровень

в более или менее значитвльных размерах. :
Не говоря уже © том, что в ближайшее вре-

мя будет отменена карточная система, 0©0-
бое внимание будет обращено на расшире-
ние производства предметов питрокого по-
требления, на поднятие жизненного уровия
трудящихея путем последовательного сни-
жения пен на все товары и на широкое
строительетво всякого рода научно-иеследо-
вательских институтов, могущих дать воз-
можность науке развернуть свои силы».

Неотложной задачей, которую пришлось
решать нашей партии после победоноеного
окончания войны, была задача восстано-
вления разрушенного войной хозяйства. На-
ло было в короткие сроки осуществить ра-
боту огромных масштабов по восстановле-
пию ‘разрушенных городов, сел, заводов,
фабрик, железнодорожного транспорт» и
‚ сельского хозяйства.

Eme во время войны, по мере освобожде-
ния временно занятых врагом городов и ced,
началась восстановительная работа в райо-
нах, пострадавиеях от немецкой оккупации.
Жо особенно широко развернулись эти рабо-
ты после окончания войны. За четыре года
пятилетки объем капитальных работ в райо-
нах, подвергавшихся оккупации, составил
37 процентов всего объема капитальных ра-
бот в народном хозяйстве СССР. В настоящее
время в этих районах в основном уже завер-
тиено восстановление хозяйства и EYILTYD-
но-бытовых учреждений.

ВУ квартале 1949 гоха валовая продук-
ция промышленности в районах, подвергав-
шихся оккупации, достигла 106 процентов
к уровню довоенного 1940 тола. Е концу
1949 года в этих районах уже превзойден
ховоенный уровень добычи угля, выработки
электроэнергии, производства тракторов, це-
мента, суперфосфата и других видов про-
мыиеленной продукции.

В поестрадавигих районах ‘восстановлены
металлургические, химические и машиио-
строительные заводы, шахты, рудники,
влеютростанции, тысячи предприятий лег-
хой и пишевой промышленности. Важно от-
метить, что восстановление промышленно»
сти проводилось на современной техниче-
ской основе, с учетом новейших достиже-
ний науки и техники. Восстановленные
предприятия оснащены совершенным, высо-
копроизводительным оборудованием, Наряду
© восстановлением промышленности в этих
районах ведется большое строительство но-
вых заводов и фабрик.

Крупные успехи достигнуты также в деле
‘восстановления сельского хозяйства. В рай-
онах, подвергавшихся оккупации. валовой
урожай зерновых культур, сахарной свеклы,
льна. подеолнечника, картофеля и других
сельскохозяйственных культур в 1949 году
превысил довоенный уровень. Восстановле-
ны все маптинно-тракторные станции и ©03-
дано большое количество новых МТС.

Быстрыми темпами восстанавливалась в
пострадавших районах сеть школ, высших
учебных заведений, культурных учрежде-
ний, больниц. В этих районах не только вос-
становлена. но и 38 счет нового строитель-

ства значительно расширена сеть началь-

‚довоенный Уровень нз’23 тысячи человек.

села были разрушены врагом до основания,

новить в городах до 90 процентов всего жи-
лищного фонла. Веего в городах и рабочих  .
поселках районов, пострадавших от войны,  .

строено около 3 миллионов жилых домов.

послевоенной пятилетки значительно прев-

‘вая продукция всей. промышленности CCCP

ния пятилетнего плана.

и проката на 35 процентов.

в вузах и техникумах в 1/49 году.

Число больничных коек в этих районах
в 1949 году было на 26 тысяч больше, чем
в 1940 тоду. Численность врачей превысила

Несмотря на то, что восстановление жило-
то фонда в районах, подвергавитихея окку-
паций, представляет огромную и очень
сложную задачу, так как многие города и

все же в концу 1949 года удалось восета-

с момента освобождения восстановлено и
вновь построзно жилищ. площалью свыше
58 миллионов квадратных метров, & в вель-
ских местностях восстановлено и вновь по-

В целом народное хозяйетво СООР 8 pe-
зультате выполнения планов четырех лет

зоттло уровень довоенного 1940 года. Вало-

в 1949 г. была больше, чем в. 1940 г., на
41 процент. В концу 1949 г. промышлен-
ность работала на уровне, превышающем
установленный пятилетним планом на 1950
год. Ряд важнейших отраслей народного хо-
зайства значительно перевыполняет задз-  .

В области черпой металлургии пятилет-
ним планом намечалось на 1950 г. превы-
сить довоенный уровень производетва стали
Фактически
производетво проката уже в ГУ квартале
1949 года превысило’ уровень 1940 года на
47 процентов, & выплавка стали — на
37 процентов. В значительных размерах
также ‘увеличилось производство цветных
металлов,

Пятилетним плалюм намечалось  восста-
новить довоенную добычу угля в Донбассе
ив 1950 году превыеить этот уровень. Уже
в И квартале 1949 тода лобыча угля в Дон-
бассе достигла уровня 1940 года, з в we-

лом добыча угля на шахтах Министерства,

угольной промышленности достигла уровня,
установленного пятилетним планом Ha
1950 год.

Пятилетним планом ‘предусматривалось
достигнуть в 1949 году довоенного уровня
добычи нефти, а в 1950 году превыюить ето
на 14 процентов. Фактически добыча нефти
уже в ГУ квартале 1949, года превзошла до-
бычу 1940 годз на 16 процентов.

В области электрификации пятилетним
планом намечалея рост выработки электро-
энергии в 1950 году на 70 процентов по
сравнению © 1940 годом. И это задание
близко к выполнению. В 1949 году было
выработано электроэнергии на 62 процента
больше, чем в 1940. году.

В значительных размерах увеличился,
по сравнению с довоенным уровнем, выпуск
машин и оборудования. Тракторов выпу-
щено в 1949 году больше, чем в 1940 году,
почти в три раза, автомобилей — почти в
два. паза, комбайнов — почти в два с поло-
виной раза, металлургического оборудова-
ния -—— более чем в четыре раза, электро-
моторов — в два с половиной раза, экска-
ваторов —— в десять раз. Значительно вы-
росло производетво паровых турбин, паро-
возов, ватонов, прядильных матин, ткац-
ких станков и другого оборудования.

Больптие успехи достигнуты также в хи-
мической, лесной и бумакной промьнилен-
ности, в промышленности строительных: ма-
териалов и в других отраслях надодного хо-
зяйства,

За годы послевоенной пятилетки в значи-
тельных размерах увеличено производства
товаров массового потребления. В 1949
году было выпущено шерстяных тканей —
в 2,7 раза больше по сравнению с 1945 го-
дом, хлопчатобумажных тканей —в 22

$+$44544%+5%4454$454444444$445454504244409$   раза, шелковых ТКАНЕЙ — в 2,9 раза, льня-
	- «АШУОМОЛЬУААИ ИГАБДА? —   ных изделий — в 4,1 раза, обуви кожа-
т   юй—в 2,6 раза, мяса — более чем в
2 стр.  10 марта 1950 г. полтора раза, ‘масла животного - в 2,8
		и лицемерный хараклер. В деиетвительности
они вовсе и не намеревались решаль гер-
манскую проблему в духе принятых на 6е-
бя обязательств. С самого же начала прак-
тическая политик» англо-вмериканцев в
Германии приняла резко выраженный ац-
типотсдамский характер. Соёдиненные Шта-
ты Америки, Англия и Франция, добившись
раскола Германии, отбрасывают. Германию
на сотню лет назад, т. е. к тому периоду,
когда Германия не являлась национально-
объединенным государством:

Теперь каждому видно, к чему ва деле
привела политика правящих американских
кругов не только в западной Германии, но

а м Гл О бе иных ева

У ЕТ В: EEE! BE EOLA IE IIL A EO OE NEE ТЕ

альным данным чиело безработных в Бель
гии увеличилось < 95 тыс. человек в ал
1948 года до 339 тыс. человек в янваю
1950 года.

В Италии ряд отраслей промышленности
находится в состоянии упадка, Значитель-
ная часть промышленных предприятий 3-
тружена на 45—50 процентов своей пу
водственной мощности. В Италию зввозятя
американское оборудование, материалы!
продукты, которые с успехом могут выраба-
тываться на итальянских заводах и фабри-
ках. В Италию ввозится прокат, в 10 28
время ряд итальянских металлургических
заводов свертываег ‘свое производетво. (4-

О
	и во Всей Западной Европе. а

Кращается судостроение, так как по плану
Во Франции, в результате действия плана ,
WMannranna a Алла я Клода TawnneTs oA oom, Маршалла Италия должна закупать B Co
	ПР ОЕ Со АЧЬАНЬЛЬ YD

Маршалла, вое более и болес. дезорганизуеТ-   одиненных Штатах Америки значительно

о чи ори Ала олени   Плас
	№: ee ВЫ ВЫ, орали OTA LE Ld Bie
ся и разрушается экономика. Тяжелое но-   ко НЫ

количество пароходов. Под давлением а-
ложение переживает французская авиаци-   риканокой администролия плана Ма9алл
	онная промышленность. Из-за отсутствия
заказов закрываются авиационные заводы.
В то жб время Франция в соответствии с
планом Маршалла закупает самолеты в (0-
одиненных Штатах Америки. Американские
дельцы по дешевке приобретают француз-
ские автомобильные заводы, на которых
организуют. сборку автомобилей из частей,
привозимых из Америки. Приходит в упадок
текстильная промышленность, Tak KAR BO
Францию ввозится без таможенных пошлин
большое количество текстильных товаров
американекого производства. В тяжелом по-
ложении оказалась французская табачная
промышленность; американские  «благоде-
тели», пе находя сбыта табака у себя в
стране, поставляют в порядке «помощи» по

BEES AEE CPN RIA ESN 2 ЧЩ та Ф морыны о
ряд итальянских предприлтий ликвидирует
ся или продается эмериканцам,
Используя зависимое положение маршал-
тизованных стран,  Создиненные Штаты
Америки все больше прибирают к рукам
колонии западноевропейских стран. Как еле
дует из недавнего доклада министерства TOP

товли США о состоянии торговли Соединен-

ных ПИ’атов с заморскими территориями
стран — участниц плана Маршалла в 1948
году, американский ввоз в африканокие ко-
лонии Франции возрос по сравнению с 1938
ГОДОМ В 7,8 раза, в Бельгийское Конго —в

5 раз, в Британскую Малайю—в 8,3 раза,
в Индонезию — в 2,3 раза.

(Окончание см. на 3-й стр.)