К 30-летию со дня’ гибели С. Г. Лазо
	Тридцать лет назад трагически попио вер-
ный сын больпевистской партии и совет-
ского натола. выдающийся леятель парти-
	В этот день ‘японцы высадили десатт
‚Владивостоке, пытаясь захватить весь край.
Через два дня Ленин и Сталин дали следую-
тата тнповтиту* «Мы Фчитаюм положение
	занского движения на Дальнем Востоке —  щую директиву: о Соы ба о
СолтеЯ Гооппиьвия Лазо Има Лазо стоит в  весьма серьезным и самым. категорическим
	образом предупреждаем товарищей. Не
делайте ‹ебе иллюзий: японцы наверяов
будут наступать. Это неизбежно. Им помо-
тут вее 603 изъятия союзники, Поэтому на-
до начинать готовиться без малейшего про-
медлония и готовиться серьезно, готовиться
изо всех сил».

Лазо настойчиво и решительно проводил
в жизль эти указания. Они явились для ие-
го боовой программой. Борьба против ата-
мана Семенова развернулась © новой силой,

Во время мятежа чехословацкого корту-
са Сергей Георгиевич успешно прикрывал
отход Красной Армии и центрального ©о-
ветского правительства ‚Сибири на запад,
После этого с группой близких ему това-
ришей он ушел в тайгу © тем, чтобы развер-
нуть. партизанскую войну против иностран-
ных интервентов и русских белогвардейцев.

В пачале 1919 года Лазо вернулея во
Владивосток. В это время Ёрасная Армия
по стратегическим планам, разработанным
товарищем Сталиным, под командованием
М. В. Фрунзе. осуществила переход в репи-
тельное контрнаступление и разгромила
основпые силы Волчака.

Сергей Лазо был назначен в мае 1919 го-
да командующим паутгизанскими отрядами В
Сучане. Партизанам предстояло разгромить
америкало-янонекие отряды и колчаковцев,
прекратить подачу угля во Владивосток-
ский порт и на Китайско-Восточную желез-
ную дорогу и тем самым парализовать до-
ставку оружия и солдат интервентам.

С отрядом в 1.500 человек Лазо развер-
нул боевые действия против значительно
превосходящих по численности сил против-
ника. Лазо выполнил поставленную перед
ним боевую задачу. Партизаны способство-
вали успеху наших войск на Восточном
фронте. Вести об этих победах вдохновляли
трудящихся Дальнего Востока.

3 января 1920 года началась олноднев-
ная забастовка владивостокских рабочих
против интервентов и белых. Она показала,
что рабочие готовы к вооруженному восста-
нию, Утром 31 января Владивосток под-
нялся © оружием в руках, и к 11 часам го-
род был полностью очишен от американцев
и японцев. В торжественной обстановке на-
селение праздновало победу. Лазо тотчае
же принялся за реорганизацию падтизан-
ских отрядов в регулярную революционную
армию.

В ночь на 5 апреля 1920 года японцы
начали новый поход против советекой вла-
сти. В тот же день Лазо был арестован. В
конце мая 1920 года он был зверски
убит. Палачи сожгли его в топке паровоза.

Образ Сергея Лазо, пламенного борца за
власть Советов, всегда будет звать на новые.
подвиги во имя счастья народа.
		ряду славных имен Таких героев гразкдан-   образом
	ской войны, как Вотовский, Чапаев, Щорс,
Пархоменко и другие.

Сергей Теоргиевич Лазо родилея 23 фев-
раля 1894 года в селе Пиалры Оргеевского
уезда Кишиневской губернии. Пытливый ум
н любознательность уже в школьные годы
заставили Сергея глубоко задуматься над
тем. чо он вилел вокотг. Учась в Петер-
	 бургеком техпологическом институте, /азо
  бесповоротно решил отдать. вое свои вилы
	борьбе за обвобожделие трудящихся.

В 1915 году Лазо попал в Алегозевекое
военное училише и по окончании его был
назначен командиром взвода 15-го ВКраено-
ярского запаеного стрелкового полка. Сол-
даты любили Лазо. Он пропатандировал epe-
ди них лозунги большевистской партии ©
поражении царокого правительства и пре-
вращении империалистической войны в
войну гражданскую.

После февральской буржуазно-демократи-
ческой революции Лазо первым привел свою
рюту на защиту Красноярского Совета рабо-
чих депутатов, в котором вскоре возглавил
его солдатскую секцию. Позже Сергей Лазо,
выполняя. задание Совета, обеспечил. захват
всех правительственных учреждений Enae-
ноярска. Это было в те дни, когда во Вла-
дизостоке, Хабаровске, Николаевске и дру-
гих местах Дальнего Востока установилась
советская власть. .

Но борьба за советскую власть не’ была
emte кончена. Контррэволюционные силы
при поддержке американских и японских
иупериалистов в ночь на 8 декабря 1917
гола пытались свергнуть советокую власть
в Иркутске. В то время Лазо защищая самый
опасный боевой участок-—— мост четез. Анга-
ру. После разгрома мятежников Лазо стал
военным комендантом города.

He вотупив еще в рялы большевистской
партии, Лазо жил и действовал, как пла-
менный большевик, помогая формированию
вооруженных сил революции. Однажды на
митинге в Иркутске, когда Лазо страстно
разоблачал меньшевиков и эсеров, послед-
ние назвали его «большевистским агентом».
Сергей Геозгиевич, высоко подняв голову,
ответил: «Я еще не большевак, но горжусь
тем, что меня считают большевиком!» В ав-
густе 1918 года оч был принят в комму-
нистическую партию.

Контрреволюция поднимала голову. Пол-
держанный японцами, белогвардейский ата-
ман Семенов двинул свою банду против тру-
лящихся Забайкалья, В феврале 1918 года
Лазо в качестве командующего Забайкаль-
ским фронтом прибыл в Читу се заданием
ралбить белогварлейсвую банлу Семенова.
Блестяще проведенная Лазо операция под
Лаурией заставила. белых бежать в Маньч-
RYH,

5 апреля 1918 года началея новый этап
в гражданской войне на Дальнем Востоке.
		В полдень, когда трактористы заканчи-
вали культивацию последних TekTapos,
бригадир Петр Никитович Осипа сказал
своему помощнику:

— Поеду в село. А вы тут, не мешкая,
приступайте к севу на третьем поле. —
Oz c тревогой посмотрел на хмурое небо,
покрытое ‘тучами, и добавил: — Дождя не
миновать. № вечеру надо посеять...

В конторе колхоза были удивлены при-
ездом в столь горячее время бригадира
тражторной бригады,

— Не беда ли какая случилась, Петр
Никитович?-—сиросил обестокоенный пред-
содатель ‘колхоза «Червоная Самара» тов.
Вакульчук.

— Беда, товарищ председатель, формен-
ная беда! В большой обиде на вас трактори-
сты. Где же обещанные топчаны, печь, ин-
вонтарь? Разве мыелимо жить в такую хо-
лодную пору в нетопленной будке? -— с
Укором произнес ‘бригадир.

Вакульчук выслушал бригадира и ска-
зал:

— Лело поправимое. Сегодня же отира-
вим и топчаны и топливо. Словом, можете
на нас положиться.

На второй лень после этого разтовора
нам ловелось быть в бригаде Петра Ники-
товича Осипы. Бригадир снова ec обидой
рассказал нам 9 том, как плохо выполня-
ют свои обещания руководители колхоза,
комсомольцы артели.

Может быть, колхоз «Червоная Camapa»
в Близненовеком районе исключение, мо-
жет быть, в других артелях механизаторы
находятся в лучших условиях? Факты п-
казывают обратное.

Мы сидим в тракторной будке колхоза
им. Ворошилова, где работает бригада Алек-
сея Пальчака. Холодный порывистый ветер
сотрясает будку. На нарах отдыхают
травтористы после ночной смены. На сте-
нах нет ни одного лозунга, плаката. В не-
большом шкафчике лежат несколько ста-
рых бропгюр. Накрапывает мелкий дождь.
Ностепенно он все больше усиливается. В
будку собираются трактористы, прицепши-
ки. В самый раз сейчас почитать газету,
интересную книгу, послушать доклад, хо-
роший концерт по радио. Присутетвующая
здесь комсомолка агроном Мария Сирко ра-
стеряна. У нее под руками нет ни евежей
тазеты, ни книги. Идя в бригаду, она не
задумалась над тем, что ей придется про-
вести беседу или прочееть книгу.

Из угла доносится голос:

— Зачитал бы учетчик бригадную вы-
работку.

— Дельно! Пора знать нам, сколько каж-
лый из нае забороновал, закультивировал,—
поллержали другие трактористы.

Первый голое подал молодой трак-
торист Алеша Карпенко. Этой весной
он решил не уступать первенства в сорев-
новании опытным механизаторам. Комсо-
молеп ревниво следит за работой то-
варищей и, чувствуя, что он не в числе -
следних, хочет, чтобы все знали о его
первых трудовых уенехах. .

Учетчик вынимает листки, аккуратно
сложенные в небольшюм ящичке, и зачи-
тывает показатели кажлого тракториста. В
этот чае хорошо бы поговорить о соревно-
вании, отметить переловиков, пожурить от-
стающих, показать механизаторам, какие
имеются огромные резервы лля повышения
производительности труда. Но, увы, такая
беседа не состоялась.

В бригаде работает секретарь комеомоль-
ской организации колхоза им, Ворошилова
Николай Деревянко. Казалось бы, он 0бя-
зан был проявить заботу о том, чтобы 060-
рудовать булку, создать механизаторам все
условия для культурного отдыха. Но Дере-
вянко равнодушен к нуждам молодежи и
миритея с тем, что юноши и девушки не
могут после трудового дня почитать газе-
ту, хорошую книгу.

Присутетвующий при нашем разговоре с
трактористами председатель Близнецовско-
то исполкома районного Совета тов. Маник
говорит:

— Попали мы с вами в самую плохую
тракторную будку. Побывали бы в колхозе
	«Коминтерн», там есть что поемотреть...

Охотно принимаем это прелложение. Пел-
часа езды — и машина останавливается у
тракторной будки колхоза «Коминтерн». И
эта будкь ничем не отличается от той, где
мы только что побывали.

— Подвели меня, неправильно инфор-
мировали, — сокрушенно говорит тов. Мз-
НИК.

В эти дни мы побывали более чем в
двенадцати тракторных вагончиках Добро-
вольской, Близнецовекой МТС, и большин-
ство из них оказалось в плохом состоянии.
Может быть, в районе нет возможности при-
вести в порялов жилье механизаторов? Раз-
		ны, сделать нары, приобрести матрацы,
провести радио? Вся беда в том, что испол-
ком районного Совета, руководители МТС
не проявляют настоящей заботы о быте ме-
ханизаторов.

Накануне сева в Близнецах много гово-
рили о том, что необходимо доставлять в
поле свежие газеты, журналы, создать не-
редвижные ларьки. Начался сев, и 060 всем
этом забыли. Неред нами аккуратно запа-
кованные посылки в тракторные бригады.
Берем одну из них. С удивлением читаем
названия старых брошюр о болезнях жи-
вотных, о том, как падо вести штукатур-
ные работы. Ни одной художественной кни-
ги, ни одной популярной брошюры 06 arpo-
технике, о сталинском плане преобразова-
ния природы! И весе же работники МТС счи-
талот, что им удалось укомплектовать биб-
лиотечки для трактористов...

До сих пор трактористы, работающие в
поле, не могут приобрести табак, паниро-
	сы, епички, мыло. Райпотребсоюз только
	сейчас разрабатывает план организации
торговли в поле. Нечего сказать, похваль-
ная оперативность!

Нелавно исполком районного Совета вы-
нес постановление о недостатках, выявлен-
ных в первые дни сева. В постамовлении
отмечается, что в ряде колхозов не созданы
нормальные условия для работы трактори-
стов. Руководителям МТС, сельсоветов, кол-
х0зов вменяется в обязанность быстрее
ликвидировать недостатки. Но, видимо, на-
писаны эти суровые слова ради формы. Йс-
полком райсовета и не подумал о том, что-
бы реализовать свое решение, привлечь к
строгой ответственности тех, кто пренебре-
тает нуждами механизаторов.

‚Возникает законный вопрос: а что же
делают близнецовекие комсомольцы? Если
послушать секретаря райкома комсомола
тов. Кашковара, то выходит, что делается
немало: вопрос обсуждался на бюро, в МТС
послан актив, вам назовут даже фамилии
агитаторов, количество проведенных ими
бесед. Но на поверку выходит, что райком
формально отнесся к этому делу. Мало про-
являет он подлинной заботы о приведении
в порядок будок; © массово-политической
работе среди трактористов. Кому, как не
комсомольцам МТС, колхозов, следовало бы
добиться, чтобы каждый тракторист чув-
ствовал себя в полевом вагончике, как до
ма. Сумели же комсомольцы колхоза «Вюм-
сомолец» благоустроить тракторный вагон-
чик. Они в свободное время читают механи-
заторам книги, газеты, рассказывают ©
том, как идет соревнование, кто добился
лучших показателей. Близнецовский рай-
ком совершает большую ошибку, когда
не проявляет требовательности к комсомоль-
пам МТС, колхозов, которые призваны ра-
ботать се механизаторами, создать им нор-
мальные бытовые условия.

Близнеповский район — крупнейший
сельекохозяйственный район на Харьков-
щине, Злесь работает болышая армия меха-
низаторов. От их усилий, от их самоотвер-
женного труда во многом зависит успех
борьбы за выеокий урожай. И обязанность
комсомольских организаций — повеедневно
заботиться о трактористах, помочь им хоро-
шо использовать технику, создать все усло-
вия для высокопроизводительното труда.
		ХАРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
(Наш спец. корр.).
		На Кинешемской станции юных техников
(Ивановская область) всегда многолюд-
но. Под руководством опытных инструк»
	торов школьники строят здесь модели

кораблей и самолетов, овладевают ра,

диотехникой. На снимке; пионер Влади-

слав ХРОМЕНКОВ за изготовлением
модели линкора.
		Колхозники сельхозартели имени.Давы-
дова Песчанокопского` района Ростов-
ской области соревнуются за досрочное
	окончание весеннего сева. Комсомолка

Мария ДМИТРИЕВА обеспечивает бес-

перебойную работу тракторного агрега-

та— она на ходу засыпает семена в
° сеялки.
	Фото А. КОНОПЛЕВА.
	По страницам
молодежных газет
	«НАШИ ЗЕМЛЯКИ — ВЫДАЮЩИЕСЯ
РУССКИЕ УЧЕНЫЕ»
	посвящены обе внутренние страницы номера
газеты за 26 марта. «Молодой ленинец» пи- у

шет:
«Неугасимым светочем прогрессивных
идей в науке, технике, литературе, искус-

стве для всего человечества всегда была
и есть наша великая Родина... Мы закон-
но вместе со всем советским народом гор-
димся, что в нашем краю родились, жили
и трудились такие славные ученые, как
пионер электротехники П. Н. Яблочков,
выдающийся деятель русской медицины
Ю. А. Бахметьев, основоположник OTe
чественной терапии Г. А. Захарьин, or
важный путешественник Лаврентий Sato
скин, замечательный ботаник профессор
И. И. Спрыгин, блестящий хирург Н. Н,
Бурденко». у

Газета публикует краткие очерки о жиз:
ни и деятельности выдающихся ученых.

В очерке «Русское солнце» рассказывает.
ся о триумфе русской технической мысли
электрической лампочке, изобретенной П. Н.
Яблочковым. В другом очерке говорится о
великом хирурге Н. Н. Бурденко, талант
которого достиг полного расцвета в годы
советской власти. С болышим интересом чи.
тается рассказ об открытиях знаменитого
русского путешественника — исследователя
Аляски Лаврентия Алексеевича Загоскина.

Материалы, опубликованные «Молодым
ленинцем», вызывают чувство патриотиче-
ской гордости у читателя. Нет сомнения,
что многие юноши и девушки захотят боль
ше узнать о жизни выдающихся соотече-
ственников, обратятся в библиотеки за. ©-
ответствующей литературой. Газете следо-
вало бы притти здесь на помощь читате-
лям, поместив список литературы, К сожа-
лению, редакция не указала ни имен ав-
торов, ни источников опубликованных в Га-
sete материалов. Все они безымянные, од
нообразные по форме изложения. Видимо,
это произошло потому, что газета обрати-
лась лишь К справочникам, а не привлекла в
качестве авторов очерков о выдающихся
земляках научных работников, писателей.

=
ai
	НАСТОЯЩЕЕ ЛИЦО ЛЬВА МАКАРОВА
	Секретарь крупнейшей цеховой  комсо-
мольской организации Магнитогорского ме-
таллургического ‘комбината Лев Макаров
женился. Когда у него родилась дочь, семье
предоставили благоустроенную квартиру.

акаров сам переселился в новую кварти-
ру, а жену и ребенка оставил. Жена Мака
рова, техник комбината, потрясенная недо-
стойным поведением мужа, написала в 34
водской комитет комсомола письмо. «Ме
кажется, что такой человек, как Макаров,
не может быть вожаком ‘комсомольцев, —
писала она. —Я почему-то думаю, что вы
не знаете его настоящего лица».
	Действительно, комсомольская организа-
ция не интересовалась моральтым обл:
КОМ ЭТОГО «активиста», Ведь Макаров octa-
вил жену и ребенка больше года назад.
Челябинская областная газета «Сталинская
смена» пишет:
	«Как это ни странно, но в комитете
комсомола Магнитогорского металлурги
ческого комбината до последнего времени
не знали подлинного лица Макарова.»
Никто ни разу не поинтересовался его
отношением к семье, поведением в быту»
Обсудив письмо жены Макарова, завод

ской комитет комсомола отстранил его 0т
работы и исключил из рядов ВЛКСМ.
	ТАК ЛИ НАДО ЗАБОТИТЬСЯ О МОЛОДЫХ
	КОМСОМОЛЬЦАХ:
	Комсомольская организация фабрики ку.
ни ЦК профсоюза`швейников в Hosocn6up-
ске за последнее время значительно вы
росла. Но к недавно принятым в комсомол
здесь относятся невнимательно, Областна
газета «Большевистская смена» рассказы“
вает:

«Лена Сергеева работает швеей во 810
ром цехе, Ее недавно приняли в комсо-
мол. Приняли и забыли дать поручение.
Не вспомнили о ней и тогда, когда Лена
заболела».
	За две недели никто из комсомольской
организации не навестил Лену в общежи
тии.

В обиде и Рита Петрова, и Люба Стар
стина, и Галя Гончарова, и другие девуш
ки, недавно вступившие в комсомол, Из
не приобщили к жизни: организации.

«Большевистская смена» убедительно по-
казывает, как важно найти каждому BCTY-
пившему в комсомол дело по душе.
	Новые модели мебели
	В этом году мебельные фабрики начнут
изготовлять более 100 новых моделей раз-
личной мебели.

Особенно большое внимание обращается
на выпуск дешевых и красивых стульев,
буфетов, письменных и обеденных етолов.
Вонструкторское бюро «Росглавмебельтро-
ма» разработало новые модели гнутой ме-
бели. Она будет изготовляться из бука.
Ленинградская мебельная фабрика № 3 сво-
ро начнет выпускать удобные шкафы Lis
белья и одежды, небольшие буфеты. Ива-
новский мебельный комбинат начал делать
лакированные письменные столы с девятью
яшикали. Ленинградская мебельная фабри-
ка № 7 продолжает изготовление диванов-
кроватей.

Значительно расширяется ассортимент
детской мебели. Столы, стулья и шкафы
будут выпускаться различных размеров.
	—O-—

Колхозный ансамбль
	песни и пляски
	ТАШКЕНТ, 4 апреля. (Наш xopp.). Rpy-
жок художественной самодеятельности кол-
хоза имени генерала Ватутина Калининско-
го района завоевал широкую популярность
в Узбекистане. Вружковцы неоднократно
выступали на областной и республиканской
олимпиадах. Сейчас на базе самодеятельного
кружка создан молодежный ансамбль песни
и пляски, которым руководит секретарь
комсомольской организации колхоза Соли-
	холжа Ибрагимов.
	2Келезнодорожники-рационализаторы
		ков. Применение новых штампов дало воз-
можность увеличить производительность
труда на этой операции больше чем в де-
сять раз и сэкономить в год около 11.000
рублей.
	Молодой электромонтер энергоцеха Ни-
колай Мартынов — один из лучигих изобре-
тателей Московеко-Курской железной доро-
ги. Он предложил оригинальную схему
автоматического управления фидерами по-
стоянного тока’ тепловых подетанций с
применением серийных радиолами отече-
ственного производства. Схема Мартынова
является универсальной и может быть при-
способлена к любому типу быстролействую-
щих автоматов на всех железных дорогах.
Сейчас Н. Мартынов реализует другие свои
предложения по автоматизации и теле-
управлению на транспорте.
	К, БАСИЛЬЕВ.
=f

Несколько ценных предложений внес
лучший рационализатор 14-й дистанции
пути Литовской железной дороги — комсо-
молец инженер-механик Анатолий Мудров.
А. Мудров своими силами изготовил меха-
ническое сверло для сверления дыр в шпа-
лах. Применение этого сверла экономит.
свыше 60.000 рублей в год. Большую эко-
номию приносит сконструированная и <де-
ланная им электрическая шурупокрутилка.
Мудров также разработал и изготовил меха-
низированную каретку для электрошпало-
подбоек.

Комсомолец-технолог  затотовительного
цеха Калужского литейно-механического
завода Михаил Харитонов разработал и
внелрил в производетво штампы по гибке
	Концерты ансамбля пользуются боль-   труб в холодном состоянии для однорельсо-
шим успехом. вой тележки Модерона и кабельных ящи-

= 8 вЕ==0 8 Е SS 9 Se

ыы,
{SSS E:

LiFAn Ay oT _ низации тов. Погоняеве. Чуткий комсо-
	мольский руководитель, он душевно подо-
шел к молодому человеку, предложил
ему подать заявление в комсомол, помог
изучить Устав ВЛЕСМ, разобраться в пра-
вах и обязанностях комсомольца. На вею
жизнь сохранится у юноши память о та-
KOM Комсомольском вожаке, о внимательном
старшем друге.

А вот у Надежды Соколовой, ученицы
35-й Хабаровской средней женской школы,
останутся очень грустные воспоминания
0 комсомольских руководителях школы —
старшей пионервожатой Зое Александровне
н секретарь комсомольской организации
Тамаре Васильевой.

Еще в начале учебного года Наля Соко-
лова решила вступить в комсомол. Учебный
год подходит к концу, а ее заявление до
сих пор не расемотрено.

Сначаль девушке заявили, что прини-
мать в комсомол будут в ленинекие лни. —
будто можно искусственно сдерживать прием.
приурочивать его к каким-либо событиям.
Потом ей сказали, что в ленинские дни при-
нимать в комсомол не будут, «так как по-
дали заявления только (!) девять человек».
Интересно, кто учил комсомольских руко-
водителей школы принимать в комсомол
большими группами! Разве неизвестно им,
что разбор заявлений производитея в ин-
дивидуальном порядке, по мере их поступ-
ления? Наконец, старшая пионервожатая
велела Соколовой притти в школу 8 марта,
в1ч. 15 м., на заседание комитета комсо-
мола.

«Я пришла, — пишет Надя Соколо-
ва, — раньше положенного. С волнением
ждала, что вот сейчас соберутся члены
комитета и меныше чем через чае я ста-
ну комсомолкой. Но все получилось со-
всем иначе...»

Ни в этот, ни в поеледующие дни засе-
Aime комитета не ‘состоялось. Надя Соко-
лова попрежнему обращается то к секрета-
рю комитета, то к старшей пионервожатой
и попрежнему слышит черетвые, холодные
слова: «Не беспокойся... Разберем...»

Вав видно, Хабаровский горком комсомо-
Ла плохо воспитывает секретарей школь-
‚ных организаций, не интересуется ростом
‘этих организаций. Иначе оп не проглядел
бы такого безобразно явления, как то, о
котором пишет Надя Соколова.

Но явление это имеет меето не только в
Хабаровске. И в некоторых ‘других орга-
низациях школьников принимают в комео-
	самыми высокими, самыми чистыми с59Ими
стремлениями, с пгирокими планами на бу-
дущее. к

Читая такие письма и заявления, нель-
зя не подумать о большой ответственноети,
которая лежит на комсомольских руково-

дителях. Они призваны помочь молодым.

людям выполнить взятые от всего сердца
обязательства, осуществить свои стремле-
ния. Для этого нужно так построить жизнь
организации, чтобы молодой комсомолец с
первых же дней почувствовал себя в ней не
гостем, & хозяином, активным учаетником
общего дела.

0 лице нового пополнения комеомола хо-
рошо говорит письмо молодого  комео-
мольца Андрея Решетняна из города Тби-
лиси, Письмо это — плод глубоких разду-
мий и самых искренних чувств. Оно озаг-
лавлено: «Мой путь в родной комсомол».

«В жизни каждого человека, — пи-
шет Андрей Решетняк, — бывают дни,
события, память о которых он проносит
через всю жизнь. Таким был день, когда
мне вручили комсомольский билет. Труд-
но передать то радостное волнение, ко-
торое охватило меня в тот миг. Хотелось
уногое сказать, но ничего не получилось.
Сердце усиленно билось, и я сказал толь-
ко два слова: «Доверие оправдаю».
Возвращаясь домой с комсомольским би-

летом в нагрудном кармане, Андрей Ре-
шетнях, каки миллионы юнешей и деву-
шек в такие же минуты, продумывал вею
свою жизнь.

«Что привело меня в ряды Ленинско-
Сталинското комсомола? — ставит перед
собой вопросе Андрей Решетняк. И так
отвечает на него:—Я вырое в годы со-
ветской власти, учился в советской шко-
ле, меня учили советские учителя. Не-
сколько раз перечитывал я речь
Владимира Ильича Ленина на Ш съезде
комсомола, речь Иосифа Виссарионовича
Сталина на УШ съезде ВЛАСМ. Великие
вожди, вея наша советская жизнь, со-

‚ ветская школа учат нае честности,
храбрости, правдивости, самоотвержен-
ному служению Родине. И мне захоте-
лось стать комсеомольцем, чтобы в рядах

ВЛКСМ жить и бороться за великое де-

ло Ленина—Сталина, за победу комму-

низа». .

С благодарностью вспоминает Андрей
			eo 98 9

Обзор писем
	читателей
эЭэфФо
	Поеле второго пленума ЦК ВЛЕСМ, воо-
руженные его решениями, многие комсо-
мольские организации усилили политиче-
скую работу среди всей молодежи. Они ета»
ли активней привлекать юношей и деву-
шек, не состоящих в комсомоле, к выпол-
нению общественных поручений, к уча-
стию в собраниях, политических кружках.
Результаты такой работы не замедлили.
сказаться. Рост рядов ВЛЕСМ заметно уси-
лился.

Вот что рассказывает в своем письме
Hall читатель Нонстантин Рыжанов, сту-
дент Новогрудекого техникума советской.
торговли:

«За последний месяц комсомольская
организация нашего техникума значи-
тельно выросла. 28 юношей и девушек
влились в ее ряды. это те молодые това-
рищи, которые вместе с комсомольнами
вели агитационно-массовую работу сре-
ди избирателей, участвовали в устрой-
стве вечеров для населения, в оборуло-
вании избы-читальни, которую мы созда-
ли в колхозе имени Калинина. Они неиз-
менно поддерживали начинания комсо-
мольцев, направленные на повышение
успеваемости. Родной и близкой стала им
комсомольская организация, и мы с ра-
достью приняли этих товаришей в свою
семью».

Значительно выросла комсомольская ор-
ганизация и в Емельяновском районе Кали-
нинской области. 06 этом пишет нам Иван
Орлов, редактор районной газеты «Ёолхоз-
НИК»:

«Много внимания и сил уделяет
Емельяновекий райком комсомола укреп-
лению связей е массами молодежи. Жи-
вая политическая работа—собрания мо-
лодых колхозников. лекции, доклады, ве-
чера — ведется теперь не от случая Е
случаю, а изо дня в день. Благодаря это-
му комсомольские организации в районе
растут и крепнут. Более 400 молодых
колхозников вступили за последнее вре-
мя в ряды ВЛЕСМ. Теперь уже во всех
колхозах района есть комсомольские ор-
танизации».
			2 стр.

о апреля 1950 г.
	ях, Новседневную воспитательную работу,
систематический отбор и вовлечение в
комсомол лучшей, передовой, части николь-
ной молодежи тут подменяют парадностью
и шумихой, Пионерские дружины все еще
слабо пользуются данным им Уставом ком-
сомола правом рекомендовать в ВДЕСМ чле-
HOB пионерской организалати.

По’ росту рядов ВЛКСМ можно судить о
всей работе комсомольской ортанизации. По
отношению к этому важнейшему делу мож-
HO судить о достоинствах комсомольского ра-
ботника. .

Нам пишет комсомолец Иван Пахомов из
села Гремячево Кулебакокого района Горь-
ковекой области:

«В селе нашем больше 500 дворов.
Молодежи человек 400. А в комсомоле
состоят только 11 юношей и девушек. И
в соседних селах — Ламовке,  Шилок-
ше — по 5—7 комсомольцев.

Молодежь хочет ветупить в ROMCO-
мол, но не знает, как это сделать, С пей
нужно поговорить, побеседовать. А руко-
водители Кулебакского райкома комсомола,
если и бывают в наших селах, то только
по личным делам. С молодежью они не
встречаются, от молодежи оторвались,
Даже секретарь нашей комсомольской
организации, уж не говоря о рядовых
комсомольцах, не знает секретарей рай-
кома. Райком нашему секретарю не по-
могает».

Письмо тов. Пахомова, написано гневно,
взволнованно. И это естественно: ничем
нельзя оправдать казенное, бюрократиче-
ское отношение комсомольского руководи-
теля к благородному стремлению нашего
юношества— стремлению стать комсомоль-
пами, 06 этом следует напомнить секретарю
Кулебакокого райкома ВЛКСМ тов, Вольша-
ROBY.

Нет для комсомольского работника важ-
ней и ответетвенней дела, чем забота © ро-
сте рядов ВЛЕСМ, забота о вступающих в
комсомол. В таком серьезном деле нет ме-
лочей. Тут все важно, все значительно.
Важно подготовить молотого человека к не-
сению комсомольских обязанностей. Важно
обставить прием в комсомол так, чтобы ни
малейшее облачко не омрачило это радост-
ное событие. Чтобы и обстановка в райкоме,
и задущевный разговор на бюро, и вруче-
ние билета — все говорило молодому чело-
веку о том, что он вступает в организацию
передовой молодежи, воспитывающей в ево-
их рядах самоотверженных строителей ком-
мунизма.
	Молодые комсомольцы дружно берутся за
дело. Для примера тов. Орлов рассказывает
0 недавно созданной организатии в колхо-
зе «Красный ручей». Тут молодежь, с ком-
сомольцами во главе, деятельно готовитея
к весне, без устали трудится на животно-
водческих фермах. И молодежь добилась,
что колхозу вновь присуждено переходящее
Брасное знамя. Комсомольцы «Красного
ручья» старательно учатся. Стремление к
знаниям они пробудили у всей молодежи.
На занятия политкружка приходят вое до.
одного молодые колхозники. И неудиви-
тельно, что, когда создавалась организа-
ция, было в ней пять комсомольцев, & те-
перь их уже пятнадцать.

Рост комсомольских рядов — яркое и
убедительное свидетельство роста созна-
тельности нашей молодежи, ee спло-
ченности вокруг большевистской партии.
Вступление в комсомол юноши и девушки
стараются ознаменовать произволетвенными
достижениями, успехами в учебе. в творче-
стве. Они берут на себя серьезные‘ обяза-
тельства, вытекающие из тех задач, кото-
рые партия Ленина — Сталина ставит перед
своим боевым помощником.

«Я твердо решил бороться за урожай

1950 года в рядах ВЛЕСМ», — написал

в своем заявлении молодой трактотиет

Палинской МТС Медвенского района, Кур-

ской области Михаил Емельянов. Велел

33 ним такие же заявления подали в

комсомольскую организацию  мололые

механизаторы Влалимио Киряев, Николай

Канунников и еще 12 их товарищей.

Все они старательно работали на ремон-

те тракторов, показали себя добросове-

сетными работниками и их е радостью
приняли в комсомол».

06 этом факте сообщил редакции наш чи-
татель Вавилий Прудников из села Медвен-
ки Курской области.

Сотни, тысячи заявлений рассматрива-
ются каждый день на заседаниях комите-
тов. Они показывают, что вступление в ря-
	ды ВЛАСМ юноши и девушки связывают с! Решетняк о секретаое комсомольской орга-  мол только в. высохоторжественных случа-