Км
	О.
						‘0 yf
			ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ВСЕ ЛИ У ВАС ГОТОВО
К СПОРТИВНОМУ ЛЕТУ?

По примеру коллектива 545-й школы Москвы

и
Комсомольцы и комсомолки! ›
Построим при каждой школе }
спортивную площадку. При-
влечем к регулярным занятиям
спортом новые тысячи детей.
	0a bChEM утром пропглого года под
	“   ORTAMH близлежащих к 545-й школе
домов раздались призывные звуки ‘Торна.
Это дежурный звал ребят на <бор в <портив-
ный лагерь. Вскоре школьная спортило-
Щадка расцвела голубыми майками. Более
сотни ребят выстроилось лля утренней за-
рядки. Затем начались соревнования по
	баскетболу, волейболу и легкой атлетике.
	Каждый день прихолили школьники на
	свою площадку, занимались спортом, ©о-
вершали экскурени, походы. Свыше 150
ребят слало нормы комилекеа ГТО и БГТО,
8 человек стати разрядниками. За лето
дети хорошо отдохнули, оклепли.
	Ночин коллектива 545-й школы Mo-
	GHBEI, сумевшего превратить TLKOIbAYH
	деревцов сада. Обнажилиеь баскетбольные
и волейбольные площадки. Сквозь  прота-
лины слежавшегося снега проступает пе-
сок беговой дорожки. Скоро снова оживет
спортивная площадка.

Намечен план подготовки и проведения
летнего спортивного сезона. Распределено,
кажие классы отвечают за приведение в
порядок гимнаетического городка, беговой
дорожки, секторов для прыжков и метаний,
Жомеомольцы и физкультурники итколы с0-
бираются еще лучше бла зтоустроить свою
спортивную площадку. Ее окружит зеле-
ная кайма молодых лип и акаций. Деревья
решено посадить и вдоль беговой дорожки.

Нет сомнения, в движение, инициатором
	НЕИССЯКАЕМАЯ
ТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА
СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ.
	№ ВХОДА на Всесоюзную сельско-
хозяйственную выставку в Мо-
сквё высятся две отлитые из нержа-
_ веющей стали, устремленные вперед
фигуры рабочего и колхозницы. Эта
величественная скульптура, изобра-
жение которой широко известно во
всем мире, как бы символизирует со-
бой великую радость’ творческого,
созидательного труда советских лю-
дей.
Советская молодежь, как’ и‘ весь
наш народ, показывает образцы тру-
дового героизма. Шолные глубокой
благодарности партии, ° советской
власти, товарищу Сталину за счаст-
ливую, радостную жизнь, молодые
патриоты трудятся, не жалея сил, не
покладая рук: Когда в незабывае-
мые дни избирательной кампании по
всей стране с новой силой разверну-
лось социалистическое copeBHoBa-
ние, молодежь была в первых. рядах
соревнующихся.

Ныне могучий произодственный
подъем продолжает. все более расти
и шириться. От края до края совет-
ской страны идет трудовая предмай-
ская перекличка молодых патрио-
тов, воодушевленных идеей досроч-
ного выполнения плана 1950 года —
	послевоенной
	завершающего года
сталинской пятилетки.
	Кононенко. Через «Комсомольскую
правду» они сбратились с. призывом
	ко_-всем. молодым стахановцам _по-
	могать своим товарищам, чтобы
каждый выполняющий свою норму
молодой рабочий в недалеком булу-
щем научился перевыполнять ее.

`Заботой о народном. добре; об эко-

номическом  преуспевании Родины
вызвана замечательная . инициатива
молодого ‘машиниста Конотопского
депо Юрия. Коренева.. Он ‘начал ус-
пешно водить тяжеловесные поезда,
отапливая локомотив смесью топли-
ва, содержащего до 40 процентов из-
гари. За. несколько дней Коренев
сэкономил около 14 тонн угля. Нет
нужды доказывать, какие широкие
возможности для сбережения топли-
ва открывает ценное начинание мо-
лодого машиниста.

Во всех этих патриотических начи-
наниях, в новых формах соревнова-
ния ярко проявляется высокая соци-
алистическая сознательность нашей
молодежи, воплощены ее творческая
энергия, новаторская инициатива, ее
неукротимая воля к борьбе за пре-
творение в жизнь сталинского плана
великих работ. Эти начинания сви-
	детельствуют. д том, сколь возросли
профессиональное мастерство’ моло-
	дых стахановцев, их производствен-
ная культура, знание техники. Без
высокой производственной культуры
были бы невозможны успешные по-
иски новых резервов экономии и вы-
сокие качественные показатели, ко-
торыми ныне характеризуются все
новаторские дела молодых труже-
НИКОВ. :
	Быстро подхватывать и широко

распространять новаторские дерза-
ния молодежи — прямой долг ком-
сомольских организаций. Они долж-
ны быть первыми друзьями и совет-
чиками молодых “HOBATOPOB, ‘кото-
рые, подобно разведчикам в бою,
прокладывают пути. для общего ус-
пеха.
Неисчерпаема творческая иници-
атива советской молодежи, любящей
труд, видящей в труде, в ‘учебе свой
патриотический долг. Молодой чело-
век сталинской эпохи — человек но-
вого склада, нового духовного обли-
ка. Каждый шаг своей практической
деятельности он связывает с великой
целью построения коммунизма в на-
шей стране. .
	Молодой. товарищ! Окинь мыслен-
ным взором всю нашу советскую
страну, просторно раскинувшуюся
от берегов. Балтики ‘до Тихого океа-
на, от арктических льдов до Чер-
ного. моря. Поистине ‘прекрасная
картина вдохновенного труда от-
	кроется перед. тобой. Всюду в пер-
	вых рядах борцов за коммунизм ты
увидишь своих сверстников: они ва-
рят сталь, выращивают невиданные
урожаи, вгрызаются в земные недра,
добывая уголь, руду, нефть. В могу-
чий поток общего труда частицей
вливается и твой труд. Новыми уси-
лиями, творческой инициативой ум-
ножай свой вклад в великое дело
строительства коммунизма!
	ПЕРЕДОВИКИ СЕВА
	ВРАСНОДАР, 29 марта. (Наш корр.). Ва
Кубани наступили погожие, солнечные дни.
Колхозы и совхозы развернули массовые по-
левые работы. Сев колосовых подходит уже
к концу. Сотни передовых артелей в сжатые
агротехничеекие сроки провели сев шиени-
цы, овса, ячменя. Г

Особенто старательно трудятся в эти дни
‘колхозники, сельекая молодежь Шербинов-
ского района. Здесь, сев. воех, колосовых,
подсолнечника, многолетних трав более чем
на 14 тысячах гектаров закончен в семь
дней: Район занесен на ‚ краевую Доску
почета.

В успепином проведении сева‘ пемалая
заслуга молодых хлеборобов. Пример. пока=
	зывают комсомольцы и’ молодежь артели.
	имени ОГПУ. Вак только сошел енег, была
произведена подкормка озимых, которые на-
ходятся сейчае в хорошем состоянии. Свое-
временно закончены ‘культивация и: бороно-
вание зяби. Ранние ‘яровые ‘посеяны 10
	тщательно обработанной почве. Заложены
новые лесные полосы.
	Завлуженным уважением в колхозе поль-
	зуютея комсомольцы Николай Приходько,
Итина Платова, Зоя Кадацкая, Ольга, Колги-
на и другие. На подвозке зерна, на севе, на
очистке старых лесных полое они’ перевы-
полняли нормы, показывали пример другим.
	Молодые колхозники и механизаторы по-
новому организуют свой труд, работают по
часовому графику. Умело, высокопроизво-
дительно используются машины в бригале
Алексея Шевченко из Ново-Щербиновской
МТС. Чтобы сократить простои, заправку
тракторов горючим, & также засыпку семян
в сеялки производят на ходу. Это намного
повышает производительность труда.

Хлеборобы Кубани все .делают для того,
чтобы в нынешнем году при любых клима-
тических условиях собрать богатый м
зерновых и других культур.
		ПО ПРИЗЫВУ МОЛОДОГО МЕХАНИЗАТОРА
	Широкий отклик среди  тракториетов
Литвы нашел призыв знатного тракториста
Пасвальской МТС Антанаса Банялиса ко
всем молодым водителям мапгин. республики.

Молодой механизатор рассказывает, как
ему, бывшему батраку, советская Власть
дала возможность овладеть передовой техни-
Кой, стать настоящим мастером своего дела.
Антанас Банялие в прошлом году трактором
«ХТЗ-НАТИ» обработал 1.703 гектара.

— Включаясь в социалистическое ©о-
ревнование в честь десятилетия Литозекой
	республики — пишет молодой водитель, —
мы ‘отблагодарим партию, советское прави-
тельство и`товарища Сталина за постоян-
ную заботу о молодом поколении. Я лично
беру на себя обязательство вепахать на кол-
хозных полях 2.000 гектаров.

Первыми на призыв Банялиса откликну-
лись девушки тракторной бригады Раулон-
дварекой МТС. Ядвига Расщяускайте дала
слово вепахать 1000 гектаров. Такие обя-
	зательства приняли на себя многие механи-
	заторы в республике,
	+i
	ЦА
	a
1 Mi

спортивную площадеу в место здорового   KOTUPOTO является коллектив московской
отдыха: детей, оставитихся на лето в’ горо-  545-й школы, включатея тысячи хоугих
	ШКОЛ.

На снимке: ученики 10-го класса 545-й
школы комсомольцы А. ХРУЛЕВ, В. ОР-
ЛЕАНСКИЙ и Ю. КУЗЯКОВ проверяют
спортивный инвентарь.

Фото А. ГЛИЧЕВА,

де, подхватили многие пколы. И в вы-
нешнем году этот коллектив намерен про-
	должить начатую работу по физическому
	оспитанию ИтЕЮЛЬьнНиков. у
Сейчас на школьном дворе весна. To-
ротливые ‘ручьи бегут около молоденьких
	В бригаде Ивана Мамаева
	СИМФЕРОПОЛЬ, 29 марта. (Наш корр.).
Неустойчивая нынче весна в Крыму. Час-
тенько бывает так: с утра по небу бегут
хмурые тучи, падает снег, & в полдень яр-
о сияет солнце, земля подсыхает. В’ та-
ких условиях очень важно умело маневри-
ровать техникой, не упуетить ни одного
погожего часа.

Волхозники бригады Ивана Мамаева из
артели «15 лет Октябрьской революции»
Canckoro района научились преодолевать
капризы погоды. Вместе с трактористами
хлеборобы борются за отличное качество
полевых работ, все делают для того, чтобы
в нынешнем году вырастить с каждого. гек-
	тара по сто двадцать пудов зерна. Трактор-
ная бригада Ивана ВКуроедова впервые в
этом году применила почасовой графив ра-
бот на севе.

В содружестве с механизаторами колхоз:
ники бригады Ивана Мамаева за три дня
провели сев ранних колосовых.

„В бригаде Ивана Мамаева лесоводческое
звено возглавляет комсомолка Аня Ткачен-
ко. Колхозники активно борютея за претво-
рение в жизнь сталинекого плана преобра-
‘зования природы. В минувшем году были
заложены лесные полосы на площади в
щесть тектаров. Сейчас на трех тектарах
‘производится еев леса. гнездовым ©п0собом:
	Советское юношество вкладывает
_в труд все свои силы, всю свою мо-
лодую энергию. Не проходит дня, не
отмеченного каким-либо новым цен-
ным начинанием молодых патриотов.
Комсомолка-обувщица Лидия Ко-
рабельникова предложила организо-
вать соревнование за комплексную
экономию, чтобы иметь возможность
один день в каждом месяце выпу-
скать пролукцию только из сбере-
женных материалов. Прошло .всего
несколько дней, как стало известно
о начинании „Лидии Корабельнико--
вой, а уже со всех концов нашей
страны идут вести © многочислен-
ных последователях молодой стаха-
новки. Иначе и не могло быть. Со-
ветский человек кровно заинтёресо-
ван в том, чтобы каждое новое тру-
довое достижение становилось ‘до-
стояниём коллектива, способствова-
ло общим успехам государства.

Разве не эта же хозяйская заинте-
ресованность побудила металлургов
завода «Серп и молот» Анатолия Суб-
ботина, Николая Чеснокова и.Вита-
лия Михайлова выступить с новым
предложением? Молодым сталева-
фам была присуждена Сталинская
премия за усовершенствование тех-
нологического процесса плавки ста-
ли. А теперь они предлагают еще
более увеличить срок службы мар-
теновских печей, сократить расход
топлива, годовой план выплавки
стали завершить к 5 декабря — Дню
Сталинской Конституции.

— Никогда ‘не останавливаться
Ha достигнутом! — призывают нова-
торы-металлурги.

‚ — Ежедневно перевыполнять нор-
мы! — таково правило лауреатов
Сталинской премии купавинских ма-
<териц Марии Рожневой и Лидии

м а о В, ОО

mS

= bet Boe oe oe ot}

Om ey Boney este Oe KP me OO OT
	СЕЗОН ОТКРОЕМ РАНЫШЕ ОБЫЧНОГО
	видам спорта. На тикольной площадке еже-
дневно будут дежурить преподаватели физ-
культуры, нионервожатые и опытные физ-
культурники.

В гостях у школьников побывают масте-
р& спорта. За летний везон решено подго-
товить 80 значкистов ГТО 1-й ступени,
60 значкиетов БГТО, 17 значкиетов ГТО
2-Й ступени и 47 разраялников.
	КРИТМАН, директор школы № 31
гор. Киева; ЮЦИС, секретарь комсо-
мольской организации; CEMEHOB-
СКИЙ, преподаватель физкультуры;
ВИНОКУР, председатель совета кол-
лектива физкультуры.
	Ботородека. На наш праздник обещали
притти гости -— лучшие спортемены Горь-
кого.

В плане намечены также водно-спортив-
ный праздник, туристские походы, экскур-
сии по достопримечательным местам род-
ного города и области. Особенно увлека-
тельным будет 400-километровое путеше-
ствие старшекласенихов по’ реке Керженеп.

Комитет ВЛЕСМ и совет физкультуры
школы сейчае составляют список учащих=
ея, остающихся летом в городе.
	БЕЛОВ, директор. школы №. 19
гор. Горького; ЧИГИНОВ, препода-
ватель физкультуры; АНТОНОВ, се-
кретарь комитета ВЛКСМ; ТОМИ-
ЛОВ, председатель совета коллектива
физкультуры,
		Юные физкультурники кисвской школы
№ 31 деятельно. готовятся в спортивному
лету. Вомсомольская организация и кол-
лектив физкультурников решили, по при-
меру. 545-й школы Москвы, ортанизовать
содержательный И интересный отдых ребят
на. школьной спортивной площадке.

На Украине весна ранняя. Уже в апреле
можно выходить ‘па беговую дорожку. По-
этому спортивный сезон мы откроем рань-
ше, чем в прошлом году, Летом у нае бу-
дут работать секции общей физической под-
готовки, ‘футбольная,  плаванья, бокса,
борьбы, легкой атлетики, городков, волей-
бола и баскетбола. Намечены соревнования
на звание чемпиона школы по различным
	В июне прошлого года, по примеру кол-
лектива 546-й школы Москвы, мы по-
строили спортивную площадку. Здесь все
лето проводилась работа. Результаты ока-
зались самые отрадные. Грудь каждого ком-
сомольца школы украшает значок ГТО или
БГТО. :

Летний сезон 1950 тола мы наметили
провести еще более интересно. Школьная
спортивная площадка будет торжественно
открыта в начале мая. Ве территорию мы
украсим лозунгами и плакатами, таблица-
ми нормативов комплекса ГТО и рекордов
школы. Нраздник начнется парадом физ-
культурников. Затем состоятся соревнова-
ния по бегу, прыжкам, метанию гранаты,
преодолению полосы препятствий . ГТО.
Волейболисты . встретятся © командами
школы № 7 и спортивной’ школой гор.

Но реке Керженец
	Предмайское соревнование текстильщиков
	ИВАНОВО, 29 марта. (Наш корр.). На
предприятиях города и области ширится
предмайское социалистическое соревнова-
ние. .

Ha прядильной фабрике Меланжевого
комбината одной из первых досрочно вы-
полнила квартальную норму бритода моло-
дого помощника мастера Владимира Шима-
рова. Сейчае бритада взяла новые обяза-
тельства. Она решила до 1 мая повысить
производительность труда на два процента,
выработать до конца года за ечет экономии
на угарах 15 тонн пряжи. Такие же обя-
зательетва взяла бригада Капитолины По-
таповой. На фабрике имени рабочего Фе-
дора Зиновьева в дни предмайского сорев-
нования больших успехов достигла брита-
да комсомольца Игоря Зубкова. Ткачи по-
ставили перед собой цель ежедневно вы-
полнять норму на 120 процентов, выпу-
скать 99 процентов чистосортной продук-
ции. Бригада с честью держит свое слово.

НЬироко подхвачено предложение купа-
винских токотильщиц Марии Рожневой и
Лидии Кононенко о передаче стахановского
опыта веем молодым работницам. 154 ста-
хановца Большой Ивановской мануфакту-
		В дней назад в издательстве
«Московский рабочий» вышла мся
книжка «Так рождается успех». В книжке
я рассказала, как умела, о своей жизни,
о методах стахановской работы, о трудовых
достижениях бригады, в которой состою.

Читатели увидят, как дружная автозавод-
ская семья научила неопытиую работницу
передовым методам труда, как старшие то-
варящи помогли мне найти место в общей
борьбе за досрочное выполнение пяти-
летки.

Не так уж много времени прошле с тех
пор, как я после окончания семилетки
пришла в цех Московского автомобильного
завода имени Сталина. Многим мне по-
могла опытная литейщица, стерженщяица
Ольга Карпешина. Празда, не ‘все у меня
шло гладно, но моя учительница терпеливо
настазляла: р

— Вот сидишь, в этом стержне ты непра-
вильно наколола вентиляционный канал. Он
у тебя вышел на поверхность стержня, за-
пиваемую металлом. Потому и брак полу-
чается,.. .

Вскоре я уже начала выполнять, а потом
и перевыполиять норму. ?

В 1944 году на комсомольском собрании
	литейщиков меня приняли в комсомол, и с
тех пор. я всегда помнила, что должна быть
	впереди, служить примером для молоде-
жи. Быть впереди — это значит не только
самому работать хорошо, но`и научить
товарищей трудиться не хуже.

Серьезным испытанием для коллектива
	-завода, в том числе и для нас, литейщиков,
	был перевод производства иа выпуск но-
вых грузовых азтомобилей «ЗИС-150». Ли-
тейщики, как работники заготовительного
цеха, должны были первыми освоить новое
производство, новую технику. Наш кол-
лектив: выполнил свою задачу. Горжусь, что
в успехе коллектива есть и доля моего
	участия.
Мне и подругам по бригаде — Беловой,
Алексеевой, Комиссаровой, БВоронковой,
	Карпешинсй и другим — надо было обеспе-
чивать литейными стержнями все возра-
	ры шефетвуют над молодежью. Гкалиха
Зоя Петрова, обслуживающая 10 станков,
учит стахановским методам труда тесть
молодых ткачих. Передают свой опыт мо-
лолежи ткачиха Кузнецова, машинист от-
делочного агрегата Баранов и многие дру-
гие. Передовые рабочие обязались обучить
до 1 мая стахановеким методам работы 130
молодых Текстильщиков,

Во всех цехах Фурмановекой фабрики
№ 2 состоялись собрания, посвященные
патриотическому почину Лидии Корабель-
никовой и Федора Кузнецова. Каждый . pa-
бочий и работница фабрики обязались .03-
наменовать международный праздник тру-
дящихея 1 Мая выпуском пряжи и ткани
отличного качества из ‘любых сортов хлоп-
ка. За счет снижения угаров и повышения
пряжи ‘коллектив решил сэкономить в те-
чение 4 месяцев 15 тонн хлопка, 25 тонн
пряжи, №5 тонч условного топлива, 50
тысяч киловатт-часов. электроэнергии. .Про-
изводительность труда в апреле должна
повыситься против проплого гола ‘у пря-
дильщиков на 11,6 процента, у ткачей —
на 11.4 процента.

В президиуме Академии наук СССР
	Вчера, 29 марта, под’ председательством
зкадемика С. И. Вавилова состоялось оче-
редное заседание президиума Академии на-
ye CCCP.

Президиум обсудил вопрос о подготовке
научных кадров в аспирантуре Академии
наук и 00 итогах поиема в докторскую и
кандидатскую аспирантуру за 1949 год.

докладом выступил академик А. В. Тоц-
Чиев.

В Академии наук насчитывается 2.288
аспирантов, из них: 542 в докторской и
1146 —в кандидатской аспирантуре. `Рас-
ширена подготовка национальных научных
кадров. В филиалах Академии наук рабо-
тают свыше 420 аспирантов. В централь-
ных институтах проходят научную подго-
Товку предотавители 56 национальностей.

Как отметили докладчик и выступившие
По докладу, количественный рост аспиранту-
ры еще. не во всех институтах сопровож-
дается улучшением отбора поступающих и
повышением качества подготовки аспиран-
	тов. Недостаточно аспирантов — физиков,
техников, химиков, геологов и биологов.

Президиум Академии наук СССР наметил
меры, направленные на улучшение подго-
товки научных кадров. Утверждены также
правила приема в кандидатскую аспиранту-
ру Академии наук СССР на 1950 год.

Затем с докладом о работе Института ис-
тории Академии наук СССР выступил ака-
демик Б. Д. Греков. _

За 1945—49 гг. институт выпустил в
свет 167 научных трудов; 13 из них от-
мечены Сталинскими премиями. Существен-
ную помощь институт оказал академиям со-
юзных республик и филиалам Академии на-
ук СССР в разработке. истории народов
СССР. а ‘

В принятом решении президиум признал
необходимым создание институтом трудов по
истории советского общества. Институту
предложено также в 1950—51 г.г. подго-
товить Выпуск многотомной «Истории Moc-
ЕВЫ». ot :
	воспитавших меня, O своих друзьях и под-
pyrex по работе, о старших товарищах,
оказавших мне неоценимую помощь. И хо-
телось трудиться еще лучше, чтобы достой-
	-но отблагодарить великого Сталина зао
	отеческую заботу о молодежи, за радость
творческого труда. :

Огромный прилив сил ощутила я,. когда
узнала о том, что мне вместе с другими
рабочими присуждена Сталинская премия
за широкое внедрение в производство
новых стахановских методов труда. С но-
вым подъемом взялась я за дело. Подруги
	по бригаде предупреждали: «Не зазнавай- .
	ся, нето перегоним!»

Мы, советские люди, знаем, во имя чего
трудимся: Нет большего счастья, чем рабо-
тать на благо Родины, Сознание того, что
ты своим самоотверженным трудом укреп-
	ляешь могущество страны, умножаешь ее
	слазу, придает тебе новые cnmbl, окрыляет
тебя.

Вот почему советский человек, горячо
любящий свою отчизну, беспредельно пре-
данный делу. большевистской партии, свое-
му учителю и вождю— великому Сталину, —
никогда не останавливается на достигну-
том, все время стремится к новым успе-
хам.

На днях в нашу бригаду пришло письмо
от знатного кузнеца Василия Кокошки и его
товарищей. Они вызвели нас на социали-
	стическое созевнование в честь 1 Мая.
	Кузнецы дали слово закончить пятимесяч-
ную программу к 20 апреля.

Мы обсудили это письмо и решили при-
нять в дополнение к ранее взятым новые,
повышенные сбязательства. Все члены на-
шей бригады обещали выполнять нормы
не ниже чем на 120—130 процентов.

Мы применим в своей работе предложе-
ния стахановки Лидии Корабельниковой,
	Будем выпускать продукцию за счет сэко-
номленных . материалов — крепителя, лико-
подия, керосина, стержневых смесей,
	С 24 марта наша бригада стала на пред
	майскую стаханосскую вахту.
	Н. ВАСИЛЬЕВА, стерженщица Московского автозавода имени` Сталина,
лауреат Сталинской премии
	Нина ВАСИЛЬЕВА.
	стаощее производство.
Наша бригада работает
на участке мелких стер-
жней. Работа у нас в
основном ручная, и поэ-
тому успех дела зазисит
в первую очередь ст
расторопности стержен-
щиц, от их организован-
ности и умения.

1943 год. В нашем ца-
хе идет упорная борьба
‚за освоение проектных
норм 1950 года. Комсо-
молки Шура Белова,
Ольга Чэнеткина, Мария
Васильева и другие чпе-
ны бригады с каждым
днем приближались к
этой заветной цели. Ду- Нина ВАС
мала об этом и я.

За смену мне полагалось сдавать
228 стержней, или около 30 штук в час.
Выходит, что на одно изделие отводилось
две минуты. Проектная норма’ была значи-
тельно выше, Чтобы ее освоить, мало было
одного старания’ Надо было усовершен-
ствовать производственный процесс, найти
пути к сокращению времени, затрачиваемо-
го на отдельные операцни. Такие резервы
я нашла.

Прежде, установив в сушильную печь
стержни, я возвращалась к верстаку с пу-
стыми руками и тратила, таким образом,
непроизводительно несколько секунд. Я ре-
шила попутно забирать по нескольку су-
шильных плит. Укладку этих плит произво-
дила так, чтобы рабочие позерхности были
внизу. Это упрощало приемы работы и

позволяло экономить на каждом стержне
15 секунд. Еще 5 секунд сберегало то, что
при установке стержней на этажерке су-
шяльного конвейера я подготавливала од-
	нсвременно. свободные
места и для следующей
партии изделий. За счет
‘того, что ставила на су-
шильный консейер не по
одному стержню, а сра-
зу по два, я выгадывала
еще 10 секунд..

И так на всех опера-
циях я искала, нельзя. ли
сэкокомить ‘время. Из
секунд сложились мину-

‚ты, мз ммнут — часы, и
мне удалось резко повы-
сить производительность
труда: Еместо 228 стер-
жней для форм корпуса
карбюратора «ЗИС-150»
засмену было изготовле-
AJIDEBA. но 1.100. Это составило без
малого четыре нормы.

Подруги по бригаде не отставали, и вско-
ре проектные нормы были освоены боль-
шинством стерженщиц. Мой рекорд и успе-
хи других членов бригады стали повседнев-
ным, будничным делом. И я была рада,
когда узнала, что моя подруга и наставни-
ца— у нее я училась мастерству — Шура
Белова превзошла “мой результат, изгото-
вив 1.250 стержней.

И это достижение держалось недолго:
вскоре я перекрыла его на 150 изделий.
А потом вновь шагнула вперед Белова,
выполнив за смену восемь норм. Общая
выработка в бригаде поднялась до 180 про-
центов. Бригада стала стахановской. Вскоре
получил такое звание и наш цех — первый
на заводе стахановский коллектив.

В ноябре минувшего года, в день
25-петия автозавода, вместе с кадровыми

рабочими предприятия была награждена
орденом Ленина и я. Принимая высокую
награду, я думала о партии, о. комсомоле,
	Рейсы на сбереженном уле
	Молодежные паровозные бригады депо
Львов-Воёток, Львов-Запал и Станислав под-
держали патриотический почин комсомолки
московской фабрики «Парижекая Коммуна»
Лидии Корабельниковой.

Бригада паровоза № 31-79. депо  Львов-
Восток старшего машинист» Павла Дани-
длина из средств, предназначенных на. про-
мывку паровоза, сэкономила B марте

gh

Молодежные бригады паровозов «ТУ-659»
старшего машиниста Николая, Радкевича и
«ТУ 23-656» старшего маптиниста Bax-
танга Зубаташвили обязались ежемесячно
За счет. ‘вбереженного топлива ‘и смазки во-
дить по три товарных ‘тяжеловесных CO-
става..

Бригада паровоза <Э- 5149» депо Стани-
	мывку паровоза, сэкономила B MADTC) Бригада паровоза «9-5149» депо Стани-

1200 рублей. На оти средства. бригада 06Я-   ав старшего. машиниста Глухова 0бяза-

залась елелать очередную промывку маши-
oe ob сделать о ередную 1 DOMBIBRY mavara   LACb COBEDINNTH YETHIPS WOCSIRA 34 CUET COKO-
	ны. Молодежный коллектив обязался также
один раз в месяп проводить пассажирекий
состав дальнего следования за счет сэконом-
ленного топлива и смазки.
	номленного топлива и смазки. 27 марта
Глухов и его товарищи сделали первый рейс
на сокономленном топливе.