`ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	20-летие учреждения
ордена Ленина
	`Исполнилось 20 лет со дня, учрежделия
ордена Ленина. Постановлением Президиу-
ма ЦИК СССР от 6 апреля 1930 года орден
был учрежлен в дни борьбы за осуществле-
ние первой сталинской пятилетки, как выс-
шая награда за особые заслуги в социали-
стическом строительстве.

Ордепами Ленина отмечены исключитель-
ные заслуги перед Родиной товарища
И. В. Сталина.

Орденами Ленина награждены верные ©0-
ратникн товарища И. В. Сталина, руково-
дители партии и правительства.

Этот. почетный орден получили выдаю-
щиеся сталинские полководцы, воины Совет-
ской Армии.

Ордена Ленина украсили грудь пионеров
социалистического соревнования, знатных
стахановцев ‘предприятий, тружеников `со-
пиалистических полей, деятелей науки,
техники, искусства, работников натодного
образования и здравоохранения.

Высокой награды удостоилиеь мпогие на-
	иболее отличившиеся прелнриятия. научно-
	 исследовательские учреждения, обществен-
ные организации, колхозы, воинские части.
Дважды награжден почетным орденом ‘Все-
союзный Ленинский Коммунистический 00103
Молодежи. Изображение ордена Ленина укра-
шает первую страницу газеты «Правда»,
награжденной в связи е выходом десятиты-
сячного номера, и «Комсомольской правды»,
награжденной’ в евязи © ее пятилетием:

Орденом Ленина награждены’ Азербай-
джанская, Белорусская, Грузинская и Уз-
бекекая ССР, ряд автономных республик,
краев и областей, столица нашей Родины ——=

Москва, в связи с ее 800-летием, и город
Ленинграл.

—H—-
	НА ПОЛЯХ СТРАНЫ
Весна высокой
агротехники
	Ha Вубани полным ходом идут полевые
работы. В бригадах трудится более 80.000
комсомольцев и молодых хлеборобов. Они
не жалеют сил для того, чтобы провести
сев как можно быстрее и добитьея в этом
году обильного урожая на больших плоша-
дях. Серьезную помошь в.этом оказывают
молодые механизаторы. Они работают етро-
то по часовому графику; Заправку машин
горючим и’засышку‘еемян в сеялки произ-
водят на ходу. Хороший пример показыва-
ют комсомольцы артели «Комсомолец» Пав-
ловского района, Здесь за‘три дня засеяно
ранними колосовыми 586. гектаров. Зябь
на 1.400 гектарах заборонована в два следа.

Нынешняя весна на Кубани — весна вы-
сокой агротехники. Й это видно хотя бы на
примере артели «КИМ» Ейского . района.
Здесь сев ранних колосовых закончен за
пять рабочих лней. Забороновано 1.700 гек-
таров зяби. Комсомолец Никулин ежедневно
выполнял по полторы-две нормы. В совхозе
«Чехрак» Кошехабльекого района лучших
результатов лобилея комсомолец Василий
Белозеров. С первых же дней он выполнял
по четыре нормы. Его дневной заработок-—
104 рубля. Отличные показатели у тракто-
ристов Павла и Кима Вавиловых.

Вступая в предмайское’ соревнование, мо-
лодые хлеборобы Кубани делают все для
того, чтобы быетро и хорошо провести сев

ранних зерновых и технических. культур.
П. НАЯНОВ,
	П. НАЯПОВ, i
секретарь Краснодарского крайкома 1
комсомола:

[ [08480 вечером, когда. тракто-.  .
ристы отдыхали после ляев- р
ной смены, на полевой стан. при-

шел колхозный письмоносец. Он

снял с плеча полевую сумву, вы-

нул из нее. сверток, газет, пачку писем и пе-
редал бригадиру Макееву.

Тееным кружком тракторясты уселись
вокрут стола. В полевом вагончике сразу
стало тихо. Слышно, как шумит на пли-
те чайник да где-то совеем рядом, 38
стеной, четко работает мотор трактора.
	Бригадир вскрыл первый конверт. Пись-
мо пришло © далекого Алтая. Молодые си-
бирские механизаторы просят вожака
комсомольско-молодежной бригады, делега-
  та ХГ съезда ВЛЕСМ Михаила Макеева рас-
‘сказать о том, как он с0 своими товарища-
ми работает, поделиться стахановским опы-
TOM.

Бригада получает много писем. Со всех
концов Советекого Союза идут они в Пер-
сиановскую МТС, на имя Михаила Макеева.
Ему пишут из далекой ‘Сибири и < Урала, c
Украины и из Закавказья, из Белоруссии и
в Дальнего Востока. Й каждое новое письмо
вызывает у тракториетов горячее желание
передать евой опыт далеким друзьям. Знают
макеевцы, что не простое любонытетво ру-
коволит теми, кто пишет им. Это желание
продиктовано большим, искренним стремле-
нием вырастить высокий урожай, хосрочно
выполнить сталиНскую пятилегку по сель-
скому хозяйству, еделать нашу Родину еще
более богатой и могущественной.

А рассказать молодым механизаторам
есть о ‘чем. Бригада Михаила Макеева
первой в МТС закончила ремонт трак-
торов и прицепных машин и, не дожи-
даясь, когда сойдет снег, вывела их на
поля.

Но не только машины готовил к весне
бригалир Макеев. По опыту прошлых лет
он знал, что успех работы будет зависеть
от людей. Нало было для обслуживания
тракторов подобрать смелых, настойчивых,
трудолюбивых колхозников. В этом ему по-
могли комсомольцы. Вместе с бригалиром
второй полеводческой бригалы Михаилом
Дмитриевым они подобрали прицепщиками.
самых лучших етахановцев — комсомольпа
	= РАНИОНАЛИЗАТОР- -———---—-  Стихи В. Маяковского

(К 20-летию со дня смерти поэта)
	МАРШ КОМСОМОЛЬЦА
	Комсомолец —
к ноге нога!
Плечо к плечу!
Мари!
’ Товарищ,
тверже шагай!
Марш греми наш!
	Пусть мх скулит дядье! —-
Наши ряды юны.
Мы,
наверно, войдем
в самый полдень коммуны,
	Кто?

Перед чем сни
Мысли удар дай
Врежься в толщь книг.
Нам

нет тайн.
	Со старым не коичен спор.
Горят
глаз репьй.
Мускул
шиифуй, спорт
Тело к борьбе крепи.
	Морем букв, .

‚ числ
плавай рыбой в воде.
День — труд.

Учисы
’Тыща ремесл,
дел.
	После дел всех
шаг прогулкой грохайте.
Так запивай смех,
чтоб камень
лопался в хохоте.
	может,
конец отцу
готовит
лапа годов.
Готов взамен бойцу!
Готов.
Всегда готов!
	ПЕРЕДОВОЙ БОЕЦ ПЯТИЛЕТКИ
	Иван БУРОВ.
	У совершенствования
Ивана Бурова
и его товарищей
	ие Московского автозавода

имени Сталина комсомолсц Иван
Буров — одип из лучшнх рацмонализа-
торов прессового цсха. Заботами о
родном предприятии проникнута де-
ятельность молодого специалиста.

Он обратил внимание на то, что кре-
пление осветительной арматуры пря
помощи кронштейнов не только уселн-
чивает стоимость грузового автомобиля,
но и весьма непрочно. Строго говоря,
это область работы конструкторов, но
Буров не мог пройти мимо этого. После
долгих поискоз он нашел решение:
крепить арматуру нспосредстеенно к
поперечима рёмы.

Инженеры бюро рабочего изобрета-
тельства, конструкторы одобрили ини-
циативу моподого рациснализатора. Бы-
по подсчитано, что она дает заводу де-
сятки тысяч рублей годовой экономим.

За истекший год комсомолец Буроз в
содружестве с другими рационализато-
рамм цеха внес 10 предложений, вие-
дрение которых сберегло заводу’ не-
сколько сотен тысяч рублей.

С начала этого года Иван Буров рабо-
тает совместно с комсомольцами-техно-
логами прессового цеха Юрхем Назаро-
вым и Виктором Турнанским. Теорческое
содружество молодых рационализатеров
приносит замечательные плоды. За ко-
роткий срок Буров и его товарищи пис-
сли несколько ценных. предложений.

Встугая в предмайское социапистиче-
ское соревнование, молодые рациона-
лизаторы приняли на себя обязатель-
ство — внедрить в апреле ряд новшеств,
дающимх экономию в 200 тысач рублей.

Иван Буров и его товарищи предло-
жили упростить конструкцию усилителя
кабины. Это сокращает пронзводствен-
ный процесс: на одну операцию (вместо
трех будут дое], дает большую эконо-
мню металла. Завод за счет осуществле-
ния этого предпомения может сберечь
более 90 тысяч рублей.

Другое предложение Бурова тоже
очень ценно. Решено изменить конструк-
цию штампа, что позволит использовать
для выпуска одной из деталей отходы
производства. 70 тысяч рублей экономии
даст в год это продложение. Другие
предложеняя молодых новаторов также
направлены на сниженхе себестоимости
продукции, на увеличение производн-
тельности труда.

Вот что могут сделать любящие и
знающие свое дело работники. Надо,
чтобы росли ряды рационализаторов. С
этим призывом обратились к молодежи
Иван Буров и его товарищи Юрий На-
заров и Виктер Турманский. Они пишут:

«В нсшей стране открыт широкий
простор новаторству в производ-
стке. Нашмы рабочие — грамотные,
	значком «Отличник бопиалистического   Принять участие многие юноши и девушки.

соревнования легкой промышленности   Надо удовлетворить их большой Я.
РСФСР». творчеству поэта.
Б ЕЕЕЕЕЕЕ В ЕЕ ЕЕ: @ SSS И

SSS SS 1 EE

——_
	чике уже
мер стенной газеты.
	скал трактор на вторую скорость,
	а на обратном пути повышал ее.
	Вогда трактористы  возврати-.
лись на полевой стан, в -BaroH-
	висел свежий Ho-
Редактор «боевого
	Ш мМИШУтТЬ

ЖИВОЕ, ТВОРЧЕСКОЕ
	СЛОВО МОЛОЛЕЖИ
	Когда в самом далеком уголке
нашей страны юноша или де-
вушка дописывают последние строч-
ки своего письма — будь то в обком
комсомола или в свою молодежную
газету, — они много раз перечиты-
вают и передумывают написанное,
перед тем как опустить письмо в
почтовый ящик. Им хочется, чтобы
те, кому доведется читать письмо,
поняли их сокровенные думы, поня-
ли то, что их взволновало, заставило
задуматься. И они ждут самого об-
стоятельного и скорого ответа.

За каждым письмом, которое при-
шло в комитет комсомола, учрежде-
ние или газету, стоит живой чело-
век, активный строитель коммуни-
стического общества,

В борьбе за победу коммунизма
складывается характер советского
человека, непримиримого к’ недо-
статкам в нашей работе, ко всяче-
скому  бюрократизму, — волоките.
Каждый шаг советского человека
продиктован желанием сделать как
можно больше и лучше для родной
страны, для счастья’ народа. Алек-
сандр Чутких, предлагая начать
борьбу за высокое качество продук-
ции, стремился дать добротную
ткань потребителям. Лидия Кора-
	наша работа, все наше строитель-
ство улучшалось изо дня в день и
шло от успехов к успехам. В этом
теперь главное».

Каждое письмо, каждое предло-
жение, вопрос или просьба, с кото-
рыми молодежь обращается в коми-
теты комсомола, газеты или другие
учреждения, дают богатый материал
руководителям для улучшения рабо-
ты. И каждое письмо должно быть
немедленно разобрано, если нужно—
проверено; надо, чтобы было сдела-
но все необходимое для претворения
в жизнь полезного предложения, для
удовлетворения законной просьбы.

’Но не так до’ недавнего прошлого
было заведено в Днепропетровском
обкоме комсомола. Сегодня в Нашей
газете рассказывается, с каким без-
душием и холодным безразличием
отнеслись секретарь обкома ЛКСМУ
	тов. Дудник и бывшие руководители
	треста «Днепровскпромстрой» к сиг-
налам молодых рабочих о плохих
жилищно-бытовых условиях строи-
телей. И работники Министерства
строительства предприятий тяжелой
индустрии тт. Райзер и Русаков,
зная о крупных недостатках, на
которые справедливо указывали
молодые рабочие; действенных мер
	высококвалифияцированные люди,
окончившие ремесленные училища,
технмческие курсы,  стахановские
школы. Надо, чтобы каждый инже-
нер, техник, рабочий думал об усо-
вершенствовании методов своего
труда. Надо только глубже вкикнуть
в существо. своего труда, направить
творческую иницнативу на решенне
наиболее актуальных вопросов. Та-
кими вопросами являются: механи-
зация трудоемких проязводственных
процессов, увеличение производи-
тельности труда, зкономное расхо-
дование материалов, инструментов,
электроэнергии. До конца года, —
пишут в заключение Буров и его то-
варищи,— мы разработаем и внедрим
рационализаторские предложения с
общей экономией не менее 800 ты-
сяч рублей.

Новые громадные резервы про-
изводства могут вскрыть молодые.
стахановцы, инженеры, техники, Это
поможет успешно завершить после-
военную сталяискую пятилетку».

Комсомольский комитет автозавода
заслушал доклад моподого рацисналн-
затора Мвана Бурова и одобрил его
ценный почин. Молодые  автозаводцы
вступают в борьбу за рациснализацию
пронззодства. :
		что глядишь вниз —
пузо
свернул в кольца!
Товарищ —
становись
рядом :
в ряды комсомольцев! :
	Комсомолец —
к ноге нога!
Плечо к плечу!
_ Марёй
Товарищ,
’ тверже шагай!
Марш греми наш!

1923 г.
	Пропаганда
творчества поэта
	Трудящиеся Москвы, как и. весь совет-
ский народ, глубоко чтят памать талантли-
вейшего поэта советской эпохи Владимира
Маяковского. —

В клубе Московской шелкоотделочной
фабрики имени Свердлова. на, вечере присут-
ствовало свыше 500. рабочих и служащих
фабрики. После доклада. о жизни. и творче-
стве Маяковского участники кружков хуло-
	жественной самодеятельности прочитали
произведения поэта.
Двалцатилетию ‘со хня смерти В. Маяков-
	ского посвящаются снециальные 3ace ganas
и научные сессии.
На сессий Инетитута мировой литерату-
	ры имени А. М. Горького Академни наук.
	СССР, ^ которая откроется 11 ‘апреля,
‘будут прочитаны доклады: «Поэма
«Влалимир Ильич Ленин». «Маяковский в
	борьбе е эстетикой буржуазного декаданса»,
	«Проблема слова в поэзии Маяковекого»
и др.

В Государственном. литературном музее в
Москве открылся конкурс на лучшее испол-
нение произвелений Маяковского. В нем
	принимают участие молодые. рабочие. сту-.
	енты, учащиеся средних школ ‹толицы.
Очень плохо, что этому начинанию He уле-
	лено должного внимания и конкурс не вы-_
несен в большой зал. В конкурсе желают.
	бельникова со своей бригадой, начав к исправлению положения не нпри-
		И. ЛЕНИНА
	ВИРОВОГРАД, 6 апреля. (ТАСС). Трудя-
щиеся Кировоградской области готовятея
отметить 80-летие со дня рождения оено-
вателя большевистской партии и советского
государства В. И. Ленина.

На предприятиях, в колхозах, леклориях
общества но распространению политиче-
	няли.

Бюрократизм и комсомол — несов-
местимые понятия. Нет более худ-
шего бюрократизма, чем холодное,
равнодушное   отношение к воспита-
нию молодежи, к ее нуждам и за-
просам. Маленькое письмо комсо-
молки 3. Яковлевой, помешенное
недавно ‘в нашей газете, нашло го-
рячий отклик в сердцах читателей,
только не нашла этого сочувствия
комсомолка у секретаря Дрегель-
ского райкома ВЛКСМ Новгород-
ской области тов. Сергеева.

«Как они могли допустить, — пи-
шет нам нитатель И. Стахурлов, —
что 3. Яковлева могла механически
выбыть из членов ВЛКСМ? Вина
злесь не только секретаря комсо-
	мольской организации тов. Быстрова
	и секретаря райкома комсомола, но
и всех комсомольцев, в семье кото-
рых была тов. Яковлева, которую
постигло несчастье».

Письмо молодого человека, душой
болеющего за свой завод, шахту,
колхоз, учреждение, его предложе-
ния, запросы должны находить са-
мый живейший отклик в комитетах
комсомола, в молодежных газетах,
в любом учреждении. Этому учат
нас большевистская партия и
великий Сталин.
	ских и научных знаний организуются лек-
ции, посвященные жизни и деятельности
В. И. Ленина. В Чигиринском, Добровелич-
ковском и других районах устраиваются
лекции для колхозников в полевых станах.

В областной библиотеке имени Н. К. Вруп-
	екой открыта большая книжная выставка.
	бережно расходовать материал, вы-
пускает тысячи дополнительных пар
ботинок за счет экономии. Ростов-
ский тракторист Николай Годунов,
работая по часовому графику, не
теряет дорогого времени, отлично
пашет землю. Нашему народу и его
молодежи свойственны государствен-
ный подход к делу, широкий русский
размах и революционная делови-
TOCTb.

Выражением активного участия
молодежи в общественной жизни
страны являются письма юношей и
девушек, с которыми они обрашают-
ся в комитеты ВЛКСМ, учреждения.
и газеты. Это не частные письма.
Это документы общественного зна-
чения. Чутко, бережно относиться к
ним, развивать и поддерживать здо-
ровую. инициативу ‘советских лю-
дей — святая обязанность каждого
руководителя. «Пусть партия,
пусть большевики, — учит товарищ
Сталин, — пусть все честные рабо-
чие и трудящиеся элементы нашей
страны вскрывают недостатки нашей
работы, недостатки нашего строи-
тельства, пусть намечают пути лик-
видации наших недостатков для то-
го, чтобы в нашей работе и в нашем
строительстве не было застойности,
болота, гниения, для того, чтобы вся
	С МЕНЫПИМ КОЛИЧЕСТВОМ

РАБОЧИХ
	Коллегия Министерства легкой промышленности РСФСР
одобрила почин комсомолки Галины Топорковой
	Вчерз коллегия Министерства легкой
промыныенности РОФСР обсудила ценную
инициативу бригадира молодежной бригалы
ярославской фабрики «Североход» комсомол-
we Галины Топорковой. Вак уже сообщалось
в «Комсомольской празде», бригада Галины
Топорковой перешла на уплотненный режлм
работы, шесть членов е® бригады стали
выполнять работу, на которой раньше было
занято девять человек. Этот патриотический
почин был горячо поддержан всем коллек-
тивом фабрики. Tleppofi его подхватила
бригада заготовщип, возглавляемая секре-
тарем пеховой комсомольской организации
Александрой Смирновой. Совместив смеж-
ные операции, бригала Смирновой в составе
семи человек стала выдавать продукцию за
девять работнип. .

Выступая вчера на коллегии, Галина
Топоркова отметила, что совмещение опе-
раций позволило членам ее бригады поднять
выработку на 30 процентов, улучшить ка-
цество выпускаемой обуви. Вступив в пред-
майское соревнование, члены бригады обя-
зались изучить по две-три смежных опера-
ции и высвободить еще одного человека.

Затем на коллегии выступила Алексан-

драз Смирнова, поделивиаяся опытом езвоей
работы. Директор фабрики «Североход»
тов. Новиков сообщил, чт уже сейчас
свыше 120 рабочих фабрики совместили.
операции, высвоболив 60 квалифипирован-
	ных обувитиков. Это позволило организовать:
	новый цех, не увеличивая количества ра-
бочих.

Бригада Галипы Топорковой дает 99,9
процента обуви первым сортом. За полме-
calla выпуск первосортной продукции в
первом пехе возрое на четыре процента,
в шестом — на восемь пропентов.

В своем выступлении министр легкой
промышленности РСФСР тов. Н. С. Рыжов
отметил больнюе значение патриотического
печина Галины Топорковой.

Коллегия министерства в своем решении
поддержала пенное начинание Галины
Топорковой и решила обратиться с письмом
ко всем работникам легкой промышленности
РСФСР о широком внедрении ее почина.

Министр премировал Галину Топоркову
и Александру Смирнову ив наградило их

Что дает бригаде Михаила Макеева часовой график
	Чтобы машины ne простаивали, было
решено поручить подвозку горючего учет-
чику тракторной бригалы Михаилу Вдови-
ченко, Для этого он располагал временем.
Замеры и подсчеты выработки делал утром
	Михаил МАКЕЕВ.
	и вечером, а днем обеспечивал заправку ма-
шин в борозде.

Много было в бригаде споров о том, как
построить часовой график.

— Будем бороться за каждую минуту, —
сказал Макеев. И он стал выкладывать свои
расчеты: по норме трактор «СТЗ»; рабо-
тающий на второй скорости, должен прохо-
дить за чае в среднем 4,5 километра. Зна-
чит, на нашем участке, длиною в 1.000
метров, надо сделать лва гона за 26 ми-
нут. Для это надо  позаботитьея 0
том, чтобы трактор не простаивал ни одной
минуты, производить заправку машины го-
рючим и водой па ходу. Нужно засыпать. се-
мена в сеялку во время движения агрегата.

Рано утром комсомолец Михаил Водяник
вышел на работу. На самой кромке поля его
уже поджидала Мария Коткова с подрутами.
	Воляник включил скорость и засек время.
Стрелка показывала 6 часов утра, Плав-
но покачиваясь, машина вошла в борозду.

Четко, без перебоев работает мотор. Ров-
ными, как стрелы, шнурами ложатся за
сеялками борозды. Разворачивая . машину
в конце поля, Михаил бросил взглял на ча-
сы. Тысячеметровый гон он прошел за
14 милпут.

«Где, на чем потеряна одна минута?» —
тревожно думал Водяник. Казалось, ма-
шина шла ровно, без рывков. Опытный се-
яльщик Степан Лазаренко зорко следил за
работой каждого диска, Ha ходу очищал
землю. Только раз, на серелине поля, на
взторье, Миханл почувствовал, как машина,
будто споткнулаеь, замедлила хол, и потом,
выровнявшиеь, снова вошла в темп.

На обратном пути, перед подъемом, Во-
дяник переключил трактор на первую еко-
рость, а когда агрегат вышел на. подъем,
перевел его на третью. Этот гон он прошел
уже за двеналцать минут. Значит, нало
учитывать каждый бугорок и И манев-
рировать скоростями.
  После обеда, когда весеннее солнце под-
сушило почву, Михаил стал работать на
третьей скорости. Только Ha подъемах он
сбавлял ход, но зато выитрывал во време-
ни при спусках под уклон.

Целый день бригадир полеводческой
бригады Михаил Дмитриев не уходил ¢
участка, где работал комсомолеп Водя-
ник. Он живо откликнулея на предло-
жение механизаторов перейти нз часовой
график, сам отобрал и послал на агрегат
лучших людей, налалил заправку сеялок
на ходу. Но в душе старого, опытного хле-
бороба было сомнение — не отразитея ли
все это на качестве посева. И он ходил сле-
дом за сеялкой, разгребал теплую землю,
осматривал, как легло зерно, глубоко ли
заделано оно. Но напрасны были  сомне-
ния бригадира: комсомолеп сеял отлично.

Комсомольпу Николаю Макееву достался
участок у самых холмов. Одним конпом он
лежал в глубокой балке, & другим подни-
малея на взгорье, Николай побывал. на
участке еще вчера, обошел все поле, прики-
нул, как вести машину. На подъеме он пу-
	СОРЕВНОВАНИЕ СТАЛЕВАРОВ
	БОЛЬШЕ СКОРОСТНЫХ ПЛАВОК!
	C ЧУВСТВОМ большой гор-

дости за налту славную мо-
подежь узнали молодые метал-
лурги завола «Запорожсталь»
о присуждении молодым ста-
леварам завода «Серп и молот»
А. Субботину, В. Михайлову и
Н. Чеснокову Сталинской mpe-
мии.

Молодых сталеваров завода
«Запорожсталь»  воодушевило
предложение москвичей сорев-
новаться за достижение новых
успехов, за удлинение рока
службы мартеновеких печей.

После работы сталевары еме-
НЫ инженера-комсомольпа
Д. Таршиеа собрались в врас-
ный уголок своего цеха. Мо-
ложй сталевар член комсо-
мольского бюро Николай Вол- Мастер м;
жан ознакомил собравшихся ве ШЕНКО
новыми обязательствами метал- ПОТЯКА,
лургов завода «Серп и молот».

Выступает комсомолец Василий Потяка.

— На моем счету в предмайском сорев-
новании,— говорит он,— уже больше 10
скоростных плавок. Мы из месяца в месяи
увеличиваем выплавку стали сверх плана,
сокращаем длительность плавок, экономим
топливо. Наш долг-—-работать еще лучше.

Молодые сталевары приняли на себя сле-
дующие социалистические обязательства:

% Увеличить стойкость сводов мартенов-
ских печей из динасового кирпича до 200
плавок, против 180 по норме.

3 Довести среднегодовой съем стали с
одного квадратного метра пода печи до
6 тонн, при плане 5,03 тонны.

\ Сократить расход условного топлива
Ha одну тонну выплавленной стали до
190 килограммов,

2 Сварить в честь 1 Мая 60 скоростных
плавок — по 12 плавок каждому и дать
сверх плана тысячу тонн стали.

Мастер мартеновского цеха Петр Степанович ДОРО-
ШЕНКО (справа) и его. ученик комсомолец Василий
	Фото Н. СИДОРУВА.
	листка» комсомолеп Виктор Павлов раньше
	всех подсчитал выработку. каждого тракто-
	риста, пермпедшего на часовой график. И
	хотя в бригаде каждый знал, что Михаил Во-_

AHHWE за смену посеял 57 гектаров пшени-
цы, а Николай Макеев — 55. то есть боль-
ше трех норм, каждому было приятно про-
		В полевом вагончике долго не ложились
спать. Говорили о новом методе работы,
который применили комеомольцы. Даже те.
кто еще вчера сомневался и спорил. просили
	бригадира помочь им составить график па-_
	боты машины. Все настаивали на том, что-
бы тракторам во-время подвозили. торючее,
воду, семена.
	Уже через два дня мололые механизато-
ры увидели, как много дает часовой график.
Борьба за использование кажлой минуты
показала, где кроются резервы повенцения
производительности труда. Работая точно
по графику, тракторист Василий Макеев
стал бороновать за смену 160 гектаров
вместо 80, комсомолен Михаил’ Иванов
стал культивировать по 30 гектаров вместо
15, комсомолец Борие Кравцов-засевать по
45—50 гектаров при норме 15. Две-три
сменных нормы — таковы результаты внед-
рения часового графика, новой организации
труда. ve

060 всем этом и рассказали в ответном
письме своим далеким друзьям молодые’ ме-
ханизаторы Персиановской МТС, «Приме-
нение часового графика, — писали они, —
дала нам возможность на три дня ‘раньше
срока закончить сев ранних колосовых
культур. Попробуйте и вы, товарищи, орга-
низовать у себя в бригадах дело так. чтобы
каждый водитель работал точно по’ тра-
фику, умело маневрировал скоростями, не
допуская ни единой минуты простоя. И то-
гда, думается нам, и у вас успешно пойдут
	дела».
nN. БОНДАРЕНКО.
(Наш корр.).
	Колхоз имени ХУГ партсъезда
Новочеркасского района
Ростовской области.
	Приняв на себя эти повышенные обяза-
тельства, молодые сталевары смены инже-
нера Таршиеа ‘призвали еталеваров всего
завода последовать их примеру.

Сейчас все молодые сталевары ордена
Ленина завода «Запорожсталь» — Василий
Ивко, Афанасий Топузов, Леонид Ивашен-
ко, Борие Скляренко, Григорий Помятун и
многие другие. по примеру. сталеваров-моск-
вичей соревнуются ‘за удлинение срока
службы мартеновских печей, за выплавку
сверхплановой стали, за экономию миллио-
нов рублей госуларетвенных средетв.
	Б мар коллектив цеха выдал свыше
120 скоростных плавок. Значительно увели-
чен съем стали © квадратного метра площа-
ди пода печи.

Коллективный xoppecnonaent «Komco-
MOJBCKOR правды» — редакция газеты
«Днепровский металлург»,
	Владимира Шевченко, Степана Лазаренко! Пока Михаил осматривал машину, девушки
и ззместителя ‘векретайя” колхозной `комео-  запоавили сеялки отборный зерном.
	мольскюй организации Марию Доткову.
	Ре раз окинув поле пытливым взглядом,