ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	60 тысяч пар обуви—
за счет комплексной
экономии
	Новое обязательство коллектива
фабрики «Парижская Коммуна»
	Вчера состоялся многолюдный  мнтявт
обувщиков «Парижекой Коммуны». Участ-
ники митинга горячо приветствовели кол-
лектив передового цеха «Парко», работав-
шего 31 марта исключительно на сэконом-
ленных материалах.

Тепло встретили участники митинга ком-
сомолку Лидию Ворабельникозу-—инициато-
ра соревнования за комплексную экономию,
предложившую один день в месяц работать
на сбереженных материалах. Молодая ста-
хановка обязалась в апреле вместе со своей
бригадой выпустить 750 пар обуви за счет
комплексной экономии.
	— Мы решили, — сказала в своем вы-
ступлении начальник цеха тов. Хуторец-
кая, —к 1 мая изготовить 16.800 пар
обуви. Мы сошьем ве из сбереженных ма-
териалов. Вызываем на соревнование кол-
лектив цеха горячей вулканизации.
	—- Следуя примеру Лидии Корабельнихо-
вой, шестнадцать бригад цеха горячей вул-
канизации, — сообщил начальник цеха тов.
Гаврилов, — решили за счет экономии по-
шить в апреле сверх плана 5 тысяч пар
обуви.
	Главный инженер фабрики тов. Захаров
сказал, что в апреле все цехи один день
будут работать за счет  сэкономленного
сырья. К 1 мая фабрика за счет экономии
сошьет 60 тысяч пар обуви сверх плана.
На митинге был оглашен приказ директора о
награждении бригады Лидии Корабельнако-
вой.

xs жх

Вчера в фабричном клубе собрались мо-
лодые стахановцы предприятия. С докладом
о соревновании за комплекеную экономию
выстулил главный инженер тов. Захаров.

— Наш. цех, — сказала в своей речи
Лидия Корабельннкова, — выпустил вчера
4.300 пар озуви. Для изготозления их мы
не взлли из склала ни грамма фурчитуры и
материалов. Все, что нужно было, сберегли
в течение марта. В апреле еэкономим еще
больше.

Молодые стахановцы, выступившие на
слете, сообщили о своих конкретных 0бя-
зательствах по комплексной экономии.

Всем членам бригады Лилии Корабельни-
совой были вручены почетные грамоты Мос-
вовского Комитета комсомола.

Участники слета обратились ко всей мо-
лодежи фабрики с призывом широко раз-
вернуть соревнование за комплексную эко-
номию материалов, за выпуск высококаче-
ственной обуви сверх плана.
		Они зорко следят за качеством
	района, которой руководит комсомолец Гри-
торий Рыжик. Он первым применил агре-
гатный с10с0б сева. Это дало возможность
олновременно производить и культивацию
и сев. Трактор «HATH» ramur 3a собой
два культиватора и две дисковые сеялки.
Влаголаря применению атретатного спосо-
	0% бригада засеяла 32 три рабочих дня
174 гектара. колосовых.

Примеру этой передовой бригады поеле-
довали другие бригады вслхоза.

Одним из первых в Братском районе за-
веригил сев ранних яровых культур кол-
хоз КИМ, те председателем комсомолец
Дворковой.

Серьезную помощь руководителям колхо-
зов, МТС в борьбе за качество охазывают
посты и бригады комсомольского контроля.

ейчае в области создана 1.000 таких
бригад. Они строго следят 3a правильной
заделкой семян, глубиной вспапиеи, нормой
высева. Большое уважение у Еолхознихоз
	‘завоевала бритала комеомольекото кочт роля
	колхоза «Налижская Воммуна» Арбузин-
ского района, которой руководит Иван
Чуирь. Молодые земледельцы сами показы-
вают пример в труде, петерпимо относятся
К браколелам.

ступая в соревнование в честь 1 Мая,
молодые труженики села решили в сжатые
сроки провести сев хлопка, кукурузы и
других культур, завершить пахоту паров
под урожай 1951 года, собрать в нынеш-
нем году высокие урожаи на больших пло-
щадях и завоевать первенство в соревнова-
нии с хлеборобами Хероонщины,
И. ЯСТРЕБА,
заведующий отделом крестьянской моло-
дежи Николаевского обкома ЛКСМУ.
	Передовая
тракторная бригада
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 1 апреля. (Наш корр.).
Успешно работает на колхозных полях
молодежная бригада  Нерспановекой МТС,
которой руководит  комеомолел  Миха-
ит Маквев. За лва с половиной рабочих
	дня механизаторы посеяли 400 тектаров
	волосовых вультур.

Водители этой тракторной бригады pa-
ботают по часовому прафику. Лучших по-
казателей добился комсомолец Михаил Bo-
дяниЕ. В первый жо день выхода в поле
он засеял 57 гектаров, затем довел вырз-
ботку до 64 гектаров.

На почасовой трафик перешли многие
трактористы области. Работая по новому
методу, тракторист комсомолец Михаил На-
B030B из Сандатовской МТС Сальского
района одной сеялкой захевает за день 50
гектаров.
	Ранняя весна не застала врасплох моло-
tux хлеборобов Николаевщины. Хорошая
подготовка к севу позволила им своевре-
менно м дружно начать полевые работы. В
эти дни на полях работают 650 трактори-
стов-комсомольцев, 1.700 сеяльщиков, б0-
лее 3.000 приценшиков.
	Самюотверженною трудятся комсомольцы,
молодежь Очаковскогм района. Вотьшинство
из них находится на решающих участках
сева. Они работают бригалирами, звенъе-
выми, трактористами, сеяльщиками, боро-
новальщиками, приценщиками. 35 два дня
была заборонована зябъ, быстро удалось по-
сеять фанкие колосовые. Волхозы райсна
не только первыми в области провели сев
колосовых, но и уже выполнили план
вспализи паров под урожай 1951 гола.
	Особенно отличился на севе агрегат ком-
сомольца-тракториста Николая Бардина,
который работает на полях колхоза имени
Сталина. За смену он засерал по 24 гекта-
р» при норме 16 гектаров.
	Хороших результатов добилея комсомо-
лец-тракториет Николай Лященко. В колхо-
зэ имени Шмидта за смену он засевал по
20—22 тектара.

Большую заботу о механизаторах поояв-
ляют комсомольские организации Октябрь-
ского района. Они хорошо оборудовали
полевые ватончики, позаботились © том,
чтобы трактористы хорошо пооводили ча-
сы досуга. Комсомольцы колхозов имени
Кироза, имени Катановича, имени Чапаева
украсили ватончики лозунгами и плажата-
ми, подобрали книги для библиотечки. Они
ежелневно доставляют слота, свежие газеты.
	Aopomo работает полеводческая бригада
колхоз» имени’ Коминтерна Бапгтанекого
	Яровые посеяны
за четыре дня
	Комсомольцы колхоза «Красное знамя»
многое сделали, чтобы хорошо подготовить-
ся к весне. А сейчае, когла начался сев,
они прилагают все силы, чтобы быстро и
хорошо засеять поля.
	Как только сошел снег и подеохла зем-
ля, хлеборобы выехали в поле. Первой на-
чала сев бригада, которой руководит вом-
сомолец Сергей Данилов. Он умело орга-
низовал труд, уплотнил рабочий день, по-
хозяйски поставил уход 38 лошадьми. Это
дало возможность бригаде за чотьре дя
провести сев яровых.

Секретарь комсомольской организации
Иван Коновалов BY `ячую пору находит
время, чтобы пройти комсомольское соб-
рание. выступить © локладлом. беседой.
	В. АХАПКИН.
Фалештский район
Молдавской ССР.
	Комсомольский контрол
		Arid се
	ПОЛЕЙ Дона, Кубани, Ставро-

полья, юга Украины, где уже ши-
рокчм фронтом развернулись полг-
вые работы, идут вести о славных
победах тружеников колхозной де-
ревни. Сев нынче проходит друж-
нее, более организованно, чем в ми-
нувшем году. Примечательно, что
уже не только многие колхозы, а це-
лые районы за каких-нибудь четы-
ре-пять дней завершают сев ран-
них колосовых. Это — результат воз-
росшей сознательности тружеников
полей, результат. механизации сель-
схохозяйственных работ, повышения
культуры социалистического земледе-
лил. Как правило, колхозы и совхозы
сеют по тщательно, с осени обрабо-
танной зяби, отборными семенами.

Миллионы колхозников, вся сель-
ская молодежь, выполняя свой пат-
риотический долг перед Родиной,
стремятся нынешней весной наиболее
полно использовать достижения ми-
чуринской науки, по всем правилам
агротехники обработать поля, чтобы
вырастить не на отдельных участках,
а на больших массивах обильный
урожай, дать стране больше хлеба и
других продуктов, приумножить 6бо-
гатство колхозов, повысить стоимость
трудодня.

Уже многие годы по инициативе
комсомольских организаций в дерев-
не успешно действуют бригалы и пос-
ты комсомольского контроля. Они
зорко стоят на страже колхозной об-
щественной собственности, неприми-
римо борются с нарушителями агро-
техники, смело разоблачают брако-
делов, выступают поборниками вы-
сокого качества полевых работ.
Эта форма общественного контроля
вполне оправдала себя.

Велика роль постов и бригад кон-
троля сейчас, в дни весеннего сева,
когда закладываются основы высоко-
го урожая. Они призваны оказать
серьезную ‘помощь партийным орга-
низациям, руководителям колхозов в
борьбе за качество, за сжатые сроки
сева, за четкую работу всех машин,
поставить дело так, чтобы каждый
обработанный и засеянный гектар
был принят на «отлично»,

Так именно и поступают посты и
бригады комсомольского контроля в
колхозах Лозовского района на Харь-
ковщине. Они созданы в большин-
стве колхозов. В артели имени Орджо-
никидзе постом руководит настойчи-
вая и энергичная комсомолка Тамара
Ткаченко. Участники поста взяли под
свое наблюдение работу тракторис-
тов, сеялыциков, бороновальщиков.
Они вместе с бригадирами устано-
вили тшательный контроль за нор-
		КАЖДОЙ ` ШКОЛЕ
et
	MOH высева, следят за глубиной
вспашки и заделки семян. Когда
один из трактористов допустил or-
рехи на бороновании, его заста-
вили переделать работу. Предсе-
датель колхоза Герой Социалистиче-
ского Труда тов. Могильченко с ‘боль-
шой похвалой отзывается ‘об участ-
никах поста как о своих надежных
помощниках.

Лозовский райком JIKCMY повсе-
дневно интересуется работой бригад
комсомольского контроля, направ-
ляет их деятельность, проводит для
них семинары, разработал памятку,
в которой рассказывается, на что
должны обратить внимание! посты в
дни весеннего сева.

Посты и бригады комсомольского
контроля завоюют авторитет и ува-
жение колхозников лишь в том слу-
чае, если они будут не только выяв-
лять недостатки, но и помогать устра-
нять их. Непримиримость, настойчи-
	вость, хозяйский подход к делу — вот
	что требуется от участников: поста.
Там, где идет речь об интересах кол-
хоза, государства, не может быть ни-
каких скидок и поблажек нерадивым
людям, лодырям и бракоделам.

Успехи на весеннем севе во мно-
гом зависят от работы механизато-
ров, от их содружества с полеводче-
скими бригадами, колхозниками. В
договорах МТС с колхозами установ-
лены твердые сроки проведения по-
левых работ, указано, какая долж-
на быть применена агротехника. По-
сты и бригады сделают большое дело,
если они возьмут под свой неослаб-
ный контроль выполнение этих дого-
воров, добьются, чтобы они соблюда-
лись, как непреложный закон.

Участники постов сумеют глубоко
проникнуть в колхозное производство
и оказать на него воздействие лишь
в том случае, если они сами будут хо-
рошо разбираться в основах агротех-
ники и сумеют всегда дать толковый
ответ, подсказать колхознику, как
лучше вести сев и другие работы.
Неустанно учиться, овладевать ми-
чуринской наукой, знать Устав арте-
ли — вот что требуется от участни-

ов постов. Нужно, чтобы комсомоль-
ские организации активнее привле-
кали к работе бригад и постов агро-
номов-опытников, мастеров  высо-
кого урожая.

Комсомольские организации при-
званы всемерно расширять движение
молодежных постов и бригад, направ-
лять их деятельность, помогать
устранять недостатки, бороться за
высокое качество сева, за дальней-
ший подъем культуры социалистиче-
ского земледелия.
	— ФРУКТОВЫЙ САЛ
		Красногвардейская лесозащитная стан-
ция Джанкойского района Крымской
области получила в этом году садово-
отородные тракторы. Тракторист ком-
сомолен Петр Тищенко хорошо ‘освоил
новую машину и успешно работает
	сейчас на колхозных  лесополосах.
На снимке: Петр ТИЩЕНКО за ра-
ботой.
		Фонд бережливости
	Вчера в клубе Кишиневского паровозно-
го депо состоялось многолюдное собрание,
созванно по инициативе совета машини-
стов-пятисотников. Глава совета пятисот-
ников коммунист Василий Перепелкин
сообщил коллективу, что вео машинисты
стахановской колонны имени выборов в
Верховный Совет СССР в ответ на патрио-
тический почин Лидии Корабельниковой и
Федора Кузпецова репеили двое суток в ме-
сяц водить поезда на сбереженном угле,
широко использовать отходы топлива.

В депо учрежден фонд бережливости. В
его создании принимают участие комплекс-
ные ремонтные бригады и машинисты. На-
чалея сбор рационализатореких предложе-
ний. Первый вклад в фонд бережливости
сделал слесарь комсомолец Андрей Сол-
датов, внесший предложение, которое в
б раз повьитает стойкость золотниковых
втулок. Коллектив депо решил одни сутки в
течение месяца работать за счет а
пых материалов и топлива.

Ceca обязательства паровозники  под-
Бропляют стахановекими делами. Вечером
дежурный по депо получил сообщение из
Бендер, от маптииниста Василия Антипова,
который 35 счет экономии топлива провел
тяжеловесный маршрут, в полтора, раза пре-
высивший установленную весовую норму.
За этот рейс он сберег около двух тонн JT-
		—o-—

У нефтяников Грозного
	ТРОЗВЫЙ, 1 апреля. (Наш корр.). На
промыслах и заводах области широко раз-
вертываетея предмайское социалистическое
соревнование. Инициаторами соревнования
выступили бурильшики треста  <«Горек-
нефть». Они обязались к 25 апреля вы-
полнить четырехмесячный план, пробурить
сверх плана 1.000 метров, сдать в зэксплуа-
	тадаию одпу скважину и сэкономить не ме-
	нее 100.000 рублей.

Электростанция в горном селе
	па автомашинах по’ головокружительным
горным дорогам. Потом, когда кончилея ав-
томобильный путь, тяжелый груз перева-
лили на выючных животлых й крутыми гор-
ными тропами пробирались около 100 ки-
лометров к северной оконечности Телен-
когв озера. Злесь оборудование перегрузили
в рыбачьи лодки и 90 километров плыли
по гапризному, вечно неспокойному o3e-
ру. Оборудование для гидроэлектростан-
ции было доставлено в срок. Другие члены
артели строили плотину, здание для машин-
ного отделения, тянули проводку.

Строительство гидроэлектростанции окон-
чено. Недавно в далекой Чулышманекой до-
лине вспыхнули электрические огни.
	БАРНАУЛ, 1 апреля. (Наш керр.). Вогда
комсомольцы колхоза имени Тельмана Гор-
но-Алтайской автономной области предло-
1 жили построить на бурной горной речкс
Алчиман гидроэлектростанцию, 06 этом за-
говорили во всех четырех колхозах Чулынт-
манской долипы. Многие не верили, что из
затеи молодежи что-либо выйдет: ведь их
село Балыкча расположено далеко от желез-
ной дороги. Почта туда приходит на
15-й день. Как же можно было доставить в
долину оборудование для электростанции?
	Тем ке менее никакие трудности пе изме-
Ннили планов комсомольцев. Самые отважные
и опытные колхозники отправились 32 0б0-
рудованием. Они проделали длинный путь
	По методу москвичей
	САРАТОВ, 1 апрэля. (По телефону). Мо-
лодежь предприятий города горячо отклик-
нулась на почин работницы московской
обувной фабрики «Парижская Коммуна»
Комсомолки Лидии Корабельниковой. На
обувной фабрике групиа мастера Скворцова
обязалась ` сэкономить до первого мая
3.4 процента материала. Из этого материа-
ла группа изготовит 780 пар детской обу-
ви. Молодая работница Данилушкина за
счет экономии выпуетит 110 пар ботинок.

По методу Лидии Корабельниковой рабо-
тают многие бригады Саратовской перча-
точной фабрики. Подечитав возможности,
коллектив фабрики дал слово каждый 25
день месяца за счет экономии выпускать
тысячи пар перчаток, и детских вабежек.

БЛАГОУСТРОЙСТВО НОВГОРОДА
	ству будет затрачено до четырех миллионов
рублей. Предусматривается увеличение ко-
личества коммунальных предприятий, всту-
пят в строй несколько трансформаторных
подстанций и более десяти километров элек-
тросетей.

Благоустраиваются набережные реки Вол-
хов. В Кремлевском парке будут построены
летний театр и читальный павильон, по-
сажено много деревьев и цветов.

Используя огромную помошь государства,
горсовет и трудящиеся Новгорода добились
заметных успехов в благоустройстве горо-
да. В минувшем году здесь построены 266
домов, в которых разместилось около
600 семей. Вступили в строй две новые
школы, гостиница, кинотеатр. Увелячилась
сеть водопровода. Электроосвещение полу-
чили дополнительно 25 улиц и более ты-
сячн квартир.

В этом году на работы по благоустрой-
	На втором промыеле треста «Старогроз-
нефть» в эти дни напряженно трудится
бригада по добыче нефти, возглавляемая ма-
стером комсомольцем Валентином Мельни-
ковым. С начала года бригада добыла сверх
плана около 35 тысячи тонн нефти.

Юные мичуринцы Узбекистана
	Ромсомольцы и пионеры городов и Биш-
лаков Узбекистана горячо откликнулись на.
призыв федякинцев — создать В каждой
школе Фруктовый сад. Школьники помо-
тают озеленять города и кишлаки. Учащие-
ся 21-й мирзачульской школы решили вы-
садить на территории Голодной ‘степи
10.000 саженцев. В марте школьники уже
посадили более 3.000 фруктовых. и. декора-
тивных деревьев. Фруктовый сад в 1.000
саженцев заложили учащиеся. Мирзачуль-
свой школы имени Сталина.

Тысячи новых садов заложили этой вес-
ной на пришкольных участках и вокруг
своих домов юные мичуринцы Ферганской,
Сзмаркандекой, Андижанекой, Бухарской
областей. Учащиеся `Гиждуванской школы
имёни Горького Бухарской области нз пу-
стыре возле школы высадили 660 фрук-
товых деревьев — яблони, сливы, орехи,
миндаль и гранаты. 800 декоративных и
фруктовых саженцев посадили пионеры и
комсомольцы Гиждуванской тиколы имени
Пушкина.
	Юные садоводы школы имени Энгельса
Ферганского района выращивают в своем
питомнике 3.000 саженцев клена. Этой
весной учащиеся дополнительно высадили
на приусадебном участке 350 корней фрук-
товых деревьев и 150 корней виноградни-
ка. Каждую осень юные мичуринцы полу-
чают большие урожаи. Фруктово-ягодный
питомник заводят учащиеся 19-й ташкент-
ской школы.

Большие сады У юных мичуринцев 9-й
и 10-й школ. города Ферганы. Эдесь растут
инжир, виноград, гранаты и цитрусовые—
лимоны, апельсины. Все фруктовые деревья
плодоносят.

Юные мичуринцы 9-й школы ведут пе-
реписку с десятками школ разных городов
Советского Союза. 0т своих друзей из Мо-
сквы, Владивостока, Астрахани, Одессы и
других. городов они получают семена цве-
тов и фруктов. Школьники обмениваются
коллекпиями и гербариями хлопчатника,
	льна.
Е. КОЛМАКОВ.

Ташкент.
	воить новые станки. Нервой осваивала их
зомеомолка Лиля Куонен.

Цех механизации -—— самый молодой на
«Электросиле», он создан в 1948 году, но
уже стал одним из ведущих. Его задача —
внедрять в производство достижения пере-
довой науки и техники. За два года коллек-
тив цеха создал 50 различных станков и
приспособлений, заменивших ручной труд.
Большинство рабочих цеха механизации—
молодежь.

— Чтобы создавать новую технику, —
заявил на вечере молодежи машинист цеха
механизации Анатолий Шульгин, — надо
быть культурным и образованным. На ком-
сомольском собрании мы решили, чтобы
каждый учился. И у нас все учатея—кто
в вечернем институте и школе, кто на тех-
нических курсах. Сам я за два года повы-
сил свою квалификацию © 3-го до 6-го раз-
ряда.

Учиться, совершенствовать свои знания
и квалификацию — вот о чем мечтают мо-
лодые электросиловцы. И они осуществляют
свои мечты. Комсомолеп Никита Лейкин в
1946 году был учеником строгальщика.
А теперь он работает конструктором, закан-
чивает индустриальный техникум. Каждый
третий молодой рабочий завода «Электро-
сила» им. С. М. Кирова учится в вечернем
институте, техникуме или школе.

Владимир Ильич Ленин говорил: «Рань-
ile весь человеческий ум, весь его гений
творил только для того, ‘чтобы дать одним
Bee блага техники и культуры, & других
лишить самого необходимого — проевеще-
ния и развития. Теперь же все чудеса тех-
HRM, BC2 завоевания культуры етанут
	Ники, вое завоевания Культуры CTanyT _
общенародным достоянием...» Пророчество
великого вождя и учителя сбылось. Мы—
свидетели невиданного роста духовных сил
советского народа, стирания граней между

трудом умственным и физическим.
А. ДАВИДЬЯНИ,
ЛЕНИНГРАД. (Наш соб. козр.).
	$ 8 9
Молодые ленинградцы с честью держат слово, данное вождю
$3»
	агрегатов участвуют сотни юношей и деву-
шек, воспитанников ремесленных училищ.

В гидрокорихее, тде сейчас успешно
собирается последний гидрогенератор для
Днепрогэса, ответетвенные операции вы-
полняют молодые рабочие. Сверловщик
комсомолец Анатолий Максименко обраба-
тывает ротор гидрогенератора; за смену он
выполняет 10; что полатаетея сделать в те-
чение двух дней. А по вечерам занимается
на курезх мастеров. Анатолий — новатор,
на его счету несколько рационализатореких
предложений. Он применил, например, но-
вый 610606 заточки сверл и тем повысил их
стойкость.

Недалежо от Максименко, за большим то-
карным станком — Геннадий Бутусов. Он
обтачивает вал ротора одновременно 4 рез-
	цами. Раньше вал обрабатывали за ме-
сяц, а сейчаес-—за 16—17 дней.

Чтобы выпуекать первоклассные мапеи-
ны, надо много знать. Нынешний рабочий
должен быть знаком с физикой, геометрией.
Молодежь цеха учится в вечерних институ-
тах, техникумах и школах. Часто юноши и
девушки слушалт лекции 0 достижениях
советского энергоманиностроения, особен-
HOCTAX новых генераторов, пускаемых в
произволетво. Слушатели политкружеа, ко-
торым руководит начальник цеха В. В. Ла-
нилов, соверитили экекуреию на 2-ю ГЭС
имени Ленинградского комсомола. Там они
ознакомились с работой машин, созданных
на «Электросиле».

Молодые = электросиловцы — страстные
поборники нового. Смелые новаторские на-
чинания торячое подхватываются юношами
и девушками. Когда на заводе вводилась
электроискровая закалка инструмента, по-
требовались люди, способные быстро oc-
	конструктор гидрогенераторов А. С. Ере-
меев. .

Вее новое, что рождается в энергомаши-
ностроении, немедленно становитея нред-
метом обсуждения научно-технического ео-
вета. Часто на заседания совета пригла-
шаютея авторы открытий и изобретений.

Лауреат Сталинской премии Б. Р. Лаза-
ренко создал станок для электроискрового
покрытия инструмента твердыми сплавами.
Это вдвое-втрое повышает прочность ин-
струмента, продляет его службу. Изобрета-
тель был пригланен на завод. Сейчас на
«Электросиле» весь инетрумент и вее итам-
пы покрываются легированной сталью. Это
дает огромную экономию.

Побывав в литейном цехе, профессор По-
литехнического института В. М. Андреев
сказал: «Ваша вагранка находился в пло-
хом техническом состоянии. Я помогу вам
поднять ee производительность с 3 до
5 тонн». Вскоре на научно-техническом ©0-
вете слушался доклад о внедрении новой
технологии в литейное производство.

Недавно на совете выступал лекальщик
Н. Д. Двюров. Ровесник Октября, Дворов
разработал метод механизации производства
точнейптих ^ мерительных инструментов; он
является членом Всесоюзного общеетва по
распространению политических и паучных
знаний.

Завод «Электросила» — передовое пред-
приятие нашей страны. Он стоит на перед-
нем крае борьбы за приоритет отечествен-
ной техники. Руками электросиловцев с0-
зданы крупнейшие в мире стотысячные
турбогенераторы с водородным охлаждени-
ем. Гидрогенераторы «Электросилы» уста-
новлены на Днепрогасе.

В созхании сложнейших электрических
	Тол назад работники промышленности,
деятели науки и техники` обратились с
письмом к товарищу Сталину, в котором
они дали слово великому вождю, что пре-
вратят город Ленина в важнейший центр
технического прогресса социалистической
индустрии, добъются того, чтобы ленинград-
ская промышленность и выпускаемая ею
продукция были образцом переловой тех-
НИКИ и Высокого качества для других пред-
приятий страны.
	«Мы обешаем Вам, товарищ Сталин, —
	писали ленинградцы, — что тесная связь и
творческое содружество работников науки
й производства отныне станут законом на-
шего движения вцеред но пути техническо-
го прогресса».

Год — небольшой срок. Но за это время
идея творческого содружества людей науки
и практики стала достоянием самых широ-
ких масс. Теперь в Ленинграде нет ни 0д-
ного института, который не помогал бы
заводам совершенствовать технологию про-
изводетва. внедрять новые виды изделий.

Такое творческое содружество людей нау-
ки и труда могло родиться только в нашей
стране. Оно вытекает из самой природы
нашего общества.

Заводская академия — так зовут на
«Электросиле» научно-технический совет.
Й ещва ли эт0 можно оспаривать. И по
своему составу и по задачам, которые ре-
шает совет, ой может составить честь лю-
бому научно-иселедовательскому институту.

На заседаниях научно-техничеекого со-
вета можно видеть таких видных ученых,
как член-корреспондент Академии науЕ
СОСР М. П. Костенко, заслуженный леятель
науки и техники В. А. Толбинекий, профес-
сора Д. А. Завалишин, А. Е. Алексеев и дру-
гие. За одним столом с ними заседатт ста-
хановцы «Электросилы» модельщик А. А.
Козлов, лекальщик Н. Д. Дворов, мастер
С. К. Черток, лауреаты Оталинской премии
начальник турбокорпуса В. В. Данилов и
	СОВЕЩАНИЕ ПЕРЕДОВИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯИСТВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
	кома Московского областного Совета депу-
татов трудящихся тов. И. М. Скачков.

На совещании выступили академик
Т. J. Лысенко, вице-президент Всесоюзной
академии сельскохозяйственных наук име-
ни В. И. Ленина В. П. Мосолов, кандидат
сельекохозайственных наук Вареница. _
	С большой речью на совещании высту-
пил секретарь ЦК и МЕ ВВП(б) тов. Н. С.
Хрущев.

Участники совешания приняли письмо
великому ° вождю советского народа
товарищу И. В. Сталину от Болхозников и
колхознии, работников МТС, совхозов и
специалистов сельского хозяйства Москов-
ской области, в котором приняли обяза-
тельств»ь по дальнейшему подъему урожай-
ности и развитию общественного животно-
водства в 1950 году.

С большим воодушевлением участники
совещания приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину,
	30 и 31 марта в Колонном зале Дома
союзов проходило совещание передовиков
сельского хозяйства Московской области. В
совещании участвовали председатели пере-
повых колхозов, бригадиры и рядовые кол-
хозники-стахачовцы — мастера Высоких
урожаев, лучшие животноводы, работники
МТС, ученые и специалисты сельского. хо-
зяйства. В работе совещания приняли уча-
стие секретарь ЦК и МК ВЕП(6) тов. Н. С.
Хрущев, руководители партийных и совет-
CRUX организаций столичной области, де-
легация колхозников Украины.

С огромным воодушевлением участники
совещания избрали в почетный президиум
Политбюро ЦЕ ВЁП(б) во главе с великим
вождем советского народа товарищем
И. В. Сталиным.

С докладом об итогах 1949 сельскохозяй-
ственного года и задачах колхозов, 60вхозов
п МТС Московской области на 1950 год
выступил заместитель председателя испол-