На сбереженном угле
	Олин-хва рейса в месяц водить поез-
ха за счет экономии! — решили многие па-.
ровозники Московекого отделения Октябрь-
ской железной дороги. Первым по примеру
московской обувщиды Лилии Корабельнико-
вой начала работать паровозная бригада тов.
Авдейчика. Велед за ним в борьбу за 6е-
режливое расходование топлива вступают
другие бригады. Молодежные бригады паро-
воза «СУМ-217-45» (машинисты Николай
Аржанов и Петр Кремнев) за счет сэконом-
денного в марте топлива — 8 тонн 200 ки-
лограммов — совермат две поездки: Мос-
ква — Крюково, Москва —— Клин. В доль-
нейшем такие поездки будут совершаться
два раза в месяц. Бригада молодежного па-
ровоза «СУ-217-13», руководимая тов. Пса-
ревым, сэкономила в марте 10` тонн угля.
Его хватит на две поездки Москва — Врю-
ково и на поездку Москва — Клин.

Е. НЕГИНСКИИ,
	секретарь комитета ВЛКСМ Москов-
ского узла Оихтябрьской железной
	дороги.
. о

Новый автопогрузчик
свеклы
	Погрузка на’ автомашины — одна из Cd~
мых трудоемких работ при заготовке сахар-
ной свеклы. Советские инженеры давно уже
задумывались над тем, чтобы механизиро-
вать ее. Было составлено’ немало проектов
автоматических погрузчиков, но в каждом
из них были свои недостатки.

Опытный слесарь Елань-Коленовского
сахарного завода Марк Дмитриевич Обрыв-
ко взялся разработать новый проект мехави-
ческого погрузчика. Дирекция завода помог-
ла ему. Тов. Обрывко предоставили мастер-
скую и выделили в помощь двух Человек.
После долгих и упорных поисков машина
была сконструирована. При испытании она
показала блестящие результаты. Раньше
четыре человека в течение двадцати пяти
минут загружали одну автомашину. Механи-
ческий погрузчик, обслуживаемый одним
человеком, производит эту же работу за две-
три минуты.

Автопогрузчик системы М. Обрывко пред-
ставляет собою самоходный агрегат. В пе-
редней части — это обычный грузовой авто-
мобиль. На раме его вместо кузова устано-
влены` два перпендикулярных друг к другу
конвейера. Один из них, наклоненный к
земле, имеет на конце вращающийся вал
с выступами. Эти выступы захватывают
свеклу и передают ее на первый конвейер.
С первого конвейера свекла попадает на вто-
рой, а оттуда ссыпается в автомашину.

За изобретение нового типа ‘автопогрузчи-
ка свеклы слесарю Елань-Коленовского са-
харного завода М. Д. Обрывко, главному
механику того же завода Ю. Л. Ткаченко и
мастеру экспериментальных мастерских Г. Ф.
Репину присуждена Сталинская премия.

Сейчас новый агрегат пущен в серийное
производство: Наши колхозы благодаря вне:
дрению этой машины сэкономят десятки мил-
лионов рублей.

Новый агрегат — не первая работа сле-
саря Обрывко. Им была создана ботворезная
машина. Позднее она вошла составной ча-
стью в свеклокомбайн, который сейчас нахо-
	дится на испытании.

3. ЦЕПЛЯЕВА,
Е. ПРУСАКОВА.
	—_—