ЗЛЕСБЬ ЗАШУМЯТ ЛЕСА
		ПОЧЕМУ НЕ ИЗУЧАЕТСЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ КРУЖКАХ
ОПЫТ НОВАТОРОВ? —
	Пора бы Машгизу перейти в серьезному
обобщению опыта новаторов. Серенькие
хвалебные книжечки, выпускаемью им,
зачастую вызывают только досаду. Вот по-
этому мы мало знаем, как работают такие
известные новаторы, как Борткевич, Бы-
ков, Уткин и многие другие.

Руководители кружков, а также инже-
нер завода, отвечающий за техническую
учебу, тов. Россохач говорят нам, что Ви-
	на Назаров» работает далеко от Саратова,
	поэтому разобраться в ее опыте очень. труд-
но. Не вызовешь же Назарову к нам на за-
вод! Но мы < этим нееогласны.
	Опыт Назаровой хорошо известен в Ми-
нистерстве автомобильной и травторной
промышленноети. Этот опыт можно было
по-настоящему, по-деловому изучить, сде-
лать доступным для каждого молодого ра-
бочего не только Саратова, но и для любо-
го труженика нашей Родины. Нам, совет-
ским людям, не нужны беспредметные ра3-
говоры о почине. Мы хотим глубоко знать
суть дела и применять все передовое.
	Рялом © нами, в Саратове, находится
	полшипниковый завод. На нем трудится!
	знатная шлифовщица Лена Воробьева, при-
менившая скоростное шлифовалтие. Это но=
вое, смелое дело. Мы попросили руководи-
телей наших кружков познакомить нае с
опытом Воробъевой. Но вот уже прошло не-
сколько месяцев, & мы еще не получили
ответа. Ни один из работников. отвечающих
за техническую учебу на нашем заводе, да-
же не попьтался узнать, в чем завлючает-
ся новшество Лены Воробъевой.

Вместе с нами трудятся новаторы Але-
ксей Ивойлочев, Светлана Бойко, Анатолий
Фомичев. Павел Астахов и лругие замеча-
тельные люди завода. Но что мы знаем 0
их опыте? Е

Известно, что слесарь` Алексей Ивойло-
чев обрабатывает резцы не вручную, а на
станке, и в десять раз повыеил произво-
длительность труда. Светлана Бойко измени-
ла условия резания металла. Анатолий Фо-
мичев увеличил межремонтный период
станка. Станок токаря Навла Астахова три-
надцать лет работает без ремонта. Это все,
что мы знаем о них.

А как добилаеь Светлана успеха? В чем
«секрет» Алексея Ивойлочева? Что помогло
старому токарю Астахову тринзднать лет
сохранять етанок? Вот 0б этом мы ничеге
не записали в наши конспекты,

Сейчаю по всей стране разнеслась весть
о замечательном почине москвички Лидии
Корабельниковой. Вот теперь-то самое вре-
ия в кружках технической учебы глубоко
проанализировать. в чем суть почина Во-
рабельниковой, как она и работницы ее
бригады научилиаь экономить, что при-
менила она в процессе труда, что наш-
ла нового? 06 этом мы и хотим услышать
на занятиях кружков технической учебы.
В этом нам лолжны по-настоящему помочь
дирекция и инженерно-технические работ-
HUE завода.

& = «
	Растет, непрерывно совершенствуется
техника. Из года в год советские люли 1о-
биваютея чудесных ‘результатов использо-
вания этой техники.

И как обидно, что работники, которым
доверено техническое обучение молодежи,
часто разрабатывают программы по старым
инструкциям, справочникам, давно опровет-
гнутым жизнью, опытом сотен и тысяч
новаторов производетва. Нам непонятно та-
кое пренебрежение к опыту лучших людей
советской промышленности. Нам кажется,
что этот отыт должен во многом определять
содержание технической учебы.

06 улучшении техническото обучения
должно позаботиться Министерство азто-
мобильной и тракторной промышленности,
		Фрезеровщица А. ШАБУЛКИНА,
шлифовщик В. ИВАНОВ,

слесарь А. СМЫСЛОВ,
фрезеровщик В. ШАЛЫГАНОВ.
	Завод «Серп и молот».
Саратов.
	Нельзя сказать, чтобы мы не учились;
рабочие всех специальностей — токари,
слесари, фрезеровщики — аккуратно посе-
щают технические кружки. Установлены
специальные дни учебы, отведены помеще-
ния, составлены программы. Отдел подго-
товЕИ кадров аквуратню собирает сведения
о ходе занятий, составляет сводки... Важет-
ся, все предусмотрено. Нехватает одного —
целеустремленности, направленности заня-
тий. Ни разу инженеры, мастера, руково-
дители кружков не спросили нас, что мы
получаем в кружках, как лучше организо-
вать техническую учебу. А когда мы сами
открыто высказываем свое мнение о заня-
тиях, е нами. как правило, не считаются.
	Постараемся рассказать По порядку, в
чем основные нелостатки нашей учебы.
	Мы начали заниматься в кружках
большюй охотой. Твердо надеялись, что по-
лучим новые, обширные знания. Баждый
из нас старательно залисывал, из чето ©т-
ливаются станины, сколько они весят, кд-
ков их габарит. Наиболее важные цифры,
сведения старалиеь запомнить. Нам дума-
лось: пройдут первые занятия, посвящен-
ные изучению устройства станка, и перед
нами откроются замечательные возможно-
сти советских машин, опыт работы на них
прославленных новаторов производства,
	Шли дни за днями. Мы попрежнему 3уб-
рили схемы, читали старые справочники...

Ралио и газеты ежедневно сообщают о
новых замечательных начинаниях, успехах,
рекордах передовых рабочих металлообра-
батывающей промышленности. Много слы-
шим мы © новаторах нашего завода. Но У
себя в кружках об опыте новаторов, умело
использующих технику, добившихея выюо-
кой производительности труда, мы та ни-
чето и не узнали.
	Пифры в конспектах оказались мертвы-
ии. Они не осветили перед нами творче-
ские пути. Вонечно, нам скажут: ищите,
пробуйте сами. Вель основу знаний вы по-
лучили, чего ж вам нужно? Дальнейшее
зависит от вас.
	Нам кажется, люди, раксуждающие таь,
хонускают ошибку. Ведь основное для
каждого молодого рабочего—ие только уз-
нать станов, но и научиться использовать
его наиболее производительно, целесообрав-
но. Все, что накоплено нашими новаторами,
должно становиться достоянием рабочего,
только что переступившего порог цеха. Й
кажлая программа техническото обучения
обязана исходить именно из этого положе-
НИЯ.

0 почине уральской фрезеровшиды Нины
Назаровой мы узнали из газет. 0 девушке-
новаторе говорили и на заводских собра-
ниях. Но подробно об опыте Назаровой мы
на заволе не узнали. Несомненно, что у Ни-
ны Назаровой есть пенный опыт ухода за
станком. В чем сущность ee  почи-
na? С этим вопросом мы обратились к
руководителям кружков технической уче-
бы. Но ответа так и не получили. Оказы-
вается, в учебных программах, подписан-
ных главным инженером завода тов. Мар-
тыновым, не предусматривается изучение
опыта. достижений новаторов.
	A am, молодым рабочим, интересно у3-
нать, каким образом добивается Нина На-
зарова успехов, что помогает ей увеличи-
вать жизнь станков. Эти вопросы мы зала-
вали и руководителям завода. Нам предло-
жили прочитать брошюру, изданную Маш-
гизом в прошлом году, с многообещаю-
шим названием  «Бережно сохранять
свой станок». Содержание брошюры не по-
могло нам уяснить существо дела. Кроме
бесконечного перечисления таких слов, как
«тшалельно», «старательно». «вниматель-
но», «аккуратно», в брошюре ничего не
было.

А ведь мы и без того хорошо знаем, что
за станком следует ухаживать «тшательно,
внимательно, старательно». Так в чем же
сущность опыта Назаровой? Что полезного
мы можем у ное перенять? Нам не нужно
перечислений общеизвестных истин, высо-
конарных фраз «про девупеву с Урала». Мы
хотим добиться ответа на самые главные
вопросы: что ею ‘сделано и нак срелано?
	В связи с началом весеннего сева в рай-
онах Московской области начался месячник
сельскохозяйственной книги.

Во многих колхозах области побывали
книгоноши. Книжные магазины прислали
колхозникам пригласительные билеты;
	РО

УЧЕНЫЕ ЕДУТ
В СТЕПИ
	Летом и осенью протилого года на трас-
вах будущих лесных полос, в Каменной

‘степи и в Нижнем Поволжье, работали от-

ряды комплексной экепедиции по полеза-

щитному лесоразведению Академии наук

ПССР. Вместе с работниками < Агролесопроек-

га» ученые завершили планы шести госу-

‘Царственных полос.

С наступлением весны участники. экепе-
пипии снова отправляются в ‘степи. В этом

сезоне Министеретвом лесного хозяйства

золжны быть еоставлены проекты еще

квух государственных лесных Поло:
гор» Вишневая — Чкалов — Уральск —
Ваепийское море и Сталинград — Cren-
ной — Черкесск. На трасее полосы ropa.
Витиневая — Каспийское море: будет рабо-

гать отряд исследователей во тлаве © кан-

тидатом биологических наук С. А. Ники-
типым. В его составе так же, как и в дру-
гих отрядах экспедиции, есть молодые уче-
ные: млалший научный сотрудник геобо-

’таник Мария Геулина, почвовед кандидат
‘волого-минералогических. наук Константин
Гаврилов и другие.

Нахолится в пути отряд кандилата сель-
`кохозяйственных наук В. С. Шумакова.
0я будет работать на трассе полосы Сталин-
град — Черкесск. Геоботаникн,  почвове-
ты. гидрогеологи и геоморфологи (изучаю-

щие формы поверхности земли) опреде-

пят способы наибыетрейшего выращивания
дубов и других пород на нанболее трудных,
золончаковых. почвах.

Значительно расширяется деятельность

тематических отрядов и стационаров’ экепе-
mamma. Эрозийный отряд (начальние проф.
(С. С. Соболев) изучает в Каменной степи

‘зпособы облесения оврагов, балок и закре-

’пления песков. Его задачей является борь-

ба е эрозией — размыванием почвы вешни-

ми волами, дождями.
Bee отряды экспедиции хорошо’ оснаще-
ны. В их распоряжении грузовые маши-

` НЫ, полевые почвенные И гидрологические

лаборатории, инструменты и приборы.
Г. ВЛАДИМИРОВА.

Левый берег Северного Донца. Голая, песчаная степь. Но пройдет немного
лет-—и кудрявый лес зашумит над быстрой Донен-рекой.

ЧА А ЕВА Ай
	В эти весенние дни сотни, тысячи людей трудятся на государственных лесных

пслосак. Они вооружены мощной техникой.

Вот Славянская лесозащитная станция. В ее распоряжении тракторы, спе-
А
	циальные лесопосадочные сеялки.
На снимке: лесопосадочный агрегат
	в районе Красного Лимана.
Фото Б. ВИТКОВА.

КОЛАСОЛАОЛЬСКИМ,
ОРГАНИЗАПИЯХ
	КУЛЬТУРНО-МАССОВАЯ РАБОТА
В ДНИ СЕВА
	В Одесской области широким фронтем
идут весенне-полевые работы. Для культур-
ного обслуживания колхозников в обла-
сти создано 230 агиткультбригад, 375 пе-
редвижных красных уголков, 975  пере-
дзижных  библиотечек. 1.300 комсомоль-
цев работают книгоношами, 4.300 — культ-
организаторами и чтецами-агитаторами.

Одесский обком ЛКСМУ наметил широкий
план культурно-массовой и физкультурно-
спортивной работы среди молодежи в ве-
сенне-летний период. По’ окончании. весен-
него сева в селах и райцентрах будут про-
ведены массовые гулянья. 1.200 студентов
в дни каникул выедут в села для организа-
ции культурно-массовой работы. Состоятся
массовые спортивные соревнования школь-
ной молодежи.
	МОЛОДЕЖЬ СТРОИТ КЛУБЫ
	Молодежь колхоза «Верный путь» Дедо-

вичского района Псковской области реши-
‘ла построить клуб. Правление и общее со-
брание колхозников поддержали инициати-
ву молодежи. .
_ Примеру молодежи колхоза «Верный
путь» последовали и в других колхозах
района. Сейчас в 26 ‘колхозах заготовлен
`лесоматериал для строительства клубов,
‘созданы молодежные строительные брига-
ды, которые уже приступили к работе.
	КИНООБСЛУЖИВАНИЕ ДЕРЕВНИ
	Бюро Курского сбкома комсомола заслу-
шало отчет Кореневского райкома ВЛКСМ
об использовании кино в воспнтательной ра-
боте среди молодежи. Выяснилось, что кино-
передвижки в колхозах бывают редко. Рай-
ком не принимает участия в составлении
маршрутных расписаний, не оказывает помо-
щи киномеханикам в проведении киносеан-
сов в колхозах. Райком смирился с тем, что
в 25 колхозах из 90 в течение минувшего
года ни разу не демонстрировались кино-
фильмы. .

Бюро обкома обязало райком принять
меры`к улучшению кинообслуживания мо-
лолежи. .
	КАК ПРОВОДЯТСЯ ПЛЕНУМЫ
	Как готовятся и проводятся пленумы
райкомов и горкомов комсомола? Об этом
нелавно шла речь на бюро Горьковского об-
кома ВЛКСМ. Бюро обкома отметило, что
отдельные горкомы и райкомы нарушают
срокн проведения пленумов, плохо готовят-
ся к ним, поверхностно, неглубоко изучают
вопросы, которые вывосятся на обсужде-
ние комитетов. В Ветлужском, Ковернин-
ском райкомах подготовка к пленумам ве-
дется только силами аппарата.

Нередко решения, которые выносятся на
пленумах, бывают неконкретными. Отдель-
ные райкомы неправильно подходят к опре-
делению повестки gus пленумов. В Пе-
тряксинском райкоме, например, в течение
минувшего года’ было проведено четыре
пленума и на двух обсуждались только ор-
ганизационные вопросы. В повестку дня
пленумов редко включаются вопросы пио-
нерской, военно-физкультурной и культур-
но-массовой работы. Почти совсем не за-
слушиваются отчеты первичных . организа-
ций и бюро горкомов и райкомов комсомола.

Бюро обкома обязало райкомы и горко-
мы устранить отмеченные недостатки и по-
высить роль пленумов в руководстве комсо-
мольскими организациями.
		риказом уют не предусмотрен
В ТРЕСТЕ «ДНЕПРОВСКПРОМСТРОЙ» ПЛОХО ЗАБОТЯТСЯ
О БЫТЕ МОЛОДЫХ РАБОЧИХ
	— Мы многого сделать не можем, по-
тому что министерство постоянно отрапи-
	А   чивает нае.
	В подтверждение своих слов он CCDLIACT-
ся па приказ № 633 от 14 сонтабря
1949 года, поднисанный заместителем ми-
нистра строительства предприятий тяжелой
индустрии тов. Райзером. В нем приводит-
ся. перечень «жесткого и мягкого инвен-
таря» для интернатов и общежитий. В по-
речне нет, например, таких предметов, как
скатерти, занавески, гардины, дорожки,
картины. Для общежитий рабочих не пред-
усмотрены зеркала, аптечки и многое дру-
гов. Руководствуясь приказом тов. Райзера,
работники треста не стремятся каждую ком-
нату сделать удобной для жилья, уютной.
Для общежитий треста необходимо 3 тысячи
кроватей с сетками, 500 шкафов для платья,
диваны и др. До сих пор в министерстве
не решен вопрос об отпуске средств для
приобретения этой мебели.

На днях началось заселение одного из
крупнейших поселков треста — «Западио-
го». В трест и в министерстве знают,
что этот поселок совсем не благоустроен:
здесь нет бани, етоловой, прачечной, клу-
ба, пошивочных мастереких; нет даже: до-
роги, которая бы связывала далекий посе-
лок с городом. В конце марта в Днепропет-
popes приезжал начальник  «Главчермет-
строя» Приднепровья тов; Тукатшкин. Он
знакомился с состоянием общежитий. С ето
ведома и началось заселение поселка «За-
падный». Но тов. Лукашкин ничего не сде-
‘Jat Jas Toro, чтобы началось блатоустрой-
етво поселка. До сих пор в некоторых 06-
щежитиях электропроводка и прокладка
водопровода не закончены.

«Дненровекирометрой»-——крупный строи“
тельный трест. Здесь трудятся тысячи лю-
‚ дей. В большинетве-—это молодые. рабо-
We, воспитанники пщол и училищ трудо-
вых резервов. Окружить их вниманием, 24-
ботой, создать хорошие бытовые условвя —
долг, обязанность руководителей треста и
министерства. И странно, что миниетерство
относится в быту строителей ках к чужо-
му делу.

В Днепропетровск не раз приезжали от-
ветственные люди — заместители МИНИ-
стра, руководящие работники главка,
управлений министерства. Все они, конеч-
но, бывали в рабочих поселках, знакоми-
лись с нуждами общежитий. На свет по-
явились акты, докладные, но воз и ныне
там. В поселках, например, все еще нет ки-
нопередвижек, библиотек. Поселок «Запад
ный» совсем не радиофицирован. Клуб Cren-
ного поселка обслуживает рабочих пяти по-
селков. Молодежь законно требует, чтобы
клубы были открыты во всех поселках, что-
бы руководители министерства и треста на-
вонец позаботились о строительстве летних
театров. Однако в министерстве и TpecTe Hé
хотят считаться с этими требованиями.

Цриказ № 633 издан без учета насущных
требований и запросов строителей. Он по
существу служит оправданием для’ нерадя-
вых руководителей строительных организа-
ЦИЙ, - .

Медленно, очень медленно перостраива-
ютея руководители треста. В этом повин-
но и министерство. Забота о людях — 0бя-
занность, которую возлагают на руководи-
телей Родина, партия, советское правитель-
ство. Следует надеяться, что министр
тов. Юдин призовет бездушных людей к по-
рядку,

Г. СТУПАКОВ.

ДНЕПРОПЕТРОВСК. (Наш корр.).
	ССР т.т. Черешнев. Глебов, Смионов п
	`Чаритин создали новый ткацкий станок. Он
	удобен в работе и в отличие от загранич-
ных станков старого типа имеет специаль-
ное приспособление, которое позволяет вы
рабатывать разнопветную клетчатую ткань.
Этот станок, названный «ЧГОП» — началь-
ные буквы фамилий его создателей —за во-
семь чагов вырабатывает 28—30 метров
шелковой ткани.

На днях Шуйский завод текстильного
машиностроения построил первые сорок
станков «ЧГОП». Новые станки отправле-
пы в Наро-Фоминск.
	В конце прошлого года групна молодых
рабочих деревообделочного комбината трес-
та «Лнепровскиромстрой» сообщила в ЦА
ВЛКСМ, что руководители треста не забо-
TATCA 0 жилищно-бытовых условиях и пра-
вильном использовании строителей. Цент-
ральный Комитет поручил Диепронетров-
сому обкому ЛЕСМУ тщательно проверить
факты, изложенные в письме, глубоко
вникнуть в условия жизни и труда моло-
дых строителей.

Секретарь обкома тов. Дудник формаль-
но, по-бюрократически отнесся к сигналу
молодежи. Он не захотел разобраться в жа-
лобе молодежи, не счел нужным побывать
па строительстве. Не задумываяеь, он под-
писал локладную, составленную инструкто-
ром, в которой утверждалось, что обкюм сде-
лал все для улучшения быта молодежи.

Но авторы письма не успокоились. Веко-
ре они вновь обратились в ЦВ ВЛЕСМ.
Тщательная проверка письма показала, что
молодые рабочие были полностью правы.
Руководители треста  «Днепровеклрюм-
строй» игнорировали справедливые требо-
вания молодежи, не создавали ей нормаль-
ных жилищно-бытовых условий. Бюро ЦВ
ВЛКСМ приняло постановление о состоянии
работы среди молодежи «Лнепровекиром-
строя». Пленум обкома ЛКСМУ с участием
руководителей строек обсудил это поста-
новление. Векрылиеь новые ‘факты ‘пре-
небрежительного отношения руководителей
трестов «Лнетювектрометрой», «Дзержинск-
строй», «Вриверожетрой» и других строи-
тельных  офтанизаций Днепропетровиины
к нуждам молодых рабочих. Участники
пленума резко критиковали обком, гор-
комы ЛЕСМУ за то, что они забыли 0
молодежи новостроек. Было принято pe-
шение. где подробно излагалея план уча-
стия комсомольских организаций в улуч-
шении бытовых условий молодежи, в на-
лаживании массовой политико-воспитатель-
ной работы на строительстве.

Вскоре на строительстве состоялось ком-
сомольское собрание. Избрали новый коми-
тет комсомола. В общежития начали при-
ходить лекторы и докладчики. Окретли
участковые комсомольские организации.
Регулярно работают нолиткружки.

Но попрежнему мало что делается для
улучшения бытовых условий строителей.
Бывший управляющий трестом «Дненровек-
промстрой» Волынский был спят с работы
за нежелание заботиться о быте строите-
лей. Новое руководство мелленно избавляет-
ея от недостатков. До сих пор можно обна-
ружить факты бюрократического отноше-
ния в молодым рабочим. Комиссия министер-
ства, приезжавшая для обследования быто-
вых условий строителей, записала в своем
акте: «Поставить вопросе перед министер-
ством о выделении средств на облицовку
кирничом всех стандартных деревянных
домов и внутреннюю их штукатурку. а так-
же о выделении средств на приобрете-
ние инвентаря». В работе комиссии участ-
вовали пачальник управления рабочих
кадров, труда и зарплаты министерства
тов. Русаков, начальник  отлела труда
и. зарплаты  «Главчерметстроя» Придне-
провья тов. Ветров. Но они не довели лело
ло конца. До tex пор облиновка и штука-
турка деревянных домов не произведена.
Или другой пример, Почти все общежития
до сих по имеют мало мебели. В них
нет уюта, Заместитель управляющего трес-
том «Днепровекпрометрой» тов. Томилин ro-
ворит:
	нов
	Свежие овощи на Чукотке.
	  АНАДЫРЬ. (Пс радие). На Чукотке в
  этом году выдалась на редкость снежная
зима. Поселок бухты Угольная утопает в
‘ругробах.
’ Скупое чукотское солнце не проникает в
жилища, занесенные снегом. Это достав-
тяет много хлопот овошеводу поселка тов.
 Пасхину. Но, несмотря на суровую зиму, в
“Bro оранжереях вырос сочный зеленый лук.
  Несколько сот килограммов свежего лука уже
поступило в магазины поселка. Скоро по-
явится в продаже молодой редис, а затем
звежие огурцы. Жители Чукотки вместе с
москвичами получают свежие овощи.
	На Кировском заводе в. Ленинграде
сотни рабочих перешли на многоста-
	ночное обслуживание и совмещение
профессий. В механосборочном цехе
стахановка А. Ковригина успешно ра;
ботает на сверловочном и токарном
станках. Она ежедневно вырабатывает
более двух с половиной норм за смену,
давая высокое качество продукции.
На снимке: В. КОВРИГИНА проверяет
изготовленные диски для трелевочного
трактора. Фото П. ФЕДОТОВА. (ТАСС).
	МЕСЯЧНИК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КНИГИ
	злесь указывалось, Баки BHETH м0х-
но  завазать или приобрести в сель
ском магазине.

Комсомольны Михневекого района реши-
ли выделить в помощь книжному Mara-
зину 14 ЕНИГОНОШ.
		ВНЕПГГАТНЫЙ ИНСТРУКТОР—ОПОРА РАЙКОМА
	3% ней закреплено пять колхозных вом-
	Беседа эта глубоко всколыхнула моло-
JOR. Через несколько дней на комеомоль-
ском собрании был избран новый секретарь
организации — колхозник Иван Коновалов.
Не один вечер просидела с ним Лида Бель-
ченко. зпакомя © комсомольской работой.
	Теперь в этом колхозе боевая комсомоль-
ская организация. Она непрерывно растет.
Интересно проходят занятия политкружка.
В эти дни комсомольцы и молодежь готовят-
ся к боввому испытанию-—они решили по-
мочь колхозу провести сев в пять дней. То
время, когла о комсомольекой организации
«Красного пионера» говорити как 06 отста-
ющей, осталось позади. И если вы епроси-
те любого из комсомольцев колхоза, как же
произошло это превращение, он начнет рас-
сказ с памятного вечера, с задушевной бе-
селы внештатного инструктора.
	В любом из пяти колхозов, к которым
прикреплена Лида Вельченко, можно найти
слехы в полезной деятельности. В «Богаты-
ре» молодежь жаловалась на скуку. Тов.
Бельченко помогла организовать там хоровой
и драматический кружки. В колхозе «Ниж-
няя Вехуга» с ее помощью занятая в полит-
кружке стали более солержательными, инте-
ресными.

Не станем скрывать: далеко не рее вие-
штатные инструкторы работают у нас так
инициативно и пелеустремленно, как Лидия
Бельченко. Нам еше нужно их учить п
учить, уделять им много внимания,
Ре тщательнее подбирать и выращивать.
Но мы булем это делать все е большей
настойчивостью, потому что каждый день
наглядно убезжлаемся в том, как деятель-
HOCTh внештатных инструкторов помогает
нам улучшать работу районной организа-
THe.

м. козлов,
	  секретарь Таловского райкома ВЛКСМ
‚ Воронежской области,
	В Талевеком районе — 115 первичных! инструктору, никогда не выпускает его из
комсомольских организаций, Из них 70 — ноля зрения.
	колхозные. Вели бы мы надеялиеь только
на силы работников аппарата райкома, нам
чи в коем случае не удалось бы наладить
` живую связь 0 всеми организациями,
быть в курее их жизни, влиять на их ра-
BOTY, направлять и учить актив. Решить
	чувствовал бы себя, как 0ез рук. _
	тя зрения. сомольских организаций, расположенных на
Бывало и $ нае раньше, греха тамть   территории одного сельсовета. Понимая, что
	не прихолитея.— работе внештатных ин-  успех любого дела решают люди, тов. Бель-
	енко начала © того, что хрою пзнавю-
	струвторов мы судили по докладным запис-
	кам. Вернется инструктор из колхоза, на-  милаесь © вомсомольцами и со всеми моло-
	зни, влиять на их ра-   бросает на бумажке основные данные о со-
учить актив. Решить ‘стоянии организации, о том, что ему удалось
помогают  внештат-  там сделать, и считает свою миссию
Они — наша первая законченной. Теперь мы иначе подходим
прямо скажу, райком к опенке работы инетрукторов: Секрета-

дыми колхозниками. Ноговоришь © ней—и
чувствуешь, что знает она молодых людей
не только по имени и фамилии. Нет, ona
расскажет—и как человек относится в ра-
боте, и чт он читает, и что ето интере-
	ри райкома. завелующие отделами значи-   сует.
	`Не всякий комсомолец и даже не всякай
ктивный комсомолец может быть внештат-
вым инструктором. Мы должны быть уве-
юны, что инструктор лостаточно политиче-
зви подкован, хорошо’ понимает задачи ком-
зомола, в состояний . ‚разобраться в работе
комсомольской оргаризации, заметить и
эденить положительные явления, вскрыть
недостатки. помочь устранить их.

Инструктора могут спросить, к примеру
воря, почему неинтересно прошло комсо-
иольское собрание. H он должен суметь
ууквально по косточкам разобрать и полго-
товку и проведение собрания, показать
олтибки и научить актив. как в будущем
’ этих ошибок избежать. Его могут спросить,
‚ как лучите подготовить и провести молодеж-
ный вечер, и он должен рассказать о репер-
гуаре, посоветовать литературу. .

Может ли молодой человек, который
ie является освобожденным работником,
эправиться с такями сложными задачами?
Может, если он люби“ комсомольскую рабо-
ту, — а только таких людей мы утвержада-
ви внештатными инструкторами, — и если
районный комитет повседневно помогает

тельную часть своего времени уделяют бе-
седам © внештатными инструкторами. Вер-
нется инструктор из поездки — и сразу в
райком. Под свежим впечатлением расека-
зывает, как илут дела в организации, чем
удалось ей помочь. Бееелуем мы © ним и
тут же решаем, что следует еще сделать.
И прекрасно обходимея без доклалных, без
бумажек.

Как мы учим внештатных инотрук-
торов? Проводим © ними совещания.
Устранваем ветречи инструкторов для обме-
на опытом. Посылаем в один колхоз опьт-
ного и менее опытного инструктора, чтобы
один у другого мог поучиться. Приглашаем
инструкторов на заседания бюро райкома.
Привлекаем их к обобщению хорошего
опыта.

Воспитание инструкторов не терпит шаб-
лона. К каждому нало подойти инливидуаль-
но, учитывая его знания, опыт, наклонво-
eta. Сообразно опыту, наклонноетям 38-
крепляем инструкторов за отделами.

отделу кадров и оргинструкторекой
работы прикреплено. у нае 13 вне-
штатных инструкторов. Среди них — заве-
дующая сельской библиотекой Л. Бельчен-

Знание людей помогает Лидии Бельченко
правильно посоветовать секретарям органи-
запий, как лучше составить план работы,
как распределить поручения,

Молодежь колхозов видит в инструвторе
райкома хорошего друга и советчика. А всё
потому, что Лида Бельченко никогда не ста-
нозитея в позу ревизора или начальника.
Она учит, воспитывает людей в самом птиро-
ком понимании этого елова.

Вогха начала тов. Бельченко свою работу,
в колхозе «Красный пионер» комеомоль-
ская организация, по существу, бездейство-
вала. Здесь не бывало собраний, политкру-
жок распался, единетвенный в селе клуб был
закрыт. Лида собрала комсомольцев. Они
сходились неохотно, ожидали очередного
«разноса». Но Лида пе стала ни корить их,
ни уговаривать. Просто, понятно, доходчиво
рассказывала она им, какой яркой, инте-
ресной жизнью живет советская молодежь,
какие славные дела вершат комсомольцы в
других колхозах, как HX уважает народ.
Примеры, которые она приводила, были на-
столько убедительны, & комсомольские дела,
о которых шла речь. так привлекательны,
что у юношей и девушек разгорелись глаза.
	$+2$4$9490044-4494-44444$444$4499424.4444404449% 2
ко, колхозник И. Хрусталев, ветеринарный   Векоре в комвате не оказалось ни одного
ааа пои ама работник Й. Баранов, учитель Я. Колчин.  пассивного слушателя. Все принимали уча-
		о ет. 7 апреля 1950 г.
	Чтобы ясно стало. как работают наши вне-   стие в разговоре. Сами комсомольцы загово-
	штатные инструкторы, я расскажу здесь рили о рзботе своей организации, начали
	хотя бы 0б опыте Дяхы Бельченко. } критиковать друг друга.
		До сих пор за границей славятся Ткац-.
кие станки’ швейцарских и французских.
марок. Эти громоздкие машины с ворото-
образной переклалиной наверху малопроиз-
водительны и неудобны ‘для ткачих. Заме-_
тив обрыв нити, работница. вынуждена
останавливать машину и переходить на.
другую сторону станка, чтобы ‘исправить
дефект. В течение дня это отнамает у
ткачихи много дорогих рабочих минут.

Работники Научно-последовательского
института шелковой промьышленноети Ми-

нистеретва легкой промьзиленности Союза
	Суворовский музей в Кобрине
	В мае советский народ будет отмечать
150-летие со дня смерти геннального руе-
ского полководна Суворова. Активно гото-
БЯтСЯ К ЭТОЙ дате солдаты и офицеры Бе-
лорусского военного округа, трулянтиеся
гополов и сел республики: .
	Первый раз Суворов приехал в Кобрино
во время западного военного похода. Спустя
	некоторое время полвюводцу вновь довелось
побывать в этом городе,
	Йз поволения в поколение жители Коб-
рина берегут простой старинный домик, в
котором останавливалея великий полково-
дец, Ныне в историческом доме—Суворов-
ский музей, Здесь собрано много экепона-
тов, рассказывающих о жизни полководна,
ero боевых походах, которые навеки про-
славили русское оружие.
	Е. САДОВСКИЙ.

Минск.