Концерты
для колхозников.
	ТАЛЛИН, 10 апреля. (Наш корр.). В кол-
лективах художественной самодеятельности
Эстонской ССР участвует более 70 тысяч
человек. Большую культурную работу ве-
дут они средя рабочих, колхозников и слу-
жащих, выступают в библиотеках, народ-
	  ных домах, колхозных клубах.
	Ценяральный дом нарюдното твоючеетва
Эстонской ССР составил программы для кол-
лекливов художественной самодеятельности
республики на период весеннего сева. В
программы для хоров, оркестров, драматиче-
ских кружков, чтецов и танцовальных кол-
лективов входит более 200 музыкальных и
литератуоных ироизвелений,

ee
	Шастера-резчики
	за нежского сепа
	ПЕТРОЗАВОДСК, 10 апреля. (Наш корр.).
Во многих домах заонежекого села №осм-
озеро можно встретить изящные шкатулки
и портенгары, самодельные музыкальные
инструменты из карельской березы, укра-
шенные искусной резьбой. Эти вещи сде-
ханы жителями села.

В Космозере немало талантливых масте-
ров-деревообделочников, укаследозавших са-
мобытное народное искусство резчиков. (000-
бенно выделяются работы Евлокима Ефимо-
Baya Клюхина. Он сделал немало нацио-
нальных ‘музыкальных инструментов, ко-
	  торые еейчае пользуются заслуженной сла-
	вой у народных музыкантов Взрелии.
Отличалотея чистотой отделки, четкостью

рисунков и узоров работы молодых колхоз-

ников Ивана Елесова, Влалимира Андреева,
		стих
сердечный раж,
если г
в сердце
задор CMOTE,
толосами его будоражь
комсомольцев
и комсомолок, —
писал Маяковский. Tosr прислушивал-
ся к молодым голосам как к голосу буду-
щего: ведь этим юношам и девушкам пред-
стояло жить в том «коммунистическом да-
леко», 0 котором мечтал поэт.
Позади осталось дореволюционное время,
когда сыновья и дочери трулянтихея свои
	‚тучшие тоды проводили, «воегла себя Ba
	обед нродавая».

Теперь советекой молодежи досталось выс-
шео счастье: коммунизм на ее глазах ста-
новитея действительноетью, облекаетея в
«естество и плоть». Каждое новое поколе-
ние молодежи повторяет задорные по форме
и глубокме по существу строки поэта:

Будущее

не придет само,
если
не примем мер.

За жабры его, комсомол!

За хвост его, ‘пионер!

Молодежь видела в Маяковском своего
верного друга, чуткого и внимательного ко
всему, что ее интересовало. Она знала поэ-
та не только как знаменитого автора про-
славленных книг, но и как постоянного
штатного (е 1927 пода) сотрудника «Вом-
сомольской правды».

Сколько раз читатети газеты нахотили
	в стихах Маяковского ответ на волновав-
	шие их вопросы! Как часто факты, сооб-
щенные юными: корреспондентами,  вотло-
щались поэтом в острые, живые, навсегда
запомтнаютщиеся строки!

Почти все стихотворения Маяковского,
напечатанные в «Комсомольской правде»
(& их больше 80), посвящены важнейшим
вопросам коммунистического воспитания,
жизни нашей молодежи и работы ВЛАСМ.
Да и все другие произведения поэта, про-
никнутые пафосом борьбы за новое обще-
ство, находили отклик ‘у молодых читате-
лей, воспитывали в них черты нового, со-
ветского человека.

Маяковский был настоящим хрутом —
чутким и внимательным, но также суровым
и требовательным. Он ставид перед моло-
дежью серьезные проблемы и трудные за-
дачи. Юные читатели поэта учились у него
«каждое сегодняшнее дело мерять» как шаг
в коммунизм. Он писал: «быть коммуни-
стом — значит дерзать, думать, хотеть,
сметь». Для Маяковского самые  вели-
чественнейшие слова — партия и отече-
ство. Гигантский образ Ленина был для
Маяковского идеалом большевика.
	Поэта радовали «тромадье» наших пла-
нов и темпы великих работ. Обладая дра-
гоценным чуветвом. нового, поэт м своих
юных читателей учил различать, как в
окружающей их действительности «комму-
ны лома прорастают».
	Он видел залог нелобедимой силы своей
страны в крепнущей дружбе ее народов и
радовался, что многонациональная  моло-
дежь нашей страны кретита свои’‘неразрыв-
вые связи с великим русеким народом.

Эта сплоченная сила разнящихея «язы-
ком и одежами» юношей и девушек ак-
THBHO участвовала в огромной трудовой
битве з& социалистическую индустриализа-
цию и коллективизащию страны.

Он торячо поддерживал каждый рацио-
нализаторекий ночин рабочей молодежи:

Ночами

она
сидит над вопросом:
как лучше
уклалывать
	Что сделать,
чтоб ящики
с ниткой этой.
текли т
по станку

непрерывной лентой?

Поэт заботился о воспитании полнопен-
ных советских специалистов. способных
		В. МАЯКОВСКИИ среди молодежи на выставке «20 лет работы».
	Учись
шагать
в. боевом ряду...
* = = г

el
*
	wo a EO

. Burpa не кончена, oes
: : только смолкла,  -
готовься, комсомолец _

в - A ROMCOMOIRA. -

Часто, совершая поездки по Советэкому
‚Союзу, поэт © радостью убеждалея, что мо-
лодежь является очень активным читалте-
лем и слушателем всех ето произведений.

В последний раз перед молодежной ауди-
  торией, которая расценивата поэта как ево-
ето, близкого молодежи писателя, Маяков-
ский выступил за несколько недель. до
смерти в Доме комсомола Праесной Пресни.
Это выступление, по сути дела, было от-
четом поэтз, о своем творческом пути.

Ноднимая в своих произведениях пробле-
мы, стоявшие в самом центре. обществевной
жизни, Маяковский был поистине власти-
телем дум советской молодежи. Среди отзы-
вов посетителей выставки поэта — «20 лет
работы» (1930 г.) — большинство принад-
лежит молодым рабочими и учащимся. Они
говорят © том примере, который подает
  Маяковский своей боевой литературной дея-
тельностью, об исключительном интересе
® творчеству поэта.
	honja советская молодежь встала на, за-
щиту своего социалистического Отечества,
поэт был с нею, в строю. [pommmr espana
танки, носившие его гордое имя. В 1943 г.,
в ознаменование 25-летия ВЛЕСМ, комсо-
мольцы построили боевой самолет и на-
звали его «Владимир Маяковский». Заме-
чательная биотрафия у подводной лодки
«Владимир Маяковский»: онз была постро-
ена на средства, собранные комсомольцами
в ответ на стихотворение «Подводный ком-
сомолещ», которое появилось в печати уже
после смерти поэта. Говорят, что в походе
иголка — и та тяжела. Но в скольких офи-
цереких планшетах и солдатеких вещевых
мешках рядом с самым необходимым лез
жали книжки поэта! Стихи оставались в
строю.

Пламенные строки Маяковского и елова
горячей любви к нему можно ветретить в
затисных клиижках и дневниках Зои Кос-
модемьянекой, Инны Вонстантиновой, Ёвге-
нии Рудневой и многих других наших юно-
шей и девушек, комсомольцев и комеомо-
лок, которые «показали политическую зре-
лость, организационный опыт и искусство
в борьбе, высокий патриотизм, беззаветную
преданность советскому народу, продемон-
стрировали перед всем миром высокую. мо-
раль советских людей» (М. Балинин).

И каждое новое поколение, вступающее
в жизнь, сльмцит бессмертный голос поота,
навсегда «революцией мобилизованного и
призваленого». ] :

Маяковский помогает молодежи релтить,
«слелать бы жизнь с кого». призывает” на,
	«чернорабочий, ежедневный подвиг» cTpou-
тельства коммунизма. -

А. ТУРКОВ.

een

a a ee ed eee ЕЕ
	Многих из этих недостатков в трудах
	института можно было бы избежать; если
	  бы они во-время подвергались должной кри-
‘тической оценке. В сожалению, критика в
институте не в почете. Научная, работа
обеуждается здесь келейно, по-семейному.
Значительно чаще здесь можно услышать
неумеренные похвалы друг друту. В тех слу-
Wax, когда рядовые сотрудники пыталотся
критиковать недостатки, руководители ин-
ститута не прислунтиваются к их голосу.

Так было с кандидатом медицинских науЕ
тов. Платуновым. Он пеолнокражно. высту-
пал против формализма и схоластики в на-
учной работе. Написал об этом статью дла
‘курнала «Теория и прахтика физической
культуры». Около гола статья пролежала, в
редакции. Наконец автор получил ответ 2a
подписью члена редколлегии тов. Фарфеля.
Он сообщил, что редакщия не намерена пе-
чатать эту статью, так как «она главным
образом сводится к тому, что автор нехово-
лен всем состоянием науки в области физ-
культуры и спорта».

В самом деле, как же можно печатать та-
кую статью, когда тов. Фарфель и редактор
журнала тов. Крячко весьма довольны та-
ким состоянием дела. Ведь это они незалол-
Го перед этим поместили в журнале хвалеб-
ную уецензию на вродную книгу космополи-
та Бернитейна «Построение движений».
Берниттейн был одним из тех, кто насаждал
в институте антинаучные взгляды, засорях
теорию физической культуры формализмом и
схоластикой. и

Вместо того, чтобы по-настоящему 60-
роться за высокое качество научной ра-
боты, очищать ее от формализма и схоласти-
ки, руководители института блатодушеству-
ют, глущат здоровую критику.

Этому способствует полное невмешатель-
ство в дела института Всесоюзного комите-
Та по делам физкультуры и спорта и ero
председателя тов. Аполлонова. Комитет хо
сих пор даже не утверлил плана научных
работ на текущий год. Он не помогает на-
учным кадрам лвитать вперед развитие те-

орим физической культуры и спорта,
	А. КОЖИН,
В. ФРОЛОВ,
П. ЖУКОВ.
	новаторски подойти к пазрошению насущ-
ных вопросов народного хозяйства:
Землю
мы
используем разве?
Долго ль
дождика .
ждать у туч нам?
Выходи,
агроном-тимирязевец,
земитю
сами,
без бога ттучним.
	Вотда в десятую тодовщину Красной
Армии ВЛЕСМ в ознаменование его бое-
вых заслуг был награжден орденом’ Ёрас-
ного Знамени, Маяковский призывал моло-
дежь добитьея новых побед—побед на тру-
довом фронте («Добуль второй!» }. Ленинско-
Сталинский комсомол и советекая мо-
JOKE покрыли себя неувядаемой славой
героического труда. В 1931 г. за проявлен-
ную инициативу в леле ударничества, и 60-
циалистического соревнования, обеенечив-
ших успешное въиголнение первой пятилет-
ки, ВЛЕСМ был награжден орденом Трудо-
вого Враеного` Знамени.
	В ходе грандиозного социалистического
преобразования страны изменялся, и арав-
ственный, моральный облик советекого че-
ловека. Старая мораль гласила: человек че-
ловеку — волк. Новая мораль устами Мая-
KoBcKorO требовала: «Чтоб вся на первый
крик:— Товарищ!-— оборачивалаеь земля».

Не в характере поэта, было пассивно ожи-
дать прихода тажото времени. Своими CTH-
хами он помогал выкорчевывать из созна-
ния людей пережитки старой, волчьей, соб-
ственнической морали. Он хотел, чтобы ее
семена не попали в сердца нашей молоде-
жи. С буржуазного Запада к нам все еще
подчас просачивается мораль, чуждая совет-
ским лютям.
	53& чистоту человеческих отношений ати-
тировал Маяковский. дн писал. что нельзя
	молодежи замываться в узком личном мире:
	Beirpoc
о личном счастье

не прост.
Кота
	на республику

личное счастье —
это
рост

республики нашей,

лезут громилы,

богатства и силы.
Маяковский знал, что на плечи моло-
дежи может лечь грозная ответственность
	м PARE Ved HACTHTYTa инженеров железнодорожного
транспорта имени Сталина готовятся к предстоящим весенним экзаменам, к зашите

О АРА ЕЕ Иа ТЕ

EE EEE Лу

дипломных проектов. На снимке (слева направо): отличники учебы, дипломники

факультета эксплуатации железных дорог комсомольцы Михаил JIATMAH, Esre-
ee FECL TTR TNS  .” wrIr~ rescore и
	НИЙ ПОЛУЭКТОВ и Лидия ЯКИМОВ
связи, сйгнализации и блокировки.
	за разработкой своих проектов в кабинете
		Сейчае в заонежеком селе создана тко-
ла мололых резчиков по дереву. Мастер Ев-
	  доким Нфимозич Влюхин любювно передает‘
	свой опыт молодежи.
ИР ТА
	Аинофикация кол
	КИЕЮ, 10 апреля. (Наш корр.). В школах
Киевшины  насчитываютея сотни аллоско-
пов. фильмоскопов и других проекционных
аппаратов.

Во всех десятилемних школах области
имеются собетвенные узконленочные немые
и звуковые киноаниараты, Здееь часто де-
монетрируютея научно-популярные фильмы
«Кузбасс», «Озеро Байкал», «Восхождение
на горные вершины», «Школьный огород»,
«Весна» и другие.

Для снабжения школ фильмами в Виеве
создана специальная фильмотека. Она на-
считывает около 100 названий картин,
		СТАЛИНАБАД, 10 апреля. {Пв телефону).
Молодые охотники самого высокогорного на
Памиро Мургабекото района успешно ловят
капканами хищных зверей. Недавно в
капканы попали два барса. Охотник-комсо-
молец сельхозартели «Ленинекий путь»
Марамбай Бекматаев и рабочий дорожного
‘участка управления Памирской дороги
Джолдош Ирисматов набросили на них на-
морлники, спутали им ноги и доставили на
‘заготовительный пункт зоощентра. ‘

Пастух колхоза имени Ленина комсомолец
Лофилин Бобоев на оттонных пастбищах
	поймал гапканом медведя и доставил его в
зооцентр.
——б-
	Плакаты к 1 Мая
	Тосударетвенное издательство «Искус-
ство» выпустило ко дню международного
праздника 1 Мая большой плакат работы,
В. Правдина «Да здравствует партия боль-
шевиков, партия Ленина — Сталина, —
закаленный в боях авантард советского на-
рода, вдохновитель и организатор наних
побед!»

Издаются также первомайские плакаты
В. Иванова-—«С праздником, товарищи!»
П. Голубя — «Наше будущее — комму-
низм», № Иванова — «Да  здраветвует
1 Maal», B. Корецкого—«Мы требуем ми-
	ра...» И Ap

угие.
	Новые машины --сельскому хозяйству

В нашей стране возникла и развилась
наука о сельекохозяйственном мадцинострое-
нии, созданная Василием Нрохоровичем Го-
рячвиным. :

В. П. Горячклн родился в 1868 году в
‘Москве, в семье бывшето крепостного масте-
‘рового Выксунского завода. Чрезвычайная
‚одаренность, неустанный упорный труд и
большая требовательность & cede сделали из
него выдающегося ученого. Горячкин зало-
жил основы новой, не существовавшей до
него науки, названной им земледельческой
‚механикой. Он разработал теорию всех ое-
‚новных видов сельскохозяйственных ору-
дий и машин. Он первый ввел в практику

‚инженерное проектирование сельекохозяй-
етвенных MAIDHH.
	9% свои выдающиеся научные заслуги
Василий Прохорович Горячкин был избран
почетным‘ членом Академии наук СОСР и
действительным членом Всесоюзной акаде-
мин сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина. Но смерть в 1935 году 0бо-
рвала его плодотворную деятельность” на
„благо нашей Родины.

В науке о сельскохозяйственных матши-
нах и в их проектировании Советекий Союз
 неизмеримо опередил все зарубежные стра-
ны. Наша Родина не просто ране других
«тран достагла высокого уровня научной и
технической культуры в этой области, но и
создала то; чего еше нет ив помине за гра-.
‘Time. Советские конструкторы, опираяеь

‚на научно обоснованные методы проектиро-
‘вания, создают лучшие в мире конструкции
Malan для пужд нашего сельского хозяй-
ства.

Конструкторы США вое еще трудятся над
созданием шпиндельной машины для <бора
хлопка. Но то, что не удалось им, еделали
наши конструкторы. Совелеким конструкто-
‘рам Г. И. Волкову, Л. М. Розенблюму, М. Н.
Маркову, В. Д. Нехорошеву и директору за-
вода «Ташеельмаш» Г. Т. Низовому за co-
здание конструкции и освоение производства
‘хлопкоуборочной ° машины присуждена
Сталинская премия первой степени. Эта, ма-
шина привохится в действие пропапным
трактором.

Травопольная система земледелия тре-
бует применения зерно-травяных сеялок. И
такие машины у нас уже созданы. Старший:
научный сотрудник Веесоюзного научно-ис-
следовательского ‘инетитута сельскохозяй-
			ственного машиностроения Р. И. Гроссман,
младигий научный сотрудник того 2. ин-
ститута В. И. Александров, профессор Все-
союзного научно-исследовательского инсти-
тута механизации сельского хозяйства. А. Н.
Карпенко и начальник технического отдела
‘завода сельскохозяйственных машин А.Ф.
Копчинский удостоены Сталинской премии
3& разработку конструкций зомблинировая-
ных зерно-травяных сеялок.

Советским ученым и инженерам, созлав-
шим специальные сеялки, пришлось прео-
долеть болыние технические трудности.

Научный сотрудник, Всесоюзного научно-
исследовательского института, сельскохюзяй-
ственного машиностроения М. В. Пузичев,
инженер завода им. Ф. 9. Дзержинского
А. Ц. Андренко и главный инженер завода,
имени М. И, Калинина В. Н. Джанполадов
получили‘ Сталинекую премию за, создание и
внедрение в производство <адово-огородного
трактора и сельскохозяйственных малнин к
нему.

В садах, на плантациях овощных куль-
тур, в виноградниках, ягодниках, древесных,
подовых и ягодных питомниках везде, тде
еще преобладает немеханизированный труд,
Tye по условиям места не может работать ни
один из существующих евльскохозяйствен-
ных тракторов, на замену ручного труда
приходит этот своеобразный агрегат. Он не
имеет даже рулевого управления. Ихущий
за‘’ним человек управляет его’ движением,
поворачивая его рираво или влево непо-
	  средетвенно рукоятками.
	Сталинские премии присуждены таке
авторам системы машин для обработки льна,
конструкторам механизированных зерносу-
тилок, создателям конетрукций молотилок
	для обмолота конопли. Улостоена Сталин-
	ской премии конструкция советского сель-
скохозяйственного дизельного трактора.
Ведущее положение советской науки
сельекохозяйственного машиностроения при-
несло нашей етране первенство в инженеу-
ном искусстве создания новых конетрукций
сельекохозяйственных машин. Доказатель-
ством тому служит ‘HOBOe присуждение
Сталинских премий советским ученым, ин-
женерам  сельскохозяйственного  машино-

строения.
В. ЖЕЛИГОВСКИЙ,
действительный член Всесоюзной Ака-
	демии сельскохозяйственных наук имени
В И Ленина.

Нитки по гроссам?   За судьбы Родины в ее етолюновении е си-
	лами международной ‘реакции, и призывал
молодежь упорно готовиться в этому испы-
танию. В стихах разных лет настойчиво.
повторяется призыв овладевать военными,
знаниями и ИЕ в полной боевой го-
товности:
Враг наготове.
Битвы грядут.

ЖИЗНЬ ТРЕБУЕТ.
		В проиглом году сотрудники института
тт. Товаровевий и Травин старательно изу-
чали тактику игры лучших футболистов
‘етраны-—Боброва, Федотова, Хомича, Нико-
лаева и многих других. Напиеан большой
трул, иллюстрированный многочисленными
снимками. Вто же пользуется этим трудом?
Никто. Рукопись покоится в архиве. Моло-
дой научный работник тов. Грошенков дол-
гоз время трудился над темой «Тактика и
организация юношеского футбола». Работу
одобрили спепиалисты. Но вот уже около го-
да тов. Грошенжов тщетно пылаютея напе-
чатать свой труд или добиться, чтобы Все-
союзный комитет по делам физкультуры и
спорта расомотрел его предложения. Два го-
да лежит в журнале «Теория и практика, фи-
зической культуры» второй его труд — «0
гибкости тела». Рукопись одобрили, приняли
к печати, но... не печатают.

И получается, что даже то немногое. чего
	Немногим более года назад Центральный
Комитет ВКПХб) принял постановление о
дальнейшем развертывании физической
культуры и спорта. -
	Это постановление было’ принято по ини- о
	циативе товарища Сталина. Оно открыло
новые птирокие перспеютивы для фивзиче-
ского воспитания трудящихся. Созданы де-
сятки тысяч коллективов ва предприятиях,
в колхозах, институтах, школах. Возроело
мастеротво советеких физкультурников. В
минувшем Tory было подготовлено свыше
300 -тысяч спортеменов-разрядников. Вы-
ступления наших мастеров на международ-
ных соревнованиях принесли советскому
спорту выдающиеся поболы.

Велики успехи нашего спорта, Ko co-
ретские физкультурвики не довольствуются
‘достигнутым. Они стремятся еще выше под-
нимать мастерство, в ближайшие тоды за-
восвать миревое первенство по всем важней-
шим видам спорта.

910 ко многому обязывает и научные кад-
ры физкультуры. В стране ‘имеется 11 учеб-
ных и 3 научно-иселедовательских инсти-
тута физической культуры. Они призваны
обогащать спортивную практику передовы-
МИ мотодами обучения и тренировки, про-
ведения занятий и соревнований. Они при-
званы изучать опыт и внедрять его В жизнь,

Ведущее место во ввем этом принадлежит
Центральному нахучено-иоследовательскому
институту физической культуры и спорта.
Г ем коллективу предъявляются особенно
BLICORHS требования. Удовлетворять их —
значит работать творчески, целеустремлен-
Но, активно помогать Hemel спортивной м0-
лодежи итти к рершинах мастерства Справ-
ляетея ли институт ¢ этой залачей?
	Гора рождает мышь
	В каждой лаборатории, в каждом секто-
ре института ведется исследовательская ра-
бота, пишутся научные труды — доклады,
рефераты, исследования.

В сожалению, ‘мнюгие из этих трудов
мало отвечают запросам жизни. В них не
разрабатываются многие насушные прфобле-
мы теории физической культуры и спорта.
Слабо идот разработка актуальных тем по
технике, тактике, тренировке и особенно по
таким видам спорта, как гимнастика, фут-
бел, борьба, штанга, гробля.

В нмней стране ототоет роет техличо-
	Было бы неверно думать, что институт   УДалось добиться коллективу института, де-
Ce He разрабатывает нужные и потел- Яается в значительной мере впустую.
	bORCe HO разрабатывает нужные и и9лез-
ные труды. Таких трудов пока немного, но
они есть. Но вот возникает вопрос: а как
они пропагандируотся, как их внедряют в
IIMB?

знакомимея с работами, изданными в
проиглом голу. Одна бронпора, по слалому —
вот и все. что удалось обнародовать из работ
спортивного сектора. Правда, сотрудники
сектора в прошлом году прочитали лесятки
докладов, преимущественно Ha сборах мазте-
ров и тренеров, напечатали несколько ста-
тей в спортивных журналах. Но разве мож-
но этим исчерпать широкую пропаганду на-
учных знаний! Потыталея сектор раслро-
странять так называемые кинограмиы-—се-
рии фотографических снимков © описанием
техники мастерства ведущих спортеменов
страны. Но хорошее по замыслу делю сразу
заглохло. Винограммы вынуекалиеь кустау-
	Между тем серьезный недостаток некото-
рых научных трудов института состоит в
том, что они написаны без учета этого
опыта. Читаешь эти труды и не понимаешь,
	вает на спортивных площадках, на водных
станциях, в гимнастических залах, на ста-
дионах, не знает спортивной жизни.

Взять хотя бы спортивный сектор. Он
	очень плохо связан © ведущими тренерами! © каком спорте идет в них речь — о нашем,
страны, не изучает и не обобщает опыта со-   советском, или о буржуазном.

О В Во РЕНО
	Примером такой алолитичноети может
	служить упомянутый сборник «Иселедова-
ния по физиологии выносливости». В кни-
гв есть глава, посвященная анализу рекор-
дов скорости и выносливости. Автор ее тов.
Фарфель основывает этот анализ на матема-
тических вычислениях, выводит несколько
формул и подкрепляет все это такими глу-
бокомысленными выводами: «Рекордное
время, возведенное в некоторую степень,
находится в обратных отношевиях CO ско-
рестью бега. Формула сходна © той, ко-
торая выведена Мюллером...» Итак, никому
ненужные формулы Фарфеля попрозту по-
заиметвованы у буржуазного ученого.
	И дальше: «В общем же можно считать,
	что с годами кривая рекордов довольно раз-
номерно перемещается кверху, ‘почти парал-
лельно самой себе (!)... Для теории спорта
этот факт имеет большое значение и
вызывает следующие важные вопросы: чем
объяспяется то поразительное явление, что
ход кривой рекордов в течение десятилетий
остается постоянным?.. Является ли в самом
деле, кав полагает Гилл, этот стабильный
ход Кривой... «естественной константой»
дла человечества? »
	И дальше идут мудрые рассуждения o
	TOM, что ход кривой рекордов не является
«естественной константой» для человече-
ства, что дело лишь в том, что улучшилась
техника движений, методика тренировки.
Оказывается, что и эта азбучная истина
применима не ко всем вилам спорта. Напри-
мер, по велосииеду установить закономер-
ность не удается... «Объяеняется это тем,
что каждое новое мировое достижение в ве-
лосипедном спорте является... не столько
рекордом самого велосипедиста, сколько фир-
мы, выпускающей гоночный велосипед».
	открытых   Нтинзучных измышлений,
	Плесенью веет от всех этих ВУЛЬГАТНЫхХ,
	О «потрясении основ»
и зажимщиках критики
	страны, не изучает и не обобщает опыта со-
ветских рекордеменов и чемпионов. B Hann
дни стало законом, что новаторы производ-
ства вносят многое в техническую науку.
Но вот ведущие мастера спорга слабо при»
влекаются для разработки проблем теории
физического воспитания. Устные или пе-
	чатные выступления ведущих мастеров, —
	редкость. Их опыт не используется для по-
вышения епортивного мастеретва молодежи,
для развития теории физкультуры: и спорта.

Многочисленные опыты, исследования
	психологов, врачей. физиологов института
	“. о   риях, 0663 учета естественных условий
гика ФиИ-  спортивной практики. Вот почему сами ис-
д — «0   следования подчае бывают надуманными,
ПРИНЯЛИ   трбводаятся формально.
	О вульгаризаторах науки
В только что вышедшем сборнике науч-
	О НАУЧНОЙ РАБОТЕ В ОБЛАСТИ
ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА
		свого мастерства пловлов и легкоатлетов.
Отдельные рекорды здесь удерживаются го-
дами. Научным кадрам следовало бы вне-
CTH свою лепту в это важное дело. Но в про-
WHOM толу, например, по плаванию не бы-
Ло разработано ни одной темы,

Учебные институты и техникумы физя-
ческой культуры не имеют стабильных
учебников по практическим дисциплинам,
но теории, методике и исторли физической
культуры. Студентам пока что приходится
довольствоваться кочепектами и бропюра-
ми. Многие из них далеко не высокого ка-
чества. И в этом инетитут не оказывает
должной помои.
	«На основе симпатии»

В прошлогоднем отчете’ школьного сек-
TOM института имеется любопытная’ за-
пись; изучение юнонтеского спорта в шко-
LAX прородилось на основе личной симпа-
тии научных работликов. Это значит, что
научные работники были связаны только
с теми школами, где у них есть знакомство.

Примерно таз me свазапы со спортив-
ными коллективами и другие товаринги,

ных трудов института по физиологий вы-
HOCAMBOCTH дается’ любопытное описание
одного из опытов. На этот раз физиологи
покинули свою лабораторию. Но не для то-
го, чтобы изучать жизнь, а для ненужных
исевдонаучных экспериментов. Hersrrye-
мый М. — говорится в книге. —мало опылен
в ходьбе на лыжах. Нё 50 километров он
пошел впервые. Он пел натощак, по пять
километров круг, и каждый раз остамавли-
вался для взятия проб крови... Он прошел
только 35 километров, «прервал работу в со-
	Дело в том. что научные иельтгания на
	грянии глубокой усталости, которая в дан-
	мостах ведутся кустарно, не предусмотре-  пом случае оыла связана с гипогликемией».
ны распорядком  замятий, сборов. Удастся   Поюсту гороря, это испытание поналоби-
уговорить тренера — хорошо, не удастся —   лось для того, чтобы доказать, что у чело-
дело идет насмарку. Недавно научный со-  река понизилея состав сахара в крови по-
	Я OTE   Дело идет насмарку. Недавно научный со-  века понизилея состав сахара в крови по-
дущих спортсменов трудник тов; Лифииии собралась поехать на тому, что накануне он не поел. Спрашивает-
замыслу лело сразу   сбор горнолыжников, но у Hee He оказа-  ся: разве это не ясно и 623 таких «науч-
ыускались кустар-   лось  «еямпатий» среди. оргачизаторов   ных» испытаний?
	Это не единичные поимеры того. как вни-
	BEES AT AEROS TO oa MBI AIO сразу   000р. горнолыжников, но У. нее. не. оказа-
заглохло. Винограммы выпуеквалиеь кустар-   лось  «еимпатий» среди организаторов
но, вручную, и почти кажлый вынуск их   сбора, и научные испытания пришлось
oSxoguses go 400 pyéach. Охолников брать   отложил Ka при. ана са
	TORRE винуранмы ве нашлось, coop. На юге проходит сейчас обор легко-   глощаетея открытием давно открытых

Мало что было обнародовано в прошлом   атлетов. Сотрудникам института тт. Ва- америк, никому ненужными  схоластиче-
году из трудов и других секторов института.   сильеву и Петренко, чтобы попаеть на этот   скими изысканиями. Не этого ждут от них
А ведь на разработку тем злесь уходит  сбор, пришлось уетроиться туда: одному в   советские физкультурники. Они ждут от
немало энергии, времети, средств. Куда же качестве тренера, другой-—в качестве учает-   них подлинно научных трулов. обобилющих
	деваются эти труды’ Многим из них yro-  AHI еотовнования.
	говано место в ‘Центральном фонле руко-
	писеи, ‘созданном при институте, Вместе с
работами других институтов здесь екони-
лось болае 450 рукописей,

ьочестве тренера, ADYPOR——B качестве участ-   них подлинно научных трудов, обобщающих - :
‘опыт физической культуры нашей Родины, Вызывает удивление, почему руководи:

нииы соревнования.

Руководители ‘института плохо органи-  все многообразие‘ физического воспитания тели института мирятся с тем, что некото-
зуют и направляют научную работу. Это трудящихся, намечающих новые, более ра-  рые ученые мужи впустую тратят драгоцен-
привело в тому, что подавляющие больпгии-   пиональные пути развития физической поз время, увлекаются схоластикой вместо
ство сотрудников пиститута голами не бы-  культуры СССР. тирого тела.
		CAUMUOMOMBGKAA [PAB ILA»
	[1 апреля 1950. г. 3 erp.