_ Доклад

ориса
	на 12-м съезде коммунистической партии Франции
	ПАРИЖ, 3 атреля. (ТАСС). 2 апреля. на
заседании 12-го съезда коммунистической
	партии Франции ‹ генеральный секретарь.

партии Морис Торез выступил с докладом о
борьбе за национальную незазисимоеть и
мир.

«11-й. съезд нашей партии, происходив-
ший в Страсбурге в июне 1947 пода, —=ска-
зал Торез, — предупредил французский на-
род о серьезной опасности, которую пред-
ставляет американский экопаноиюнизм для
мирз во воем мире и для независимости на-
ций. Несколькими месяцами позже, в сентя-
бре 1947 года, на первом совещалии пред-
составителей некоторых коммунистических
партий был дан углубленный анализ изме-
пений, происшедших в международной
обстановке в результате второй мировой
войны и в течение первых  поелевоенных
лет».

Морис Торез налюмнил ооновные положе-
ния этого анализа, в котором  подчеркива-
лось, что борьба между двумя латерями —
империатистическим и антиимпериалиети-
ческим — развивается в условиях обостре-
ния общего кризиса капитализма, ослабле-
ния сил калитализма и укрепления сопиз-
лизма и демократии.

Не следует, однако, сказал Торез, делать
из этих объективных фактов ошибочные и
крайне вредные для дела мира выводы, бу1-
TO бы угроза войны уменьшается.

Сделав анализ нынешнего экономического
и политического положения, Mopac Tapes
показал, что завоевательная и экспаноио-
нистокая политика Соединенных Штатов
проводится ео все возрастающей натлоетью:
Доктрина Монроэ «Америка — для амери-
канцев», отметил он, превратилаеь в до-

`ктрину Трумэна, «Bech мир — для амери-

канцев». Военные расходы ` Соединенных
Шталов в 1949 голу были в 20 раз больше
военных расходов 1939 года. Они составили
71 процент от общего бюджета, в то время
как на нужды народного образования был’
израсхолован 1 процент, а на здравоохране-
ние — менее одного процента...

В течение некоторого времени американ-
ские империалисты рассчитывали на’ шан-
так своей атомной дипломатии для тото,
чтобы обеспечить себе господетво над миром.
В конце концов они вынуждены были при-
знать, что Советский Союз обладает атом-
ным оружием. Что же сделал Трумэн? Он
приказал создать водородную бомбу. Экспан-
сионислекая политика приобретает особенно
хишническую форму через посредетво плана
Маршалла. (События свидетельствуют о
Том, что мы были правы, когда говорили,
что план Маршалла нисколько не отвечает
«великодушным и бескорыстным  намере-
ниям»  калиталистов,  прикидывалощихся
бескорыстными филантронами, а что он
является планом экономического и полити-
ческого закабаления Европы американекями
империалистами. План Маршалла вызывает
новые трудности и усугубляет кризие, как
это вынуждены были признать и сами пра-:
вители маршаллтизованных стран.

План Маршалла — орудие HogTeTOREH
войны — был дополнен новым брюссельским
«священным 6оюзом». заключенным межлу

колонизаторскими государетвами западной
Европы; & залем лондонским соглашением,
в результале которого в Фонтенбло был со-
здан иностранный таб; Европейским сою-
30M, являющимся выражением политики за-
падного блока, и, наконец, Атлантическим
наклюм и программой военной «помощи».
Атлантический пакт направлен на то; что-
бы объединить под руководством американ-
ских империалиетов вое человеческие и ма-
териальные ‘ресурсы стран — участниц
этого пакта для войны против Советского
Союза и стран народной демократии. Страны,
подписавикие этот пакт, потеряли веякую
возможность проводить свою национальную
независимую политику. Представляется, чт,
являясь маневфом США, стремящихся к ло-
стижению своих агрессивных целей, Атлан-
тический пакт стремится в то. же время по-
давить сопротивление народов Европы поли-
тике войны, проводимой Соединенными
Штатами и их <00бщниками — правитель-
CTBAMH маршаллизованных стран.

Морие Торез подчеркнул, что «нельзя
‘больше скрывать, что эти планы войны
ие французам роль заранее приносимой

в жертву пехоты, а Франции — роль поля
для применения атомной бомбы. В этой
антисоветской коалиции отведено место и
для реваншистской Западной Германии,
освобожденной  от` обязательства платить
репарации и получающей в изобилии аме-
риканские капиталы. Аденауэр преллагает
полное слияние Франции и Западной Гер-
мании в единое государетво.

Генерал де Голль е энтузиазмом полдер-
живает это новое излание программы Мон-
туара (24 октября 1940 г. в Монтуаре со-.
стоялась встреча между Гитлером и Петэ-
ном, ознаменовавтаяея капитуляцией Ле-
тэна перед требованиями Гитлера. —Прим,
рел.), этот союз торговнев пушками, как его
справедливо охарактеризовал наш  това-
рищ — генеральный секретарь коммуни-
стической партии Западной Германии Маке
Рейман.

Ридо поставил нашу страну на англо-
американскую позицию и заставил ее вой-
ти в лагерь поджигателей войны. Уже идет
речь о том, чтобы вновь организовать не-
мецкую армию. Вооружение Германии по-
ставлено в порядок дня. Этого открыто
требует Аденауэр. Генерал Бийот -—— один
из главных организаторов  деголлевекого
заговора, — со своей стороны, заявляет,
что «с0 всей очевидностью встает вопрое
о реорганизации немецкой армии». Олин
	из самых ярых поджигателей новой войны
Черчилль Также считает. что Германия
должна быть вновь вооружена,
‹ Атлантический пакт возлагает на плечи
народов тяжелое бремя непрестанно расту-
щих военных расходов, которые, в частно-
сти во Францип, составляют около
600 млрд. франков. Политика подготовки
войны имеет своим неизбежным следствием
ухудшение положения трудящихся.
Огромные военные расходы привели к
увеличению налогов, которые прямо или
косвенно ложатся на плечи трудящихся.
Растет стоимость жизни. & заработная пла-
	ные американским империалистам, продол-
жалют наступление на политические права
и свободы трудящихея. Политика подготов-
ки войны сопровождаетея попытками ‘уду-
шения рабочето и демократичеекого движе-
ния. Полицейские репрессии, антипрофсо-
юзные законы и сверхгнуеные законы под-
готовляют фашизацию и милитаризацию
стран империалистического лагеря. Однако
ни интенсивное производетво военных ма-
териалов для всех своих союзников по им-
периалистическому лагерю, ни план Мар-
шалла не позволили американоким капита-
листам сохранить объем их экспорта и
избежать кризиса».

Морие Торез остановился на различных
проявлениях затруднений в Соединенных
Штатах. Он констатировал также, что «Со-
единенные Штаты также идут по пути
фашизации. Что же удивительного после
этого,— сказал  Т0рез.-— что они BCIOLY
	‚чодвимают На поверхность и шллерживзют
	фашистские режимы и что они приказы-
вают, чтобы у нас и в лоугих странах были
	‚приняты полицейские и антидемократиче-
	ские меры, которые прокладывают дорогу
фашизму? р

Второе совещание Информационного бю-
ро коммунистических партий правильно
поступило, решительно разоблачив преда-
тельскую политику Тито и его банды иптио-
HOB и убийц, являющихся наемниками
империализма. Какова роль ‘клики Тито?
Тито и ето полицейская банда оторвали
свою страну от лагеря мира и социализма
и продали ве американским капиталистам.
	Югославия стала страной фашистской лик-
	татуры, полицейским государством, огром-
ной тюрьмой, где убивают лучших сынов
народа, которые остаются верными своей
родине, своему коммунистическому и ин-
	тернационалиютскому идеалу. Американ-
	свие империалиеты возложили на Тито
особую задачу. Совместно е такими же пре-
дателями, как он сам, он должен затевать
заговоры, налтравленные против новых ре-
жимов в странах народной демократии. Но
процессы Райка -— Бранкова в Будапепиге
и Трайчо Востова в Софии разрушили на-
дежды империалистов. Тито была поручена
ето хозяевами также и другая задача: вы-
звать замешательство в международном ра-
бочем движении и в широком всемирном
движении сторонников мира. Но и в этой
области также наблюдается явный провал
	пюджигателей войны».
	Союза, палше твердое заявление 0 той поз.
ции, которую заняли бы трудящиеся, если
‘бы агрессоры Атлантического пакта посуе.
ли развязать антисоветскую войну, — ве
эти действия нашли повсюду широкий от.
клик».

Значительное место в своем докладе То.
рез уделил характеристике внутриполити..
ческого положения“ Франции.

«Во Франции, — сказал Торез, — прави.
тельство систематически нарушает элемен.
тарные свободы трудящихся, профеоюзные
права, право на забастовку, право собраний
и манифестации. Ведется наступление, но-

сящее характер ксенофобии (ненависть к.
	EE
	иностранцам. — Ред.), против трудящихе
эмигрантов — поляков, венгров и других
	Отказ в предоставлении виз товарищам и.
	братских компартий и немецким товари-
	щам, которые должны были присутствовать.
	на нашем съезде, —— вое это соответствует
той же политике. Вот он — железный з3-
навес! — воскликнул. Морис Торез. — Вот
меры, ‘которые направлены к 60344.
нию пропасти между народами и против кс
торых мы © негодованием протестуем. Мы
заверяем товалуиюей, которые ве могли при“
быть на нал съезд, а также их партий, их
народы в наших самых братеких, самых по-
	рячих чувствах».
	основе и прежде всего на праве самоонре-
деления народов».

«Все население Вьетнама поддерживает
свое правительство и своего президента
Хо Ши Мина, — сказал Торез.— Демократи-
ческое правительство Вьетнама контроли-
рует 90 процелгов территории этой страны.
Оно признано двумя самыми великими 14-
сударствами земного шара — Советеким,
Союзом и Китайской народной республикой.

Переговоры © личным предетавителем
Трумэна Джессепом осветили новые аспекты
колониальной войны против Вьетнама. Or-
	ныне речь идет о том, чтобы заставить мо-
	‚лодежь Франции умирать, чтобы обеспечить
создание американского плацдарма на гра-
ницах нового Китая. Война во Вьетнаме
входит в рамки подготовки третьей мировой
войны. Поэтому борьба за немедленный мир
во Вьетнаме, за активную поддержку права
вьетнамокого народа на свободное. самоопре-
деление — вилоть до права его отделения от
Франции включительно, его права на пол-
ную независимость-— означает борьбу против
развязывания третьей мировой войны».

Дух алчности и стремление удержать
народы под колониальным ярмом являются
причинами войны против Вьетнама и
объеняют также глубоко реакционную по-
литику французских империалистов во всех
их колониях, лицемерно именуемых Фран-
цузеким Союзом. Нашим долгом являются
разоблачение и борьба против этой зверски
реакционной и колонизаторекой политики и
оказание практической поддержки борьбе
колониальных народов за их освобождение
и независимость.

Характеризуя положение демократическо-
го, антиимпериалиетического лагеря, Морис
Торез подробно говорит о замечательном раз-

витии Советекого Союза во всех областях

жизни. Он подчеркнул прогресс советской
промышленности и сельского хозяйства. На
основе необычайного развития национальной
экономики уровень материальной и культур-
ной жизни советских людей непрестанно
возрастает. Непрерывный рост производства
и увеличение производительности позволили
трижды ео времени окончания войны сни-
зить цены на продукты питания и предметы
широкого потребления.

Вакое отличие, заявил Торез, от того, что
происходит у нас и в других капиталисти-
ческих странах, где условия существования
трудящихся и мелкого люда становятся все
более тяжелыми.

Морис Торез указал, что политика мира,
проводимая Советским Союзом и отвечающая
чаяниям всех народов, основывается на са-
MOM характере социалистического строя, ко-
торый ‹ не знает противоречий, присущих
капиталиетичесвой системе.

Морис, Торез нодчеркнул, что Советский
(:003 ’ остается непоколебимо верным поли-
тике:мира, определенной Лениным в первый
же день Октябрьской революции. Он напом-
Hu © том, что Ленин и Сталин постоянно
указывали на возможность. мирного сосуще-
ствования социалистической и капиталисти-
ческой систем. Предложения. СССР на пое-
ледней сессии Генеральной ассамблеи ООН
(сокращение вооружений на одну треть, за-
прещение атомного оружия и заключение
Пакта мира между пятью державами: США,
Англия, Франция, Витай и Советский Союз)
были встречены народами как ценный вклад
в усилия сторонников мира.

Докладчик привел цифры,  евидетель-
ствующие 06 экономическом подъеме стран
народной демократии, достигнутом благодаря

братской и подлинно бескорыстной помощи
Советского Союза. Он подчеркнул ковтраст
между этими странами и Югославией, кото-
рую Тито и его клика вновь отдали под иго
американских империалистов и где условия
жизни трудящихся ухудшаются изо дня в
день:

«Создание Германской демократической
республики, —продолжал Торез, — является
большим успехом для лагеря мира..:

Мы никогда не смешивали немецкий на-
род с палачом Гитлером, мы, которые ни-
когда не руководствовались мелочными
стремлениями к мести, мы, которые объеди-
няем в с6бе  патриотизм и самый неприми-
римый. и мощный дух пролетарского интер-
национализма, горячо приветствуем Герман-
	скую демократическую республику. Согла-
	шение © немецким народом, являющимся
хозяином своей сульбы, освобожденным от
своих дурных пастырей,— вот единствен-
ное верное решение наболевшей проблемы
отношений между Францией и Германией».

Морие Торез привел другие факты, сви-
детельствующие о консолидации антиимпе-
риалистических сил и 06 успехах лагеря
демократии и мира: грандиозная победа ки-
тайского народа, братский союз которого с
СССР привел к значительному расширению
лагеря мира, к распространению демократии
на половину территории Азии; создание,
помимо Монгольской Народной республики,
Народной республики Витая, Народной рес-
публики Кореи, демократической республики
Вьетнам, которая ведет справедливую борьбу
за свою независимость; подъем рабочего
движения во всем мире, укрепление круп-
ных рабочих и демократических междуна-
родных организаций: Всемирной федерации
профсоюзов, Международной  демократиче-
свой федерации женщин, Всемирной феде-
рации демократической молодежи; мощное
развитие всемирного движения сторонников
мира, которое охватывает сотни миллионов
мужчин и женщин.

Никогда еще не было такого фронта мира
во всем мире, говорит Торез, никогда еще
история не знала такого международного
объединения, такого фронта мира во всем
мире.

Говоря о решениях Стокгольмской сессии
Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира, Торез призвал воех лю-
дей доброй воли во всем мире поднисаль при-
зыв, требующий запрещения атомного ору-
жия и объявляющий, что правительство,
которое первым применит атомное оружие,
будет рассматриваться, как военный пре-
стуцник.

«Нет никакого сомнения, — заявил Мо-
рис Торез, — что патриотический призыв
Постоянного комитета, требующий запреще-
ния атомной бомбы, найдет широкий от-
клик и 910 миллионы и миллионы людей
подпишут его в ближайшие недели. Мы, со
своей стороны, приложим в этом отношения
все усилия... Наше торжественное заявле-
ние о том, что народ Франции не будет. ни-
	когда не будет воевать против Советского
	па торокественном заседании,
посвященном пятилетию освобождения
Венгрии
	(Окончание. Начало на 3-й стр.).
	что ее поддерживает благоприятное между-
народное соотношение сил, что рядом с ней
стоит руководимый Советским Союзом мо-
тучий лагерь счастливо строящих. социа-
тлизм стран народной демократии, которые
помогают осуществлять задачи, во всех
своих деталях совпадающие © делом всего
прогрессивного человечества. .

Наша партия, Венгерская партия трудя-
щихся, ясно видит это положение и полна
решимости на благо и счастье нашего тру-
дового народа воспользоваться возможноетя-
ми, предоставленными историей. Несгибае-
мои непоколебимо будет она продолжать
итти по тому пути, который 5 лет тому
назад смог вернуть нашу страну — послед-
него сателлита, немецких фашистов — в ве-
ликую семью свободных, прогрессивных на-
родов. И по этому пути сплоченно и реши-
тельно следует за ней вентерский трудовой
народ, который за прошедшее пятилетие
своим трудом и борьбой смыл хортистекий
позор.и сейчас гордо, счастливо, < подня-
„той головой может стать перед лицом про-
грессивного мира.

- Мы можем смело сказать, что никогда
еше вентерский трудовой народ не был так.
един, как сегодня. Он един в деле защиты
налнего мира, нашей независимости,: суве-
ренности, в деле борьбы против империа-
листических поджигателей войны.

Ham трудовой народ единодушно хочет
осуществить наш пятилетний план, явля-
ющийся верным залогом нашего экономи-
ческого и культурного роста.

Он един в своей благодарности и верно-
сти нашему освободителю — могучему` (0-
ветскому Союзу и его мудрому вождю —
товарищу Сталину.

Он единодушно поддерживает ту иекрен-
нюю дружественную политику, которая со-
здает все более тесные и теплые отношения
между народами, строящими социализм.

И единодушно, с растущим доверием,
уважением и любовью слелует он за орта-
низатором своих успехов, надежным фуле-
`°вым — Венгерской партией трудящихся,
венгерскими коммунистами.

Впервые в истории венгерского трудового
народа во главе его стоит ‘такая. партия,
которая является плотью от плоти, кровью
от крови его и каждым действием которой
руководит одна мысль-— благо и счастье
нации. Только сейчас нация начинает по-
настоящему сознавать, понимать и ценить,
какую бесценную услугу оказала и оказы-
вает нашему народу партия, которая про-
	шла птколу. напгих великих учителей —
	Ченина и Сталина и которая пустила глубо-
кие и прочные корни в трудящихся массах.
Спаянность народа и партии является се-
кретом наших успехов, одним из важней-
ших залогов нашего будущего.

Отромным историческим уроком для на-
шего трудового народа являетея печальный
случай с нашим южным соседом =— юго-
славским народом, достойным лучшей судь-
бы. Наш народ с возмущением видит, как
горсточка авантюристов, империалистиче-
ских шпионов и провокаторов уничтожила
все плоды героической борьбы югославских
борцов ва свободу, как она предательством,
похкупом и террором, разжиганием повини-
стической ненависти толкнула Югославию
		строительства. Мы видели также, как в ре-
зультате этого подлого предательства в
Югославии были уничтожены завоевания
освободительной борьбы Советекого Союза,
как упал жизненный уровень трудящихся,
как стремительно возросла нищета рабо-
чих. В то же самое время войско янычаров
банды Тито купается в молоке и масле; ©
помощью террора, превзошедитего гестапов-
ский, они преследуют самых верных борцов
югославской народной свободы, и, как цен-
ные собаки, по нервому кивку своих импе-
риалистических господ они готовы бросить-
ся ‘на соседние мирные народы, строящие
социализм.

Продессы Райка и Костова во. всей на-
тоте показали это и пролили свет на пол-
	лые планы этой фашистекой шпионской
	банды. Венгерский трудовой народ с самым
тлубоким еочувствием следит за борьбой
тех югославских героев борьбы за свободу,
которые, не жалея жертв, вступают в борь-
бу с палачами Тито. Для нас. несомненно,
10 эта тяжелая, ожесточенная борьба в
конце концов закончится победой и Юго-
славия вернется в семью свободных наро-
пов, строящих социализм. Мы желаем вы-
	держи, силы и полного успела смелым
югославским  Ннатриотам, ведущим эту
борьбу.
	Вывод, который мы делаем из тратедии
югославского народа, состоит в том, что мы
должны всеми силами укреплять идею про-
летарского интернационализма и беспощад-
но бороться против малейшего проявления
национализма, шовинизма, расового высо-
комерия, В арсенале югославских преда-
телей важную роль играло распростране-
ние шовинизма, замалчивание и отрицание
освободительной роли Советекого Союза.
Национализм является нашим опаснейшим
врагом потому, что под. маской преувели-
	чения здорового патриотизма он может под-
	чинить своему влиянию те массы, в кото-
рых еще жив яд шовинизма, вливавитийся
в них в течение многих десятилетий до
освобождения страны. Поэтому мы всеми
силами боремся против национализма, и
поэтому мы постоянно укрепляем и разви-
ваем илею пролетарского интернационализ-
ма, чувство искреннего уважения и любви
к Советскому Союзу — освободителю.

Важная наша задача — укреплять еози-
дательный мир. Вентерский народ, будучи
дважлы в течение жизни олното поколения
вверпнут в кровавую войну за интересы
империалистов, всеми силами, всей душой
стоит нз стороне защитников мира. В этом
вопросе звентерский народ идет за нами,
как один человек. Однако уверенность, ко-
торую нам прилала веливолушщная поддерж-
ка Советского Союза, и огромные успехи в
лагере мира на время затуманили у нас
понимание той истины, что мало желать
мира, з& мир надо бороться. Предательство
югославских руководителей и разоблачение
их. предательства пробудило бдительность
сторонников мира; они поняли, что враг,
наемная банда империалистов, находится
близко, непосредетвенно рядом с нами. По
отношению к ним, дд и вообще по отноше-
нию к империалистическим поджитателям
войны, мало одних разповоров о стремления
в миру. Нало мобилизовать сторонников. ми-
ра, следует повседневно и организованно
добиваться повышения бдительности налтего
народа по отношению ко всем маневрам
поджигателей войны, империалистических
авантюристов, обеспечить единодушное и
активное ‘участие венгерского народа BO
всемирной борьбе за мир, обеспечить немед-
ленное отражение любых провокаций. 0со-

знание этих задач всем нашим народом ро-
  дило лозунт: «Наша страна wo брешь, &
прочная крепость во фронте мира».

Пятую годовщину своего освобождения
вентерекий народ встречает в счастливом,
радостном настроении.. Он знает, что все
достигнутое им — лишь начало. Еще мно-
0 — ив будущем будет не меньше — пе-
ред нами трудностей. Олнако он знает и то,
что юн наверняка справится с этими трул-
ноетями, если не зазнается, не утратит бди-
тельности и верно и твердо будет стоять на
стороне своего великого друга, и союзника—
Советского Ооюза и руководимого им фронта
мира. ,

Заканчивая, я хочу выразить ocodo rops-
чую благодарность союзным нам и друже-
ственным странам и коммунистическим пар-
тиям, приславшим своих представителей на,
вамый большой праздник венгерского наро-
да — пятилетний юбилей его освобождения,
чтобы этим выразить свои симпатии и ока-
зать дружескую поддержку нашей дальней-
шей работе. Праздник освобождения являет-
ся для нас новым источником сил и вдох-
новения; особую радость нам доставляет тот
факт, чю на нашем празднике мы можем
приветствовать посланцев 800-миллионно-
го латеря мира. Венгерский народ е вооду:
шевлением, радостью и тлубокой благодар-  .
ностью приветствует посланцев Советского  1
Союза — освободителя и великого Сталина,
приветствует руководителя делегации —  1
верного соратника Ленина и Оталина мар- :
‘шата Ворошилова, который оказал нам ог-  :
ромную помощь в трудный период жизни  1
налтето народа и которого благодарный вен-:  1
герский народ навсетда принял в свое серл.  .
це. Мы приветствуем на нашем празднестве   (
представителей победоносной Китайской на.   ‹
родной республики и тов. Мао Пзе-дуна —  л
героев освободительной борьбы, Китая. 3

Далее Ракоши приветствует все прибыв:   (
шие иностранные детегадии. I

Сегодняшний праздник, продолжает он,   в
явитея новым источником сил для венгер-   в

я
С
т
д
т
I

ek ee oF

a ew <7 lhc

ских трудящихся. Мы издали закон, объяв-
ляющий этот день самым большим нацио-
нальным праздником, чтобы проявить и
углубить нашу благодарноеть и любовь по
отношению к Советскому Союзу—освободи-
телю. Народы Советекого Союза могут убе-
длиться в том, что их лучшие сыны не на-   ©
прасно полили кровью венгерекую землю,
что дело, за которое пало так, много ux сы-   б
новей, покоящихея у нас в могилах героев,  0
это дело победило. В
С ростом социалистического сознания на-   д.
шего народа растет ната, благодарность и а
верность налнему освоболителю— Советскому   д.
Союзу. Венгерский народ в будущем еще   01
больше укрепит узы ‘верности, любви и) р
дружбы к великому Советскому Союзу, к  п
странам народной демократии, к лагерю ми-  п
ра, еще выше поднимет знамя пролетарского   м
интернационализма.
Это наш путь, это наше будущее!
Да здравствует и процветает Венгерская  . а
народная республика! i
Да, здравствует антнимнериалистический   т.
мирный фронт народов, строящих социа- р
лизм! 0)
Да здраветвует Советекий Союз—0свобо-  . р
дитель и наш любимый вождь—великий   с
Сталин! P
Доклад Матиаса Ракоши много раз пре-
рывалея бурными овациями и возгласами в   8
честь великого Сталина и Советекого Союза.    1
По окончании доклада присутетвующие
устроили бурную овацию в честь товарища
Сталина. о

Американизированные радио и печать,
указал далее Торез, прюдолжают кампанию.
	клеветы и подотрекалельства. речь идет о
TOM, чтобы искусственно создать по гитле-
ровским методам атмосферу потрома против
рабочего класса, против. ето организаций,
ето активных деятелей и против всего дем-
кратического движения. Посредетвом эй
кампании и < помощью гнусных законов,
которые призваны ослабить рабочие и де-
мократические ортанизании, подтотовляется
приход к власти генерала де Голля.

Основываясь на достоверных сообщениях,
говорит Торез, мы разоблачили деголлез-
ский заговор против рабочего класса и р-
публики. Планы врата были сорваны. 04
накю нам надлежит оставаться бдительными,

Морис Торез подробно говорит об алттина-
родной деятельности де Голля. Де Голль яв-
ляется выразителем политики крупного
калитала, который всеми ©редетвами  ста-
раетея подавить рабочий класс и экеплуати-
ровать весь народ. В плане внешней поли-
тики де Голль согласен с Бидо, Кэем, Эртио,
Ти Молле. Бак и они, он одобряет план Мал-
шалла и Атлантический пакт.

Американизация всех областей жизни
Франции, указывает Торез, привела к упад-
ку искусства и литературы. Вырождающе-
муся искусетву французекой буржуазии,
говорит докладчик, мы  противопоетавили
искусство, которое будет вдохнювляться 0-
циалистическим реализмом и будет понят
рабочим клаюсом, искусство, которое помо-
жет рабочему клаюеу в ето освобохительной
борьбе. Мы с радостью и горлостью oTye-
чаем, что нас поняла и одобрила лучшая
часть писателей и деятелей искусства, кд-
торые ставят весь свой талант на службу
народу.

«В напей стране, — продолжал Торез, —
развертывается с большим размахом борьбь
за мир в самых разнообразных формах: с0бра-
ния, манифестации, петиции, голосование
за мир, действия масе против изготовления
и перевозки военных материалов. Важней-
шим фактом является то, что в этой борьбе
рабочий клаюс принимает вое большее уча-
стие. Докеры Алжира, Туниса и Францит
	отказываются грузить оружие, продназна-
ченное для войны против их въетнамеких
братьев: Они отказываются разгружать аме-
риканокие военные материалы, предназна-
ченные для апроссии против их советских
братьев. Французекие моряки отказываютея
перевозить военные материалы».

«Борьба за мир, — говорит Торез, — при-
обретает серьезный размах, но это только
начало. Необходимо вовлекать все более ши-
рокие массы в борьбу за мир, Совершено
очевидно, что народ желает мира. Но одного
желания недесталочно. Оно должно вырм-
зиться в действиях. Самая неотложная за-
дача состоит в том, чтобы повеюду превра-
тить стремление к миру в борьбу за мир.
Для этого нам необходимо прежде всего
разъяснять и вновь и вновь разъяснять
всем, кого враг обманывает с помощью
лжи и клеветы, в чем заключаются
глубокие причины военной  опаености,
присущие капиталистической системе. Нам
необходимо давать отпор кампаниям клеве-
ты, диверсий и провокаций, организовать
бойкот фильмов, газет, радиопередач. груп-
	пировок людей, которые ведут военную
пропаганду.
_ Наши заявления © противодействии
	Французского народа антисоветской войне
вызвали вой империалистических шакалов
‚и их прислужников в печати, потому чт
они разорвали завесу лицемерия, за которой
агрессоры хотели скрыть свою подготовку
К Войне.

Таким образом, мы создади условия. Fo
торые заставили серьезно поразмыслить
многих честных людей, не веривших в 012с-
ность войны. Наши заявления, нажонец,
отвечали глубокому чувству пролетарского
интернационализма, которое воодушевляет
трудящихея-революционеров. Как всегда,
мы показали себя французами-патриотами,
тлубоко любящими свою страну. заботящи-
мися о ес будущем, ее независимости, и в
то же время рабочими-интернационалиста-
ми, верными призыву Маркса и Энгельса;
имеющему столетнюю давность: «Мролета-
рии всех стран. соединяйтесь!».

Мы защищаем Франко-советекую друж-
бу, как пролетарии, за все то, чем обязано
международное рабочее движение Октябрь-
ской социалистической революции, Еще 60-
лее 30 лет тому назад мы верили в социа-
листическую революпию, верили в Ленина
и Сталина, и мы были правы. Октябрьская
революция спасла Францию и весь мир от
фапгистского варваретва. Как могли бы мы
менее твердо и менее горячо выражать нз-
пи чувства привязанности и солидарности
по отношению к нашим советским братьях
после 30 лет общих испытаний, когда (0-
ветский (003, мощь которого все возраста-
ет, показывает всем народам дороту к 60-
циализму, счастью и миру?»
	(Окончание следует)
eet
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		«Вак прежде фашистские агрессоры, —
подчеркнул Торез, —американские империа-
листы тотовят войну во веех направлениях
	и всеми средствами. Угроза очень серьезна.
	Шир как бы повис на волоске. Но народы,
миллионы и миллионы простых людей, хо-
тят и могут предотвратить войну н спасти
мир при условии, если они объединятся и
будут действовать совместно».
	Характеризуя положение во Франции,
	Торез сказал:
	«Положение во Франции необходимо рас-
сматривать в плане международного поло-
жения, которое характеризуется усилением
агрессивности империалистического латеря
и все более сильным сопротивлением, кото-
рое’ противопоставаляет ему демократический
лагерь». +

Морис Торез говорит о губительных `по-
следствиях ‘маршаллизащии Франции. Вос-
становление приостановлено. произволетво
	не развивается более, многие отрасли на-
циональной экономики находятся в состоя-
ний упадка. Некоторые ее отрасли, как, на-
пример, авиастроительная промьчиленность,
полностью ликвидированы. Сократилось
производство алюминия. но наши бокситы
вновь направляются в Германию. Кожевен-
ная промышленность He достигла ‘уровня
	довоенного производства. Вее время увели-
	чивается число безработных. В настоящее
время имеется больше 500 тысяч безработ-
ных и полубезработных.
	Сельское хозяйство Франнии также на-
	холитея пол угрозой.
	«Нлан Маршалла», -— говорит Торез —
препятствует нашей внешней торговле, в
частности нашей торговле с Советеким
Союзом и странами народной лемократии.

Наконец, огромное бремя военных расхо-
дов подавляет нал народ и делает невоз-
можным какое-либо улучшение финансово-
о положения. Несмотря на сотни миллиар-
дов новых налогов, несмотря на принули-
тельные займы и чрезвычайные изъятия, с
которыми связаны имена Мейера, Кэя и
Петша, дефицит продолжает существовать.
С тех пор, как министры-коммунисты были
удалены из правительства, франк в. резуль-
тате четырех последовательных девальва-
ций потерял две трети своей стоимости.
С апреля 1947 года по март 1950 года сум-
ма находящихся в обращении денег увели-
чилась с 800 млрл. до более чем 1.300
MIDI. франков, несмотря на изъятие из
	обращения по приказу Рене Мейера банков-
	ских билетов достоинством в 5 тые. фран-
ROB.

Весьма значительно увеличилась стои-
мость жизни. С 1938 года жизненный уро-
вень трудящихся снизился более чем напо-
ловину.

Правительство, являющееся послушным
исполнителем воли предпринимателей, про-
тивится разрешению вопроса об увеличении
заработной платы и о немедленном предо-
ставлении пособия в 3 тысячи франков, ко-
торого требуют рабочие. Оно отказывает в
повышении заработной платы рабочим на
национализированных предприятиях. Оно
предоставляет в распоряжение предприни-
мателей полицию против бастующих рабо-
чих. Оно вообще сопротивляется улучше-
нию положения масс».

Морис Торез останавливается на носпра-
ведливой,. преступной войне французеких
колонизаторов против въетнамекого наро-
да, войне, которая, кроме миллиардов и
миллиардов франков, стоила уже Франции
десятков тысяч жизней молодых людей.
«Эта война,— сказал Торез,— ведется в
нарушение соглашений or 6 марта
(1946 г. —Ред.), которые признавали за
народом Въетнама право на самоуправление,
право иметь свою национальную армию,
полицию и свой финансы. Президент Хо
Ши Мин был принят в Париже с почестя-
ми, подобающими главе иностранного госу-
дарства. Но колонизаторы ке хотят мирить-
ся с потерей своих тнусных привилегий.
Они не допустили, чтобы отношения межлу
	Францией и Вьетнамом строились на новой
	Население Синьцзяна приветствует
подписание Советско-Китайских Соглашений
	’ ДИХУА (Урумчи), э апреля. (ТАСС). На-
селение тепло встретило опубликованное в
синьцзянских газетах сообщение о подписа-
нии в Москве соглашений 06 учреждении еме-
шанного Советско-Китайского Акционерно-
го Общества по нефти, а также смешанного
Советско-Еитайского Акционерного Обще-
ства по цветным металлам. В Дихуа co-
стоялись митинги, на которых выетупав-
шие горячо приветствовали эти Соглашения.
	‚ Выступавшие на митингах заявляли, что
население провинции Синьцзян радостно
встретило сообщение о подписании Согла-
шений и что без помоши Советекого Союза
	в Синьцзяне не могла бы начаться разра-
ботка естественных богатств.
Представители деловых кругов, привет-
ствуя заключение‘ Согланений, заявляют,
что Соглалиения принесут большие выгоды
населению и будут содействовать укренле-
нию экономического положения провинции.
Газета «Синьцзянжибвао» в передовой
статье, посвященной заключению в Москве
Советско- Китайских Соглашений, пишет:
«Мы со всей искренностью позлравляем
	соотечественников с подписанием Соглаше-   та поддерживается на нищенском уровне;
НИЙ и выражаем сердечную благодарность   в отраслях хозяйетва, которые не работают
	для войны, имеют место увольнения и 6без-
работица..
В то же время правительства. подчинен-
	Советскому Союзу за помощь в развитии
нашей промышленноети и в укреплении
экономики».
	АВРЕС РЕДАНЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65; отдел пропаганды — Д 3-37
резервов—Ц 3-31-96; отдел` учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел нрестьянсной молодёжи-—Д 3-38-38; отдел литературы и иснусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18;. отдел
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критини и библиографии — Д 3-36-98: отдел. писем —Д 3-30-69; отдел местной. сети —П 3.
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Я 2-37-22; отдел комсомольской жизни — Д 3-31 :39; отдел рабочей моло ry
дёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых
отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный отдел —Д 3-37-48; и и НОР —

_ FS > абы = О ОВ: К ИЕ С а а а С
			отдел местной: сети —Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии ~~ д 4-04-