Орган Центрального и Моск

№ 86 (1644)

ана ВЕК

Вторник, 11 апр

ВЕ С ВЫ БА et ee ee ee

еля 1950г

Как вы выполняете решения

1] пленуме ЦК ВЛКСМ?

ЕШЕНИЯ ИП’ пленума ЦК
ВЛКСМ о росте рядов Свердлов-

ской областной комсомольской орга-
низации и о работе комсомольской
организации Сталинградского трак-
торного завода встречены моло-
дежью с горячим одобрением. Вы-
ступая’ на собраниях, комсомольцы
отмечали, что эти решения касаются
буквально всех комсомольских орга-
низаций.
‚ Минувшие четыре месяца были
наполнены большой  разносторон-
ней работой по выполнению указа-
ний пленума. За это время первич-
ные организации значительно вы-
росли и окрепли, упрочились и рас-
ширились их ‘связи с молодежью.
Только за три месяца — декабрь, ян-
варь, февраль — в комсомол принято
более 992 тысяч юношей и девушёк,
создано свыше 16 тысяч новых пер-
вичных организаций. Сейчас комсо-
мол объединяет под своими знамена-
ми более 11 миллионов человек.

Невиданно высокий рост комсомо-
ла был в декабре прошлого года,
когда вся страна готовилась к 70-ле-
тию товарища Сталина. В декабре
вступило в комсомол более 414 тысяч
человек. В этом © исключительной
силой проявились глубочайшая лю-
бовь и преданность советской моло-
дежи нашему вождю и учителю
товарищу Сталину.
‚ Наша партия учит нас никогда не
зазнаваться, не кичиться успехами,
трезво оценивать результаты своего
труда. Сделанное нами по выполне-
нию решений ШП пленума ЦК
ВЛКСМ— только начало, первые ша-
ги. Многие недостатки,  вскрытые
пленумом, до сих пор не изжиты. Не-
которые первичные организации пло-
хо связаны с молодежью, месяцами
не растут. В отдельных районах Кур-
ганской области нередко принимают
в комсомел-веего по восемь-десять
человек в месяц. Еще хуже обстоят
дела в Мордовской АССР. Там це-
лые районные организации месяцами
не принимают в комсомол ни одно-
го человека.
‚ Многие комитеты не выполнили
указания П пленума ЦК ВЛКСМ об
усилении комсомольского влияния
на все слои молодежи. Слабо постав-
лена воспитательная работа среди
молодежи железнодорожного транс-
порта и строек. Численный состав
комсомольцев - железнодорожников
все еще невысок,  незначитель-
на комсомольская прослойка и
среди молодых строителей. Некото-
рые горкомы и обкомы с созданием
политотделов на транспорте устра-
нились от руководства комсомоль-
скими организациями железных `до-
рог. На Орском железнодорожном
узле последнее комсомольское
собрание было в мае 1948 года. Ком-
сомольская организация узла не
ведет глубокой воспитательной ра-
боты среди молодежи. Но это не бес-
покоит товарищей из Орского гор-
кома. _
. ‹ Рост рядов ВЛКСМ, как указал
`П пленум ЦК ВЛКСМ, — самый

нет и не может быть жалоб на
‘отсутствие базы роста. Комсомоль-
ские организации ведут работу с
замечательной советской  моло-
дежью—самой лучшей, самой идей-
ной и культурной молодежью в ми-
ре. И если кое-где все же плохо
обстоит дело с ростом, то в этом по-
винны только комсомольские руко-
водители. Поучителен такой при-
мер. Комсомольская прослойка
среди учащихся ремесленных учи-
лиш Смоленской области состав-
ляет 93 процента, Ивановской обла-
сти — 92, Армянской ССР — 74 про-
цента. В то же время в Караган-
динской и Молотовской областях
число комсомольцев среди воспитан-
ников ремесленных училищ не пре-
вышает 25 процентов. Чем объяс-
нить такое положение? Не тем ли,
что Карагандинский и Молотовский
обкомы мало внимания уделяют мо-
лодежи, ‘ослабили руководство ком-
сомольскими организациями ремес-
ленных училищ?

Долг комитетов комсомола, всего
актива — обеспечить — систематиче-
ский рост каждой комсомольской
организации. Пора отказаться от
оценки роста путем сравнения с циф-
рами приема за прошлый месяц. Не
с прошлым месяцем надо сравни-
вать, а с теми огромными резервами
для роста, которыми мы распола-
гаем.

Большевистская партия, товарищ
Сталин учат комсомол неустанно за-
ботиться об укреплении и расшире-
нии связей с молодежью.

П пленум ЦК ВЛКСМ резко осу-
дил факты невнимательного отно-
шения отдельных комсомольских
организаций к запросам молодежи.
Пленум предложил’ покончить с из-
вращениями в руководстве соревно-
ванием молодежи. Нельзя мириться
с тем, что отдельные комитеты инте-
эесуются лишь молодежными брига-
дами и забывают о всей остальной
молодежи. Недопустимы увлечение
закрытыми комсомольскими собра-
ниями, недооценка культурно-массо-
вой и физкультурной работы. Эти
недостатки изжиты далеко не вез-
де. Отдельные комсомольские орга-
низации не могут отрешиться от
замкнутости и попрежнему ведут ра-
боту келейно. Имеются факты, когда
комитеты комсомола, ударившись в
другую крайность, распустили моло-
дежные бригады, перестали интере-

‚соваться соревнов анием молодежи.

С такой практикой нельзя согласить-
ся. Каждый шаг практической дея-
тельности комсомольской организа-

ции должен способствовать укреп-
лению связи с молодежью.
‚В решениях П пленума ЦК

ВЛКСМ заключена обширная про-
грамма работы комсомола. Как вы-
полняются указания пленума? Этот
вопрос должны всегда ставить перед
собой комсомольские руководители,
все активисты. Неуклонно осуше-
ствляя решения пленума, остро кри-
тикуя недостатки в работе, комсо-
мольские организации добьются но-

(

овского Комитетов ВЛКСМ

Юбилей Сталинграда

СТАЛИНГРАД, 10 апреля. (Наш корр.).
10 апреля исполнилось 25 лет со дня пере-
именования города Царицына в Сталинград.
На предприятиях и стройках проведены
беседы о замечательной боевой и трудовой
истории Сталинграда.

Сотни сталинтрадцев побывали в эти дна
в Музее оборэны Царицына и Сталинграда
имени И. В. Сталина. В числе документов
и экспонатов, связанных в историей горо-
да, здесь хранится вышиска из постановле-
ния Центрального Исполнительного Коми-
vera CCCP о переименовании 10 апреля
1925 года г. Паряцына в г. Сталинград,
Царицынекой губернии — в Сталинград-
скую. В музее находятся почетные награ-

ды, врученные городу-герою в годы rpa-  ?

жданской войны, — боевое революционное
красное знамя и боевой орден Красного
Знамени.
Многое в истории Сталинграда связано
с комсомолом. В годы первой пятилегки е
путевками комсомола в Сталинград на стро-
ительетво (13 прибыло 7 тысяч молодых
энтузиастов. Вомсомольцы самоотверженно
трудились на лесах будущего завода, а за-
тем оставались работать в цехах Траклор-
ного. Комеомольцы-семитыеячники  cocta-
вили ядро славного коллектива трактороза-
водцев. После разгрома фалнистских окку-
пантов под Сталинградом в город прибыли
тысячи юношей и девушек, посланцев
Ленинского комсомола. Вместе во’ сталин-
градцами они принялись восстанавливать
разрушенное врагами хозяйство, строить
заново город. Имена многих из молодых
патриотов теперь пифоко известны в
Сталинграде. Родина высоко оценила заслу-
ги сталинградских комсомольцев перед па-
родом, наградив городскую организацию
ВЛЕСМ орденом Красного Знамени.
—©_-

_Инициатива гидроторфиста

Владимира Башмакова

ШАТУРА (Московская область), 10 апре-
ля. С ценным почином на добыче гидро-
торфа выетупил начальник молодежного
крана № 12 Петровеко-Кобелевекого тор-
фепредприятия Владимир Балимаков. Орга-
низовав размыв торфяной залежи новым
способом, он добилея резкого повышения
производительноети крана.

Проработав двое вуток по-новому, Вла-
димир Башмаков и его товарищи убеди-
лись, что новый метод размыва торфа по-
вышает сухость гилромасеы и дает боль-
шую экономию. Владимир Башнаков обя-
залея 0 своим коллективом сэкономить
23.400 кубических метров воды, 40.500
киловатт-часов электроэнергии и большое
количество. торфяной залежи, проработать
за счет этого в течение сезона пять с по-
ловиной суток и намыть дополнительно
1 тысяч тонн сухого торфа.

г —©—

Праздник в Калининграде

ВАЛИНИНГРАД, 10 апреля. Пятилетие
0 дня взятия штурмом города и крепости
Кенигсберг десятки тыеяч калинингралцев
отметили на работах, связанных © дальней-
шим благоустройством города. Молодежь Мо-
сковского района оборудозала стадион и ло-
дочную станцию. Рабочие пеллюлозных ком-
бинатов и вагоностроительного завода озеле-
нили улнцы своих поселков.

3 a

КАМЕНЩИК

° На окраине Москвы на стройке трехэтаж-
ного дома работают тридцать семь каменщи-
ков.

‚ Слышен деловой шум стройки. Машины
подвозят кирпич, Контейнером подают его на

eee a 4 rm Me БЕ ЗВАЛ

SS 1S

СЕГОДНЯ НА Л

АКТИВНО НАСТУП

Оживленно в эти весенние дни по

, обоим берегам Северного Донца, где
закладывается государственная лесная
полоса. По дорогам непрерывно движут-
ся автомашины с саженцами ясеня, ли-
пы, остролистого клена, с мешками и
ящиками желудей. Тут и там видны
большие группы людей, бережно, любов-
но сажающих молодые деревца. Воздух
наполнен шумом мощных гусеничных
тракторов, лязгом экскаваторов, скрепе-
Ров, грейдеров. Весна богатой техкики,
весна решительного наступления на за-
суху!

Бихрастый бойкий паренек быстро за-
тормозил машину ‘и, открызая кабину,
громко крикнул:

— Галя, сеянцы сосны привезли, раз-
гружайте проворнее!

— А ты не торопи. Без дела не сидим.
Приедешь в Харьков, сообщи, что до
обеда мы по полторы нормы выполнили,

Галя Пасмар руководит бригадой по
посадке леса. Она приехала на’ трассу
по путевке Печенежского райкома ком-
сомола. Юноши и девушки ее бригады
трудятся самозабвенно с утра и до позд-
него вечера. Земля разработана безуко-
ризненно — не видно ни глыб, ни глубо-
ких борозд. Молодые механизаторы де-
лают все споро, строжайше соблюдая
агротехнику. Девушки сажают тонкие,
гибкие деревца. сосны, За день полагает
ся высадить 1.060 штук—они перевыпол-
няют норму в два-три раза. По отзывам
местных лесоводов, качество работы от-
личное,

250-километровый участок трассы по
Сэверному Донцу пересекает девять
районов Харьковской области. ’Комсо-
мольцы и молодежь решили создать го-
сударственную полосу не за пятнадцать
лет, как это намечено: планом; а за че-
тыре года. Здесь в недалеком будущем
зашумит смешанный ‘лес, где будут со-
седствовать береза и сосна, тополь и
клен, - вяз и желтая акация. Зеленая
крепость преградит путь ветрам-суховсям.

Молодежь настойчиво, упорно трудит-
ся над обновлением земли; над тем, что-
бы поскорее осуществить сталинский
план преобразования природы. Менее
чем за неделю на полосе и на прилегаю-
щих к ней приовражных и песчаных
землях посеяно и посажено 5.200 гекта-
ров леса — больше половины весеннего

ПО ПРИЗЫВУ КАНЕ!

КРАСНОДАР, 10 апреля. (По телефону).

В предмайском социалистическом соревно-
вании хлеборобы Каневского района одер-
жали замечательную победу. Колхозы и сов-
хозы завершили сев колосовых культур,
подсолнечника и многолетних трав на пят-
надцать дней раньше, чем в прошлом году.

Сейчас колхозники готовят почву под
посев кукурузы, клещевины, конопли,
хлопка. Успешно идет закладка новых по-
лезащитных лесных полос. В’ первых рядах

БЕРЕЖжЛИВЫ

РОСТОВ-на-ДОНУ, 10 апреля. (По телефо-
ну). Механизаторы одиннадцатой трактор-
ной бригады Вачалерской МТС Егорлыкско-
го района успешно закончили сев яровых
культур. Борясь за отличное качество поле-
вых работ, они добились большой экономии
горючего, смазочных материалов. Только за

лучший показатель качества работы
комсомольской организации. У нас
	«О Великой Отечественной
	Вышло в свет пятое издание книги
И. В. Сталина «0 Великой Отечественной
войне Советекого Союза».
	вых успехов в деле коммунистиче-
	растущие этажи. В буркерах поднимают
раствор. И под руками у тридцати. семи ка-
менщиков не по дням, а по часам растет
дом. _ :

Три каменщика, здесь пожилые, опытные,
	изрядно пожившие на свете и построившие ©
	за свою жизнь немало зданий в Москве.
Остальные — это учащиеся группы ка-
менщиков московской школы $30 № 11.

Мы стоим на стройке, высоко нал землей.
	организации. У нас   ского воспитания молодежи.
a АА /Э ЭЭЭ’ А ЗАЗ
	войне Советского Союза»

Книга выпушена Государственным изла-
	тельством политической литературы тира-
жом в полииллиона экземпляров.
	Пятое издание книги И. В. Сталина
	ЛЕСНОЙ ТРАССЕ
	плана. Небывалые темпы лесонасажде-
ний для здешних мест!

Директор Изюмской  лесозащитной
станции Виталий Сергеевич Осадчий с
большой похвалой отзывается о. работе
молодых механизаторов и агролесомелио-
раторов. Из 185. гектаров уже больше
половины площади  засажено дубом,
ясенем, липой. Здесь впервые серьезно
занялись укреплением песков для того,
чтобы нё допустить песчаных бурь, ко-
торые губят, засыпают посевы, опустоша-
ют черноземные почвы. За несколько
дней черенками шульги и сеянцами сос-
ны засажено более 309 гектаров.

Активную помощь ЛЗС оказывают
комсомольцы, молодые рабочие, служа-
щие, учащиеся города Изюма. Только за
два воскресника на трассе побывало свы-
ше 1.000 человек. Юноши и девушки
приводили в порядок старые лесополосы,
очищали их от сухих ветвей, производили
обрезку. Вновь заложены леса на девя-
ти гектарах, закреплены пески на восьми
гектарах. В один из воскресников моло-
дежь разгрузила вагон леса и доставила
его на усадьбу ЛЗС, отсортировала 32
тонны желудей,

Молодые рабочие промышленных пред-
приятий Изюма изготовили для станции
много запасных частей к машинам, раз-
личного инвентаря: лопат, ведер, леек и
др. Комсомольцы паровозоремонтного’
завода во внеурочное время изготовили
свыше 100 мечей Колесова для посадки
сеянцев.

- Хороший пример показывают комсо-
мольцы Чугуевской лесозащитной стан-
	ции. Bana Петренко возглавляет агроеле-
	сомелиоративное звено. Это энергичная,
старательная девушка. В ее звене 10° 4e-
ловек. Она сама и ее подруги отлично
	изучили новый прием посева дуба по ме-’_
	тоду академика, Лысенко и -умело. его
применяют. На трассе за неделю засея-
но новым. способом сорок гектаров.
Сейчас на трассе можно видеть много
юношей и девушек; приехавших из Чу-
гуева. Они сортируют сеянцы, жолуди,
	очищают старые лесонасаждения,  произ-
	водят посадку леса.
Молодежь Харьковщины с энтузиазмом
трудится на трассе.
: К. ВИНОКУРОВ.
	ХАРЬКОВ. (Наш спец. корр.):
	соревнующихся — колхозы «Ёрасный’ ко-
пос», имени Буденного, «Новая жизнь».
Они быстреё и лучше других ведут вее ве-
	сенние полевые работы.
	На предприятиях Харькова широко раз:
вертывается социалистическое соревно-
‘вание за достойную встречу 1 Мая. То-
карь-карусельщик механического цеха
завода транспортного машиностроения
Н. Бутенко обязался один выпускать
столько деталей, сколько давал раньше
вдвоем соссвоим сменщиком. Применив
методы Н. Бутенко, токари-скоростни-
ки М. Данилевская и А. Калашников
изготовляют теперь продукции в два
раза больше, чем раньше. На снимке:
М. ДАНИЛЕВСКАЯ и А. КАЛАШНИ-
КОВ проверяют качество обработки

детали.

Фото В. СЫЧЕВА. (ТАСС).
	Ленинградцы чтут память _
	5. В. Маачовеного
	ЧЕНИНТГРАЛ, 10 апреля. (Наш корр.).
Литературные вечера на лемы «В. В. Мая-
	корский——певец коммунизма» и «Маяков=
ский — детям»  состоялиеь в выборг-

скИЙ — детям» состоялись в выборг-
ском Ломе культуры. Во Дворце культуры
имени ©. M. Кирова перед трулящимися
Василеостровекого и Свердловского районов
се чтением произведений поэта выступил
лауреат Сталинской премии заслуженный
артист республики Д. Дудников.
Вонцертное бюро Госуларственной ленииз
	гралекой филармонии подготовило несколь-.
ко программ. посвященных жизни и твор.
	честву Маяковекого. Тематические концер-
ты состоятся в цехах завода «Электроси-
ла», Горном институте, Ломе ученых и дру-
гих организациях горела.

Сеголня в Публичной библиотеке имени
М. Е. Салтыкова-Щедряна открылась боль-
шая выставка. В центре ее — высказыва-
ние И. В. Сталина o  Маяковском:
«Маяковский был и остается лучшим,
талантливойшим поэтом нашей советекой
эпохи». На выставке много материалов,
характеризующих жизнь и творческую
деятельность поэта. Помимо мноточислен-
ных изданий на русском языке, предетав-
лены переволы его произведений на языках
народов СССР, а также на иностранных
языках.

В библиотеке имени А. М. Горького со-
етоялась встреча читателей Московекото
района. С содержательным докладом на тему
«Маяковский и молодежь» выступила ком-
сомолка Вера Ерестинина. Еомсомольцы
Юрий Наместников, Ирина Глущевекая и
Михаил Гущин прочли свои стихи, поевя-
щенные. памяти великого поэта нашей
SNOUT.
		Волхозники Каневского района обрати-
лись с призывом к хлеборобам Кубани
ознаменовать 1 Мая завершением сева всех
культур, досрочно выполнить головой план
	посадок Полезащщитных лесных полос.
	Это обращение. находит горячий отклик, у
	тружеников полей. Враснодарского края.
	БЕРЕЖЛИВЫЕ ХОЗЯЕВА —
	последнюю декаду молодые трактористы
Пантелей Стрижак, Тихон Харитонов, Иосиф
Овчинников и другие сберегли 530 кило-
	граммов нефтяных продуктов.
	Тракториеты решили вспахать в колхозе
имени Вормиилова 25 гектаров паров 3a
	счет сэкономленного горючего.
		говорю им: смотрите, как надо работать..:

— У него в руках кирпичи играют, —
вставляет слово директор Мастеропуло.—
Сколько ты в последний раз выложил?
Шесть тысяч?

— Шесть, — говорит мастер и застенчи-
во улыбается. —Дал шесть норм... Ребята,
говорю я ученикам на другой день, —нор-
ма взрослого рабочего—это ведь не пре-
дел?—«Нет,—“отвечают воспитанники, —не
предел, Николай‘ Иосифович, можно дать
больше». И я вижу, — продолжает мастер —
как они начинают применять ‘мои приемы
работы... о

`Нам рассказывают, ‘что на другой день

выработка в группе поднимается. Маетер от-
крыл перед воспитанниками новые — воз-
можности улучитения работы, и они тянутея
к повым вершинам, в новым выеотам мас-
теретва. -
‘ — Мы принимали у них AOM‘M определи-
зи; качество кладди. как хорошее и отлич-
ное, — подчеркивает инженер Фатьев. —
А ведь это работа, не простая: это работа
каменщика 5——6-го разряда... т

Бак мы видим, за несколько месяцев в0с-
питанники школ O80 добились больших
успехов в овладении профессией. Что помог-
0 им, совсем недавно приехавшим из дерев-
ни, стать хорошими каменщиками?

В классе они глубоко изучили куре тех-
нического минимума и на пткольной учебно-
тренировочной площадке твердо’ закрепили
полученные знания.

На стройке каждому ученику созданы
условия для самостоятельной. работы. В про-
‘цессе производетвенного обучения будущие
каменщики осваивают передовую строитель-
ную технику, стахановский инструмент.
Мастера обучают их передовым стаханов-
ским методам труда. Полноствю оправлал
себя опыт самостоятельного строительства
домов школой O30.

..Рабочий день закончен. Уже все уче
ники уселись на машину, чтобы ехать до-
мой, в общежитие. Но один все еще стопт
здесь, ‘возле стройки; и смотрит вверх.

— (Сеня, скорей! — кричат ему друзья
из машины.

Но Сеня не спешит. Еще раз он бросает
взгляд на новую, подсыхающую под веш-
ним солнцем стену.

— Моя арка, -— говорит он в раздумье. —
Я выводил ее.— И невольная торлоеть слы-
		Учащиеся школы ФЗО № 11 Николай КУТАКОВ (справа) ‘и Сергей ИВАНОВ
на строительстве жилого дома в Измайловском поселке г. Москвы.
	Фото С. НОСЫРЕВА.
	Молодые каменщики кладут стены. Они глу-  Дали елово — и выполнили, — добавляют

боко поглощены своим делом, увлечены им
и не замечают этого апрельского ясного дня,
уже не слышат ни щебетания птиц, ни того
разговора, который ведет неподалеку от них
прораб Уваркин с директором школы.

А разговор интересный.

Воспитанники через полтора месяца, кон-
чают школу, и прораб просит директора
школы ФЗО: Бережного закрепить их за стро-
ительным трестом. Е

— Знаете, — говорит. ‘Уваркин,— ваши
ученики Помогли тресту выполнить план.

Й в самом деле, за время обучения в пио-
ne ©8380 № 11 питомцы ее. строят второе

другие.
Михаил Николаевич Коптев, мастер про-

изводственного обучения, называет своих
питомцев: Вася Сысоев, Коля Вутаков, Cep-
тей Иванов, Кирюхин,  Кошевой...

Bee они перевыполняют норму взрослого
рабочего почти в полтора раза. Мастер Воп-
TeB——caM отличный каменщик, сам работал
па стройках по-стахановски и к стаханов-
скому труду приучает молодежь. На пятом
месяце обучения воспитанники обязаны вы-
полнять 80 процентов нормы взрослого ра-
бочего. Вак видим, ученическая норма остав-
лена далеко позади.

лопата Мальцева. На стройке применяются
приспособления Ширкова.

Школа Ф30 воспитывает у своих питом-
цев высокую сознательность, любовь к про-

„Фессни и чувство ответственности перед
коллективом. Молодые каменщики ма-
стера  Воптева соревновались о в ° уче-

никами мастера Вольчака из 23-й школы.
Те и другие взялись ко дню выборов закон-
чить кладку. трехэтажных жилых домов.
Обязательства выполнены и даже перевы-
полнены. Группа мастера, Коптева к 12 мар-
та кроме дома еще выложила здание гара-
жа, а группа мастера Кольчака, закончив
олно злание. начала строить елалуюттее.
	ИА Также Мехапцпизированы етрюоительные
	‚—= Мы прохолим шестую тему, — говорит
	Виталий Михайлов сдержал свое слово
	Молодой сталевар московского
	ЕЧЬ только что выдала

плавку. Огромный
ковш, наполненный раска-
лениой сталью, еще висит
над жолобом, а сталепла-
вильщики молодежной мар-
теновской печи № 4 уже
заправили откосы, поигото-
вились к завалке. На °вах-
те—бригада лауреата Ста-
ЛИНСкой Премии еталевара
Виталия Михайлова. Пока
его подручные Михаил Be-
	‚решков и Олег Искраков ©
	работают у жолоба, стале-
вар начинает завалку.
Сегодня день  069бен-
ный. Скоростной плавкой,
выданной 10 апреля, мо-
	Лолой сталевар досрочно за-
	вертает выполнение своей
	пятилетней нормы. Bura-
лий Михайлов лал за 4 го-
	да 3 месяца и 10 дней   сердечно
	столько металла, сколько
он должен был выплавить
за всю пятилетку.
	И вот долгожданный час  2*°

м лем wi   Td
	настал. Молодой сталевар и
его подручные выполнили
свое обязательство. Друзья
	завода «Серп и молот» вчера °   А Пазговор интересный.
	вечерний металлургический
институт. Молодой сталевар
сейчас много времени уде-
ляет занятиям, готовится к
вступительным экзаменам.

На свимке Виталий МИ-
	тонн мазу- вступительным экзаменам. — А страшно было сначала... Вдруг МЫ
На снимке: Виталий МИ-   да будем строить настоящий дом!
айлов 16-   ХАЙЛОВ лома за учебой. — Глаза боялись, а руки делали. По-
	edi how ot р Фото В. ОЛЬГИНА.  строили в ©<рок, потому что соревновались,
	досрочно завершил выполнение пятилетней нормы
	сердечно поздравили това-
риша. Сверх плана Вита-
лий Михайлов сварил 3.500
тонн стали, сэкономив за
		каменщики время от времени кидалот на   мастер. — 9т0 самостоятельная работа
него влюбленные и гордые взглялы. Право   кладке стен и простенков.
	И в самом леле, ребята работают само- н
	у он видит возведенный его руками соль-   стоятельно. мастер только наолюдает за вос-   работы, также применяются стахановекие

й трехэтажный дом, где скоро будут жить   питанниками. инструменты, приспособления. стати го-
ди! — ПШетя,— говорит он, подходя к вы-  воря, здесь усовершенствовали так, называе-
— Ничего домик! — говорят учащиеся   сокому пареньку, усердно накладывающему   мую порядовку Ширкова. Сделали к ней но-
жду собой. раствор, — как ты думаешь, правильно ра-  вый замок, который лучше, надежнее пгир-

Не верьте тому легкому снисхождлению и   ботает Андрей? ковекого. Мастер тов. Кольчак учение энат-
	эти слова. Будущие рабочие ‚испытывают внимательным взглядом.
настоящую радость творчества, созидания. — Неправильно, — говорит он моло
Но они стараются скрыть это: слишком хва-   баском.—= отсутствует горизонтальность.
	— А почему так’ — спрашивает ма-
	стер. — Объясни это Андрею.
	настоящую радость творчества, созидания.
Но они стараются скрыть это: слишком хва-
етатьея было бы нескромно. Не хвалится же
старый каменщик Поляков, который рабо-
тает возле них. А ведь Поляков два десятка
лет строит дома...

Теперь, когда пареньки перешли на
стройку второго жилого дома, когда они уже
имеют кое-какой опыт. они признаются:
	когда Пареньки Перешли на  го раствора клалеть. Влади поменьше!
	Воспитанники школы TPVANTCH CTAXAHOB-
	еют кое-какой опыт, они признаются; ским методом; звеньями. овено состоит из
— А страшно было сначала... Вдруг мы   двух человек или из трех, если, как выра-
будем строить настоящий дом! жаются на стройке, «фронт работы боль-
— Глаза боялись, а руки делали. По-  шой». В руках учеников стахановский ин-
юили в срок, потому что соревновались.   струмент: комбинированная кельма- ковш-
	Цетя окидывает кусок соседней стены   ного московского каменщика Шавлюгина.
	учит своих воспитанниЕов шавлюгинекому
	Мы сидим в конторке строительетва, и
	Вольчак рассказывает 9 том, как он обучает
будущих рабочих. 0 себе мастер говорит
	CK
НИ
	Yi), слегка смущаясь, и время от време-
прораб Роронцов и директор школы
	O30 № 23 И вставляют ©вое
олово.
	— Сначала я требую качество клалки.—
	говорит Цюльчак,— а затем начинаю борьбу
и за скорость. Вы уже знаете, порму взрос-
лого рабочего многие учащиеся выполняют и
перевыполняют. Но вот я собираю ребят и
	И сам отходит в сторону.
— Андрей —товорит Петя ——очень мнэ-
	В. ГОРЧАКОВ,
Москва, Н. КОРОЛЕВА,
школы ФЗО № 11 и Ne 23.
	Виталий Михайлов pe-