ПРОПАГАНДИСТЫ О СВОЕЙ. РАБОТЕ
	ретской пколы
	сеомольцы и пионеры школы были допуще-
ны в испытаниям, хоропю и отлично сдали
их. Вместе с тем нужно охватить евоим
влиянием н кольников, не состоящих в
ВЛКСМ, помогать директорам и учителям
в подготовке всего школьного коллектива
К экзаменам.
	Прежде всего необходимо, чтобы yua-
щиеся, повторяя под оуководством учителя

o9° 8

Советская школа, построенная на прин-
ципах марксизма-ленинизма, является са-
мой передовой в мире: Руководствуясь. ре- и. A. КАИРОВ,

шениями партии и правительства, о школе,
историческими постановлениями Централь- а просвещения‘ ‚РСФСР

ного Kourrera. BRIE(6) по идеологическим
Е О < &@& -@
	вопрозам, учительство нашеи страны 6 : ЕН

каждые годом улучшает качество учебно-
возпитательной pasornr, настойчиво: ZOOH- ‚ пионезеких ортанизаний, установили тес-
			САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.
	кружка, она ведает нашей библиотечной,
помогает мне воспитывать У слушателей
любовь к книге. Вместе со своими подруга.
ми по общежитию Аня Река обсуждает пи-
читанное. Комсомольские активисты поз
тают мне в пропагандистской работе, пока.
зывают пример упорной учебы и призы.
вают к BTOMY остальных  кружковце,
Томсомольская организация проводит вече.
	ра, на которых обсуждаются книжные но.

мы
	винки. Слуцтатели налиего кружка не pay И
		выступали на этих вечерах.

Однако привить вкус к самостоятельно
му чтению недостаточно — надо научить
слушателей правильно записывать прочн-
танное. На одном из первых занятий мы
попросили комсомольца Тюрина почитать
нам. свой конспект. Оказалось, чо он
добросовестно переписал из книги цель
абзацы, не пытаясь изложить содержание
короче и своими словами. ПШулилось прове
сти беседу на тему «Бак составлять кон-
спект». На занятия я приношу в’ $0001
вырезки из газет, вытиеви из перванеточ-
ников — все это я заранее готовлю к. 0е-
веде, Газетные вырезки и карточки с ци-
татами служат также методическим TOC
бием для слушателей, учат их накалаи-
вать материал. :

Несколько слов о нашей библиотечке, 3а-
palloe подобранные книги хорошо помогают
нам в работе. К книгам, взятым в библио
теках выборгекого Дома культуры и рай.
парткабинета, я добавил еще и свои. с0д-
	ственные. Аружковцы охотно ‹ пользуютел
ими. Кроме того, все слушатели являютя
читателями различных библиотек, & неко-
торые, как, например, Тамара ГЦербакова,
завели личные библиотечки.

Помогалот раскрывать ту или иную теж
чтение художественной литературы, экс-
курсии в музеи, просмотр кинофильмов.
Это расширяет кругозор юношей и деву-
шек, приобщает их’ к культуре.  Сейчае
слушатели нашего кружка стали ча.
ще иллюстрировать свои ответы примерами
из прочитанных книг. Столяр Петя Тюрин,
рассказывая о походах Антанты, привет
эпизоды. из трилогии «Хождение по м-
кам» А. Толстого, из фильма «Оборона
Царицына»;

Политическая учеба повышает полити-
	‘ческую и производственную активность м0-
	тодежи, расптиряет ее кругозор. Теперь мне
чаще задают. вопросы о текущих событиях,
о международной жизни и о многом дру-
TOM.

Работа: с молодежью приносит большую
радость и удовлетворение» Приятно видеть,
как на твоих глазах растут люди. Радо-
стно сознавать, что своей работой способ-
етвуешь коммунистическому воспитанию
	юношества.
] П. ИВАНЮК,

руководитель начального политкружка.
Ленинградский вагоноремонтный завод,
	Волее четырех лет руковожу я поли!
кружками в комсомольской ортанизации
Ленинградского вагоноремонтного завода.
все это время большое внимание уделяю
тому, чтобы развить У слушателей интерес
к политическим знаниям, умение и жела-
ние самостоятельно работать. над книгои.
Дело это не простое, так ках в начальный
политкружок часто приходит молодежь, не
обладающая навыками постоянной работы с
тазетой, книгой. И нет ничего лучше для
меня как пропагандиста, чем видеть, что
слушатели становятся более зрелыми, по-
литически грамотными, в горячим жела-
нием читают литературу, правильно раз-
бираютея в прочитанном.

Помню, в 1948 году занимался в моем
кружке Володя Варчук. Первое время он
совсем не интересовалея книгами. Занятия
в кружке приучили его к чтению, и книга
стала его лучшим другом. Сейчас Володя
посещает кружок по о изучению историй
ВКП(б). Дома у него имеется личная биб-
лнотечка. ° : ‘

В atom учебном ‘году мои влуша-
тели — это юноши и девушки, приехавигие
на завод из колхозов Курской, Воронежской
и Орловской областей. Люди это любозна-
тельные. Они стремятся быстрее стать ква-
лифицированными рабочими, Но занятия в
кружке показали, что им нехватает уме-
ния самостоятельно работать над книгой.

Первое время некоторые из них доволь-
ствовались рассказом пропагандиста. Приз-
наться, вначале я и сам ошибочно думал,
что достаточно мне хорошо подготовиться,
составить ‘подробный конспект, и занятие
пройдет удачно. Но опыт показал, что этого
мало. Лучтиие результаты. дает живая бе-
седа, Чтобы. сделать беседу действительно
живой. интересной, надо вовлечь в Hee
слушателей. А для этого необходимо, чтобы
сами они хорошо поработали над материа-
лом, почитали политическую и художе-
ственную литературу.

С этой целью одно занятие со елушате-
лями я посвятил работе над книгой.
многом мне помогли воспоминания Н.В.
Врунекой о том, как читал книги Владимир
Ильич Ленин. Это произвело на ребят боль-
шос впечатление.

Постепенно в кружке установился такой
порядок, что за неделю до изучения новой
темы слушатели получают задание прочи-
тать соответствующую литературу. Одно-
временно я поручаю отдельным товарищам
полготовить краткие доклады по какому-
либо вопросу. Виктор Назаров, например,
хорошо сделал доклад о жизни крестьян
при крепостном праве. Он иллюстрировал
его чтением отрывков из произведепия
Некрасова «Размышления у парадного
подъезда». Интересен был доклад Анны
Река «Международный характер Октябрь-
ской революции». }

Romeovorna Река —— староста нашего
	ваетея` более: глубоких и прочных знаний   ный контакт: © районными: и воаевыми в0-   проиденное, еосредоточивали свое внимание
	учащихся, воспитывает их в духе. нламен-
	митетами, ВЛАСМ. Так, в Тамбовской обла:   на главном, существеюном, не загроможда-
сти обтоню: совместно © обкомом комеомола  ли память большим количеством второете-
	пенных фактов, что может привести лишь
х чрезмерной перегрузке. Нужно разъяснить
школьникам: для того, чтобы усвоить учеб-
ный материал, следует повторять предметы
в систематическом порядке, по учебнику.

‚ Надо помочь учителю и в ортанизация
самостоятельной работы учащихся. Очень
важно, чтобы комсомольские организации
пох руководством директора и преподавате-
лей настойчиво добивались соблюдения
тверлого режима дня всоми учащимися. Мы
часто говорим о перегрузке школьников.
Случаи такой перегрузки по пекоторым
предметам имеются. Мо нельзя ставить во-
прое о «разгрузке» программ вообще. В каж-
дому отдельному предмету следует подходить
конкретно. Цорой учитель недостаточно
оевзивает материал со пткольниками на са-
мом уроке и товорит им: «9то вы нрочи-
таете в учебнике сами». В результате вее
перекладываетея на плечи учеников, и у
них очень много. времени уходит на вы-
полнение домашних заданий. Нередко бы-
вает и так, что при изучении тех или
иных правил даетея слишком мното упраж-
нений и примеров, число которых е успе-
хом можно было бы сократить. Советская
школа лолжна давать учащимся прочные и
	глубокие знания, в объеме, который опреде-
	ляетея высокими требованиями нашей дей-
ствительности, строительством коммунизма.
	Учащиеся должны уметь преодолевать труд-
ности в овладении знаниями.

Нужно принять меры й к тому, чтобы
в период подготовки к экзаменам учащиеся,
особенно выпускных классов, были разгру-
жены от веяких поручений. Без обществен-
ной жизни еоветекая гкола. конечно. не мо-
	нальной: гордости.

`В: ныненонюм учебном году советская
школа приступила в реализации указаний
партии и правительства 0 повееместном
овуществлении всеобщего’ обязательного: се-
милетного обучения. Это. новый важный
War Ha намем пути в коммунизму. Пар-
ция, товарнит Сталин учат; что, в. период
строительствь коммунизма огромное значе-
Hue приобретает коммунистическая’ созна-
тетвность трудящихся. В связи © этим
пеизмеримо повышаетея роль школы, при-
званной обучать и воспитывать, подраетаю-
ще. поколение; /

> Нална школа находится на, новом: подъеме.
05 этом свидетельствует ряд фавтов. В нро-
лов учебном году учащиеся показали на
переводных и выпускных экзаменах вы-
сокие, прочные знания. Многие учителя
совершенно не имеют неуепевающих уче-
ников, второгодников. Только в Москве та-
ких учителей насчитывается свъшие трех
тысяч. Значительно улучитилаев идейно-
воспитательная работа.

Отнако: наряду: с достигнутыми устехами
следует отметить и серьезные недостатви.
В некоторых областях и автономных респуб-
пиках вое еще неудовлетворителвно вышол-
няетея закон о всеобщем обязательном обу-
чении. В 1949/50 учебном году народнохо-

провело в декабре 1949 года научно-пела-
тогичеекую конференцию, в которой уча-
ствовали директора школ, учителя, старшие
пионервожатые, работники отделов народ-
ного образоваятия, секретари горкомов и рай-
комов ВЛЕСМ. Основное внимание в докла-
дах быпо уделено борьбе комсомольских и
пионерских оргазизаций за прочные и. глу-
бокие знания учахщихея,

Органьг народново образования медленно
поворачиваются лицом к вомсомольским и
пионерским. организациям. Обсуждение во-
прова, 06. HX деятельности на августовских
совещаниях учителей прошло в большин-
етве случаев неудовлетворительно. Опыт
комсомольской и пионерекой работы в шко-
ле еще мало обобщается.. Ветречаются игта-
кие руководители шжол, которые до сих
пор не. попимают, какую большую роль м0-
гут п должны играть комсомольские и пио-
нерские организации в, улучшении учебно-
воспитательного процесса.

Комеомольские организации, выполняя
решения: ХР еъезла ВЛЬСМ, помогают учи-
тельству добиваться повышения  yelenae-
мости учашихея. Бомеомольцы показывают
остальным ученикам личный пример в уче-
бе. Из 1.119 выпускников московских
школ, награжденных в. прошлом году золо-
тыми и серебряными медалями, 1.080 —
	KOMCGOMOABILBLE.

Большую помощь оказывают комсомоль-
цы учителям в.их борьбе за. хороший урок,
3а сознательное отношение к нему со ето-
роны учащихея. Вот, например, в одной
из никол была проведена интересная беседа
на тему о том, что. такое 45. минут урока.
	зяиетвенный план, но. вонтинтенту учацих-
ся начальной, семилетней и средней школы
был выполнен только на 97,3 процента.
Особенно отетают Новосибирекая, Бурган-
ская, Статинтрадекая облаети, Враенояр-
кий край, Дагестанская АССР: В ряде об-
ластей большой отсев учащихся. из. шеол.

Повинны в создавшемел положении, в
первую очередь, органы народного. образова-
ния, которые порой безруко, неумело ре-
шалют вопросы всеобщего обучения.

Так, например, вместо того, чтобы серь-
езно проанализировать причины отсева. уЧа-
щихся и принять разумные меры для того,
чтобы дети продолжали учитьея в школе,
пекоторые работники народного образования
пытаются действовать. административным

путем. В Чкаловской области дети, по тем.
или иным причинам оставившие школу,
быти восстановлены одним приказом, но ни-
чего. не: было сделано для того. чтобы они
‚отли догнать своих товарищей.

Второгодничеетво — больное зло. Бовь-
бас ним трудна и сложна. Особенно неваж-
но. обстоит дело в сельских начальных
иволах. Боличество учащихея, не переве-
ленных здесь в. следующие классы, состав-
ляет половину всех второгодников.

Задача заключается в том, чтобы, не
снижая требований в школьникам, свести
второголничество в минимуму, в тем слу-
чаям, когда оно вызывается лишь уважи-
тельными причинами, например, болезнью
‘ученика.

` Одной из причин, порождающих второ-
`тодничество, является не изжитый еще во
` многих школах формализм в преподавании
русекого языка. Детей обучают иногда
‘трамматике, орфографии в отрыве от прак-
‘тики; изучая, например, формы слова, они
не понимают их смыслового значения. Зна-
- ния учащихея национальных школ по руе-
`скому языку зачастую не соответствуют
_ програминым требованиям. Все эти, а так-
` же другие недостатки порождены, главным
‘образом, низким уровнем преподавания.

Осуществление политики партии и пра-
вительства в области индустриализации
страны требует перестройки преподавания
‘физики, химии, математики, образующих

‚теоретическую основу современной техни-
хи. Огромное значение в преподазании. фи-
зики имеет наглядность. Между тем иные
директора школ вее еще недооценивают это-
то. Многие физические и химические ка-
бинеты нуждаются в дополнительном 0бо-
рудовании, в ряде школ их нет совсем. При
‘прохождении физики и химии ученики ли-
шены возможности ставить лабораторные
опыты. А ведь только там, где эти опыты
кладутся в основу знаний учащихся, нолу-
чаютея конкретные результаты. Нелоста-
точно используются зачастую и те огром-
ные возможности для формирования мате-
риалистичеекого воззрения учеников, кото-
рые дает изучение физики.

За последнее время Министерство про-
свещения и его органы на местах проделали
некоторую работу по перестройке препюда-
вания биологии на основе мичуринского
учения. Однако до сих пор не создан учеб-
ник по дарвинизму, не выпущены и учеб-
ные нособия по этому предмету.

Уепеваемость учащихся по сравнению
в прошлым годом значительно повысилась
н продолжает расти, но это еще не везде
ощутимо. Вее отмеченные недостатки не мо-
гут быть дольше терпимы.

Комеомольские и пионерские срганиза-
ции призваны помочь школе в ев учебно-
воспитательной работе. Постановления
XI epeana ВЛЕСМ сыграли решающую рель
в улучнении деятельности комсомола и
пионерской ортанизации в школе. За год,
миновавитий после съезда, теснее стала
связь между учительством и вомсомолом:

Министерство просвещения РСФСР, праз-
да с большим опозданием, издало приказ о
задачах школ и учителей в связи с итогами
ХТ съезда ВЛКСМ. Вопрос © работе комсо-
мола в школе обсуждался на августовесих
учительеких совещаниях. Наряду © дости-
жениями были вскрыты и недостатки в
работе комсомольских и пионерских органи-
заций в школе, намечены меры по\ее улуч-
пению. 0 том, что сделано практически для
претворения в жизнь постановлений съезда в
течение первого полугодия нынешиего
учебного года, говорилось на январеких со-
решаниях учителей. Многие директора и

преполаватели стали уделять больше вни-
мания комсомольеким и пионереким орга-
низациям, глубже вникать в их замыслы,
планы, дела. Органы народного образова-
ния и министерства просвещения автоном-
пых республик стали также больше зани-
матьея вопросами работы комсомольеких и
	В Ленинграде, у причалов Невской га-
вани, заканчивается ремонт учебных па-
русных судов к предстоящей навигации.
Команда парусника «Академик Шокаль-
ский» обязалась к ! Мая отремонтиро-
вать судно своими силами. На снимке;
матрос-стахановец Михаил СЕМЕНОВ
проверяет такелаж.
Фото Н. ДРАЧИНСНОГО.
	«Молодой колхозник» № 4
	Вышел в свет апрельский номер журнала
«Мололой колхозник>. посвященный 80-ле-
	тию со дня рождения В. И. Ленина.
	На первой полосе обложки помещен норт-
рет В. И. Ленина работы художника П. Ва-
сильева. На красном фоне второй обложки
начертаны слова товарища Сталина:

«Величие Ленина в том, прежде всего, и
состоит, что он, создав Республику Сове-
тов, тем самым показал на деле угнетенным
массам всего мира, что надежда на избав-
ление не потеряна, что господство помещи-
ков и капиталистов недолговечно, что цар-
ство труда можно создать усилиями самих

трудящихся...»
Опубликован снимок «В. И. Ленин и
	И. В Сталин в Горках. 1922 год».
	«По-ленински жить, работать, бороться»—
так Называется статья С. Мезенцева, расска-
	‘зызающшая о бессмертии ленинских идей.
	В номере напечатаны: очерк М. Александ-
роза «Ленинские огни», стихи Миколы Ру-
денко «Ленинская гвардия»,

Борис Бурков в статье «Великая дружба»
рассказывает о дружбе гениальных вождей
	Ленина и Сталина. }
Отрывок из поэмы В. Маяковекого «Вла-
	пимир Ильич Ленин» хорошо проиллюстри-
рован репродукциями с ‘известных картин

советских художников.
Номер удачно оформлен художником
	И. В. Долгополовым.
	Ри Иов и CUDCLUNbGA ЗЗАхЗао, RUE EI, i me
жет существовать; но правильно организо-

ee meee etsereery) UU Ox nfintendA on FA Farmoan Tor,

Учащимея разъяенили, что это He такой
ук маленький отрезок времени. За 45 ми-
	Jie ROW ЗЕЕ ee SE EE
HYT передовые  отахановцы, труженики
колхозных полей ‘проделывают большую
работу, дают Родине значительное количе-
ство продукции. Школьникам стало ясно,
что, если правильно относиться в уреку,
полностью использовать все 45 минут,
можно сделать значительно больше. Вомсо-
мольские. организации” постоянно заботятея
© том, чтобы каждый урок был проведен
организованно, чтобы ни одна. минута He
пропала, даром.

Больше внимания уделяется и организа-
ции режима дня школьника. Учащиеея под-
час не справляются © демашитими заданиями
лишь потому, что не умеют правильно рас-
пределить свое время. И тут на помощь им
приходят комсомольекие организации. Они
обсуждают этот вонрос: нагсобраниях, нрово-
дят. беседы: на тему, как.рапионально ис-
пользовать. время, и т: д.

Большую роль в повышенми знаний

школьников играют тематические собра-.

ния. Комсомольская организация фростов-
ской школы № 5 обратила внимание на то;
что ученицы лишь поверхностно ознакоми-
лись е темой «Развитие ‘науки и культуры
в ХИХ веке». В учебнике: этой теме отведен
олин параграф, а на уроке-— посвящено
30: минут. Было рептено, провести открытое
тематическое собрание. Здесь был прочи-
тан доклад на эту тему, школьницы подго-
товили также специальную выставку.
В результате они глубоко ‘усвоили мате-
риал. В комеомольеких группах восьмых
классов той же школы состоялиеь собра-
ния, на которых обсуждалиеь следующие
вопросы: «Как я работаю над книгой»,
«Внига-—твой друг» и другие.

вать эту жизнь, 060бенио в последней чет-
BePTH, совершенно необходимо.

В оставшеевя до конца учебного года
время следует строго контролировать кзче-
ство знаний, успеваемость каждого учаше-
тося, во-время выявлять причины отета-
ваний, принимать меры к их устранению,
оказывать помощь тем, кто в ней ну-
ждается.

Бывают и нерадивые учащиеся. Долг
Бомеомольских и пионерских организаций—
под руководством учителей заставить этих
учеников добросовестно относиться в учебе.
Большое значение имеет здесь воздействие
тикольного коллектива. Каждое проявление
лени, нерадивости должно встретить реши-
тельное осуждение всех учащихся.

Боряеь за успеваемость, комсомольские
и пионерекие организации не имеют права
упускать из ноля зрения тех учеников,
которые имеют отметки не ниже троек, но
не обладают тлубокими знаниями. Ec-

гли He следить внимательно за тавими

учениками, они могут стать неуспевающими.

Успех экзаменов во многом будет зави-
сеть от того, как воспитывается у школь-
ников сознательное отношение к учебе.
В связи в этим первейшая обязанноеть
комсомольских и пионерских организа-
ций-—умело и настойчиво проводить разъ-
яенительную политико-воспитательную ра-
боту среди школьников, на конкретных
фактах и примерах воспитывать у них
коммунистическое отнонтение к труду.

Не менее важные и ответственные зада-
чи стоят перед комсомольскими организа-
пиями в связи с подтотовхой к новому
учебному году.
	Комсомольские и пионерские организа-
ции помогают дирекции и учителям 6o-
ротьея со: второтодничеством, по. море своих
вил укоепляют материально-учебную базу
школ. Немало приборов дяя кабинетов фи-
SURE, воевозможных нагаядных пособий
изготовлено руками учащихся.

Наконен, следует отметить важную ра-
боту, проделанную комсомольцаии в 0б-
ласти физической культуры и спорта cpe-
ди учащихея. При многих школах силами
учеников. были построены и; оборудованы
спортивные плошалки.

Bee oro свидетельствует о том, что ком-
вомольские и пионерские ортанизации окз-
зывают серьезную помощь дирекции и
учитольству в фешении зучебно-воспита-
тельных задач школы.

Наступила ответственная пора школь-

Совет Министров РСФСР принял специ-
альное постановление по. этому вопросу.
Вомеомольеким организациям следует про-

‘думать, что и как надо еделать для

подготовки к BOBOMY учебному году.
Основным здесь является борьба 3a
осуществление всеобуча. Выявление и
правильный учет детей, которые должны
обучаться, <оздание интернатов при сель-
ских школах, оказание материальной помо-
щи тем ученикам, которые в ней нуждаются,
ремонт и строительство школьных зданий,
обеспечение школ топливом — вот Еруг
вогросов, которые будут стоять в центре
внимания комсомольских организаций.

. Jo 15 asrycra должны быть полностью
отремонтированы все Школы, изготовлен
инвентарь. № началу учебного года поед-
eronr открыть 1.549 новых семилетних и
	тельных задач шШкольЕ.

Наступила ответетвенная пора итколь-
ной жизни. Надо закончить тевущий учеб-
ный год с высокими показателями, ортанизо-
ванно подготовиться в новому, 1950/51
‘учебному году. ПГирокое поле деятельности
открываетея злесь перед комеомольскими
и пионерскими ортганизапиями. (Основная
задача, которая стоит перед мтколой, а сле-
‘ловательно, и перед этимю организация-
‚ми, заключаетея в том, чтобы каждый
“класс успешно пропел новый‘ учебный ма-
`тернал по веем предметам, т. е. выполнил
` установленные програмиы. Нужно добить-
ся такого положения, чтобы вое учащиеся
` имели глубокие, прочные знания, чтобы
каждый ученик, лотущенный в экзаменам,
‚ уепешено выдержал их.

‚ В этом году экзамены будут проводитьея
по единому для всех союзных реснублик
‚ Положению, утэержденному Советом Мини-
стров Союза CCP. Ono являемя новым
ярким свидетельством огромното внимания
и зэботы о школе советского правитель-
ства, личео тозарища Сталича.
Установленный Положением порядок пе-
 реродных и выпускных экзаменов, а так-
же экзаменов на аттестат зрелости устра-
‘няст перегрузку учантихея. Общее количе-
ства экзаменов, начиная с 4-м по 10-й
класе, сокращено & 51 до 44. Уменьшен
также и объем учебного материала по от-
дельным, наиболее трудным предметам, вы-
носииым на экзамены.

Это постановление повышает требования
& знаниям учащихся. Теперь больше значе-
ния будет придаваться повеедневному учету
знаний. Новое Положение об экзаменах 0бя-
зывает школьников систематически работать
в течение года, еще более настойчиво овла-
девать основами наук. Если тот или иной
учащийся болел в течение года, первым и
непреложным условием для освобождения
ето от экзаменов являетея оценка не ниже 3

стоит открыть 1.549 новых семилетних и

351 среднюю школу. Несомненно, комео-

мольские организации, по примеру прош-
лых лет, примут активное участие в строи-
тельетве и ремонте школ, будут во-время

сигнализировать о неполадках и задерж-

ках, которые могут здесь возникнуть.

В нынешнем голу будет издано 100 мил-

лионовгэкземпляров учебников. Но даже и
этого громадного количества может нехва-
тить, если не будет выполнен план скупки
подержанных учебников. Их намечено за-

купить 45 миллионов. Понятно, что в этой
работе нужно приступить, не дожидаясь
конца учебного года, когда наступят кани-
Куты.

Приближается лето. Около трех миллио-

нов советских школьников выедет в пио-
нерские лагери и здравницы. Часть ребят
отправится в походы и путешествия по
родпому краю, многие останутея на время

каникул в городе. Необходимо уже теперь
начать подготовку к летней озлоровитель-
ной компании, принять все меры к TOMY,
чтобы дети хоропю отдохнули, укрепили
свои силы.

Школа призвана воспитывать и обучать
подрастающее поколение будущих строи-
телей коммуниетического общества, гото-
вить их к практической деятельности. Вот
почему 0с0б0е внимание следует обратить
на изучение и обобщение передового опыта
работы школ, учительства, а также комсо-
мольских. и пионерских организаций.

Наша школа окружена повседневным
вниманием и отеческой заботой большевист-
ской партии, советского празительства, лич-
но товарища Сталина. Можно не сомневать-
ся, что на эту огромную заботу советская
школа, учительство совместно © комгомолем
ответят дальнейшим улучшением работы,
честно и добросовестно решат сложные и
трудные. благородные и ответственные зада-
	чи воспитания подрастающего поколения В
хухе коммунизма, любви и преданности на-
шей Родине, партии, великому вождю, учи-
Texto и другу трудящихея товарищу
Сталину.
	Воины знакомятся с творчеством
лауреатов Сталинских премий
	творчестве ‘лауреалов Сталинских ‘премий
провел комсомолец т. Пыпико.

Вее это помогает воинам нашего подраз-
деления глубже узнать достижения совет-
ской науки и культуры. Это еще выше
поднимает нашу советскую национальную
тордость, наше стремление достойными пат-
риотическими лелами ответить на сталин-
скую заботу партии и правительства © бла-
госостоянии народа, о процветании любимой
Родины.

М. НОВОДРАН,
военнослужащий.
	Ознакомиться с творчеством лауреатов
Сталинских премий, в новыми победами со-
циалиетичееской науки и культуры — та-
ково горячее желание всех воинов нашего
подразделения.

По инициативе комсомольской ортанизации
у пас читают вслух и обсуждают произве-
дения лауреатов Сталинских премий: «Свет
над землей» С. Бабаевского, «Весна на
Одере» 9. Казакевича и др. На последних
политзанятиях руководитель кружка ком-
MYHHCT тов. Волков широко использовал
яркие образы из кинокартин «Падение Бер-
тина», «Сталинградская битва». Беседы о
	——о—-
«Агреномические беседы»
	Издательство «Молодая гвардия» выпу-
стило ряд книжек из серии «Агрономиче-
ские беседы», выходящей вторым изданием.
Эта серия, написанная по поручению
Центрального Комитета ВЛКСМ профессо-
рами и преподавателями Московской ордена
 Лекина сельскохозяйственной академии име-
ни К А Тимирязева, является пособием
для сельской молодежи, овладевающей
основами травопольной системы земледелия.

Из шестнадцати книг этой серии вышло
из печати пять «Бесед»:

М. Г. Чижевский. Обработка почвы и
борьба с сорняками. (Беседа 6-я). 1950 г.
Стр. 48. Тир. 50.000 экз. Цена 1 р. 20 к.

Э. Э. Савздарг и А. А. Трофимович. 3a-
щита урожая от вредителей и болезней.
(Беседа 9-я). 1950 г. Стр. 72. Тир. 50.000 экз.
Цена 1 р. 50 к.

Н. А. Мэйсурян. Уход за растениями. (Бе-
седа 10-я). 1950 г. Стр. 20. Тир. 50.000 экз.
Пена 50 к.
	В. И Элельштейн. Выращивание ово-
	щей. (Беседа 13-я). 1950 г. Crp. 48. Lup.
	50.099 экз. Цена 1 р. 20 к. :

А. Н. Костяков, Н. Д. Кременецкий и
В. А. Кутергин. Орошение и строительство
водоемов. (Бесела 16-я). 1950 г. Стр. 104:
Тир. 50.000 экз. Цена 2 р. 25 к. (Написана
работниками Московского гидромелиора-
тивного института имени В. Р. Вильямса].

В ближайшее время выйдут из печати
остальные одиннадцать «Бесед».

Серия выпускается под общей редакцией
И. А. Бенедиктова. Научное редактирова-
ние ‘«Агрономических бесед» выполнено
академиком И. В. Якушкиным.
	*

Комсомольцы, молодежь
сельхазартели Кзыл-Кахра-
ман Сталинабадской. области
(Таджикская ССР) с лю-
бовью трудятся на большой
колхозной ферме, стремятся,
чтобы из года в год рос-
ло поголовье чистопородных
овец. С уважением в кол-
хозе отзываются о KOMCO-
мольнах старшем чЧабане.
Ташмате Караеве и его по-
мощнике Кузовое Сапарове.
Это трудолюбивые юноши,
настоящие хозяева, они за-
ботливо ухаживают за ягня-
тами.

Сейчас в колхозе идет
подготовка к перегону отар
с зимних на летние паст-
бища.

На снимке: комсомольцы
старший чабан Ташмат КА-
РАЕВ (слева) и младший
чабан Кузовой САПАРОВ.
		Партийная забота о комсомоле
	Пленум Мокшанекого райкома ВВП)
	Пензенской области обсудил вопрос 00 улуч-
	шений работы районной комсомольской орга-
пизации. В последнее время комсомольская
организация района несколько улучигила ра-
боту по росту рядов ВЛЕСМ. В пятнадцати
колхозных организациях избраны комитеты
BORCM.

Однако райком ВЛЕСМ еще cxato руково-
дит первичными организациями. В районе
насчитывается 17 малочисленных озганиза-
	ий. В нынешнем году в комсомол не при-
	нято ни одного работника МТС. В колхозах
«3-я пятилетка»; «Искра», «Ленинец» кам-
сомольскив собрания проводятся редко. Вом-
сомольцы в этих артелях не имеют обще-
ственных поручений, не учатгя, екхчно
	и однообразно проводят свой добу.

Работники райкома редко бывают в 9рга-
низациях и мало оказывают помощи на м8-
сетах.

Пленум райкома ВКП(б) обязал райком
комсомола к началу весеннего сева создать
во всех полеволческих бригадах комсомоль-
ские группы, силами молодежи оборудовать
тракторные будки, создать агитбригады для
обслуживания колхозников, занятых на п0-
левых работах. Предложено также ме реже
олного раза в месяц созывать семинары ©6-
кретарей комсомольских организаций. Пие-
нум постановил провести во всех первичных
партийных организациях собрания и 06у-
дить на них вопрос о мерах’ улучшения 1а-
боты комсомольских организаций.
	«Ленмнекие чтемиа» в Ульяновске
	Третий месяц по инициативе Ульанов-
	ского горкома комсомола и областной биб-
	лиотеви Дворца книги имени БВ. И. Ленина
проводятся «Ленинекие чтения». В большом
читальном зале библиотеки были прочитаны
лекции: «Идеи Ленина озадятют путь к ком-
мунизиу», «Лететво, юность и начало ре-
волюционной _ деятельности вождя»,
«В. И. Ленин о коммунистическом воепи-
тании молодежи и детей». «Ленин и
	Сталин — организаторы и вожди Великой
Октябрьской социалистической революции»
и другие. Перед молодежью выстумили лек-
торы горкома и обкома партии, Дома-музея
В. И. Ленина, преподаватели педагогиче-
ского института, комсомольские работни-
ки. На лекциях присутствовало свыше 700
молодых рабочих, студентов, учащихся pe
месленных училищ и школ города.
УЛЬЯНОВСК. (Наш спец. корр.).
	О В ЧР ОР Ч РТ ттт
	00 O564-0606-4-44605-6660060600560000608960509 Fog основным предметам в течевие восх чет-
	‚ вертеи.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВЛА»  “:
	«АУУ ООААЙ 11 АЗ”   Бо время подготовки и провеления экза-
: меноз вомсомольские и пионерские органи-
2 стр. .- Ш апреля 1950 г.   зодии обязаны добиваться, чтобы все. ком-