Подписание Соглашения между СССР

gt
	 ОБА БИО С

28. cy _ ee 2
и Китайской Народной Республикой

Me сай ма печь чан
	Акционерного
	об учреждении
	Советско-Витаиского
	Общества
	Гражданской Авиации
	Вы отмахнулись от справедливой жалобы,
		ПО СЛЕДАМ ПИСЬМА
ИЗ ПОСЕЛКА МЕЗМАЙ

— В редакцию пришло письмо от Алексея
Харьковецкого, ученика школы Ф30 № 19
Тульского района Враснодарекого края.
	«Дорогие товарищи! — писал Алексей. —
Наша школа находится в далеком горном
поселке Мезмай. Здесь чудесная природа.
Мы, ученики, несколько раз ходили на экс-
курсии. Смотрели на водопады, побывали в
Гуамском ущелье. Глубина этого ущелья
метров 300—400, а ширина всего 20—30 ме-
тров. Мы лазили на высокие горы, откула
видны самые отдаленные вершины, покры-
тые вечным ‘льдом. С горы мы сбрасывали
камни, которые с большим шумом и гулом
летели вниз, и там, внизу, раздавался глу-
хой взрыв. Правда, мастер предупреждает
нас, чтобы мы неё подходили близко к про-
пасти и не бросали камни. Но нам это
нравится.
	Во время экскурсии мастер много рас-
сказывает о природе, о вулканах, об исто-
рических данных этого места, о том, как
тут шла война и как наши бойцы били в
этих горах фашистов. Он знакомит нас с
породами ценных деревьев, которые здесь
растут. }

Хожу я по равнине, по горам, по лесам
и чувствую, как богата наша Родина. Как
хорошо, что я сам обхожу эти чудесные
места и все вижу своими глазами. Й я все
больше люблю свою Родину.
	Поселок наз маленький, но в HEM по-
строен лесозавод, есть радиоузел, клуб,
почта, больница, магазины. Многое сделано
для населения А\езмая.
	Только вот наша школа заброшена. элек-
тричество в школе горит очень тускло, да
и_ то не каждый день. Когда стемнеет,
нельзя ни письма написать, ни газету по-
читать. Впрочем, газеты ученики видят
редко. Их дают один-два. раза в неделю,
по одному номеру на группу. А коллектив-
ных читок не устраивают. Политинформации
проходят неинтересно. На них мы слышим
то, что узнали еще, когда учились дома.
Скучнее всего бывает ‘по вечерам. Когда
проводился набор в Школу, нам MHO-
гое обещали: и кино, и концерты. Но ниче-
го этого у нас нет».
	Так задушевно и просто рассказал Але-
ксей Харьковецкий о радости, которую он
испытывает оттого, что очутился в заме-
чательном по своей красоте уголке наптей
Родины, 0 маленьком поселке, где совет-
ские люди, как и повсюду, живут полно-
кровной, содержательной жизнью.
	Но высказал Алексей и серьезные пре-
тензии. Надо было помочь ему и его това-
	ришам.
	балалайка валяются без струн в захлам-
ленном красном уголке школы.

Кинофильмы ученики видят редко. И во-
Bee He потому, что в Мезмае не демонетри-
руют картины.  Кинопередвижка из
г. Апшеронска приезжает в поселок почти
каждую неделю. Но ученики не могут по-
пасть в кино. По странной забывчивости
старшего бухгалтера тов. Донецкого деньги
в отдел ‘кинофикации снова не переведены,
хотя они и имеются.

Вак же Bac понимать, товарищ Дре-
мов? В своем письме в редакцию вы уве-
ряли, что. в школе устраиваются вече-
ра, регулярно. демонстрируются кинофиль-
мы. А на деле ученики проводят томи-
тельно скучные вечера в темноте.

Плохо поставлена в школе политинфор-
мация. Дежурный информатор — сам ли
директор тов. Мохов, или его помощник по
культурно-воспитательной работе Ton.
Козлов, или кто-либо из мастеров — скоро-
товоркой пересказывает устарелые газет-
ные известия и, облегченно вздохнув, от-
правляет учеников на строительные объ-
ехты.

Еружки художественной самодеятельно-
	сти существуют больше на словах, чем на
	деле. и работа в них оживляется только
	тогда, когда приближается какая-нибудь
знаменательная дата. Ва 150 человек в
школе имеется одна партия шашек, одна
шахматная доска и три партии домино.

Да и художественной литературы мало.
Нет, не 543 книги, как писал тов. Дре-
мов, — BCH школьная библиотека  уме-
шается на двух полочках в шкафу. Вниги
старые, зачитанные; новых нет.

Таковы бытовые условия учащихся
Школы, так поставлена здесь культурно-
воспитательная работа.
	БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ
СТПИСКА
	Предебдателя —= представитель — Советом
стороны; Генеральный же Директор мази,
члется из числа советских граждан и a
	заместитель —— из числа ‘Китайских град.
хан. Важдые последующие два года долянь.
сти, занимавшиеся в преднествующее дву.
петие представителями’ одной стороны, 3%.
мещаются представителями другой сторэпь,

МтоаттиА Обтеества - назначаютя м
	Служащие Общества назначаются
числа советских и китайских граждан.
Срюох действия Соглашения — 10 Jer.
	 Пербтоворы протекали в И
атмосфере и в духе полного взаимного 1.
	Соглашение подписали; по уполномочию.
Правительства Союза ССР -—— Министр Инь.
странных Дел СССР А. Я: Вышинсвий: yy
уполномочию Центрального Народного Пр.

vO”

вительства Житайской Народной Республи.
ки — Чрезвычайный и Полномочный 1,
сол Китайской Народной Республики 8 CCCP

г Ран Пзя-еян.
	27 марта в Москве было подписано Co-
глашение об учреждении емешанного Co-
ветеко-Китайского Акционерного Общества
Гражданекой Авиации. Общество ‘0бразо-
вано на паритетных началах и имеет целью
содействие развитию китайской националь-
ной авиации и укрепление экономического
сотрудничества между Советским Союзом и
Китайской Народной Республикой.

Соглашение предусматривает  организа-
цию и эксилуатапию гражданских воздут-
ных ‚линий: Пекин Чита, Пеки—Ир-
кутск, Пекин — Алма-Ата.

Bee расходы Общества и получаемая им
прибыль делятся между сторонами пополам.

Руководство Обществом осуществляется
представителями сторон в порядке чередо-
вания;

В Соглашении указывается, что на. пер-
вые два года деятельности Общества Пред-
седателем Правления избирается предетави-
тель китайской стороны, а заместителем
	Приезжайте к нам — сами увидите, как
мы живем».

Да, ноехать и убедиться на месте, как
живут учевики школы, было необходимо.
	АЛЕКСЕЙ ХАРЬКОВЕЦКИЙ

НАПИСАЛ ПРАВДУ -
	«здесь у нас чудесная природа», — пи-
сал в своем письме Алексей Харьковепкий.
Поистине, поселок Мезмай раскинулея в
изумительной по красотё местности. Чтобы
добраться до него, нужно проехать по уз-
кой, вырубленной в скалах дороге через
Гуамекое ущелье. Извилистое, с неожидан-
ными поворотами, оно тянется на шесть
километров. Огромные скалистые горы по-
чти отвесно возвышаются с обеих сторон.
Цепляясь-за скалы, там, где есть хоть не-
много земли; растет буйный, вечно зеленый
самшит. Замерзшие водопады гитантекими
сосульками свисают со скал, и когла на
них падают солнечные лучи, мрачное
ущелье освещаелея причудливым светом. А
внизу в пене и брызгах несется горная
речка Вуржиис.

В этих-то местах и расположена школа
©30 № 19. Она готовит плотников и мото-
ристов электропил. Юноши, прибывшие из
колхозов Кубани, занимаются с охотой.
Под: руководетвом мастеров они уже научи-
лись и дома строить, и работать с электро-
пилой.

—- Работа у нас идет дружно, — говорит
староста группы плотников Иванов.— Вон
какой дом сами построили, любо по-
смотреть!

Около Алексея Харьковецкого, невысоко-
го паренька © живыми, емышлеными гла-
зами, групна ребят. Они 0 чем-то ожив-
ленно шепчутся.

— А ты спроси, спроси! — слышатся
голоса,

Й Алексей спрашивает:

— Окажите, а вы получили наше
письмо?

— ПШодучили! -

— Вот видите, ребята, пиеъмо-то наше
дошло.

— Приходите сегодня в нам вечером,
все сами увидите. — приглашают ученики.
		TO CTPAHHHAM
МОЛОЛЕЖНЫХ ГАЗЕТ
	WHY
ЛИДИИ  КОРАБЕЛЬНИКОВОЙ
	«Ценный почин комсомолки Лидии Ко-
рабельниковой, начавшей работать один
день в месяц за счет сэкономленных
материалов, нашел живой отклик среди
молодых рабочих Киевской 1-й обувной
фабрики», — пишет украинская газета
«Сталинское племя».
	Первой откликнулась  стахановка-комсо-
молка Мария Снижко. Она за месяц сэко-
номила около 154 килограммов жестких ко-
жевенных товаров. Если бы во всех цехах и
бригадах была достигнута такая экономия,
то можно было бы дополнительно изгото-
вить свыше 300 пар обуви.

Собрание рабочих штамповочного цеха,
где работает Мария Снижко, единодушно
одобрило патриотическое начинание комсо-
MOJIKH.

Рабочие Киевской фабрики по примеру
москвички Корабельниковой начали борьбу
за комплексную экономию всех видов ма-
	териалов, за выпуск сверхплановой про-
дукции.

В ЗАШИТУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
	a HOBATOPOB

Армавирская швейная фабрика № 8 вы-
полняет свой производственный план. Ру-
ководители фабрики успокоились на до-
стигнутом и болышего не добиваются. Здесь
нетерпимо относятся к предложениям нова-
торов, стремящихся перевыполнить ycTa-
новленные нормы.

Газета «Комсомолец Кубани» рассказы-
вает, как молодые стахановки этой фабри-
ки работница Н. Гуполова и мастер Е. Мар-
тяж доказали, что если работать по. часово-
	му графику, то можно в, два раза перевы-
полнять задание. Н. Гуполова стала зано-
сить в журнал по часам показатели работы
конвейера.

<О своих наблюдениях, — пишет газе-
та, — девушки рассказали начальнику це-
ха массового пошива Дигилеву. Следова-
ло ожидать, что. начальник цеха пойдет
навстречу стремлению молодых стахано-
вок, поможет им, но он равнодушно вы-
	ГОРЬВИЙ, 1 апреля. (Наш керр.). Группе
студентов института имени Жданова, успент-
но защитившей дипломные проекты, при-
своено звание инженеров-кораблестроителей
и инженеров-механихов. Темы дипломных
проектов выпускников тесно связаны <
насущными вопросами производетва. «Ие-
следовательское судно для Министерства
рыбной промышленности» — так  назы-
вается работа студента Д. Колесова. Сту-
депт И. Шанкин разработал проект пасса-
жирского глиссера для скоростного обелужи-
вания местных пригородных линий, студент
	Намного улучшилея рост рядов ВЛЬСМ.
Комсомольская организация колхоза, на-
считывавшая в моменту создания органи-
заций в бригадах 88 человек, увеличилась
до 105 человек, несмотря на то, что за это
время членов ВЛЕСМ уехали учиться
в школы 930 и другие учебные заведения.

В евязи с тем, что вопросы, стоящие пе-
ред отдельными бригадами, непоередетвен-
но решаются на комсомольских собраниях
бригад, комитет ЛЕСМУ выносит на o6-
суждение всей колхозной комсомольской op-
ганизации вопросы, отражающие запросы
и интересы всех комсомольцев и молодежи
колхоза. :

Все это. убеждает нас в том, что назрело
время, когда комсомольские организации
на правах цеховых можно и нужно 60з-
дать в бригадах всех колхозов, где первич-
ные оргатизатии пасчитывают хотя бы
50 членов ВЛЕСМ.

Необходимость этого’ диктуется самими
условиями колхозного произволетва, тем,
что основной и главной формой организа-
пии труда в колхозе является бригада.
Первичные организации в бригадах смогут
глубже вникать в работу бригады, шире
развивать инициативу комсомольцев и м0-
лодежи, смелее и решительнее ставить воп-
росы перед бригадиром, правлением, коми-
тетом комсомола и партийной организацией
колхоза.

Бригадные комсомольские организации
лучше смогут поставить политическую уче-
бу комсомольцев и молодежи в бригаде,
привлекут в активной работе широкие
слой членов ВЛЕСМ, вырастят и воспитают
новые кадры актива.

Особенно большую роль сыграют бригад-
ные комсомольские организации в`тех кол-
хозах, где бригады расположены друг or
друга на значительном расстоянии. Нам
думается, что в таких колхозах комсомолъ-
ские организации в бригадах целесообраз-
но создать даже тогда, если комсомольцев
в колхозе меньше, чем 50 человек,

Мы считаем, что назрела необходимость
решить эти жизненные вопросы работы
комсомольских организаций колхозов в са-
ме ближайшее время.

А. ПОРОНИК, М. МОРСКОЙ,

А. ОСЕТРОВ,

секретари Каменец-Подольского об-
ластного комитета ЛКСМ Укранны,
	слушал их и грубо заметил: «...Бросьте и
	думать о часовом графике».
‹ Но молодые новаторы не отказались от
своего предложения:

«Их поддержала сама жизнь, — расска.
зывает далее газета. — Почин В. Мартяк
и Н. Гуполовой, выступивших инициато-
рами борьбы за уплотнение рабочего дня,
подхватили молодые швеи 5-Й, 11-Й и 16-1
лент конвейера. За два дня работы по ча-
	совому графику они почти в полтора раза.
	увеличили выработку».

И все же начальник цеха и руководители
фабрики не изменили своего неприязненно-
го отношения к почину новаторов. Секре.
тарь комитета ВЛКСМ тов. Бабешко обра.
тилась к главному инженеру фабрики тов,
Сидорову с просьбой поддержать инициа.
тиву молодежи, но главный инженер недо-
вольно заметил секретарю: «Что у ва,
т. Бабешко,   за беспокойный характер».

«Комсомолец Кубани» правильно. сделал,
выступив в защиту новаторов, против пре.
дельщиков, против самодовольных людей
	ПРОТИВ НАРУШЕНИЙ
КОМСОМОЛЬСКОЙ ДЕМОКРАТИИ
	Бюро Молотовского обкома ВУЙКСМ от-
менило отчетно-выборное собрание комсо-
мольской организации патефонного завода,
так ‘как там была грубо нарушена комсо-
мольская демократия. Что произошло в этой
первичной организации?

Здесь несколько месяцев не было ком-
сомольских собраний. На отчетно-выборное
собрание более одной трети комсомольцев
не. явилось. Однако секретарь райкома ком-
сомола тов. Жукова, инструктор горкома
комсомола тов. Юферов и инструктор обко-
ма комсомола тов. Свинцов, присутствовав-
шие на собрании, не обратили на это внима.
ния. Больше того, они сами приняли участие
в голосовании, чтобы «увеличить» число 1о-
лосующих. Члены счетной комиссии пошли
по общежитиям с урной для голосования,
стремясь собрать еще голоса.

Областная газета’ «Большевистская сме:
на», сообщая о том, что бюро обкома
ВЛКСМ отменило это собрание, справедли-
во указывает на другие факты грубого на-
рушения комсомольской демократии в неко-
торых организациях города.
	Б. Спящий — проект китобойной базы для
Антарктики, сталинский стипендиат В. Хр-
MOB HOCBATHI дипломную работу моханич-
скому оборудованию дизельного рыболовного
траулера.

Все. эти проекты имеют важное правти-
ческое значение.
	Каждый день московская  ‘обойная
фабрика выпускает 90 тысяч кусков
красивых обоев. Здесь такжё выпол-
няются сложные реставрационные ра-
боты для музеев и исторических зда-
ний. Бригада одной из лучших печат-
	ниц комеомолки Лидии Николаевой
на предмайской стахановской „вахте
ежедневно вырабатывает 150 процен-
	тов нормы и сдает продукцию только
отличного качества. На снимке: маши-
	нист-печатник Лидия НИКОЛАЕВА.
Фото А ШЕВИЧА
	В одном из отдаленных районов Горь-
ковской области — Держковском сель-
ском совете в этом году закончено
строительство электростанции, построен
мощный межколхозный радиоузел. На
снимке: комсомолец Константин СУ-
ХАНОВ проверяет аппаратуру перед
трансляцией.
	Фото Н. КАПЕЛЮПЕЬ
	— Неужели так плохо в Мезмае! —
удивился тов. Дремов, когда мы, приехав
в Враенодар, рассказали ему о виденном.—
А ведь школа-то на втором месте по вы-
полнению учебно-производственного плана.
На втором месте! :

Оказывается, тов. Дремов He знает
истинного положения дел. Жалоба учени-
ков школы ©30 № 19 не встревожила
работников краевого управления. Цикто не
съездил в Мезмай, никто даже письма или
запроса не послал. Никто не призвал к но-
DIARY работников школы, халатно относя-
	щихся к своим обязавуастям.
	Не проверив фактовожх краевом управле-
ний отмахнулиеь от “ыы учеников, со-
чинили бюрократи$8 кую  отписку. По-
проету ropepa, начальник краевого управ-
ления обманул редакцию.

Такое равнодушное, казенное отнотнение
5 нуждам и запросам учащихся стало
здесь правилом. Письмо, полобное тому,
что пришло из Мезмая, редакция получила
и от учеников ремесленного училища
№ 7Т г. Армавира. Мы побывали и в этом
училище. Оказалось, что авторы письма
были правы. В училише плохо заботятся 0
быте учащихся, об их культурном обелу-
живании, воспитании.

Между тем за последнее время училише
посетили десятки различных комиссий. Они
	удивлялись, возмущалиеь, писали длинные

акты и отбылали их тов. Дремову. Нам
припелось убедиться, что от этих актов до
сих пор нет никакой пользы. Тов. Дремов
придал им ровно столько же значения,
сколько жалобе учеников из школы поселка
Мезмай. :

Чем, как не безразличным отношением к
культур ым запросам и бытовым нуждам
учащихся, можно назвать и поведение стар-
шего инспектора Министерства трудовых
резервов тов. Шукина. Ведь он был в ре-
месленном училише № 7. И что же? ПШо-
смотрел, похвалил мастеров и учеников за
то, что они выполняют учебно-производ-
ственный план, и уехал.

Забота о воспитании и быте молодого
пополнения рабочего класса — святая обя-
занность работников системы трудовых ре-
зервов. А в Краснодарском крае пренебуег-

ли ею.
А. МАРЬЯСОВ.
Мезмай — Армавир — Краснодар.
	Субтропические культуры
в Таджикистане
	СТАЛИНАБАД, 1 апреля. (По телефону).
В прошлом году многие совхозы и колхо-
зы Таджикистана впервые посадили лимо-
ны, мандарины и другие субтропические
культуры. В совхозе имени Кирова Курган-
Тюбинского района -хорошо развиваются
1.500 лимонов, 2.500 эвкалиптов. Хорошо
прижились лимоны в совхозе «Вахш» и
в салвинсовхо3е.
	Этой весной посадки субтропических
культур в республике продолжаются.
copxo3se ‘имени Кирова высажено 2.000
корней лимона и 5.000 саженцев эвкалип-
та. Большие посадки произведены также в
совхбзах «Семеновод», имени Вуйбышева,
«Вахш», «Вурган-Тюбе», а также во мно-
гих колхозах СОталинабалекой области.
	-—_ Oc
Семинар
по детской литературе
	ТАЛЛИН, 1 апреля. (Наш корр.). ЦЬ
ЛАСМ Эстонии <овместно с Миниетерством
проевешения, С01030м писателей и Государ-
ственным издательством республики орга-
низовал семинар по вопросам детской и мо-
лодежной литературы. В нем принимают уча-
стие комсомольские и пионерские  работни-
ки, писатели, переводчики, критики, работ-
HHRY школьных и детских библиотек, ху-
дожники. Цель семинара — подробно озна-
комить слушателей с советской детской ли-
тературой, методикой занятий © детьми, 0б-
судить новые книги.
	На первом занятии семинара © докладом
о задачах детской литературы выступил
председатель комиссии по детской и юноше-
ской литературе при Союзе советеких писа-
	  телей Эстонии поэт Ральф Парве.
	«ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ»
	Редакция сообщила о жалобе из школы
@30 № 19 начальнику Краснодарского.
управления трудовых резервов тов. Дремову
и попроеила его устранить недостатки.
	Прошло некоторое время. И вот в редак-
цию прибыл пакет с пятью сургучными
печатями. В нем содержалея подробный —
на три страницы — ответ тов. Доемова,
	— Школа на 150 человек получает 40 эк-
земпляров: газет ‘(следует подробное пере-
числение названий) и 20 экземпляров раз-
ных журналов, —= сообщал тов. Дремов. —
Регулярно проводятся политинформации,
доклады, два раза в ‘месяц демонстрируются
кинокартины. В школе имеется библиотека,
	_ насчитывающая 543 вЕниги,
	В общем, судя по письму тов. Дремова,
в Мезмае вее обстоит благополучно. Верно,
тов. Дремов признавал, что там есть кое-
какие недостатки, но... «в настоящее вре-
мя,— заверил OH,— краевое управление
принимает все меры к тому, чтобы в школе
$30 № 19 политико-военитательную и
культурно-массовуто работу улучшить».
	Редакция написала Алексею Харьковеп-
кому 0 твердом обещании тов. Дремова и
попросила рассказать, как сейчас живется
ученикам, какие произошли в школе изме-
нения к лучшему.

«Нет, положевие в школе не улучши-
лось, — ответил нам Алексей Харьковецкий,
к которому на этот раз присоединились
троё его товарищей — Иванов, Бакланов и
Хаустов. — Со столовой у нас тоже небла-
	гополучно. Чай подают к столу несладкий,
‘a то и совсем не бывает чая. Второе блюдо
	гораздо меньше нормы. Мы составили 00
	этом акт, но это не помогло.
	Новый отряд инженеров-кораблестроителеи
	Вечером в общежитии темень. Только на
ветхом столике дежурного коменданта мер-
цает коптилка. В спальнях у ребят нет
даже и коптилок. В ожидании ужина уче-
ники сидят на своих топчанах и равлека-
ются как могут. После ужина ло отбоя —
снова темное общежитие и вялые разго-
воры о том, о сем. Многие из ребят умеют
играть на гармошке, балалайке, гитаре. Но
гармошки нет. А искалеченные гитара’ и
	КОМСОМОЛЬСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В БРИГАДЕ
		сомольские организации с поавами цеховых.
Обком ЛЕСМУ в течение шести месяцев
внимательно изучал этот опыт, и мы убе-
лились в том, что создание их является но-
вым шагом на пути дальнейнтего укрепле-
ния комсомольских организаций колхозов.

В колхозе имени Дзержинского, © котором
уже шла речь выше. комсомольские органи-
зации созданы в четырех полеводческих
бригадах. В каждой из них состоит на уче-
те от 11 до 15 членов ВЛЕСМ.

На комсомольских собраниях бригад 0б-
суждаются самые разнообразные вопросы.
Комсомольны шестой бригады заслушали
информацию бригадира о подготовке к ве-
сеннему севу, обсудили состояние очистки
и засыпки семян, ход заготовки местных
удобрений. На другом собрании обсудили,
как комсомолки Мария Синишена и Галина
Синишена изучают общественное и госу-
даретвенное устройство СССР’ и Устав
ВЛЕСМ. На днях в бригаде проведено откры-
Toe комесмольское собрание с обсуждением
БнНиги Ажаева «Далеко от Москвы».

В пятой бригаде было установлено, что
некоторые — агитаторы-комсомольцы плохо
ведут агитационную работу. Выполняя pe-
шение состоявшегося в связи © этим соб-
рания, комсомольцы изготовили доску по-
чета, доску показателей социалистического
соревнования, оборудовали красный уголок,
	написали и развесили лозунги. Вместо по-

левок, выпускавшихея ранее в бригадах,
комсомольцы стали выпускать постоянную
стенную газету.

Намного активней стали проходить ком-
сомольекие собрания. На каждом собрании
выступает по’ 8—9 членов ВААСМ, т. в.
столько же, сколько обычно выступало на
общем Комсомольском собрании колхоза.

Бюро комсомольских организаций полу-
чили возможноеть привлекать к подготов-
`ке собраний большинство членов ВЛЕСМ
и несоюзную молодежь, более продуманно
распределять комсомольские поручения.
  Если до создания комсомольских органи-
‘заций в бригадах не весе комсомольты ак-
	тгатизации. Ла и бригада эта быль самой
отстающей в колхозе. Мосле того как была
создана комсомольская труппа, положение
резко изменилось. Комсомольцы оборудова-
ли в бригаде красный уголок, создали кру-
щок художественной самодеятельности. Че-
рез райком ЛАСМУ группа хобиласъ, чтобы
в бригаду регулярно приезжала кинопере-
движка. Колхозники, которые раньше быва-
ли в кино от случая в случаю, теперь ча-
сто смотрят кинокартины в своем красном
уголке. Вся молодежь бригады занимается
в политкружке, 5 также учится в. агро-и
зоотехкружках.

Комсомольская группа стала запевалой
социалиетического соревнования. И теперь
бригада из отстающих вышла на первое ме-
сто в колхозе.

Таких примеров можно привести много.
Вомсомольские группы в бригадах стали
большой силой, деятельными помощниками
партийных организаций и правлений кол-
X030B.

Уепех работы комсомольской группы во
иногом зависит от группорга, от ето уме-
ния, от его активности. Поэтому так
важно учить и воспитывать грунпоргов.
Наряду с семинарами и кустовыми совента-
ниями, которые проводят райкомы, комите-
ты первичных организаций ЛЕСМУ нала-
живают их учебу непосредственно в колхо-
зах.

Комитет комсомола колхоза имени Ленина
Орининского района в этом году провел
yume четыре запятия с группоргами. Групп-
орги приглашаются на заседания комите-
тов, вызываются с отчетами о работе. Пра-
Вильно руководя комсомольскими группа-
ми, комитет добилея постоянного роста ор-
ганизапии. В 1949 году ona выросла на
53 человека. То же самое можно наблюдать
и во многих других колхозах.

Рост организащий, их укрупнение поста-
вили перед комитетами комсомола ряд новых
вопросов.

Возьмем, для примера, комсомольекую ор-
ганизацию колхоза имени Дзержинского Че-
меровецкого района. В марте 1949 года
там насчитывалось 49 членов ВЛВСМ. Соз-
дапие групн усилило рост организации.
1 сентября 1949 года она уже объединяла
	Выполняя решения ХГ съезда ВЛЕСМ,

комсомольские организации КВаменеп-
Подольской области с помошью партийного
руководства добились дальнейшего органи-
зационно-политического укрепления своих
рядов, расширили связи © молодежью, вос-
питали новые кадры актива.

Во всех колхозах нашей области созда-
ны комсомольские организации, избраны
комитеты комсомола.

Теперь важнейшая задача сельских ком-
сомольцев — веемерная помощь  партий-
ным ортанизапиям и правлениям колхозов
в укреплении постоянной производетвен-
ной бригады как основной и главной фор-
мы организации труда в колхозах.

Эт» задача тем более ответственна, что
в полеводческих бригадах работает подав-
ляющее большинство колхозной молодежи,
от степени активности которой во многом
зависит успех работы бригад. Жизнь тре-
бует, чтобы ‘комсомольская организация
колхоза была тесно связана C каждым ком-
сомольцем, с каждым молодым колхозни-
ком, работающим в бригаде. В ответ на тре-
бовапия жизни еще в прошлом году в по-
леводческих бригадах и на животноводче-
ских фермах колхозов Подолии было со-
злано 2.490 комсомольских групп. Это, не-
сомненно, укрепило связи с молодежью;
вырос новый актив — многочисленный oT-
ряд группоргов.

Комеомольские группы позволили уеи-
пить политическое влияние комсомольской
организации колхоза на молодежь, непо-
средетвенно работающую в бригадах. Груп-
пы возглавили атитационно-массовую ра-
Gory, они стараются глубоко вникать в х0-
зяйственную деятельность бригад, прояв-
ляют свою инициативу в социалистическом
соревновании.

Два гола назад в 4-й бригаде колхоза, им.
Петровекого Оринилского района, которая
находится на расстоянии четырех километ-
ров от остальных бригад колхоза, была ©0-
31203 комсомольская группа. Вогда группы
не было, комсомольцы и молодежь этой
бригады чувствовали себя оторванными от
коллектива. слабо участвовали в работе ор-

€ 9990490994-940060666656560600660066004660645
		CTD. 2 апреля 1950 г.
		О некоторых вопросах работы
среди сельской молодежи ©
		о8 комсомольцев. Естественно, что у коми-
тета прибавилось забот, работы стало боль-
ше, руководить — сложнее.

Дело в том, что в колхозе®имени Дзер-
жинского 9. бригад: 7. полеводческих, 1 са-
дово-огородная и 1 прифермекая. Бригады
и фермы колхоза паходятея друг от друга
Ha расстоянии 5—9 километров.
	Из-за этого комсомольцы всего колхоза
могут ветречатьея друг е другом, главным
образом, на комсомольских собраниях, а мо-
лодежь, работающая в одной бригаде, мало
общается е молодежью других бригад:

Важдая бригада имеет свои пели. звою
специфику. Ясно, что задачи полаводчееной
бригады отличаются от задач бригады са-
довелов. Даже полеводческие бригады часто
специализируются на выращивачии разных
культур, имеют неодинаковую площадь по-
сева, берут на себя неодинаковые зоциали-
стические обязательства,

В результате комсомольская организация
н6 может глубоко обсудить на общих собра-
ниях вопросы работы комеомольцев п моло-
	дежи всех бригал. Даже обослечить увву
всех членов организации на вомеомельекое
собрание трудно. Добираться на собрание
комсомольцам приходится издалека. На КОМ-
сомольских собраниях успевает зыступить
9-—11 человек. a желающих вызказаться
куда больше.

(собенно трудно в таких условиях хоро-
по провести прием в члены ВЛЕСМ. Ком-
сомольская групиа не имеет права прини-
мать в комсомол, а молодые колхозники во
время сева, уборки и обмолота урожая не
всегда имеют возможность явиться на 06-
шеколхозное комсомольское собрание.

Эти трудности разрешатся сами собой, ес-
ли в бригадах и на животноводческих фер-
	мах создать комсомольские организации на   Тивно участвовали в общественной жизни,
правах цеховых. Чтобы проверить это на   то сейчас кажлый из них имеет поручение
опыте. Чемеровецкий райком  ЛЕСМУ создал  ‘от комитета ЛЕСМУ колхоза или бюро ком-
в брягалах колхоза им, Дзержинского ком-   сомольской организации бригады.