НА ЛВЕНАДЦАТОМ СЪЕЗДЕ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ФРАНЦИИ
	Торжественное возложение
венков на памятники
	Празлнование в Бенгрии пятилетия
освобождения страны Советской Армией
	освооождения страны човетской /\рмией советским воинам в Венгрии париж, > апреля. (1400). Сегодня   ралии коммуниотически Пари SSSI

Сены Раймон Гюйо.
р трюм в городе Женвилье (близ Парижа) в   мента - ию, в Ком
БУДАПЕШТ, 2 апреля. (ТАСС).’ Сегодня   колебимо стоял и стоит Ha защите завое-   ся и впредь на могучую поддержку руково-  БУДАПЕШТ, 3 апреля. (ТАСС). В евязи Утром в горо 12-й  Съезд принял  резолюп

ной тановке открылся = тва, отка:
2 - . и вобождения   торжественной обстанов 5йствия правительства, aR
wer pn Evrsanoner па праэтнование патиле-   ванной незавиеямости. димого великим Сталиным советского наро-   с празднованием пятилетия о о ем партии Франции. клеймит Деиств1 i пря а мы:
	та —= народа-брата, о котором мечтал Шан-
лор’ Петефи.

Онз опираетея теперь на нерушимую
пружбу народов стран народной ломократии
как Запада, так и Boerora.

В этом — залог новых успехов трудя-
	Ham труд и наша борьба могли привести
к успехам, к нобеде только потому, что мы
постоянно имели неоценимую поддержку
со стороны наптего освободителя и великого
союзника — Советского Союза. Это стало
Розможным также благодаря братекой по-
	утром в Будапешт на празднование пятиле-
тия освобождения Венгрии войсками Совет-
ской Армии прибыла советская правитель-
етвенная делегация во главе с заместителем
Нредселателя Совета Министров CCCP
Маршалом Советского Союза В. Е. Вороши-
ловым. В составе советской делегации: сек-
	ones St Se д са

его в визах на въезд во Францию пригла-
	пенным на съезд представителям вюммуни-

стических и рабочих партий Польши, Yexo. -
wT
	whee eee mee

cropakua, Венгрии, Румынии, Болгарии,
	Финлянлии, Витая, коммуниети мм пар
тии Германии, Социалистической единой
> ee a
	oe ee ТА ая Ты 294. +1
съезд коммунистической партии Франции.

В большом зале. украшенном плакатами
п хуложественно оформленном красочными
панно. изображающими эпизоды из истории
борьбы рабочего класса, собрались делегаты
организаций компартии всех районов стра-
ны. Над трибуной президиума плакат:

а ое ВСЕ
	советским воинам в бенгрии

БУДАПЕШТ, 3 апреля. (ТАСС). В связи
с празднованием пятилетия освобождения
Венгрии здесь состоялось торжественное
возложение венков к памятникам советским
воинам-героям, павшим в боях © немецко-
фашистскими захватчикоми.

Венки были возложены на горе Геллерт,
на плошалях Булапешта — площади Сво-
болы, Геллерт, имени Молотова и на площа-
ди перед академией им. Кошута. На эти
площади собрались многочисленные колон-
НЫ. трудящихся будапештеких предприя-
UT приелитие г пооторетами реликих
	ловым. В составе советской делегации: сек-   возможным также олагодаря оратовой Myer

ретарь Центрального Комитета ВВН(б)

М. А. Суслов, генерал-лейтенант В. П. Сви-

ридов, украинский писатель А. Т. Гончар-
* * *

БУДАПЕШТ, 3 апрел». (ТАСС. Сегодня
Совет министров Венгерской народной. рес-
пубтикР. устроил обед. в честь иностранных
делегаций, прибывших в Венгрию на празд-
нование пятой годовщины освобождения
страны войсками Советской Армии.

Во время обеда председатель Совета ми-
пистров Венгерской народной республики
И. Доби и. члеп советекой делегации
М. А. Суслов обменялись речами.

’ Иштван Лоби в своей речи сказал:

«Дорогие гости! От имени правительства
Венгерской народной республики и всего
венгерского народа с большой радостью, с
искренней любовью горячо приветствую
Bat на нашем величайшем национальном
празднике. ;

Tarn, лет назал. А апреля 1945 года,

‚пути борьбы

мощи CO стороны дружественных нам на-
родных демократий, благодаря тому. что во
главе нашей борьбы шел вентерекий рзбэ-
чий класс, вентерские коммунисты, вожль
нашего народа Матиае Раконги.

4 апреля 1945 тода — это поворотный
пункт не только в истории венгерекого
народа, этот день был важным этапом на
всех народов мира за мир.
Советский Союз, разбив овкупировавитие
Венгрию фашистские полчиша, нанес тем
самым мощный удар по врагам всех на-
ролов.

Пепь империализма была прорвана и в
Венгрии. Освободившийся народ взял упра-
вление своей судьбой в свои собственные
руки, и все попытки империалистов не мо-
тли и He смогут отоовать нашгу страну от
лагеря народов. любящих мир и свойолу.
Сбылиеь слова Матиазса Ракоши: «Венг-
рия — не брешь, а прочная крепость во
фронте мира». :

Пусть этот’ наш сегодняшний праздник,

wm nm eee Но аа Mn. ee

В этом — залог новых успехов . TOYAA-
щихся Венгрии па пути строительетва, со-
циализма, .

Я прошу поднять бокал за процветание
Венгрии, 38 счастливую жизнь венлерекого
народа, за социалистическую Венгрию».

* ek =

БУДАПЕШТ, 3 апреля. (ТАСС). Сегодня
здесь в помещении государственного опер-
ного театра состоялось торжественное засе-
лание, созванное Советом министров Венгер-
ской народной республики по случаю пяти-
летия освобождения етраны войсками герой-
ческой Советекой Армии.

В зале тватра — государственные, пар-
тийные и общественные деятели страны,
виднейшие представители научной и куль-
турной жизни Венгрии, передовые трудя-
щиеся страны, а также сотрудники посоль-
ства СОбР в Венгрии, главы и сотрудниЕй
дипломатических миссий стран народной
демократии и ряда других стран.

р warn TWAVYNInTEeY.

moaarno таргта

На  площадлаА BY AGA I ce PRA ae
ны трудящихся будапештеких предприя-
тий. пришедшие с портретами великих
вождей . всего прогрессивного  челове-
чества Ленина и Сталина, е портретами
вождя венгерского народа Ракоши, со зна-
менами и лозунгами, провозглашающими
нерушимую венгеро-советскую дружбу.

`На памятник советским воинам — оево-
бодителям Венгрии. воздвигнутый на горе
Геллерт, венки были возложены oT Цен-
трального комитета Венгерской партии тру-
дящихся, Президиума Венгерской народной
республики, Совета министров, венгерской
армии и ряда других государственных и 0б-
шеетвенных организаций Венгрии. Кроме
того, были возложены венки советской пра-
вительственной лелетацией, а также други-
ми иностралными делегациями, прибывши-
ми на празднества.

На плошахи Свободы, где сооружен. па-

Зе

президиума abana’

«Франпузекий варод никогда не будет вое-
вать против Советскоге Союза». На стенах
зала — лозунги с призывами к борьбе в за-
  щиту мира. На красном полотнище над
портретом товарища Сталина — слова из
выступления И. В. Сталина 1 августа 1927
года, определяющие образ борца-интерна-
  пионалиста: «Интернационалист тот, KPO
  безоговорочно, без колебаний, без условии
  roron защищать СССР потому, Что cocP
есть база мирового революционного движе-
пия, а защищать, двигать вперед это рево-
люционное движение невозможно, не защи-
Г щая СССР».

На утреннем заседании под бурные апло-
диементы делегатов был избран президиум
съезла в составе Мориса Тореза. Жака Дюк-
ло. Андре Марти, Марселя Вашщена, Бенуа
Фралона. Гастона Монмуссо, Франсуа Бийу,
Артура Раметта, Шарая Тийона, Раймона
Гюйо, Этьена Фажона, Вальдека Роше, Ло-
рана Казанова, Виктора Мишо, Огюста Де-
кера, Флоримона Bowra, Жоржа Коньо, Mo-

ал Roan

ны. Над трибуной

3 ЕТ .
партии Германии, труловой партии hopel-
ской народно-демократической республики,
паролно-революциовной партии Ментольской
народной республики.

Затем была утверждена следующая п-
вестка дня съезда:

^^

1. Борьба за напиональную независя-

уость и за мир; докладчик Морис Торез.
9. Защита французского сельского х-
зяйства и трудящегося крестьянства, до.

клалчик Вальдек Powe.
3. Выборы Центральном комитета н
пептральной контрольной комиссии.

C приветствием, обращенным к делем.

пам съезла. выступил мэр города Женвилье

Марсель Л’Юилье. Представитель федерации

коммунистической партии
Па-ле-Кале огласил приветствие
Торезу по случаю его 50-летия.
слал приветствие сторонникам мира, явив-
имея жертвами полицейских репрессий и
находящимея в Настоящее время в тюр-
мах. и заверил их в своей братской сотидар-
воети.

Mopaey

Creag to-

лепартамента

a eel ee ear oth
	Б ложах театра находились Тавже
иностранные. делегации, прибывшие в Венг-
DUH.
	В президиуме собрания — генеральный
секретарь Венгерской партии трудящихся
Матпае Ракоши, поедседатель Совета мини-
стров И. Доби, председатель Президиума
Венгерской народной республики А. Сака-
шич и другие руководящие деятели necry6-
лики, & также посол СССР в Венгрии
Е. Л. Киселев.
	В президиуме находились также прави“
тельственная делегация СССР во главе с
заместителем Прелседателя Совета Мини-
стров СССР Маршалом Советского Союза
К Е МВорошиловым и главы других
иностранных делегаций, прибывших на
празлнества.
	Заседание открыл председатель Совету
	министров И. Доби, который ‘приветствовал
иностранных гостей. Особенно тепло при-
вететвовал он воветекую делегацию.
	С докладом, посвященным э-летию OCBO-
бождения Вентрии, выступил генеральный
секретарь Венгерской партии трудящихся,
заместитель председателя Совета министров
Матиае Раконти. Доклад ето неоднократно
прерывалея бурными, долго не смолкавши-
ми зплолисментами и единодушными в03-
гласами в честь великого Сталина, Маршала
К. Е. Ворошилова, в честь советекого наро-

С приветственной речью выступил глава
совотекой делегации, заместитель Предевла-
теля Совета Министров СССР Маршал Co-
ветского Союза В. Е. Ворошилов. Его речь
много раз прерывалась единодушными алло-
дисментами и приветственными возгласами.

Затем выступил тепло ветреченный при-
сутетвующими глава, правительственной де-
легации Китайской народной республики
	генерал-лейтенант Бянь ЧУжан-у и главы
	других иностранных делегаций.
	оперативов и 275  машинно-_
тракторных станций. На снимке.
внизу — молодая трактористка
ведет трактор в поле.

Канули в прошлое голод и
нищета — вечные ‘спутники вен-
герских трудящихся. Вот две
цифры: национальный доход
страны по сравнению с 1938
годом возрос на 24 процента,
жизненный уровень трудящих-
ся повысился на 40 процентов.

Большую помощь венгер-
скому народу в восстановлении
и развитии народного хозяй-
ства оказывал и оказывает
Советский Союз.

На снимке — советский трол-
лейбус на улицах Будапешта.
Это первая троллейбусная ли-
	фронте мира».

Пусть этот’ наш сегодняшний праздник.
вапте пребывание злесь и солидарность на-
тих народов будут демонстрацией нашей
силы. нашего единства ий нашей верности
главному защитнику мира — нашему осво-
бодителю` Советскому Союзу и великому
Сталину и пусть все это послужит предуп-
реждением лля империалистических  под-
жигателей nowt.
	Поднимаю бокал. за общее лело наролов.
	борющихся за ми и своболу, за нашего
освободителя, за Советекий Союз и за зло-
ровъе горячо любимого великого Сталина».

Товарищ М. А. Суслов в своей речи ска-
зал:

«От имени советекой делегации сертечно
благодарю вас, гоеполин премьер-министр,
за ваши теплые слова по алресу Советеко-
го Союза и горячо поздравляю е празлни-
ком славното пятилетия со лня оевобожле-
ния Венгрии от иностранного порабощения.

Справедливы слова ваши, господин
премьер-министр, о том, что день 4 апреля
является вместе с тем новым историческим
этапом в развитии Венгрии, открывшим
путь к строительству новой, счастливой
социалистической жизни вентерского наро-
qa.

И мы, присутетвуя здесь, в Венгрии, на-
глялно видим, с каким энтузиазмом венгер-
ские трудящиеся строят социалистическую
Венгрию и каких поразительных успехов
они лобились на этом пути.

Великий народный поэт Петефи, говоря
‘о причинах поражения революции 1848 го-
да, писал:

«У нае нет в мире народа-брата, которо-
го мы могли бы провить о помощи, который
бы. нам помог; мы одиноки, как дерево
в пустыне». :

Это были печальные, но справедливые
слова.

Но посмотрите, как теперь изменилось

положение. Венгрия не одинока. Венгрия
ныне опирается и может спокойно опирать-
	В новой Вензтрии
	полняет норму ва 150 пропен-
		более чем вдвое. В стране на-
считываются тысячи передови-
ков производства. Имена луч-
ших из них —в списках лау-
реатов премии имени Кошута.
	На плошадли Свободы, где сооружен. па-
маятник советским воинам—освободителям
Будалентта, венки были возложены птед-
ставителями Центрального комитета Вен-
герской партии труляшихея, Президиума
республики, Совета министров, посольства
СССР в Венгрии и иностранными делета-
циями, прибывигими в Венгрию на праздне-
ства.
	Днем 3 апреля главы иностранных деле-
гаций, прибывших на птазднества, были
приняты председателем Совета министров
Венгерской народной республики И. Доби.
Члены иностранных правительственных де-
легаций, представляющие армии своих
стран, были приняты министром обороны
Beurepcrofh народной республики М. Фар-
	ВАМИ.
	празднике.

Пять лет назад, 4 апреля 1945 года,
доблестная Советская Армия в герэических
боях, ценою больших жертв закончила
освобождение всей территории Венгрии.
Этим самым мы пришли к самому решаю-
щему, поворотному пункту. нашей‘ тысяче-
летней истории: венгерский народ избавил-
ся не только от ига’ фашистских орд, но и
от ига своих господ-угнетателей. За пять
лет нашего развития Венгрия, которую вы
знали как страну средневекового угнетения
я контрреволюдщионного режима, преврати-
лась в государство трудящегося народа и
идет по пути народной демократии, вперед,
к социализму.

На этом нашем величайшем националь-
ном празднике первое слово привета и все
чувства нашей благодарности и любви мы
обращаем к великому Советскому Gorsy.
Поэтому с 0с0б0й пламенной любовью я
приветствую присутствующих здесь леле-
татов. Советского Союза, привететвую ©0-
ветскую  правительственную делегацию,
которую возглавляет соратник великого
Сталина, испытанный друг венгерского
народа Маршал Ворошилов.

Or всего сердца приветствую делегатов
пободоносной Китайской народной реснуб-
лики». Е

Иштван Лоби затем обращаетея се при-
ветственными словами ко всем иностран-
ным лелегациям, прибывшим в\ Венгрию.
	«Всего пять лет,— говорит он далее —
отделяют нас от дня нашего освобожления.
	Вы можете своими глазами убедиться в том,
что на месте развалин мы построили но-
Рую страну. Венгерский народ сумел вос-
пользоваться той свободой, которую для
него завоевали сыны великого советского
народа. Теперь вы видите цветущую неза-
висимую страну, свободный и счастливый
народ.

В течение этих пяти лет венгерский
народ приложил много сил в тому, чтобы
хобиться сегодняшних успехов, и он нено-
	ПЯТЬ ЛЕТ тому назад Co-
ветская Армия завершила
освобождение Венгрии от не-
	мецко-фашистских  захватчи-
KOB.
Лойдя с боями до рубежа,
	находящимся в Настоящее время в тр
мах. и заверил их в своей братской солидар-
ности.

На съезде под бурные аплодисменты хе-
легатов были оглашены  приветственные
телеграммы.

На этом утреннее заседание съезда бы-
BO закрыто.

ПАРИЖ, 2 апреля. (ТАСС). Второе за-
седание 12-го съезда коммунистической пар.
тии Франции проходило под. предоедатель-
ством Марселя Кашена.

( доклалом по первому вопросу повестки
дня ——© борьбе за национальную незави-
симость и мир — выступил вотреченный
бурными аплодисментами и пением «Интер.
напионала» генеральный секретарь комну-
нистической партии Франции Морис Тож.
		рана Казанова. Виктора Мишо, Огюста йе-
кера, Флоримона Бонта, Жоржа Rouse, Mo-
риса Кпижель-Вальримона, Жаннетты Вер-
Мерш, Лиона Мовэ, Мари-Ёлот Вайян-Ву-
тюрье, Эжена Энаффа, Ольги Турнад;, Фре-
jepuka Жолио-Кюри, Луи Арагона, Люко-
лонне, Леона Фейкса и представителей ле-
партаментских федераций коммунистической
партии Франции.

Or имеци коммунистической партии
Франции делегатов съезда и присутствую-
щих в качестве гостей представителей брат-
ских коммунистических партий Албании,
Испании. Италии. Соединенных Штатов
Америки, Англии, Швейцарии, Швеции, Да-
нии, Израиля. Саара, Алжира, Туниса, Ма-
рокжо. а также Лемократического объедине-
ния Африки приветствовал секретарь феде-

С *
	ПАРИЖ, 3 апреля. (ТАСС). На сегодняш-
нем утреннем заседании 12-го съезда Фран-
цузекой компартии, проходившем под пред-
седательством Жаннетты Вермерш, развер-
нулись прения по докладу Мориса Тореза.
В прениях выступили секретарь федерации
коммунистической  нартии департамента
Буш дю Рон-—Дуаз, секретарь федерации
коммунистической партии Сенекото департа-
мента—Сукьер, члены центрального коми-
тета партии-——Огюст Лекер и Роже Гароди,
делегат организации компартии департамен-
та Сены и Уззы-—Ванлель.
	В своих выступлениях делегаты Дуаз,
Сукъер, Огюст Лекер и Вандель подвергли
резкой критике ошибки синдикалиетского и
экономистекого порядка, допущенные в не-
которых организациях партии. Огюст Лекер
подверг 06060 резкой критике опгибки ряда
организаций, заключающиеся в том, что
упор делается не на организации партии
по месту работы, а на организации по ме-
сту жительства, что привело в ряде мест к
резкому сокращению численности органи-
заций партии на производстве, а на неко-
торых предприятиях и. к полной их ликви-
дации. Огюст Лекер подчеркнул также на-
личие в ряде организаций уклона в сторону
борьбы за экономические требования, тогда
как трудящиеся массы вполне созрели для
политической борьбы наряду с борьбой за
насущные экономические требования. Ле-
кер отметил также факт недостаточного вы-
движения молодых кадров на руководящие
посты в организациях партии.

Факты, о которых говорил Лекер, под-
твердили и оценку их развили в своих вы-
ступлениях представители департаментеких
ортанизащжий Дуаз, Сукьер и Вандель.

Роже Гароди посвятил свою речь вопросу
о развитии и укреплении единства с трудя-
щимися-католиками и © членами христи-
анских профсоюзов.

Затем председательствующая Жаннетта
Вермерш предоставляет слово Жюржу Воньо,
который пол бурные, долго не смолкающие
атлодиементы всех делегатов оглашает сле-
дующую приветственную телеграмму <ъез-
	ду or Центрального Комитета ВЕ(5):
	Письмо американского
	НЬЮ-ЙОРК, 1 апреля. (ТАСС).: Как, -пе-
	‚редает афинский корреспондент агентства
	Ассошиэйтед Пресе, американский посол в
Греции Грэйди послал премьер-министру
Греции резкое письмо, которое расцени-
	Двенадцатому съезду Французской
коммунистической партии

Центральный Комитет Коммунистической
партии Советского Союза шлет горячий при-
вет ХИ съезду Французской коммунистиче-
ской партии — передовому, славному отря-
ду рабочего класса и всех трудящихся
Франции.

Сплачивая евои ряды под революционных
знаменем  марксизма-ленинизма, Француз-
ская коммуниетическая партия ведет борьбу.
за дело рабочего класса, за жизненные ин-
тересы и демократические права Француз-
ского народа.

В годы второй мировой войны и врахе-
ской оккупации Французская коммунистиче-
ская партия. несмотря на сопротивление ре-
акционных сил, создала фронт движения
сопротивления фашистским оккупантам и
их пособникам. организовала борьбу фран-
цузеких патриотов за изгнание иноземных
захватчиков.

В послевоенный период Французская ком-
мунистическая партия в непримиримой борь-
‘бе с силами внешней и внутренней pear-
ции отстаивает кровные интересы француз-
ского народа и национальный суверенитет
страны, разоблачает происки империалисти-
ческой резкции и ее атентуры в рабочем
движении, ведет мужественную борьбу про-
тив поджигателей новой войны.

Центральный Комитет  Коммунистиче-
ской партии Советского Союза желает фран-
цузеким коммунистам дальнейших’ успехов
в их борьбе за единство рабочего класса, 38
Установление тесного союза рабочих и тру-
дящихся крестьян и сплочение всех дем-
кратических сил страны, за жизненные ин-
тересы трудящихся и национальную неза-
висимость страны. за дело мира. демократия
и социализма.

Да здравствует братская Французская
коммунистическая партия!

Центральный Комитет
Коммунистической партии
Советского Союза,
	Заюлушав это приветствие, делегаты съ6-
ла поднимаются в едином порыве энтузиаз-
ма и стоя исполняют «Интернационал».

На вечернем заседании съезда продолжз-
лись прения по докладу Мориса Тореза.
	посла в Греции Грэйди
	нистерств, «чрезмерные расходы, отсутствие
соответствующей программы в области с0-
циального обеспечения и т. д. Повилимому,
пишет корреспондент, по мнению Грэйди,
	0 ПРЕСБРАЗОВАНИН МИССИИ СССР
В МОНГОЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКЕ И МИССИИ МНР В 666Р
В ПОСОЛЬСТВА
	Советекое Правительство и ПШравитель-
ство Монгольской Народной Республики
приняли решение о преобразовании, еоот-
ветственно, Миссии СССР в Улан-Баторе и
Миссии МНР ов Москве в Посольства и о
возведении. Посланников в ранг Послов.
	В связи с этими Нрезидиум Верховного
Совета СССР назначил Песланника СССР в
МНР Ю. K. Приходова Чрезвычайным и
Полномочным Послом СССР в МНР.

Президиум Малого Хурала МНР назначил
Шосланника МИР в СССР Н. ИШзмжаба
	Чрезвычайным и Полкомочным Послом
МНР в СССР.
	Проникновение США
— в Африку
	ВАШИНГТОН, 3 апреля. (ТАСС). По со-
обшениям печати. за последнее время уси-
	“  лилась экспансия американских монополий
	в африканские владения Англни, Франции
и Бельгии. Атентетво Фране Пресс пере-
дает, что американская миссия по осуще-
ствлению плана Маршалла во Франции
разрабатывает планы развития железных
рудников в Конакои. золотых приисков на
Берегу Слоновой Кости. расширения добы-
чи фосфатов и т. д. Эти проекты имеют
своей. целью дальнейшее подчинение аме-
риканекому контролю сырьевых ресурсов
Французской Западной Африки.

Разработанный американцами 10-летний
план предусматривает строительство во
Французской Западной Африке мостов: и до-
рог стратегического значения. В марте под
руководством помощника госсекретаря СЛТА
Макги было проведено совещание амери-
канских дипломатических и консульских
представителей в Африке. На этом совеща-
нии обеуждались планы экспансии США в
эти районы.
	По окончании совещания помощник го-
сударственного секретаря США Макги, вы-
ступая на преес- конференции, призвал к
дальнейшему ° усилению — американской
экспансии в Африке, а. также в странах
Аравийского полуострова. Maxra подчерк-
нул, что потенциальные минеральные и
хругие ресурсы Африки имеют очень боль-
	Эначительные перемены про-
изошли и в сельском хозяйстве
	страны.
	«Страной трех миллионов ни-
щих» называли когда-то Вен-
грию. Половина пахотной зем-
ли принадлежала 365 феода-
лам. Другой половиной владе-
ли 1.389.000 крестьянских хо-
		крестьянство прочно стало на
путь кооперирования. Тяга к
объединению в  земледельче-
ские кооперативы растет день
	ИТЫ-
	ото дня. ВБ стране
	вается около 1.800 земледель-
ческих производственных ко-
	премьер-министру Венизелосу
	Дойдя с боями до рубежа,
где кончается Венгрия и начи-
нается Чехословакия, огляды-
вались советские гвардейцы
на  освобожденную страну.
Израненная, истерзанная Ффа-
шистами, лежала она в руи-
нах. Горький дым пожаров

Каждый венгерскии рабочий
слышал о советских новато-
рах производства Павле Бы-
кове, Валентине Хрисановой,
Александре Чутких. На вен-
герских предприятиях изучают
методы ‘работы советских ста-
хановцев. Сейчас в стране на-

другие ресурсы Африки имеют озень э9йЪ-
пюе значение для СИА.

Касаясь Саудовской Аравии, Макги вы-
разил пожелание, чтобы американские ка-
питалисты занялись разработкой не тольке
нефтяных богатетв, HO также и других
источников сырья Саудовской Аравии.

трецдии резкое письмо, воторое расцени-
ваетея политическими кругами в Афинах
как предложение со стороны Соединенных
Шталов премьер-министру Венизелосу либо
уйти в отставку, либо расширить базу сво-
его правительства.

Корреспондент указывает также, что

алия Участок а а оби Г а

нынешнее правительство не внушает дове-
рия американцам.

АФИНЫ, 1 апреля. (ТАСС). Все yrpes-
ние газеты опубликовали письмо Грэйли.
Газета «Этникосе Кирикс» называет это
письмо ультиматумом, «постыдным 114
всякого свободного государства». Прежде
	стлался по полям.

Но не только это увидели
солдаты. Страна  оживала.
Расправлял плечи трудолюби-
вый венгерский народ. Пышно
расцветали сады. Навсегда
запомнили венгры эту истори-
ческую весну, весну освобож-
дения, начало новой, счастли-
ВОЙ ЖИЗНИ.
	‚ Пять лет — это небольшой
период в жизни народа. Но
посмотрите нах сегодняшнюю
Венгрию. Освобожденный на-
род < небывалым подъемом
строит новую жизнь. Неутоми-
мые руки тружеников кладут
кирпич к кирпичу в фундамент
светлого здания социализма.
За минувшие пять лет в
стране произошли коренные
социальные преобразования. В
руках государства сейчас уже
находятся вся фабрично-завод-
ская промышленность, банков-
ская и кредитная система,

транспорт, внешняя и оптовая
внутренняя торговля,

< Меняется отношение рабо-
чих к труду. Венгерские тру-
дящиеся знают, что их труд—
это вклад в дело строитель-
ства социализма. Вот почему
за последние три года произ-
водительность труда на пред-
приятиях Венгрии увеличилась
		вател>я
	советских ра бОчЧиХ.
	ния, открытая недавно в венгер-
ской столице.

Пятилетие освобождения
страны трудящиеся  Венгер-
ской народной республики от-
мечают новыми производствен-
ными победами. В трудовом
соревновании, посвященном
празднику освобождения, при-
нимает участие более полови-
ны всех промышленных рабо-
	чих страны; большинство ма-
шинно-тракторных станций, ` го-
сударственных сельскохозяй-
ственных имений и земледель-
ческих производственных KO-
оперативов. День освобожде-
ния страны Советской Армией
венгерский народ считает сво-
им величайшим национальным
праздником.
	Торговля детьми в Австралии
	Макги заявил, что соглашение 00 исполь-
зовании США военно-воздушных баз в
Саудовской Аравии, срок действия которого
истекает в июне этого года, будег продлено.
Макти подчеркнул, что американские ком-
пании «Синклер Ойл компани» и американ-
ская  авиациозная компания, которые
имеют концессии в Эфиопии, «довольны»
поведением правительства Эфиопии. Макги
утверждал, что имеются также большие
	возможности ANA вложения американского
	капитала в районе Жонго.

Как известно. в этом районе имеются
богатые залежи стратегического сырья, ко-
торое империалисты США стремятся
использовать для осуществления своих
агрессивных планов.
		такие лдемарши, замечает газета, делалигь
устно и тайно, теперь же в форме письма,
которое равносильно публичной пощечине.

Газеты «Элефтерия» и «Вима» расцени-

вают письмо как требование 0б отставке
Венизелоса,.
	уходу . при рождении ребенка. Матери в
частных родильных домах ничего не плз-
тят, но они и не видят своих детей, тах
как врачи продают этих детей.

Вопрос о торговле детьми в Австралии
был поднят недавно в федеральном парла-
менте членом парламента Кремином, кото-
рый заявил, что подобная «практика» тор-
говли детьми «широко распространена в
большинстве крупных городов Австралии».
	Аресты прогрессивных деятелей
в Пакистане
	КАРАЧИ, 3 апреля. (ТАСС). Как, сообщает
газета «Синд обсервер», на основании тах
назыраемого «закона 06 охране обществен-
ной безопасности», действующего в провин-
ции Синд, арестован член комитета Паки-
стано-советской культурной ассоциации
Айюб-Хан.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕ
	письмо является беспрецедентным в греко-
американских отношениях с начала оказа-
ния «помощи» по «плану Маршалла».
Письмо указывает греческому правитель-
CTBY на чрезмерно _. централизованную
власть, слишком болыйое количество ми-
	СИДНЕЙ, 3 апреля. (ТАСС). Газеты
«Сан» и «Санди телеграф» сообщают о
фактах торговли малолетними детьми в Ав-
стралии. «Санди телеграф» пишет, что
ежегодно в Аветралии продаются сотни л9-
тей по цене от 25 до 200 австралийских
фунтов. Газеты указывают, что болыная
часть продаваемых детей — это лети, ма-
тери которых не имеют средств для того,
чтобы покрыть расходы по медицинекому
	Самоубийство
прогрессивного деятеля в США
	НЬЮ-ИОРЬ, 1 апреля. (ТАСС). 1 апреля
покончил самоубийством, выбросившись из
окна своей комнаты на 12-м этаже гости-
ницы «Бостон» в Нью-Йорке, видный дея-
тель прогрессивного движения в США про-
фессор литературы Френсис Маттисеен.

За свою активную прогрессивную дея-
тельность Маттиссен подвергалея дикой
травле со стороны американокой реакции
и фактически был отстранен от профессор-
ской работы в университете.
	Недавно зародившееся в Бенг-
рии  стахановское движение
преврашается в подлинно мас-
совое движение.

В первых рядах венгерских
стахановцев юноши и девуш-
ки — члены Народного союза
венгерской молодежи. На пер-
вом снимке вы вилите лвух
	BOM
МОЛОДЫХ
	ке вы видите двух
венгерских стаханов-
	цев завода «Дунавия». Гибор
Ньеки (слева) ежедневно вы-
	АМЕРИКАНСКИЕ ИМПЕРИАЛИСТЫ —
ПРОТИВ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ ГРЕЦИИ
	АФИНЫ, 3 апреля. (ТАСС). Афинекие
газеты пишут, что американская экономи-
ческая миссия «выступает против инду-
стриализащии Греции и за сохранение
атрарного характера греческой экономики».

Сообщается, что руководитель миссии
Портер высказалея против строительства
даже тех немногих промышленных пред-
приятий, которые предусматривались 4-лет-
ней программой, ранее утвержденной аме-
риканцами.
	—Д 3-37-65; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых
и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный отдел — Д 3-37-48; военно-физкультурный отдел —
‚—Л 3-30-69: отдел местной сети —Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 м Д 3-35-20.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат —,
резервов—Й 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров —Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи—Д 3-38-38; отдел литературы и
Д 3-38-49; отдел обзоров печати —Д 3-33-05; отдел критики и библиографин — Д 3-36-98; отдел писем —
	4   Б 01153. Типография газеты «Правда» имени Сталина, Изд. № 268.