ПОТОК ПРИВЕТСТВИИ
	В связи с семидесятилетием товарища
В. Сталина приветствия с сердечными
wanracveawy TaSnOrTN @OopnokRbA HK - ДОЛГИХ
	‘пожеланиями доброго. злоровья И го
лет жизни товарищу Сталину прислали:
	Комитет Союза итальянских и славянских
	антифашистских женщин, г. Триест;
Студенты города Кильмес, провинци;
Буэнос-Айрес, Аргентина;
Участники‘ митинга в Рангуне, Бирма;
Веллингтонская районная организация
компартии Новой Зеландии;
Biopo Комитета трудовой партии Албании
гор. Гираны; +
	Члены редакционной коллегии и сотруд-
ru боправского журнала «Философская
	ники болгарского журнала Shino
мысль»; го .

Академия наук Румынской Народной F
публики;

Участники торжественного — заседа
Центрального комитета Демократическ
Отечественного фронта Кореи; :

Центральный Комитет Демократическ
женского союза Северной Корен;

Строители моста в Малкине, Польша;
	Преполаватели и учащиеся женской шко-
	лы Ne 2 в Бузеу, Румыния;
	SE СИ. 4

Коллектив рабочих. и служащих предприя-
	тия Дак в Крайове, Румыния;
	Рабочие, техники и служащие румынских
железных дорог, обслуживающих  лесораз-
работки во Фрашине, уезд Кымпулунг,
		работки во Фрашине, уез)
Румыния;

Участники торжественного
городе Ла Плата, Аргентина;
	абочие. технические ‘работники и служа-
	щие предприятий Магура Кодля, Румыния;
	Рабочие и служащие Тираспольской госу-
	дарственной швейной фабрики № &;
	Е а а р м4 oy
Коллектив учащихся и преподавателей
	ремесленного училина № 1 гор. Каспийска;
Торжественное собрание и научная кон-
ференция коллектива работников Украинско-
	го института эпидемиологии и микробиоло-
	гии им. Мечникова;
Торжественное собрание рабочих и служа-
	тих Белозерского элитно-семеноводческого
	совхоза Главкондитера;

Собрание трудящихся  Тельмановского
района, Сталинской области;

Собрание партийного, советского, проф-
союзного ‘и комсомольского актива вместе
с трудящимися Островецкого района, Моло-
дечненской области;

Колхозники и  колхозницы — колхоза
им. Горького, Старо-Салтовского района,
Харьковской области;

Коллектив работников связи гор. Влади-
мира, Владимирской области;

Рабочие и служащие Харьковского мясо-
комбината» :
	Рабочие и служащие совхоза им. Петров-
	ского, Изюмского района, Харьковской об-
ласти;

Коллектив рабочих и служащих Косто-
польского домостроительного комбината,
Ровенской области:
	Коллектив работников Еланской конторы
	Заготживсырье Сталинградской области;

Собрание колхозников колхоза «Победа»,
Нижне-Тавдинского района, Тюменской об-
ласти;

Коллектив рабочих и служаших Сталин-
градской областной конторы Заготжив-
сырье;

Колхозники и колхозницы колхоза «День
Парижской Коммуны», Добринского района,
Сталинградской области;

Собрание представителей партийных, со-
ветских, общественных ‘организаций Сага-
реджойского района, Грузинской ССР;

Рыбаки и рыбачки колхоза «25 Октября»,
Охотского района, Нижне-Амурской об-
ласти;

Общее собрание членов колхоза им. Жов-
тня, Валковского района, Харьковской об-
ласти; ,

Заседание представителей советских, пар-
тийных и общественных организаций Залуч-
ского района, Новгородской области;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
им. Сталина, Ольховского района, Сталин-
градской области; .

Рабохники Министерства заготовок, рабо-
чие и служащие Краснопавловского пункта
Заготзерно Лозовского района, Харьковской
юбласти;

Коллектив рабочих и служащих Изюм-
ской свеклобазы Харьковского сахсвекло-
треста; *

Коллектив рабочих и служащих Белорус-
ской конторы Союзтабаксырье, г. Минск;

`Рабоние и служащие Харьковского завода
зубоврачебных материалов;

Рабочие, служащие и инженерно-техниче-
ские работники Близнецовской мельницы
Харьковского областного мельтреста УССР;

Колхозники и колхозницы ‘колхоза им.
Сталина, Ниспоренского района, Молдав-
ской ССР;

Коллектив рабочих, инженеров, техников
и служащих Харьковского завода шлако-
бетонных блоков;

Рабочие и служащие совхоза Белые пру-
ды, Сталинградской области;

Рабочие, служащие, трактористы, комбай-
неры и специалисты сельского хозяйства
	Лозовеньковской МТС, Петровского района,
	Ларьковеской области; .

Рабочие, инженеры, техники и служащие
Вировского гранитного карьероуправления
Клесовского района, Ровенской области;

Коллектив рабочих и служащих зерносов-
хоза «Красноармеец», Лозно-Александров-
ского района, Ворошиловградской области;

Рабочие и служащие авторемонтного за-
вода комбината «Сталинуголь»;

Коллектив сотрудников Вологодского ии-
ститута эпидемиологии и микробиологии;
	ду в вагонетки лопатами, Теперь
лопата не нужна. Павел КАРАЧ
	Работники просвещения _ гедаоекскох
района, Азербайджанской CCP;

Колхозники и колхозницы колхоза им
Ватутина, Межиричского района, Ровенской

области: 7
	ME Че т

Колхозники и колхозницы колхоза «Hero.
бедимый», Ржаксинского района, Тамбовской
	DONACTH,
Коллектив рабочих и служащих Шибри.
евской МТС, Тамбовской области;
Колхозники и колхозницы колхоза my,
Молотова, Бродовского района, „Львовской
облаёти;
Экипаж теплохода «Академик Комаров»,
Рабочие и служащие Ишимского автопри..
пепного завода, Тюменской’ области;
Рабочие, инженерно-технические работни.
ки и служащие Махачкалинского  нефтепро,
	,

Собрание коллектива работников Ураль
ского хлебокомбината Запалдно’Казахетан.
ской области:
	Рабочие, инженерно-технические работии.

ки и служащие Шуйского ликеро водоч-
‘ного завода Мвановской области;
	_ Учителя и учащиеся семилетней школы
имени Кирова Борисовского района, Курской
	сбласти:
	_ Коллектив рабочих и служащих Демин.
ской МТС. Ново-Анненского района, Сталин
	‘градской области;
	Колхозники и колхозницы колхоза «Новая
жизнь», Неверкинского района, Пензенско]
	WAVE Sais 1

Рабочие, служащие, инженерно-техниче
ские работники Дорогинского завода Kepay
миковых труб Новосибирской области; \

wer. СЕ Е Ср би Е
	Коллектив работников ансамбля песни н
	пляски Центрального Дома культуры же
‘лезнодорожников;

Собрание колхозников колхоза «Полевод»
Егорьевского района, Алтайского края;
жизнь», Пихтовского района, Новосибирской
	области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Новый
быт», Адамовского района, Чкаловской об,
ласти;

Собрание колхозников колхоза «Труже-
ник», Поимского района, Пензенской об:
ласти;

Рабочие и служащие совхоза «Алатскиви
Тартумаского уезда, Эстонской ССР;

Рабочие и служащие, инженерно-техниче-
ские работники Чикойского кожевенного
завода Бурят-Монгольской АССР;

Рабочие, инженерно-технические работни,
ки и служащие управления треста «Молотов,
уголь» комбината «Кузбассуголь»;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Дзержинского, Сарненского района, Poser:
ой области;

Андреева, Ковельского района, Волынской
	соласти;
Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие Колпашевского

ge >
	рыбоконсервного завода Томской области;
	Колхозники И  КолхозниЦы °— КОлАОЗа
«Искра», Ольховского района, Сталинград”
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им,
Чапаева, Ковельского района, Волынской
области;

Колхозники сельхозартели имёни Сталина,
Коченевского района, Новосибирской об-
ласти;

Рабочие и служащие Большевистской
МТС Вязовского‘ района, Сталинградской
области; ;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Андреевского спиртзавода
Уржумского района, Кировской области;

Коллектив редакции газеты «Ленинский
путь» Бедно-Демьяновского района, Пензен-
ской области;

Колхозники. и ‘колхозницы” колхоза имени
Багирова, Закатальского района, Азербай-
джанской ССР;

Собрание колхозников и колхозниц кол.
хоза имени Сталина, Варташенского района,
Азербайджанской ССР;

_ Рабочие и служащие совхоза Корнешты,
Корнештского района, Молдавской ССР;

Коллектив рабочих и служаших Муган:
ской опытно-мелиоративной станции Азер
байджанской ССР;

Собрание колхозников и колхозниц кол:
хоза имени Ленина, Ковельского района,
Волынской области;

Рабочие и служащие Тырновской МТС,
Молдавской ССР;

Собрание колхозников и’ колхозниц кол’
хоза имени Буденного, Солотчинского рай
она, Сталинградской области;

Шорса, Сенкевичевского района, Волынской
области;

Коллектив работников Ленинградского
центрального телеграфа;

8 марта, Владимир-Волынского района,
Волынской области:
	IMA SUI Ey 1
Собрание колхозников И колхозниц KOM
	хоза имени Тельмана, Вадинского района,
Пензенской области;
Рабочие и служащие Вязовской МТС,
Вязовского района, Сталинградской области;
: Коллектив работников Управления по де
лам мер и т приборов при Со-
вете нистров БС
		(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	ническом комбинате искусством
управления новой техникой овла-
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
		Вчера мы получили письмо из Вачского
района Горьковской области. Член бюро
райкома ВЛКСМ тов. Каныгин пишет о том,
что редакция областной молодежной газеты
«Ленинская смена» невнимательна к своим
юнкорам, по месяцу не сообщает им о судьбе
присланных материалов.

Обвинения, высказанные по адресу редак-
ции областной газеты, не голословны. Тов.
Каныгин приводит переписку комсомольских
активистов Вачского района с заместителем
редактора «Ленинской смены» тов, Курыле-
	вым и заведующим отделом комсомольской,
	жизни редакции тов. Евлампиевой. Эти
документы говорят не в пользу работников
редакции. Вот как, например, ответил заме-
ститель редактора «Ленинской смены» тов.
Курылев секретарю  Вачского райкома
ВЛКСМ тов. Круглову на его справедливые
замечания о том, что газета пренебрегает
материалами комсомольских активистов:

«Вы правильно указываете, что газета
мало помещает корреспонденций о дея-
тельности низовых комсомольских органи-
заций. До сих пор мы еще не сумели
заиметь (2!) широкую сеть настоящих
корреспондентов... Но вы должны понять
и другое. Мы не можем ин не будем опубли-
ковывать все письма юнкоров... Иногда
бывает так, что не попадает в газету и
даже подготовленный к печати материал.
В этих случаях, к сожалению, приходится

‚ давать ответ с извиневиями». .

Комсомольские активисты Вачского’ рай-
она справедливо отмечают, что такая
«линия» редакции отнюдь не способствует
расширению круга юнкоров.

Не отмахиваться от писем юнкоров надо
молодежной газете; а добиваться того, чтобы
больше юношей и девушек писало в газету.

Товарищам из Вачекого района не понра-
вилось и то место в письме тов. Курылева,
где он доказывает, что с публикацией мате:
риалов внештатных авторов в газете, мол,
обстоит благополучно: «редакция строго
сохраняет пропорцию в расходовании гоно-
рара».

«Пусть гонорар остается гонораром, —
пишет нам тов. Каныгин, = но тов. Куры-
леву надо бы знать, что если тот или
другой комсомольский активист, юнкор
пишет в газету о делах своей организации,
о своих товарищах, то он искренне хочет
показать благородные дела нашей моло-
дежи, старается сделать полезное дело
для воспитания молодежи и меньше всего
заботится о гонораре. Неуместный это
разговор».

Действительно, не лучше ли редакции
«Ленинской смены» публиковать письма
юнкоров, чем придумывать «ответы с изви-
нениями»?

. Oj
	Научные уденческие общества
	СТАЛИНАБАД, 31 марта. (По телефону).
При медицинском институте около четырех
лет. работает научное студенческое обще-
ство. Оно объединяет кружки 15 кафедр.
института. Студенты изучают здесь исто-
рию отечественной медицины, ведут науч-
но-исслеховательскую работу.
	Большюй интересе представляет работа
студентки пятого курса Е. Труниной. Она
показала, что парами чеснока и других ра-
стений из этого же семейства можно уби-
вать возбудителей некоторых гнойных 3а-
болеваний. Интересные исследования ве-
дутся под руководством профессора Я. В.
Kon ‘на’ кафедре болезни уха, горла, носа
студентами И. Холматовым, А. Набиевым,
Н. Кудиновым.

В сельскохозяйственном институте юно-
ши и девушки исследуют возможности по-
пучения двух урожаев овощей 3a сезон.
Студенты Додобзев и Петров,  актив-
ные члены общества, трудятся надо выве-
дением местных сортов яровой пшеницы.
Студент Петров в начале этого года был на
практике в совхозе «Вахш» Вурган-Тюбин-
ското района. Совместно с главным агроно-
мом совхоза В. К. Редкиным он провел ©ме-
лый опыт. Были заложены на яровизацию
семена хлопчатника. Опыт дал положитель-
ные результаты.

Студенты Петров и Додобаев работают
над проблемой целесообразности яровиза-
ции хлопчатника.

—o—
	Новые поселки лесорубов
	На местах вчерашних лесоразрафоток, вы-
растают благоустроенные поселки лесору-
бов. Совсем недавно появились поселки
Нюда и Челна — центры крупных леспром-
хозов.

В марте закончилось строительство ново-
о поселка на Ломгозерском участке, где
работает молодежная бригада Павла Ретце.
Строительство началось в дни подготовки
5 выборам в Верховный Совет СССР.

В поселке имеется общежитие для моло-
дежи, два четырохквартирных дома, двух-
квартирный коттедж.

ПЕТРОЗАВОДСК. (Наш корр.).
	‘Скоро начнутся посадки леса на трассе Сталинград—Камышин Тысячи комсомольцев и молодежи Сталинграда, шефов трассы,

ао, ма аа ев.

ee

pe И Е ку ам

i ne a ‚©.
тие в лесонасаждении. Многие из них проходят сейчас практику на Сталинградской лесомелиоративной станции.

(на первом плане): комсомолки Валентина АБРОСЬКИНА и Галина БОГАЧЕВА на занятиях,
Ри Г ТРУРУ’ЕТАИ А

2. Кажлый час дорог!
	лем и евоими товарищами. Был такой слу-
	чай се молодым рабочим Ч. из тракторного
	цеха. Поручил ему пропагандист выступить
с нобольшим докладом, а парень мелугал-
ся, что не справится © поручением, и не
пришел на занятие. Тут уже целиком ви-
новат пропагандист, который, дав задание
своему слушателю, не помог ему разобрать-
ея в материале, не проконтролировал, как
	тот готовится.

1. День учебы
	В прошлом году Е окончанию занятий
комитет комсомола начал готовиться елиш-
ком поздно. В политкружках. и политшко-
лах, которые отетавали от программы, про-
водились дополнительные занятия чуть ли
не до самых итоговых собеседований. Учи-
тывая ошибки прошлого учебного года, ко-
митет комсомола уже сейчас задумалея над
тем, как подтянуть отставшие политкруж-
ки и политшколь, устранить все, что мо-
‘жет помешать успепгному окончанию учеб-
ного года.

Три недели назад состоялоеь заседание
комитета комсомола. Присутствовали чле-
ны  парткома, руководители  комеомоль»
ских политкружков и политшкол, комеорги
‘цехов. Обсуждалея один вопрос: «0 подго-
 товке Е окончанию учебного года в полит-
сети». Выяенилось, что из 57 кружков и
политшкол 0т программы ототали 15. И
хотя большинетво из них отетавало на
два-четыре часа, это ветревожило комсо-
мольский актив. Каждый час дорог!

Решение, принятое комитетом, обязыва-
ло цеховые бюро ВЛЕСМ и комсомольских
  пропагандистов навести образцовый поря-
док в работе политсети. Комитет пред-
ложил провести ‘дополнительные  заня-
тия в отетавших политкружках и полит-
школах с тем, чтобы наверстать упущен-
ное.
	3. «Добрые» старосты

Полностью: сохранить состав. слушателей
до конца учебного года — дело очень важ-
ное. До CHK пор в отдельных цехах явка
на занятия еще плохая. А в политкружке,
где посещаемость низкая, более всего в03-
можен отсев. Раз не пришел слуптатель на
занятие, другой, третий—и отетал от про-
граммы. Посещаемость — это не только ор-
тганизационный вопрос. ели слушатель
поопуекает занятие, он и’знать будет мень-
ше, хуже.

Не все активисты понимали это. По-
лучалось так: в первом механическом цехе
все юноши и певушки аккуратно посещают
занятия, а в отделе главного конструктора—
плохо. Мело тут зависит от цеховых бюро
ВЛЕСМ, группоргов и старост политкруж-
ков. На последнем комеомольском собрании
в отделе главного конструктора приводи-
лись такие факты. Захочет елушатель про-
пустить занятие, пойдет к старосте Шша-
ковской, придумает какую-нибудь причи-
ну, а она, нё разобравитиеь толком, гово-
рит: «Ну, ладно. иди». Вомеомольское е0-
брание потребовало, чтобы старосты не
только вели ‘учет посещаемости, а бы-
ли активными организаторами занятий,
0 каждом пропуске занятий теперь идет
разтовор на собрании комсомольской груп-
пы или заседании цехового бюро.

Вместе с тем комсомольское бюро поду-
мало 0 тех, кто действительно нуждался
в помощи. Вомеомолка Роза Куликова была
в отпуске. Лыжница Галя Удалова. уезжала
на спортивные соревнования в Нижний
Тагил. Пропагандиет и товарищи по- цеху
помогли им наверстать пропущенное.

Часто бывает и так: юноша или девуш-
ка, не приготовив ‘доматинего захания, пред-
почитает лучше пропустить занятие, чем
краснеть в политкружхке перед руководите-
	Смена окончена. Надя Лыкова привыч-
ным движением останавливает станок.
Убрав инструменты в шкаф, девушка до-
стает оттуда Краткий куре истории BRII(6)
и толетую тетрадку, исписанную ровным,
петоропливым почерком. До начала заня-
тий времени остается ровно столько, чтобы
умыться, пообедать и еще раз перелистать
конспект.
	Через полчаса в комнате цехового бюро
комсомола собрались товарищи Нади —
Миша Соколов, Зоя Буточникова, Оля Не-
чаева... Сразу становится шумно — одни
вполголоса  перечитывают свои записи,
другие о чем-то оживленно спорят, Но вот
появляется пропагандист — старший Ma-
стер Василий Ильич Малиновекий, и заня-
тия начинаются.

Веето несколько месяцев прошло ¢ Tex
пор, как юноши и девушки начали изучать
историю большевистской партии. Молодые.
рабочие узнали о том, как волею Ленина и
Сталина создавалась и крепла в битвах
большевистекая партия, как поднимала она
трудяптиеся массы Роесии на революцион-
ную борьбу. Чуветвом гордости за родной.
Вировский завод наполнялись сердца ком-
сомольцев, когда пропагандист рассказы-
вал о славных революционных традициях
рабочих-путиловцев, о их героической
борьбе е пареким самодержавием...
	Учиться в кружке нелегко. Это и понят-,
но. Тому, кто по-настоящему и всерьез
решил овладеть знаниями, учеба никогда
не покажется легким делом. Надя Лыкова
И 66 товарищи могут рассказать о том, как
трудно давался им второй раздел четвертой
тлавы — «0 диалектическом и историче-
ском материализме». Юноши и девушки
по многу раз перечитывали этот раздел.
Василий Ильич провел несколько кон-
сультаций, на помощь  вомеомольцам
приходил и парторг цеха Анатолий Вузь-
мич Фролов —— он нодолгу разбирал с ними
непонятные вопросы. Но зато как хорошо
становится на душе, когда, наконец, убе-
ждаешьея, что материал усвоен прочно и
то, что еще вчера казалось непостижимым,
теперь стало доступным и яеным.

Важдый понедельник тысяча молодых
рабочих и работнин Кировского завода за-
нимаетея в комсомольских политкружках и
политшколах. Второй год занятия в сети
комсомольского политпросвещения прохо-
дят организованно и планомерно. 0д-
нако мало укомплектовать кружки, подо-
брать пропагандистов, назначить день
и час учебы. Нужно добиться, чтобы каж-
дый из тысячи молодых рабочих не только
явился на занятия, но и был хорошо под-
готовлен в ним. Вот почему на Кировском
заводе установлен оперативный контроль за
работой кружков. На другой день после з8-
нятий комитет получает от комсоргов и про-
паганлистов сообщения о каждом кружке:
как прошло занятие, что задано на дом, кто
из слушателей хорошо подготовилея и кто
плохо. С анализа этих сообщений, с под-
ведения итогов прошедших политзанятий и
начинается подготовка в следующему по-
недельнику — дню политической учебы на
заволе.
	А. Они снова учатся
	«Отсеявигиеся» — так называют   HERO-
торые комеорги TeX молодых рабочих, кото-
рые по каким-либо причинам перестали
посещать политкружок. Можно ли что-ни-
будь сделать сейчас для этой группы моло-
дежи? Оказывается, можно.

Комсомолки Аня Буршева и Галя Гри-
горьева из отдела главного механика Tas
редко ходили на занятия, что их только
	се большой натяжкой можно было считать
слушателями политкружка. Когда комсорг
	Виктор Пере тик решил, наконец, серь-
езно  объясг  60я с ними, девушьи за-

ABHIH: , Hh .

— Заниматься в кружке нам неинте-
ресно. Кружок нам ничего не дает.

Комсоргу так и не удалось переубедить
девушек. Комбомольцы решили тогда 60-
звать собрание. Выступившие на собрании
староста политкружка. Алла Ярова и ком-
сомолка Шура Трофимова рассказали о той
пользе, которую приносит им политиче-
ская учеба, Собрание убедилось, что Byp-
шева и Григорьева просто ленятся. На co-
брании они признали свою онгибку и 06е-
щали товаришам, что исправятся. Слово
свое девушки держат. :

Многое могут сделать комсомольские: ор-
танизации, когда они глубоко интересуются
политической учебой молодежи. В фасонно-
сталелитейном цехе для тех, кто в день
занятий кружка работает в вечерней еме-
не, проводится отдельная беседа. В лопа-
точном цехе организованы обзорные лекции
для пропустивитих одно-два занятия. ©

Правда, кое-что комсомольские активи-
сты еще упускают. В одном цехе пропаган-
дист ушел в отпуск. Вомсорг об этом знал
заранее, но не побеспокоилея-о замене ру-
ководителя. В результате были сорваны три
занятия. Не сразу пришел на помощь
кружку и комитет ВЛЬСМ: у него в резерве
не оказалось пропагандистов, хотя жизнь
показывает, что ‘такой резерв. необхотим.

Первые результаты работы комсомольско-
то актива завода уже сказываются.

Благодаря работе актива за последний
месяц в кружки и политшколы было в0з-
вращено много юношей и девушек, на ко-
торых уже махнули было рукой. Комсо-
мольские пропагандисты охотно проводят
с ними дополнительные занятия.

Сейчас большая половина отетававших
политкружков идет вровень 60 всеми.
Повысилась посещаемость занятий. Друж-
нее, согласованнее стали действовать пропа-
гандиеты и цеховые комсомольские бюро.
Учебный год будет завершен организованно
	и. успешно

А. ДАВИДЬЯНИ,
И. ШАТУНОВСКИЙ.
Ленинград,

Кировский завод.
	(Окончание следует)
	В. Донбассе, на шахте имени J/lymyluna
	Повысилась
	прризводительность
	угля. Их дробит отбойная штанга.
	Механический грузчик подхваты-
	вает уголь и несет на скребковый
	транспортер. Всеми этими механиз-
мами управляют несколько человек,
Легче стал труд крепильщика. Ме-
таллические стойки устанавливать
проще, чем деревянные, и служат
они надежно. На втором снимке вы
видите горного комбайнера Антона
ПОРОХНЮ — одного из наибо-
лее опытных механизаторов Дон-
басса,
	До применения комбайна на этом
участке работало 170 человек. Сей-
_ чае — сто. А. угля они выдают в
полтора раза больше, чем прежде.
	тель главного инженера Василий
	САМОУКИН, горный мастер Дми-
	трий ШОВКАЛЕНКО, мастер Ни-
	кита ВДОВЧЕНКО, Здесь исклю-
	чена возможность обвала. Порода
не обрушится: ходок закреплен ме-
таллом и бетоном.

Сейчас в этом ходке проклады-
ваются узкоколейные пути, скоро
здесь пойдут пассажирские Baro-
нетки.

Горняки шахты имени Лутугина,
побывавшие в. Берлине, говорят,
что их штреки и ходки лучше, чем
берлинское метро.

С фотоаппаратом мы идем в пер-
вую восточную лаву. Гудит горный
комбайн. Зубки кольцевого бара,
врезаясь в пласт, отрезают глыбы
	як, которые работали в } то ли из-за выхода из строя упра-

Tinuheanrrsn nn Raruvat® Ouerciint _  ormutimd? ma TH tear асы Ро
	* Донбассе до Великой Октябрь-
ской революции, рассказывают, что
	OHH со страхом входили в влеть.
часто обрывались канаты, клети

падали в ствол. Теперь шахтер
спокоен.
	Па клетях установлены шахтные
парашюты, По этому поводу пют-
ландские горняки говорят в своей
книге: «В английской шахте клеть
может быть автоматически оста-
новлена при подъеме. То же самое
делается и в советских шахтах, но,
помимо этого, в случае, если клеть
срывается вниз по стволу шахты
	вления, то ли при разрыве каната,
она также может быть остановле-
	на в любой части ствола шахты.
	Сколько жизней можно было бы
спасти и каких потерь в добыче
угля избежать, если бы эта систе-
ма применялась в английских
птахтах!»
	Выйдя из клети, рабочий напра-
вляется к лаве. На первом снимке
вы видите ходок восточного крыла
шахты имени Лутугина. По нему
идут учащиеся  горнопромышлен-
ной школы Григорий ЗАХАРЧУК,
Федор ПРИСЯЖНЫЙ, замести-
	труда, увеличились заработки. Ан-
	тон Порохня зарабатывает в месяц
по 7—8 тысяч рублей.
	В лаве полностью механизирова-
на отгрузка угля. На третьем сним-
ке показано, как в штреке уголь со
скребкового транспортера. падает в
вагонетку. Вагонетка уже полна до
краев. Моторист Владимир ЯБ-
ЛОНСКИЙ подцепит ее к элек-
тровозу. Софья ОХОТЕНКО — ма-
шинист электровоза (четвертый
снимок) поведет состав к стволу.
	А вот забой первого восточного
штрека. Горняки проходят штрек.
Раныше проходчики грузили поро-
	o wR т“ р
(пятый снимок) умело управляет   левают Николай Минаев. Иван
	девают Николай Минаев,
Савченко и их товарищи,
	- Постоянно шахта получает но-
вые механизмы, Входят в строй
новые комбайны, породопогрузоч-
пные мамины.
	Все механизмы, = работающие
здесь, построены советскими рабо-
чими и ннженерами. Машинострои-
тели горловского завода имени
Кирова изготовили для шахты ком-
байны «Донбасс», харьковчане —
скребковые транспортеры,  ураль-
цы — породопогрузочные машины
*УМИ:1».

породопогрузочной машиной, Ee
«ковш» забирает породу и бросает
на ленту, отсюда порода попадает
в вагонетки.

Антон Порохия, Владимир Яб-
лонский, Софья Охотенко. еще
	молоды, Молод и помощник По-
охни. комсомолец Иван Ковбасюк.
И таких множество. Комсомолец
Николай  Расщупкин — электро-
слесарь участка. С любовью уха-
живает Николай за механизмами.
Все его машины добывают и гру-
зят уголь в вагонетки без остано-
BOK.

Каждый молодой шахтер полов
желания стать механизатором. С
помощью инженеров в учебном тех-
	О В Е
me