НОЛИТКРУЖКИ
		7. И пропагандист
должен учиться
	ОДНОГО
	‘f;

Классическая работа

Двадцать лет назад, 3 апрэля 1930 года,
была опубликована историческая статья
. В. Сталина «Ответ товарищам колхоз-
никам». Наряду со статьей «Головокруже-
ние от успехов» эта работа товарища
Сталина явилась крупным вкладом в марк-
сиетеко-ленинскую теорию, в ленинско-
сталинокое учение о путях социалистиче-
ского преобразования сельского хозяйства,
о построении социализма в нашей стране.
‚ Статья «Ответ товарищам колхозникам»
появилась в тот периол, когда большевиет-
ская партия решала труднейшую после за-
воевания власти задачу пролетарской рево-
люции, задачу перевода мелких крестьян-
ских хозяйств на рельсы социализма, зада-
чу ликвидации кулачества — последнего и
самого многочисленного эксплуататорсвого
класса.

Это был глубочайций революционный
переворот, равнозначный по своим послед-
ствиям революционному перевороту B OR-
тябре 1917 года.

«Массовое вступление крестьян в колхо-
зы, развернувшееся в 1929—30 годах,
явиловь результатом всей предыдущей ра-
боты партии и правительства. Рост социа-
лиетической индустрии, начавшей массовую
	выработку тракторов и машин для сель-
	ского хозяйства; решительная борьба с ку-
лачеством во время хлебозаготовительных
комнатий 1928 и 1929 голов; рост сельеко-
хозяйственной кооперации, которая поете-
ненно приучала крестьянина в коллектив-
ному хозяйству; хороший опыт первых кол-
хозов и совхозов,—вее это подготовило пе-
реход к сплошнюй коллективизации, всту-
пление крестьян в колхозы целыми селами,
районами, округами» («Краткий курс исто-
	nua BRIG)», emp. 290).
	Огромные экономические и политиче-
ские изменения, происшедшие в стране,
дали возможность партии сделать в 1929
тоду крутой поворот в политике — перейти
от политики ограничения кулачества к по-
ЛиТиЕе ето ликвидации, к политике уни-
чтожения кулачества, как класса, на основе
сплошной коллективизации,

хз
	Осуществляя коллективизацию сельского
хозяйства, большевиетекая партия опира-
лась на указания Ленина о необходимости
перехода от мелких крестьянских хозяйств
к крупному аотельному, коллективному хо-
зяйству в земледелии, опиралась на коопе-
ративный план Ленина, на разработанную
товаришем Сталиным теорию коллевтивива-
ции сельского хозяйства.

Ленин и Сталин учат, что создание кол-
лективных, социалистических хозяйетв в
деревне является для крестьян единетвен-
ным выходом из нужды и темноты, что в
основу объединения крестьян в колхозы
должен быль положен принцип доброволь-
ности и убеждения, принцип строгого учета
разнообразия условий в различных районах
страны, что основным звеном колхозного
движения на современном этапе является
сельскохозяйственная артель, в которой
юбобществляются только основные. средства
производства. Сельскохозяйственизя артель
правильно сочетает личные интересы кол-
хозников с их общественными интересааги,
облегчает воспитание крестьян в духе Co-
пиализма.
	Партия требовала от своих работников
	строго соблюдать  ленинеко-сталинские
принципы колхозного строительства, преду-
преждала против оптибок и извращений в
этом деле.

_ Однако часть партийных работников,
	 увлекшиеь круцными успехами коллекти-
	визации, отступила OT лениноко-сталин-
ских принципов. коллективизации, что при-
вело к серьезным перегибам и ошибкам в
колхозном движении. Несмотря на преду-
преждения ЦЕ ВКП(б), многие местные
партийные работники стали искусственно
форсировать коллективизацию, не считаясь
с условиями места и времени, не ечитаясь
со степенью подготовленности крестьян к
вступлению в колхозы. Наруталея прин-
дип добровольности в колхозном строитель-
стве. В ряде районов добровольность заме-
нялась принуждением в вступлению в
колхозы. В ряде мест совершалось голово-
тяпекое перескакивание через артель к ком-
муне, проводилось обобществление жилых
ностроек, нетоварного молочного. скота; до-
мазиней птицы. Нарушались прямые указа-
ния ЦВ ВКП(б) о темпах и сроках коллек-
тивизации,

В результате допущенных партийными
организациями ошибок и прямых провока-
ционных действий врагов партии и совет-
скомо — народа — троцкистеко-бухаринских
изменников, кулаков и прочих контррево-
люционных элементов — во второй полови-
не февраля 1930 гола на фоне общих несо-
мненных успехов коллективизации в ряде
районов ‘появились. опасные признаки
серьезного недовольства крестьянства.

Внутренние и внешние враги советской
власти ликовали. Они рассчитывали, что
перегибы и ошибки, допущенные на местах
при коллективизации, озлобят крестьян-
ство, рассорят его © советской властью. Ho
врати жестоко просчитались. Центральный
Комитет партии и товарипт Сталин своевре-
	наших классовых врагов. Значит ли это,
что мы делаем этим ход назад? Конечно,
нет! Это значит лишь то, что мы хотим ве-
CTH правильнее наступление, а не голо-
вотянекую игру в наступление».

Товарищ Сталин убедительно показал
крестьянам, какие великие преимущества
дает им колхозный строй, подчеркнул, что
колхозы являются единственным средством,
дающим крестьянам выход из нужды и тем-
ноты;

Великий вождь партии и народа дал чет-
кую большевистскую программу колхозного
строительства. Главная задача собтоийт в
том, указывал он, чтобы повернуть внима-
пие колхозных работников в еторону хозяй-
ственных вонросов. колхозного строитель-
ства, в сторону вопросов внутриколхозного
строительства, сосредоточить внимание на
закреплении колхозов, на организационном
оформлении колхозов, на организации де-
ловой работы в колхозах.

0с0б0е внимание товариш Сталин обра-
THI на работу срели крестьянок, которые
являются огромной силой в деревне, на вы-
движение беспартийных на руководящую
работу в колхозах, на ортанизацию в кол-.
хозах широкого  беспартийното актива.
«Вели бы коммунисты, — писал. товарищ.
Сталин, — замыкалиеь в свою скорлупу,
отгораживаясь стеной от беспартийных, они.
загубили бы все дело. Если коммунистам
удавалось покрыть себя славой в боях за.
социализм, & враги коммунизма окавыва-.
лись разбитыми, то это, между прочим, по-.
тому, что коммунисты умели привлекать к.
делу лучших людей из беспартийных, они
умели черпать силы среди широких слов.
беспаттийных, они умели окружать свою.

партию широким беспартийным актавом».
	тя

Претворяя в жизнь сталинекую теорию
коллективизации, указания товарища
Сталина об укреплении колхозов и непре-
рывном подъеме сельского хозяйства, боль-
шевистская партия з& короткий срок созда-
ла в нашей стране могучий колхозный
строй, который выдержал с честью самые
суровые испытания и показал свою вели-
кую жизненную силу. Колхозы вавеегда
вызволили трудящееся крестьянетво из ни-
	еты, подняли ва огромную выюоту мате-
	пиальный и культурный уровень советской
	деревни.
Колхозный строй явился одной из решаю-
ших eH, благодаря которым советекий
	народ одержал историческую побелу в годы
Великой Отечественной войны. Благодаря
колхозному строю наше сельское хозяйство
в послевоенный период за короткий срок
достигло довоенного уровня и даже превзо-
шло его.

Большевистская партия, товарищ Сталин
проявляют неустанную заботу о дальней-
шем укреплении и расцвете колхозного
строя. Решив в основном зерновую пробле-
му, советское крестьянство в успехом ре-
шает ныне другую важнейшую задачу в
развитии сопиалистического сельского хо-
зяйетва — залачу мощного подъема обтю-
ственного животноволетва. Опираясь на по-
MOM государства, под руководством боль-
шевистекой партии колхозники претворяют
в жизнь великий сталинский план преобра-
зования природы.

Руководствуясь указаниями . товарища.
Оталина, партия: ведет борьбу против всех.
и всяких извращений в колхозном строи-
тельстве, требует свято блюсти сталинский.
Устав сельокохозяйственной артели-—основ-.
ной закон колхозной жизни. В 1946 тоду.
Совет Министров СССР и ПЕ ВЕЦ(б) пря-
няли постановление «0 мерах по ликвида-
цию нарушений Устава сельскохозяйетвен-
ной артели в колхозах».

Недавно в партийной печати были пол-
вергнуты суровой критике руководители
Курской области за извращения, допушщен-
ные в организации труда в колхозах. -

Эти извращения выразилиеь в подмене
производственных бритад обособленными
звеньями. Такая практика является в корне
порочной, тащит колхозы назад, мешает им
производительно применять богатую и все
растущую технику, которую советское м-
сударетво дает колхозам, тормозит везсто-
роннее и бурное развитие общественного
хозяйства колхозов. Борьба за правильную
организацию труда в колхозах является не
только производетвенно-технической зада-
чей, но и важнейшей хозяйственно-полити-
ческой залачей. Правильная ортанизация
труда, обеспечивающая максимальное при-
менение передовой техниклт, является необ-
ходимым условием коммунистического во-
спитания колхозников, превращения сель-
скохозяйственного труда в разновидность
труда индустриального. Правильная opra-
низация труда в козхозах — могучее среле
ство в борьбе за создание изобилия продук-
тов в нашей стране.

Социалистическое сельское хозяйство
неуклонно растет и крепнет, лает нашей Ро-
дине все больше продовольствия ‘и сырья.
Под руководством большевистской партии,
под мудрым водительством великого Сталина
колхоэнюе крестьянство в тесном содруже-
стве © рабочим классом уверенно и твердо
идет к коммунизму.

К 20-летию
опубликования статьи
«Ответ товарищам колхозникам»

менно нанесли решительный удар по ошиб-
кам «левых» загибщиков. Партия в врат-
чайший срок сумела повернуть партийных
работников на правильный, ленинский
ПУТЬ.

По решению ПЕ ВЕП(б) 2 марта 1930
года была опубликована статья товариша
Сталина «Толовокружение от успехов». В
этой статье товарищ Сталин сделал преду-
преждение всем тем, кто, увлеклись успе-
хами коллективизации, впал в грубые
ошибки‘ и ототупил от линии партии.

Эта статья товариша Сталина помогла
партийным организациям исправить ошиб-
ки и нанесла сильнейший удар вратам 00-
ветекой власти. Статья внесла успокоение
в крестьянские массы, убедила их, что ти-
ния большевиетской партии не имеет ниче-
то общего с «левыми» перегибами,

Центральный Комитет партии опублико-
вал постановление «0. борьбе с искривле-
пиями партийной линии в колхозном дви-
жений», имевшее пелью довести до конца
дело исправления перегибов и ошибок, ва-
чатое статьей товарища Сталина.

3 апреля 1930 года И. В. Оталин вы-
ступил со статьей «Ответ товарищам кол-
хозникам», в воторой, обращаясь к миллиюо-
нам колхозников, дал ясный ответ на вое
вопросы, волновавитие широкие массы тру-
дящегося крестьянства.

В этой статье товарищ Сталин показал,
чо корень опгибок в крестьянеком вопроее
состоит в неправильном подходе в середня-
ку, в допущении насилия в области хозяй-
стенных отношений © середняком, в за0ве-
нии того, что хозяйственная емычка с се-
редняцкими массами крестьянства должна
строиться не на основь насильственных
мер, а на основе соглашения с середняком,
на основе союза с середняком. Товарищ
Сталин разъяснил, что основой колхозного
движения является 6003 рабочего класса и
бедноты с середняком против капитализма
вообще, против кулачества в особенности.

Товари Сталин еще раз указал на глав-
ные ошибки, допущенные в колхозном дви-
жении: на нарушение ленинского принци-
па добровольности при построении колхо-
зов, на нарушение ленинекого принципа
учета разнообразия условий в различных
районах страны при проведении коллекти-
визации, на нарушение ленинекого принци-
па велопустимоети пероскавивания через
незавершенную форму движения, минуя
сельскохозяйственную артель, прямо Е
коммуне. .

Великий вождь партии и народа дал глу-
бокий маркеистский анализ причин, поро-
хивших отибеле. Он указал, что эти онииб-
RH возникли на почве быстрых успехов
колхозного движения. «Успехи иногда вру-
жат голову-— писал товарищ Сталин.—-
Они порождают нередко чрезмерное само-
мнение и зазнайство. Это особенно легко
может случиться © представителями пар-
тии, стоящей у власти. Особенно такой пар-
тии, как наша партия. сила и авторитет
Боторой почти что неизмеримых». :

Это мудрое сталинекое указание учит на-
ши кадры, воех советских людей ве упи-
ваться успехами, не почивать на лаврах
побед, не зазнаваться, использовать до-
стигнутое для нового продвижения внерод,
мобилизовать свои силы ‘на закрепление и
раеспирение добытых успехов.

В статье И. В. Сталина © большевиетехюй
прямотой было указано на опасность допу-
шенных ошибок для воето дела стронтель-
ства социализма в нашей стране. Эти ошняб-
ги вели к развенчанию колхозного движе-
ния, к разладу с середняком, в дезорганиза-
ции бедноты, в замешательству наших ря-
дов, к ослаблению социалистического етрои-
тельства, в восстановлению кулачества.
«Главное дело состоит здесь в том,-— писал
товарищ Сталин,— чтобы проявить муже-
ство признать свои ошибки и найти в себе
силы ликвидировать их в кратчайший
рок».

Благодаря сталинскому руководству боль-
шевистекая партия быстро ликвидировала,
ошибки, допущенные местными работника-
ми в колхозном строительстве, прочно за-
крепила успехи колхозного движения и
создала все необходимые условия для ново-
го мощного роста колхозов.

Оппортунисты и люди, плохо искушен-
ные в марксизме-ленинизме, восприняли
борьбу Центрального Комитета ВАШ(б) про-
тив ошибок и перегибов «левых» уклони-
слов как отступление партии. Товарищ
Сталин в своей статье показал, что речь.
шла не об отступлении, & о правильном на-
ступлении. «Мы хотим,— писал товарищ
Сталин,-— чтобы люди, допустивигие отиб-
ки и искривления, отступили OT своих
ошибок. Мы хотим, чтобы головотяпы от-
ступили от своего головотялетва на пози-
ции ленинизма. Мы хотим этого, тах как
только при этом условии можно будет про-
лолжать действительное каступление на

5. так оживают
страницы истории
	К сожалению, еще не всо пропатанлииц.
требовательны к слушателям и к самим в.
Есть такие руководители кружков, которые.
кроме написанного в учебнике, ничем y
могут сообщить слушателям. Они примут,
но поересказывают учебник, упрощают в,
	териал, допускают неточные формулирови,
Потолкует такой пропагандист час, & пом
	ашивает:
— Понятно?
— Понятно, отвечают слушатели,
	па самом деле они толком ничего Не понял
	В одном начальном политкруже Цент,
	рально-ремонтного цеха шла речь 0 60.
листической собственности. Руководитель
кружка Демидов-—молодой произтандист, (1
пытается втянуть в беседу. слушателей, в
неумело ставит вопросы: и не получает отн.
	тоз. Пропагандист допускает неточные вн.
ражения и не еледит за речью слушалел,
	Рассказывая о государственной и коопер,
тивво-колхозной — собственности,  Лемила
	не подчеркнул, что это две формы социади..
	стической собственности. Даже когда один
слушатель вполголоса, нерешительно CER
зал об этом, пропагандист не поддержал ето

Иной пропагандист жалуется: «Я органи,
зую экокурсию, а молодежь не хочет ит»,
В отном из цехов, действительно, сорзалы:
экскурсия. Но почему? Никто не захоте
	итти в музей после работы в спецовках, Ма.
	ду тем, если бы экскурсия была, пазначена
на воскресенье, пошли бы все.
	Формализм в пропагандистской работе не.
	терпим. И как бы ни был опытен пропаган. .
	дист, он постоянно обязан совершенствовать
методы преподавания, пополнять свои 3.
ния. Он обязан не только Учить, нон
УЧИТЬСЯ.
	Каждую пятницу в помещении заволеком
комитета комсомола проходят семиналекь
	занятия руководителей начальных полит:
кружков. Не только молодые, по и имеющие
	большой отыт пропагаядиеты убедились во
	том, что семинар приносит большую поль-
зу. Поэтому нз занятиях рядом с Ниной (ил.
датовой сидят и М. С. Миронов и начальник
монтажного цеха А инженер Н, И.
Рыжиков.

Семинар руководителей HOMWTEDYRKOE
стал настоящей лабораторией пропагандиет.
ского опыта. занятиями руководит опытный
nejaror Oasra Юрьевна Миркисе. Сначала
Ольга Юрьевна сама проводила беседу по
очередной теме. Теперь это делают по очере-
ли пропагандисты. Каждая такая беседа
подвергаеея тщательному разбору. Hs
семинаре также обсуждаютея занятия,
прошелцие в  политкружках. Больше
	внимание Ууделяетея молодым  пропаганхи-
	стам. В начале учебного года Ольга Юрьевна
бывала почти на каждом занятии в круж-
ках у Нины Солдатовой и Елены Лощаги-
ной. И. молодые пропагандиеты с бяагодар-
ностью ‘вепоминают ‘еперь, как это помог
10 UM.

На последнем семинаре обсуждалось 1е-
шение комитета комсомола 0 подготовке в
окончанию учебного года. Было точно уста.
новлено, кому из руководителей отставших
политкружков нужно провести дополнитель
ные занятия, кому увеличить часы заня-
тий. Была резко осуждена попымка нехоту-
рых пропагандистов наверстывать упущен
нов 33 счет сокращения программы,
	8. Новый учебный год
не за горами
	То, о чем рассказывала руководительнии
политкружка Елена Лощагина, было изве-
стно многим работникам автобазы. 0 шофе-
рах — героях обороны Ленинграда © горло-
стью вспоминалот и теперь Ha Вировском за-
воде. И вое же рассказ пропагандиста был
выслушан с затаенным дыханием.

Dro было в блокадную зиму. На заводе
кончились запасы топлива. Шоферы-вом-
мунисты Корнилов и Павлов высказали
дерзкую мысль: проскочить по шоссе, кото-
poe обстреливалось немцами, за линию
фронта и доставить заводу Уголь.

— Нанраеный риск, — отговаривали
смельчаков.

Но коммунисты не отказались от заду-
манного. Вымазав грузовики мелом, они от-
правились в опасный рейс. На фоне белого
снега малины, ведомые отважными шофе-
рами, были невидимыми для немцев, и они
проекочили.

Примеру коммунистов последовали другие
шоферы. В следующий рейсе отправились
уже неё два грузовика, а целая колонна.
	Много подобных эпизодов из героических
будней родного завода привела пропатан-
дист Елена Лошатина во время безеды о со-
ветском патриотизме. Рассказала она и о
слушателе своего кружка комсомольне Ми-
пе Синельникове. Мололой шофер возил ка-
бины для трелевочных тракторов, освоен:
ных заводом в послевоенное время. Кабины
были легкие, но громоздкие, и в кузове гру-
зовика их умешалось не больше трех.
	«Зря машины гоняем», — подумал Ми-
хаил, Он первым начал прицеплять к грузо-
вику специальную тележку и за каждый
рейсе теперь доставлял семь кузовов.
	На любом предприятии пропатандиет мо-
жет ‘найти яркие примеры для того, чтобы
сделать свою беседу доходчивой, убедитель-
ной. Богата и славна история Кировского
завода. Сколько волнующих бесед про-
вели пропагандисты молодежных кружков
на эту тему!

Три десятка лет работает на Кировском
заводе пропагандиет Михаил Семенович Ми-
ронов. На его глазах рос завод, росли люди.
Михаил Семенович рассказывал своим слу-
шателям о первых комсомольских субботни-
ках, участником которых он был, ©б орга-
низаторе первой молодежной ударной брига-
ды комсомольце Николае Васильеве, ‚Удо
стоившемся ордена Ленина.
	Немало юношей и девушек воспитал в
своем кружкё пропагандист Миронов.
Ё упорству в труде и ученье зовет он свойх
молодых друзей. Пропагандиет заботится,
чтобы каждый из его слушателей хорошо
усвоил программу. Если кто пропустит за.
нятие, Михаил Семенович побеседует c ним
отдельно. Он поручает слупателям готовить
короткие сообщения по пройденным те-
мам — это закрепляет знания. Шо совету
пропагандиста слушатели по каждой теме
читают художественную литературу.
	6. Повторенье —
мать ученья
			В Симферополе. в Крымском сельско-
хозяйственном институте, состоялся вы-
пуск мололых специалистов. Более 180
агрономов-полеводов, садоводов и ово-
птеводов будег работать в этом году на
полях Крымской области и Украины.
На снимке (на первом плане): садоводы
Валентина ШЕЛУДЬКО и Петр ГАЙ-
ДАМАКО, получившие назначение в
Киевскую область.
		Самый молодой
университет страны
	С каждым годом расцветают под солнцем
Сталинекой Конституции наука, культура
и искусство Советского Таджикистана.
В республике выросли замечательные кад-
ры новой интеллигенции. Ученые Таджик-
ского филиала Академии наук СССР и мно-
гочисленных научно-исследовательских ин-
ститутов. внесли ценный вклад в развитие
советской науки и культуры. На груди
многих ученых-таджиков сияют золотые
медали лауреатов Сталинских премий.

‘Hla днях в Москву приехал ректор Тад-
жикского государственного университета
3. Ш. Раджабов. В беседе е корреспонден-
том «Комсомольской правды» тов. Раджабов
рассказал:

— Нан. университет — самый молодой
в стране. Он создан в 1948 году. Наш на-
род только при советской власти получил
возможноеть развивать свою национальную
культуру, науку, ибкусство. Открытие
университета в Талжикистане—-яркое вы-
ражение мудрости ленинеко-сталинской на-
цеональной политики.

Правительство Таджикской СОР переда-
ло университету одно из лучших зданий
Сталинабада. Только в прошлом году на
оборудование кабинетов и лабораторий от-
пущено более 200 тысяч рублей. Библио-
тека насчитывает более 20 тысяч книг.

В нашем ‘университете организованы
биологический, геологический, физико-ма-
тематический, юридический и историко-
филологический факультеты. Ha них обу-
чаются сотни юношей и девушек Таджи-
EHUTAaHS.

В прошлом году в университете было
ортанизовано студенческое научное обще-
ство. Созданы кружки по истории русской
литературы, таджикского языка, филоео-
фин, кружки ботаников, зоолотов, субтро-
пических культур и другие.

На состоявшейся научной студенческой
конференции первая премия была прису-
ждена студенту Баримову за довлад о те-
роизме таджикского народа в годы Великой
течественной войны. Вторую нремию по-
лучил студент Додобаез за работу «Реак-
ционная. сущность паниранизма».

Сейчас в университете горячие дни. Сту-
центы готовятся к весенней экзаменацион-
ной сессии.

Самый молодой в стране Таджикский го-
сударетвенный университет живет большой
	  твооческой MUSH.
	Богат и разнообразен арсенал пропаган-
ды. Особенно важно использовать все ее
средства для закрепления знаний слушате-
лей. Начальные кружки перешли к изуче-
нию Устава ВЛЕСМ. В кружках состоялись
итоговые собеселования по общественному и
государственному устройству СССР. Хоро-
шим средством закрепления знаний служат
экскурсии по историческим местам Ленин-
града и музеям, встречи со знатными людь-
ми, коллективные посещения тезтра и кино.
В отделе главного конструктора слушатели
кружка просмотрели короткометражные
фильмы «Кинохокументы о Ленине», «Ието-
рические места Ленинграда» и другие. В
начальном кружке при автобазе выступил
старый питерский рабочий-—начальник еме-
ны Николай Васильевич Кукушкин. Он рас-
сказал, каю жили трудящиеся до Октябрь-
ской революции, как он сам, не имея квар-
тиры, был «угловым жильцом» в бараке и
снимал одну треть койки. Группа доклал-
чиков комитета комсомола читает обзорные
лекции в помощь слушателям начальных
и:
	Добиться, чтобы не только кружок, но и
каждый слушатель успешно завершил учеб-
ный год,-— дело чеети пропагандиста.
	Вружок, которым руководит член комите-
та ВЛЕСМ Нина Солдатова, не отстает от
программы. Но молодой пропагандист не
успокаивается — у нее есть такие елуша-
тели, которые пропускали занятия, плохо
усвоили пройденное. С ними Соллатова про-
водит дополнительные занятия. Токарь Ва-
ля Невская уходила в отпуск. Нина Солда-
това договорилась с ней, что она прочтет ли-
	Близится конец ‘учебного года в ком»
мольской политсети. Чем серьезнее порабо-
тают в оставшееся время комсомольские 0}-
ганизации, пропагандисты, слушатели, ту
успешнее завершится учеба, Комитет ко:
сомола Кировского завода ‘решил тщатель“
но подготовитьея к окончанию занятий B
кружках, к проведению итоговых бесед. Бу-
дет организована выставка, посвященная
итогам ‘учебното года. На вечерах молодежи
слушателям будут вручены ‘удостоверения
0б окончании политкружков:

Одновременно в комсомольской организа.
ции Кировского завода уже готовятся к и0-
вому учебному году.

Первая забота комитета -— о калрах по-
	патанлиютов. На заводе в течение ряла лет
	подобрался определенный состав руководи-
телей кружков. Но комитет позаботился и
09 подготовке новых пропатанлистов. И
курсы при Кировском райкоме ВЛЕСМ по-
сланы лучшие комсомольские автивисты,

В этом году в политкружках стало вдвое
больше молодежи, не состоящей в коже:
моде. Но еще немало кружков и политшкит,
в которых учатся лишь одни комсомольцы.
Между тем стремление к политическим зна
ниям у молодежи огромное. Уже теперь
члены пеховых бюро и группорги выясня-
ют, какова подготовка молодых рабоч,
недавно пришедших на завод, помогают их
выбрать форму будущей учебы.

Комсомольская организация завода 3260-
THTCH O TOM, чтобы в новом учобмом году
все юноши и девушки повыщали евое. обра-
зование в политкружках, вечерних школах,
учились бы заочно в техникумах и вузах.
	А. ДАВИДЬЯНИ.
И. ШАТУНОВСКИЙ.
Ленинград,
Кировский завод.
		чить Всех комсомольцев в одной-двух
бригадах, оторвать их от опытных, быва-
лых трактористов. Райкомам же навязы“
ваются совершенно несвойственные их 00я-
занности — формирование  производствен“
ных бригад, подбор и утверждение бритади-
ров.

Пункт девятый решения обхома обязы*
вает райкомы, первичные оргавизации ра3-
вернуть на весеннем севе соревнование
узжду молодежными тракторными Hw Mole
водческими бригадами, регулярно подводить
итоги соревнования этих бригад. А как же
сотни молодых трактористов. приценщиков,
пахарей, сеяльциков, бороновальщиков, не
входящих в молодежные бригады? 0 вовле-
чении их в социалистическое соревнование,
0 систематической работе со всей молодежью
обком пичето не говорит.

Сельские комеомольцы” призваны в09-
тлавить трудовую и политическую актив“
ность всех молодых колхозников и тракто-
ристов. Решение же обкома ВЛЕСМ отвле-
кает внимание комитётов от этой главной
задачи, толкает их на неправильный ПУТЬ,
	КЕМЕРОВО. (Наш корр.).
	—о-- , тературу по той теме, которую в ее отсут-
ствие изучит кружок. Зуборез Николай Да-

H аучные работы нилкин перешел из другого цеха. Там он

пропустил несколько зачятий. Солдатова

и _ предложила ему прочитать учебник, а по-

студе HTOB том проверила его знания. С помошью про-
- пагандиста Николай догнал своих новых
авиа Нионников moRnInimet A thereto

‘прослушан доклад

И О О НЕЕ: aN STR Pe СС Be

В Московеком ордена Ленина. авиацион-
ном инетитуте имени Серго Орджоникидзе
закончила свою работу конференция авиа-
ционного научно-технического общества
студентов, посвященная 20-летию инсти-
тута.

На пленарных и секционных заседаниях,
продолжавшихея четыре дня, были заслу-
шаны доклалы студентов по различным во-
просам авиационной тематики, самолето- и
моторостроения. С большим интересом был
студента 1-го курса
№. Чернонога 06 опытном малогабаритном
двигателе, сопровождавшийся демонстраци-
ей действующей модели, и студента И. бо-
ловьева «О геликоптерах». Студент 9. Сол-
нечный сделал доклад о работах гениальной
русской женщины-математика Софья Ва-
сильсвны Ковалевской. Сообщения Ч. Най-
дова- Железнова, В. Сереброва, В. Тюричевой
и других по вопросам организации, плани-

<ч`ования и экономики авиапромышленноети

свидетельствовали о большой работе, про-
деланной студентами,

Студенты радиотехничеекого факультета
построили в своей лаборатории телевизор,
осциллограф и другие приборы и иеспользу-
ют их для учебной и научной работы,

Результаты конференции показали, что
научно-техническое студенческое общество
Московского авиационного института доби-
лось серьезных успехов. Отдельные работы

были премированы директором института и:

представлены на общегородекую научную
конференцию студентов Москвы.

товарищей по кружку.

Окончание. Начало —
правду» от 1 апреля с.

OLIV

Сельские райкомы
на днях постановлени
обкома ВЛЕСМ о меро
товке к весеннему сев
тов решения говорит
ближайшие 2—3 ме
мольские организации

Каким же путем н:
эту задачу? В проетр:
на семи страницах не
слова © работе комсом
со всей сельской моло
в комсомол молодых
риетов. Наоборот, of:
работу е ограниченны
на искусственное от
мольских организаций
лолых колхозников, ра
тористов,

Третий пункт поста]
«До 1 апреля с. г. 1
ганизовать комсомольс
торные бригады. Бриг
заседаниях бюро райк
Таким образом, по
организациям МТС п
	Тбилисский государственный университет имени И. В. Сталина. Отличники учебы студенты экономического факультета Илья.
		МАПЕБЕРИДЗЕ и Ивиала БУХСИАНИДЗЕ занимаются в кабинете марксизма-ленинизма.