Окончание речи
тов. Г. М. Маленкова
	В Соединенных Штатах Америки даже
создан специальный комитет из предетави-
телей крупнейших американских банков для
«стимулирования и облегчения» заморских
территорий Франции. Представители фиван-
сового капитала, входящие в указанный ко-
митет, уже приступили к созданию во фран-
цузских колониях филиалов своих компа-
ний и расширяют там свои капиталовложе-
НИЯ. -

Итак, что же принес план Маршалла за-
падноевропейским странам и их народам?

В результате действия плана Маршалла
западноевропейские страны все больше и
больше лишаютея своей государственной
самостоятельности. Страны’ Западной Евро-
	пы, превратившись в рынок ебыта залежа-
лых американских товаров, вынуждены тез
перь в интересах расширения рынка для
американской промышленности евертывать
	важнейние отрасли своей  напиональной
	промыиленности. Вместе с. планом Марнтал-
	ла в страны Западной Европы импортирован
парастающий американский экономический
	кризис, а вместе с кризисом и его ближай-
шие спутники — безработица и обнишание
	трудящихся масс.
	водят в странах западной Европы mye
мы театров войны.
‚ Пелитика американских агрессоров на-
глядно доказывает правоту ленинского по-
зожения 0 том, что «политическими 950-
бенностями империализма являются реак
ция по веей линии н усиление напиональ-
ного гнета в связи с гнетом финанеовой
олигархии и устранением свободной конку-
ренции...» -

Простые люди во всех странах мира, в
том числе и в Соединенных Штатах Аме-
рики, решительно. осуждают политику аме-
риканских агрессоров, которая выраждется
в подавлении национальной своболы и не-
	‚зависимости наролов, в гонке вооружений
‚и подготовке новой войны.

° Советский Союз оказывает решительное
противодействие лагерю агрессии. После-
довательно мирная политика СССР on06-
ряетея и подлерживается всем прогрэссив-
ным человечеством.

Пойманные © поличным агрессоры пыта-
ются оправдать предпринятую ими говку
вооружений при помощи злобной кампании
против Советского Союза и стран Наротной
демократии, клеветнически понося их как
противников мира.

Что можно сказать по. поводу смехотвор-
ных обвинений Советского Союза в немир-
ных замыслах?

Мы на деле доказываем всему миру, что
народы Советского Союза заняты строитель-
ством социализма, проводят миролюбивую
политику и не хотят войны. (Аплодисменты).

Нусть агрессоры и по их заказу продаж-
ные писаки трещат о Советеком Союзе все,
что им угодно, мы не устанем со всей на-
стойчивостью проводить последовательную
политику мира. (Продолжительные аплодис-
менты).

Советское Правительство предлагало в
прошлом году, чтобы пять великих ‘дер-
жав — Соединенные Штаты Америки, Вз-
дикобритания, Франция, Китай и Совег-
ский Союз -— заключили между собой Пакт
06 укреплении мира. Агрессоры сорвали это
предложение и, следовательно, продолжают
стоять на позициях поджигателей новой
ВОЙНЫ.

В ответ на авантюристическую политику
агрессоров мы заявляем всем честным поли-
тическим и общественным ‘деятелям, неза-
BHCHMO OT HX политических взглядов и
убеждений, что они мотут положиться на
Советский Союз, kak Ha самого решитель-
ного противника новой войны, как на
истинного, подлинного и последовательного
сторонника мира во всем мире. (Продол-
жительные ‘аплодисменты).

Мы уверены в том, что агрессивная по-
литика поджигателей войны кончится по-
зорным провалом.

Советский Союз, в тесной дружбе е па-
шим великим другом на востоке — Китаем
и со странами Народной демократии в Ев-
ропе, стоит и будет впредь твердо стоять на
страже мира, сплачивать сторонников ми-
ра, разоблачать авантюристическую лоли-
тику поджигателей войны. (Продолжитель-
ные аплодисменты).

Советское Правительство, верное делу
всеобщего мира, не откажется от дальней-
ших ‘усилий, направленных на всемерное
обеспечение мира, и готово быть активным
участником всех честных планов, мероприя-
тий и действий по предотвращению новой
войны, по сохранению мира во всем мире.
(Бурные аплодисменты).
		на собрании избирателей Тбилисскою-—Сталинсколо
избирательною окруа 9 марта 1950 100a
		жения грузинекого народа в развитии со-
циалистического хозяйства и культуры.

На трибуне — стахановец Тбилисбкого
паровозо-вагоноремонтного завода имени
Сталина ‘тов. П. Беденашвили. Он товорит
0 своем заводе, где великий Сталин получил
свое первое боевое крещение, об огромном
производственном и политическом. подъеме,
в обстановке которого коллектив завода
вместе со всеми трудящимися нашей страз
ны встречает предстоящие выборы в’ Вер-
ховный Совет СССР.

Выступает доверенное лицо 9. Гванцез
лалзе. Первые слова она обращает к вели-

политику правительства США, имея в виду
упорное нежелание нынешних. руководите-
лей СЩА добиться международного сотруд-
ничества. Стоун довольно остроумно зая-
вил, что «етоять, не двигаясь с места,
наподобие миссурийского осла, не значит
быть дипломатом». (Оживление в зале).
Повилимому, Стоун здесь намекает на 450,
что изображение осла является эмблемой
демократической партии и что демократы
из штата Миссури занимают ряд видных
постов в американском ‘правительстве.

Мы боремся и будем бороться за мир
не потому, что боимся войны, мы твердо
	Быступает доверенное лицо 9.. Гванцез
ладзе. Первые слова она обращает к вели-
кому вождю и учителю советского народа,
творцу напего счастья-—товарищу Сталину.

Тов. Гванцеладзе призывает избирателей
в день 12 марта отдать свои голоса 3a вер-
ото соратника великого Сталина —— тов.
Л. П. Берия.

Далее выступили — Герой Советского
Союза И. Колесников, вице-президент Ака-
демии наук Грузинской ССР Р. Атлалзе,
студент И. Авалишвили, генерал-майор Ба-
балашвили, поэт И. Нонешвили:

Тепло встреченный собравшимися, © ре-
чью выступил тов. Л. П: Берия;

Собрание единодушно принимает резо-
люцию, призывающую избирателей Тбилис-
ского — Сталинского избирательного окру-
га единодушно отдать свои голоса за тов.
Л. П. Берия.

С отрохным воодушевлением участники

уверены в своей правоте и несокрушимо-
сти, мы боремея против развязывания вой-
ны Потому, что новая мировая война
явилась ‘6H величайшим бедствием для
простых людей всего мира и величайшим
преступлением перед человечеством.

Не может быть никакого сомнения в
TOM, GTO CCH поджигатели войны все же
организуют новую войну, то в ней найхут
свою гибель ев вдохновители и’‘организа-
торы. В ней найдет. свое крушение ‘и
гибель вся система мирового империализма.
(Аплодисменты).

Экономика капиталистических стран в
настоящее время все более и более  раеша-
тывается. Недавно опубликованный секуе-
тариатом Объединенных Наций  доклал
«Главные экономические изменения, проис-
шедшие‘ в 1949 `тоду», опрокидывает pce
	собрания приняли приветствие великому   Разглагольетвования американской  пропа-
	вождю большевистской партии и советского   ГаАНДы © мнимых успехах маршаллизован-
нарота товавиштх. И В Сталину. ных стран, ‘якобы достигнутых ва основе
	one
	американской «помоши».
	рх над их антисоветскими чувствами.   % Hac, B СОХР, неуклонный подъем со-
Так. например. председатель сснатекой   ПИзлистической экономики, непрерывный
	комиссий США по делам вооруженных сил   РОСТ ПРОИЗВОДСТВ а во воех отраслях. народ-
Тоби внеотуная пеларно в сенате с тре.   Horo хозяйства, . полное  отоутетвие безра-
	Тайдинге, выступая недавно в сенате с тре-
бованием созыва специальной международ-
ной конференции по вопросам разоружения,
как и всегда, пересыпал свою речь из-
мышлениями и выпадами по адресу Совет-
ского Союза. Но вместе с тем он заявил:
«Правда состоит в том, что главной целью
Рассий является безопасность России... Да-
вайте посмотрим, не удастся ли нам путем
мужественных, решительных и добросовест-
ных усилий освободить русских и тех, вто
связан с ними, и нали собственный народ,
и тех, кто связан с ним, от страшной и
мрачной утрозы последней грандиозной

войны».
Вилный американский журналист Стоун

HOG хозлиства, полное отсутствие
ботицы, последовательное снижение цен я:
все товары, систематическое и неуклонно.
повышение жизненного уровня трудящихся
подъем социалистического соревнования
морально-политическое единство советеког.
народа, борьба за мир во всем мире.

Наша страна пероживает новый великий
подъем. Не прошло и пяти лет после раз-
рушительной войны, а напа советская Po-
дина уже стала более могучей и. обильной,
чем была в довоенный период. (Аплодисмен-
ты). Мы. не только восстановили довоенный
уровень народного хозяйства, но и превзо-
шли его в значительной мере,

В своем выступлении нз предвыборном
	бессильны люди, моя мысль обращена г вам   в своем нелавнем выступления на митинге! собрании избирателей Сталинекото избиоа-
	и к судьбам моей партии и моей страны, lg Нью-Йорке резко критиковал внешнюю ! тельного округа города Москвы четыре года.
	ТБИЛИСИ, 9 марта. (ТАСС). Сегодня в
Тбилисском ордена Ленина театре оперы и
балета имени Палиашвили собрались пред-
ставители предприятий и учреждений, пар-.
тийных, профсоюзных и общественных ор-
танизаций и обществ зрудящихея, чтобы
встретиться с кандидатом в депутаты Сове-
тз. Союза Лаврентием Павловичем Берия.
	В обстановке исключительного подъема
собравшиеся избирают в почетный прези-
диум Политбюро ЦЕ ВКЦ(б) во главе с ве-
ликим Сталиным, В зале долго не смолкает
овация в честь всенародного кандидата,
великого вождя и учителя народов товарища
Сталина.
	Предеедательствующий тов. H. Crypya
предоставляет слово заслуженному деятелю
науки и техники доктору технических наук,
профессору В. Вакабадзе. Профессор говорит
о безграничной ‘любви советских людей к
мудрому зодчему коммунизма, творцу еча-
стливой жизни советского народа — велико-
му Сталину.

Далее он характеризует государственную
и общественную деятельность тов. J. IL.
Берия, выдвинутого кандидатом в депутаты
Верховного Совета СССР на предвыборном
собрании политехнического института име-
ни Кирова,
	— Нашу любозь и уважение, — говорит
тов. Какабадзе, — Лаврентий Павлович за-
служил своей нвутомимой деятельностью на
благо Родины, на благо народа. С именем
товарища Берия — верного соратника вели-
вого Сталина, неразрывно евязацы дости-
	тому назад товарищ Сталин определих
основные задачи нового послевоенного пя-
тилетнего плана восстановления и развития
народного хозяйства CCCP — плана работы
воммунистической партии на ближайшее
будущее и дал конкретную экономическую
программу на более длительный период —
программу создания материальной базы ком-
мунизма в нашей страме.

Итоги четырех лет первой послевоенной
пятилетки свидетельствуют о TOM, что мы
вступили в. полосу нового мощного подъема
народного хозяйства, о котором говорил
товарищ Сталин, что великие предначерта-
ния нашего вождя © поднятии уровня на-
шей промышленности втрое по сравнению
‹ довоенным уровнем большевиетекая пар-
тия и советский народ выполняют е честь.
(Аплодисменты).

Приведу несколько данных © ходе вы-
полнения послевоенной сталинской пяти-
летки: объем валовой продукции всей про-
мышленности (в миллиардах рублей в неиз-
менных ценах 1926—1927 гг.) в 1949 г.
составил 95 проц, в объему, установлен-
ному пятилетним планом на 1950 год.

’ По производству стали, проката, по добы-

че угля и пефти, по выработке электроэнер-
тии в 1949 году в основном достигнут уро-
вень производства, установленный пятилет-
ким планом для 1950 года.

За последние три года оредний темп роста
пашей промышленности составляет 22.5
проп. Этот темп вытие ‘темпа развития про-
мышленности СССР в любую довоенную
патялетку.

Bee это говорит о том, что послевоенный
пятилетний план восстановления и даль-
пейшем развития народного хозяйства
СССР будет перевыполнен по всем основ-
ным показателям. (Аплодисменты).
	Этим мы обязаны славной коммунисти-
ческой партии, сумевией организовать и
направить все силы советского народа на
борьбу за новые победы коммунистическом
строительства. Этим мы обязаны мудрому
руководителю, нашему великому вождю
товарищу Сталину. (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты).

Товарищ Сталин непосредственно 803-
главляет и направляет борьбу и работу на-
шей партии, советского правительства, с0-
BeTCRONO народа на выполнение и перевы-
полнение плана послевоенной пятилетки,
всю нашу борьбу за победу коммунизма.
(Пподолжительные аплодисменты).

Героический рабочий класе нашей стра-
ны, миллионы стахановцев, передовиков и
нозаторов производства своим доблестным и
самоотверженным трудом обеспечивают
неуклонный подъем и укрепление эконо-
мических основ советского сопиалистиче-
ского государства и роста благосоствяния
народа.

Колхозное крествянство, наши славные
труженики и тоуженицы социалистических
полей так же самоотверженно трудятся, что-
бы и впредь непрерывно росло социалисти-
ч6сков сельское хозяйство, источник изо-
билия и достатка трудящихся нашей
страны.

Наша талантливая советская  интелли-
генция, передовые люди науки и культуры
BHOCAT свой пенный вклад в дело строи-
	CIDCTBA коммунизма.

В своем докладе на ХУШ съезде партии
товарищ Сталин товорил: «Мы перегнали
главные каниталистические страны в смы-
CHG техники производства и темпов разви-
тия промышленности, Это очень хорошо. Но
этого мало. Нужно перегнать их также в
экономическом отношении. Мы это можем
сделать; и мы это должны сделать. Только
в том случае, если перегоним экономически
главные катиталистические страны, мы м-
ем рассчитывать, что наша страна будет
полностью насыщена предметами потребле-
aus, у ‘нас будет изобилие продуктов, и мы
получим возможность сделать переход от
первой фазы коммунизма ко второй его
фазе» («Вопросы  ленинизма», = издание
11-е, стр. 578, 579).

Если сравнить темпы развития промыш-
тенности СССР с темпами развития круп-
нейших капиталистических стран за более
длительный период, за 20 лет, то мы узви-
Дим, Что в то. время как в СССР валовая
продукция всей промышленности в 1949 г.
выросла тю сравнению с 1929 г. больше,
чем в 8,5 раза, в США она выросла немно-
гим больше чём в полтора раза, в Англии
меныне чем в полтора раза, а во Фран-
ции составила всего лишь 90 проп. к 1929
году. Еще большую разницу мы видим в
темпах развития тяжелой промыньленноети.
В то время, как у нас в СССР тяжелая про-
мышленность © 1929 года по 1949 год
возросла более, чем в 10 раз, тажелая про-
мышленность США в 1949 г. составила
163,7 проц. к 1929 году. Темпы роста
выработки электроэнертии в СССР, за ука-
занные 20 лет выше, чем в США, более
‘чем в четыре раза, темпы развития мапши-
‚костроения — в 11 раз ит. д. При этом не
следует, забывать, что США и Антлия не
понесли в минувшую войну такого тяжело-
го ущерба, который был нанесен народно-
му хозяйству нашей страны,

Приведенные выше факты, равно как и
итоги послевоенного развития наптего на-
родного хозяйства, свидетельствуют O TOM,
что коммунистическая партия и советский
народ; с ‘честью выполняют и эту великую
историческую задачу.

Основных: ошающим условием нашего
успешного движения к коммунизму являет-
ся повышение  производительноети труда.
Технической базой повышения произволи-
тельности труда является оснащение всех
отраслей производства новой, более усовер-
шенствованной техникой и рациональная
организация труда.

В этом деле мы имеем серьезные успехи.
За последний год в нашей стране прове-
дена значительная работа по механизации
трудоемких и тяжелых работ. Это можно
видеть на примере угольной промышлен-
ности.

В 1949 году такие важнейшие процес-
сы подземной добычи угля, как зарубка и
отбойка, были механизированы нз 98,1
прюц., доетавка угля в очистных забоях—
на 99 проц., транспорт угля по подземным
вырубкам—на 95,5 проц. и погрузка угля
В железнодорожные вагоны—на 98,6 проц.
	(Окончание см. на 4-Й стр.)
		«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА».
	10 марта 1950 г.

3 CTD.
		Соединенные Штаты Америки использо-
	вали план Маршалла для преврашения за-
	падной части Евроны в’ вовнно-стратегиче-
ский плаидарм американской агрессии. Под
нажимом американских агрессоров маршал-
тизованные страны раздувают свой военные
	бюджеты и лихорадочно вооружаются.

Во Франции военные расходы повыси-
лись 179 млрд. франков в 1946 году до
300 млрд. франков в 1948 году, что состав-
ляло около 35 процентов всех бюджетных
расходов 1948 тода. В 1949 году военные
расходы Франции составили 800 млрд.
франков. Бюджетом Италии на 1949—1950
тод предусматриваютея ассигнования на
военные цели в сумме 301,3 млрд. лир, что
составляет треть всего тосударетвенного
бюджета. В Англии военные расходы на
1949—1950 тод составляют 30 процентов
всех бюджетных расходов. Военные расхо-
ды Швеции в настоящее время в 8 раз боль-
ше, чем до войны.

06 згрессивном характере политики Co-
единенных Штатов Америки неопровержи-
мо свидетельствуют их собственные раехо-
ды на военные цели.

Тосударственный бюджет Соединенных
Штатов Америки на 1949-—1950 тод, как
известно, был утвержден в сумме 41,9 мил-
лиарда долларов. В бюджете предусматри-
вались прямые военные расходы в сумме
14,3 миллиарда долларов, что в 13,9 раза
превышает прямые военныё расходы по
бюджету 1938—1939 года. В военным рас-
ходзм следует, однако, отнести также так
называемые расходы по «Международным
делам и финансам», связанные с агреесив-
ной внешней политикой, и так называемые
расходы по «развитию естественных ресур-
вов», имеющие непосредственное отнотение
к производству атомного оружия и к другим
военным мероприятиям. С учетом указан-
ных расходов, а также военных пенсий,
военные расходы в бюджете составляют
28,4 миллиарда долларов, или 68 проюцен-
тов всего бюджета. РИ

При этом следует заметить, чт на здраво-
охранение, народное образование, финанси-
рование жилищного строительства ит. п, в
бюджете Совдиненных Штатов Америки на
1949—1950 год было предусмотрено. лишь
3,2 миллиарда долларов, или 7,6 процента
веех государственных расходов, в том числе
на народное образование всего лишь’ 400
милдионов долларов, иди менее одного про-
цента бюджета.

Как следует из. опубликованного 9 янва-
ря 1950 года послания президента Соеди-
ненных Штатов Америки Трумэна о бюд-
жете на 1950—1951 год американекое пра-
вительство намерено израсходовать на соб-
ственные вооруженные силы, включая рас-
ходы на производство атомных бомб, на про-
ведение политики организации агрессивных
военных блоков и на вооружение страт —
участниц этих блоков свыше 32 миллиар-
дов додларов, что составляет почти 76 про-
центов веего бюджета.

План Маршалла и Северо-атлантичеекий
агрессивлый. пакт явились дальнейшим
средством расширения и укрепления сети
военных баз. Под видом «помощи» мар-
шаллизованным странам‘ в реконструкции
й постройке портов, дорог, аэродромов и
других военно-стратегических объектов Co-
единенные Штаты Америки Фактически
	При всем желании авторов доклада при-
украсить состояние экономики калтитали-
стического мира, им пришлось констатиро-
вать нарастание экономического кризиса в
	капиталистических странах и превде всего.
в США.

Чтобы наглядно увидеть плоды амери-
канской «помощи», не нужно ходить дале-
50: посмотрите на граничащие с закавказ-
скими республиками Турцию и Иран.

Турция < «помощью» США скатилась к
жестокому расстройству экономики: закры-
ваются текстильные фабрики, свертывается
прочзводетво ряда других отраслей промыш-
ленности, растет. безработица. В турецких
деревнях свирепствует жесточайший голод.
На Черноморском побережье в пяти вилайе-
тах от пограничного пункта Хопа до Сам-
суна  голодает свыше полутора миллионов
крестьян. «Голодающее население питается
листьями и травой», — пишет турецкая га-
зета «Зафер» 16 декабря 1949 года.

Таким же тяжелым является положение
крестьян и в районах Центральной Аналто-
лии; Население покидает эти районы и пере-
селяетея в долину Аданы.

В Стамбуле в конце протилюго года стала
выходить газетка под интересным названием
«Нухун Гемиси», что в переводе означает
«Ноев. ковчег». (Оживление в зале). Пови-
димому, название газеты намекает на
небезызвестную американскую экспедицию,
производившую поиски мифического Ноева
ковчега в районе советско-турецкой грани-
цы на горе Арарат. Не берусь судить © сте-
пени воинственности этой. газеты вообще,
но справедливости ради следует сказать, что
о некоторых вещах. она пишет довольно
	ясно. В номере от 2 ноября 1949 года эта
газета писала: «При нынешних условиях
создаются возможности превращения неза-
висимого государства (имеется в виду Тур-
ция.—-Л. Б.) в колонию империалистиче-
ского осъминога без применения вооружен-
ной силы. Такой империализм является
американским империализмом. Американцы,
воспользовавшись условиями, которые со-
здала вторая мировая война, находятся на
пути к колонизации довольно многих неза-
висимых стран пол предлогом хружбы и по-
	Не лучше выглядит и положение в Иране.
Известно, что иранскую экономику давно
«планируют» американские советники и
консультанты. Совсем недавно иранский
шах ездил на поклон к Трумэну и Ачесону.
чему привело вмешательство амери-
канских империалистов в иранские дела?
К развалу иранской промышленности, &
истощению и хаотичности всей экономики
	Б своем письма, адресованном премьер-
министру Ирана, председатель Иранской
торговой палаты Никпур заявляет, что эко-
номика Ирана находится в состоянии глу-
бокого кризиса и «есть опасность того, что
экономическая и социальная структура
	страны придет к полному расстройству».
	Иранский Азербайджан, который в про-
шлом был житницей Ирана, переживает
мрачные дни. Сотни тысяч крестьян, дове-
денные нищетой и голодом до отчаяния,
бросают свои жилиша и идут в города в
поисках работы,и пропитания. Иранская
газета «Хабар» 4 декабря 1949 тода пи-
сала: «Сегодня, начиная от столицы и
до веамых отдаленных пунктов страны, наш
неимущий и средний класе захлебывается
в море разрухи, а разные заболевания, 683-
належность и отсутетвие пищи довели HX
	<

сыны

м: ыьы. со

‘Никакой пропагандиетской шумихой ‘иу-
периалистам не удастся екрыть .от трудя-
щихся всего мира того факта, что у них,
у империалистов, нарастание экономиче-
ского кризиса, сокращение промышленного
производства, рост. безработицы, рост ин-
фляции, рост дороговизны, снижение жиз-
ненного. уровня, обнищание трудящихся,
рост забастовочного движения, расстрелы
рабочих демонстраций, грязная война про-
тив народов ‘колоний, поднявшихея HA
борьбу за свою свободу и независимость,
оголтелая и разнузданная пропаганла новой
	Товарищи! В 0Обращении Центрального
Бомитета Всесоюзной Коммунистической
партии (большевиков) ко всем избирателям
	подведены итоги побед советского народа в
борьбе за коммунизм, определены задачи
партии и трудящихся нашей страны, изло-
жена программа, с которой Коммунистиче-
ская партия в блоке е беспартийными вы-
ступает на выборах в Верховный Совет
СССР. Поэтому я остановаюсь лишь на не-
которых. отдельных задачах.

Прошедигие после войны четыре с поло-
виной года насыщены большими событиями
и делами огромного значения,

Советский народ, побэдоносно закончив
тяжелую войну, развернул под руковод-
ством большевистской партии гигантекую
работу по восстановлению промьииленноети,
транспорта и сельского хозяйства, по вос-
становлению разрушенных оккупантами го-
родов и сел, по организации. нового подъема
народного хозяйства и культуры.

В международной обстановке за это время
произошли значительные. изменения.

За последние четыре года крупнейшими
и важнейними в международной жизни яв-
ляются два события: образование Герман-
ской демократической республики и созда-
ние Китайской народной республики.

События последнего времени показали,
что образованием Германской демократиче-
ской республики заложен фундамент для
единой демократической и миролюбивой
Германии. Возникмовение в центре Европы
демократического миролюбивого германско-
ro государства имеет, как указал товарищ
Сталин в своей известной телеграмме Пику
	и Гротеволю, крупнейшее историческое зна-
чение для судеб народов Европы и имеет
исключительное значение для дела укреп-
	ления мира во вевм мире.
	Победа почти полумиллиардного китай-
ского народа, разгромившего реакционный
гоминлановекий режим, режим прислужни-
ков американского и английского капитала,
и сбросившего с себя иго империалистиче-
ского гнета, является. фактом мирового зна-
	чения.
	Победа революции в Витае привела в дви-
жение сотни миллионов эксплуатируемых и
угнетенных па Востоке, подорвала позиции
англо-американекого империализма и нанес-
	ла ему серьезное поражение.
	Вы возглавляете союз свободных респуб-
лик —— то осязательное наследие, которое
оставил угнетенным народам мира бессмерт-
	ный Фенин. С помощью этого наследия
жертвы империализма неизбежно добьются
воли и освобождения от того международ-
ного етроя, основы которото издревле коре-
нятея в рабовладельчестве, войнах и неспра-
ведливостях... Я твердо верю в неизмен-
ность поддержки, которую вы до сих пор
оказывали моей стране. Прощаясь с вами,
дорогие товарищи, я хочу выразить надеж-
ду, что скоро настанет день, когда СССР
будет приветствовать в могучем свободном
Китае друга и союзника, и что в великой
борьбе за освобождение угнетенных народов
мира обь союзника пойдут в победе рука 06
руку».

Теперь, когда китайский народ завоевал
свою подлинную независимость и ‘воздал но-
вый,  народно-демократический . Китай,
дружба народов СССР и Витая закреплена
на ‘новой незыблемой основе, на основе До-
говора и Соглашений, подписанных 14 фев-
раля сего года в городе Москве.

Договор и Соглашения между Советским
Союзом и Китаем еще раз показывают всему
миру величие принципов внешней поли-
тики советского правительства, являются
крупнейшим вкладом в дело зашиты мира
во всем мире и новым сокрушительным уда-
ром по поджигателям войны.

Как извёстно, победа народной демокра-
тии в Польше, Чехословакии, Болгарии,
Венгрии, Румынии и Албапии после второй
мировой войны существенно изменила поло-
	жение в Европе, укрепила силы демократии
и социализма и серъезно подорвала позиции
империализма.

События международной жизни, на кото-
рых я остановлю ваше внимание, являются
наглядным примером изменения. между-
народной обстановки за истекшие четыре
года в пользу демократического лагеря, бо-
рющегося за мир, за демократию, за свобо-
ду и незавиеимость всех народов, больших
и малых, и в ущерб империалистическому
латерю, лагерю поджигателей войны и по-
работителей народов.

Во главе сил, борющихся за мир, за де-
мократию, за социализм, стоит Советский
Союз. Усилия Советекого Союзз направлены
на сохранение мира и на то, чтобы рас-
страивать все и всяческие плавы поджи-
гателей новой войны.

Вдохновители агрессивной политики
США и Англии проводят политику агрес-
сии и развязывания новой войны, ‘потому
что они чувствуют внутреннюю слабость
капитализма, ошибочно полагая, что войной
можно предотвратить надвигающийся эко-
нохический кризис и вообще разрешить вое
более углубляющиеся противоречия загни-
вающей и обреченной капиталистической
системы. Они боятся соглашения и сотруд-
ничества с СССР, так как достижение со-
глашения в Советским Союзом сделало бы
беспредметной их агрессивную политику и
подорвало бы позиции поджитателей вой-
ны. Народы всех стран хотят, чтобы в. ме-
ждународных отношениях и в первую оче-
редь в отношениях между великими держа-
вами, несущими основную ответственность
за, сохранение, подлержку и упрочение дела
мира и Организации Объединенных Наций,
осуществлялась политика соглашений и
честного сотрудничества. Народы не хотят
политики гонки вооружений, создания. во-
енных агрессивных блоков, строительства
бесчисленного множества военных баз во
всех частях света, народы не хотят полити-
ки атомного и всякого другого шантажа и
угроз, политики подготовки и развязывания
новой мировой войны. Народы всех стран
все теснее сплачиваютея в борьбе за мир.

Между прочим, примечательным явлает-
ся то, что за последнее время не только из
прогрессивных, умеренных кругов, но и из
лагеря наиболее последовательных сторонни-
ков антисоветского курса США и Англии
стали раздаваться голоса с требованием пе-
ресмотра внешией политики правительств
этих стран в отношении вк СОСР. Видимо,
трезвый расчет у этих людей иногда берет
верх нал их антисоветскими чувствами.

ОФ НОБОЕОрыхА DX
ясно. В номере’
газета писала:
создаютея возм
висимого госуда
ция.— Л. Б.) в
ского осьминога
ной силы. Ты
американским и
воспользоравиги
здала вторая м:
пути BK ROTORS:
висимых стран.
мощи».

Не лучше вы!

Известно, что
«планируют» а
консультанты.
шах ездил на п

В чему при
канских имперу
К развалу ира
истощению и х,
Ирана.

В своем пис!
министру Иран
торговой палаты
номика Ирана ¢
бокого кризиса
экономическая
страны придет 1

Иранский Аз
шлом был жит
мрачные дни. С:
денные нището:
бросают свой x
поисках работы
газета «Хабар»
сала: «Сегодня,
до самых отдале
неимущий и ep
в море разрухи,
надежность и 0’
до безвыходного

‘Никакой проп
периалистам не
щихся всего ми
у имнериалисто
ского кризиса, с
производства, р
фляции, рост хо
ненного уровня,
рост забастовочт
рабочих демонст
тив народов ‘к
борьбу за свою
оголтелая и разн
всемирной бойни

У нае, в 600
	Товарищи! В заключение позвольте вы-
разить вам И в вашем лице всем избира-
телям Ленинградского избирательного окру-
га города Москвы мою глубокую‘ благодар-
ность за то доверие, которое вы оказываете
мне, выдвинув кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета СССР.

Я обязуюсь преданно служить делу пар-
тии Ленина — Сталина и под ее руковод-
ством работать на благо нашей любимой
отчизны. (Аплодисменты).

Да здравствует наша славная Родина,
да здравствует великий советский народ!
(Бурные аплодисменты).

Да здравствует партия Ленина-—Сталина!
(Бурные аплодисменты).

Да здравствует наш мудрый вождь и
учитель товатищ Сталин! (Бурная овация.
Все встают. Со всех концов зала раздаются
приветствия, возгласы: «Да здравствует
товарищ — Сталин!»,  «Слава’ великому
Сталину!»). ‘
	энаменательнзя победа китайского наро-
ла, вдохновителем и организатором которой
явилась славная коммунистическая партия
Китая, стала возможной в результате раз-
грома германского фаптизма и японского
империализма, осуществленного при решаю-
	щей роли Советского Союза.
	Одним из решающих условий победы ре-
волюпии в Китае явилось то, что коммуни-
стическую партию, рабочих и крестьян Ви-
тая в их борьбе за` освобождение от коло-
ниального империалистического рабства
вдохновляли идеи  маркеизма-ленинизма.
Бессмертные идеи Ленина и Сталина,
мудрые COBCTHI и указания товарища
Сталина по важнейшим вопросам етратегии
и тактики китайской революции освещали
хоммуниетической партии и трудящимся
	Витая путь к победе.
	Вожди нашей партии Ленин и Сталин
всегда относились с неизменным и глубоким
сочувствием к борьбе китайского народа
против феодального и империалиетического
	тнета, за свободу и национальную незави-
сиМоСТЬ. _

Еще на Пражской конференции Россий-
ской Соцнал-Демократической Рабочей Нар-
тии в 1912 году была принята резолюция
«0 китайской революции», в которой гово-
рилось, что конференция «констатирует ми-
ровое значение революционной борьбы
китайского народа, несущей освобождение
Азии и подрывающей тосподство европей-
ской буржуазии, приветствует революцио-
неров-республиканцев Китая, ‘свидетель-
ствует о глубоком воодущевлении и полной
симпатии, с которой пролетариат России
следит за успехами революционного народа
в Китае, и клеймит поведение русского ли-
берализма, поддерживающего политику за-
хватов паризма» (Ленин, Cow, rom XVII,
стр. 435).

Великая Октябрьская социалистическая
рэволюция, ознаменовавшая коренной пово-
рот во всемирной истории человечества, от-
крыла новый этан и в истории Китая, ибо
именно она, Октябрьская революция, откры-
ла новую эпоху революций в колонизльных
и зависимых странах -—— «колониальных
революций, проводимых в угнетенных стра-
нах мира в с0юзз с пролетариатом, под ру-
	новодством пролетариата» (И. Сталин,
ИН ленинизма», издание 11-е, erp.
	Выдающийся организатор национально-
освободительной борьбы рабочих и крестьяя
Китая Сун Ят-сен в своем предемертном
обращении к ЦИВ СССР 11 марта 1925
года писал: «Дорогие товарищи, в то время,
как я лежу здесь в недуге, против которого
	_ OTBET GOBETCKOTO ПРАВИТЕЛЬСТВА.
НА НОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВ США, ВЕЛИКОБРИТАНИИ
_ И ФРАНЦИИ 0 ДУНАИСКОЙ КОНВЕНЦИИ
	Rag известно, в июле—августе 1948 ro-
	жениям мирных дотоворюв c Румынией,
	№ позиции правительств США, Англии
и Франции присоединились правительства
Бельгии, Италии и Греции, также прислав-
шие Советскому Правительству  соответ-
ствующие ноты.
	1 марта Советское Нравительство поела-
ло ответные ноты празительствам США,
Англии и Франции. ‹ В нотах Советского
Правительства указывается, что доводы, со-
держемциеся в нотах трех держав, уже при-
водились их представителями на Белград-
ской Конференции 1948 года, но были от-
вергнуты ‘представителями прилунайских
государств. В нотах Советского Правитель-
ства также отмечается, что Конвенция
1948 года, единогласно нринятая приду-
найскими ‘` государствами, участниками
Конференции, полностью соответствует п9-
ложениям мирных договоров 1947 года и
обеспечивает как свободу сулоходетва по
Дунаю, так и суверенитет придунайских
государств, а также восстанавливает обще-
признанное правило о том, что право регу-
лирования навигации на международных
реках принадлежит лишь прибрежным го-
сударствам и осуществляетея © их общего
согласия. _

В отвегных нотах Советекого Правитель-
ства правительствам Бельгии, Италии и
Греции указывается, что, поскольку Бель-
гия, Италия и Греция решением Совета
Министров Иностранных Дел 0т`\12 де-
кабря 1946 тода не были включены в’ со-
став Лунайской Конференции, Советекое
Правительство не считает возможным вхо-
дить в обсуждение заявлений, сделанных
правительствами трех указанных стран и
направленных против Конвенции 1948 ro-
да и против юрисдикции Дунайской Вю-

МИССИИ.
	да в Белграде состоялась созванная в с0-  Болгарией и Венгрией.
	ответетвии с решением Совета Министров
Иностранных Дел от 12 декабоя 1946 гола

нференция по выработке Конвенции 0
режиме сулоходетва на Дунае. В Конферен-
	ции приняли участие представители Uo-.
	веком Союза и прилунайских стран, а
также представители США, Англии и Фрал-
ции. Конференция выработала Конвенцию,
заменивигую собой Пзрижекую Конвенцию
1921 года по Дунаю, заключенную на 0с-
нове Версальского договора, без Участия
Советского Сошза и вопреки интересам при-
Дунайских стран, и предоставившую ренша-
ющее влияние в органах управления Ду-
наем Антлии и Франции, не являющимся
придунайскими странами.

Конвенция 1948 года устранила эту
несправедливость и восстановила Нолно-
стью суверенитет придунайских государств
в отношении управления Дунаем, что вы-
Звало огказ со стороны США, Англии и
Франции присоединиться к  указапной
Конвенции,

В связи с вступлением этой Конвенции
3 силу, 3 таже в связи с созывом в нояб-
pe 1949 г. первой соесии учрежденной в
соответствии © Конвенцией Дунайской Во-
миксии, правительства США, Англии и
Фразции прислали Советскому Правитель-
CTBY ноты, в которых они заявляют, ITO не
признают ни Дунайской Конвенции 1948
Mia, ни юрисдикции созданной на основа-
нии этой Конвенции Дунайской Комиссии
и продолжают ечитать Конвенцию 1921 г№-
да действующей и в настоящее время. В
нотах содержится также лишенное всякого
основания заявление © том, что Жонвен-
пая 1948 года, якобы, нарушает тради-
ции, которыми более ста лет руководство-
валось, регулирование международного реч-
ного судоходства, и не соответствует поло-