Пребывание советском
правительственной
	делегации в Бенгрии
	БУДАПЕШТ, 6 апреля. (ТАСС). Сегодня
советская  правительственная делегация,
прибывтизя в Венгрию в связи © празднова-
нием пятилетия со дня освобождения стра-
ны, посетила крупнейшее прелтриятие Вен-
трии — Чепельский комбинат имени
Матиаса Ракоши и один из земледельческих
производственных кооперативов.

Советская правительственная. делегация,
розглавляемая заместителем Председателя
Совета Министров. СССР К. Е. Воротиловым,
в составе которой — секретарь ЦК ВЕП(б)
М. А. Суслов и. украинский писатель
	А. Т. Гончар, была ветречена на Чепель-
	ском комбинате генеральным директором
этого комбината Ф. Биро, секретарем пар-
тийного комитета ВБ. Келен и председателем
профсоюзного. комитета комбината, предсе-
лателем Государственного собрания Венгрии
Л. Прахош.

Советская делегация осмотрела ‘кузнеч-
ный, мартеновский, трубопрокатный и лру-
тие цехи металлургического завода, стачко-
строительный, мотоциклетный п велосилед-
ный заводы этого комбината. Трудящиеся
комбината тепло приветствовали делегацию.

Делегация поестила также земледельче-
ский производственный кооператив села
Юлле (комитат Пепгт), который носит имя
погибщего участнияа подпольного рабочего
движения Яноша Ковач. Делегацию ветре-
тили председатель этого кооператива
	Ш. Нерген и еекретарь партийной органи-
	зации, олна из организаторов вооператива
fi. Kron. Советская делегация осмотрела хо-
зяйство кооператива, беседовала с членами
кооператива, радушно принявигими делега-
цию.

Во время поездки делегацию сонровожда-
ли: председатель Совета народного хозяй-
ства Венгерской народной республики, за-
меститель генерального секретаря Венгер-
ской партии трудящихся 9. Геое, министр
земледелия Ф. Эрдеи, посол СССР в Венгрии
	Е. Д. Виоелев и xp.
	Отврытое письмо
Ссюза свободной немецной
	молодежи Берлина
	БЕРЛИН, 6 апреля. (ТАСС). Берлинская
демократическая печать опубликовала от-
крытое письмо Центрального совета Союза
свободной немецкой молодежи ко всем нем-
пам. проживающим в Западном Берлине.

«Какую цель ставит перед собой немец-
вая молодежь, собираясь на Всегерманский
слет в Берлине? — говорится в письме.—-
Она хочет мира для всей Германии, она
хочет демократического единства для сво-
вго отечества. Она хочет, прежде веето,
заявить всему миру о том, что намерена
жить в тесной дружбе с молодежью других
стран.

Почему именно в Берлине?

Потому, что ® демонстрацией в столице
связано стремление к единству отечества.
Молодые немцы, у которых еще вся жизнь
впереди, не могут примириться в расколом
пашего отечества, с расколом Берлина. har
заявил в Вашингтоне Макклой, немпам
придетея жить еще 50 или 60 лет в рас-
кототой Германии. Поэтому» молодежь с во-
стока и запада Германии, объединенная
братскими узами, пройдет по улицам гер-
манской столицы со своими голубыми зна-
менами, © веселой песней и радостными
лицами, чтобы показать стремление моло-
лого поколения в мирной жизни, ее жела-
ние активно участвовать в экономической,
культурной и политической жизни Герма-
нии и бороться за самоопределение нашей
пации. Вто вам больше по душе, дорогие
друзья, мирная немецкая молодежь или
американские гонбралы, грозащие атомной
бомбой?»

Почему, говорится в заключение, оких-
пационные власти западных держав и их
немецкие пособники не хотят пускать чле-
нов’ Союза своболной немецкой молодежи в
Западный Берлин? Почему они пытаются
помешать Всегермачекому слету? Они боят-
ея того, что молодежь Германской демокра-
тической республики расскажет своим
сверстникам в Запалном Берлине о равной
оплате за равный труд, о 42-часовой рабо-
чей педеле, о праве молодежи на активное
участие в политической жизни, об обучении
детей рабочих и крестьян, о школах про-
фессионального обучения на предприятиях,
в куреах по повышению квалификапии, о
демократических реформах. Они боятся
илей мира и взаимопонимания народов,
идей, которыми проникнута немецкая м0-
лодежь, объединившаяся © более чем
75 миллионами молодых людей веех наций
во Всемирной федерации’ демократической
молодежи...

Торотие друзья. не давайте себя ввести
	СИЛЫ МИРА НЕПОБЕЛИМЫТ
	воторые сдедневно. рекламируют этомную
войну.

«Честные работники науки,—товорится
далее в заявлении, — никогда не потерпят,
чтобы плоды научных иселедований ис-
пользовались в. качестве оружия для
истребления народа, и не позволят, чтобы
уоджикатели войны запачкали своими ок-
розавленными руками деетоинство науки».

«От имени работников в области есте-
	ственных наук в hatae,~— указывается да-
	дее в заявлении, — мы обращаемся ко всем
ученым мира © призывом объединиться и
	бороться против` полжигателей. войны до’:
	конца, срывая в6е их паланчы начать н9-
вую войну против народов».
	ской войны; немедленного заключения го-
сударетвенного договора и отвода окжупаци-
онных войск из Австрии; отказа Австрии от
присоединения к каким бы то ви было
агроссивным военным патугал.

бор подписей продлится ло 1 июня.
10 пюня листы © подписями и © тредова-
ниями молодежи будут вручены Вееавстрий-
скому конгрессу сторонников мирз.
	НЕБИН, 6 апреля. (ТАСС). Вак передает
этентетво Синьхуа, подготовительный ко-
митет по созыву первой всекитайской кон-
ференции работников в области естествен-
ных наук опубликовал заявление в под-
держку обращения Постояняого комитета
Всемирного ‘контресса сторонников мира о
запрещении атомного оружия. В заявлении
говорится, что обращение 0б объявлении
военным преступником всякого правитель-
ства, которое первым применит атомное
оружие против какой-либо страны, пол-
ностью соответствует желаниям всего ми-
ролюбивого человечества. Это является
страшным ударом по поджигателям войны,
	ВЕНА, 6 апреля. (ТАС). В связи © пред-
стоящим 10 июня Воеавстраяйским коятгрос-
сом стороннихов мира ортанизация «Сво-
бочная австрийская молодежь» релила про-
вести по`всей стране сбор подписей  моло-
дежи под требованиями обеспечения мира.

Азстрийскал молодежь требует прекра-
шения гонки вооружения; запрещения атом-
ного оружия и подтотовки баклериологиче-
	Сорвем планы поджигателей войны
Заявление китайских ученых
	Австрийская молодежь борется за мир
		сотрудники Московского зоопарка про-
„ к львенку по кличке Чандр была по-
	Несколько Месяцев назад научные
	делали интересный эксперимент: в клетку к львенку п
	сажена собака Тобик.
	Вначале им не понравилось это соседство: они сидели в разных углах и не
подходили друг к’ другу. Потом постепенно привыкли и стали  неразлучными

ев Mm ee ter mum
	mpy3pamu. Genwae ‘lanmpy WecTb о ель

nevnoro лруга. Когла Тобика на время выводят из клетки, львекок начинает ме.
	ао: мы траивают дружескую возню —
таться, царапать дверку H рычать. Иногда. они -устраи: ВТ РУ М 59  ЗУОлААЖ
	собака треплет за уши и’ тубы  ЛЬВевка, Та в а

Tekan Tlacerrrana папка’ особенно дети, подолгу простаивают у этой клетки,
		он
«МЕХАНИЧЕСКОГО МСКУССТВА
НПРЕВЕЛИКИЯ МАСТЕР»
	K 270-летию со дня рож
тахника р
	Москва давно прославлена в веках де-
лами русских новаторов, живших и тво-
ривших в чудесном этом городе. Здесь, как
запечатленная в камне песня, стоит храм
Василия Блаженного, созданный вдохновен-
ным мастеретвом гениальных русеких 30д-
чих —— Постника и Бармы. В Москве начи-
нал свой великий труд во славу poccuit-
ской науки и техники величайший наш
ученый, писатель, поэт и художник Ломо-
носов.

В Москве 7 апреля 1680 года родился
и Андрей Константинович Нартов. :

0 детстве его и ранней юности сведений
He сохранилось. Известно лить, что он с
успехом обучалея в открытой Петром
«школе математических и навигацких на-
ук».

Петр 1 умел ценить и подбирать людей,
Посетив однажды школу, он сразу обратил
внимание на молодого мастера, руководив-
шего токарной мастерской, и спустя ne-
которое время вызвал полюбившегося ему
токаря — это был Нартов ——в новую сто-
лицу — Петербург. Здесь царь определил
Нартова работать в дворцовой токарне, o60-
рудованной сложными и хорошими стан-
ками.

Известно, что сам Петр Т в совершен-
стве владел токарным искусством, и надо
было показать исключительно высокое ма-
стерство, чтобы получить назначение в
дворцовую токарню’ взыскательного царя:

B XVIII sexe понятие «токарь» опреде-
ляло Не только умение работать на токар-
ном станке. Под токарем понимался меха-
ник, имевший солидную теоретическую под-
готовку в области общей математики, гео-
метрии, механики и даже астрономии. То-
карь сам делал и совершенствовал инстру-
менты, создавал станки, & потому должен
был знать и другие ремесла, в частности,
столярное и слесарное.

В июне 1718 года Нартов отправляется
за границу для усовершенетвования в на-
уках. К тому времени «царский токарь» да-
леко оставил позади своих учителей как
по токарному делу, так и по механике. Петр
дал Нартову огромное количество поручений,
в числе которых было задание закупить но-
вые машины для мастерской царя.

Нартов прежде всего отправился в Лон-
дон, который в те времена славилея искус-
ством своих токарей-механиков. Но очень
быстро русский мастер убедился в том, что
У иностранцев ничего нового перенять не
придется, потому что свои, отечественные
«механикусы» их основательно обогнали.

«...Здесь таких токарных мастеров, — пи-
сал в марте 1719 года А. Нартов царю, —
которые превзошли российских мастеров,
не нашел и чертежи машинам, которые ваше
царское величество приказал здесь сделать,
я мастерам казал, и оные сделать по ним
не могут». По этому письму видно, как бы-
стро развивалаеь отечественная техника в
ХУШ веке не только в области ремесел, но
	дня рождения выдающегося русского
	к.п

артова
	Протесты трудящихся против прибытия в Гулон
американских военных материалов
	митинги трудящихся, нз которых было при-
нято решение провести сегодня забастовку.
Проводится сбор подписей под петициями
	протеста, которые будут вручены начальни-
	ку арсенала и префекту.

Сегодня вечером по призыву организации
«Борцы за мир И свободу» и других демо-
кратических организаций в Тулоне назначен
митинг протеста.
	ПАРИЛь, 6 апреля. (ТАСС). Цо сообще-
нию газет, авианосец «Дикемюд» прибыл
вчера в Тулон с военными материалами, ко-
торые не были выгружены в Тунисе.

Известие о прибытии «Дикемюда» в Ту-
лон вызвало волну возмущения среди тру-
дящихея города и пригородов. У входных
ворот тулонского арсенала, несмотря на при-
CYTCTBHG крупных сил полиции, состоллись
	и в области машиностроения. Новое сли
говорила Россия, а ме Запад. Но то, чи.
было рождено русским гением, упорно м.
	малчивалось буржуазными историками 3
пада.

Во всех иностранных учебниках по Tex
погии металлов изобретателем суппорта na
зывают Генри Модслея, предложившего яко.
бы суппорт в 1794 году.
	Что такое суппорт? Это — важная wen
всех современных токарных станков, п:
способление, которое держит, двигает и на:

правляет резец. Й вот суппорт для ка.

ного етанка, эту механическую руку, 13)

брел ‘не Генри Моделей, а русский ипженр
Андрей Нартов, обогнавигий англичанина №.

70 е лишним лет.
	Изобретенный и построенный А. В, На:
товым в 1718—1729 тг. токарно-колих-
вальный станок © механизированным сут-
портом сохралтился до наптих дней. Поражает
в этом станке продуманность всей конструт
ции и 68 отдельных частей. Вот еуптюрг

нии и 6©е отдельных частей. Вот супу

у

“
	приемник-——©н необычайно чутко реагирует
на все изменения в профиле копируем
предмета и в точности передает их суппоргу-
резцедержателю. Согласованность и точнить
в работе двух обязательных в этой ко
струкции суппортов поражалот и современ:
ных машиностроителей.
	Если бы А. Нартов создал только onm
сушторт для токарного станка, то и stor
было бы достаточно, чтобы сделать его и\я
бессмертным. Но Нартову за свою жиз
пришлось принимать самое деятельное учз-
стие во многих работах, его технический г
ний не раз поражал своей многогранностью
п размахом. А. Нартов изобрел скорострез-
ную батарею, создал оригинальную машину
для обтачивания орудийных цапф, предо
жил интересный способ заделки трещин в
теле орудия, помогал улучшать монетно
дело, лавал заключения о проектах и по:
бретениях своих современников. Работал с
1735 года при Академии наук, русский те-
ник плодотворно сотрудничал с крупнейши.
ми учеными-——математиками и_ Физиками-
	Эйлером. Rpadrom, Лейтманом, Наттову ны
	легко было работать в Академии. Как ив
ликому Ломоносову, ему поитшлось боротьыя
с всесильным советником Шумахером, доб:
ваясь осуществления своих замыслов 1
плалов. В этой упорчой борьбе победили B0-
ля и настойчивость Hayrrona.

«Механичеекото искусства превеликий
мастер» Андрей Нартов воплотил в св-
ем лице лучитие черты русских новаторе-
техников. Настоящий патриот, этот талант
ливый инженер-универсал стремилея каж:
дым своим проектом, изобретением, создан-
ной им машиной способствовать росту мощи
и славы своей Родины. Имя его не будет
забыто в стране, где трудолюбивые, свобод-
ные и счастливые люди двигают вперед со-
ветскую технику, по заслугам снискавиую
©6бе мировую славу.
	А. ЧЕРНОВ.
	Не допустим превращения ft олландии в американскую колонию
	лоса протеста против военных приготовле-
ний. Нельзя допустить, еказал он, чтобы
Голландия стала американской колонией.
Страйд указал, что американские агрессо-
ры намерены «включить также в Северо-
атлантический союз фашистскую Иепанию
и Западную Германию. Нельзя молчать об
этом. Нужно, чтобы вее христиане Голлан-
дии высказались против военных планов,
за мир и свободу», — заявил Страйд.

В заключение своей проповеди Страйд
подверг критике империалистическую по-
литику США в Азии. Он заявил, что аме-
риканекие монополисты стремятся подавить
национально-оевободительное движение и
помогают продажной клике Чан Вай-ши.
	ГААГА, 6 апреля. (ТАСС). Широкие слои
населения Голландии высказываются за
поддержку решений стокгольмской сессии
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира.

Рабочие района Лимбург заявили о своей
солидарности с докерами Голландии и выде-
лили ередетва в помощь семьям докеров:
В городе Заандаме священник Страйд вы-
ступил в церкви‘ проповедью в защиту
мира. Он приветствовал докеров, отказы-
вающихея разгружать американское емер-
тоносное оружие.

Страйх упрекнул священнослужителей
	—- oO-—~
Протест Постоянного комитета
	защиты ‘мира Румынской народной
	республики против произвольных
действий правительства США
БУХАРЕСТ. 6 апреля. (ТАСС). Постоян-
	‘ный. комитет защиты мира Румынской нА-
родной республики вручил посольству США
	в Бухаресте протест против отказа прави-
тельства США выдать въездные визы деле-
гации, которая должна была передать аме-
риканскому конгрессу предложения Посто-
янного комитета Всемирного конгрееза сто-
ронников мира относительно разоружения
и запрещения атомного оружия.
Постоянный комитет защиты мира Ру-
мынекой народной республики заклеймил
произвольные действия американского пра-
вительства и выразил уверенность в том,
что атомноб оружие будет объявлено вне
	закона миллионами сторонников мира всех,
стран, даже против воли  правительетва
	стран, даже против воли правительства
Соединенных Штатов Америки.
		Cm А. ф-т
	в заблуждение, не давайте себя запугать!   Голландии в том, что они во время <©ове-
Рудьте мужественны. так как будущее на   шания агрессоров в Гааге не подняли го-
	Гудьте мужественны. так как будущее на
стороне поогрессивной молодежи. -

До свидания на нашем болышом Воегет-
манеком слете!
		На 12-м съезле компартии Франции
	ПАРИЛЬ, 6 зпреля. (ТАСО).. На вчераш-
нем вечернем заседании 12-го съезла ком-
мунистической партии Франции с большой
речью выступил секретарь коммунистиче-
ской партии Франции Жак Дюкло.

Выступившие е приветствиями делегаты
от заморских территорий Франции подчерк-
нули рост национально-освобохительного
пвижения и движения за мир. Прелетави-
	тели компартий Алжира, Туниса и Марокко
	особенно отметили боевые действия доке-
ров средиземноморских портов в Африке,
отказывающихея грузить и разгружать
военные материалы.

Ораторы выразили уверенность, что при
поддержке рабочего’ класса Франции наро-
ды заморских территорий не допустят того,
чтобы африканские территории Франции
превратились в плацдарм американского
империализма, подготавливающего, войну
против Советского Союза и стран народной
демократии.

`Докладчик мандатной комиссии Анри
Гурло сообщил, что в съезде принимают
участие 903 делегата, из них 707 мужчин
и 196 женщин.

По данным мандатной комиссни, 266 де-
легатов вступили в партию до 1940 гола,
145 делегатов — между 1940 и 1944 го-
дами, 380 делегатов-—между 1944 и 1947
годами, 84 делегата — между 1947 и 1950
годами.

хх *

ПАРИЖ, 6 апреля. (ТАСС). Седня ве-
чером закрылея съезд Французской комму-
нистической партии. На последнем заседа-
нии генеральный секретарь партии Морис
Торез выетупил с заключительной речью.
Съезд принял ряд резолюций, избрал Цен-
тральный комитет партии и обратилея ©
воззванием к французскому народу.
	ПАРИЖ, 5 апреля. (ТАСО). Ha cero-
дхняшнем утреннем заседании 12-10 съезда
Французской компартии продолжались пре-
ния по заелушанным съезлом докладам.

Депутат зтарламента Розенблат под бур-
ные аплодисменты зачитал © трибуны при-.
вететвенное послание Социалистической
единой партии Германии.

Альфонс Рот (департамент Нижний Рейн)
коснулся борьбы, которую ведет население
департамента против политики союза © За-
падной Германией. Мы не хотим, заявил
он, быть сообщниками преступлений  про-
тив нации,  подготовляемых французским
правительством. Мы заявляем, что эльзас-
цы не пойдут на войну против Советского
Союза.

Ивонна Дюмон (департамент Сены) оста-
новилаеь на активных выступлениях жен-
щин департамента Сены в защиту мира.

Указав затем на происки атентов Тито,
Ивонна Дюмон отметила положительную
работу женщин-коммунисток в борьбе е
этими агенталги,

Выктупивиий затем Фредерию Жолио-
Кюри отметил, что Морис Торез в- своем
докладе показал особую важность борьбы
против войны. В мощном движении сто-
ронников мира, заявил оратор, участвуют
сотни миллионов мужчин и женптин всех
стран мира. Во Франции коммунисты 6о-
pores B рядах борцов 3a мир и свободу
вместе с гражданами различных убежде-
ний и религиозных верований. Все рти
люди единодушны в борьбе за мир.

Империзлисты хотят начать новую вой-
ну против Советекого Союза й стран на-
родной демократии. Мы, сторонники мира,
восстаем всеми налними силами против
подготовки этого преступления.
	ПЕРЕД СЕССИЕЙ ИСПОЛКОМА
МЕУЛУНАРОЛНОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
		ХЕЛЬСИНКИ, 6 апреля. (ТАСС). Б евязи
© тем, что 17 апреля в Хельсинки откры-
вается очередная сессия исполнительного
комитета Международной демократической
федерации женщин, председатель Демокра-
тического союза женщин Финляндии Анна
Невалайнен ‘устроила пресе-конференцию,
Ha которой рассказала о задачах предетоя-
щей сессии исполнительного комитета. Не-
валайнен подчеркнула, что в число важных
задач MOK входит борьба за мир, эконо-
мическое и политическое равноправие жен-
щин, за улучшение положения детей и за
воспитание летей в духе мира и демокра-
тии. Невалайнен отметила, что на сессию
исполкома МДФЖ ожидается прибытие
представительниц многих стран, в том
чиеле Советекото Союза, стран народной
демократии, Франпии, Англии, республи-
канской Испании, Италии, Швеции, Ирана,
Корейской натодно-демократической респуб-
лики и других. На повестке дня сессии
будут стоять такие важные вопросы, как
вопрое о борьбе за мир, итоги конференции
женщин стран Азии, итоги празднования
Международного женского дня в 1950 году
и подготовка к празднованию Международ-
ного дня детей.
		Американцы грубо вмешиваются
во внутренние дела Норвегии

ОСЛО. 6 апреля. (ТАСС). Американское
	посольство в ло’ отказало предоставить
визы четырем ’норвежеким морякам из
	команды пассажирского парохода «Отаван-
	герфиорд»,  совершалощего рейсы между
	Осло и Нью-Иорком.
	Отказ в визах мотивируется тем, что
	один из моряков является членом Норвеж-
ской коммунистической партии, а трое
других —— сочувствуют коммунистической
	партии.
(6 отказе в визах стало известно лишь
	незадолго до отхода парохода. Бозмущенная
этим фактом команла парохода собралась
	Ha митинг Ил OTRasalach отправиться B
рейс. Однако под нажимом союза судовла-
дельцев, правого руководетва профеоюза
моряков и пароходного общества, которому
принадлежит «Ставантерфиорд», 4 моряка
были Удалены с парохода, после чего он
с опозданием на 5 часов отправился в
рейс.

Газета «Фрихетен» пишет, чт 9107
факт вызвал сильное возмущение обще-
ственноети города. «Случилось насилие,
		вежского ‘судоходства, — указывает  газе-
	та.-— елучилоеь нечто совершенно необыч-
	ное. Американцы решают, кому работать
на норвежских судах. Это вмешательство
настолько нахально, что ем можно срав-
нить лишь © действиями гитлеровской

Германии»;
НО
		ЛОНДОН, 5 апреля. (ТАСС). По получен-
ным здесь сведениям, в Иранском Азербай-
(mane насчитывается сейчае 170 тысяч
безработных. :

TETEPAH, 6 ampens. (TACC). Иранские
газеты е тревогой отмечают непрекращаю-
щийея приток в Тегеран безработных из
других городов и приток окончательно
обнищавших крестьян из деревень.

По сообщению тазеты «Эттелаат», пра-
вительство Манеура решило бороться с
этим явлением путем принудительной от-
правки безработных и обнищавших кресть-
ян в те районы, откуда они прибыли. До
момента отправки безработных из Тегеран-
ского района обратно в провинции и де-
ревни «забота» о них поручена министер-
ству путей сообщения.

Газета «Дал» констатирует, что безрабо-
тица в Иране и бегство безработных из
провинций, в частноети, из Иранекого
Азербайджана в Тегеран, а также массовое
бегство обнищавших крестьян из деревень
в города является «очень трудно разрешя-
мой проблемой».

ee
	Прибытие в Москву
Египетского Посланнмка в CCCP
г. Анис Азер Бея
	6 апреля в Москву прибыл Чрезвычай-
ный Послалник и Полномочный Министр
Вгипта в СССР г. Анис Азер Бей.

На Внуковеком аэродроме г. Анис Азер
Бея встречали Заведующий Протокольным
Отделом Министерства Ивостранных Дел
СССР Ф. Ф. Молочков и члены миссии
Египта. (ТАСС).
	Предстоящее прибытие в США
	Гонсалеса Видела
	НЬЮ-ЙОРК, 6 апреля. (ТАСС). (С00б-
щшается, что 12 апреля в Вашингтон ири-
бывает чилийский диктатор Гонсалес Ви-
дела, который пробудет в США 15 дней.
Посол США в Чили Бауэре, который при-
бывает в Нью-Йорк для подготовки встречи
Гонсалеса Видела, с похвалой отозвалея о
его «конструктивной борьбе» против ком-
MYHH3MA.

Хотя официально сообщается, что Гонса-
лес Видела прибывает в США с «лобросо-
ведским визитом», имеются сведения, что
он хочет получить от США большую по-
мошь для поддержки своего режима, хд-
рактеризующегося бедетвенным экономиче-
ским положением и полицейским террором.

Будучи не в состоянии преодолеть эко-
номические трудности, Гонсалес Видела
пытается подавить растущее в стране не-
довольство путем усиления террора. Сотни
прогрессивных чилийцев брошены в тюрь-
мы, где подвергаются пыткам. Однако тру-
дящиеся оказывают стойкое сопротивление
марионеткам США, 0 чем свидетельствует
волна забастовок, прокатившаяся по Чилл.
в последние месяцы.
		Ватикан предоставил свою агентурную сеть в распоряжение амери-
канской разведки. Недавно в Чехословакии была разоблачена подрывная
деятельность группы католических священников.
	(Из газет).
	Рис. Д. ЦИНОВСВОГО.
	«Святой отец» в полном облачении... и при полном разоблачении.
	Второй Всесоюзный турнир сельских шахматистов
	Чемпиюотьы РОФОР Григорий Журавлев и
Николай Борисенков сыгоали вничью @
Ишанханох Акбаровым. (Киргизия) и. Аль-
фонсасом Матуляускасом (Литва).

Успешно выступили в первом туре пред
ставители Украины. Чемпион  рослублики
Виктор Мезонев в ладейном эндиитиле побе-
man Пазла Ли (Казахстан). Александр №риз-
пов (УССР) выиграл у Генналия Колганова
(РОФСР), д Борисе Иванов (УССР)—у Эрика
Эрглиса (Латвийская ССР).

Молодой эстонский шахматист Вальыу
Тийт в партия © представителем Азервай-
джана комсомольцем Эдуатдом  Вердияном
уже в начале игры добился подавляющег)
преимущества. После потери двух фигу
Вертиян cranes. Партия В. Прутовых
(РСФСР)—Ж. Вартанян (Армения) 0ста-
лаюь незаконченной.
	стрелки

бовью пользуется стрелковый enopr. Co-
здано два кружка.
	Стрелки техникума принимают ‘участие
	в различных соревнованиях. Чаще всего их
победителями ABIAWTCH KOMCOMOIbILbI Даг-
лес, Трухин, Бизунок.
voy В. ХАЛЕПА,
инструктор Брестского областного Ко-
митета ДОСАРМ.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		ВИЕВ, 6 апреля. (Наш норр.). Ceroma
состоялся первый тур всесоюзного шахмат-
ного чемпионата колхозников. Зрители, за-
полнившие зал Дома учителя, где проходит
турнир, с интересом наблюдали за игрой
сильнейших колхозных шахматистов, пока-
завших хорошее понимание теории шахмат-
ного искусства.

Представитель Российской Федерация
комсомолец Михаил. Уруймагов отлично ра-
зыграл дебют и добился победы над комсо-
мольцем Юрием Локтевым (Молдавская
ССР). Бюльшое мастерство проявил старей-
птий участник турнира чемпион Туркмении
Татили Тайлиев в партии © молодым шахма-
тистом Грузии Отари Элиозишвили. В
сложной позиционной борьбе Тайлиев кра-
сивым прорывом на фланге форсировал вы-
игры. у
	Меткие
	Преследование сторонников
мира в Швейцарии
	_ ВЕРН, 6 апреля. (ТАСС). Газета «Вуз
увриер» сообщает, что 14-летняя ученица
была пеключена из прогимназии в городе
Бьенн за распростраление в классе бюлле-
ченей движения сторонников мира. В бюл-
летенях был напечатан призыв сторонни-
ков мира запретить атомное оружие. Девоч-
ка была допрошена в кантональной поли-
ии.

Этот случай вызвал возмущение у насе-
ления города. На собрании, созванном по
инициативе Федерации партии труда, была
принята резолюция протеста, требующая
отмены приказа директора прогимназии 05
исключений.
	По инициативе комсомольцев в Брестеком
железнодорожном техникуме создана орга-
низация ДОСАРМ. Председателем ее избран
комсомолец Гокотин. Студенты-досармовцы
своими силами оборудовали военный каби-
нет. Здесь часто проводятся интересные бе-
седы и лекции по истории Советской Армии.
о Великой Отечественной войне, о творцах
русского оружия.
	( увлечением изучают будущие желез-
нолорожники военное дело. Особенной лю-

справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-37-65; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольсной жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых
молодёжи—Д 3-38-3&; отдел литературы и иснусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный отдел — Д 3-37-48; военно-физкультурный отдел —
библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрацин — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 п Д 3-35-20.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й эта. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
	резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел. крестьянской
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критини и