Сегодня и завтра
‘древнего Коростеня
	Ито бывал перед ройной в ВоростеЕе, tor
запомнил этот утопающий в вишкевых ©.
дах упралнекий городок. Он елазиася ig
ками, трапспортерами и валонетвами 330.
да «Октябрьская вузница», сервизаии п
посудой залюда имени Дзерюкимекого. Иззи.
erent он был и своей многовековой историей,

Во время войны город был почти полно
стью разрушен неменкими захваттякам,

Огромный ‘урон’ был причиной заводу имени
Дзержинского.  Тысячелетиеху Rapocremn
предстояло строиться зан0во, И коростенцы
восхланювили все.

Не узнать сейчас завода «Октябрьская
вузница». Теперь производится больше
продукции. чем до войны. Тудронаторн,
битумные котлы, вагонетки, мотовозы вновь
‚делают честь фабричной марке этого пед.
приятия. Снова на полках магазинов появи-
лась фарфоровая посуда завода имени Tsep-
жинского. Строятся. новые, заводы. бит бу.
дут выпускать части для сборных д0\0з и
другую продуккию.
> Воосталювлены Bee MIKO, Toga, Tp.
вый корпус. больницы, вокзал, депо. 3-
HOBO построено свыше шести тыеяч ква-
ратных метров жилой площади. Ha цент
ральной площади Боростеня был открыт
памятник Владимиру Ильичу Ленину.

В городском Совете есть геноральный
план реконетрукщии Коростеня. Он дает яр-
кое представлетие о том, кажим станет т-
род через 12 лет. Будут воздвитиуты п-
красные здания городского театра, библиоте-
ки, музея, благоустроенные жилые дома,
На углу улиц Вирова и Урицкого намечено
построить трехэтажное злалие универмага.
‚В гранит оденутея набережные. В центр
города будет сооружен памятник тем, као
отлал свою жизнь за честь и независимость
	нашей Родины. :
а Н. ДОКУЧАЕВ,

—о—

Они помогают
товарищам
	Ворошиловградекая школа № 05 расно-
ложена у тракта Ворошиловград — Бадиез-
ка. Каждый нроезжающий по этой дороге
невольно любуется чудееным школьным сз-
дом, созданным ребятами под руководетвом
учителей. Особенно привлекает внимание
виноградник, посаженный школьниками еще
несколько лет казад.

`Учашиеся режили нынешней весной рас-
ширить ‘свой ‘пришкольный участок. Уже
вдвое ‘увеличена площадь виноградника.
Сойчае бя зайимает 800 квадратных мет:
	pos. Ученики высадили дополнительно
100 фруктовых и 150 декоративвых де-
певьев.
	Жомсомольцы-мичуринцы Воневекий, Гав-
раков, Нелюда и другие пе только растят
свой сад и виноградник, Но и помогзют раз-
водить растения юным садоводам из C0
	седних школ.
П. ЛЕЗИТИН.
	Ворошиловград,
—о
	нисаиа
В РЕДАКНИЮ
			сомол, продикловали стандартные вопросы
и предложили «подготовиться». На шест-
надиатом участке этой же шахты молодому
стахановцу Михаилу Шевченко тоже пред-
ложили заучить одиннадцать вопросов и
ответов, считая, видимо, что этим исчерты-
вается подготовка молодого. человека к
вступлению в комсомол.

Надо ли говорить о том, какой вред при-
чиняег такая зубрэжкаь и как опошляется
при этом большое и очень важное дело —
подготовка молодого человека к вступлению
в комсомол!

Беседа ¢ новичком в райкоме должна но-
сить задущевный, сердечный характер, она
должна ободрить молодого комсомольца,
вдохновить емо на упорный труд, серьез-
ную учебу. Беседа с новичком в то же вре-
мя обогащает работников райкома, подска-
зывают им новые интересные мысти. Но
может ли быть подлинно дружеской и
сердечной бебела, к которой вступающие
готовятся по какому-то  вопроенику?.
Разумеется, нет. -

Комсомолъьские организации шахт Руд-
ничного района растут очень медленно. На
махтах «Северная». «Мазуровская», «Цен-
	тральвая» количество комесомольцев за но-
следнее время даже уменьшилось. Изобре-
тенные Орзшкиньм и другими товарищами
бюрократические вопросники, конечно, ма-
ло способствуют увеличению активноети
молодежи. Болыце того, они отталкивают
молодежь. Однако работавтиий ранее секре-
тарем Рудничного райкома тов. Иванов
(ныне член бюро и заведующий отделом Бе-
меровского, обкома ВЛЕСМ) не поправил
активастов. С’ сего легкой руки бюро рай-
кома в свое время воздержалоесь от приема
в члены ВЛЕСМ ученицы горнопромышлен-
ной школы № 14 Степановой, потому что
девушка не смогла ответить на два-три
стандартных вопроса. По той же причине
бюро возлержалюсь от приема в комсомол
восемнадцатилетнего столяра Андрея Ва-
силовича, который не ответил на BOTIpOC
тов. Иванова: «Расшифруйте ВЛКСМ!» Ан-
дрей Василевич по-стахановски работает,
учится в политкружке, хорошо выполняет
общественные поручения. На заседании же
бюро паренек просто смутился.

— Отложим пока это заявление, — пред-
ложил тогда тов. Иванов.

Прошло два месяца, но юноша до сих
пор не принят в комсомол — райком упор-
но <воздерживаетея».

Второй пленум ЦК ВЛЕСМ решительно
осудил факты формально-бюрократического
отношения к приему цереховой молодежи в
комсомол. Как видно, в Кемерове не торо-
пятся делать выводы из решений пленума
и претворять их в жизнь.

д. НОВОПЛЯНСКИЙ.
	КЕМЕРОВО. (Наш корр.).
	° В комитет залила мотористка Надежда
Левашова.

~~ Хочу в комсомол вступить, — сказа-
ла она секретарю.

Секретарь. протянул девушке большой
лист со ‘слепым, напечатанным пол, котир-
у текстом: +

— Готовься!

Такие же листки комитет вручил Ла-
бынцевой, Косяковой, Герасимову, Тимони-
ну и всем другим молодым гофнякам, поже-
длавитим стать гомеомольцами.

За последнее время комитет ВЛКСМ шах-
ты «Бутовекая» размножил на маниинке
150 экземпляров специального вопросниЕа
лля вступающих в комсомол. На одной по-
ловине листа вапечатаны десять вопросов.
Вторая половина содержит короткие, одно-
сложные ответы. Их-то’и обязаны заучить
юноши и девушки.

Эть нелепая шиаргалеа в точности вос-
производит стандартные вопросы, которые
задаются Ha 3acezanusx бюро Рудничного
райкома ВАЁСМ всем вступающим в ком-
COMOT, независимо от того, студент это или
забойщик, школьница или шахтер.

Еще хуже то, что, задавая такие сухие,
тколярекие вопросы, члены бюро вполне
удовлетворяются формальными, малосодер-
жалельными, заученными ответами. Это и
позволило комитету шахты легко составить
шпаргалку, которую получили Надежда Ле-
вашова и е товарищи.

Стиль этого «документа» довольно уУ60-
гий. Ответы на некоторые вопросы состоят
из... двух-трех слов! Обязанности комео-
мольцев изложены в. полутора строчках,
причем важнейшие положения второго
пункта Устава ВЛЕСМ упущены. Небрежно
и поэтому сорершенно неправильно изло-
кон ответ на вотрое об орденах, которыми
награжден’ комсомол. Сокращены и тем
безобразно искажены другие ответы.

Однако секретарь комитета ВАЕСМ шах-
ты тов. Орешкин уверяет, что © той поры,
как злесь размножиаи нитаргалку и нович-
ки прилежно разучивают ее, райком очень
доволен подготовкой вступающих в комео-
мол.
— Наших там ставят в пример. Они
лучше всех сдают!..

«Слают»... Слово «экзамен» так и Ha-
прашивается. Негласно секретари первич-
ных организаций лаже соревнуются друг с
другом, чьи новички лучшие выдержат рай-
комовскую проверку, ответят бойко и глад-
ко.. На шахте «Мазуровская» секретарь
комитета Коновалов, прежде чем направить
Зульбухарова, Бортникова и других BeTy-
пающих в комсомол в райком, прочитал им
двенадцать вопросов и ответов:

— Выучите — в райкоме спросят!

На четвертом участке шахты «Северная»
молодым стахановцам Сивову, Вонушкину,
Блинчикову, пожелавиим встуннть в ком-
	«Без разрешения
не критиковать!
	На Второвекюм торфопредприятии выхо-
дит многотиражная газета «В бой за торф».
В одном из номеров газеты была помещена
критическая заметка о работе заведующего
клубом тов. Моклгина. Он грубо обращалея
с посетителями, нередко учинял скандалы,
по сути дела развалил работу клуба.

Факты были ‘убедительными. Требовалось
на комсомольском собрании обоудить нехо-
етойное поведение члена. ВАВСМ тов. Мок-
нина и сделать вывоты из выюстунления га-
зеты. Этого не случилось. Наоборот, секре-
тарь комсомольской организации торфопред-
приятия тов. уров взял под защиту тов.
Мокшина.

— Вы непразилыню поступаете, крити-
вуя в газете Мокшина, не согласовав этот
вопрос со мной; —заявил он.-—Мы не будем
обсуждать его позедение и не советуем
впрель критиковать без нашего разрешения!

Ё сожалению, это заявление секретаря
нашло поддержку у некоторых членов ко-
митета ВЛЕСМ. А Камешковевий райком
комсомола. узнав 0бо всех этих фактах, не
		ROB КОИТИВИ.

Видя, что все IpOCry HRW остаются безна-
казанными, что комитет комсомола. покро-
рительствует ему, тов. Моклеин продолжает
бесчинетвовать. И сигналы молодых рабо-
чих о плохом повелении заведующего кау-
бом остаются безрезультатными.

С. HHKAHOPOB,
редактор газеты «В бой за торф».
	Поселок Второво,
Владимирская область.
	\галарова Бахар Амир Али кызы работает директором дет-
имени Калинина в Баку. Здесь получили воспитание более
	девочек школьного возраста.
‘ольой любовью называют
	ныне—-учащиеся ремесленного
ее РАЗИКОВА,
	Свыше 80 лет. Агаларова
ского noma № 1! имени Ка
	1.500 человек. Сейчас в детском доме живет 112 девочек
Чуткую и заботливую руководительницу дети с большой
	«Анаджан», что означает «милая мать».
	На снимке: бывшие воспитанницы детского дома,
	училища № 5, пришли в гости к «Анаджан». Слева направо рр
А а но Ton. ATANAPOBA, M. AHACEHKO, H. EPE-
	Фото С. КРОПИВНИЦКОГО. (ТАСС).
	Н. САДЫКОВА, директор детдома тов.
МИНА и Б. ГАСАНОВА.
		Не за горами лето...

Белышие, увлекательные планы стро-
ит каждый из нас,

Еще месяц назад мы повели разговор
в том, чтобы разумно и интересно про-
вести отпуска.

Мы жизем ва Южном Урале — в од-
HOM из живописных уголков нашей
страны. Горы, покрытые лесом, голубые,
как небо, озера, быстрые студеные реч-
ки манят к себе, обещают чудесный от-
дых,

Сейчас уже мы точно знаем, кто из
	молодых рабочих и как намерен преове-
	сти отпуск. Можно неплохо отдохнуть
дома, в нашем заводском поселке. На
берегу болывого озера Смолино’ есть
прекрасная водная станция, за посел-
KOM стадион, в центре поселка клуб,
площадки для игр, занятий спортом. А
если скучно, садись на машину или ва
электричку и выезжай из Челябинска
в лес, на реки и озера, Право, приятно
пройти с рюкзаком за плечами во дре-
мучим лесам, забраться на горную Bep-
шину, совершить путешествие ва лодке
по цепи горных озер. Да еще взять с со-
бой ружье, рыболовные снасти... Мож-
но совершить экскурсию в любой уголок
нашей великой страны, побывать на
Кавказе, в Крыму, на Тянь-Шане, по-
жить в столице Родины — Москве, съе-
здить в Ленинград. Наконей, у каждого
есть возможность отдохнуть на Черно-
морском побережье. Ведь кажцый из
нас получает на отпуск среднемесячный
заработок, каждому могут дать бес-
платно или с болыной скидкой путевку
на курорт, в санаторий, дом отдыха.
	Вот какой выбор у молодых рабочих!
	Глаза разбегаются‹..
	 икиров думает провести отпуск на Ypa-
ле, посетить Ильменский минералогиче-
ский заповедник. Другой — муфтонарез-
чик Григорий Кожушков решил Co-
вершить путешествие по Уралу, но це
пешком, а на мотоцикле; Машину ен
думает купить перед самым отпуском.
Он хочет приобрести и ружье. Во время
‘путешествия можно ведь поохотиться.
Бригадир муфтонарезчиков комсомелец
Василий Кожушков рассчитывает от-
пуск провести в Москве, осмотреть до-

у
стопримечательности родной столицы.

Пол этим письмом стоит подпись тех-
ника Клавдии Лотоховой -— группорга це-
ха. Она пришла на завод из технику-
ма. После учебы ей не довелось хорошо
отдохнуть. Поэтому Лотохова поедет на
один из курортов Кавказа —в Кисло-
водск или Ессентуки.

Комсомолка оператор Валентина Ка-
сьяненко проведет свой отпуск в доме
отдыха на берегу озера Тургояк. Она У
кас хороший пловец и во время отдыха
думает тренироваться в плавании. Нина
Смеянова — работница конторы —- вместе
с0 своим мужем вальновщиком Смеяно-
вым посвятит свой отпуск знакомству
с Южным Уралом. }

Такие планы есть у всех молодых ра-
бочих. Для ребят, которые не хотят вы-
езжать из города, будут организозаны
экскурсии в Ильменский заповедник, по-
ходы в лес, на озера.

Хорошо проведенный отпуск поможет
нам набраться сил для работы и учебы
на весь следующий гол,

К. ЛОТОХОВА, группорг цеха труб.

: Ф. КАШКИРОВ, автогентзак.
Г. КОЖУШЕКОВ, мудтонарезчик.
	Челябинск,
трубопрокатный завод.
	Не в меру
предприимчивый
очеркиет
	Много лет регулярно выходит литератур-
но-художественный альманах «Кубань».
Обрашают на себя внимание произведения
кубанских авторов: роман учителя А. Раз
ченко «Ha заре», пьзса Н. Вианикова
«Степь широкая», повесть молодого писате-
ля А. Ианферова «Степь кубанская» и дру-
гие. За последние два гола Краснодарским
издательством выпущено около 20. еборни-
ков очерков о мастерах высоких урожаев
нашего края. Нас; читателей, радуют твор-
ческие успехи писателей-земляков. И тем
досаднее сталкиваться с проявлением не-
добросовестности CO стороны отдельных ли-
тераторов.

В альманахе «Кубань» № 1 за 1945 год
был опубликован очерк, А. Руммера «Послед-
ние поездки по Волге». Автор рассказывает
0 своем знакомстве с великим советским ми-
сателем Алексеем Максимовичем Горьким, о
том, как Горький рецензировал его рассказ
«Степной волчонок», как Горький помогал в
работе  Сталинградекого литературного
кружка. А. Руммер приводит многочиелен-
ные выдержки из писем Горького к нему и
его товарищам. Очерк безусловно полезный.

Но через три года в том же альманахе
«Кубань» (№ 5) был напечатан очерк того
же А. Руммера под названием «А. М. Горь-
кий —— учитель молодых писателей». Новая
работа А. Руммера ничем ке отличается от
очерка «Последние поездки по Волге» —

здесь лишь слегка сокращен прежний текст
да приведено больше цитат.
Предприимчивый автор и на этом we
успокаивается! В «Литературной странице»
газеты «Комсомолец Кубани» А. Руммер —
в третий раз! — помещает свою статью
«А. Горький — учитель молодых писате-
лей». ,
Интересно, на что рассчитывает А. Рум-
мер” Читатели все видят и считают долгом
призвать к порядку не в меру предприимчи-
	вого очеркиста.
Клавлия KPHBEHKO,
	Колхоз «Октябрьская воля»
Северского района Краснодарского края.
	коллектив лесозащитной станции. С боль-
шим уважением говорят на трассе о трак-
ториетке Матрене Зизюкиной,

Вею прошлую весну и лето на тракторе
Матрены Зизюкиной развевалея красный
флажок победителя соревнования: Нелегко’
было работать на овражных участках. Тут
смотри в оба, крепче держи руль! Малей-
шая неосторолюнюсть — и маанина в оврате.
И все же девушка первой в 130 закончила
пахоту, выполнила две годовых нормы.

Павел Нерубенко соревнуется с Матреной
Зизюкиной. Малкина его не знает простоев.
Нам рассказали о нем такой случай. Ночью
на Шебекинекий участок, где работал ком-
сомолен Нерубенко, пришел бригадир ноле-
водческой бригады соседнего колхоза. В чем
дело? Поналобилась срочно помощь Неру-
бенко: у тракториста МТО не ладится с ма-
шиной, & на рассвете надо сеять. Павел ра-
ботал весь день, устал, конечно, но он тут
же пошел с бригадиром на дальнее поле и
помог трактористу исправить Malay.

Силу товарищеской взаимоломощи Павел
познал на фронте. Замечательные качества
советекого воина он принее сюда, в 4130.
0 Павле говорят как о человеке с беслокой-
ным серлцем. Однажды он пришел к дирек-
Тору 13С и сказал: «Хочу изучить трактор
«C-80» и новые лесопослдочные машины».
Леони Михайлович Гончаров с готов-
ностью зачислил его на курсы.

Комеомольекая. организация. лесозащит-
ной станции создана весной mower Го-
да, В ней 22 человека. Заместитель дилек-
тора 430 по политчасти Михаил Афанаеье-
вич Ивашечкин е любовью и гордостью
рассказывает, что коллектив станции мно-
гим. обязан комсомольцам, С их помощью
быстро построен городок, собрано много
лесных семян, оевоспа новая техника, про-
ведены большие изыскания на трассе.

И действительно, знакомясь с жизнью
комсомольской организации 430, видишь,
что нет буквально ни одного участка, где
бы пе чувствовалиеь влияние комсомольцев,
их оргавизаторекая роль.

Станция производит работы на террито-
рии десяти районов. Производственные уча-
стки отдалены от центральной усадьбы на
десятки километров. Эту особенность учел
комитог ВЛЕСМ. Прошлой весной на участ-
  ках были созданы комсомольские грубпы.

граммы, хорошо повторить © учащимися
весь программный материал, провести ми-
нимум практических работ по физике и хи-
мии. Они должны следить, чтобы учащиеся
аккуратно посещали уроки, консультации,
обзорные лекции и лабораторные занятия.
Необходимо оборудовать специальные ком-
наты для повторения, подобрать нужные
комплекты учебников и наглядные пособия,
ознакомить всех учащихся © новым поло-
жением о переводных и выпускных экза-
менах и инструкцией об экзаменах на
аттестат зрелости.

Учащиеся 7-х и 10-х классов имеют
право перед экзаменами получить по месту
	работы на производстве дополнительный от-
пуск с сохранением заработной платы: де-
сятикласеники — на 20 дней, & семиклаос-
ники — па 15. УчаЖиеся других классов
освобождаются от работы нь предприятиях
в дни экзаменов.
	верный белый» и «черный сладкий». На
территории станции создается учебная по-
лезащитная полоса лесонасаждений. Здесь
будет высажено 150 молодых дубков, сотни
кленов и кустарников. ‘

7 апреля в школах сельской молодежи
РСФСР начинаются весенние экзамены.
В этом тоду их будет держать свыше
200 тыкяч учащихся. Письменные экзаме-
пы в 7-х классах будут проводиться: по
русскому языку — 7 апреля, по алгебре и
арифметике — 12 апреля; в 6-х классах
no рускому языку -—— 15 апреля; B 5-х
классах: по русскому языку — 19 апреля,
по арифметике — 24 апреля; в 4-х клас-
сах: по русскому языку — 20 апреля и по
арифметике — 25 апреля.

В школах рабочей молодежи экзамены
начнутся тогда же,. когда и в начальных,
сомилетних и средних школах, и в выпуск-
ных классах будут проводиться по тем же
билетам и текстам и в те же сроки. В 5-х,
6-х, 83-х и 9-х классах письменные экза-
мены будут проводиться по текстам управ-
ления школ рабочей и сельской молодежи.

Перед учителями школ молодежи стоит
задача — закончить в срок учебные прс-
	Большие планы в этом году у Москов-
	`екой городской станции Юных натурали-
	стов. На опытных участках будут высаже-
ны миручинскне сорта винограда — «рус-
ский конкорл», «езянец маленгрод», «ce-

НА СТАНЦИИ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ
	помсомольцы — командиры
колхозного производства
	РИГА, 5 апреля. (По телефону). Б кол-
хозах Латвии 150 комсомольцев и молодых
крестьян работают председателями правлеч
ций и 500—бригадирами. Они зарекомендо-
вали себя энергичными, культурными х9-
зяевами.

Сельхозартелью «Зелта зрайгзне» Лио-
пайского района ‘руководит комсомолец
	Сельхозартелью «Зелта звайгзне» Une
Пирте. Всю зиму злесь работал агротох-
нический кружок. Занималось 75 колхоз-
ников. В артели вводится травопольный
совооборот, перевыполнен план развития
животноводства. Колхозники первыми в
районе начали весновепашку под посев
яровых культур.

Предеедатель колхоза «Друва» Талент-
ского района комсомолец Розенталь зареко-
мендовал себя хоропгим орг. анизатором.
В прошлом голу колхозники получили ¢
кажлого гектара по 18 центкерюв зерна.
Нынче они решили собрать. не мене
23 центнеров. В колхозе созданы две
полеводческие бригады. Во главе их постав
лены юпытные земледельцы. Они птироко
используют достижения мичуринской нау
ки. Колхоз значительно больше прошлогод-
него вырез па поля удобрений, отлично
подготовил семона к севу.

200 комсомольцев и молодых колхозни-
ков В этом году закачивают сельскохозяй-
ственные школысин будут посланы ка ру-
коволящую работу в колхозы.
	Капризная гармонь
	«Наша часть получила новую туль-
скую гармонь. Много веселья и ра-
дости принесла она воинам: приятно
было петь и плясать ‘нод искусные
переборы гармониста. Но каше ве
селье продолжалось недолго. Месяца
не прошло, как нозая гармонь зака:
призничала: разладилась вконец и за:
хрипела. Играть на ней стало совер:
шенно невозможно.

Не болеют работники Тульской фаб-
рики за честь своей’ марки, плохо 6бо-
рются за качество выпускаемой про-
дукции».

(Из письма П. Захожего,
войнская часть).
	«Универсальная» продукция фабрики
«Тульская гармония».
Рис И СЕМЕНОВА,
	Уже сейчас мы готовимся к отпускам,
Один из нас — автогенщик Федор Ка-
	1.000 станков, изготовленных учашимиея ремесленных учили
	ЛЕНИНГРАД, 5 апреля. (ТАСС). Сегодня
со сборочного стенда мастерских 39-то ре-
месленного училища сошел пятисотый то-
карно-винторезный универсальный станок
«Т-4 А», изготовленный учащимися. Он
сделан в два раза быстрее первого. Изготов-
ление деталей ведется скоростными метода-
ми. Учащиесл-—токари Н. А. Безрядин, И. А.
Федоров, фрезеровщик 0. В. Никитин и дру-
гие работают скоростными методами и вы-
полняют нормы Взрослых рабочих на
160—200 процентов.

В мастерских 21-го и 12-го ремесленных
		училищ выпускаются сверловочные станки.
Опытный образец более совершенного евер-
ловочного станка изготовил сейчас коллек-
тив учащихся 14-го ремесленного училища.
Новая малнина имеет 8 скоростей и может
выполнять сложные работы:

Учащиеся 29-го ремесленного училища
заканчивают выпуск третьей серии полу-
автоматов для вставки блочек.

В послевоенные годы учащиеся ремес-
ленных училищ Ленинграда изготовили и
отправили в различные торода страны евы-
WU тысячи различных станков.
			в краеном уголке собираютеля юпоши и де-
вушки. На столах — учебники, тетрали,
на стенах развешены наглядные пособия.

Весной на участке впервые широко при-
менят гнездовой посев’ дуба по методу ака-
хемика Лысенко. Этот ‘новый агротехниче-
ский прием молодежь тоже с увлечением
изучает, На лекции лесомелиоратора прихо-
дят не только рабочие, но и колхозники ©0-
оедней артели.
	Велавно на центральной усальбе №80 со-
брались комсомольские группорги 100из=
волетвенных Участков. На семинаре obcy-
AMIN план группы Прохоровского. участка.
Комсомольцы обменялись опытом, выеказа-
ди евои пожелания.
	вомитет вместе с группоргами решил
настойчиво бороться за улучшение быта
механизаторов. Юнопи и девушки взялись
за оборудование тракторных вагончиков.
ВКомилектуются библиотечки,  вылелены
чтецы, беседчики. Раньше комитет, глаз-
ным образом, интересовалея только моло-
дежными бригалами. Это сужало деятель-
ность комсомольцев, мешало им осуще:
отвлять ©в0е влияние на молодежь, рабо-
тающую в других бригадах. Теперь комео-
мольцы будут боротьея за то, чтобы казк-
дый механизатор выполнял сменные нормы,
отлично произволил посадку леедз.
	На каждом участке оборудованы лоеки
показателей, ежедневно выходят «боевые
ЛИСТЕИ»,.

Секретарь комитета комсомола Саша Со-
коленко приглалнает нас осмотреть хозяй-
ство. По тому, как подробно 060 всем рас-
сказывает юноша, чувствуешь, что он х9-
рошо знает все тонкости работы станцим.
А ведь он только недавно пришел из
армии.

Мы останавливаемся У навесов, TAC
стройными рядами, словно на партал, вы-
ставлены машины. Здесь мощные тракто-
ры «С-80» и «НАТИ», широкозахватные
плуги, экскаваторы, бульдозеры, катки, по-
садэчные мапгины советских изобретателей
Недашковского и Чашкииа. Саша ec гор-
достью показывает нам свялки, которые
комсомольцы недавно переоборудовали для
гнездового посева. Комсомольцы лесозащит-
ной станции в боевой тотовности ветре-
WYANT весну, они горят желанием порадо-
вать Родину новыми успехами в борьбе за
преобразование природы,

Я. СМОЛЕНСКИЙ.

Белгородская ЛЗС,

Курская область.
	Они помогли укрепить связи с молодежью,
лучше организовать соревнование. ;

Что представляет собой участок? Взять,
к примеру, Прохоровский. Здесь находятея
две тракторные бригады, механик, учет-
чик. В небольшой усадьбе — гараж, жилой
дом, склад. На, участке живет и трудится
болео пятнадцати человек, среди них пять
комсомольцев. Их уважают не только 3a
то, что они сами хорошо работают, но и за
постоянную заботу о каждом мехапизаторе.
Однажды в группе возник разговор о про-
стоях машгин. Вопрос, поднятый комсомоль-
цами, заинтересовал лесомелиораторов, ру-
ководителя участка. Сделали  подечеты.
Только из-за того, что водители вынужде-
ны далеко ходить на обед, они теряют более
десяти процентов рабочет времени. A
сколько простоев из-за того, что под рукз-
ми нет запасных частей! Случилаеь незна-
чительная поломка — и отправляйся за
десятки километров на центральную усаль-
бу. Приили к выводу: надо подносить обед
тракториетам в поле, надо запастиеь необ-
холимыми деталями. И комсомольцы доби-
лись этого.

Траклориеты работают друт ют друга за
многие километры. Олни из них пашут ов-
важные участки, другие — обычные земли.
Bee это следовало учесть при организации
социалистического соревнования. И ком-
сомольская групиа помогла это сделать.

Несмотря на то, что трактористы весной
и летом работают далеко друг от друга, они
це теряют связи между собой. Этому помо-
тают «боевые листки». Выпускают. их
учетчицы-комсомолки Надя Калустина н
Алла Заболоцкая. Листки переписываются
в нескольких экземплярах, Механик, по-
сыльные, бывая у трактористов, привозят
им эти листки, а также книги и газеты —
0б этом постоявно пекутся комсомольцы.
Кажлый тракториет всегда знает, как идут
дела на участке, кто каких добилел резуль-
татов в соревновании, что происходит в
стране и за ее пределами. ,

Много хлопот у комсомольской группы
сейчас. Молодые механизаторы решили не
свозить машины на центральную усадьбу,
а ремонтировать их на месте быетрю и на-
дежно. Первым отремонтировал свой трак-
ор «НАТИ» член комитета ВАКСМ Виктор
Выборнов. Выполнили свои обязательства
и другие водители,

На участок прибывают новые тракторы,
лесопосалочные машины. Комсомольцы я
теряют времени. Они взялись за изучение
богатой техники. Создан кружок. Вечерами
	На карте района еще не успели обозна-
чить новый городок. Он вырос в степи не-
давно. На пустыре за четыре ‘месяца по-
строены жилые дома, общежитие, гараж,
механические мастерские, склады. Мы идем
по широкой улице, освещенной электриче-
ским светом. Несмотря на позлний час, из
мастерских доносится шум токарных стан-
ков, перезвон наховален, где-то вдали раз-
дается стук топоров, слышны глухие сире-
ны автомаптин.

— Строимея, обживаемся, готовимся к
новому наступлению на засуху, — говорит
директор лесозалцитной станции Леонид
Михайлович Гончаров.

Й лейетвительно, кругом, куда ни ки-
нешь взгляд, кипит работа, возде лежат
штабеля кирпича и леса. Строители торо-
пятся. но лелают вее прочно, добротно,
Ran полобает людям, надолго осевшим в
втих мостах.

Показывая отетроенные навесы для хра-
нения малгин, насосную станцию, к0то-
рая сково ветупит в строй и будет пода-
вать воду жителям городка, механики, ин-
женеры, токари непременно вепомнят, в ва-
ких трудах все это рождалось, как собира-
лобь по винтику. И глаза их загорятся ра-
ROCTHBIM OTOHBROM,

Стадтий механик Петр Савельевич На-
рыжный рассказал нам такой эпизод:

— Прошлой зимой звонят нам по теле-
фону и говорят: «Приицао горючее, немедля
забирайте его, железнодорожные составы не
задерживать!» derko сказать — забирать
торючее. А если нет ни одной пиетерны, ни
одного бака? Ветречаю Ваню Ревякина — 00

тогла был у нас секретарем комеомольской
	организация. «Что будем делать, —— гово-
po. Ваня?» Парень задумался и ответил:
«А что, если тару поискать в поле, там, где
были бои с немпами?». Вижу, дело предла-
тзет парень. На рассвете по заснеженным
полям начались розыски. И что вы думаете:
Собрала молодежь цистерны, баки. Мы их
спешно отремонтировали и доставили к Ва-
roman.
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
2 стр. ‹ б апреля 1950
	Комсомольцы помогают
создавать лесную полосу
~~
	Мелол he только город, молоды ето жите-
ли — механики, лесомелиораторы, началь-
ники участков, токари, слесари, экономи-
сты. пюферы. Павел Нерубенко, Матрена
Juslonuna, Иван Ревякин, Михаил Ветров и
многие другие — посланцы комесмольских
организаций различных городов и районов,
Они пришли на берега реки Северный Ло-
нец; чтобы создать здесь мощный лесной
заслон против черных бурь и суховеев. Их.
вдохновила сталинская идея обновления.
земли, в ней они увидели для себя боль-
пюе и увлекательное дело и решили посвя-
тить ему все силы и знания.

Георгий и Нина Бибиковы, окончив Bpau-
ский лесохозяйственный институт, изъяви-
ли желание поехать на строительство госу-
дарственной пологы. Их просьбу удовлетво-
рили. И вот они работают в Белгородской
13С. Георгий руководит крупнейнциим произ-
водственным участком, Нина — экономиет,

Мы сидим в квартире семьи Бибиковых.
Они, как и многие семьи, отпраздновали
новоселье в ночь под новый год. Молодой
лесомелиоратор вспоминает, как по берегам
Северного Донца двигались отрады экспеди-
ции. Отводилась трасса полосы, изучались
почвы; определялось, какие породы леса
должны расти злесь. Времени было в обрез.
«И все-таки в ероки уложились, —— улы*
баясь, гозорит Георгий.-—И знаете почему?
Комсомольское слово дали: что бы ни слу-
чилобь, изыскания закончить быстро, ведь
весна наступала».

На стене висит кауга, расчерченная крас-
ными и синими линиями; на Ней расетав-
лены флажки. Они обозначают места, где в
минувшем году облесены пески, проложены
первые ленты лесных насаждений, где
вспаханы сотни гектаров земли под весен-
ние посалки. Слушая молодого лесомелиора-
тора, видитть человека, влюбленного в свою
профессию, и веришь — ве уйдет он из
этих мест, пока не запумят леса над Север-
ным Донцом!

Такими людьми, влюбленными в свое ле-
10. упорными и настойчавыми. славится