Перед нами книга со слегка пожелтевши-
  ми от времени страницами. -

Как будто бы все — и оттаивающая под
  водндем стень и река, напоенная вешними
водами, — выглядит сегодня так. как и
191 год назад, юогда писалась В. Ставехим
  га книга очерков о станипе Васюринской
  под названием «Станица». Но это кажется
  шь на первый вэгляд. А оглянешься по
  поронам — всюду перемены,

«В центре станицы, — говорится в очер-
мах, — небольшая площадь, огороженная и
разбитая пох сал. Посреди, в купе тополей
г акаций, небольшая деревянная церковь...
В центре станицы часты каменные, пох
железной крышей ‘лома, кирпичные службы.
(зе кулачье живет злесъ. Рядом е кула-
цами-помещиками станичпая беднота, голь,
не знающая, что будет есть завтра. Бед-
няцкие усадьбы — курицу некуда выпус-
тить, хатенки маленькие, низкие усадьбы»,

.Вулак,  единоличник, бедняк, бат-
pak... Не слышно сейчас таких слов в
станице. В колхозный быт. вопли новые
слова: МТС, клуб, радиоузел, электроетан-
ция, кинотезлу. Далеко вперед ушла стани-
ца. Выржли новые улицы. Даже прироха
вокруг преобразилаеь. Там, где простира-
дись плавни, заплескалось «Кубанское мо-
}е» — огромное водохранилище, созланное
колхозниками. Отаницу опоясали сады.
		Пришли в станицу © войны буден-
новцы-червоноармейцы, красные партиза-
ны. Посмотрели на разрушенные свои ло-
ть усальбы и задумали строить жизнь по-
ввому, сообща, как учил Ленин. В тот rox
в степи, э% речкой Первые. Кочати, и воз-
никло первое в станице Васторинской кол-
лекливное хозяйство — артель «Братская
жизнь». Имела артель 97 десятин земли
да еще арендовала 110. Были косилка, се-
ялка, несколько плугов, девять лошадей на
конюшне. Пашни артели на первых порах
напоминали одинокий остров, окруженный
морем единоличных полей. Государство по-
могло артети обзавестись двумя тракторами,
новыми маптинами, сортовыми семенами.

(сюда, с хутора, что за речкой Первые
Вочати, и повел свою родословную нынеш-
ний васюринский колхоз имени Ивко. Из
тода в год развивается его хозяйство, растут
богатства, Колхозники собирают стопудо-
вый урожай ниеницы. На артельных цаст-
бищах пасутея тучные стала высокопродук-
тивного скота. Но колхоз имени Ивко не и<-
ключение. Так же зажиточно живут казаки
в других пяти колхозах станицы Ваеюрин-

‚ ской. 06 огромном роете сельекохозяйствен-
кого производства в. васюринских. колхозах
ярко говорит один факт; единоличная ста-
ниць Васюринекая в 1928 году дала госу-
дарству 100 тысяч пудов хлеба, а в 1949

WOLY колхозники отправили на элеватор в
четыре раза больше-—400 тысяч пудов.

В старых очерках приводится интересная
деталь. Васюринская батрачка Мария Пор-
тянкина впервые за свою жизнь не сдала
в аренду евой земельный паек-—десятину и
семь десятых, а обработала сама.

— 58 пудов пшеницы чистой  набра-
1а!-—радовалаеь Портянкина, сняв урожай,

58 пулов — вот что могло дать хозяй-
тво Марии Портянкиной, одно из 500 бел-
няцких хозяйств стапиць. А в 1949 го-
ay каждый из 209 колхозников артели име-
ни Ивко, занятый в полеводетве, в срехнем
вырастил 503 пуда зерна:

Далеким прошлым веет на читателя, ко-
т он перелистывает потрепатный сборник
очерков. Поля, изрезанные межами, поко-
сившиеся казачьи хаты. жаркие споры 06
	Быстрыми темпами идет строительство
нового ‘здания Московского государ-
ственного университета. Стальные кон-
струкции центрального корпуса подняты
уже до двадцатого этажа. Строители
высотного здания соревнуются за до-
стойную встречу первомайского празд-
ника. Хорошо работает сваршица комсо-
молка Александра Пиунова. Она еже-
дневно выполняет 250 процентов нормы.
На снимке: А. ПИУНОВА.
Фото М. ПАВЛОВА.
	артельной жизни... Что же стало с героями
этих очерков, как сложилась их еульба?
	...бухонькая и маленькая Софья Иовна
осталась в 1918 году олна с четырьмя ма-
ленькими ребятишками и 19-летней лоче-
рью. Муж с двумя етаршими сынами по-
шел в Красную Армию. Один сын вместе с
отдом погиб в бою, другого белые захватили,
долго мучили и наконец убили, А когда бе-
локазаки заняли станицу, погибла и етар-
aA дочь, скошенная пулеметной очерелью.

«Софъя Hosa сама ведет свое белняцкое
хозяйство, — писал автор книги  «Отани-
ца».—С Софьей Иовной живут млалшие

два — 06% пионеры, Сама она вандилат пар-
ТИИ»_
	Больше двух десятков лет минуло е тех
пор, как писались эти строки. Но вое так же
на окраине станицы Ваеюринекой стоит ма-
ленький домик. Все тажая же сухонькая и
маленькая хлопочет там казачка, Это ком-
мунистка Софья Иовна Гринченко — орга-
низатор первых васюринских колхозов.
Сейчас она работает в колхозе «Соцстрой-
ка». Сбыласв мечта Софьи Иовны — кол-
х0зное казачество зажило новой жизнью.
Выросли, радуют сердце матери сыновья.
Григорий — офицер запаса, награжденный
за доблесть в боях с фашистами шестью ор-
ленами и медалями, работает техником-нор-
мировщиком в Васюринской МТС. Ни-
колай-—капитан Советской Армии, продол-
жает воинскую службу.
	«...Вонгурко вдруг загораетея,— повест-
BYeTCA на следующей страничке.— Поду-
мать только: в колхозе ни батраков, ни ее-
редняков никаких не станет! Одни колхоз-
НИКИ...»

Кошурко—это Лука Иосифович Кожуш-
ко. В книжке он выведен пол другой фами-
лией. Сейчас Лука Иосифович работает бри-
гадиром колхоза имени Ивко. Хорошую,
светлую долю налшел в артели бывитий бат-
рак. В доме у него достаток. Дети учатся:
Тилия — в педагогическом училище, млал-
ший, Ваня.—в школе, в четвертом классе.
		Колхозный строй вооружил станицу ма-
шинами. Земледельческий труд приобрел
черты индустриального труда. В станице
Васюринской больше 300 механизаторов —
трактористов, комбайнеров, шоферов, ре-
монтников. Коллективная работа, построен-
ная на новых основах, потребовала от ва-
сюринцев знания сельскохозяйственной на-
уки. В станице теперь 16 агрономов. 300-
техников. ветеринарных врачей.

Два лесятка лет назал, по свидетельству
автора очерков, в станице Васюринекой бы-
ло 32 учителя. Сегодня васюринских ребят
обучают 67 учителей. В кубанской станице,
тде до революции образование было достоя-
нием казачьей верхушки, где дети честных
тружеников могли только мечтать о профес-
сии учителя, агронома, врача, родилась своя
многочисленная, подлинно народная интел-
лигенция. У 67 васюринцев высшее, у 273
человек — среднее образование. Десятки
юношей и девушек учатся в высшей шко-
ле.

Не та теперь станица и не те люди, что
были раньше.. Посмотрите на улицы, оза-
ренные электрическими огнями, на афиши
двух кинотеатров и семи станичных клу-
бов — ведь это уже не станица, a горох.
В каждом доме ралио. На лнях ласт энергию
новая электростанция мощностью в 140 ки-
ловатт в колхозе имени Ивко. У васюринцев
есть свои школы. библиотеки, поликлини-
ки, магазины, Растет доход Ha труло-
день, богаче  станозилхя жизнь. Сти-
рается грань между физическим и умствен-
‘ным трудом. Пахота, сев, междурядная обра-
ботка посевов, уборка урожая механизиро-
ваны. Недалеко то время, когда машины
избавят людей от ручного трула на живот-
веволческих фермах и в других отраелях
сельского хозяйства.

Заботами партии и правительства, тру-
дом колхозников движется наше сельское
хозяйство в гору. Колхозный строй принес
в кубанскую станицу богатую, ечастливую,
культурную жизнь.

А. ПОДХОМУТНИКОВ.

Кубань.
Станица Васюринская,

В

=—0

НОВАЯ ЖИЗНЬ ОДНОЙ СТАНИПЫ
		С самого рассвета раннего .
около пожарной каланчи

на первое кесеннее ссбрание
слетелись хлопотливые грачи.
Известно им: с зимою все покончено,
соломой прелой тянет со двора,
набухла сладковатой влагой почвенной
березовая горькая кора.
Предутреннею свежестью умытая,
слезами радости заплакала ольха,

а в кузнице, давно уже отбитые,
готовые, сияют лемеха.

М бороны гстовы. Но с полуночи,

как говорится, полеводу не до ска:
позавчера из города получены
особенной пшеницы семена.

Об этой о пшенице много читано

и в книгах, и в газете областной.

И полевод, как человек рачительный,
к Лысенко ездил прошлою весной.

И вот сейчас, граненую, точеную,
кладет по зернышку на потную ладонь
и видит добрее лнцо ученого

< улыбкой хитроватой, молодой.

И видит поле, залитое золотом, ,
в дали сенеющей.. Уже давно
прямыми автострадами расколото

от города до города оно.

Веселое раздолие дорожное,

не встретишься ни с гатью, ни с песком.
Бегут машины. Будто не положено
при коммунизме шестсокать пешком!
И полевод пругой рукой задумчиво
потрогал золото граненого зерна:

он видит в нем и семена грядущего,

и нынешиего счастья семена.
	г. Москва.
	Федор СУХОВ.
Вс
	ПИСЬМА
В РЕДАКЦИЮ
	Беспримерная волокита
	Эта история началась полгода назад.

Владивостокский завод. «Металлиет», из-
готовляющий оборудование для угольных
шахт Дальнего Востока, начал испытывать
недостаток в цепях Кейстона для скребко-
вых транепортеров. В адресе Министерства
угольной промышаленноети потила телеграм-
ма. Заместитель начальника  Главснаба
министерства тов. Любарский заверил, что
цепи будут, что уже имеется договоренноеть
с рядом заводов.

Тов. Любарский, прямо говоря, обманул
нае. Заявку Главенабь министерства ни
один завод не принял. Директор Анжерско-
го завода (Вемеровская область) «Свет шах-
тера» тов. Форштейн на все наши запросы
отвечал коротко: «Цепи Кейстона грузить
не будем, фонды вам не выделены». Нако-
неп, тов. Любарский, учитывая отчаянные
запросы наптего’ завода, известил, что заказ
передан предприятиям Красноярска и Куй-
бышева. Но и на этот раз обещание Глав-
снаба оказалось несостоятельным. Ни один
завод но взялся выполнить срочный заказ.

Росла, пухла папка телеграмм, отноше-
ний. Сейчас она уже содержит свыше 60`ло-
кументов. В ней, кроме обширной переписки
с заводами и Главснабом, хранятся телеграм-
мы и письма заместителям. миниетра. за-
вернгает эту переписку телеграмма директо-
ра завода тов. Еленкина министру уголь-
ной промышленности, в которой подводится
итог этой беспримерной волокиты. Директор
сообщал министру, что «на заводе стоят
60 скоебковых транспортеров. нужных шах-
	Там», что «на заводе создалоеь тажелое Ou-
	нансовое положение». Бекоре министру 0ы-
ль направлена вся переписка, составившая
увесистый том. Пока тянется эта безобраз-
ная волокита, завод не выполняет пла-
	на. Транспортеры, составляющие ‘половину —
	всей продукции, выпускаемой заводом, стоят
на складах. Ни одна шахта пе берет их без
цепей.

Молодежь любит свой завод. Ее. каки
	весь воллектив, тревожит положение. CO=.
	Здавшееся на заводе. По вине бюрократов
из министерства мы не можем работать в
полную силу. Простаивают станки, обору-
дование. С

Олнажды мы решились сами освоить про-
изводство цепей. Нужно было оборудование.
Однако министерство не дало его, обещая
полностью обеспечить потребности. ‘завода.

Дорогая редакция!
	Мы хотим работать хоролпо, давать про=
	дувцию сверх плана.
Комсомольцы, молодые pasoune завода
просят помочь покончить е волокитой. ко-
	торая мешает им выполнить свои намере-
	НИЯ.

В. ЛЫСЕНКО,
секретарь комитета ВЛКСМ завода
«Металлист».

Влаливосток.
	Где же учебники?
	На территории Белорусской сельскохо-
зяйственной академии (тор. Горки  Моги-
левской области) расположен книжный ма-
газин. Казалось бы, Что магазин должен
обеспечивать студентов. и научных работ-
`НИЕоВ академии ‘учебниками, пособиями й
	другой литературой. Но получается совеем.
	не так — редко когла злесь найдешь нуж-
	ную книгу; И не только’ © учебной лите-
	ратурой так плохо обстоит дело.
Бак известно, 1-й том’ Сельскохозяй-
ственной энциклопедии, 2-й и 3-й томы
	сочинений Бильямеа уже вышли из печа-’
ти, но в магазине академии их нет, и. я не’
	могу их получить по подниске.

Общеизвестно, что без. знаний основ
агробиологической науки, созданной труда-
MA совелских ученых Мичурина, Виль-
	ямеа. Лысенко. нельзя построить и веети.
	Культурное земледелие.
		Школьники Калининграда готовятся к летним туристским походам. Все чаше стали
собираться члены клуба юных путешественников во Дворце пионеров. Ребята раз-
рабатывают здесь маршруты походов, готовят карты, снаряжение. К 9 апреля —
пятилетию со дня освобождения области от немецких фашистов’ — юные краеведы

закончат большой рельефный план города. На снимке (слева направо): Борис
ЛЕДНЕВ, Виктор СУГРОБОВ и Владимир ДУНИЧЕВ.
				Прижизненные портреты
А. С. Пушкина
	5 апреля в Государственном литератур-
ном музее в Москве состоялось расширенное
научное заседание. С докладом Ha тему
«Прижизненные портреты А. С. Пушкина»
выступила М. Н. Залемилко. Она’ расска-
зала, что при жизни великого поэта было
написано свыше 30 его портретов. Многие
из них слеланы знаменитыми художника-
ми. Это собрание портретов А. С. Пушкина
представляет большую ценность.

На заседании были продемонстрированы
копии портретов А, С. Пушкина работы
В. А. Тропинина, 0. А. Кипренского, Н; Ф.
Соколова, Г. Г. Чернецова и’ других живо-
	ЦИсЦЬВ.
		ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
	Мне. хотелось бы на страницах «№омео-
мольской правды» поделиться своим впе-
Чатлением о книге К. В. Маховой «0 воспи-
таний в семье».

Читая записки К. В. Маховой, мы с же-
ной поишли к выводу, что их с большим
интересом и с большой пользой для себя
прочтут все молодые родители. Педагогиче-
ская литература пополнилась книгой, 06-
нованной на богатом жизненном опыте. Это
не теоретический труд. Это, как указывает-
ся в предисловии, рассказ матери о воспи-
тании своих пятерых детей, рассказ, со-
держащий богатый фактический, жизненный
материал.

К. В. Махова подчеркивает, что проблема
воспитания детей не сводится только к вза-
имоотношениям между детьми и родителями.
Правильное воспитание детей может быть
прежде всего там, где есть хорошие взаи-
моотношения между всеми членами семьи
й прежде всего между самими родителями.
Самим родителям  необхолимо не только
учить, но и учиться все время самим.

Много внимания мать уделяла воспита-
цию у детей чуткости, честности, чувства
товарищества. Причем это достигалось не
потациями, а конкретными мерами’ “воздей-
ствия. Целиком нужно согласиться с авто-
ром. когда читаешь: «Совеем не обязатель-
	-   Во. говорить ребенку о необходимости быть
  чутким. а нужно сделать так, чтобы весь
	семейный уклад, поведение родителеи и
взаимоотношения членов семьи воепита-
	In B.HeM TVYTKOCTL A OT3bIBUHBOCTb & лю-
	kam. Родители делают ошибку, думая од-
ними наставлениями привить ребенку те
или иные моральные качества». Читатель
видит. что дети приучаютея к труду, в
	К. В. Махова. О воспитании в семье.
Учпелгиз. 1949 г. 127 стр, Гир. 25.000. Цена
о т. 40 к.
	ГРОЗНЫЙ, 6 апреля. (Наш норр.). Свы-
ше 900 учащихея старших классов гроз-
‘ненских школ собралось на днях в област-
HOM драматическом театре имени dep-
монтова Ha литературный вечер. С до-
кладом «Воспитательное значение совет-
ской художественной литературы» выету-

семье имеется строгое распределение obs-
занностей — это все способствует сплоче-
нию членов семьи, делает их дружным кол-
лективом.

Очень важно с самого начала помогать
детям в выборе полезной и умной книги.
Автор рассказывает, как прививала она CRO-
им детям любовь к литературе, как помо-
гала им осмысливать прочитанное.

Большое значение в воспитании у детей.
честноети имеет выполнение обещаний. «У
Hac ¢ мужем такое правило: что обещали
детям -—— обязательно выполнить. Дети зна-
ют это и сами всегда выполняют свой
обещания».

Автор правильно фиксирует внимание на
том, что при воспитании нет «мелочей»,
мимо которых можно было бы пройти.

Большую роль в воспитании детей игра-
ют школа, наше советское общество, и ав-
тор неоднократно подчеркивает это, указы-
вая на необходимость теснейтего контакта
родителей с преподавателями.

Автор совершенно правильно подчерки-
вает, что для воспитания детей нужна лю-
бовь. терпение и очень большое желание
воспитать своих детей полноценными граж-
	ханами сталинской эпохи, етроителями ком-
	мунистичеекого общества. :
Хочется поблагодарить В. В. Махову, по-
делившуюся своим. опытом е молодыми ро-
дителями. Кроме того, хочется пожелать,
чтобы наши издательства больше выпуска-
ли хороших книг о воспитании’ детей. Очень
жаль, что на страницах наших журналов
H газет редко появляются материалы на
эту тему. А ведь это важное и большое
дело. Вепомним указание товарища
	Сталина о том. что «люлеи нало заботливо
	и внимательно выращивать, как садовнив
выташивает облюбованное плодовое дере-
	UD >=
В. КНЯЖЕВ,
врач,
	пил преподаватель педагогического инсти-
тута кандидат филологических наук тов.
Путилов.

Школьники Сергей Вессараб, Эльмира
Винюкова. Анатолий Митин и другие по-
делились своими впечатлениями о лучших
произведениях советеких писателей.

ta
	Но недолго пришлось трудиться парти-
занам. Мало того, что правители Италии не
помогали им устраивать свою жизнь. Они,
забыв о славном прошлом героев родины-—
партизан и коммуниетов,—принялись тра-
вить их © холодной злобой: обыскивать их
дома, сажать их десятками и сотнями в
тюрьмы. Американские самолеты’ затмева-
ли солнце в итальянском небе, американ-
ские крейсеры бросали якоря в итальянских
водах. Й вее это для того, чтобы запугать
простых людей Италии, помешать им ево-
бодно голосовать во время выборов’ в 1948
голу. Но, несмотря на террор и запугивание,
многие миллионы патриотов высказали свое
возмущение существующим правительством,
поддержав списки Вардно доморетияеско.
го фронта.

Муж Ренаты Витано сейчас, при христи-
анско-демократическом режиме, силит B
тюрьме, как сидел при чернорубатечниках
Муссолини и при нацистах Гитлера. В te-
сятках городов льется кровь таких пзтряс-
тов, как Анезе. Только елова позора нахо-
дятея у писательницы, когда она говорит
о сеголнятних правителях Италия. Вигапо
была в Модене — городе, по вине госцохи-
на Шельбы ставшем символом произвола.
Она видела трупы мужчин, женщин и ле-
тей на улицах Молены. Она шла в рялах
	трехеоттысячной демонстрации моленцев,
	протестовавших против преступлений ми-
нустра внутренних дел, против его хозя-
ев из заокеанеких банкиреких контор. Она
сама рассказывает 0б этом:

— Убитые в Модене в дважды кровавое
воскресенье 9 января были такие же патри-
OTH родины, как моя Анезе. Они тоже ре-
шили биться наемерть за жизнь. Я была
в тех самых местах, где в тот январекий
день пролилась кровь. Я знаю, это кровь
родных мне людей. Это моя кровь: И мой
долг писать 0б этих людях.
	убийствами рабочих возмутились десятки
и сотни тысяч трудящихел Италии. Власти
арестовывали тех, кто приходил в госпитали
Модены проведывать раненых. Но. люди шли
и шли, чтобы пожать руку живым и по-
чтить память погибших. И даже те, кто
не был’в эти дни в. Модене, проявили соли-
дарность е лалекими земляками. Манифее-
тации и всеобщие забастовки показали 0б-
наглевшим реакционерам, что народ ЙИта-
лии — одна большая и сильная семья,
эта семья восстает против заговора, по ко-
	} сельском магазине
	СТАЛИНАБАД, 6 апреля. (По телефону).
В магазине сельхозаютели имени Ленина
	Шахринауского района веегла много поку-
	пателей. запросы колхозников очень вели-
ки. Колхоз в прошлом голу первым в рай-
оне выполнил план заготовок всех видов
сельекохозяйственных продуктов. По срав-
нению с 1948 годом доход сельхозартели
вырос почти в два раза.

После снижения цен товарооборот киш-
тачного магазина увеличилея в три раза.
Хлопкороб Раджаб Юлдашев приобрел для
своей семьи 40 метров сатина, 14 метров
трико, отрез шерсти на костюм. Звеньевой
Герой Социалистичеекого Труда Тожибой
Абдуллаев купил мотопикл, швейную . ма-
шину, костюм и много других. товаров.

—o-—

Vat
	25-летие хоровой капеллы
	HEACSHOAOPOMANKOB
	КИЕВ, 6 ‘апреля. (По телефону). Музы-
‚‘кальная общественность Киева отметила
25-летний юбилей старейшей на Украине
самодеятельной хоровой капеллы Юго-За-
палной железной дороги.

Когда-то это был небольшой хоровой кру-
жок рабочих и служащих Виевского желез-
подорожного узла. Теперь это большой хоро-
вой коллектив. Ему присвоено звание за-
служенной капеллы Укозинской ССР.

В репертуае капеллы хоры из русских,
украинских и запалноевропейских класси-
ческих опер, произведения советских ком-
позиторов, народные песни.

Самодеятельный коллектив трижды за-
воевывал первенство на всесоюзных олим-
пизлах.
	ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР ШКОЛЬНИКОВ
	Пора бы это понять товарищам, занима-.
ющимея изданием и распространением ли-’
	тературы.

гор. Горки
Могилевской обл.

Н. ОГНЕВ.

торому кровь ее сынов и дочерей становит-
ся предметом купли-продажи.

В дом к Ренате Вигано в Болонье
приходят тысячи женщин © яменем Ане-
	зе и с другими именами, женшин, &0т9-
	рые не хотят отдавать мужей, сыновей и
отцов войне. Приходят тысячи мужчин по
имени Шьстро или с другими именами, у
которых отнимают право на мирный труд
	й человеческое достоинство. Гыеячи  под*
	писей пох петицией мира сделаны толь-
ко в одном доме Ренаты Вигано в Болопье.
Tera полей только в Болонье повто-
	рили велел за Тольятти и Ненни: «Нико-.
гла итальянский народ не будет воевать
	против Советского Союза». Тысячи людей
только в Болонье прокляли атомную бом-
бу. Только в Болонье!
	Многомиллионный хор повторяет елова
	этой петиции изо дня в день по всея
	Италии. Это уже не отзвуки грома. JTO
гром. Это грозное предостережение винов-”
	никам народных бед и несчастий. Напу-
ганные этим громом де гаспери и шельбы
пытаются заглушить его пулеметными
очередями. По всей Италии идут расетре-
	лы. Уже кровавы не только воскресенья, _
HO и понедельники. и вторники... Кровавы
	недели,

Анезе идет в бой. Она на баррикадах Сан-
Северо, она в пикетах всеобщей забастовки
у ворот завода в Генуе. Анезе знает, чтэ
если она умрёт, если даже падут сотни та-
ких, Бак она,—на их место встанут ты-
сячи.

И создавшая образ Анезе Рената Вигано
снова на боевом посту. Сделав свой боевой
вклад во всензролную борьбу за мир и де-
	мовратию, она не выпускает из руЕ пера
	и сейчас, в грозное для Италии время.
Народ, могучий народ векормил и
	вопоил основателей нового Рима -— Рима
	мира. Рима справедливости. Имя этим
основателям новой Италии — миллионы.
Это такие люди, как Тольятти и Ненни,
как Вигано и ее муж Антонио Мелюски,
как Анезе я  феррарекий крестьянин
	Нъетро. Будущее за этим Римом! Силы ми- о
	ра нельзя победить! >
Виктор ГОРОХОВ.
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВЛА»
	7’ апреля 1950 г. . 3 CTP.
	Анезе продолжает бороться
	видев фашизм,  означавший для нее, как
п для каждого честного итальянца, бед-
ность и унижения, она пришла в ряды
партизанекого отряда. Ona была готова
умереть за то, чтобы стали жить чело-
веческой жизнью миллионы таких же, как
она. 7 Е

А вот краткая биография Ренаты Вигано.

Еще совсем молодой девушкой Вигано
узнала правду о том, что творится в стра-
не. В’ 1935 году она вышла замуж за
коммуниста Антонио Мэлюски, отеидевите-
го до этого за свои убежлепия семь лет в
римской тюрьме. Но свобода была для не-
го не лучше заточения. Он был безра-
ботным. Обыек следовал за обыском. Ре-
натз  Вигано стала  коммунисткой и
вместе е мужем приняла участие в антифа-
шистекой 600ьбе.

...Модпольная работа в Болонье в дни
немецкой оккупации... Бегство чакануне
	ареста вместе с шестилетним ребенком в
партизанский отряд, которым командовал
муж... «Последние известия» из Москвы
по ралио в боевом лагере... Первый  номер
партизанской газеты «Унита», в которой
Рената Вигано была редактором. автором
статей и паборщиком... Возвращение в ла-
герь бойцов, взорвавших важный для не-
мелких коммуникаций мост... Она — меди-
цинекая сестра, оказывает неотложпую
помощь раненным в перестрелках.

Там же, в партизанском отряле, Вига-
но еще раз убедилась в том, кто является
настоящим другом ее народа и кто только
прикидывается им,

Два русских солдата Петр и Николай
бежали из немецкого плена и дрались с
немцами в итальянском партизанеком от-
ряде. На привале, в минуты отдыха. италь-
янская песня переплеталась с лихим ка-
зачьим напевом Петра и бойкой русской
частушкой Николая. А ‘потом итальянен
Ньетро делился своими мечтами с русским
другом Петром. А Петр’ рассказывал своему
партизанекому другу Пьетро. как сбылись
мечты рабочих и крестьян России в (9-
ветеком Союзе... Вместе воевали, вместе’
пели, вместе мечтали, как будут жить по-
сле войны.

Каким контрастом эму звучит одна
подробность боев в Италии, разсказан-
ная Ренатой Вигано. Партизанский лагерь
	находился тогла в Ферарезе, в болотистой
местности. Положение с вооружением и
пищей становилось все хуже и хуже. Весть
в приближении объелиненных англо-аме-
риканских войск порадовала измученных
голодом партизан. С еще большим энтузи-
азмом они подрывали в эти дни моеты,
жгли склады:

Будет помошь!

Но вместо помощи командующий вой-
сками союзников прислал через линию
фронта предложение партизанам о сдаче
оружия и о самороспуеке отрядов. Пар-
Тизаны ae TOLGHHWIACh, Вогда началось
наступление на гитлеровские войска. ге-
нерал Александер отдал приказ о стрельбе
по  Ферарезе — по партизанам! Боевые
друзья Вигано никогда но забудут героизм
Петр» и Николая и низость генерала
Александера. Советские люди жертвовали
собой во имя освобождения Италии. Англи-
‚чан и американцы увеличили число
жертв итальянского народа. Они воевали
больше с партизанами, чем © гитлеров-
nami.

Многое передумала за годы войны. Рена-
та Вигано, много верных наблюдений и
мыслей слышала она от своих соратников
и подруг. И все самое сокровенное. что она
знала про свой народ. она отдала своей
любимой героине Анезе, вложила в ©е устз.

Наступил мир. Рената Вигано рассказы-
вает о своей жизни, о том времени, когла
отзвучал последний зали, отгремел послел-
ний разрыв бомбы.

— Возможно, что я снова вернусь в лю-
бимому образу Анезе,— говорит Вигано.—
И если я булу писать о ней сегодня, я пре-
жде всего поведу ее туда, гле прошли пер-
вые дни моей мирной. жизни, — на поля
Феррары. Когда война окончилась, наш
партизанский отряд решил не расходить-
ся. Партизаны организовали первый в Ита-
лии сельскохозяйствевный коллектив. Ente
в дни войны они улучали время и
вепахивали. не засевая, окрестную землю,
чтобы она не тверлела, чтобы емогла: ро-
math, когла кончится битва. Они так, меч-
тали © Maps. Они с такой жадностью рабо-.
тали. Не было. домов -—— они. рыли. поры в
земле. Дети росли беспризорными. Но мы
не унывали, мы знали, что завоюем себе
лучшую долю.
	По исторической легенде, основатели
торода Рима Ромул и Рем были вскормле-
ны волчицей. Рабовладельческий Рим ©
его волчьими закопами вполне оправды-
вал эту легенду.

Современная волчица говорит по-анг-
лийски с американским акцентом. Ее ло-
гово — улица американских банкиров —
Уолл-стрит. Это юна вскормила фашиет-
ский Рим. Это ве усилиями итальянский
народ снова был ввергнут в пучину раб-
ства. «Человек человеку — волк», — вот
осповная заповедь банкирского выкормы-
ша. Цервый матерый волк этой стаи —
Муссолини кончил свою жизнь на пере-
клалине. Разъяренная фашистская корми-
лица начала сызнова пестовать реакцион-
ноо детище. Ee лолларовое молоко еше не
обсохло на губах де Гаспери и Шельбы.

Уроки истории не проходят даром. На-
род Италии не хочет, чтобы снова насту-
пила ночь фашизма. ночь войны, чтобы в
той ночи снова засветились жадные. лю-
тые глаза осатанелого зверя. Народ Италии
повеюду, от полей Сицилии ло пехов Ми-
лапа, поднялся на борьбу. В упор стре-
ляют по итальянцам п итальянкам на-
виники Шельбы. Народ не сдается. Аресты
следуют за арестами. Но народ не сдается.

Й повсюду в Италии — в Сицилии ©
крестьянами, в.Милане с рабочими, в Риме
со студентами, во Флоренции ¢ домохо-
зяйками——илет смелая, рептительная дочь
народа Анезе.

Анезе — это полюбившаяся итальянским
труженикам героиня романа писательницы
Ренаты Витано. Этот роман, изданный в на-
чале 1949 года, получил широкое распро-
странение в Италии.

Образ Анпезе впитал в себя черты сотен
итальянских женщин, встреченных писа-
тельницей до и после войны. Но вместе
с тем Анезе — это и сама Рената Вигано,
убежденная. антифашистка, упорный aA
стойкий борец за мир во всем мире. Эта
мысль не покидала нас во время нашей.
беседы © писательницей,  побывавшей
нелавно в Москве в составе делегации По-
стоянном комитета Всемирного Boarpecca
сторонников мира,

Книга Ренаты Вигано называется «Ане-
зе Wier умирать». Анезе начала свою
жизнь с тяжкого труда прачки. Вознена-